Что портит большое омовение у мужчин

Как брать гусль (полное омовение) по сунне

Доказательством обязательности полного омовения являются слова Всевышнего в Коране:»وإِنْ كُنْتُمْ جُنُبًا فَاطَّهَّرُوا» – «И если на вас оказалось полное омовение то очищайтесь». Сура аль-Маида, аят 6.

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что накладывает на человека полное омовение

Причин, по которым обязательно совершение полного омовения для совершеннолетнего, вменяемого мусульманина (мужчина или женщина), шесть:

Если на одном человеке оказалось несколько причин накладывающих полное омовение (например, близость с женщиной и извержение спермы и т.п.) то достаточно одного полного омовения.

Фарды полного омовения

Обязательным является вымыть все тело один раз, т.е. вода должна омыть все части тела, включая волосы, ногти и т.п., добраться до всех щелей и складок. Начинать омовение можно с любой части тела. Если есть борода или усы, то обязательно, чтобы вода проникла к коже под ними и омыла их.

Полоскание полости рта и носа также является обязательным действием при полном омовении.

Сунны полного омовения

Желательными действиями при полном омовении являютя:

Также желательными, но по степени важности уступающими перечисленным выше действиям является следующее:

Нежелательные действия (макрух) при полном омовении

Макрухом при совершении полного омовения является:

Что запрещается и является грехом при отсутствии полного омовения

Запретными для не омывшегося человека, при появлении причин, которые обязывают его сделать полное омовение является:

Т.е. все то, что не разрешается при отсутствии малого омовения. Плюс добавляется еще ряд запретов:

Что касается держания поста, как обязательного, так и желательного, то это не запрещается при отсутствии полного омовения.

Видео

Источник

Как правильно брать омовение женщинам и мужчинам

В этой статье рассмотрим, как правильно совершается ритуальное омовение (вуду) по Исламу. Брать омовение следует женщинам и мужчинам, если они желают прочитать молитву (намаз) или прикоснуться к Корану. Брать тахарат рекомендуется и перед сном – это сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Приведенные в статье правила относятся ханафитскому мазхабу, в Исламе есть 4 мазхаба, поэтому в других мазхабах могут быть отличия.

Условия для правильного омовения

Чтобы омовение (вуду) было правильным, следует знать некоторые условия, такие как:

Что нужно говорить перед омовением?

Какие слова говорить, что сказать перед началом совершения омовения? Прежде всего человек должен иметь намерение (ният) сердцем, можно повторить и вслух (необязательно). Примерно так: я намериваюсь совершить омовение с целью выполнения намаза или просто, чтобы быть в состоянии ритуальной чистоты.

А также, как и перед началом любого другого дела, верующему перед тахаратом желательно сказать «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМААНИР-РАХИИМ». После этого можно приступить к ритуальному омовению.

Как правильно делать омовение перед намазом?

Как правильно делать омовение перед намазом женщинам и мужчинам? Ответ: нет разницы, для женщин и мужчин порядок совершения тахарата одинаков.

Чтобы брать правильное омовение (вуду), мужчины и женщины выполняют 7 действий:

Обязательность всей этой процедуры подтверждается аятами Корана:

«О уверовавшие! Перед намазом, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (вымойте) ноги до щиколоток» (Сура Аль Маида 6-ой аят)

То есть, если даже один раз помыть все то, что приведено выше и при этом не сполоснув рот и нос, то омовение все равно считается выполненным (например, так делают если есть опасение что не хватит воды).

А что касается, мытья три раза, споласкивания рта и носа, то это из Сунны. И лучше делать все по Сунне, как положено три раза, чтобы быть уверенным в том, что вода попала в нужные места и омовение полноценное.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, человек входит в состояние омовения, может читать намаз, держать в руках священные писания на арабском языке и будет защищен от нечистых сил. Состояние омовения длится до того времени, как человек испортит его.

Что портит тахарат (омовение) у женщин и мужчин?

Человеку который решил начать совершение пятикратного намаза, также следует знать, наряду с правилами ритуального омовения, и о том, какие действия нарушают омовение (тахарат, вуду).

Итак, что портит тахарат:

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кого-то стошнило, или у него началось носовое кровотечение, если вышли рвотные массы или же из полового органа начал выделяться «мази» (прозрачная жидкость), пусть он идет и обновит тахарат (омовение)» (Ибн Маджа; ад-Даракутни)

Указанием на то, что громкий смех во время молитвы портит омовение, служит хадис, в котором описывается случай, как во время молитвы в мечеть зашёл незрячий человек и упал в яму. Некоторые люди увидев это (скорее всего лицемеры и простой люд из бедуинов) начали громко смеяться. На это пророк (мир ему) рассердился и повелел им обновить омовение и заново прочитать намаз. (Аль Байхаки; Ад Даракутни)

В ханафитском мазхабе соприкосновение женщины и мужчины не портит омовение, а в других мазхабах, например в шафиитском (на Кавказе), данное действие портит тахарат, если даже случайно коснулся.

В ханафитском мазхабе прикосновение к половым органам, так же, не портит малое омовение. Доводом для этого служит хадис, где говорится, когда пророку (мир ему) задали вопрос на эту тему, он ответил: «Нет, ведь это тоже часть твоего тела» (ат Тирмизи; Ибн Хазм).

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчинТахаратхана (место для совершения омовения) в мечети

Рекомендуемые действия во время омовения

Нижеприведенные действия являются желательными во время данного религиозного ритуала:

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «В Судный день будет защищен от оков тот, кто во время омовения протирал шею» (ад-Дайлями).

Нежелательные действия во время малого омовения

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

О ритуальной чистоте в хадисах

В статье были рассмотрены ответы на такие вопросы, как брать омовение женщинам, как брать тахарат мужчине, что портит тахарат и так далее. Если смогли помочь, то очень рады.

В религии Ислам уделяется большое внимание телесной чистоте, чистоте одежды и окружающей среды.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Воистину Аллах Всевышний является Благим и любит благое. Он чист и любит чистоту. Он щедр и Ему нравится щедрость, Он Великодушен, так держите же в чистоте ваши дома и не будьте же как иудеи».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину в День Суда моих последователей будут называть «гурран мухаджалина», людьми с белыми звёздами во лбу и белыми сияющими кольцами на руках и ногах, из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (аль Бухари; Муслим).

Источник

О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Лечение преждевременного семяизвержения

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Гъусль нарушают только три вещи:
1. Семяизвержение.
2. Введение полового органа мужчины в половой орган женщины.
3. Месячные и послеродовое течение.

1. Доводы того, что семяизвержение нарушает гъусль

Нет разногласия среди ученых в том, что семяизвержение нарушает гъусль как у мужчин, так и у женщин, в независимости произошло это наяву или во сне, при половом акте или как-то иначе!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, вода после воды!» Муслим 343.

Т.е. после выхода спермы необходимо искупаться.

Умм Саляма рассказывала: “Однажды Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если во сне у нее произошло выделение?” Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости»”. аль-Бухари 282, Муслим 313.

Смысл последних слов в том, что женщина подобна мужчине во всех законоположениях, если только нет никаких конкретизаций.

Под выделениями речь идет не просто о смазке, а о сперме.

Имам Ибн Къудама сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал совершение гъусля с видением (жидкости), и без выхода жидкости не обязательно совершать гъусль”. См. “аль-Мугъни” 1/200.

2. Доводы тому, что введение полового органа нарушает гъусль

Однако впоследствии это положение было отменено другим велением посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-нибудь из вас воссядет между четырех женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». аль-Бухари 291, Муслим 348.

Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».

Что же касается понятия “ввода члена”, который нарушает гъусль, то на это указал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то совершения гъсуля становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/9. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 386.

Имам аль-Багъауи сказал: “Совершение гъусля от джанаба становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины”. См. “Шарх-Ссунна” 1/11.

3. Довод тому, что месячные и послеродовое кровотечение нарушают гъусль

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Фатыме бинт Абу Хубайш: «А когда прекратятся месячные, то соверши гъусль и делай намаз». аль-Бухари 320, Муслим 334.

Имам Ибн Хазм сказал: “Женщина с месячными и женщина послеродовым кровотечением одинаковы в законоположениях”. См. “аль-Мухалля” 1/183.

Это единственные вещи, которые нарушают полное омовение (гъусль)!

Примечание:

Есть хадис, в котором сказано: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Внешне этот хадис звучит так, как будто совершения гъусля тому, кто омыл умершего является обязательным. На самом же деле веление в этом хадисе носит желательный характер, что становится ясно после объединения этого хадиса с другими текстами данной главы. От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим.

Ибн ‘Умар говорил: “Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его”. ад-Даракъутни 191. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Также и другой хадис:

Когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Соверши полное омовение!» ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.

В этом хадисе также содержится указание на желательность совершения полного омовения тому, кто похоронил неверного.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Действия, которые нарушают омовение

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Действия, которые нарушают омовение

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Лечение преждевременного семяизвержения

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть фото Что портит большое омовение у мужчин. Смотреть картинку Что портит большое омовение у мужчин. Картинка про Что портит большое омовение у мужчин. Фото Что портит большое омовение у мужчин

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1. Справление малой и большой нужды

Всевышний Аллах сказал: «…если кто-либо из вас пришел из уборной…» (аль-Маида 5: 6).

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17.

2. Выход газов из анального отверстия

Сообщается, что после того как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек спросил: “А что такое осквернение (хадас), о Абу Хурайра?” На что он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”. аль-Бухари 135.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137.

3. Выделение мани, мази и уади

Мази – смазка, выделяющаяся при возбуждении;

Уади – жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны.

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У меня часто выделялась жидкость (мази), и однажды я попросил аль-Микъдада спросить об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что он ему ответил: «Следует помыть половой орган и совершить омовение»”. аль-Бухари 132, Муслим 303.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гъусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”. ‘Абдур-Раззакъ 610, аль-Байхакъи 1/115. Иснад достоверный.

4. Глубокий сон

Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.

От ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение». Ибн Маджах 887, Абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, Ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”. ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, Ибн Маджах 478. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни.

Т.е. справление малой и большой нужды, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернение нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).

Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда он засыпал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”. Муслим 1/185.

Также Ибн ‘Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. ‘Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший.

А что касается хадиса Ибн ‘Аббаса: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заснул и спал, пока не начал храпеть, а потом проснулся и начал молиться, не совершив омовения” аль-Бухари 138, это являлось исключением лишь для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как сказал имам ан-Науауи, ибо он во время сна себя контролировал, поскольку спали его глаза, но не сердце, как говорил это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

5. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие

Если человек упал в обморок, или потерял рассудок, или же был пьян, то в подобных случаях его омовение нарушено по единогласному мнению ученых (иджма’), как об этом сказал имам Ибн аль-Мунзир. См. “аль-Аусат” 1/155.

6. Употребление верблюжьего мяса

Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да»”. Муслим 1/285.

Также от аль-Бара ибн ‘Азиба сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте омовение после употребления верблюжатины!». Ахмад 4/303. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, аль-Байхакъи, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и другие. А имам Ибн Хузайма сказал: “Я не видел, чтобы ученые в области хадисов сомневались относительно достоверности данного хадиса”. См. “Сыфа аль-уду” 71.

Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.

Что касается очень распространенной истории, в которой якобы разъясняется причина совершения омовения после употреблении верблюжатины, то она является ложной, не имеющей никакой основы. Эта история такова: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел со своими сподвижниками верблюда и почувствовал запах газа. Затем постеснявшись сказать об этом перед людьми и чтобы не смущать выпустившего газ, он сказал: «Тот, кто поел верблюжатину, пусть совершит омовение».

Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132.

Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах:

От Халида ибн Ма’дана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верблюды созданы из шайтанов, и поистине, на каждом верблюде находится шайтан!» Са’ид ибн Мансур. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1579.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На спине каждого верблюда находится шайтан, и когда вы будете садиться на них верхом, то поминайте имя Аллаха». Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4031.

Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено!

7. Прикосновение к половому органу

Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.

Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно. Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.

Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:

‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.

Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.

А хафиз ас-Суюти вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.

Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:

Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела». Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165.

Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи’и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.

А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.

Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но все же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234.

Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”

Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.

Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Это указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.

В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!

В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.

В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.

Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.

Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”

Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-’Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.

И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!

Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.

И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.

А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытье рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385.

Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: «Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?» Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).

Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.

Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.

Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.

8. Малое омовение делает недействительным все то, что делает недействительным и большое (гъусль)

К этому относится: семяизвержение (любым способом); половой акт (даже если не было семяизвержения); менструация и послеродовое кровотечение. В том, что нарушение большого омовения делает недействительным и малое, нет среди ученых разногласий. См. «аль-Иджма’» 31.

Дополнительный статья

Омовение нарушает выделения из половых органов (как мужчины, так и женщины) или заднего прохода. Из этого упомянем:

1) Все, что выходит двумя путями:

В число таких выделений входят следующие:

1) моча

2) экскременты,

Аллах Всевышний сказал:

«… если кто-либо из вас пришел из уборной…», это – доказательство того, что такое действие обязывает совершить омовение заново.

3) выход газов из заднего прохода.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ ﴾

«Аллах не принимает молитву того из вас, который осквернился, пока он не совершит омовение заново». (Один) человек из Хадрамаута спросил Абу Хурайру: «А что значит «осквернился», о Абу Хурайра?» Он ответил:

«Тихое или громкое испускание кишечных газов». Этот хадис также передали аль-Бухари 135, Муслим 2/225, Абу Дауд 60 и ат-Тирмизи 76.

Он, да будет доволен им Аллах, также сообщил что, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا وجد أحدكم في بطنه شيئا فأشكل عليه أخرج منه شئ أم لا ؟ فلا يخرجن من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا ﴾

«Если кто-то из вас почувствует беспокойство в животе и не уверен, выпустил он газы или нет, так пусть не покидает мечеть, если он не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передал Муслим 362.

Слышать звук или чувствовать запах газа – не является условием нарушения омовения. Здесь имеется в виду, что нужно быть уверенным, что что-то вышло.

4, 5, 6) «аль-Мани», «аль-Мазьи» и «аль-Вадьи»

Относительно «аль-Мазьи», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте после него омовение».

Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Что же касается «аль-Мани», то это требует купания».

А относительно «аль-Мазьи» и «аль-Вадьи», он сказал: «Помой свои половые органы и совершай (такое же) омовение (какое ты совершаешь для) молитвы». Этот хадис передал имам аль-Байхакъи 1/169 в книге «ас-Сунан».

2. Глубокий сон, во время которого человек отключается от внешней среды

Если человек не держал свое седалище прижатым к полу во время сна, то ему следует совершить омовение (заново).

Передают, что Сафвàн ибн ‘Ассàль, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Во время поездки, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей, если мы не были в (большом) осквернении[1]». Этот хадис передали Ахмад 4/240, ан-Насаи 1/83-84 и ат-Тирмизи 96 и Ибн Хузейма 196, которые подтвердили его достоверность.[2]

Если во время сна ягодицы были плотно прижаты к полу ни на что не опираясь, то заново омовение совершать не нужно. Об этом говорится в хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал:

﴿ كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم ينتظرون العشاء الاخرة حتى تخفق رؤوسهم ثم يصلون ولا يتوضئون ﴾ رواه الشافعي ومسلم وأبو داود والترمذي ،

«Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задерживались в мечети ожидая вечернюю молитву /’ишаъ/ пока не начинали кивать головами вверх и вниз (от сонливости и сна), после чего становились на молитву не обновляя омовение». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Муслим 376, Aбу Дауд 200, ат-Тирмизи 78, аль-Байхакъи 585.

В той версии этого хадиса, которую передал ат-Тирмизи от Шу’бы сказано:

﴿ لقد رأيت أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يوقظون للصلاة حتى لاسمع لاحدهم غطيطا ، ثم يقومون فيصلون ولا يتوضئون﴾

«Я видел сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спящих до такой степени, что можно было слышать храп некоторых из них, но они становились после этого на молитву не совершая (нового) омовения».

(‘Абдуллах) ибн аль-Мубарак сказал: «По нашему мнению, в это время они сидели».

3. Потеря сознания

(У того, кто) потерял сознание, нарушается омовение независимо от причины этого: безумия, ослабевания, опьянения, или из-за воздействия лекарств. Также не имеет значения, сколько времени продолжалось это, плотно ли он сидел на земле или нет, и так далее. В таком состоянии человек отключается от внешней среды более чем во время сна. У ученых единое мнение по этому вопросу.

4. Прикосновение к половым органам руками, без какого либо препятствия между ними

Передают со слов Йусры бинт Сафван, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من مس ذكره فلا يصل حتى يتوضأ ﴾ رواه الخمسة وصححه الترمذي

«Пусть не молится тот, кто коснулся половых органов, пока не совершит омовение». Этот хадис передали Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, ан-Насаи 1/100 и Ибн Маджах 479, а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность. Аль-Бухари сказал, что это наиболее достоверное сообщение на эту тему. Этот хадис также передали Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и другие[3].

Абу Дауд сказал: «Я спросил у Ахмада: «Но хадис от Йусры ведь недостоверный?!» Он сказал: «Конечно он достоверный».

В той версии этого хадиса, которую передали Ахмад 26033 и ан-Насаи 164, говорится:

«Йусра слышала как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ ويتوضأ من مس الذكر ﴾

«Совершить омовение следует тому, кто коснулся своих половых органов».

Здесь это носит общий характер и относится к прикосновению, как к собственным, так и к чужим половым органам.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من أفضى بيده إلى ذكر ليس دونه ستر ، فقد وجب عليه الوضوء ﴾ رواه أحمد وابن حبان والحاكم وصححه هو وابن عبد البر

«Кто коснулся половых органов без какого либо препятствия[4] должен совершить омовение». Этот хадис передали Ахмад 2/333, Ибн Хиббан 1118 и аль-Хаким 472, который расценил его как достоверный так же, как и Ибн ‘Абдуль Барр.

Ибн ас-Сакин сказал: «Этот хадис – лучшее, что было передано на эту тему».

В той версии этого хадиса, которую передал аш-Шафи’и говорится:

﴿ إذا أفضى أحدكم بيده إلى ذكره ، ليس بينها وبينه شئ فليتوضأ ﴾

«Если кто-нибудь из вас коснется своих половых органов, без какого либо препятствия между ними, то он должен совершить омовение».[5]

‘Амр ибн Шу’айб передал от своего отца и деда, да будет доволен Аллах ими всеми:

﴿ أيما رجل مس فرجه فليتوضأ ، وأيما امرأة مست فرجها فلتتوضأ ﴾ رواه أحمد

«Любой мужчина, прикоснувшийся к своим половым органам, пусть совершит омовение. И пусть совершит омовение любая женщина, которая коснется своих половых органов». Этот хадис передал Ахмад 7076.[6]

Ибн аль-Каййим сказал: «Аль-Хазими сказал: “Цепочка (рассказчиков этого хадиса) является достоверной”».

Ханафиты считают, что прикосновение к половым органам не нарушает омовение. Они опираются на хадис, в котором говорится, что один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Должен ли совершить омовение тот, кто коснется своих половых органов?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

﴿ لا ، إنما هو بضعة منك ﴾ رواه الخمسة ، وصححه ابن حبان

«Нет, это же часть (твоего тела)». Этот хадис передали Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 1/101, Ибн Маджах 483, а Ибн Хиббан 1119 подтвердил его достоверность.[7]

Ибн аль-Мадини сказал: «Этот хадис лучше, чем хадис от Йусры».

[1] То есть, это не нужно было делать после справления большой и малой нужды или сна. Прим. пер.

[2] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 158.

[3] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6554.

[4] Имеется в виду между рукой и органами. Прим. пер.

[5] Также этот хадис передали аль-Байхакъи 1/132, ад-Дара Къутни 542. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 362.

[6] Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. «Муснад Ахмад» 2/223.

[7] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 167.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *