Что посмотреть на финляндском вокзале

Финляндский вокзал
в Санкт-Петербурге

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Финляндский — один из пяти вокзалов Санкт-Петербурга. Поезда отсюда отправляются на северо-запад и северо-восток страны. Вокзал так же обслуживает скоростные составы в Финляндию (Хельсинки).

Первая железнодорожная станция на этом месте появилась в 1870 году. В XX веке произошло несколько изменений: в 1950-х годах старое здание реконструировали, а в 60-е появился новый главный корпус вокзала, лаконичное функциональное здание, единственной архитектурной изюминкой которого стал 30-метровый шпиль. К настоящему моменту от исторического здания Финляндского вокзала сохранилось только центральное звено.

Железнодорожный вокзал предлагает все стандартные услуги современного транспортного узла: билетные кассы пригородных и дальних направлений, комфортные залы ожидания, комнаты длительного отдыха, автоматические и ручные камеры хранения, разнообразные магазины (продукты, товары в дорогу, сувениры). Для пассажиров поезда «Аллегро» открыты магазины беспошлинной торговли Duty Free.

Расписание Финляндского ж/д вокзала в 2021 году

Актуальное расписание поездов Финляндского вокзала доступно на онлайн-табло портала Яндекс. Расписания. «Кликнув» на любой поезд, можно посмотреть все детали рейса: время отправления, прибытия, промежуточные станции, временные изменения, цену на билеты, наличие свободных мест.

Расписание поездов с Финляндского ж/д вокзала

От вокзала есть всего один маршрут дальнего следования — в Хельсинки. Все 4 рейса в день можно увидеть на онлайн-табло.

Расписание электричек

В течение всего дня вокзал отправляет и принимает множество электричек, начиная с 5.30 утра и почти до полуночи.

Купить билет с Финляндского ж/д вокзала

Помимо традиционной покупки железнодорожных билетов на вокзалах города, большинство билетов на поезда доступны сейчас в онлайн-продаже. Это дает возможность в удобное для вас время спокойно сравнить имеющиеся варианты поездки и выбрать оптимальный. Для этого нужен только выход в Интернет и действующая банковская карта с необходимыми средствами. Для покупки на официальном сайте РЖД вам нужно будет пройти предварительную регистрацию: это гарантирует сделку и уберегает от любых мошеннических действий с билетами. В дальнейшем вы сможете заходить в свой аккаунт по личному паролю и не вносить всякий раз все сведения заново.

Начало продаж зависит от региона, куда вы хотите поехать, и составляет обычно 45 суток (в отдельных случаях от 30 до 90 суток). Самые выгодные тарифы можно найти на старте продаж, пока еще распродано мало билетов. Чем ближе к дню поездки, тем дороже становятся оставшиеся места.

Если покупка билета на поезд для вас скорее единичная опция, можно приобрести его на сайте Туту.ру, где предварительная регистрация не потребуется.

Основные направления

Большинство поездов от Финляндского вокзала — это пригородные электрички. Дальние направления представлены только поездами «Аллегро», соединяющими Санкт-Петербург со столицей Финляндии.

Поезда

Самый быстрый способ попасть в Хельсинки — это поезд, а не самолет, как можно было бы подумать. Это стало возможным благодаря тому, что все формальные процедуры по пересечению границы происходят прямо по ходу движения состава.

В Хельсинки уходит от Финляндского вокзала четыре рейса в день. Все они прибывают на Центральный вокзал города. Поезд развивает скорость до 220 километров в час и находится в пути 3 часа 27 минут.

Для поездов этого направления выделена специальная платформа. Попасть на нее можно со стороны Боткинской улицы. Платформа открывается для посадки за 40 минут до отправления поезда.

Состав делает остановки на станциях Выборг, Вайниккала, Коувала, Лахти, Тиккурила. В поезде предусмотрены различные услуги:

Прямо в поезде пассажиры проходят таможенный и паспортный контроль, могут поменять валюту, а так же оформить возврат средств по системе Tax Free.

Электрички

Основная деятельность вокзала охватывает именно пригородные направления: здесь их более 20. Наиболее популярными являются электропоезда на Выборг, Сестрорецк, Петрокрепость, Рощино и другие города Ленинградской области. Схему движения электричек можно посмотреть на сайте Северо-Западной ППК.

Пассажиры проводят в пути чуть более получаса и могут выбрать из множества рейсов в течение дня. Четыре раза в день по маршруту отправляется скоростной электропоезд «Ласточка», прибывающий во Всеволожск через 27 минут.

Обычная электричка находится в пути чуть более 2 часов, в свою очередь «Ласточка» доезжает до Выборга за 1 час 15 минут.

В Зеленогорск также есть множество рейсов в течение всего дня. Экспресс едет 31 минуту, обычные составы около 1 часа.

Станция Ручьи находится на окраине Санкт-Петербурга, доехать до нее на электричке можно за 15 минут.

Станция Рощино расположена примерно в часе езды от Финляндского вокзала. «Ласточка» позволяет добраться туда за 38 минут.

Также популярными пригородными направлениями от Финляндского вокзала являются:

Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге (видео)

Как добраться до Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге

От большинства районов города на вокзал удобнее всего попасть на метро. Выход из станции «Площадь Ленина» (красная ветка) находится прямо в здании вокзала с левой стороны. В городе довольно плотное дорожное движение, поэтому дорога на метро позволяет избежать пробок и рассчитать время.

Продуманная система переходов позволяет попасть напрямую из здания вокзала к остановкам общественного транспорта.

Около вокзала так же останавливаются маршруты наземного транспорта:

Конечно, до вокзала можно вызвать и такси. В городе действуют известные мобильные приложения Uber, Яндекс.Такси, Gett Taxi, Максим и другие.

Перед зданием Финляндского вокзала есть небольшая зона паркинга. Так же автомобиль можно оставить на городской парковке около площади Ленина. Все парковки около вокзала бесплатные.

Транспорт от аэропорта до Финляндского вокзала

От аэропорта Пулково до Финляндского вокзала напрямую можно попасть только на такси. Использование общественного транспорта предполагает пересадки.

Самый короткий маршрут: сесть около аэропорта на маршрутку № 39, которая следует до станции метро «Московская». Оттуда до «Площади Ленина» можно доехать на метро с одной пересадкой на станции «Технологический институт».

Транспорт от других ж/д вокзалов

От всех вокзалов города до Финляндского вокзала удобнее всего использовать метрополитен.

От Ладожского вокзала (станция метро «Ладожская») можно доехать с одной пересадкой на станции «Владимирская» («Достоевская»).

От Московского вокзала (станция метро «Площадь Восстания») до Финляндского можно доехать по прямой, это всего две остановки.

От Витебского вокзала (станция метро «Пушкинская») по прямой 4 остановки. Так же между вокзалами курсируют маршрутка № К177, троллейбусы № № 3, 8.

От Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская») до Финляндского вокзала 6 станций метро по прямой.

Автобусная остановка напротив Финляндского вокзала — панорама Яндекс Карты

Трансфер

Для тех, кому удобнее планировать все свои передвижения заранее и не быть привязанным к такси и общественному транспорту, можно порекомендовать предварительный заказ трансфера от точки до точки. Зайдя на сайт, вы можете выбрать нужный размер и класс автомобиля, зафиксировав тем самым цену поездки, сразу все забронировать и оплатить. В Санкт-Петербурге услуги трансфера представлены на сайте kiwitaxi.ru.

Аренда авто

В здании вокзала работают офисы компаний, предоставляющий автомобили в аренду. Если вы свободно чувствуете себя за рулем, любите сами распоряжаться своим временем и ездить с комфортом не только по Санкт-Петербургу, но и его прекрасным пригородам, воспользоваться арендованной машиной будет хорошим решением.

Источник

Финляндский вокзал

Финляндский вокзал — единственный вокзал Северной столицы, который сохранил своё историческое название.

Для владельцев заведений

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Именем он обязан финским специалистам, которые строили, а затем и обслуживали его вплоть до обретения их родиной независимости после Первой мировой войны. Первые корпуса вокзала были возведены в 1870 году — аккурат в год рождения Владимира Ильича Ленина, прославившего Финбан, как называют Финляндский петербуржцы, в судьбоносном 1917 году.

После начала блокады Ленинграда Финляндский оставался единственным действующим вокзалом непокорённого города. Именно оттуда начиналась знаменитая Дорога Жизни, поэтому вокзал регулярно подвергался бомбёжкам и претерпел серьёзные разрушения. Едва ли не сразу после снятия с города блокады началась реконструкция вокзала и привокзальной площади. В течение первых послевоенных десятилетий был возведён новый комплекс зданий Финбана и площадь Ленина. Впервые в городе на Неве свод вокзала был выполнен из железобетона. Выходы на перроны и к станции метро устроены напрямую из билетного зала.

В начале 2000-х годов Финляндский подвергся еще одной капитальной реконструкции. Были заменены сети, обновлены кровля и фасад. В 2005 году на площади Ленина был открыт огромный фонтан, состоящий из двадцати чаш, из которых вверх устремлены аж шесть сотен струй воды.

После проведённой реконструкции вокзал принимает и отправляет лишь пригородные поезда и скоростной поезд «Аллегро», следующий из Санкт-Петербурга в Хельсинки.

Что посмотреть, где погулять и куда сходить рядом с Финляндским вокзалом, ищите в гиде от KudaGo.

Источник

Финляндский вокзал Петербурга — история легендарного здания и интересные факты

История Финляндского вокзала Петербурга — это история одного из старейших вокзалов Северной столицы, частично утратившего свое здание в годы Великой Отечественной Войны. Данный вокзал относится к Октябрьской железной дороге и расположен в Петербурге, по адресу: пл. Ленина, д. 6.

Он был построен в 1870 по проекту архитектора Купинского Петра Станиславович. Задолго до появления вокзала и памятника вождю мирового пролетариата это место называлось «Волчье поле», здесь выгуливали скот, потом была городская свалка.

Позже артиллерийское ведомство использовало часть свалки под полигон и военный лагерь. Как городская площадь это пространство стало формироваться с момента постройки Финляндского вокзала в 1870 году.

В 1862-1870 гг. была построена Финляндская железная дорога. Она стала первой из железных дорог, проложенных к северу от Санкт-Петербурга и связала столицу автономного Великого княжества Финляндского Гельсингфорс (ныне Хельсинки) с российской столицей Санкт-Петербургом.

Дорога строилась и впоследствии эксплуатировалась Дирекцией Финляндских железных дорог. По указу Александра II участок Белоостров (Валкеасаари) — Санкт-Петербург, находившийся за пределами Финляндского княжества, тем не менее подпадал под финское управление и все работники этого участка являлись служащими Финляндских казенных железных дорог.

Отсюда отправлялись поезда в город Рихимяки, Великого княжества Финляндского. Железная дорога была построена для снабжения Финляндии сильно пострадавшей от голода 1866-1868 годов, увеличения товарооборота и с целью быстрой переброски войск, в случае необходимости.

Довольно быстро стали развиваться дачные посёлки вдоль дороги: Шувалово, Ланская, Парголово… Стоимость жилья в Петербурге постоянно росла и всё больше горожан предпочитало круглый год проживать на даче, приезжая в город на работу.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1890-1907 гг. Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Конец XIX в. Савельев

Первоначально все пассажирские здания на станциях строились из дерева, исключение составлял лишь вокзал в Санкт-Петербурге. Петербургская станция Финляндской железной дороги, расположившаяся на Выборгской стороне недалеко от Невы первоначально предназначалась главным образом для приемки и отправления грузов.

Пассажирское здание вокзала, построенное по проекту арх. П. С. Купинского, отвечало всем требованиям здания международной линии, но выглядело оно очень скромно.Это было протяженное одноэтажное здание с тремя ризалитами — центральным входом и расположенными симметрично относительно него двумя двухэтажными павильонами.

Со стороны платформ от здания вокзала был переброшен навес над двумя путями. Располагалось оно севернее Симбирской (ныне Комсомола) ул. Главный вход был со стороны западного фасада, в сторону вновь проложенного Финского пер., там же находился вход в павильон для членов императорской семьи. Со стороны главного входа сформировалась небольшая привокзальная площадь.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Финлядский вокзал, пострадавший 13 декабря [1906 г.]
от пожара С сайта pastvu.com Журнал «Дело и отдых» №1 за 1907 г. Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu»

Для перевалки грузов с водного транспорта в вагоны железнодорожные пути подходили к берегу Невы, где располагалась товарная станция. На месте, где ныне аллеи и газоны, стояли склады, штабеля шпал, деревянные постройки.

Территорию между зданием вокзала и Невой (нынешнюю пл. Ленина) занимали различные служебные строения, принадлежавшие железной дороге, образуя так называемый «Нижний двор»: здание Петербургской конторы Финляндской железной дороги, склад, кассы, таможня.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Конец XIX в. Вид со стороны путей Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu»

Внутренней отделкой здания вокзала занимались финские архитекторы: В. Вестлинг и П. Дегенер. Оформление было очень скромным, даже невзрачным, но залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие размеры, оказались очень удобными.

В комплекс станции Санкт — Петербург — Финляндский к 1870 г. входили:

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Передний павильон вокзала в 1926 г

Для августейших особ были построены специальные роскошные вагоны, в которых они могли с комфортом передвигаться не расставаясь с многочисленной свитой. В составе были отдельные вагоны для императора и императрицы, салон-вагон, вагон-ресторан, вагон-кухня и вагон-обогреватель.

На рубеже XIX и XX вв. возник вопрос о соединении железнодорожных сетей Финляндии и России. Финляндия не стремилась к постройке соединительной ветви, отчасти по политическим мотивам, отчасти ввиду иных, чем в России габаритов и массы подвижного состава. Русская сторона стремилась соединить железные дороги и настаивала на изменении габаритов и усилении верхнего строения пути финляндских дорог.

Эти мероприятия, хотя и в ограниченном объеме, были проведены в 1910-1911 гг. В результате русские легкие паровозы и товарные вагоны малой высоты могли свободно обращаться по всех сети Финляндских железных дорог. В 1909 г. началось строительство соединительной ветви между Российской и Финляндской железнодорожными сетями и Финлянского железнодорожного моста через Неву.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1926-1930 гг. Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1929 г.

Движение поездов по ней открылось в конце 1913 г. В условиях начавшейся вскоре Первой мировой войны соединительная ветвь приобрела важное стратегическое значение. До введения в строй основной соединительной ветви в 1910-1913 гг. действовала временная, с ограниченной пропускной способностью, поскольку движение осуществлялось по трамвайным путям через Литейный мост и далее вдоль левого берега реки Невы.

В 1926 г. перед зданием вокзала напротив входа в кассовый павильон был поставлен знаменитый памятник «Ленин на броневике», а в 1957 г. был выставлен паровоз №293, на котором Ленин в августе 1917 г. выехал в Финляндию, а в октябре на нём же вернулся обратно в Петроград.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1946-1948 гг. Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1970-е

В годы блокады Ленинграда Финляндский вокзал был единственно действующим. Через него осуществлялся подвоз продовольствия по «Дороге жизни». В годы войны здание вокзала было сильно разрушено.

В 50-х годах вокзал был перестроен, появилось современное здание со шпилем и часами. В левом крыле находится станция метро «Площадь Ленина».

При реконструкции 1950-х гг. центральный ризалит старого вокзала включен в один из корпусов нового здания. От старого дореволюционного здания остался лишь резолит встроенный в торцевую часть современной постройки. На нём закреплена памятная табличка о прибытии Ленина в Петроград.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1900-е гг. А. Павлович, Институт истории материальной
культуры Российской академии наук (ИИМК РАН) Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Памятник Ленину возле Финляндского вокзала

Исполком Ленгорсовета разрешил Управлению Октябрьской железной дороги установить мемориальную доску на фасаде старого здания Финляндского вокзала со стороны площади Ленина со следующим текстом:

«Здесь, на площади, 3 (16) апреля 1917 года рабочие Петрограда, солдаты и матросы восторженно встречали возвратившегося из эмиграции В.И. Ленина. Владимир Ильич с броневика приветствовал революционный пролетариат и революционную армию с победой над царизмом и призвал их к борьбе за социалистическую революцию».

Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 16 ноября 1970 года № 880 в список зданий-памятников и мест, связанных с жизнью и деятельностью В. И. Ленина было включено здание вокзала на пл. Ленина, 6.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Аллея Ленина Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Памятник Ленину

1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной создали 17 аллегорических горельефов, которые украшают здание вокзала по настоящее время. Отправляющиеся с вокзала пригородные электропоезда обслуживает расположенное неподалёку моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский.

В 1890-х годах каждый день с Финляндского вокзала отправлялось за город и возвращалось обратно около 5000 человек. Сейчас вокзал обслуживает примерно 30 тыс. человек в день.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1935 г. Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» 1935 г.

Интересные факты

На паровозе № 293, который стоит за стеклом, В. И. Ленин не только вернулся в Россию из эмиграции в октябре 1917 года, но и под видом кочегара в августе 1917 года покинул страну.

Мемориальный столб, установленный рядом с паровозом в 1973 году – первый из 56 таких же километровых столбов вдоль железной дороги. Они входят в Зеленый Пояс Славы.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu»1935 г.

При строительстве Финляндский вокзал был первым каменным вокзалом на этой ветке железной дороги.

Финляндский вокзал был основан на Симбирской улице в 1870 году. Именно в этом году в далеком городе Симбирск — сегодня Ульяновск — родился В. И. Ленин, который впоследствии будет тесно связан с историей вокзала.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Идет реконструкция вокзала. Открытка 1960 г.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Patsvu» Фрагмент фасада старого здания, включенный в новое здание вокзала Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзалеФото: «Яндекс»

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге

Вокзалы

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Краткое описание

Финляндский вокзал, расположенный в Калининском районе Санкт-Петербурга, обслуживает поезда дальнего международного и пригородного направления. Построенный в XIX веке, он располагает 10 путями и 5 платформами островного типа. В распоряжении вокзала простые и скорые поезда.

История

Финляндский вокзал был основан в 1870 году по проекту архитектора П. Купинского для связи Санкт-Петербурга с Финляндией. В начале ХХ столетия железнодорожные пути были подняты выше уровня улиц, чтобы не создавать помехи движению. Именно сюда в далеком 1917 году вернулся из иммиграции В. И. Ленин, в честь чего в 1926 году на площади у вокзала установили памятник вождю.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

В 1961 году Финляндия подарила Советскому Союзу локомотив, на котором Владимир Ильич вернулся на Родину

Вокзал не прекращал свою работу во время блокады, и в 1943 году сюда прибыл первый продовольственный состав.

В середине ХХ века вокзал перетерпел полную реконструкцию. Было построено новое большое здание в стиле функционализма

А в 1969 выпускники одного из художественных училищ Санкт-Петербурга принесли в дар Финляндскому вокзалу 17 горельефов, которые сохранились до сих пор.

В 1970-е годы были разобраны практически все боковые корпуса здания вокзала. Но центральный ризалит не тронули – он охраняется, как памятник культуры, потому что именно здесь выступал Ленин в 1917 году. В начале XXI века произошли еще некоторые изменения: выход на улицу Боткинскую закрыли и поставили автоматическую систему контроля оплаты проезда.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Архитектура

За время существования Финляндского вокзала здание кардинально поменялось. Самая большая реконструкция коснулась его в середине ХХ века.

Часть строения разобрали, чтобы построить вестибюль станции метро «Площадь Ленина»

Новая основная часть вокзала была в высоту около 8 метров, а главный фасад украшали 17 больших окон зеркального типа. В центре здания сооружена высокая башня с часами и 30-ти метровым шпилем с пятиугольной звездой.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Площадь главного зала около 1000 квадратных метров. Он перекрыт большой железобетонной конструкцией, лежащей на 4 колоннах. А 17 оконных проемов украшены подаренными горельефами.

Центральный из них показывает Революцию с поверженным двуглавым орлом и сброшенными оковами. С одной стороны от нее горельеф в честь Советской армии и Военно-Морского флота, а с другой – в честь Красной армии.

На перроне Финляндского вокзала за стеклом установлен тот самый паровоз, на котором В. И. Ленин вернулся в Россию.

Изначально его установили в сквере, где он не пробыл даже полгода. Затем перевезли в Ленинградско-Балтийское электродепо, и только в апреле 1961 года паровоз попал на Финляндский вокзал.

Через 3 года для него сделали специальный стеклянный павильон, а так же позаботились о восстановлении реального облика. В 2005 году локомотив был отреставрирован. Рядом с ним установили один из памятных столбов «Дороги жизни».

Перед Финляндским вокзалом расположена площадь Ленина . При реконструкции вокзала в 50х годах памятник Ленину на площади отодвинули в сторону Невы, окружив его сквером. В конце ХХ века здесь находилась строительная площадка. Позже на площади Ленина открыли «Поющие фонтаны», а сама площадь была отреставрирована.

Направления

С Финляндского вокзала на регулярной основе отправляются пассажирские составы в сторону северо-западного и северо-восточного направления, а так же по международному назначению.

Пригородное направление

Международное направление

Пассажиры могут выбрать тип поезда, покупая билет. Это могут быть обычные электрички или ускоренные составы «Ласточка» и «Аллегро».

Электричка «Ласточка»

Электропоезда «Ласточка» была разработаны немецкой компанией «Siemens» специально для России по заказу ОАО «РЖД» для Олимпийских игр в Сочи. В дальнейшем их планировали передать в пользование на другие маршруты.

Новые поезда понадобились, чтобы привозить всех желающих в Олимпийский парк, так как другие варианты просто не подходили из-за особенности рельефа

Все особенности изготовления обсуждались широким кругом специалистов в данной области и согласовывались с ОАО «РЖД». Некоторые решения брали из опыта российского железнодорожного производства. Часть поездов изготавливали непосредственно в Германии, другую часть – в России под лицензией «Siemens».

Общая длина состава из 5 вагонов около 130 метров. Иногда при необходимости цепляют дополнительные 5 вагонов. Поезд развивает скорость до 160 км/ч

Помимо высоких технических характеристик, «Ласточка» отличается современным модернизированным видом. Комфортабельные просторные места, чистые удобные туалеты, специальные места для людей с ограниченными возможностями.

В классическом составе из 5 вагонов 409 мест, 30 из которых отличаются повышенной комфортностью с откидными спинками, а 4 – для инвалидов с креслами.

Так же есть «Ласточка Премиум», которая имеет в своем составе улучшенные вагоны премиум класса:

Перед эксплуатацией все поезда прошли проверку и соответствующие испытания.

Первая «Ласточка» пошла с Московского железнодорожного вокзала в Санкт-Петербурге. Весной 2013 года поезд отправился из Москвы в Нижний Новгород, а позднее начали эксплуатироваться во время Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи

Составы ходили между Сочи, аэропортом, Олимпийским парком и Красной поляной. Так же они ходили от Адлера до Красной поляны и от Адлера до Краснодара без остановок на стыковочных станциях.

После Олимпийских игр часть поездов «Ласточка» остались курсировать по южному направлению, а другие отправились на маршруты в разные города России.

Расписание

Кассы

Всего на Финляндском вокзале 15 действующих касс. Кассы под номерами 1-5 и 7-15 расположены друг напротив друга через зал. Там же расположены электронные терминалы самообслуживание. Покупка билетов через них значительно сокращает время ожидания. Касса № 6 расположена слева от входа между банкоматом, справочной и дежурным по вокзалу.

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Здесь можно приобрести билеты по любым направлениям, обменять и вернуть ранее купленные проездные билеты, получить купленные билеты online.

Для удобства пассажиров к оплате принимаются наличные денежные средства и банковские карты

Режим работы

Железнодорожный Финляндский вокзал работает круглосуточно. Касса № 3 международного сообщения и дальнего следования работает круглосуточно с несколькими технологическими перерывами.

Ряд касс международного и дальнего сообщения открываются при увеличении пассажиропотока. Кассы пригородного сообщения также работают круглосуточно с несколькими технологическими перерывами.

Где находится

Финляндский вокзал находится в Калининском районе Санкт-Петербурга

Адрес

Площадь Ленина дом 6

Метро

Когда-то из метро был прямой проход в кассовый зал, но сейчас он закрыт. Поэтому в первую очередь нужно выйти из метро и подняться по лестнице, которая будет слева от вас. Это самый простой способ попасть на железнодорожный вокзал.

Как добраться из города

До Финляндского вокзала так же можно добраться наземным транспортом. Вам подойдут следующие варианты:

До остановки «Метро Площадь Ленина — ул. Боткинская»:

Пройти пешком придется около 350 метров.

До остановки «Финляндский вокзал» можно доехать на трамвае № 3, 6, 20, 23 и пройти опять 250 метров.

До остановки «Метро Площадь Ленина — Финский переулок» можно добраться следующим транспортом:

В этом случае до вокзала нужно будет пройти чуть более 100 метров.

До остановки «Академика Лебедева» по улице Комсомола идет следующий общественный транспорт:

Отсюда до Финляндского вокзала пешком чуть более 200 метров.

Как добраться с вокзала до Пулково

Многие интересуются, как быстрее и проще доехать с железнодорожного вокзала до аэропорта Пулково:

Поездка на Яндекс такси обойдется примерно в сумму 800-1500 рублей в зависимости от времени суток и личных предпочтений по автомобилю

Рядом

В 10 минутах прогулки от вокзала через Неву раскинулся Литейный мост

Театр и Концертный зал у Финляндского

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Неподалеку от Финляндского вокзала находится концертный зал, который так и называется – Концертный зал у Финляндского. Построенный в 1954 году, он рассчитан на 602 места.

С начала 60-х годов ХХ столетия каждый театральный сезон открывался концертом великого композитора Д. Д. Шостаковича

В 70-х годах, помимо филармонической направленности, в зале стали выступать знаменитые музыканты в области джаза: Л. Чижик, И. Бриль и многие другие. Ведущим таких концертов был знаменитый музыкант и музыковед в области джаза В. Б. Фейертаг.

Здесь выступали такие знаменитые композиторы-песенники как О. Фельцман, В. Баснер, Я. Френкель и многие другие. А, начиная с 1985, в концертном зале проводят фестивали музыки и баяна, где участвуют известнейшие деятели не только России, но и других стран. После первого фестиваля авторской песни на сцене концертного зала часто выступают популярные барды современности.

В настоящее время репертуар Концертного зала у Финляндского очень разнообразен:

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Площадь Ленина

Изначально площадь Ленина располагалась с другой стороны от Финляндского вокзала. Когда Владимир Ильич вернулся из Финляндии, его с восторгом встретили тысячи простых граждан.

И тогда, поднявшись на броневик, В. И. Ленин и произнес свою знаменитую пламенную речь. Таким и запечатлели вождя революции С. А Евсеев, В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх. Это один из первых памятников монументальной советской скульпторы

Специально для постамента был доставлен серо-черный гранит. Высота его более 5 метров, а фигуры В. И. Ленина, отлитой из бронзы, около 4 метров.

Изначально монумент был установлен у старого здания Финляндского железнодорожного вокзала. Во время войны памятник тщательно охранялся. Был даже сооружен специальный футляр. Это спасло его, и скульптура не пострадала.

Позднее во время реконструкции площади памятник перенесли ближе к Неве. Его поставили на специальное насыпное сооружение лицом к реке, а вокруг разбили сквер. Однако это было не последним перемещением вождя.

Сегодня, помимо памятника В. И. Ленину на площади работают поющие фонтаны, у которых с удовольствием отдыхают жители и гости города. Открыты они были в 2009 году. Это был единственный фонтан такого рода во всем городе.

Полезная информация

Любую интересующую информацию, в том числе и расписание электричек и поездов, можно уточнить по телефону горячей линии «РЖД»

Звонок по России бесплатный

Официальный сайт Финляндского вокзала

Услуги

Финляндский железнодорожный вокзал, помимо основных услуг по продаже билетов и отправлению поездов, предлагает своим пассажирам:

При необходимости можно воспользоваться услугами носильщика.

На территории Финляндского вокзала есть:

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть фото Что посмотреть на финляндском вокзале. Смотреть картинку Что посмотреть на финляндском вокзале. Картинка про Что посмотреть на финляндском вокзале. Фото Что посмотреть на финляндском вокзале

Для приобретения билета на поезд не забудьте взять документ, удостоверяющий личность. С подробным списком, что таковым является, можете ознакомиться на сайте компании ОАО «Российские железные дороги».

Интересные факты

На паровозе № 293, который стоит за стеклом, В. И. Ленин не только вернулся в Россию из эмиграции в октябре 1917 года, но и под видом кочегара в августе 1917 года покинул страну.

Мемориальный столб, установленный рядом с паровозом в 1973 году – первый из 56 таких же километровых столбов вдоль железной дороги. Они входят в Зеленый Пояс Славы.

При строительстве Финляндский вокзал был первым каменным вокзалом на этой ветке железной дороги.

Финляндский вокзал был основан на Симбирской улице в 1870 году. Именно в этом году в далеком городе Симбирск — сегодня Ульяновск — родился В. И. Ленин, который впоследствии будет тесно связан с историей вокзала.

Железнодорожник Гуго Ялава позволил Владимиру Ильичу, скрывающемуся от временного правительства, в августе 1917 года сесть к себе в локомотив. И когда на одной из станций началась проверка документов, он отцепил паровоз от основного состава и отправился на дозаправку водой. Когда опасность миновала, локомотив вернулся к составу и продолжил путь. Так он помог бежать В. И. Ленину из страны. Спустя несколько месяцев таким же способом с помощью Ялавы Владимир Ильич вернулся в Россию.

Так как Финляндский вокзал был единственным, действующим в годы Второй Мировой войны, именно отсюда отправляли раненных, детей и женщин. Сюда же, как уже говорилось ранее, пришел первый состав с продовольствием в феврале 1943 года.

Для скульптуры Ленина на одноименно площади у Финляндского вокзала позировал один из ее создателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *