Что посмотреть в уффици

Галерея Уффици во Флоренции

В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного.

Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

Рекомендуем посетить индивидуальную экскурсию в галерею с лицензированным гидом-искуствоведом – знакомиться с шедеврами мастеров нужно только в профессиональной компании. Также гид поможет вам с резервацией билетов.

Какие шедевры внутри?

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы “U”, окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость – уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений – “Рождение Венеры” (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является “Венера Медичи”.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi – Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).

Источник

Посещение галереи Уффици во Флоренции: 12 главных достопримечательностей, советов и туров

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

В этом руководстве вы найдете основные моменты сокровищ Уффици, следуя тому же заказу, что и собственный путеводитель по музею. Произведения показаны в хронологическом порядке в зависимости от того, когда они были нарисованы, начиная с комнаты 2 на втором этаже Уффици. Однако за пределами комнаты 13, восьмиугольной галереи в Трибуне, работы больше не в хронологическом порядке, а по школам, регионам и странам. Они охватывают работы примерно с 1500 до 1700 года.

1 Мадонна Симабуи на престоле и тосканское искусство 13-го века

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Мадонна Симабуи на престоле и искусство тосканского искусства 13-го века Леонид Л.Л. / фото изменено

Комната 2 из Уффици объединяет три большие Мадонны примерно с 1300 года, иллюстрирующие дебют тосканского искусства и один из его первых высоких очков. Эти три картины, увиденные вместе, являются лучшим введением, о котором вы могли бы попросить, как для искусства Уффици, так и для ренессанса. Мадонна Симабуи на престоле (около 1275 г.) по-прежнему полностью находится в византийской традиции живописи Девы, которая похожа на статую, в стороне от реальности и окружена симметрично расположенными ангелами. Младенец Христа Чимабуэ одет как римский генерал, и нет никаких признаков нежного обмена между матерью и сыном. Напротив, Дуччо-х Мадонна на престоле (1285) показывает больше движения, с нежной окраской и плавными линиями, но все же эфирной и отчужденной.

Первое появление человека, реалистичный взгляд на Мадонна на престоле от Джотто (около 1310). Трон кажется почти в пределах досягаемости, цифры имеют вес и прочность, соприкасаются друг с другом и зрителем. Джотто был первым художником, представляющим Богородицу как женщину с физическим присутствием, и даже его второстепенные фигуры оживлены и имеют разные выражения лица. Он отрывается от тусклых цветов византийского искусства, но фон остается традиционным золотом. Однако самым важным и историческим достижением Джотто был его состав. Он был первым художником, создавшим четко определенное пространство, которое рассматривает глаз зрителя, и его пирамидальная композиция создала модель, которая продлится веками. Более личный, реалистичный стиль Джотто должен был привести к истинному Возрождению в искусстве. С этого момента живопись будет искусством в своем собственном праве, наконец, затмевает скульптуру.

2 возвещение Симоне Мартини и Липпо Мемми (Тосканское искусство 14 века)

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

возвещение by Simone Martini & Lippo Memmi (Тосканское искусство 14 века) Leonid Ll / фото изменено

Следующие галереи показывают, как другие художники менялись от старых норм. Несмотря на то что возвещение (около 1333 года) сиенским художником Симоне Мартини и его зять Липпо Мемми, по-прежнему очень готический, он уже показывает переход к новому реализму. Окружение, с его башнями и фронтонами, кольца с готической архитектурой, но развевающаяся одежда ангела и Богоматерь отличаются большой изысканностью и элегантностью. Движения имеют нежность и чувствительность, но тонкие женские изображения по-прежнему почти эфирные.

3 Поклонение язычникам да Фабриано

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Поклонение Жантиле да Фабриано Маги Леонид Л.Л. / фото изменено

Готика продолжала доминировать в искусстве в начале 15 века, но, несмотря на то, что «Поклонение волхвов» Гентиле да Фабриано по-прежнему передает готический идеал красоты, его щедрое внимание к деталям знаменует собой ранний переход от готики к эпохе Возрождения.Вы также можете видеть в фоновом режиме, под арками декоративной рамки алтаря, начинания попытки показать перспективу, когда шествие становится меньше и почти исчезает на горизонте. Это считается его шедевром и воплощением международной готической живописи.

Современник Фабриано, Мазаччо, еще раз произвел революцию в искусстве перспективы в его усилиях по созданию трех измерений на двумерной поверхности. Мадонна с младенцем Масаччо с Сент-Энн (около 1420), написанная Масолино, является одной из его ранних работ. Он входит в состав Брунеллески и Донателло как один из основателей эпохи Возрождения, новый реальный опыт искусства, основанный на наблюдении и записи природы точно. Вы можете видеть это в рельефном моделировании и реалистичной природной красоте лиц и фигур в Мазаччио.

Смотрите также Коронация Богородицы Фра Анджелико, доминиканский монах, который был современником Мазаччо, и чья мистическая религиозная концепция искусства выводит его в обратную сторону. Но он новаторствовал по-другому. Хотя он по-прежнему использует золотые фоны и эфирные драпированные фигуры, богатые цвета Фра Анджелико и круговое расположение фигур создают объединяющую живописную перспективу.

4 Девица и ребенок Доменико Венециано

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Девица и ребенок Доменико Венециано Леонид Л.Л. / фото изменено

Отказавшись от предыдущей конвенции золотого фона для алтаря, в этой работе 1445 года Венециано переносит перспективы на новые высоты, гармонично размещая святых в полукруге и усиливая влияние глубины на геометрические узоры инкрустированного мрамора. Его главное новшество, однако, стало мастером реалистического света и тени. Его тонкие нюансы и тонкие оттенки цвета были намного опережены твердыми областями сильного цвета, используемыми его флорентийскими современниками. Использование света и цветов Венециано повлияло на работу Пьеро делла Франческо, которая часто сотрудничала с ним.

5 Портреты герцога и герцогини Урбино Пьеро делла Франческа

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Портреты герцога и герцогини Урбино автор Piero della Francesca Darold Massaro / фото изменено

6 Рождение Боттичелли Венеры

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Рождение Боттичелли Венеры Leonid Ll / фото изменено

Это приносит вам во Флоренцию золотой век и одну из самых ярких звезд, Боттичелли. Наряду с их собственным возвышением патрицианские флорентийцы активно интересовались классической литературой и философией, и Боттичелли самые известные работы, Рождение Венеры а также Primavera, оба по заказу Medici, отражают это. В Рождении Венеры (1482/1483) Боттичелли сочетает классическую и христианскую мысль с точки зрения идей Ренессанса, как возрождение духа из классической мифологии и христианской теологии. Он рисует женскую обнаженную фигуру, изображенную на классической статуе богини любви Венера, и подразумевает христианское крещение (как крестится Христос в Иордане). Сравните это флорентийское мышление с фламандским художником Рогиром ван дер Вейденом (около 1450 г.) и алтарем Портинари Хьюго ван дер Госом, оба в той же комнате, чтобы оценить, насколько широко эти флорентийские идеи отличались от тех, что были в Северной Европе. Там обнажённое было бы немыслимо, а фигуры скрыты в драпировщике.

7 Благовещение Леонардо да Винчи

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Благовещение Леонардо да Винчи Леонид Л.Л. / фото изменено

Леонардо да Винчи жил во время научного открытия, которое ставило под сомнение библейские рассказы как единственную модель для объяснения Вселенной. Одна из главных черт его творчества, будь то живопись или скульптура, привносила природу в его работу таким образом, чтобы сделать мистические религиозные темы более правдоподобными в мире, который быстро осознавал науку. В этой ранней работе он показывает крылья ангела, как реалистичные крылья птиц, покрытые перьями.

Леонардо также чутко захватывает атмосферу своего времени в Поклонение волхвов (Тысячу четыреста восемьдесят одна). В центре этой незавершенной картины Мадонна и ребенок проявляют себя как стабилизирующее влияние, окруженное волной массы людей, которые приветствуют рождение с изумлением и изумлением или с сомнением и страхом. Вместо народной сказки Рождество приобретает новое измерение мирового искупления.

Комната 16 является последней в первой части экскурсии по Уффици, которая посвящена флорентийскому и тосканскому искусству с 1300 по 1500 год, в основном в хронологическом порядке. Искусство позднего итальянского Возрождения следует в комнате 25 и далее, устроенное по школам живописи.

8 Трибуна

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Tribuna Darold Massaro / фото изменено

В центре потрясающего восьмиугольника Трибуна, само по себе произведение искусства, является Медичи Венера, самая известная классическая мраморная скульптура во Флоренции и считалась поздней греческой версией Афродиты Книда Праксителем. На стенах находятся портреты маньеристов семьи Медичи с середины 1500-х годов, самые выдающиеся из Понтормо, Бронзино и Вазари. Пьетро Перуджино, ученик Верроккио и учитель Рафаэля, представлен Мадонна с святыми и различные портреты, которые показывают его трехмерный реализм и приглушенный цвет, который проложил путь для классического искусства Высокого Возрождения. Аналогично, турбулентность и цвет Лука Синьорелли стиль, как вы увидите, его Святое семейство (ca. 1495) и Мадонна с ребенком, с другой стороны, показывают гораздо больше турбулентности и движения, влияние на молодого Микеланджело.

9 Поклонение волхвов Альбрехта Дюрера

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Альбрехт Дюрер Поклонение волхвов Леонид Л.Л. / фото изменено

В то же время, когда Флорентийские и другие итальянские художники меняли мир искусства, немецкие художники переезжали в свой Ренессанс, как вы увидите в шедеврах Альбрехт Дюрер. В Поклонение волхвов (1504), Дюрер показывает свое понимание как перспективы, так и игры света в драпировке одежды. Он использует яркие цвета переднего плана, чтобы увеличить иллюзию перспективы. Как и другие немецкие и североевропейские художники, он включает в себя множество деталей и стремится к дотошному реализму. Нюрнбергский художник также представлен его Дева и ребенок (1526) и одной из его ранних работ, которые все еще существуют, Портрет Отца (1490).

10 Святое семейство Микеланджело и высокий ренессанс

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Святое семейство Микеланджело и Высокий ренессанс Дардоль Массаро / фото изменено

Святое семейство Микеланджело (1504/1505), известный как Дони Тондо, лишен каких-либо религиозных чувств, семья, как будто вырезанная из блока, и демонстрирующая сильный фон Микеланджело в скульптуре. На этой картине вы увидите намеки на его шедевр на потолке Сикстинской капеллы в изобилии голых фигур и ярких, переливающихся цветов. Год смерти Рафаэля (1520) ознаменовал начало маньеризм, поздняя фаза Возрождения, которая продолжалась до 1600 года. Отход от классических стилей включал неестественные формы и цвета, что было показано почти двумерным составом Моисей Россо Фиорентино защищает дочерей Йетро (1523), чьи фигуры кажутся нереальными, почти как сочлененные куклы.

Три важные работы Рафаэль с этого же периода включают автопортрет (около 1506), его очаровательный Дева Мария с Щитом, а также Папа Лев X с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де’Росси. Рафаэль изображает Папу как человека и интеллектуала, а не просто могущественного лидера. Мадонна Андреа дель Сарто с гарпиями, монументальный алтарь, типичный для флорентийского искусства высокого ренессанса, сочетает мягкую технику Рафаэля с монументальностью Микеланджело и атмосферными качествами Леонардо да Винчи. Маньеризм был переходом 16-го века между эпохой Возрождения и барокко, бурным и полным движением, искажающей реальностью и мистическим толкованием благочестия. В Ужин Джакопо да Понтормо в Эммаусе (около 1525 года), вы увидите влияние его учителей Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто, вдохновленных поздней работой Рафаэля и монументальным искусством Микеланджело.

Работы великого венецианского живописца золотисто-каштановый включают Венера Урбино (1538), Людовико Беккаделли (1552), Венера и Амур (1560), Элеонора Гонзага делла Ровер, Франческо Мария, Герцог Урбино и La Flora, один из его лучших портретов женщин. Венера Урбино особенно интересна тем, как Тициан использует оттенки красного, чтобы потянуть разные части картины вместе по диагонали. Джироламо Франческо Мария Маццола, известный как Пармиджанино, в свою очередь, под влиянием Корреджо, римского Высокого Возрождения и маньеризма, Мадонна с длинной шеей, окрашенное между 1534 и 1540 годами, является хорошим примером искажения маньеристов с его вытянутыми фигурами и странным светом.

11 Святое семейство Веронезе со святой Варварой

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Святая семья Веронезе с Св. Варварой Леонид Л.Л. / фото изменено

12 Рембрандт Портреты

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Рембрандт Портреты Леонид Л.Л. / фото изменено

На протяжении всей своей карьеры, которая совпадает с золотым веком голландской живописи, Рембрандт написал серию автопортретов, две из которых показаны в Уффици. Когда он записывает изменения в себе от уверенной молодежи до стареющего живописца, он также записывает свое путешествие как художник. С этим изображен его портрет Старика, написанный примерно в то же время, что и его поздний автопортрет.

Посмотрите также на работы Караваджо, включая его Молодежный Вакх, Медузу и Жертву Исаака. Потрясающий реализм двух последних работ усиливается блестящим чувством драматизма Караваджо в использовании света и тени.

Советы и туры: как сделать большую часть вашего посещения галереи Уффици

Источник

Как попасть в галерею Уффици и остаться живым

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Во время нашего пребывания во Флоренции мы посетили три важных достопримечательности: галерею Уффици, палаццо Веккьо и сады Боболи. В этом посте расскажу о галерее Уффици, а главное, дам варианты, как сюда попасть без очереди

Флорентийская галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) находится в центре города на берегу реки Арно, рядом со знаменитым Понте-Веккьо (Старым мостом). Коллекция занимает два этажа здания, построенного в конце XVI века. Музей в его стенах работает с 1765 года.

Галерея очень известна в мире — здесь собраны самые знаменитые произведения, созданные великими итальянскими художниками. Залы Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли я бы особенно рекомендовала.

Но Уффици прочно ассоциируется с очередями — это, похоже, самый раскрученный музей Италии. Сюда приезжают туристы со всего мира, а так же постоянно идут группы итальянских школьников и студентов.

Так, если прийти в галерею к 12 часам (самый пик!), то зимой придется стоять около 2 часов, а летом — до 5 часов. Лично знаю трех человек, которые не попали в Уффици именно из-за очередей, хотя очень хотели.

Именно с билетов и основной информации, необходимой для посещения, начну свой пост. Затем — советы для посетителей и подборка самых известных картин, которые нельзя пропустить.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Февраль 2018 года, очередь в Уффици около 14 часов дня

Три варианта, как попасть в Уффици, сэкономив время:

1. Прийти до открытия дверей или, наоборот, ближе к закрытию

Самый низкий сезон в музее — с ноября по февраль. В это время можно прийти к 8 утра, почти к открытию, и быстро попасть внутрь.
Это мы проверили на собственном опыте. В феврале пришли к открытию и через 20 минут были уже внутри. Накануне мы посмотрели, где находится нужный нам вход в музей, чтобы утром не терять время. Если стоять спиной к реке, то он по правую руку в центре здания — над ним красные банеры с ценами. А днем даже в феврале мы видели длинные очереди.
С марта число посетителей возрастает. И этот способ уже не работает. Придя к открытию, вы окажетесь далеко не в первой сотне желающих попасть в музей. Как вариант для экономных, прийти летом часа за 2 до открытия.
Можно попробовать прийти к 17 часам, очереди в это время уже небольшие, но и времени на осмотр останется мало.

Сколько человек пускают в галерею

В галерее может одновременно находиться около 1 тысячи человек. Пропускают примерно по 30 человек на досмотр и к кассам, утром очередь двигается очень быстро. А вот когда первая тысяча войдет в галерею, очередь притормаживается часа на 2, пока не начнут выходить те, кто уже все посмотрел.

2. Купить билеты онлайн и зарезервировать день и час. Это на 4 € дороже обычного билета

Здесь есть свои хитрости. Если вы наберете в поиске «купить билеты в Уффици» или что-то подобное, то в выдаче первыми будут НЕ официальные сайты, в том числе и на русском языке. Они продают билеты с большей наценкой, чем официальные.
Так, цена билета в кассах музея зимой 12 €, летом 20 € (про цены подробности ниже). Официальный сайт про продаже билетов добавляет к цене 4 €, а неофициальный 4 €+ 6,5 €, всего 10,5 €. Таким образом, летом получится 30,5 € вместо 24 €. Совсем не гуд.

3. Еще один вариант — телефонное бронирование.

Можно забронировать билеты заранее по телефону +39 055 294883, но мы этот вариант не проверяли. Такой звонок можно прекрасно за копейки сделать по скайпу. Говорить нужно на английском или итальянском языках. Предварительной оплаты не требуется, билет выдают по номеру бронирования. Стоимость как и при бронировании онлайн — плюс 4 € к цене билета. Какой в этом плюс? Можно забронировать билеты на всякий случай, а если очередь в это время маленькая, то не выкупать бронь.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Очередь в Уффици около 8 часов утра, февраль 2018 года

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Досмотр при входе идет быстро.

Сколько стоит билет в Уффици

Как я уже упоминала, цена на заветный билетик в течение года разная.
С 1 марта по 31 октября 2018 стоимость полного билета в кассе Уффици: 20 € (если онлайн, то + 4 € сбор за предварительную бронь).
С 1 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года стоимость полного билета существенно ниже: 12 € (+ 4 € за предварительную бронь).

Еще может потребоваться аудиогид. Его за 6 € можно взять при входе на русском, английском и др. языках.

Также можно приобрести комбинированный билет на посещение сразу трех мест: галереи Уффици, дворца Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Такой билет дает право прохода без очередей и действителен в течение 3 дней с момента покупки. Стоимость — 38 € с 1 марта по 31 октября 2018 года и 18 € с 1 ноября по 28 февраля 2019 года.

Как работает Уффици

Открыта всю неделю, со вторника по воскресенье, с 08:15 до 18:50. Имейте ввиду, что касса закрывается в 18:05, а посетителей просят на выход, начиная с 18:35.

Галерея НЕ РАБОТАЕТ по понедельникам! По вторникам здесь с утра немного больше народу, чем в среду или четверг. Кроме того, музей закрыт еще несколько дней в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Площадь галереи не большая. На беглый осмотр нужно минимум 2-3 часа, остальное зависит от ваших предпочтений.

Можно ли брать сумки и фотоаппараты

Зонты, большие сумки и рюкзаки нужно оставить в гардеробе. Эта услуга бесплатна. Фотографировать можно, но без вспышки.

Где в Уффици люди делают красивые фотографии с видами на город, всем ли можно туда попасть?

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Терасса, на которую можно попасть из кафе.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Вот такие виды открываются из окон галереи.

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Первая цифра — цена без обслуживания, вторая — за столиком.

Стоит ли остановиться рядом с Уффици

Это, конечно, очень красивый и интересный район, но и стоимость отелей и квартир здесь высокая. Цены на отели можно посмотреть в подборке. Мы же останавливались в 2 км от галереи Уффицы, в районе Санта-Кроче — очень понравилось. Об этом читайте пост Квартира во Флоренции с оценкой 9,6.

Отели рядом с галереей Уффици с разными ценами за номер

Что в первую очередь посмотреть в Уффици

Перед тем, как решиться на посещение галереи Уффици, посмотрите, точно ли вам нужно попасть в этот музей. На выходе из музея видела много разочарованных соотечественников, которые сравнивали его то с Эрмитажем, то с Лувром. Да, это небольшая коллекция и она посвящена итальянским художникам.

Галерея Уффици — это то место, которое лучше посещать с экскурсоводом или аудиогидом, который растолкует, что изображено на картинах. Или хотя бы предварительно прочитать основную информацию о картинах. Иначе не все понятно.

Вот поэтому я составила список знаменитых картин в галерее Уффицы с коротким пояснением, а также отметили залы, где они находятся. Мы были в этом музее без аудиогида. Знаний не хватало, литература (а многие картины основаны на библейских и мифологических сюжетах) подзабыта. Конечно, смотреть картины интересно, но детали мы упустили. Так что не повторяйте наших ошибок!

Итак, 10 самых известных шедевров Уффици, которые нельзя пропустить

1. Madonna di Ognissanti/« Мадонна Оньисанти» Джотто

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Фрагмент картины «Мадонна Оньисанти»

В первых залах галереи работы расположены в хронологическом порядке. Зал № 2 посвящен основоположнику эпохи Проторенессанса Джотто ди Бондоне и живописи 13-го века.
«Мадонна на троне со святыми»», или «Мадонна Оньисанти», — его самая знаменитая работа. Джотто написал ее около 1310 года для церкви Всех святых во Флоренции (Chiesa di Ognissanti).
До Джотто итальянские живописцы рисовали строго по византийским правилам – плоские и статичные фигуры, лица без чувств и эмоций. На картинах не было объема, все отображалось очень плоско.
А Джотто молодец — он совершил прорыв: наделил своих персонажей человеческими чертами, придал картине объемность. За что ему большое спасибо.
Кстати, «Мадонна Оньисанти» – одна из немногих работ Джотто (по некоторым версиям – даже единственная), которая находится в музеях. Все же большинство его работ – в храмах.

2. Nascita di Venere/«Рождение Венеры» Боттичелли

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Сорт роз, который изобразил Боттичелли

Шедевры флорентийского живописца Сандро Боттичелли находятся в залах № 10-14. «Рождение Венеры» (Nascita di Venere на итальянском), самая известная его работа, создана между 1482 и 1486 годами. Уже ради нее можно приехать во Флоренцию.
Очень нежная картина. Она иллюстрирует миф о рождении Венеры из белой морской пены.
Обнаженная богиня плывет к берегу на створке ракушки. Бог Зефир, обнимающий супругу Хлориду (слева на картине), дует на раковину, создавая ветер и двигая ракушку к берегу.
Ветер, который несет бледно-розовые розы, ласкает длинные волосы Венеры. Это символизирует любовь и духовную красоту, как движущую силу жизни.
Кстати, специалисты даже знают, какой сорт шиповника изобразил Боттичелли! Это Maiden’s Blush (на фото), популярный у садовников в Эпоху Возрождения и до сих пор широко распространенный. Кстати, летом посмотрю, есть ли этот сорт в розарии Ботанического сада в Петербурге или Таллине!
Создание картины стало важной вехой в итальянском искусстве 15-го века, столь богатого аллегориями. Но помимо философского смысла, она еще воспевает Медичи, богатую флорентийскую семью, которая заказала эту работу.

3. Primavera/«Весна» Боттичелли

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

«Весна» (1472 и 1475 гг) — еще один всемирно известный шедевр Боттичелли также находится в залах № 10-14. Ее заказала семья Медичи.
«Весна» тоже полна аллегорических значений. Причем, даже ученые не могут до сих пор придти к единому мнению, что же некоторые из них означают. Согласно самым популярным теориям, картина изображает царство Венеры, воспетое древними поэтами.
Что особенно поражает: искусствоведы подсчитали даже цветы на поляне, которая изображена на картине. В это трудно поверить, но художник нарисовал более 500 растений, относящихся к более чем 170 видам. Это же можно составить целую энциклопедию!
Растения художник воспроизвел с фотографической точностью. Найдите ирисы в правом нижнем углу — они же как настоящие!
Невероятное количество деталей природы, а также элегантность фигур, цветовая гамма сделали эту работу знаменитой во всем мире.

4. Annunciazione/«Благовещение» Леонардо да Винчи

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

«Благовещение» (1475-1480 гг) — одна из ранних работ Леонарда да Винчи. Картина, возможно, была своего рода экзаменационной работой по окончании учебы.
Сюжет восходит к евангельскому тексту, в котором архангел Гавриилом сообщает Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.
Но Леонардо не просто художник. Он же прежде всего изобретатель, военный инженер, астроном, архитектор и т.п. Поэтому и в искусство он внедрил элемент науки. Посмотрите на крылья архангела Гавриила — это же не абстракция, а детальное изображение настоящего птичьего крыла. Все перышки, косточки изображены как на фотокарточке. И это 500 лет назад!
Картина находится в зале № 15.

5. Tondo Doni/ «Дони Тондо» (или «Святое семейство») Микеланджело

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Фрагмент картины «Святое семейство»

Tondo Doni или «Святое семейство» (ок. 1504–1506) — уникальная картина во всех отношениях.
Микеланджело создавал в основном скульптуры, а его картины или не окончены, или не сохранились. А тут такая удача — картина полностью завершена и дошла до наших дней целой и невредимой. В это даже поверить трудно.
Еще момент. Посмотрите на персонажей его «Святого семейства» — у них не картинные, а скорее скульптурные позы. Лица же словно высечены из мрамора. То есть даже когда Микеланджело писал картины, он не забывал про объем и скульптуру.
Сюжет произведения прост: над девой Марией нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне изображен Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передает мужу, то ли принимает от него.
И пару слов про название. Тондо — это круглая картина. Микеланджело создал ее по заказу богатого флорентийского торговца Аньоло Дони, отсюда и название Tondo Doni. А написал он ее еще до начала своей работы в Сикстинской капелле в Ватикане.
Шедевр находится в зале № 35.

6. La Venere di Urbino/«Венера Урбинская» Тициана

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

«Венера Урбинская» (ок. 1534 г) — один из знаменитых шедевров итальянского художника Тициана (Tiziano на итальянском языке). Она была заказана герцогом Урбинским Гвидобальдо II делла Ровере, а прототипом прекрасной Венеры была то ли невеста герцога, то ли возлюбленная художника.
И опять не все символы разгаданы до сих пор. Одни исследователи убеждены, что картина символизирует узы брака. А, например, сундук на заднем плане – это приданое. Другие же считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, которая себя рекламирует. Есть еще мнение, что Тициан просто совместил то и другое в своем произведении, а показать хотел сексуальность в браке.
Так или иначе, но Венера Урбинская стала идеалом женской красоты той эпохи, символом любви, красоты и плодородия. Полюбоваться картиной можно в зале № 83.

7. La Battaglia di San Romano/«Битва при Сан-Романо» Учелло

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

«Битва при Сан-Романо»

Эта картина (1438 год) — часть большого триптиха, который изображает сцены кровавой битвы между войнами Флорентииской и Сиенской республик в 1432 году. Общая длина трех картин составляла 9,5 м. Но, увы, сейчас они разбросаны по трем музеям – Уффици, Лондонская национальная галерея и Лувр.
Каждая картина изображала ключевое событие битвы. Работа, которая находится в Уффици, показала, как падает с коня предводитель сиенцев, а это означало победу флорентийцев в битве. Сражение проходило недалеко от города Лукка в Тоскане (красивейший городок, обязательно его посетите).
Художник очень натуралистично изобразил битву и сцены охоты на заднем плане. И благодаря этому она встала в ряд лучших образцов искусства всех времен и народов. Картина находится в зале № 7.

8. Bacco/ «Вакх» Караваджо

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Картины Караваджо, основателя реализма в живописи, пропустить никак нельзя. Одно из самых значимых произведений художника — «Вакх» (1596-1597 гг.)
Бога вина тогда все изображали прекрасным античным божеством. А Караваджо был бунтарь по натуре и в пику традициям изобразил его изнеженным юношей с пухлым, женственным лицом и с бокалом в руке.
К тому же у парня под ногтями грязь, виноградные листья в его венке не первой свежести, а яблоко в вазочке с червоточиной.
Как и на большинстве картин Караваджо, здесь нет никакого пейзажа. Все внимание только на персонаже.
В общем-то, Караваджо не зря бунтовал. За ним последовали и другие художники. В итоге творчество Караваджо навсегда изменило историю искусств.
«Вакх» находится в зале № 90.

9. Scudo con testa di Medusa/ «Медуза» Караваджо

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

В зале № 90 еще одна известная картина Караваджо — «Щит с головой Медузы» или просто «Медуза» (1597—1598 гг). Медуза — мифологическое существо, символизирующее знания и благоразумие.
Работа Караваджо стала самым выразительным изображением Медузы в истории мирового искусства. Этой картиной Караваджо еще раз подтвердил как велик его талант живописца.
Во Флоренции есть еще несколько изображений Медузы, например, бронзовая скульптура Персея с головой Медузы, выставленная на площади Синьории.

10. Madonna del Cardellino/ «Мадонна со щегленком» Рафаэля

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

Фрагмент картины «Мадонна со щегленком»

Рафаэль Санти, рано потерявший мать, писал мадонн всю жизнь. Во Флоренции художник жил 4 года и создал за это время около 20 мадонн. И лучшая — «Мадонна со щегленком» (1505—1506 г) — находится в зале № 66.
Красивая и трогательная картина. И тоже много символов.
На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. Красный цвет ее одежды символизирует Страсти Христовы, синий — церковь. Троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом.
Картина, написанная маслом на доске, чуть не погибла во время землетрясения — она разломалась на 18 кусков! Это случилось в середине 16 века. Их, к счастью, собрали и соединили, но места стыков были заметны.
Реставрировали несколько раз, но ничего не помогало. Лишь в 2008 году реставраторы вернули картине первозданный вид.

Бонус

La Liberazione di Andromeda/«Персей, освобождающий Андромеду»

Что посмотреть в уффици. Смотреть фото Что посмотреть в уффици. Смотреть картинку Что посмотреть в уффици. Картинка про Что посмотреть в уффици. Фото Что посмотреть в уффици

«Персей, освобождающий Андромеду»

Впечатлила эта картина. На ней изображен мифологический герой Персей, который убивает монстра, захватившего Андромеду. Пьеро ди Козимо с необычайной точностью изображал растения и животных, да и невиданное чудище получилось у него прекрасно. Ищите картину в зале № 19.

Короткое видео о Флоренции и галерее Уффицы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *