Что посеешь то и пожнешь кто автор
Что посеял то и пожнешь
(значение) — 1) Человек сам определяет свое будущее; 2) Если подготовился к чему-либо основательно, то все будет в порядке, а если нет, то сам и виноват (русская пословица).
— собирать урожай ( Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940 ).
Буквальный смысл пословицы — то что ты посеешь, то и соберешь в качестве урожая.
— Что посеешь, то и пожнешь.
— Днем раньше посеешь, неделей раньше пожнешь.
«Что посеешь, то и пожнешь. Что пожнешь, то и смолотишь. Что смолотишь, то и смелешь. Что смелешь, то и съешь».
«7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».
✍ Примеры
«А пока я обивала пороги кабинетов миграционной службы, я заметила, что в коридорах сидят одни азербайджанцы, и ни одного русского. Они заходили в кабинеты по одному, а выходили уже с документами на оформление. У этих людей были деньги. Так что, само государство, власть необдуманной политикой создали межнациональную проблему. Как говорится, «кто платит, тот заказывает музыку». Что посеяли в 90-х годах, пожинаем сейчас.«.
Стивен Кинг
«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 3, гл. 8:
«В этой жизни ты пожинаешь то, что посеял, хотелось мне сказать ему, но потом я решил, что для нравоучений время, возможно, не самое удачное.»
«Что же ты хочешь? Этого следовало ожидать! Я всегда знал и был уверен, что из твоего Петра ничего путного не выйдет! Говорил я тебе и говорю. Что посеял, то и пожинай теперь! Пожинай!
— А кто же виноват, как не ты? Ты родитель, твое чадо! Ты должен был наставлять, внушать страх божий.»
«Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, — сам себя вини:
«Фауст» (перевод Б. Пастернака)
«Где ты был в тот миг, в ту пору,
Толкование на Галатам 6:7
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Галатам 6:7 / Гал 6:7
Феофан Затворник (1815−1894)
Не льститеся, Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет
Оборот речи дает знать о важности предмета и требует внимания. Будто обозревши все сказанное о жизни христианской и увидев, как иные могут уклоняться от правого ее направления, а между тем думать: авось и это сойдет с рук, — Апостол предостерегает их: не льститеся, Бога обмануть нельзя: Он все видит.
Какие именно возможны уклонения, Апостол не говорит; но те, к коим писано Послание, не могли по свидетельству совести своей не прийти к сознанию того. И слово Апостола достигало своей цели. Догадываться можно вот о каких возможностях: освободил их Апостол от всех уз стихийного закона, но с тем, чтобы они жили в духе. Возможно, что иной свободою пользовался, как и другие, а о жизни в духе не заботился, почитая это, как нечто отвлеченное, не слишком неизбежным. Возможно также, что иной, сознавая неотложность для христиан жизни духовной, ограничивал ее воздержанием от грубых пороков и деланием каких-либо явных добрых дел, не обращая строгого внимания на очищение своего сердца. В том и другом предполагается нравственная леность — нехотение понудить себя, сделать напряжение, потрудить ум, и сердце, и тело; в той ложной надежде, что сойдет и то, что есть, а кое-что есть. Апостол и говорит: нет, не льститеся такими пустыми надеждами. Бога обмануть нельзя. Он все видит: и вашу леность, и недобросовестное отношение к делу своего спасения. Вы будете осуждены за то самое, что не делаете всего от вас зависящего; а упираетесь ногами и отнекиваетесь, как только потребуется какая жертва или напряжение сил, телесных ли то или духовных. За это вы услышите от праведного Судии: рабе лукавый! — и получите приговор, данный ленивцу, скрывшему талант.
Выводит это Апостол из общего закона: что посеешь, то и пожнешь. Но тут же видна мысль: а что ты сеешь, то, как ни прячь его и как его ни подкрашивай, в свое время придет въявь и послужит тебе или к оправданию, или к обличению. Только истинное плодоношение получит светлую награду. Все, кажущееся добрым, а не сущее таковым, не устоит в своей личине пред светом всепроникающего суда Божия. Что кто посеял в естестве своем, что есть он по итогу всей жизни и деятельности, таковым он и признан будет, по тому определится его прямое достоинство, такое и место получит, и соответственную ему сумму или благ, или казней. Вот что пожнет и целую вечность будет жать.
«Бог всяческих над всем назирает; не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет соответствовать посеву; что посеешь, то и пожнешь» (блаженный Феодорит). «Бог знает сердца ваши, не безызвестны Ему силы и способы ваши. Правдоподобное извинение себя может удовлетворить человека, Бога же обмануть оно не может» (блаженный Феофилакт).
Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.
Иероним Стридонский (
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
Провидя духом, что те, которые находятся в обучении и должны помогать [своему] учителю содержанием и необходимым для жизни, могут заявить о своей бедности… апостол прибавил: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.
Источник: Комментарий на Послание к Галатам.
Феофилакт Болгарский (
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную
Так как часто некоторые обвиняли учителей в дурной жизни, презирали их и не питали их в бедности, то он, хотя это и после говорит: делая добро, да не унываем, но и теперь показывает, что и к таким учителям должно быть щедрыми, так как эта трата происходит на дело духовное. Итак, сравнивая издержки на дела плотские с тратой на духовное, он говорит; если ты будешь тратиться на плоть, приготовляя обеды и разные приправы, сея пьянство, роскошь и обжорство, то пожнешь тление. Ибо и само это гибнет, и тело с собой губит. А если будешь сеять духовно, то есть духовные дела, обнаруживая ко всем сострадание и храня воздержание, то пожнешь жизнь вечную. Ибо Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст тогда каждому свое. Итак, лучше тратить на дела духовные, к которым относятся и издержки на учителей, чем на плотские наслаждения, которые тленны и растлевают тело. Потому что от наслаждений и излишеств происходят болезни.
Источник: Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.
Марий Викторин (281/291−382/386)
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
Павел прибавляет иное наставление, которое все обобщает и связано с тем, что было сказано раньше: не следовать ничему, кроме благовествования (т.е. не стремиться также к правилам и делам иудеев). Не обманывайтесь, говорит Павел. Ибо все, что обретается вне благовествования, — заблуждение. Он также присовокупил к своему наставлению силу необходимости: Бог поругаем не бывает, говорит он. Он не сказал: поскольку Бог все видит, — чтобы они не надеялись на снисхождение к их заблуждению или на то, что его будто бы можно скрыть. Он говорит не так, но: Бог поругаем не бывает. А [далее] Павел предупреждает о том, что ожидает тех, кто обманывается и устремляет свою жизнь к земному.
Источник: Комментарий на Послание Галатам.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (по-русски, не точно: «поругаться» — в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.
Что посеешь, то и пожнёшь
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Гал. 6:8).
В природе трудятся невидимые силы, чтобы произвести материальные плоды и результаты, но и они зависят от того, какое посеялось зерно. Обязанность человека, желающего получить урожай – подготовить землю, посадить семя, возделывать, поливать и оберегать посев.
А в духовных вопросах семя – это слово Бога. Он отдал Сына в жертву, праведного за неправедных, чтобы собрать богатый урожай душ. Христос есть сеятель, и если Он не будет постоянно возделывать почву сердца, то не будет плода. «Вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9). Человеческое сердце – это Божья нива, и её категорически нельзя доверять плоти, а лишь только силе духа.
Кто ощутил веру и понял, что его жизнь – это не творение человека, а дар Божий, что он растёт под светом Творца для того, чтобы явилась в нём праведность Христа, которую благодать Божья взращивает в его сердце, – тот исполнится духовным присутствием и силой для роста: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12-13).
В греческом оригинале «власть» – это греческое слово «ексоусиа», которое означает: право свободы выбора делать что-либо. План спасения через Христа возвратил человеку возможность познать Бога и служить Ему. Бог не делает произвольно людей Своими чадами, Он позволяет стать ими, если они это сами изберут и примут Его Сына сущего, чтобы «Слово стало плотию» и сделало человека способным к приятию Божества.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Что посеешь то и пожнешь, смысл пословицы.
Что посеешь то и пожнешь, смысл пословицы.
За всю свою жизнь мы слышим множество различных пословиц.
Одна из них – что посеешь, то и пожнешь. К сожалению, не все понимают, в чем заключается ее смысл. Что посеешь, то и пожнешь смысл пословицы легко понять любому человеку. Достаточно посмотреть в самую суть этого высказывания. Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро. Или, наоборот, на зло отвечают злом. Считается, что эта пословица была придумана исходя из высказывания царя Соломона. Оно говорило о том, что рассеивая зло, в ответ получишь тоже много зла. Если задуматься это действительно, правда. Делая людям плохое, в ответ мы врятли получим что-то хорошее. Если человек добрый, открытый, он обязательно делает в своей жизни много добра, чем ему отплачивают люди. Если делать всем людям добро, то в трудную минуту всегда можно найти помощь. Кто-то в голодный день угостит куском хлеба. Кто-то в дождь предложит вам свой зонт. Кто-то даст несколько рублей, не хватающих для покупки в магазине. Все это добро. На эти добрые дела при возможности нужно снова ответить. Тогда круг снова к вам вернется и в трудную минуту вам протянут руку помощи. Примеры употребления пословицы На эту пословицу каждый человек может привести массу примеров как личных, так и своих близких и знакомых. В прямо м же значении пословица означает, что если посеять хорошие семена, то обязательно получишь хороший урожай. В этом смысле этой пословицей тоже стоит пользоваться. Ведь нам хочется получить как можно лучший урожай на огороде, чтобы сделать заготовки на зиму. Ведь зимой тоже нужны витамины. Кроме того, об этом не стоит забывать всем руководителям колхозов и совхозов, которые ответственны за то, что вырастет в течении лета. Ведь все эти продукты будут тем, над чем все лето работали люди деревень. Они ждут хорошего урожая в ответ на свои вложенные силы. Так что задумайтесь. В нашей жизни все возвращается бумерангом. Бумеранг – это то, чего некоторые люди ждут, а некоторые бояться. Нужно приложить все усилия, чтобы бумеранг был долгожданным для каждого человека, населяющего нашу планету. Если каждый человек будет делать добрые поступки, весь мир станет намного добрее.
Притча Что посеешь то и пожнешь
Состарился император в одной восточной стране и понял, что пришло время выбрать себе преемника. Но вместо того, чтобы назначить преемника из числа одного из своих помощников или своих наследников, он решил выбрать нечто другое. Всех молодых людей, какие только жили в империи, он попросил собраться вместе в один день. Когда все собрались, император обратился к молодым людям с такими словами: «Я уже стар, мне пора уйти в отставку. Нам необходимо выбрать следующего императора. Я решил выбрать одного из вас».
Дети императора были в шоке! Но император продолжал. «Сегодня я собираюсь дать каждому из вас по одному семечку. Это семена совершенно особых растений. Я хочу, чтобы вы посеяли семена, полили их водой, и спустя год, начиная с сегодняшнего дня, вы должны вернуться сюда с тем, что вырастет из этих семян. Потом я сравню растения, которые вы принесёте, и тот, кого я выберу, будет следующим императором!»
Один юноша по имени Линг тоже был на приёме у императора в тот день, и он, как и другие, получил семена. Он пошёл домой и с волнением рассказал матери обо всём, что случилось во дворце. Мама Линга помогла юноше подобрать горшок и почву для растения, он посеял семечко и полил его. Каждый день он поливал его, ухаживал за ним и наблюдал, появились ли ростки. Примерно через три недели, другие молодые люди начали говорить о своих семенах и растениях, которые начали расти.
Линг продолжал проверять своё семечко, но у него ничего не росло. Прошло ещё 3 недели, потом 4 недели, потом 5 недель… Тем не менее, в горшке Линга ничего не выросло. В то время, как все остальные молодые люди говорили о своих растениях, о том, как быстро они растут, у Линга так и не появилось ничего, и он чувствовал себя неудачником. Прошло полгода, но даже крохотного росточка не появилось в горшке Линга. С горечью в душе, он вынужден был признаться самому себе, что загубил своё семечко. Однако Линг ничего не сказал своим друзьям. Он просто продолжал ждать, в глубине душе надеясь, что его семечко вырастет.
Наконец, завершился год, и молодые люди со всей империи принесли свои растения на проверку к императору. Сначала Линг сказал своей матери, что не собирается нести во дворец пустой горшок. Но мама посоветовала юноше быть честным, рассказать, как всё произошло, и хотя, Линг чувствовал себя опустошённым, в глубине души он знал, что его мама была права. Он взял свой пустой горшок и отправился во дворец. Придя к императору, Линг был поражён разнообразием растений, выращенных другими молодыми людьми. Они были прекрасны, разнообразны по формам и размерам. Линг положил пустой горшок на пол, и все начали смеяться над ним. Некоторым стало жаль его, и они просто сказали: «Эй, хорошо, что попытался».
Затем в зал вошёл император и поприветствовал молодых людей. Линг попытался спрятаться за спинами других. «Молодцы! Какие великолепные растения, деревья и цветы вы вырастили, – сказал император, – Сегодня один из вас будет назначен императором!» Вдруг в глубине зала император заметил Линга и его пустой горшок. Он приказал страже вывести его вперёд. Линг был в ужасе. «Император знает, что я неудачник! – думал он. – Может быть, он прикажет меня казнить?!»
Стражники вывели Линга вперед, и император спросил, как его зовут. «Меня зовут Линг»,– робко ответил он. Все рассмеялись. Император попросил всех успокоиться, а затем посмотрел на Линга, и объявил: «Вот ваш новый император! Его зовут Линг!» Линг не мог поверить своим ушам. Ведь он даже не смог вырастить своё семечко. Как же его могли выбрать новым императором?
Тогда император сказал: «Ровно год назад, всем присутствующим здесь я раздал семена. Я приказал вам взять семена, посадить их, полить водой, и вернуться ко мне сегодня. Но я дал вам всем варёные семена, которые никак не могли бы прорасти. Все вы, за исключением Линга, принесли мне деревья, растения и цветы. Когда вы поняли, что семечко не будет расти, вы заменили то семя, которое я дал вам. Линг был единственным, мужества и честности которого хватило на то, чтобы принести мне горшок с моим семенем. Вот почему именно он будет новым императором!» В жизни всё закономерно
Если вы посадите честность, пожнёте доверие.
Если вы посадите добро, приобретёте друзей.
Если вы посадите смирение, пожнёте величие.
Если вы посадите настойчивость, пожнёте победу.
Если вы посадите размышления, пожнёте гармонию.
Если вы посадите тяжелую работу, пожнёте успех.
Если вы посадите прощение, пожнёте примирение.
Если вы посадите терпение, пожнёте улучшение.
Если вы посадите веру, пожнёте чудо.
Если вы посадите ложь, пожнёте недоверие.
Если вы посадите эгоизм, пожнёте одиночество.
Если вы посадите гордость, пожнёте унижение.
Если вы посадите зависть, пожнёте проблемы.
Если вы посадите лень, пожнёте застой.
Если вы посадите жадность, пожнёте потери.
Если вы посадите сплетни, приобретёте врагов.
Если вы посадите грех, пожнёте чувство вины.
Будьте осторожны насчёт того, что сажаете сегодня. Ведь это определит ваш завтрашний урожай. Прорастающие семена могут улучшить или ухудшить нашу жизнь, и они – плоды наших деяний. Да, однажды мы насладимся последствиями наших дел или будем платить за тот выбор, который сделали сегодня.