Что посмотреть одинокому мужчине
ТОП-10 фильмов об одиночестве, которые заставят поменять к нему отношение
1. «Человек – швейцарский нож», 2016 год
Сразу прыгаем в пропасть полного андеграунда и странностей, которые способны сломать мозг даже заядлым киноманам. Определенно «Человек – швейцарский нож» убивает своим сюжетом, энергетикой, черным юмором, который сочетается с драматизмом и философией. И, конечно, это очень нетипичный взгляд на тему одиночества. Ведь часто человек не может сказать о своих переживаниях и внутренних страхах близким. Еще хуже, когда он не может признаться в них даже себе. А что, если выплеснуть все это… на труп? Немного оживший, определенно отличающийся от человека взглядами и поведением. Вы получите новую точку зрения и беспристрастный анализ, ведь какие чувства у трупа? Но даже мертвый может меняться, если у него появляется тот, кто в него верит.
Главный герой Хэнк оказывается на необитаемом острове, и когда он уже готов закончить жизнь самоубийством, он находит на берегу труп Мэнни. Оказывается, этот уже начинающий разлагаться кусок плоти в исполнении Дэниэла Редклиффа может говорить и вообще имеет некоторые нечеловеческие способности, которые дают этим двоим шанс выбраться из ловушки и привести Хэнка к девушке его мечты.
2. «Девушка в поезде», 2016 год
«Девушку в поезде» не обсуждали разве что люди, которые никогда не выходили в интернет и не видели телевизор. Фильм «нашумел», как книга, по которой создавалась экранизация – мрачная солянка детектива и драмы про скелеты в шкафах каждой семьи. Можно по-разному относиться к главной героине, но она определенно одинока, и это состояние запускает целую цепочку событий в ее жизни. Если копнуть глубже, мы увидим, до чего на самом деле может довести одиночество человека.
Каждый день главная героиня ездит в поезде туда и обратно на работу и видит из окна настоящую идиллию чужой жизни супружеской пары. В головы ее возникают идеальные образы семейной жизни, ведь девушка не так давно рассталась с мужем и до сих пор страдает. Но как-то раз она видит нечто шокирующее, а просыпается без памяти о конце дня, в ссадинах и с похмельем. Также она узнает, что женщина, за которой она наблюдала, пропала. Возможно нас еще ждет и сериал, где героиня бы расследовала запутанное дело о пропаже.
3. «Джульетта», 2016 год
Еще один сильный фильм, горячо принятыйкритиками на самых различных европейских фестивалях. Еще бы, ведь его снимал легендарный Педро Альмодовар, каждая картина которого – шедевр. Именно поэтому «Джульетту» номинировали на главный приз Каннского кинофестиваля в 2016 году. Тема одиночества тут проглядывается не сразу, но она звучит основной нотой на фоне.
Джульетта обнаруживает, что ее дочь внезапно исчезла. Следы и поиски приводят ее в Мадрид, город ее молодости. Там эта одинокая женщина вспоминает свою молодость, свою любовь и одно страшное событие, навсегда давшее трещину в отношениях с дочкой. Режиссер показывает, как одно событие может стать причиной разлада между близкими людьми и изолировать человека от всех в настоящем.
4. «Лобстер», 2015 год
«Лобстер» – картина глубокая, фестивальная, обласканная критиками и разными премиями. Она даже имеет номинацию на «Оскар». А все потому, что тема одиночества, которая является буквально лейтмотивом сюжета, выведена за рамки обыденности, через призму фантастики. В общем, это отличный повод задуматься над природной людей-одиночек, которые настолько оторваны от социума и любовных отношений, что рискуют превратиться в животных, но не изменять себе.
Действия фильма «Лобстер» происходят в будущем, где повсеместно на планете заботятся о продолжении рода. Одинокие люди подлежат аресту, их принудительно отправляют в специальный отель, где за 45 дней они должны найти себе пару из таких же одиночек, как они сами. Если у них не выходит, их превращают в животных и выпускают в леса. В главных ролях звезда «Залечь на дно в Брюгге», великолепный Колин Фаррелл.
5. «Марсианин», 2015 год
Внезапно в этом списке научная фантастика, но в этом нет ничего шокирующего. Ведь что может быть более пугающим и одиноким, чем остаться одному на чужой планете, возможно, без надежды увидеть живого человека хоть когда-то? Желание вырваться из этого плена может открыть хоть в космонавте, хоть в ком угодно много нового, в том числе, героического.
Экспедиция прилетает на Марс. Из-за аварийной ситуации экипаж спешно оставляет планету, считая, что биолог-инженер Марк погиб из-за проблем со скафандром. Но он выжил, и придя в себя понимает, что связи с Землей нет, а есть жилой модуль и цель продержаться четыре года на чужой планете до прилета новой миссии. Фильм подкупает не только идеей, но и экшеном, и игрой Мэта Деймона.
6. «Дикая», 2014 год
Фильмы про выживание человека на лоне дикой природы попахивают экшеном и приключениями. «Дикая» – совсем не такой и не об этом. Он имеет две номинации на «Оскар», а Риз Уизерспун в последнее время явно выросла из роли симпатичных блондинок, и снимается то в кассовых сериалах, то в таких вот глубоких лентах. Фильм наглядно показывает, как одиночество может пытаться ломать человека, но при этом служить катализатором его роста, преодоления себя и всех невзгод.
9. «Судья», 2014 год
Мы привыкли видеть Роберта Дауни младшего в образе супергероя, а он способен предстать перед нами в драматической, исполненной чувств и отчаяния, роли. «Судья» даже был номинирован на «Оскар» – это не проходной фильм и смотреть его может быть даже тяжело, но он прекрасно играет на струнах человеческой души.
Успешный адвокат, строящий карьеру в мегаполисе, приезжает в родной город на похороны матери. Там он с удивлением узнает, что его отца обвиняют в убийстве. Он решает остаться, чтобы узнать правду. Но вместе с ней он узнает себя и все отчетливее понимает, как далек от родственников и как его адвокатский, городской мир одинок.
8. «Она», 2013 год
Этот фильм по праву можно назвать невероятно сильным и глубоким, не зря он получил «Оскара» и еще ряд наград престижных фестивалей. Актерская игра Хоакина Феникса сражает наповал, и мы советуем смотреть фильм минимум дважды: и один раз в оригинале с субтитрами, потому что Скарлетт Йоханссон доказала, что гениальный актер может сыграть свою роль даже голосом. Фильм буквально пропитан одиночеством, главный герой абсолютно один и он остро осознает свое положение, ищет себя и еще больше запутывается в собственной жизни.
Однажды, дойдя до отчаяния в своем состоянии, Теодор покупает новую операционную систему, которая может исполнять все желания пользователя. Машина наделена интеллектом – это не просто устройство, а обучающийся собеседник, с переживаниями, памятью, интересами. Через время Теодор понимает, что влюбился в ОС, настолько хорошо она его понимает, принимает, скрашивает его одиночество. Саманта помогает мужчине найти себя, но ясно, что ее мысли и чувства – это нечто совершенно другое.
9. «Наука сна», 2006 год
Грустное, тягучее, но при этом завораживающее и стильное европейское кино. Вся картина буквально пропитана одиночеством, поисками себя, лабиринтами разума.
Стефан – очень застенчивый и тихий парень, который всю жизнь видит яркие, тревожные и наполненные аллегориями сны, будто пытающиеся прорваться в реальность. Но реальность его сера и одинока. По просьбе матери он едет во Францию, предчувствуя интересную работу. Но по факту ему предстоит заниматься рутиной. Все меняется, когда он знакомиться со своей необычной соседкой и ее подругой. Буквально вся жизнь переворачивается с ног на голову.
10. «Страна приливов», 2005 год
Этот фильм очень странный и непонятный на первый взгляд. Он скорее фантасмагория, в сюжете которой то тут, то там зритель находит подсказки, символы и отсылки, все глубже и глубже погружаясь в чужую фантазию. Все герои картины – абсолютно одиноки. Режиссер Терри Гиллиам, который славится своими самобытными фильмами, создал фантастический мир, грустный и волшебный по-своему. Зрителю самому придется сделать выводы, где явь, а где мираж.
Одиночество – настоящий феномен человечества. Иногда приходится его полюбить, иногда оно становится нам уроком, но почти всегда меняет людей безвозвратно. Такой же эффект имеют и эти фильмы.
Лучшие мужские фильмы
Но время идет, все меняется, и портрет мужчины меняется. Никто не запретит любить те самые спинно-мозговые сюжеты, но желать более тонких мыслей. Расскажем о фильмах, чьи посылы могут быть важны для мужчин.
Глубоководный горизонт
Страна: США, Гонконг
Режиссер: Питер Берг
В ролях: Марк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович и др.
Жанр: драма, история, триллер
Производство: Lionsgate
Дата премьеры: 13 сентября 2016
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,1
Марк Уолберг просыпается, целует жену, идет на работу. Так начинается не один фильм Питера Берга. Режиссер и актер освоили эту формулу как никто другой. Поставили на поток производство напряженных триллеров о настоящих мужчинах, знающих свое дело.
Основанный на реальных событиях «Уцелевший» реабилитировал репутацию режиссера после провала «Морского боя» и задал вектор движения. В 2016 году вышли сразу две производственные драмы по реальным событиям: «День патриота» и «Глубоководный горизонт». Вот что значит уважение к рабочему классу.
В центре сюжета трагедия на мобильной нефтяной платформе «Глубоководный горизонт», арендованной компанией «Бритиш Петролеум». По прибытии на смену инженер Майк (Марк Уолберг) и начальник платформы Мистер Джимми (Курт Рассел) узнают, что дорогущий, но жизненно необходимый тест цемента в скважине не произведён. Представитель компании, местный Мистер Крабс (Джон Малкович), уверяет, что тест – лишняя трата денег, нормально все с цементом. Наверное, сто раз так делал. Короче, взрыва не избежать.
Более яркого, умного, непошлого анти-корпорационного высказывания в кино вспомнить сложно. В отличие от Оливера Стоуна, предпочитающего с некоторых пор изъясняться лозунгами и тэгами, Питер Берг делает акцент на драме людей, которые просто честно делали своё дело. Мужчины несут свою вахту до самого конца. Никто не сделает за них эту работу.
Ярость
Самым самоотверженным на съемках оказался Шайа Лабаф. Известно, что чел слегка долбанутый, но на съемках этого фильма актер перешел все границы. На пресс-конференции звездный актерский состав жаловался на Лабафа за то, что с ним просто невозможно было находиться рядом. Мало того, что он спилил себе зуб (видимо, решил, что он не хуже Бреда Питта, который заменил идеальные виниры на щербатые и кривые), так и мыться отказывался. Вонь стояла неимоверная. Пацаны, не надо так. Дэвид Эйр как-то настраивает актеров на особый лад, когда минимум одному из них так и хочется погрузиться в роль больше других. Смотри историю Джареда Лето на съемках «Отряда Самоубийц».
Конец Второй мировой, немцы отчаянно сопротивляются союзникам. Команда танка «Шерман» во главе с сержантом Доном Кольером (Бред Питт) теряет пулеметчика. Новобранец Норман (Логан Лерман) не готов никого убивать. Это и приведет к первой трагедии. Из-за неспособности Нормана (имя-то говорящее) выстрелить в ребенка, гибнет командир танковой дивизии. Повреждение техники и человеческие потери по общему согласию ложатся на плечи новичка.
История взросления, фильм о воспитании. Мальчику предстоит стать мужчиной. Или убиваешь ты, или убивают тебя и твоих друзей. Есть враги и есть свои, нормы морали не работают, когда ты вооруженный до зубов на машине смерти движешься по чужой земле.
Пленницы
Страна: США
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис, Пол Дано и др.
Жанр: триллер, драма, криминал
Производство: Alcon Entertainment
Дата премьеры: 30 августа 2013
Кинопоиск: 7,7
IMDb: 8,1
Наверное, все уже забыли, что Джекман и Джилленхол не только Россомаху и Мистерио в Марвел играют. Пол Дано – Загадочник в новом «Бэтмене», а Виола Дэвис у DC Аманду Уоллер играет в «Отрядах Самоубийц». Вот это роли так роли.
А есть серьезный мрачный жестокий фильм Дени Вильнева, главной надежды современной фантастики. До сиквела «Бегущего по Лезвию», новой версии «Дюны» и одного из самых умных фантастических блокбастеров современности – «Прибытие» Дени был независимым режиссером. Его «Политех» и «Пожары» были бескомпромиссными социальными драмами и поднимали темы неоправданной жестокости, болезненных привязанностей и верности традициям. «Пленницы», безусловно, полегче для массового зрителя и играют скорее на поле Финчера, но по своим правилам.
Дружеские семейные посиделки добрых соседей Келлера (Хью Джекман) и Франклина (Терренс Ховард) на День благодарения оборачиваются бедой. Младшие дочери не возвращаются с прогулки в течение многих часов. Выясняется, что рядом с домом стоял какой-то фургон. Полиция быстро берет хозяина фургона Алекса Джонса (Пол Дано) под стражу, но за отсутствием улик отпускает. Но Келлер уверен, что убийца найден и похищает парня с целью выбить ответы. Параллельное и уже законное расследование ведет детектив Локи (Джейк Джилленхол). В ходе обыска в доме местного священника Локи находит труп с таинственным амулетом в виде лабиринта. С помощью этого амулета и находится второй подозреваемый, рисующий на допросах лабиринты вместо ответов.
Жесткий запутанный триллер с мощной психологической линией. Мужчина должен спасти своего ребенка во что бы то ни стало, на этом пути для него уже нет ни моральных границ, ни законов. Другой при этом должен оставаться профессионалом, несмотря на творящийся вокруг ужас. Снова Вильнев играет с двойственностью, как в экранизации Жозе Сарамаго «Враг». Герои Джекмана и Джилленхола всего лишь отражения друг друга.
На гребне волны
Джонни Юта (Киану Ривз) поступает на службу в лос-анджелесское отделение ФБР и сразу окунается в серьезную работу. Никакого испытательного срока и простеньких заданий, когда твой начальник Гэрри Бьюзи, а банда в масках американских президентов технично обносит банки. Тем не менее, неуловимые дерзкие парни прокалываются и становится ясно, что они – серферы. Новоиспеченные напарники решают проверить безумную теорию. Юте придется внедриться в самую крутую команду экстремалов, предварительно освоив серфинг. Проблема в том, что молодой агент быстро находит общий язык с главарем банды Бодхи (Патрик Суэйзи) и проникается его философией.
По современным меркам фильм размеренный и совсем не драйвовый, в этом и прикол. Для Бигеллоу ограбления и серфинг – фон для исследования отношений между настоящими мужчинами. Конфликт профессиональных обязательств и личных пристрастий показан ярко, трогательно и смело. Многие критики даже находят в дружбе Юты и Бодхи гомоэротический подтекст. Прежде всего это фильм о свободе. Внутренняя свобода героя Суэйзи позволяет ему не обращать внимание на общественную мораль и законы. Он может себе позволить то, что не может Юта – просто жить и быть счастливым.
Занятно, что один из лучших фильмов о мужской дружбе сняла женщина.
Исчезнувшая
Страна: США
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис и др.
Жанр: триллер, драма, детектив
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 26 сентября 2014 года
Кинопоиск: 7,9
IMDb: 8,1
Дэвид Финчер – мастер адаптировать литературные первоисточники и независимо от их качества делать фильмы, превосходящие книги по художественной мощи. Повлиявшие на кинематограф и зрительский вкус «Бойцовский клуб» и «Загадочная история Бенджамина Баттона», ультимативно стильная «Девушка с татуировкой дракона», дотошный «Зодиак», где действительно всё по секретным документам. Исключением не стала экранизация романа Гиллиан Флинн. Как всегда режиссер вплотную следует тексту первоисточника, но делает независимое от него произведение.
Эми (Розамунд Пайк), жена Ника (Бен Аффлек), исчезла, как не трудно догадаться. И Ник бросается в «Погоню за Эми». На самом деле связь между супругами почти сошла нет. Все меньше той страсти и увлеченности, которые и скрепляли союз. Зависимое положение Эми, как более слабой половинки, перестает быть продуктивным. Ник совершенно не обращал внимания на теперь неинтересную жену. Своим исчезновением Эми меняет расклад. Ника обвиняют в убийстве Эми, благо, улики легко находятся. Это заставляет героя заинтересоваться жизнью супруги, хоть и заочно. Ему приходится бороться за лидерство в отношениях в отсутствие оппонента. Что ставит под вопрос право героя называться человеком, контролирующим свою жизнь.
Многосложная история отношений, рассказанная с помощью нескольких параллельных детективных линий и охапки жестких флэшбэков из жизни пары. Финчер сухо и отстраненно показал, насколько отношения мужчины и женщины – токсичная среда. Трепать нервы, играть, манипулировать, только чтобы разжечь угасший огонь. Паранойя, чувство преследования, интриги, ложь и как итог чувство бессилия режиссер сплетает в вязкую тягучую атмосферу, которая засасывает зрителя и не отпускает так же, как и герои не могут отпустить друг друга и больше не мучить.
Выживший
Страна: США, Гонконг
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Донал Глисон и др.
Жанр: драма, вестерн, приключения
Производство: Regency Enterprises
Дата премьеры: 16 декабря 2015
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 8,0
Алехандро Гонсалес Иньярриту стал широко известен благодаря уникальному, но все же мейнстримному «Бердмену». Первый фильм мексиканца «Сука-любовь» получил пальмовую ветвь в Каннах и номинацию на Оскар. Иньярриту осознал себя как большого автора и снимал с тех пор только на глобальные темы и с серьезным лицом не хуже Терренса Малика. Так режиссер все еще получал признание кинокритиков и фестивалей, но не народную любви и известности. Надо было что-то делать.
Первым делом взять известных мощных американских артистов. Бэтмен Майкл Китон (с возрастом нашедший массу новых граней своего таланта), всегда прекрасная Эмма Стоун, человек-катастрофа Эдвард Нортон одним своим наличием на постере манят зрителя. Дальше расслабить серьезное лицо и наполнить картину юмором и самоиронией. И, конечно, взять виртуоза операторского дела Эммануэля Любецки. И все равно это была не чисто жанровая картина, несколько облегченная и более дружелюбная к зрителю версия Иньярриту-муви. А вот «Выживший» – это самый просчитанный и простой фильм. Оттого самый мужской, не виляющий перед зрителем хвостом.
Начало девятнадцатого века, отряд по добыче пушнины атакован индейцами, выжили немногие. Следопыт Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо), сын Гласса, Джон Фитцджеральд (Том Харди), капитан Эндрю Генри (Донал Глисон) и несколько работяг вынуждены возвращаться в безопасный американский форт. Пушнину и плавучие средства бросают в надежде вернуться за ними позже с подкреплением. Но природа решает, что американцы легко отделались – на следопыта нападает медведица и наносит смертельную рану. Группе приходится тащить Гласса, но быстро становится ясно, что это нецелесообразное милосердие, все равно следопыту не жить. Конечно, герой Тома Харди за большое вознаграждение готов проводить Гласса в последний путь, попутно убив сына – последнюю связь умирающего с счастливой жизнью.
Глассу нельзя умирать, месть становится смыслом жизни. Он, у которого отобрали всё, не может позволить жить тому, кто это сделал. Будто сама природа испытывает волю человека, посмевшего когда-то бросить ей вызов. Да, опять глобально и широко, но Иньярриту умудряется не растекаться по древу и углубляться в размышления. Он сосредоточен на причудливом пути Хью Гласса домой и к своей цели. Возможно, это гораздо более глубоко и сложно, чем экзистенциальные исследования душ странных эпатажных личностей.
Брачная история
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Ноа Баумбах
В ролях: Скарлетт Йохансон, Адам Драйвер, Лора Дерн и др.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Производство: Netflix
Дата премьеры: 29 августа 2019
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 8,0
С тех пор как главный хипстерский режиссер современности Ноа Баумбах заключил контракт с Нетфликсом, он стал как-то поближе к народу. Факт, что в российских кинотеатрах в ноябре 2020 года идет его фильм шестилетней давности явно о том говорит. Ну или кинопрокат в России – всё еще загадочное и необъяснимое явление. Может быть, дело в Скарлетт Йохансон в одной из главных ролей, но «Брачная история» получила удивительно мощную рекламную компанию и кто такой Ноа Баумбах узнали все.
Это история о счастливой когда-то паре успешного театрального режиссера (Адам Драйвер) и актрисы, известной по легкомысленному ситкому (Скарлетт Йохансон). Правда, они разводятся, и для этого есть несколько серьёзных причин. Николь родом из Лос-Анджелеса и находит там перспективную работу, Чарли же руководит своим театром в Нью-Йорке. Семье приходилось жить именно там. Никто не хочет уступать сына, и решать вопрос приходится в суде.
Бракоразводный процесс вскрывает истинное отношение героев друг к другу. Зревшие, как нарыв, обиды и недовольства прорываются наружу и, наконец, проговариваются вслух. Герою Драйвера приходится носиться меж двух городов, пытаясь сохранить остатки нормальных отношений с бывшей женой и сыном, которому совсем не нравится жить в Нью-Йорке.
Забавно наблюдать за параллелью между виртуозной режиссерской работой героя, которую высоко оценивают, и неспособностью собрать реальную жизнь в стройную картину. Столкнув эго двух героев, Баумбах заставляет принимать решения именно героя Драйвера. Как настоящий мужчина, он выбирает сложный путь, потому что потерять семью, как оказалось, не менее страшно, чем потерять любимое дело.
Чего хотят женщины
Страна: США
Режиссер: Нэнси Майерс
В ролях: Мэл Гибсон, Хелен Хант, Мариса Томей и др.
Жанр: комедия, мелодрама, фэнтези
Производство: Paramount Pictures
Дата премьеры: 13 декабря 2000 года
Кинопоиск: 7,7
IMDb: 6,4
Фильм из тех времен, когда Мэл Гибсон был волен выбирать высокобюджетные проекты любых жанров, диктовать свои условия студиям и даже увольнять и назначать режиссеров. При этом именитый режиссер и герой боевиков умудрился сняться в одной из самых забавных комедий о глупых мужчинах, где ему пришлось надевать в кадре женские колготки.
Ник (Мэл Гибсон) все детство провел за кулисами кордебалета. Там танцевала его мать и там же зародилось его моджо! Нил может получить любую женщину и не стесняется этим пользоваться в профессиональной деятельности рекламщика. И тут Ник решает выпустить линейку женской спортивной одежды. Начальник, давно обещавший Нику пост креативного директора, решает, что руководить проектом для женщин может только женщина. Значит, перспектива повышения стремится к нулю.
Вот это искушение. Либо герой фильма станет Суперменом и пустит свой дар на благо либо станет Хоумлендером. Классическая история перерождения героя. Осознание собственной мужественности и ответственности происходит через понимание женщин. «День сурка» доказал, что знание каких-то фактов не дает тебе силы влиять на мир вокруг себя. Так и Нил впервые становится настоящим мужчиной, проникая в мысли женщин и учась их понимать.
Гладиатор
Брутальнее «Гладиатора» Ридли Скотта только «300 спартанцев» Зака Снайдера. Тестостерон сочится с экрана, а эпик зашкаливает. Трудно поверить, что фильм получился настолько цельным, ведь снимал его сэр Ридли начал без законченного сценария. Режиссер на пару с исполнителем главной тогда еще чуть более сдержанным Расселом Кроу снимали что придет в голову. Бедные сценаристы, которым пришлось позже сшивать все это роскошество в единую картину. Хоакин Феникс в процессе съемок заметно располнел и объяснялся перед режиссером и продюсерами, что он император и должен быть круглый и холеный. Так еще и актер Оливер Рид умер за время производства. По всем признакам фильм-провал. Но с пятью «Оскарами» и народной любовью не поспоришь.
Каким-то образом Скотту удалось показать бессмысленность мести. Насыщая фильм кровавыми боями на арене Колизея (по сути это экранизация файтинга какого-нибудь), режиссер иллюстрирует состояние целой империи, которая когда-то была великой, развивалась и жила. Теперь же все застряли на этих трибунах в жажде зрелища так же, как и гладиатор, у которого осталась одна цель в жизни. Встав на путь мести за отнятую жизнь, ты, конечно, становишься ультимативным воплощением мужчины и всем все доказываешь, но как раз жить уже не можешь. Так и империя, пусть и насильно, но отказавшаяся от развития, идет к неизбежному печальному закату.
Манчестер у моря
Страна: США
Режиссер: Кеннет Лонерган
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер и др.
Жанр: драма
Производство: Amazon Studios
Дата премьеры: 23 января 2016 года
Кинопоиск: 7,3
IMDb: 7,8
Самый тихий фильм в сегодняшней подборке. На первый взгляд чистокровная слезливая драма для Санденса. На деле же очень простая не манипулятивная драма о мужчине с незаживающей раной посреди души. Фильм имеет нелинейную структуру повествования. Не как у Тарантино, конечно, просто через флэшбэки, которые странным образом вплетаются именно в контекст повествования, не в текст. Можно даже немного запутаться.
По сюжету фильма, разнорабочий широкого профиля Ли Чендлер (Кейси Аффлек) живет одиноко в подвале в Куинси. Ли ведет себя отстраненно, ему будто плевать на окружение и он готов послать что угодно и кого угодно, за что его и ругает начальник обычно. Но уволить не может, Ли – отличный работник. И вот в жизнь такого бесчувственного чурбана врывается новость, что его брат умер. И теперь надо ехать в Манчестер-у-моря и разруливать вопрос с похоронами. Делает герой это неподражаемо – с непроницаемым лицом выслушивает информацию о том, что хоронить нельзя до весны, когда оттает земля. Задает лишь вопросы в духе «А делать-то что надо? Подскажите, кому позвонить».
Чувство вины и нежелание снова брать ответственность за что-либо погружает героя этого фильма все глубже в апатию. Да, внешне он стал более серьезным, собранным и внимательным, а внутри пуст настолько, что во время случайной встречи с бывшей женой не может ничего сказать и выразить чувства в ответ. Ходячему мертвецу придется снова научиться жить, чтобы наладить контакт с племянником и обеспечить ему будущее. Трудно быть каноничным мужчиной и брать весь груз вины на себя, но и не брать ответственность ни за что – тоже тупик. Человеку нужен баланс и гармония.