Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Что посеял то и пожнешь

(значение) — 1) Человек сам определяет свое будущее; 2) Если подготовился к чему-либо основательно, то все будет в порядке, а если нет, то сам и виноват (русская пословица).

— собирать урожай ( Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940 ).

Буквальный смысл пословицы — то что ты посеешь, то и соберешь в качестве урожая.

— Что посеешь, то и пожнешь.

— Днем раньше посеешь, неделей раньше пожнешь.

«Что посеешь, то и пожнешь. Что пожнешь, то и смолотишь. Что смолотишь, то и смелешь. Что смелешь, то и съешь».

«7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

✍ Примеры

«А пока я обивала пороги кабинетов миграционной службы, я заметила, что в коридорах сидят одни азербайджанцы, и ни одного русского. Они заходили в кабинеты по одному, а выходили уже с документами на оформление. У этих людей были деньги. Так что, само государство, власть необдуманной политикой создали межнациональную проблему. Как говорится, «кто платит, тот заказывает музыку». Что посеяли в 90-х годах, пожинаем сейчас.«.

Стивен Кинг

«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 3, гл. 8:

«В этой жизни ты пожинаешь то, что посеял, хотелось мне сказать ему, но потом я решил, что для нравоучений время, возможно, не самое удачное.»

«Что же ты хочешь? Этого следовало ожидать! Я всегда знал и был уверен, что из твоего Петра ничего путного не выйдет! Говорил я тебе и говорю. Что посеял, то и пожинай теперь! Пожинай!

— А кто же виноват, как не ты? Ты родитель, твое чадо! Ты должен был наставлять, внушать страх божий.»

«Нет, в наших мужичках не столько мало толку,

Чтоб на свою беду тебя спасли они.

И правы, — сам себя вини:

«Фауст» (перевод Б. Пастернака)

«Где ты был в тот миг, в ту пору,

Источник

«Что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы

Всем известны пословицы: что посеешь, то и пожнешь; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь ветер, пожнешь бурю. Смысл этих крылатых выражений понятен даже школьникам младших классов. Казалось бы, все очень просто. То, что человек посылает в мир, возвращается к нему в том же виде или качестве. Но откуда возникло само выражение?

Ветхий завет

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей Вам будет интересно: Бардак: это что означает?

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».

Библия

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. » Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

Пословицы, близкие по смыслу

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице «что посеешь, то и пожнешь». Значение их имеет общие корни:

Источник

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам русского фольклора. Это меткие выражения, созданные русским народом. Они заключают в себе народную мудрость, опыт, житейские правила. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Обычно пословицы состоят из двух частей и обладают прямым и переносным смыслом. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» не является исключением. В прямом значении эта пословица означает то, что если посеяны семена моркови, то морковь из них и вырастет, если посеешь семена огурцов, то впоследствии огурцы и соберешь.

В переносном значении эта пословица применяется к разным житейским ситуациям. Люди совершают разные поступки, которые оказывают влияние на их жизнь. Примеры можно найти в народных сказках. В сказке «Гуси-лебеди» девочка помогла яблоне, освободив ветви от созревших яблок, вытащила пироги из печки, яблоня и печка спрятали ее с братом от погони. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказал уважение Пугачеву, и Пугачев, встретив его во время взятия крепости, отблагодарил его, сохранив ему жизнь.

Если человек кого-то обидел, то он вряд ли может ждать доброго отношения к себе от этого человека. Герой рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» совершил жестокий поступок, бросив плесневую корку коню, всеобщему любимцу. Следствием этого поступка стала страшная стужа, люди чуть не замерзли.

Так поступки людей, которые они «сеют», отражаются на их жизни. Вот и выходит, что они получают то, что «посеяли». То же самое можно сказать о словах, которые произносят люди. В комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль» г-жа Простакова сама поступала безнравственно, вела при сыне безнравственные речи. В конце комедии сын отвернулся от матери, то есть поступил так, как она его учила. Родители и воспитатели, давая уроки детям, бросают в их души семена, из которых потом вырастут поступки.

Философии разных народов взаимосвязаны. На востоке считают, что любые события, происходящие с человеком, являются следствием их поступков в прошлом. Чтобы уберечь себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. В этом есть смысл человеческой жизни.

Пословица «Как аукнется, так и откликнется» является синонимичной. Здесь также присутствуют два смысла: прямой и переносный. Эхо действительно приносит тот звук, который произнес человек. Так и на слова, которые человек говорит другим людям, он получает соответствующий ответ. Сказал обидные слова, в ответ получил грубость. Поговорил вежливо, и ему ответили добрыми словами. В психологии это явление называют «законом бумеранга». Что ты посылаешь в мир, то к тебе и возвращается, совершив виток.

Жизнь подтверждает, что зло порождает зло, добро – добро. Люди, совершающие полезные дела, сами получают от них пользу. В поговорке «Что посеешь, то и пожнешь» содержится предостережение и назидание. Эти слова призывают задумываться над своими словами и действиями.

Источник

Смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь»

Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь значение пословицы для детей

Пословицы о действиях и их последствиях всегда выразительны. Но самым доходчивым, пожалуй, можно назвать выражение «Что посеешь, то и пожнёшь».

Эта истина постигается, так сказать, всем животом. Не правда ли?

Значение пословицы

«Что посеешь, то и пожнёшь» значит «Как поработаешь, такой и результат получишь». Если бросить в землю семя, оно прорастёт, станет колосом, даст зерно. Если посадить дерево, оно со временем порадует плодами.

Если научить ребёнка уважать взрослых, он станет утешением матери и отцу. У всего на свете есть последствия – как добрые, так и дурные. Именно поэтому каждое наше действие должно быть обдуманным.

Выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» употребляется, когда речь идёт о воспитании детей. Родители колотят и обзывают ребёнка, чтобы он рос добрым и вежливым, но, впитывая агрессию взрослых, малыш не научится доброте. Рано или поздно он ответит жестокостью.

Мы сами создаём свою реальность, надо только вовремя дать себе в этом отчёт.

Происхождение выражения

Пословица относится к тому классу идиом, история которых связана с житейской практикой наших предков. Основой жизни крестьянина было земледелие.

Земледельческий цикл обеспечивал незыблемость бытового уклада. Сравнение с севом и жатвой – это форма философского иносказания, понятная каждому. Кстати, образы поля, жатвы, зерна характерны для Нового Завета, повествующего о жизни духа.

Именно поэтому выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» следует понимать как в прямом, так и в переносном смысле.

Синонимы

Люди во всём мире осознают связь между действием и результатом. Мы находим синонимичные пословицы во многих языках:

Так что гадать о будущем – дело пустое. Нужно сажать свой сад в настоящем. Кстати, где у нас календарь посадок на текущий год?

Тест на знание пословиц

Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.

Источник

Что посеешь, то и пожнешь

Солнечное утро, вы вышли погулять со своим ребенком. Прекрасная погода поднимает настроение и, кажется, что вчерашнего ливня вовсе не было, а буря, которая ломала ветви деревьев, никогда больше не повторится. Однако это чувство сохраняется не долго. На площадке, где вы обычно гуляете со своим ребенком, вдруг разражается настоящая гроза, заставляющая всех вздрогнуть и со страхом оглянуться. Женщина, сидящая на соседней лавке, истошным голосом начинает кричать на свое трехлетнее чадо. Угрозы, которыми она пытается отучить сына брать руки в рот, похоже, взяты из кровавого детектива, и окружающие, несмотря на жалость к мальчику, просто замолкают, не смея перечить мамаше.

Знакомая картина, не правда ли? Если вы не сталкивались с подобного рода ситуацией, то наверняка были свидетелями чего-то очень похожего, от чего вы физически могли ощутить силу слова, даже, если направлено оно было вовсе не к вам. Самыми незащищенными в такие моменты оказываются дети, потому что их души еще слишком нежны и не способны противостоять злости взрослых людей.

Истинные мотивы

В нашем обществе принято считать, что агрессивная реакция на неправильное поведение ребенка – это и есть воспитание. Мало кто из родителей задумывается над истинными мотивами своего поведения, в то время как именно над собой нужно работать, чтобы вырастить из ребенка целостную личность.

Вы спросите: «Причем же здесь мы, когда наше чадо ведет себя ужасным образом?» А может, вы приведете десятки примеров, когда ваш малыш подчинился вам после хорошей взбучки. Однако если заглянуть в свое сердце и быть честными перед самими собой, станет понятно, что в моменты ярости нами движет отнюдь не трезвомыслие.

Во-первых, наша неосведомленность. Многие действуют по принципу «как воспитывали меня, так буду воспитывать и я» с небольшими вариациями: у одних это правило работает на подсознательном уровне, у других же это происходит совершенно сознательно. Проблема заключается в том, что мы совершенно не анализируем поступки своих родителей, плюсы и минусы их поведения по отношению к ребенку, и слепо, чтобы не создавать себе лишних забот, автоматически повторяем их ошибки.

Зачастую мы не осведомлены о том, что прежние принципы воспитания «дали течь», многое из того, что раньше использовалось в качестве «действенного средства» сегодня приносит проблемы. Современные специалисты подвергают сомнению и критикуют взгляды, считавшиеся ранее прогрессивными. Это и проявление любви исключительно к спящему ребенку, якобы, чтобы не избаловать его, и запрет на совместный сон, и кормление грудничка строго по часам, и использование насильственных методов воспитания, и многое другое.

Давайте представим такую картину. Перед нами большой компьютер. Каждое наше действие по отношению к ребенку проецируется на экран и тут же программа выдает нам в видеоформате итог нашего воспитания, т.е. показывает те качества, которые сформировались в малыше под нашим руководством. Сами того не подозревая, мы закладываем в свое чадо как добро, так и зло, вся проблема в том, что многие наши поступки не оправданы здравым смыслом, они лишь отражение нашего эмоционального состояния. Если бы мы увидели, какие плоды принесут фразы: «ты ничего не можешь», «постоянно ты все делаешь не так» и т.п., какую самооценку сформируют у малыша наши унижения и прилюдные подзатыльники, каждая мама нашла бы в себе силы взять под контроль свое раздражение и не выплескивать его на ребенка.

В-третьих, мы хотим манипулировать. Зная «кнопочки» своего ребенка, мы пользуемся ими, когда ощущаем, что ситуация выходит из-под контроля. Отсюда наши злостные обещания: «еще раз и ты будешь весь день стоять в углу», «если не замолчишь, никогда больше не буду с тобой гулять» и прочее. К счастью, эти угрозы никогда не исполняются. Зная это, мы даем волю своей фантазии и сочиняем что-то более страшное, а значит, и более действенное, типа: «пальцы поотрезаю, если еще раз засунешь их в рот!»

В-четвертых, желание властвовать. Оно распространяется не только на сферы, выходящие за рамки семьи: бизнес, отношения с окружающими, но и на наших детей. В особенности этим страдают люди, не получившие в детстве достаточно внимания и любви от своих родителей, ощущавшие себя подавленными, подвергшиеся чьей-то грубой власти.

Ребенок – это слабое существо, которое легко подчинить себе, используя примитивную силу. Именно душевно слабые люди, которые не ощущают в себе сил достигнуть желаемого результата в малыше посредством общения и терпения, прибегают к этому методу, дабы покорить своей власти непокорного. Однако, при таком раскладе, думать о том, что мы добьемся уважения к себе, не стоит. Ведь страх физической расправы и послушание – это разные вещи.

Проанализируйте истинные мотивы своих действий. Сделайте выводы для себя, чтобы дальнейшее воспитание вашего ребенка приносило только добрые плоды. Вспомнив несколько случаев, вы можете как бы со стороны посмотреть на себя и оценить свое поведение. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь от этого зависит благополучие вашего малыша.

Влияние слова

Мы не знаем, в каких уголках сердца нашего ребенка «летают» наши слова, можем только знать одно: они делают там свое дело. Добрые слова – доброе дело, злые – злое. Не даром так много произведений и научных исследований посвящено слову и его влиянию на человеческую жизнь.

Если мы позволяем себе унижать своего ребенка, обзывать его и обещать злую расправу, от такого воспитания можно ожидать лишь негативных плодов. Даже не касаясь ребенка физически, не используя «метод кнута», при постоянном словесном негативе, идущем от нас, мы причиняем не только моральный вред здоровью ребенка, но и физически, ведь известно, что эти две сферы неразрывно связаны между собой.

Настройте себя заранее до того, как вам захочется сказать вашему малышу что-то неприятное и унизительное, на то, что впредь вы будете контролировать свою речь, чтобы она приносила лишь пользу ребенку. Пусть ваши слова будут действительно воспитывать ваше чадо, созидать его внутренний мир.

Польза или вред?

Один из главных постулатов медработников гласит: «Не навреди!» Каждый врач понимает, что его ошибка может стоить человеку жизни, поэтому, прежде чем назначить какое-либо лечение, доктор должен подумать о его последствиях.

Подобно врачам, мы, родители должны постоянно руководствоваться этим принципом. Вся наша жизнь подчинена причинно-следственной связи, поэтому мамам и папам необходимо думать о том, какой итог будет у действий, направленных на ребенка.

Мы можем говорить, что воспитываем свое чадо, но на самом деле то, что мы делаем, не будет являться воспитанием. Если наш гнев и унижение – не воспитание, тогда что же это? Нужно честно признаться себе в том, что, изливая свое раздражение на малыша, не скупясь на злые слова, прилюдно унижая, мы своими руками разрушаем личность ребенка, а не созидаем ее.

Синонимами слова «воспитание» являются такие понятия, как «развитие», «формирование», что же мы формируем в наших детях своей злобой, невоздержанностью, непоследовательностью? Попробуйте во время очередной вспышки гнева дать себе отчет, созидательную ли функцию выполняете вы в жизни малыша. Остановитесь и задумайтесь, действительно ли добро исходит из вашего сердца в данный момент?

Несмотря на все старания, и врачи часто ошибаются. Однако при проявлении первых признаков негативного воздействия назначенного лечения, доктор предпринимает все возможное для того, чтобы исправить положение. В руках врача жизнь человека, и, осознавая это, он мотивирован на то, чтобы помочь человеку, избавить его от недуга. В наших руках – наши дети. Их тела, души, их судьбы. То, кем себя будет ощущать наш ребенок, какими внутренними ресурсами располагать для дальнейшего продвижения в жизни, как он будет относиться к нам и к другим людям, зависит от нас, его родителей. Поэтому, как только мы видим какие-либо негативные черты, проявляющиеся в нашем ребенке, необходимо срочно искать «слабое звено» в наших методах воспитания.

Последовательность

Софья решила, что запрет на долгое сидение перед телевизором – это временная прихоть мамы, и, когда праздники прошли, и жизнь вернулась в свое обычное русло, девочка настойчиво требовала мультиков с утра и до вечера. Уговоры не помогали, ведь вчера и позавчера было можно, почему же сегодня уже нельзя.

Случается, что мы сами создаем детям ситуацию, в которой провоцируем их вести себя неправильно, а затем ищем выхода, злясь и негодуя на них. Если сегодня мы не отреагировали на то, что наше чадо ходит по клумбе с цветами и не объяснили ему, что так делать нельзя, то почему же на следующий день мы выходим из себя, когда малыш делает то же самое?

Наша непоследовательность проявляется и тогда, когда мы ругаем малышей за их совершенно адекватное поведение.

«Ранняя осень. Пляж на Черном море. Двое мальчишек лет пяти и шести весело плещутся на берегу. Постепенно начинает подниматься ветер, который разметает прибрежный песок в разные стороны. Но ребятишкам это не помеха, они резво бегают по пляжу мимо сурово наблюдающей за происходящим бабушки. Она изредка бурчит какие-то замечания, но, разве ее слышат мальчишки, увидевшие море в первый раз и наслаждающиеся этой стихией всем своим существом?! Вдруг один из ребят остановился. Ему в глаза попал песок и он начал судорожно тереть их. Тут-то и настал «звездный час» следящей за внуками бабушки. Возвышаясь над мальчиком, она гневно начала кричать: «Получил по заслугам, говорила же вам, чтобы не бегали! Если бы ты стоял на месте, как нормальный ребенок, ничего бы такого не случилось!»

Нашим чадам свойственно вести себя по-детски: бегать, прыгать, шалить, дурачиться. Однако мы пытаемся вызвать у них чувство вины за то, что естественно для их возраста. Но если задуматься над тем, почему мы не хотим, чтобы дети вели себя слишком активно, станет понятно, что проблема заключается в нас: мы не хотим испытывать дискомфорт оттого, что за ребенком нужно будет следить более внимательно, а его вещи после прогулки необходимо будет стирать.

То же самое можно сказать и об оплошностях, которые могут совершить дети. Если ваш малыш разбил чашку, это вовсе не повод для того, чтобы грозовая туча ваших эмоций разразилась над ребенком. Возможно, вы устали, испытываете трудности на работе, или еще в какой-то сфере вашей жизни, что сказывается на вашем настроении. Но ребенок ни в коем случае не должен терпеть унижения и моральные оскорбления из-за ваших проблем.

Что посеешь, то и пожнешь

Кто-то сравнил сердце ребенка с чистым листом, на котором родителями и всевозможными воспитателями пишется картина жизни малыша. Мы, родители, можем вкладывать в душу нашего чада то, что считаем важным и нужным. По большому счету, мы вкладываем в детей то, что имеем сами. Поэтому нам необходимо постоянно работать над своим характером, следить за тем, как мы ведем себя с окружающими, какой пример мы подаем ребенку своими действиями.

Посмотрите на ваше чадо внимательнее, понаблюдайте за ним и вы увидите в нем то, что вы вкладывали в него всю его жизнь. Все, что вы «сеяли» со временем даст свои всходы. Зло никогда не родит добро. Если вы вкладывали эгоизм, стараясь потакать всем прихотям малыша и избегая тем самым трудностей в достижении согласия с ребенком, вскоре вы пожнете урожай себялюбия. Если же вас не смущают «неудобства» в виде слез ребенка, когда вы с пониманием объясняете, малышу, что сладости он получит только после еды, что машинку у соседского мальчика забирать нельзя и т.п., результатом вашего терпения и мудрости будет здоровая личность ребенка.

Все мы, люди, не без греха. Идеальных родителей не существует. Каждая из нас делает много оплошностей в процессе воспитания своего чада. Важно то, как вы отнесетесь к этим ошибкам: попытаетесь не думать о них и не тревожить свою душу мыслями о последствиях или же вынесете драгоценный урок, пытаясь работать над собой и изменять свое отношение к ребенку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *