Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Действия, портящие омовение

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

«Или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места». (Благородный Коран, сура «Маида», 6)

Передается от Айши радыяллаху анха, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Если кого-то во время намаза вырвало или пошла кровь из носа, отрыгнул или у него вышло мази, то пусть идет совершать омовение и продолжает свой намаз, при условии, что он не разговаривал». (Ибн Маджа; Булуг аль Марам, 7)

Передается от Ма’дана ибн Аби Тальхи, что Абу Дарда радыяллаху анху сказал: «Посланника Аллаха салляллаху алейхи ва саллям вырвало, поэтому он совершил омовение». (Тирмизи)

Передается от Ибн ‘Аббаса радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Совершить омовение необходимо для того, кто лег набок. Поистине тот, кто ложится набок, тот расслабляется». (Тирмизи; Абу Дауд)

Передается от Абу Мусы радыяллаху анху, который сказал: «Мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха салляллаху алейхи ва саллям. Один человек зашел в мечеть и из-за того, что он плохо видел, упал в яму находящуюся в мечети. Многие рассмеялись, находясь в намазе. Людям, которые смеялись, Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям приказал совершить омовение и перечитать намаз». (привел Табарани в “Кабире”).

Примечание:

Прикосновение к женщине не портит вуду, если было без желания, но некоторые ученые сказали, что вуду взять – мандуб (действие, совершение которого является богоугодным делом, а оставление его не приводит к греху). (Если мужчина поцеловал свою жену и из полового органа не было выделений (мази), то это не портит вуду.) Также является мандубом после прикосновения ладонью к половым органам совершить тахарат.

Рассказывает Айша радыаллаху анха: «Обычно я спала напротив Посланника Аллахасалляллаху алейхи ва саллям, протягивая ноги в ту сторону, куда он поворачивался во время намаза. Когда он совершал саджда, то касался меня, и тогда я подбирала ноги. Когда же он вставал, я снова вытягивала их, и в то время в наших домах не было ламп». (Бухари; Муслим)

Прикосновение к половым органам не портит вуду.

Передают, что Тальк ибн Али радыяллаху анху рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка салляллаху алейхи ва саллям: «Я прикоснулся к своему половому органу». Или же он сказал: «Должен ли человек совершить омовение, если он во время намаза прикоснулся к своему половому органу?» Пророк салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Нет, потому что это всего лишь часть твоего тела». (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным).

Ма’зур – больной человек, у которого хронические болезни, например, постоянный метеоризм, недержание мочи, кровотечения и т.д. Ма’зур совершает омовение перед началом времени каждого из пятикратных намазов и действие этого тахарата продолжается до наступления времени следующего намаза. Во время этого тахарата, он может читать нафили (добровольные намазы), Коран. Вуду портится по истечении времени данного намаза, для которого он ее совершил. Так же если он по своему желанию справил нужду или совершил всякое другое действие, не относящееся к его гузру, болезни. Но ма’зур должен попытаться препятствовать причинам, которые портят вуду. Если ма’зур знает, что испачкал одежду, то одежду следует поменять или постирать.

Ильдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Источник

Омовение по ханафитскому мазхабу. Урок 17. Действия, которые нарушают действительность масха на носки. Протирание повязки

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

نَوَاقِضُ مَسْحِ الخفين

Действия, которые нарушают действительность протирания носков

Протирание (масх) носков нарушают четыре вещи:

Масх нарушается, если носок был снят полностью, а также в том случае, если носок сполз настолько, что большая часть стопы оказалась в области голенища.

Если время масха закончилось во время совершения намаза, намаз становится недействительным.

Если масх нарушился из-за снятия хуффа, попадания воды внутрь хуффа или окончания срока масха, когда человек находился в состоянии вуду, дозволено не переделывать полностью вуду, а только вымыть ноги.

Не дозволено совершать масх на чалму, тюбетейку, никаб и перчатки.

Раздел, посвященный протиранию повязок

Если из-за перелома, ранения или кровотечения человеку была наложена повязка и он не может омывать место раны[1] или совершать масх поверх раны, ему дозволено совершать масх поверх повязки. Протереть повязку следует один раз, при этом не ставится условием протирание всей повязки — достаточно протереть большую ее часть.

Если при омовении кожи непосредственно около повязки вода попадает под повязку на рану, что приносит вред, дозволено протереть это место, хотя оно и не покрыто повязкой. Если человек забинтовал рану так, что под бинтом оказалась в том числе и здоровая кожа, он должен развязать бинт для омовения, если в этом не будет вреда. Если расслабление бинта причинит вред или завязать его снова человек по каким-то причинам не сможет, дозволено делать масх поверх повязки. То же касается раны, заклеенной пластырем.

Протирание повязки[2] полностью заменяет омовение (гасль), поэтому у масха на повязку нет срока действительности[3].

Совершать масх на повязку дозволено даже в том случае, если человек не был в состоянии вуду, когда была наложена повязка.

Дозволено на одну ногу наносить масх, а другую мыть.

Масх не нарушается, если у человека спадет повязка до того, как он выздоровел. Достаточно повторно наложить повязку.

Если повязка спадет уже после выздоровления и человек находится при этом в состоянии вуду, ему достаточно омыть место под повязкой, но необязательно переделывать полностью вуду.

Если повязка промокла, это не нарушает действительности масха, даже если намокла большая часть раны под повязкой.

Если человек хочет сменить повязку, он имеет право сделать это, не обновляя масх на новую повязку, хотя повторно совершить масх желательно.

Если у человека гноятся глаза и профессиональный врач мусульманин говорит, что нельзя мыть глаза, так как это навредит ему, дозволено не мыть уголки глаз в вуду.

Если у человека сломался ноготь и он положил на него лекарство или заклеил его пластырем, а снятие пластыря принесет вред здоровью, дозволено совершить масх. Если вред причиняет даже масх, дозволено оставить и его.

Ният не является условием действительности протирания носков, повязки и головы.

Источник

Ритуальное малое омовение согласно ханафитскому мазхабу

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Условия действительности омовения:

1. Омовение следует совершать чистой водой.

2. С кожи следует удалить всё, что может помешать доступу воды к тем частям тела, которые следует омывать (например, воск, тесто или краску).

Лак, которым пользуются женщины, препятствует доступу воды к ногтям, и поэтому омовение будет действительным только после его удаления.

Засохшая слизь в носу препятствует доступу воды к коже, и поэтому перед омовением лица её следует удалить.

Если кольцо узкое, его необходимо сдвинуть с места, чтобы под него могла проникнуть вода; если же оно достаточно широко, сдвинуть его следует в соответствии с сунной.

Перед омовением женщина должна снять накладные ногти (если есть), поскольку они препятствуют доступу воды.

Протирание накладных волос недействительно, так как это равносильно протиранию головного убора, что не может служить заменой протирания головы во время совершения омовения.

3. Необходимо, чтобы процесс осквернения, несовместимый с омовением, прекратился.

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Так, недействительным будет омовение того, кто, не имея для этого достаточных оснований, приступит к нему, прежде чем у него перестанет выделяться моча или литься кровь из раны.

Точно так же недействительным будет омовение женщины, у которой не завершились месячные или послеродовое кровотечение.

Столпы омовения

Столпом именуется любая обязанность, являющаяся неотъемлемой составной частью того или иного вида поклонения. В пример можно привести обмывание лица при совершении частичного омовения или поясной и земной поклоны во время молитвы.

Обязанности разделяются на безусловные (катъы) и практические (амали).

Безусловной является такая обязанность, необходимость выполнения которой подтверждается прямым указанием Корана или Сунны. Так, протирать голову при совершении омовения необходимо в силу того, что Аллах Всевышний сказал (смысл): «. и протирайте головы».

Человек, отрицающий необходимость выполнения подобных обязанностей, заслуживает обвинения в неверии, а отказ от их выполнения делает недействительным то действие, составной частью которого является такая обязанность.

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Практическая обязанность подобна безусловной в том отношении, что отказ от её выполнения также делает действие недействительным. Однако человек, отрицающий необходимость выполнения обязанностей такого рода, не заслуживает обвинения в неверии, если речь идёт о мере, определяемой с помощью иджтихада. Примером может служить решение о необходимости протирания четверти поверхности головы во время омовения.

Столпов омовения четыре:

1) однократное омовение лица;

2) однократное омовение рук до локтей (включительно);

3) однократное протирание четверти головы;

4) однократное омовение ног до лодыжек (включительно).

Обязательность этих столпов подтверждается словами Всевышнего (смысл): «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток. » (сура «Аль-Маида», аят 6).

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

По высоте к поверхности лица относится всё, начиная от верхней границы лба и до нижней части подбородка, а по ширине – всё, что находится между мочками ушей. К лицу относится часть щеки между виском и ухом, а также выступающие наружу части сомкнутых губ.

Омовение наружной части густой бороды, сквозь которую не видно, что под ней находится, заменяет омовение кожи. Если же борода редкая и сквозь неё видна кожа, то её необходимо промыть водой. Промывать волосы бороды, спускающиеся за пределы овала лица, не обязательно. Всё сказанное касается также усов, бровей и волос, растущих между нижней губой и подбородком.

Если ноготь является длинным и накрывает кончик пальца, мешая доступу воды к тому, что под ним находится, необходимо удалить препятствие и промыть то, что находится под ногтем.

Не следует во второй раз омывать то место, с которого были сбриты борода или усы, как не следует во второй раз омывать ссадину или голову после бритья.

Руки следует омывать вместе с локтями, а ступни ног – со щиколотками.

Желательные действия (мустахаббат) во время омовения

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

1. Протирание шеи после протирания головы.

Сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «В День воскресения будет защищен от оков тот, кто во время совершения омовения станет протирать шею» (Ад-Дайлями).

Ляйс бин Мусарриф передал слова своего отца, сообщившего, что его дед видел, как Посланник Аллаха ﷺ протирал голову, дойдя до затылка и начала шеи. В другой версии этого хадиса сказано: «Протерев голову, он сказал: «Так», – и сделал знак рукой, указав сначала на переднюю часть головы, а потом – на нижнюю часть шеи со стороны затылка» (Ахмад; ат-Тахави; ат-Табарани).

2. Обращение к кибле во время омовения,

поскольку омовение является одним из видов поклонения, и для него следует выбирать наилучшее положение.

3. Совершение омовения в чистом месте.

4. Совершение омовения и готовность к молитве до наступления отведённого для неё периода времени,

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

5. Во время совершения омовения желательно самостоятельно омывать и протирать различные части тела,

не прибегая к посторонней помощи, но нет ничего дурного в том, чтобы обратиться к кому-либо за помощью, когда понадобится слить или принести воду. Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «После того как Посланник Аллаха ﷺ удовлетворял нужду, я часто приносил ему воду, которой он совершал омовение» (Муслим).

6. Желательно набирать воду для полоскания рта и промывания носа правой рукой, а сморкаться и протирать ноги – левой.

Если человек не постится, полоскать рот и промывать нос необходимо как можно тщательнее. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха ﷺ использовал правую руку для всего чистого и для еды, а левую – для подмывания и всего нечистого» (Ахмад; Абу Дауд).

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

7. Во время омовения не следует разговаривать о мирских делах,

чтобы омовение, являющееся преддверием поклонения, было свободно от примесей мира этого.

8. Не следует ни расходовать слишком много воды, ни чрезмерно экономить её.

9. Воду, которая останется после омовения, желательно выпить стоя и обратившись лицом к кибле.

Сообщается, что альХусейн бин Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «(Однажды) Али велел принести себе воду для омовения. », после чего он описал, как Али совершил омовение, а потом сказал: «Потом он встал и сказал мне: «Подай мне (сосуд)», – и я подал ему сосуд, в котором находились остатки воды, использованной им для омовения. Он выпил эту воду стоя, а я удивился этому. Заметив моё удивление, он сказал: «Не удивляйся, ибо я видел, как Пророк ﷺ делал то же самое, что на твоих глазах сделал я. Он повелевал подавать ему воду, которой он пользовался для омовения, и стоя выпивал то, что оставалось»» (Ан-Насаи; ат-Тахави).

10. Завершив омовение, желательно прочитать следующую мольбу:

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

11. После омовения желательно совершить молитву в два ракаата.

Сообщается, что однажды Усман (да будет доволен им Аллах) совершил омовение, а потом сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха ﷺ совершил омовение, подобное моему омовению, а потом сказал: «Простятся прошлые грехи тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два ракаата, не разговаривая с самим собой»» (Муслим).

12. При омовении рук и ног желательно омывать больше, чем установлено, захватывая не только локти и щиколотки.

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Установление (хукм) относительно омовения

1. Совершение омовения становится обязательным (фард) в том случае, когда человек, находящийся в состоянии малого осквернения, желает совершить молитву (салят), будь то заупокойная молитва (джаназа) или совершение земного поклона (саджа) при чтении (тилява) определённых аятов Корана.

Аллах Всевышний сказал (смысл): «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток. » (сура «Аль-Маида», аят 6).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение» (Аль-Бухари).

2. Омовение необходимо (ваджиб) совершить перед обходом (таваф) Каабы, так как обход является одним из видов поклонения, подобным молитве.

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Пророк ﷺ сказал: «Обход вокруг Дома (Каабы) подобен молитве, если не считать того, что во время этого обхода вы разговариваете. Пусть же тот, кто станет разговаривать во время обхода, говорит только о благе» (Ат-Тирмизи; ан-Насаи; аль-Хаким).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда раб (Аллаха ﷻ ), исповедующий Ислам (или: верующий раб), совершает омовение и омывает своё лицо, с лица его вместе с водой (или: вместе с последней каплей воды) сходит всё греховное, на что он смотрел своими глазами; когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, (и так продолжается до тех пор) пока не выходит он свободным от грехов» (Муслим).

Передают со слов Усмана бин Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей» (Муслим).

Омовение перед сном

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Использованная литература: «Хашияту Тахтави», стр. 91; «Имдадул Фатах», стр. 80; «Фикху Муяссар», стр. 41

Источник

Шейх Усаймин: Что нарушает малое омовение (вуду)

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

Вопросы 70 и 71: «Уважаемый шейх, что нарушает малое омовение (вуду)?”.

Ответ: «Прежде, чем мы упомянем действия, делающие омовение недействительным, я бы хотел обратить внимание на вопрос, сокрытый от многих людей, а это то, что некоторые люди полагают, будто подмывание водой — истинджа, или же подтирание [салфеткой, бумагой, камнями и т.д.] — истиджмар, относятся к обязательным действиям при совершении вуду. Так, часто задают вопрос, описывая следующую ситуацию: «Человек нарушил состояние омовения ещё в начале дня [т.е. справил нужду, после чего подмылся], но не совершил малое омовение. Затем после азана на молитву зухр он более не справлял нужду. Следует ли ему подмываться вновь перед совершением вуду на молитву зухр?». Мы ответим: «Тебе не нужно подмываться, т.к. это делается лишь для очищения половых органов от нечистот, возникающих после справления нужды. Если он не очистил половые органы после справления нужды, то значит он остался осквернённым. Таким образом, отсюда мы понимаем, что нет связи между подмыванием половых органов (истинджа), которое делается для очищения от скверны, и малым омовением (вуду). Я хотел обратить ваше внимание на этот вопрос.

Данное постановление также подкрепляется священным аятом, в котором говорится о справлении большой нужды как одной из причин, нарушающих вуду. Всевышний Аллах сказал:

Доводом на то, что выход газов нарушает вуду, является хадис, переданный Абдуллой ибн Зейдом и Абу Хурайрой (да будет доволен ими Аллах), о человеке, которому было трудно распознать, выпустил ли он газы или нет. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть продолжает совершать намаз — или — пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или не почувствует запах» (Бухари 137, Муслим 361). Это указывает на то, что выход газов нарушает малое омовение. Таким образом, четыре вещи делают вуду недействительным: справление малой и большой нужд, выход газов и сон.

Однако, только глубокий сон нарушает вуду, который целиком погружает в себя спящего так, что он бывает не в состоянии почувствовать, вышло ли из него что-либо. Потому сам по себе сон не является осквернением, однако он является вероятностью того, что человек может оскверниться (даже не почувствовав этого). Поэтому, если человек задремал во время намаза или вне намаза, однако был в состоянии почувствовать, нарушил ли он омовение или нет, — в таком случае его омовение не нарушается, даже если его дремота будет длительной, или если он будет дремать, облокотившись обо что-либо, или же будет дремать лёжа. Потому что здесь суть вопроса не в том, в какой он позе, а в его бдительности во сне. Если этот дремлющий человек способен почувствовать осквернение, то его вуду действительно, даже если он облокачивается, опирается на что-либо, находится в положении лёжа и т.д.

Пятая причина, по которой вуду может быть нарушено, — это приём в пищу верблюжатины. Достоверно передаётся от Пророка (мир ему и благословение), что его спросили: «Следует ли нам совершать вуду после того, как мы покушаем мясо верблюда?», он ответил: «Да«. Также его спросили о совершении вуду после приема в пищу баранины, на что он ответил: «Если пожелаешь» (Муслим, 1/285). Его положительный ответ относительно верблюжатины и выбор, который он предоставил в вопросе, брать ли вуду после приёма в пищу баранины, указывает на то, что совершение вуду после приема верблюжатины не возвращается к желанию человеку, а является обязательным деянием. В противном случае в этом вопросе также был бы дан выбор. Также от Пророка (мир ему и благословение) достоверно передаётся то, что «он приказал ему совершить вуду после приёма в пищу верблюжатины».

Таким образом, если человек покушает верблюжатину, его вуду нарушается. При этом, не имеет значения, сколько он съел, было ли мясо сырым или приготовленным, поел ли он вырезку, кишки, желудок, печень, сердце или какую-либо другую часть тела, потому что в хадисе мясо пришло в обобщённом смысле, и не делается различий между его отдельными частями.

Это подобно обобщённости в запрете свинины. В соответствии со словами Всевышнего Аллаха:

Напротив, ко всем частям тела применяются одинаковые положения. В особенности, если мы будем придерживаться мнения, что причина нарушения вуду после приёма в пищу верблюжатины нам известна, и этот приказ не является простым поклонением.

Таким образом, если человек поел какую бы то ни было часть верблюжатины, находясь при этом в состоянии вуду, то ему следует обновить его. Далее, знай то, что человек, находящийся в состоянии вуду, которого затем начинают постигать сомнения, не испортил ли он его, не вышла ли из него моча, или не выпустил ли он газы, или сомневающийся в том, какое мясо он съел — верблюжатину или баранину, — в этом случае ему не следует делать вуду. Это по той причине, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о человеке, которому кажется, что у него нарушается омовение во время намаза, он ответил: «Пусть не выходит из намаза, пока не услышит звук газов или не почувствует их запах» (Бухари 137, Муслим 361). То есть, пока он не будет уверен в этом и не почувствует известные ощущения, которыми сопровождается выход газов.

На это положение также указывает правило “Основа заключается в том, что вещь остаётся в том состоянии, в котором она была, до тех пор, пока мы не убедимся в том, что оно изменилось”. В данном же положении основа заключается в том, что то омовение имеется и не нарушается до тех пор, пока мы не убедимся в его нарушении.

Шейх Мухаммад ибн Салих Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

Источник: Фикх аль-ибадат (1/114)

Подготовил: Рамин Муталлим

Смотрите также:

Оригинал текста на арабском — المتن الأصلي باللغة العربية

Источник

Омовение по ханафитскому мазхабу. Урок 20. Положение человека, у которого постоянно нарушается омовение

Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Смотреть картинку Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Картинка про Что портит омовение по ханафитскому мазхабу. Фото Что портит омовение по ханафитскому мазхабу

بَابُ طَهَارَةِ ذوي الاعذار

Раздел о том, как совершать очищение людям, у которых постоянно нарушается омовение

Относительно людей, у которых постоянно нарушается омовение, в Шариате существуют особые правила.

Например, мустахада[1], у которой постоянно выходит кровь, а также тот, у которого постоянно выходит моча, кровь или кишечные газы, должны совершать вуду после наступления времени каждого обязательного намаза.

В пределах времени одного намаза такие люди имеют право совершать с одним омовением сколько угодно обязательных и дополнительных намазов (например, совершать обязательный намаза, намаз витр, похоронный намаз, а также восполнять пропущенные намазы).

Вуду у таких людей автоматически нарушается, когда приходит время следующего намаза. Исключение составляет ситуация, когда причина, по которой у данного человека постоянно нарушается вуду, не проявилась после того, как он совершил вуду, и пришло время следующего намаза.

Человек, страдающий недержанием мочи, совершил вуду в конце времени намаза зухр, при этом во время совершения вуду и до наступления времени намаза асра моча у него ни разу не вышла. Омовение такого человека действительно, несмотря на то, что уже наступило время следующего намаза, пока у него снова не выйдет моча или вуду не нарушится по каким-то другим причинам.

Человек является извиняемым только в том случае, если у него по одной и той же причине постоянно нарушается омовение в течение полного времени одного намаза настолько часто, что невозможно успеть совершить омовение и намаз (ограничившись совершением хотя бы фардов) до того, как омовение снова нарушится.

У человека за полчаса до окончания времени намаза зухр начала без его на то воли постоянно выходить моча, но он еще не совершил намаз зухр.

Если человек является извиняемым, но его омовение нарушилось по другой причине (например, человек извиняем из-за недержания мочи, а у него пошла кровь из носа), его омовение нарушается.

Если человек извиняем по причине недержания мочи, выход мочи временно прекратился, но у человека пошла кровь из носа, и он по этой причине совершил омовение, если у него снова начнет выходить моча, его вуду становится недействительным.

Человек перестанет относиться к категории извиняемых людей только в том случае, если в течение полного времени одного намаза его проблема ни разу не проявит себя.

Если у человека моча непрерывно выходила в период от асра до магриба и он попал в категорию извиняемых по Шариату людей, а затем в период от магриба до иша моча капнула всего один раз, он продолжает относиться к категории извиняемых.

Человек считается извиняем с момента, когда у него появилась извинительная причина, и перестает быть извиняемым в момент, когда извинительная причина исчезнет. Таким образом, если извинительная причина исчезла в процессе совершения омовения или намаза, а в течение полного времени следующего намаза проблема так и не возобновилась, первый намаз становится недействительным, так как человек к тому моменту уже перестал быть извиняемым.

У человека постоянно выходит моча, и он установил, что входит в категорию извиняемых людей. Во время совершения омовения для намаза зухр или во время совершения самого намаза выход мочи прекратился вплоть до наступления времени намаза аср. В период от асра до магриба моча ни разу не вышла. Этот человек больше не входит в число извиняемых и должен восполнить намаз зухр, так как перестал быть извиняемым в тот момент, когда у него перестала выходить моча.

Если у человека постоянно выходит кровь, но он имеет возможность без вреда для здоровья остановить выход крови, например, при помощи наложения повязки, он обязан сделать это, и не будет считаться извиняемым. Если предотвратить выход крови невозможно, но повязка уменьшит количество крови, наложить ее обязательно.

Если человек входит в категорию извиняемых по причине выхода газов, но может предотвратить выход газов, если будет молиться сидя или не совершать полностью судждуд, а имитировать его совершение, он обязан принять данные меры и не будет являться извиняемым.

[1] Женщина, у которой из полового органа выходит кровь, не являющаяся хайдом или нифасом, например, кровотечение меньше минимального хайда или больше максимального хайда или нифаса, кровотечение до 9 лет, кровотечение во время беременности, также ситуация, когда во время хайда или нифаса кровь выходит дольше, чем обычно, и продолжает выходить после максимального срока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *