Что посмотреть в лувре
Лувр. Маршрут по музею: как не испортить впечатление
Дворец, с которым неразрывно связаны страницы французской истории, и музей, посещение которого невозможно проигнорировать. Ведь побывать в Париже и не увидеть Лувра… немыслимо! Рассказываю, что посмотреть в Лувре в первую очередь, где купить билеты, чтобы не стоять в очереди и когда лучше посещать.
Часы работы: ежедневно (кроме вторника, 1 января, 1 мая и 25 декабря) 09.00 — 18.00, накануне Рождества и Нового года — до 17.00.
Лайфхак: идем в Лувр в среду или пятницу, потому что в эти дни дворец открыт до 21.45.
Как добраться: можно доехать на метро — Palais-Royal/Musee du Louvre, а лучше пройтись пешком. Ездить в метро по центру Парижа — преступление, ведь буквально каждый квадратный метр города пропитан историей.
Как сэкономить: бесплатное посещение каждое первое воскресенье месяца с октября по март, а также детям до 18 лет.
Как пройти в Лувр без очереди
Чтобы посетить самый ажиотажный музей Парижа, не простаивая в очереди, нужно всего лишь выбрать между двумя способами:
Лувр входит в парижскую музейную карту — Paris myseum pass. Если собираетесь посещать много достопримечательностей, можно ее купить заранее на сайте. После того, как вы получите свою карту, вам нужно будет обязательно забронировать время посещения Лувра. Для этого на сайте Лувра вы абсолютно бесплатно бронируете время посещения, указав серийный номер вашей карты. Чтобы войти в Лувр, вы показываете свою Пари Музеум пасс и подтверждение бронирования на сайте Лувра.
Если вы не собираетесь пользоваться Париж пасс, то рассмотрите для себя возможность купить билет заранее здесь. Очереди в Лувр, особенно в высокий сезон, очень большие, просто огромные!
Имея электронный билет, вы без очереди можете провести с собой ребенка, для которого он не нужен (такие же правила для использования Paris myseum pass).
Что посмотреть в Лувре
Чтобы гарантированно найти то, к чему душа стремится, нужно на входе запастись планом музея (он есть и на русском языке): три корпуса, четыре уровня. Денон смотрит окнами на Сену, Ришелье, стоящий на улице шопоголиков Риволи, и Сюлли.
Многие шедевры, представленные в залах этого дворца-музея, знакомы нам с детства: Ника Самофракийская, Венера Милосская, Джоконда… Их, конечно, нужно увидеть «живьем», но стоит еще обратить внимание на шикарную египетскую коллецию, живопись итальянского Возрождения (многие картины составят конкуренцию Моне Лизе), мрачноватых испанцев и – просто обязательно! – Брейгеля и Вермеера (они на 3 этаже в корпусе Ришелье, но дойти до них стоит).
Начинаем наш маршрут в крыле Денон. План по этажам даю в европейской нумерации, чтобы на месте не запутаться.
С первого же подъема по лестнице — красавица Ника.
Крыло Денон
0 этаж — Умирающий раб, Амур и Психея Кановы
1 этаж — Ника Самофракийская, «Джоконда» Леонардо да Винчи, галерея Аполлона
КУПИТЬ БИЛЕТ В ЛУВР
Крыло Сюлли
0 этаж — Статуя Рамзеса II, Венера Милосская
1 этаж — Статуя сидящего писца
Крыло Ришелье
0 этаж — Двор Марли (Лошади Марли)
1 этаж — Апартаменты Наполеона III
2 этаж — «Кружевница» Вермеера, «Калеки» Брейгеля
С чего начать и чем закончить каждый выбирает по себе, но я бы рекомендовала закончить визит в Лувр внизу, в царстве скульптуры. Там в половине десятого вечера стоит звенящая тишина, практически 100%-ная гарантия, что вы там будете одни.
И это будет прекрасным завершением насыщенного дня. Самое время смотреть закат на Триумфальной арке!
В Лувр с экскурсией
Я была в Лувре четыре раза. Два раза самостоятельно и дважды с экскурсией. Самостоятельное посещение Лувра и посещение с экскурсоводом — это два разных опыта. Одно дело быть наедине с шедеврами, другое — иметь возможность услышать и узнать много нового, до чего, скорее всего, не дойдут руки в процессе подготовки к поездке. Суть в том, что у индивидуального гида можно заказать не только «обзорку», но и программу, заточенную только под ваши интересы. Например, можно договориться, что именно вы хотите увидеть, или же заказать «детскую» экскурсию — и тогда вашему ребенку не придется скучать, а вам раздражаться, что это он там мало интересуется шедеврами. В общем, горячо рекомендую договариваться с гидом обо всех нюансах здесь, и тогда Лувр откроется вам совершенно по-другому.
Лувр: что обязательно посмотреть в музее
Какие великие шедевры хранятся в Лувре? Как их найти в огромном дворце? Что нужно увидеть, если вы посещаете музей впервые? Чтобы ваш визит был максимально познавательным, скачивайте наш аудиогид по Лувру. Билеты в Лувр вы можете приобрести заранее по этой ссылке.
Мона Лиза
Неоспоримо, главный экспонат Лувра – Джоконда или Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Под этот шедевр в бывшем дворце японским телевидением куплен целый зал, сама Мона Лиза покрыта толстым слоем брони, возле нее всегда два охранника и толпа туристов. И помните, Мону Лизу нельзя увидеть нигде, кроме Лувра. Руководство музея приняло решение больше никогда не вывозить шедевр за пределы дворца. Находится Мона Лиза в части Лувра под названием Денон (Denon) в 7-м зале итальянской живописи.
Венера Милосская
Афродита или Венера Милосская не менее знаменита, чем предыдущая барышня. Ее автором считается Агесандр Антиохийский. Рост богини – 164 см, пропорции – 86х69х93. Знаменитые руки Венера утратила уже после ее современной находки в 1820 году. Тогда возник спор между французами, которые обнаружили скульптуру, и турками, которым принадлежал остров, на котором французы её и обнаружили. Вот так Афродита осталась без рук. Находится Венера Милосская в части Сюлли (Sully) в 16-м зале греческих, этрусских и римских древностей.
Еще одна известная женщина – Виктория Самофракийская или, как принято называть её в России, Ника. В отличие от предыдущей героини, богиня войны утратила не только руки, но и голову. Зато сохранился уверенный шаг и крылья, а главное ощущение полета. Расположена скульптура на втором этаже Лувра в части Денон (Denon) на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи и зал Апполона.
Пленник
Еще одна статую, но уже эпохи Возрождения – Пленник или умирающий раб, рук Микеланджело. Это вам не Давид, конечно. Но внимания заслуживает не меньше. Первый этаж, часть Денон (Denon), 4-й зал итальянской скульптуры. Там же вы найдете и Амура с Психеей Кановы.
Рамзес II
На этом древности в Лувре не заканчиваются. Следующий шедевр – статуя сидящего Рамзеса II. Находится египетский фараон на первом этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12. В целом, Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Например, знаменитая статуя сидящего писца находится на втором этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12.
Стела Хаммурапи
Помимо Египта, в Лувре замечательная коллекция памятников Месопотамии. Самый известным среди них можно признать Стелу Хаммурапи, с первой в мире письменной записью кодекса законов. Она находится на первом этаже крыла Ришелье, в 3-м зале. В соседних залах вы найдете знаменитый Двор Хорасабад.
Французское искусство
Из картин, одна из самых известных «Посвящение императора Наполеона I» французского художника Жака Луи Давида. Как бы вы к Наполеону не относились, уделите внимание этой работе. Картина находится в 75-м зале французской живописи на 1-м этаже галереи Денон (Denon). Там же вы найдете и другие известные монументальные картины уже другого известного французского художника Эжена Делакруа, например, «Свобода, ведущая народ» и «Смерть Марата».
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Большая обзорная экскурсия по Парижу
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Аудиогид по главным сокровищам Лувра
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Путеводитель по Парижу в
Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Кружевница
Шедевр! «Кружевница» – одна из самых знаменитых картин нидерландского художника Яна Вермеера. А вообще, в Лувре небольшая, но очень качественная коллекция голландской живописи. Третий этаж галереи Ришелье (Richelieu), 38-й зал, Голландия.
Старый Лувр
К крепостным укреплениям старого Лувра можно попасть через вход Сюлли (Sully), и далее на цокольный этаж. Как мы уже писали на сайте, раньше существовал средневековый Лувр, после чего его разрушили, а на его месте построили новый. Останки старого дворца позже нашли археологи, и сейчас на них могут посмотреть и туристы. Замечательное зрелище – этот разрушенный замок!
Наполеон III
Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже. Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.
И не забывайте про наш аудиогид по Лувру: мы покажем вам все самые важные шедевры всего за 2 часа. Скачивайте.
И на закуску:
Лувр настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё.
Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно «Брак в Канне Галилейской» Веронезе, по бокам от неё шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в Галерее Итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете «Мадонну» Рафаэля и несколько картин Караваджо.
Приятного посещения!
Карту Лувра с указанием достопримечательностей вы можете скачать здесь.
Не забудьте прочитать статью о лучших залах музея и о пирамиде Лувра.
Напоминаем, что билеты в Лувр вы можете приобрести по этой ссылке, можно сразу с аудиогидом.
ТОП 22 шедевра в Лувре, которые стоит увидеть + фото
Лучшие экспонаты Лувра, которые вам обязательно нужно увидеть!
Главные шедевры Лувра, обязательные к просмотру
У каждого о французской столице свое впечатление, основанное на выборе достопримечательностей, ресторанах и месте временного жилища. Но какой бы она не показалась вам, сложно поспорить с фактом, что ее архитектура, искусство и история оставляют неизгладимое впечатление. И даже если вы не фанат походов по вернисажам, музей Лувр в Париже должен быть в плане каждого туриста.
Можно не подниматься на Эйфелеву башню, не гулять кладбищами, не побывать в Диснейленде, но если не увидеть шедевры Лувра, значит лишить себя значительной доли впечатлений.
Находится бывший королевский дворец в 1-м округе на правобережье Сены на улице Риволи. Чтобы попасть туда бесплатно, приходите в первое воскресение каждого месяца или в ежегодную «ночь музеев». Свободный вход также для молодежи до 18-и лет. В остальное время покупайте билет за 15 евро или запишитесь на экскурсию.
Что посмотреть в Лувре?
Чтобы вдумчиво изучить все экспонаты, потребуются месяцы ежедневных посещений. Поскольку это проблематично, разумно уделить внимание наиболее знаменитым произведениям искусства.
Сам музей выделяет 34 особенно выдающихся экспонатов, но мы остановимся на некоторых из них.
Известные картины Лувра
Картина Мона Лиза
Лик жены продавца тканей Франческо дель Джокондо – Лизы Герардини был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 г.г., хотя о личности загадочной девушки есть и другие версии. Ныне это одно из ценнейших достояний музея.
Портрет занимает отдельный зал. После нескольких покушений на целостность холста его закрыли бронированным стеклом, а ограждение удерживает посетителей на расстоянии. Подойти рассмотреть изображение вблизи не получится, но это не уменьшает интригу картины да Винчи в Лувре, и пока зал открыт, аншлаг не утихает.
Ее популярность усилила неожиданная реклама в 1911 г., когда полотно выкрал один из сотрудников музея. Искали Лизу 2 года, и за это время изображение публиковалось в каждом журнале и газете мира. Когда Джоконду нашли, она успела стать культом, и теперь взирает с постеров, одежды, посуды, канцелярских товаров и даже художники используют ее образ в собственных картинах.
Прийти в Лувр стоит хотя бы ради этой таинственной девы, ведь она навечно поселилась во дворце – дирекция решила не выставлять ее больше нигде, отчасти из боязни потерять снова, отчасти из-за не очень хорошего состояния.
Ее местонахождение: 1-й этаж, 6-й зал галереи Денон.
Брак в Кане Галилейской
Полотно итальянца Паоло Веронезе (1562 – 1563г.г.), созданное для трапезной венецианских братьев бенедиктинцев. В галереи Лувра оно попало в 1798 г., вывезенное в качестве трофея наполеоновским войском.
Пока посетители с восторгом рассматривают его, отыскивая среди 130-и персон Карла V, Сулеймана Великолепного, Франциска I, Марию I, а среди музыкантов – живописцев Тициана, Бассано, Тинторетто и автопортрет Веронезе в белых одеяниях на переднем плане, аббатство пытается вернуть обратно свое достояние. Чтобы как-то скрасить их надежды, в 2007 г. им отослали цифровую копию в натуральную величину, и теперь она украшает трапезную ордена.
Пока оригинал остается во владении Лувра, лицезреть его можно в галерее Денон напротив Джоконды – 1-й этаж, 6-й зал.
Женщина перед зеркалом
Написана Тицианом примерно в 1515 г. Считается, что позировала автору его любовница Виоланта. По другой версии, это куртизанка Лаура Дианти.
Молодая пышнотелая девица любуется собой сразу в двух отражениях – спереди и сзади, глядя в зеркала, что удерживает для нее воздыхатель.
Местонахождение: 7-й зал на 1-м этаже галереи Денон.
Большая одалиска
Холст 91 × 162 см, на котором в томной позе отдыхает обнаженная наложница, принадлежит кисти Жана Энгра, а создано в 1814 г. для К. Мюарт – сестры Наполеона I и королевы Неаполя.
Хотя картина в целом выглядит гармонично, имеет несколько противоречивых деталей. Например, у дамы целых три лишних позвонка, одна рука невероятно длинная, в то время как вторая слишком короткая, а нога вывернута под неестественным углом.
К. Мюарт так и не забрала свой заказ, а потому Энгр продал ее графу Пурталесу за 800 франков, а в конце XIX в. одалиска дополнила собой другие картины Лувра.
Выставляется в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 75.
Коронация Наполеона
Жан Луи Давид создавал это сложное полотно с 1805 по 1808 год. Его нанял Бонапарт, желая увековечить церемонию своей коронации, состоявшейся 2.12.1804 г.
Законченная работа выставлялась в Парижском салоне и долго оставалась собственностью автора, пока в 1819 г. ее не передали в королевские музейные запасники. В 1837 Луи-Филипп отправил ее на экспозицию в Версаль, а в 1889 г. она оказалась в Лувре.
На холсте фигурируют ведущие лица империи (министры, короли, послы, консулы, сестры и братья Наполеона), реально присутствовавшие на обряде, в отличие от матери Бонапарта, хотя художник и поместил ее в центр композиции.
Сын Бонапарта – Шарль, так и не увидел картину законченной, поскольку умер незадолго до ее завершения.
Она тоже размещена в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 75.
Плот «Медузы»
Написанная Теодором Жерико в 1819 г., картина подняла волну негодования. Мало того, что на холсте размером 491 × 716 см изображена действительность, а не традиционная религиозная или героическая тематика, так еще и выбран столь нелицеприятный момент.
Сюжет скопирован с реальных событий 1826 г., когда с севшего на мель корабля «Медуза» вблизи африканских берегов на плоту в открытое плавание отправились 147 человек, не имея достаточно еды и воды. Уже на 4-й день в живых осталось 67 человек, мучимых голодом и жаждой, толкавших несчастных к каннибализму. А на 8-й день более сильные сбросили в море слабых, больных и мертвых.
Событие стало позором для морского флота, а потому о нем старались не говорить, так что гнев общественности можно понять.
На аукционе в 1824 г. Лувр не мог позволить себе купить ее за заявленную сумму в 6000 франков, но и упустить боялся, поскольку коллекционеры собирались разделить полотно на 4 части. Помог заключить сделку Дедрё-Дорси, выкупивший картину за 6005 франков и придержавший до поры, пока музей не смог выкупить ее у него за ту же цену.
Теперь она выставляется в крыле Денон на 1-м этаже в зале 77.
Свобода, ведущая народ
«Свобода на баррикадах» – альтернативное название картины Эжена Делакруа, написавшего ее в 1830 г. всего за три месяца.
Изображение июльской революции впервые экспонировалось в 1831 г. в Парижском салоне, где произвело фурор, и тут же было куплено государством.
В 2013 г. некая посетительница внизу произведения оставила маркером надпись, но повреждение было незначительным и за 2 часа реставраторы вернули ему первоначальный вид.
Находится в крыле Денон на 1-м этаже в комнате 77.
Шулер с бубновым тузом
Это творение Жоржа де Латура музей приобрел в 1972 г. В своих работах автор придерживался одной линии, и часто применял уже использованные образы, потому на эту же тему есть вариант картины с трефовым тузом.
На полотне сыскали отображение три главных человеческих порока: вожделение, вино и азартные игры.
Произведение представлено в галерее Салли на 2-м этаже в зале 28.
Людовик XIV
Портрет одного из выдающихся королей Франции написал Гиацинт Риго в 1701 г. Каждая деталь в нем говорит о вершине власти, которой достиг Король-солнце.
Изначально холст занимал почетное место в коллекции монарха, а в 1793 г. стал элементом экспозиции Центрального музея искусств Республики.
Сегодня любоваться им можно в крыле Салли на 2-м этаже в комнате 34.
Похищение сабинянок
Работа принадлежит кисти Николе Пуссену, и была написана им примерно в 1637-1638 г.г.
Художник не только мастерски владел искусством живописи, но и хорошо знал историю, в том числе и античную. Его полотно отображает исторический момент, когда создатель Рима – Ромул, наблюдает, как его подданные похищают из соседнего племени молодых девушек, чтобы те родили им детей.
Заказ на картину сделал кардинал Омодей, большой ценитель уникальных полотен. Сейчас она демонстрируется в галерее Ришелье на 2-м этаже в комнате 11.
Портрет художника с чертополохом
Альбрехт Дюрер изобразил себя держащим в правой руке растение синеголовик, что выглядит отсылкой к Страстям Христовым и демонстрацией любви к богу. В верхней части холста есть надпись, которая переводится: «Мои поступки определяются сверху».
Писался портрет в 1493 г., когда живописцу было 22 года.
Скошенный взгляд – узнаваемый почерк автора, встречающийся на всех его автопортретах.
Выставлена картина на 2-м этаже галереи Ришелье в комнате 11.
Скульптуры и архитектоника
Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.
Ника Самофракийская
Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.
Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.
До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.
Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.
«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.
Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали.
Находятся в галерее Дедон в комнате 4.
Саркофаг муз
Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.
Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.
Венера Милосская
У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.
Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.
Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.
Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.
Крылатые ассирийские быки
Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.
Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.
Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.
Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.
Лошадь Марли
Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.
Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.
В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.
Что еще посмотреть в Лувре?
Алмаз Регента
Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.
С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.
Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.
Кратер из Антей
Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.
Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.
Кодекс Хаммурапи
Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.
Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.
Старый Лувр
От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.
Апартаменты Наполеона III
Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.
Послесловие
Музей Лувр в Париже, это огромная сокровищница, потому список шедевров можно продолжать и дальше. Хотя в перечне упомянуты лишь некоторые из бесценных артефактов, рядом с каждым экспонируются и другие великолепные творения лучших мастеров своего времени, так что просто оглянитесь.