Что посеешь то и пожнешь тип предложения
«Что посеешь то и пожнёшь», знаки препинания какие нужны?
«Что посеешь то и пожнёшь», как пишется пословица?
«Что посеешь то и пожнешь»: запятая или тире после «посеешь»? Почему?
«Что посеешь то и пожнёшь», в пословице какие знаки препинания поставить?
«Что посеешь то и пожнёшь», нужен ли в пословице знак препинания?
Это сложноподчинённое предложение, в котором и главное предложение, и придаточное изъяснительное представляют собой односоставные обобщённо-личные предложения ( в обоих сказуемые, выражены глаголами в форме второго лица).
Кроме того заметим, что придаточное предложение «что посеешь» стоит перед главным «то и пожнёшь».
Это же правило действует и в случае, когда придаточное предложение стоит перед главным: после придаточного предложения, стоящего перед главным, ставится запятая.
Так что правильно написать приведенную пословицу так: Что посеешь, то и пожнёшь.
Тут слово «ведь» является усилительной частицей и запятыми не обособляется. Однако, если бы оно выступало в роли подчинительного союза, то запятая бы ставилась. Например: Дети успокоились и сели за парты, ведь уже прозвенел звонок».
Пара слов «Дипломат» и «Дипломант» является одним из примеров слов паронимов. Паронимами называются слова, которые звучат практически одинаково и имеют похожий друг на друга морфемный состав, но при этом имеют разное значение.
Итак, в чем разница между словами «Дипломат» и «Дипломант»?
Дипломат
Это слово имеет такие значения, как:
Я купил себе новый дипломат, с которым завтра пойду на работу.
2) Лицо, которое работает в сфере внешних отношений и занимается дипломатической деятельностью.
Дипломаты двух стран провели переговоры.
3) Человек, который умеет решать споры и проявлять тонкость во взаимоотношениях с другими людьми.
Это переносное значение.
Он умел сходиться с людьми и постоянно был «дипломатом» во всех спорах.
Дипломант
Таким образом, дипломант:
1) Человек, которого наградили дипломом на конкурсе/фестивале и др. мероприятии.
Дипломанты конкурса будут объявлены завтра.
2) Выпускник ВУЗа или средн. спец. уч. заведения, который работает над дипломным проектом и готовится его защищать. То есть, это будущий владелец диплома.
Дипломант отправил диплом своему научному руководителю по электронной почте на проверку.
Таким образом, оба слова имеют разное лексическое значение.
«Дипломат» обычно ассоциируется со словом «Дипломатия».
«Дипломант» ассоциируется со словом «Диплом».
Укажите тип предложения: «Что посеешь, то и пожнешь» Варианты 1) безличное 2) определенно-личное 3) неопределенно-личное
Ответ:
Я бы хотел знать в совершенстве несколько иностранных языков.
Это дало бы мне возможность посетить многие страны и общаться с носителями языка, знакомиться с культурой других стран.
Я смог бы читать литературные произведения в оригинале, а не в переводе.
У меня появилось бы много знакомых и друзей во многих странах.
Мне легко удалось бы в этом случае найти интересную работу для души.
5.1) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза, то внезапно становился суровым.
5)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное, так и мировоззренческое значение.
6.1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века», но и сильным влиянием нового поэтического мышления.
5) [Слышно было только мерное дыхание спящих да (=и) треск горящих сучьев], и [скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи]. Сложное, ССП
2) В голове шумело не то от воя и свиста бури, не то от радостного волнения.
5) [Грациозно закачались гибкие концы папоротников], и [опять всё стихло]. Сложное, ССП
2) Много желал, да(=но) ничего не поймал.
5) [Поднялась луна], и [тени стали чётче и длиннее]. Сложное, ССП
2) Пушкин был физически крепок и вынослив, обладал силой и хорошим здоровьем.
3) [Холодно и ярко сияет над тяжёлыми тучами голубое небо],
и [из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков]. Сложное, ССП
10.1) Я имею поручение как от судьи, так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.
5) [На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков], и [вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятель]. Сложное, ССП
СРОЧНОООООО. ПОМОГИТЕСоставить схемы предложений указать что является подлежащим и сказуемым ( обязательно второстепенные
Составить схемы предложений указать что является подлежащим и сказуемым ( обязательно второстепенные члены предложений если они есть и все в этом роде)
1) Найдешь келью и под елью.
2) Против притчи не поспоришь.
3)Из песни слова не выкинешь.
4)Слезами горю не поможешь.
6)Ума за морем не купишь.
7)С кем поведешься, от того и наберешься.
8)Масла с водой не смешаешь.
9)Не всякому слуху верь.
10)Копнешь поглубже найдешь получше.
11)Если делаешь наспех сделаешь на смех.
12)Зачем пойдешь, то и найдешь.
13)Спасибо в карман не положишь.
14)Цыплят по осени считают.
Второстепенные члены:
Обстоятельство (ОБ) _._._
Дополнение (Д) _ _ _
Определение (ОП)
1) Найдешь (С) (что?) келью (Д) и (где?) под елью (ОБ).
Схема: [ = ].
2) (против чего?) Против притчи (Д) не поспоришь (С).
Схема: [ = ].
3) (откуда?) Из песни (ОБ) (что?) слов (Д) не выкинешь (С).
Схема: [ = ].
4) (чем?) Слезами (Д) (чему?) горю (Д) не поможешь (С).
Схема: [ = ].
5) Что посеешь (С), то и пожнешь (С).
Схема: (Что = ), [ = ].
6) (чего?) Ума (Д) (где?) за морем (ОБ) не купишь (С).
Схема: [ = ].
7) С кем (Д) поведешься (С), (от кого?) от того (Д) и наберешься (С).
Схема: ( = ), [ = ].
8) (что?) Масла (Д) (с чем?) с водой (Д) не смешаешь (С).
Схема: [ = ].
9) (какому?) Не всякому (ОП) (чему?) слуху (Д) верь (С).
Схема: [ = ].
10) Копнешь (С) (как?) поглубже (ОБ), найдешь (С) (как?) получше (ОБ).
Схема: ( = ), [ = ].
11) Если делаешь (С) (как?) наспех (ОБ), сделаешь (С) (как?) на смех (ОБ).
Схема: (Если = ), [ = ].
12) За чем (Д) пойдешь (С), то (Д) и найдешь (С).
Схема: ( = ), [ = ].
13) (ЧТО?) Спасибо (Д) (куда?) в карман (ОБ) не положишь (С).
Схема: [ = ].
14) (кого?) Цыплят (Д) (когда?) по осени (ОБ) считают (С).
Схема: [ = ].
Что посеешь то и пожнешь, смысл пословицы
Примеры употребления пословицы
На эту пословицу каждый человек может привести массу примеров как личных, так и своих близких и знакомых.
В прямо м же значении пословица означает, что если посеять хорошие семена, то обязательно получишь хороший урожай. В этом смысле этой пословицей тоже стоит пользоваться. Ведь нам хочется получить как можно лучший урожай на огороде, чтобы сделать заготовки на зиму. Ведь зимой тоже нужны витамины.
Кроме того, об этом не стоит забывать всем руководителям колхозов и совхозов, которые ответственны за то, что вырастет в течении лета. Ведь все эти продукты будут тем, над чем все лето работали люди деревень. Они ждут хорошего урожая в ответ на свои вложенные силы.
Так что задумайтесь. В нашей жизни все возвращается бумерангом.
Бумеранг – это то, чего некоторые люди ждут, а некоторые бояться. Нужно приложить все усилия, чтобы бумеранг был долгожданным для каждого человека, населяющего нашу планету. Если каждый человек будет делать добрые поступки, весь мир станет намного добрее.
Видео
Лопухин А.П
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (по-русски, не точно: «поругаться» — в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Гал. 6:1
Блж. Феофилакт Болгарский
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную
Так как часто некоторые обвиняли учителей в дурной жизни, презирали их и не питали их в бедности, то он, хотя это и после говорит: делая добро, да не унываем, но и теперь показывает, что и к таким учителям должно быть щедрыми, так как эта трата происходит на дело духовное. Итак, сравнивая издержки на дела плотские с тратой на духовное, он говорит; если ты будешь тратиться на плоть, приготовляя обеды и разные приправы, сея пьянство, роскошь и обжорство, то пожнешь тление. Ибо и само это гибнет, и тело с собой губит. А если будешь сеять духовно, то есть духовные дела, обнаруживая ко всем сострадание и храня воздержание, то пожнешь жизнь вечную. Ибо Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст тогда каждому свое. Итак, лучше тратить на дела духовные, к которым относятся и издержки на учителей, чем на плотские наслаждения, которые тленны и растлевают тело. Потому что от наслаждений и излишеств происходят болезни.
Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.
Лопухин А.П
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (по-русски, не точно: «поругаться» — в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Гал. 6:1
предыдущий стих к тексту Писания следующий стих содержание
«Что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы
Всем известны пословицы: что посеешь, то и пожнешь; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь ветер, пожнешь бурю. Смысл этих крылатых выражений понятен даже школьникам младших классов. Казалось бы, все очень просто. То, что человек посылает в мир, возвращается к нему в том же виде или качестве. Но откуда возникло само выражение?
Ветхий завет
Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.
Вам будет интересно: Бардак: это что означает?
Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.
Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».
Библия
Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.
Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. » Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.
Любовь к трактованию
Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.
Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.
Пословицы, близкие по смыслу
Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице «что посеешь, то и пожнешь». Значение их имеет общие корни: