Что посмотреть детям 10 лет
Фильмы для детей 10 лет
Приблизительное время чтения: 8 мин.
В десять лет ребенка тянет ко всему яркому, интересному, захватывающему — но в то же время он вполне уже способен задумываться на серьезные темы. Мы предлагаем Вам подборку 10 фильмов для детей 10 лет, посмотрев которые с ребенком, родители не только посмеются или погрустят, но и обратят внимание на важные моменты в отношении взрослых и детей. Среди современных и старых фильмов разных стран и жанров Вы обязательно найдете то, что понравится и вам, и вашему ребенку.
Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации смотрите здесь.
Расмус-бродяга
СССР. 1978 год, режиссер Мария Муат. Приключенческий фильм
Этот фильм — экранизация одноименной повести Астрид Линдгрен. Швеция, начало XX века. Маленький Расмус живет в детском приюте со строгими и скучными порядками. Ему там настолько не нравится, что он решается на побег и отправляется бродяжничать. В своих странствиях он встречается с настоящим бродягой, добрым и веселым гитаристом Оскаром. Друзья переживают настоящие приключения: спасаются из тюрьмы, раскрывают замысел грабителей, возвращают владелице драгоценную картину. Нелегкий путь бродяг заканчивается в доме доброй хозяйки Мартины, где Расмус и обретает настоящий дом.
Если вы вместе с ребенком посмотрели этот фильм, вам будет о чем потом поговорить: о свободе, об ответственности, о радости домашнего очага. Разберитесь, почему Расмус, который был так рад своей независимости, все же выбрал новую семью, почему Оскар, которому жаль было расставаться со своим маленьким другом, все же его решение поддержал.
Маленький Николя
Франция, Бельгия. 2009 год, режиссер Лоран Тирар. Комедия
Семилетний первоклассник Николя — фантазер и любитель приключений, в жизни ничего ему менять не хочется: его любят мама и папа, есть много друзей, но однажды одноклассник Жоаким жалуется, как осложнилась его жизнь после появления младшего брата.
Услышав, как ужасно быть старшим братом, Николя начинает наблюдать за своими родителями. Опасаясь, что его перестанут любить, мальчик строит планы по устранению будущего братика. С этой целью он начинает собирать деньги, продавая ребятам с округи «зелье силы» (чтобы оплатить услуги гангстера).
Но внезапно оказывается, что в появлении брата есть свои плюсы — об этом Николя сообщает Жоаким, которому нравится гулять с коляской. Николя меняет свое мнение и удивляет своих родителей просьбой о братике. Желание мальчика все же исполняется, но рождается сестра, хотя Николя счастлив и ей.
Задорная экранизация вышедшей в конце 1950-х годов книги писателя Рене Госинни (между прочим, автора «Астерикса») и художника Жан-Жака Семпе покажется веселой любому ребенку, а для взрослого это будет шансом взглянуть на мир глазами детей, когда все вокруг совсем другое, а в голове постоянно рождаются забавные авантюры.
Сын полка
СССР. 1946 год, режиссер Василий Пронин. Военный фильм (по мотивам одноименной повести Валентина Катаева)
Великая Отечественная война. В лесу советские разведчики-артиллеристы находят оборванного мальчика Ваню Солнцева. Они берут его с собой в артиллерийский полк. Командир батареи капитан Енакиев запрещает оставлять мальчика на передовой позиции и приказывает отправить его в тыл. По дороге в штаб фронта Ваня сбегает от сопровождающего Биденко. Капитан, видя искреннее желание и находчивость смелого паренька, оставляет его на батарее. Теперь Солнцев оказывается в составе разведки, проживает с солдатами военные будни, помогает им по мере возможности.
Постепенно Енакиев привязывается к мальчику и решает усыновить его — но погибает в ближайшем бою. Ваню отправляют в Суворовское училище. На параде Победы Солнцев отдает честь всем тем, кто пролил кровь на войне, защищая страну и близких.
После просмотра будет о чем поговорить с детьми. Подвиг на войне, а уж тем более подвиг ребенка, несомненно стоит обсуждения.
Моя ужасная няня
США, Великобритания, Франция. 2005 год, режиссер Кирк Джонс. Комедия, семейный, фэнтези
Седрик Браун — вдовец и отец семерых непослушных детей. Постоянно работая, он почти не уделяет времени своей семье, а его дети извели уже 17 нянек. Но вдруг таинственным образом появляется няня МакФи — некрасивая женщина с бородавками и кривыми зубами, которой сразу удается угомонить проказников. Немудрено — няня-то, оказывается, добрая волшебница. С помощью волшебства и настойчивости она успешно учит детей ответственности и послушанию. Меж тем над семейством сгущаются тучи, но в итоге, благодаря няне МакФи все кончается хорошо. А волшебница уходит: здесь ее помощь больше не нужна.
Стоит добавить, что эта история снята по мотивам серии книг английской детской писательницы Кристианны Брэнд (многие из них переведены на русский язык и изданы в России).
Петсон и Финдус. Маленький мучитель — большая дружба
Германия, 2014 год, режиссер Али Самади Ахади. Детский фильм
Старик Петсон живет в небольшом красном домике и ведет свое хозяйство, время от времени изобретая полезные механизмы. Дел у него много, но иногда ему бывает одиноко.
Жизнь старика меняется, когда соседка приносит бездомного котенка, оказавшегося говорящим. Петсон подружился с ним и назвал его Финдус. Непоседливый котенок в зеленых полосатых штанах приносит в жизнь старика новые приключения: тореадорские поединки с быком, охота на лису, а в результате, как оказывается, на соседа, спасение петуха от попадания в соседский суп. Хоть от Финдуса и немало хлопот, а Петсон иногда ворчлив, лучшие друзья находят выход из всевозможных ситуаций.
Экранизация рассказов современного шведского детского писателя Свена Нурдквиста наполнена живым весельем, смешными, а иногда и драматическими моментами. Практичный чудак Петсон и непоседливый Финдус никого не оставят равнодушным.
Девочка, хочешь сниматься в кино?
СССР, 1977, режиссер Адольф Бергункер. Драма
Третьеклассница Инга и ее отец переживают горькую утрату: мать девочки, работающая на скорой помощи, погибает в автокатастрофе. Спустя полгода героиню на улице останавливает девушка из киностудии и предлагает сняться в фильме. Девочка отказывается от роли, но отец, желая отвлечь дочь от грустных мыслей, настаивает на съемках. На площадке Инге предстоит найти общий язык с режиссером и Верой Федоровной, играющей по сценарию маму ее героини. Работники студии не знают о семейном горе, поэтому дубли постоянно срываются, но режиссер все равно верит в юную актрису.
Но когда Вера Федоровна узнаёт о несчастье девочки, ситуация меняется. Актрисы — юная и взрослая — проникаются симпатией друг к другу. Ради девочки режиссер фильма добивается изменения сценария, вместо последней сцены со смертью матери возникает счастливая концовка.
Грустный и очень реалистичный фильм, который поможет юному зрителю более объемно видеть людей, понимать их сложность и противоречивость.
Таинственный сад
Великобритания. 2020 год, режиссер Марк Манден. Драма, семейный, фэнтези
Фильм повествует об осиротевшей девочке Мэри Леннокс, которая в 1947 году из любимой и теплой Индии попадает в мрачный, опутанный тайнами особняк своего дяди, лорда Арчибальда, в Англии. Поначалу избалованной девочке не нравится новое место, но, случайно открыв для себя таинственный сад, отгороженный от дома, героиня погружается в мир фантазий и обретает новых друзей: собаку Гектора, служанку Марту, ее брата Дикона и кузена Колина. Мэри начинает верить в волшебную силу сада и его тесную связь со своей семьей.
Благодаря любопытству и упорству героиня узнаёт, что сестра ее матери, жена лорда Арчибальда, любила это место и умерла здесь. Дядя же от горя замыкается в себе, закрывает для себя сад и внушает себе, что его сын Колин прикован к постели из-за болезни (на самом деле мнимой). В конце концов лорд поджигает поместье и чуть не сгорает заживо, но юная Мэри Леннокс спасает его. Пелена печали спадает с этого дома, Арчибальд приободряется и отстраивает его заново, а счастливая Мэри остается со своими друзьями и садом.
Экранизация одноименного романа знаменитой английской писательницы Фрэнсис Бернетт порадует ребенка живым и ярким антуражем, а взрослых подтолкнет к раздумьям о том, как избежать непонимания между родителями и детьми.
Кристофер Робин
Великобритания, США. 2018 год, режиссер Марк Форстер. Приключения, комедийная драма
Все начинается с того, как юный Кристофер Робин играет со своими живыми игрушками в огромном лесу перед тем, как на долгие годы уехать учиться в частную школу-пансион. Там он учится, вписывается в социум и забывает плюшевых друзей своего детства. Затем мы видим его уже взрослым: он женится, у него рождается дочь, он участвует во Второй мировой войне, находит ответственную работу, занимающую большую часть его новой жизни. Робин разучился отдыхать, он проводит мало времени с семьей.
Но неожиданно появляется лучший друг детства — Винни-Пух. Взрослый Кристофер Робин не особо рад мишке, но все же решается помочь ему найти потерявшихся друзей. Снова попав в родной лес, Кристофер переосмысливает свою жизнь и заново учится радоваться. Возвращаясь домой, он воссоединяется с родными и берет отпуск.
Ребенку будет интересно следить за живыми игрушками и их отважными приключениями, а родители обратят внимание, что счастливой делает семью не работа и не достаток, а только любовь и совместный радостный отдых.
Приключения Паддингтона
Великобритания, Франция, США, Китай. 2014 год, режиссер Пол Кинг. Приключения, семейный, сказка.
Говорящего медвежонка из дремучего Перу, обожающего мармелад, тетя-медведица на корабле отправляет в Лондон. На вокзале «Паддингтон» добродушного зверя встречает и на время селит у себя семейство Браунов. Медвежонок Паддингтон нравится миссис Браун и ее детям, но мистер Браун не рад новому гостю.
В городе Паддингтон начинает поиски ученого географа Монтгомери Клайда, который и обнаружил новый вид перуанских медведей. С помощью Браунов юный медведь узнает, что за отказ привезти чучело из перуанской экспедиции Клайда выгоняют из Географического общества и стирают почти всю информацию о нем. Тем временем его дочь, злобная Миллисент Клайд, начинает дело, проваленное ее добрым отцом: она хочет поймать медвежонка и сделать из него чучело.
Из-за неуклюжести Паддингтона Брауны выставляют его за дверь, и он попадает в руки Миллисент. Но мистер Браун раскаивается в своей жестокости, семья спасает медвежонка и принимают его в свой дом навсегда, а злодейку приговаривают к общественным работам.
Очаровательная история о медвежонке, созданная в XX веке Майклом Бондом, способна зацепить любого своим простодушием и обаянием.
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Великобритания, США. 2005 год, режиссер Эндрю Адамсон. Фэнтези, приключения, семейный.
Это первая массовая экранизация по мотивам знаменитого цикла романов Клайва Стейлпза Льюиса «Хроники Нарнии» (было еще несколько английских телеспектаклей 1960-х годов, не получивших большой известности).
Сюжет фильма следует одноименному роману Льюиса: во время Второй мировой войны детей Певенси —двух братьев и двух сестер — отправляют подальше от бомбежек к другу семьи — пожилому профессору Керку. В огромном доме профессора маленькая Люси находит старинный шкаф, забравшись в который, попадает в волшебную страну — Нарнию. В ней 100 лет царит зима и властвует жестокая Белая колдунья. Затем туда же попадают Питер, Эдмунд и Сьюзен, и дело принимает серьезный оборот. Теперь ребята вместе с истинным правителем страны, львом Асланом, и другими ее защитниками должны побороть страх, вернуть Эдмунда, обманутого колдуньей, и вступить в бой за освобождение Нарнии…
Фильм не только захватывает юного зрителя динамичным сюжетом, но и показывает самоотверженность, внутреннее взросление, борьбу с грехами. Такой фильм обязательно надо смотреть и обсуждать с ребенком.
Что посмотреть вместе с ребенком? Психолог составила подборку фильмов
Среди самых известных невыполнимых задач в этом мире — выиграть конкуренцию у «сына маминой подруги», не привезти пару лишних кило из отпуска в Грузии, щедрой на шкмерули и сациви, уговорить своего кота не ходить по клавиатуре — есть одна со звездочкой. Разумеется, речь о том, как выбрать кино и YouTube-видео для детей. Вместе с VOKA мы попросили семейного психолога Марину Василевскую составить подборку фильмов, которые не только развлекут ребенка, но и помогут прожить нечто очень важное. Но есть небольшое условие: рядом должны быть родители.
Марина Василевская — семейный психолог из Минска, психотерапевт, ведущая групп. Работает в гештальтподходе. Мама двоих детей, жена.
В нашей семье есть несколько киноритуалов. Первый возник, когда мы почти два месяца провели у моря, а потом подкрепился в пандемию. Суть вот в чем: каждый день и я, и муж готовим для детей два видео: одно познавательное, второе исключительно смешное, — а вечером смотрим, смакуем, обсуждаем. Второй ритуал — семейные кинопросмотры на большом экране, к которым мы тщательно готовимся и выбираем фильмы заранее. Это выручало нас во время пандемии, когда мы 24/7 были заперты в одной квартире вчетвером. Очень важно, конечно, выбрать такой фильм, чтобы его могла смотреть вся семья: и темпераментная девочка шести лет, и упрямый мальчик-десятилетка, и суровый папа, и мама-психолог (улыбается. — Прим. Onliner).
Я не разделяю гипертревожные родительские опасения в духе «Не дай бог ребенок посмотрит не тот фильм — все, на всю жизнь впитает неправильные ценности». На самом деле мальчик или девочка уже рождаются с некоей внутренней начинкой, которую вложила природа. Юнгианские психоаналитики называют это «архетипическим содержанием». Потому ребенок тяготеет к определенным сюжетам, идентифицируется с определенными героями. Внутреннюю суть не обманешь.
Не стоит уходить и в противоположную крайность — полное отсутствие границ и запретов. Да, плохое кино не сделает вашего ребенка другой личностью, но социальные тренды никто не отменял. Например, в СССР для девочек и мальчиков послание звучало как «Будь честным, отзывчивым, скромным». А какие тренды сегодня формирует TikTok? Безопасные ли? На уровне поведения дети, несомненно, копируют увиденное. Потому родители должны контролировать и сам контент, и стиль подачи информации. Видео — это отличный инструмент для связи ребенка и родителя, но только если взрослый играет активную роль, а не оставляет малыша одного с планшетом, который превращается в «няню».
В бесконечном море фильмов я выделила несколько групп, которые всегда будут важны детям. При этом учитывайте, что каждый ребенок идентифицируется с экранным персонажем своего пола и возраста.
1. Фильмы, которые показывают детям «изнанку» жизни
Да, может быть, это не самый ожидаемый выбор. Но, будем честны, мир не всегда справедлив, и в жизни любого человека, в том числе ребенка, случаются кризисы и переживания… Детство у кого-то может быть не таким благополучным. Бывают трагические события в жизни людей и целых стран. Подобные фильмы могут показать ребенку теневые стороны действительности.
«Жизнь Пи» (2012, режиссер Энг Ли)
Этот фильм стоит посмотреть как минимум из-за его прекрасной картинки. Пятнадцатилетний мальчик Пи остается единственным выжившим после кораблекрушения на лодке с животными. Когда смотришь это кино взрослыми глазами, становится понятно, что перед нами тонкая метафора взаимодействия людей в кризисной ситуации дефицита ресурсов, когда проявляется все самое темное в душе человека. Но ребенок не считывает эту метафору. Для детей все просто: мальчик и определенное количество животных, которые ведут себя по-разному. Это история о том, как Пи утрачивает свою семью. Кроме того, срабатывает контраст: благополучная жизнь Пи с родителями до кораблекрушения — и полное одиночество и необходимость спасать свою жизнь в океане. Фильм очень многослойный.
«Шахматист» (2019, режиссер Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль)
Одаренный и даже гениальный в шахматах мальчик живет со своим отцом в стране третьего мира. Из-за гонений они вынуждены бежать во Францию. Но все складывается не так благополучно. В ситуации сложного социального устройства, когда у главных героев нет документов, знания языка и они все время вынуждены менять место жительства, интересно наблюдать за метаморфозами отца и сына. Как быстро мальчик учится и помогает своему родителю. Как находит взаимопонимание с французскими сверстниками и пользуется их поддержкой. Как растапливает сердце своего нелюдимого, сурового тренера, которого играет Жерар Депардье. Как скучает по маме, фотографию которой чудом сумел сохранить — и это все, что у него осталось. Этот фильм — типичная история преодоления трудностей — снят по мотивам реальных событий и с большой достоверностью описывает судьбу бангладешского шахматиста Фахима Мохаммада, который в восьмилетнем возрасте вместе с отцом попал во Францию, чтобы затем стать мастером Международной шахматной федерации. Все это можно обсудить с ребенком, поговорить о том, как бывает «плохо» и как бывает «хорошо».
2. Научпоп, снятый как художественное кино
Фильмы производства BBC, National Geographic и Disneynature — одни из самых любимых в нашей семье. Оказывается, киностудия Disney еще с 2000-х годов снимает классное захватывающее кино о природе, которое смотрится на одном дыхании.
«Королевство обезьян» (2015, режиссеры Марк Линфилд, Аластер Фотергилл)
История малыша Кипа и его мамы Майи с существующим, но не живущим рядом папой (макаки не живут полноценными семьями). Процесс взросления детеныша происходит на фоне картинки о социальном устройстве стаи обезьян в дикой природе. Потом, когда им не хватает места и ресурсов, они мигрируют, проходят в том числе через города. Интересно смотреть, как обезьяны ведут себя в присутствии человека. В конце концов они находят себе приют на развалинах старинного храма. Закадровый голос все время остается рядом со зрителем, рассказывая действительно увлекательную историю. Это не занудный научпоп с нагромождением терминов. Перед нами история малыша Кипа, с которым мы ассоциируемся как с главным героем, и его приключений.
«Планета Земля» (2006, режиссер Аластер Фотергилл)
Еще один «природный блокбастер», которым можно прекрасно заменить бессмысленные ролики на YouTube. К созданию этого документального мини-сериала BBC приложил руку любимый мною сценарист Дэвид Аттенборо, автор «Голубой планеты». В 2016 вышло продолжение — «Планета Земля II». Там много серий на любой вкус: хотите — смотрите про дельфинов, хотите — про шимпанзе. В 2006 «Планета Земля» была самым дорогим документальным фильмом, туда было вложено неимоверное количество денег, и, соответственно, работа оператора действительно поражает. Для ребенка постарше это одновременно урок географии, биологии и астрономии. Малыши будут смотреть из-за картинки, а взрослые — потому что очень необычно, даже для искушенного взгляда.
3. Фильмы, которые укрепляют связь поколений
Советское кино, которое обязательно нужно смотреть несколькими поколениями — чем больше, тем лучше. Детям действительно интересно: а как это было, когда папа и мама были маленькими мальчиком и девочкой? Наша жизнь быстро меняется, и окружающий мир современного ребенка настолько не похож на условия взросления его родителей (и еще больше — бабушек и дедушек), что эта разница создает хорошее напряжение и любопытство. Конечно, если оставить малыша один на один с такого рода видео, ему будет скучно. Но вместе с родителями, когда они попутно объясняют, что происходит на экране и как это воспринималось ими маленькими, — другое дело!
Советские фильмы были очень незамысловатыми, описывали школьные будни, общение с одноклассниками или максимум ребятами из твоего двора, спорт да кружки… Но ничто не бывает интереснее для детей, чем такая рутина. «Да, сынок, так и было. Мы действительно не могли прийти в школу в какой-то другой одежде, кроме костюма или платья с фартуком. Каждый день гладили этот чертов галстук! Ты представляешь? Иначе подойдут двое дежурных и сделают замечание». Это воспринимается современными детьми как невероятные приключения: «Вау, маму прессовали за неглаженый галстук!»
«Приключения Электроника» (1979, режиссер Константин Бромберг)
Для читателей-миллениалов расскажу, в чем суть. По фотографии из журнала биороботу Электронику придали внешний вид реально существующего мальчика Сережи Сыроежкина, ученика московской школы. Получилось два одинаковых мальчика. И когда продвинутый робот Электроник понял, что очень похож на человека, но до конца им не является, то поставил себе задачу: стать человеком полностью. Он убегает от создателей и случайно натыкается на свой прототип — Сережу Сыроежкина. И тогда Сережа решает, что может очень классно устроиться: в свою жизнь вместо себя запустить биоробота. Электроник действительно ходит вместо Сыроежкина в школу, в спортивную секцию, но потом начинает и дружить с детьми вместо Сережи, взаимодействовать вместо него с мамой и папой, становится круглым отличником, суперспортсменом, любимцем всех детей, и родители не могут на него надышаться… Сыроежкин понимает, что на такой вариант развития событий он не согласен. Ему стоит определенных усилий вернуть свое положение.
«Гостья из будущего» (1985, режиссер Павел Арсенов)
Среднестатистический московский школьник обнаруживает машину времени, успевает смотаться на сто лет вперед, оставить там след и притянуть за собой последствия в виде космических пиратов и девочки Алисы Селезневой. В результате — такие же приключения в школе и в социальном кругу мальчика из восьмидесятых и гостьи из будущего.
4. Сказки
То, без чего не обходится ни одно детство. Сюжеты, которых не бывает в реальной жизни. В этом смысле мультфильмы Disney и Pixar, конечно, впереди планеты всей. Такие кино и мультики важны для детей, потому что поддерживают ощущение своих возможностей, расширяют горизонт веры в хорошее, в то, что психологи обычно со скепсисом называют «магическим мышлением» — и зря. В жизни человека, даже взрослого, должно быть место для сказки.
«Гарри Поттер» (2001—2011, режиссеры Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майкл Ньюэлл, Дэвид Йейтс)
Это сказка, которая воспринимается детьми как наиболее желанная. Раньше у киносоздателей были популярны фольклорные магические сюжеты о волшебных превращениях, необычных помощниках, злых и добрых существах. В «Гарри Поттере» сюжет модифицирован таким образом, что все это присутствует, но уже в современных реалиях. Теперь, чтобы стать волшебником, нужно окончить колледж — Хогвартс. Я по-хорошему влюблена в Джоан Роулинг, потому что она подарила мальчикам и девочкам настолько качественную вселенную для фантазии! Ведь у детей еще достаточно силен первичный нарциссизм — желание почувствовать свои способности выходящими за грани возможного. Ребенку действительно хочется ощущать себя более могущественным, чем это есть на самом деле, — возможно, потому, что быть на позиции младшего в семье не очень комфортно.
«Золотой компас» (2007, режиссер Крис Вайц)
Одна из классических современных сказок на новый лад. Привычный персонаж недоброй ведьмы-мачехи воплощен невероятно элегантной Николь Кидман, сосредоточение злых сил — таинственная организация Магистериум, а добрый помощник — импозантный Дэниэл Крэйг. В остальном это та же сказка, что и во все времена: девочка благодаря своей отваге и помощи верных друзей (людей и животных) побеждает зло.
5. Фильмы, в которых неблагополучный девиант становится на путь истины
Трудный подросток превращается в героя — традиционный сюжет. Именно об этом во все времена снимали детское кино. Ох уж эти воспитательные цели! В восьмидесятых были «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» или «Магия черная и белая». Хулиганы-двоечники благодаря происходящему в жизни или влиянию людей/животных менялись до неузнаваемости. Неизменный хеппи-энд: ребенок из тотально неблагополучного превращается в героя. Потом на примере таких картин хорошо объяснять детям, что в жизни бывает все: и успехи, и неудачи. Конечно, лучше выбирать фильмы не советского разлива, а европейские: они более экологичные, рождают оптимизм и надежду.
«Восточный ветер» (2013, режиссер Кати фон Гарнье)
Непослушную Мику отправляют на ферму к бабушке, которая держит лошадей. Девочка всем своим видом показывает недовольство и нежелание смиряться с правилами и требованиями к ней, а потом начинает дружить с необъезженным конем Оствиндом, и дедушка-тренер помогает ей овладеть искусством выездки. Мика начинает участвовать в соревнованиях. Поначалу она не выигрывает, потому что ей строят козни. Но в финале все равно случается хеппи-энд.
«Расправь крылья» (2019, режиссер Николя Ванье)
Муж и жена в разводе, и городской мальчик приезжает в отпуск к своему папе на ферму. Он ничего не хочет делать, умирает от скуки без интернета и видеоигр… А папа изучает перелетных птиц — диких гусей. Взрослый мужчина становится «мамой» этим птицам: надевает на себя костюм, издает определенные звуки, и птенцы к нему привыкают. Но потом мальчик вынужден заменить отца — и сам становится «матерью» птицам, полностью погружается в эту кухню и, естественно, забывает о том, что он жить не мог без интернета и телефона. Очень хороший, добрый, жизнеутверждающий фильм.
6. Дикий контент, который предпочитают дети
TikTok, YouTube-блогеры и вот это вот все. Подобный контент создать и выложить очень просто — входите, велкам, кто хочет. Возрастной ценз вроде как есть, но если умеешь вычитать и складывать, то легко обойдешь ботов, которые пытаются узнать возраст. Поэтому такие видео нужно контролировать взрослым критическим мышлением. Я позволяю своим детям смотреть YouTube, потому что для них это способ быть в сообществе, внутри целой субкультуры. Но в TikTok их не допускаю. Самое безобидное — подражая, дети могут набраться нецензурной лексики. А самое страшное — включаясь в определенные челленджи, которые предлагает TikTok, можно нанести вред своему здоровью и жизни.
Влад A4
В нашей семье дети смотрят ролики Влада Бумаги. Возможно, потому что он близкий, понятный — минчанин, мальчик из Серебрянки. Мы заметили его случайно в самый первый год, когда он начал выкладывать свои выпуски. Сын нашел. Тогда Влад был совершенно нераскрученный, обычный мальчик, снимающий на плохую камеру телефона какие-то совершенно примитивные видео о том, как делать дом в сугробе. Я обратила внимание на некоторую интеллигентность поведения, правильность речи. И со временем этот мальчик вырос в мастодонта YouTube с бриллиантовой кнопкой, невероятными гонорарами, очень дорогими машинами и днем рождения на весь стадион «Динамо»… Но нужно отдать ему должное, он по-прежнему не выходит за грани культурного поведения: принципиально не ругается матом и не употребляет алкоголь, придерживаясь этого как неких принципов. Его стиль не выходит за грань здравого смысла и основных моральных норм. Несмотря на все возможности и деньги, он не делает ничего такого, чего бы я, например, не хотела видеть в репертуаре поведения собственного ребенка. Эксцентричность, демонстративность и подростковый максимализм, конечно, ему свойственны. Но вместе с тем контент A4 поощряет детей на развитие собственной креативности.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро