Что посмотреть в миорах

Поездка в тихий город Миоры

Так получилось, что «Ночь музеев» в 2016 году я проводил в белорусском городе Полоцке. Интересные объекты закрылись примерно к 11 вечера, поэтому нужно было где-то переночевать. В Полоцке есть какая-то гостиница в стиле сталианса на видном месте в центре города. Однако, я нашел вариант похитрее — одновременно переночевать и проехать небольшое расстояние по Витебской области. Дело в том, что из Полоцка ходят три ночных прицепных вагона до станции Друя, а перед ней расположен город Миоры. В 1920–1930-ые он находился в составе Польши и, видимо, представлял ее самый северный район. Прицепные вагоны из Полоцка в Миоры уходят после полуночи, а прибывают к 6 утра. Тарифы на внутренние перевозки в Беларуси низкие, ну потратите 250 наших рублей, зато переночуете в почти пустом плацкарте и прокатитесь километров 200. Кстати, по прямой там по трассе Р-14 едва ли 100 километров, но железная дорога крючком через Глубокое идет.

Первое упоминание о Миорах относится к 1514 году, то есть совпало с войной московского князя Василия III с Великим княжеством Литовским. По меркам Беларуси, не такой уж и старый город, Друцку или Турову около 1000 лет. В 19391–941 Миоры успел недолго побыть центром Вилейской области. После освобождения летом 1944 года, город Миоры успел побыть в составе Полоцкой и Молодечненской области, а с 1960 года относится в Витебской. В лучше годы в городе проживало чуть менее 10 тыс. человек, а сейчас уже менее 8 тыс.

Итак, вот такой огрызок поезда привез меня в Миоры около 6 утра в один майский день, далее он поехал в Друю. В плацкартном вагоне пассажиров было примерно ноль, а еще там есть купе и вроде бы общий вагон.

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

Здание вокзал небольшое, но радует глаз своим видом. Внутри расписание единственного пригородного поезда на станцию Друя. Внутри достаточно сидячих мест. Может много пожилых ездит?

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

Рядом обнаружилась дрезина, с виду напоминает сильно уменьшенный вагон метро старого образца.

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

По безлюдной улице пошел в центр

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

Сфотографировал церковь с липами у входа. Далее за ней — благоустроенный сквер

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

Как и многие виданные мной малые города Беларуси, Миоры выглядят прилично без разрухи и какой-то дикой бедности.

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

Здание автовокзала, зашел туда, сфотографировал расписание, через пару часов поехал дальше, в Браслав. Некоторые автобусы международные, например, в Латвию ходят.

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

Хоть город и маленький, но серые дома времен СССР бывают свечи и стенки.

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорах

В одном из дворов стоял Москвич 2140, пережил и СССР и завод, может и Лукашенко переживет.

Источник

Что посмотреть в миорах. Смотреть фото Что посмотреть в миорах. Смотреть картинку Что посмотреть в миорах. Картинка про Что посмотреть в миорах. Фото Что посмотреть в миорахnord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

Миоры — маленький (8 тысяч жителей) городок среди озёр Западной Витебщины, на пути между Полоцком и Браславом (но туристами, несмотря на это, обычно проезжается мимо). Довольно простой провинциальный райцентр, хотя и по-своему интересный. Для нас с Андреем этот город стал последним пунктом трёхдневного путешествия по Западной Витебщине.

2. Первый взгляд на Миоры был примерно таким. Тихая улица Дзержинского с типовыми позднесоветскими пятиэтажками. А справа видна невзрачная автостанция.

3. Внутри неё — интерьер «а-ля восьмидесятые». И пустынно. Только изредка заходили люди купить какой-нибудь билет, а остальное время было тихо, и откуда-то из служебных помещений слышались голоса кассирш.

4. Расписание автобусов. Миоры исправно сообщаются с Витебском и Минском, а ещё есть даже международные рейсы в Даугавпилс.

5. У нас были тяжёлые рюкзаки, и, за отсутствием камеры хранения, кассирша разрешила нам оставить их у неё в комнате. У двери в неё находится загадочное хранилище маршрутных досок автобусов.

6. Выходим в город. Рядом с автостанцией стоит маленькая церковь, построенная в 1990-е годы (фото сделано вечером).

7. Кроме того, поблизости находится ещё более тихий и пустынный железнодорожный вокзал, с которого мы вечером уезжали обратно ночным поездом (я в Минск, а Андрей в Витебск). На самом деле, до обоих городов можно быстрее добраться автобусами, но мы особые любители железных дорог. К тому же, малодеятельные железные дороги Западной Витебщины для нас были отдельной целью.

9. Интерьер вокзала. В отличие от автостанции, выглядит современно (даром, что значение железной дороги здесь гораздо ниже). Виден стенд с информацией на тему близлежащей границы и погранзоны. До тупиковой станции Друя у границы с Латвией отсюда всего 20 километров.

10. Ещё один стенд. Забавно, что заголовок на белорусском языке, а всё остальное на русском.

12. Итак, билеты на обратный путь куплены, и на вокзал мы вернёмся уже к поезду. А теперь отправляемся в город. Привокзальная местность выглядит примерно так.

13. А ещё тут есть улица с вот таким чудным названием. Историю Миор сейчас отсчитывают с 1514 года, но видимо, в советское время за основу брали какую-то другую дату.

Белорусское название городка — Мёры, и местные бабушки, садясь в автобус, и оплачивая проезд водителю, говорили «Да Мёраў». Нынешний русский вариант появился от неверного прочтения польского написания Miory (которое, на самом деле, тоже произносится как «Мёры») — точно такая же история произошла с посёлком Лиозно недалеко от Витебска. Особенно интересно, что такой «искажённый» вариант вторично перешёл в белорусский язык, и долгое время официальным белорусским названием было Мiёры (причём его можно увидеть на трёх фотографиях выше, так как заменили его недавно). Происхождение названия предположительно финно-угорское. Долгое время Миоры были местечком. В Российской империи входили в состав Дисненского уезда Виленской губернии. А статус города Миоры получили уже довольно-таки недавно — в 1972 году. Население города сейчас составляет 8 тысяч жителей.

14. Пятиэтажные дома в городе есть, вроде, только позднесоветских времён (и ещё немного новых). Да и их только небольшой квартал на улице Дзержинского.

15. Миорский райисполком:

16. Идём дальше. В Миорах есть и такая экзотика для столь маленького города, как пешеходная улица. Роль таковой выполняет короткий отрезок улицы Дзержинского. Там же мы пообедали в столовой, где кроме нас, больше почти никого не было.

18. Вид обратно. Вдалеке виден ЖД вокзал.

19. Детский сад. Мельница прилагается.

Всё довольно аккуратно и чисто. Хотя в то же время и бедность тут заметна — Миорский район, по статистике, один из самых бедных в Беларуси, и по зарплатам занимает второе место с конца после соседнего Шарковщинского. Пожалуй, больше всего городок напомнил мне райцентры Псковской области.

21. Пешеходная улица приводит на центральную площадь города. Слева стоит типовой сталинский дом культуры (пересветил фото, к сожалению), справа какое-то административное здание.

22. Рядом находится сквер с братской могилой погибших здесь в войну красноармейцев. Миоры находились в нацистской оккупации с 5 июля 1941 по 4 июля 1944 года.

23. А ещё есть городская (или районная) доска почёта:

24. Отсюда выходим на набережную Миорского озера. И перед нами предстаёт костёл Вознесения Девы Марии — главная достопримечательность города. Отчасти, Миоры — город одной достопримечательности (как, например, Приморск в Ленинградской области).

25. Забавные моменты местной жизни. На набережной сушат грабли, и внешне похоже, как будто они используются вместо удочек.

26. А вот у кого-то в окне игрушечный домик. Может быть, это даже ночной светильник.

27. Какое-то сталинское здание на набережной. Не помню, что там.

28. На полуострове в озере находится городской парк. Туда мы тоже скоро дойдём.

29. Костёл Вознесения Девы Марии. Он построен в 1905-1907 годах, в стиле неоготики (но при этом по-простому, без изысков). Выглядит, в общем, достаточно красиво.

31. Территория костёла. Справа можно увидеть памятник Папе Римскому Иоанну Павлу II (у белорусских костёлов памятники ему встречаются часто).

32. Здание рядом. Явно дореволюционной постройки — скорее всего, одного времени с костёлом. Может быть, изначально это был какой-нибудь дом причта.

33. Объявление на входе в костёл. Такой вот церковный юмор (я, кстати, встречал такое и на православных церквях в России).

34. Бросаем последний взгляд на храм:

35. И идём в парк на полуострове. За озером, кстати, территория города уже заканчивается. В парке в тёплый летний день было довольно многолюдно. Тут тенистые аллеи, скамейки, детские площадки. В общем, всё, что нужно для прогулки.

36. Ещё есть летняя сцена. Видимо, здесь разные праздничные мероприятия проводятся.

38. В конце парка есть пляж на озере:

39. Парк, пляж, в озере тёплая вода. Разумеется, и купающихся немало. На другом берегу видна набережная.

Прогулявшись по парку, и отдохнув там на скамейке, мы пошли обратно. Снова мимо костёла, по набережной, через главную площадь. На пути обратно к вокзалу мы посмотрели ещё несколько мест в городе.

40. В стороне от улицы Дзержинского с её пятиэтажками большая часть Миор выглядит, на самом деле, примерно так:

41. Кирпичный дом дореволюционной постройки. Из той эпохи, когда Миоры были местечком.

42. На одном из фасадов нашлась вот такая рукописная табличка. Район был основан в 1940 году, после присоединения Западной Белоруссии (включая Миоры) к СССР. Так что этот юбилей был в 2015.

43. Ещё попадалось вот такое. Не знаю, о том же самом ли юбилее идёт речь.

44. Позднесоветское здание, включающее почтамт и детскую библиотеку:

45. Здесь же находится площадь Павших Бойцов (необычное название, однако) с мемориалом Великой Отечественной войне.

46. Рядом есть ещё мемориал Воинам-интернационалистам с БМД-1 и миниатюрной часовенкой.

49. А большинство застройки города — это частный сектор. И улицы зачастую без асфальта. Есть, правда, ещё квартал новых домов ближе к северному краю города, но туда мы не доходили.

Вечерело. До поезда время ещё было, но город мы более-менее осмотрели, да и успели к тому времени устать от длительной (в течение всего дня) пешей ходьбы, и поэтому пошли обратно на вокзал. Сначала забрали рюкзаки на автостанции, посидели там в зале ожидания, а потом перебрались к железной дороге.

50. На станции вечером стояла автомотриса АС1А, которая из-за маленького размера ассоциируется с узкоколейками. На фото — вид в сторону Воропаево и всей остальной железнодорожной сети.

51. А в половине девятого вечера, когда на платформе собралось небольшое количество людей, раздался гудок, и на второй путь прибыл наш поезд — тепловоз М62 и два плацкартных вагона: первый в Витебск, а второй в Минск. При этом в минский вагон садилось гораздо больше пассажиров (видимо, потому что туда ещё есть смысл на поезде ехать, а до Витебска всяко проще и быстрее на автобусе, поскольку по железной дороге туда слишком большой крюк выходит).

52. Какое-то из озёр по пути:

И короткое видео из окна поезда:

Я ещё успел увидеть знакомые по первому дню Шарковщину и Воропаево. А потом лёг спать и даже не слышал перецепку вагона ночью в Крулевщизне. Ранним утром пасмурной погодой меня встретил Минск, казавшийся после поездки по витебской глубинке огромным мегаполисом. Так завершилось августовское путешествие на Западную Витебщину, рассказ о котором я на этом завершаю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *