Что построили в россии за последние 20 лет

Список построенных при Путине заводов.

Крупные заводы построенные при Путине с нуля:

Волгореченский трубный завод

Завод «Данон Индустрия», Чеховский район Московской области

Хакасский алюминиевый завод

Пуровский завод переработки газового конденсата

Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода

Цементный завод «ТулаЦемент»

Цементный завод «Щуровский цемент»

Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32» на Первоуральском новотрубном заводе

Птицефабрика «Акашевская», республика Марий Эл

«Брянский бройлер» — проект по производству мяса птицы в Брянской области

Комплекс по глубокой переработке маслосемян «Нэфис — Биопродукт», Татарстан

Борщевский цементный завод в Ферзиковском районе Калужской области

Цементный завод «Азия-Цемент» в селе Усть-Инза Никольского района Пензенской области

Цементный завод «Воронежский филиал «Евроцемент груп»

Серебрянский цементный завод

Сенгилеевский цементный завод

Кирпичный завод, деревня Никольское Кировского района Ленинградской области

Каспийский Завод листового стекла

Богучанский лесопромышленный комплекс

Деревоперерабатывающий комплекс «Аркаим»

Антипинский нефтеперерабатывающий завод, г. Тюмень

Завод по переработке попутного нефтяного газа ООО «Монолит»

Завод полипропилена «Полиом», г. Омск

Северсталь — Сортовой завод Балаково

Металлургический завод по производству сортового проката УГМК-Сталь, г. Тюмень

Литейно-прокатный комплекс Объединённой металлургической компании в Выксунском районе Нижегородской области

Это не считая восстановленные советские заводы. Всего с 2011 по 2014 год было построено более тысячи заводов и фабрик.

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

Богучанская ГЭС. Строительство начато в 1976, пуск в 2012

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

Есть ещё сборочные производства автомобилей в Калужской области

Теперь увидели разницу между тем, что закрылось и тем, что открылось? Делайте выводы.

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

Фу, заводы какие-то! Как у настоящих совков и ватников. Там еще поди работает быдло в грязных спецовках. В нормальном государстве основными двигателями экономики должны быть барбершопы, стартапы, некафе и дизайн-студии!

А закрыто заводов при путине 35000

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

18 лет-небольшой отрезок времени, но что было сделано за одинаковый период с 1921г. по 1939 и с 2000г. по 2018?!

Дали бы список закрытых в Украине 🙂

«Путин МОЛЧА слушал про СЛЕПОЙ Суд и ГНИЛУЮ Власть»

В конце концов и при Гитлере заводы строили, и при Пиночете (без аналогий Путина с ними).

Тихвинского вагоностроительного в списке нет

Источник

Промышленность при Путине: крах или возрождение?

Промышленность при Путине: крах или возрождение? Объективный анализ как развивалось и деградировало производство с 1999 года. Судьба предприятий, закрытых и построенных при президенте Владимире Путине.

Друзья! В споре рождается истина! А потому пишите свои размышления о развитии (деградации) производства в эпоху Путина в комментариях. А пока немного информации.

Итак, в прессе и интернет-публикациях президента Владимира Путина в рамках данной тематики обычно оценивают исключительно с эмоциональной стороны, совершенно не вникая в отраслевую сферу, детали и статистику. Оппозиция ставит штампы: “При Путине закрылось 70 000 предприятий”, либо “Уничтожено 25 000 колхозов”.

Такими критериями оценивать промахи и достижения президента, конечно, нельзя.

Как можно вменять в вину Путину ликвидацию добывающего предприятия, которое исчерпало ресурсы месторождения? Либо какой-то советский вспомогательный завод, рухнувший из-за падения СССР со всей системой снабжения и сбыта?

И как можно хвалить ВВП за расширение старых заводов, открытие вспомогательных цехов или модернизацию нефтегазодобывающего сектора?

Критерии

В этой статье мы не будем обсуждать инвестиции в старые предприятия, сельское хозяйство, пищевое производство, строительство бетонных заводов для обеспечения ипотечного строительства, и модернизацию нефтяных предприятий.

Судить по этим отраслям Путина – все равно, что оценивать реализованность главы семьи по наличию обуви у его детей (квитанциям за ипотеку, чекам из супермаркета). Это обязанность главы государства “по умолчанию” – поддерживать основные жизненно важные отрасли в стране.

Цель статьи – оценить Путина именно как деятеля, творца, энтузиаста, толкателя новых технологий и промышленных идей, а также защитника государственной собственности и советского наследия.

Поэтому давайте остановимся исключительно на машиностроении и металлообработке, как основополагающих отраслях индустриализации. В разрезе действий по уничтожению / созданию предприятий этого сегмента.

Машиностроительная промышленность, создающая добавленную стоимость – основа экономики. В положительной оценке влияния индустриализации на экономику сходятся даже диаметрально противоположные течения социализма и капитализма.

Пять потерянных предприятий

Итак, крупные отечественные предприятия, которые обеспечивали людей работой и выпускали продукцию, но были ликвидированы при Путине, а их продукцию заменил импорт.

Выборка специально была составлена из расчета на то, чтобы нельзя было сказать, что “предприятия на самом деле развалил Ельцин, а Путину достались руины”. То есть, на начало президентства заводы еще работали, выпускали продукцию, а закрывались уже со второго срока В. В. Путина (с 2004 года), а то и в более поздний период. Если бы президент сильно хотел сохранить эти заводы – сохранил бы.

Необходимо отметить, что иностранная продукция действительно на основании честной конкуренции вытеснила еще советские разработки.

Но кто мешал за 20 лет развить эти направления хотя бы до потребностей внутреннего рынка?

АЗЛК (завод “Москвич”)

Основание завода: 1930

“Москвич” – культовый автомобиль советской эпохи, победитель ралли “Лондон-Сидней”, яркий отечественный бренд. В последние годы завод пытался выжить за счет модернизации старой платформы с моторами Рено, но была разработана и модель представительского класса “Иван-Калита” (она выходила даже в полноприводном варианте). На двух заводах в Москве и Ижевске планировали делать до 200 тысяч машин в год.

Необходимых инвестиций довести производство до ума и улучшить качество машин власти выделять не стали. АЗЛК был остановлен и закрыт.
Свободную нишу на рынке новых автомобилей быстро отдали иностранцам, причем не без участия властей. В 2002 году было открыто первое предприятие, полностью принадлежащее иностранному капиталу, – завод Ford во Всеволожске. Также в начале 2000-х активно закупались узбекские автомобили DAEWOO, отобравшие у бюджетного “Москвича” первенство.

Торговый бренд купил немецкий Volkswagen, часть московских цехов передали Renault. Занявшее место “Москвича” производство Renault в России на 100% принадлежит иностранцам.

ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод)

Основание завода: 1915

Одно из крупных предприятий тяжелого машиностроения, закрытое в годы президентства В. В. Путина. Данный завод производил не только экскаваторы, землеройные машины и погрузчики на базе К-700, но и вошел в историю как изготовитель ракетных комплексов “Катюша”, перевернувших ход Великой Отечественной войны.

В последние годы завод выпускал перспективные гидравлические машины ДГЭ-1200 для карьерных разработок. Это были современные экскаваторы с двигателями Cummins, сделанные из прочной стали, с комфортабельной и выполненной по последним мировым стандартам кабиной оператора.

Разрушенный цех ВЭКС

Счета ВЭКС заморозили, землю раздробили на десятки участков. Две последние машины ДГЭ 2009 года выпуска простояли на территории завода 6 лет, после чего были распилены на металл.

По данным статистики доля российской спецтехники на внутреннем рынке составляет не более 10-12%.

Даже на показательном строительстве Олимпийской деревни в Сочи и Крымского моста использовалась в основном техника Liebherr, JCB, Hyundai, CAT и других иностранных фирм, что активно обсуждалось пользователями в сети.

Наравне с ВЭКС были уничтожены и другие тракторные заводы: Алтайский (1941-2011), Липецкий (1944-2009), Владимирский (1945-2018).

ЗИЛ (Завод имени Лихачева)

Основание завода: 1916

Закрытие завода грузовых автомобилей ЗИЛ восприняли как личную трагедию миллионы бывших граждан СССР. Когда-то это предприятие производило более 200 тысяч автомобилей в год, на заводе трудилось 85 тысяч человек.

Грузовики ЗИЛ были народным достоянием. Ремонтопригодные, простые по конструкции и достаточно надежные. Их использовали в армии, сельском хозяйстве, коммунальном обслуживании городов.

Бывшие цеха ЗИЛа снесли, вместо них строят жилые комплексы, торговые центры и офисы.

Исходя из структуры продаж новых автомобилей, КАМАЗ, ГАЗ и УРАЛ пока удерживают большую часть рынка. Однако, нужно понимать, что оставшиеся 30-40% вполне мог бы занять ЗИЛ, и деньги бы не утекали в карманы иностранцев. Больше того, конкурентоспособные грузовики вполне могли идти на экспорт, как это практиковалось в СССР (ЗИЛ отправлял машины в 51 страну мира).

САЗ (Саратовский авиационный завод)

Основание завода: 1931

САЗ – еще один завод, превратившийся при Путине в руины. Совершенно уникальное предприятие, известное своими авиационными разработками вертолетов, палубных реактивных самолетов вертикального взлета-посадки ЯК-38, гражданских лайнеров ЯК-40 и ЯК-42. Этот завод уже в 60-х использовал станки с ЧПУ, многие инженерные решения были по-настоящему передовыми.

В годы ВОВ завод выпускал истребители, героически восстанавливая производство после тяжелых бомбардировок фашистской авиацией. Мемориал памяти жертв бомбардировок и тем, кто умирал от голода у станков, был разрушен при ликвидации завода.

САЗ мог стать мировым авиапроизводителем, аналогом Cessna и Learjet, принести России миллиарды долларов дохода. Но он был разворован и разорен. В настоящее время корпуса разобраны, как и заводской аэродром вместе со взлетной полосой.

Российские авиакомпании продолжают закупать иностранные самолеты, авиационные училища в последние годы также перешли на иностранную технику Cessna и Diamond.

Сибэлектросталь (Красноярский металлургический комбинат)

Основание завода: 1952

Еще один уникальный завод, на месте которого построили микрорайон вместе с увеселительными и коммерческими организациями. Сибэлектросталь был экспериментальным заводом по производству сверхпрочных сталей для машиностроительной отрасли и ВПК. Здесь получали сплавы бездоменным способом для самых сложных и ответственных участков.

На Сибэлектростали трудилась элита отечественной металлургии. Завод внес огромный вклад не только в развитие науки и технологий, но и геологии, открытии новых перспективных месторождений. Удаленное расположение Сибэлектростали давало огромные возможности по производству в случае военного конфликта. Кстати, завод был отлично защищен подземными убежищами.
В начале 2000-х Сибэлектросталь имела перспективные разработки, но требовались инвестиции для их реализации. В 2008 году легендарный комбинат прекратил свое существование.

Это пять крупнейших заводов, которые были стерты с лица Земли при Путине. На деле, конечно, предприятий в разы больше, многие формально еще существуют на бумаге, реорганизованы, но производства свернуты.

Пять построенных предприятий

При выборке построенных при Путине предприятий машиностроения и металлургии возникли огромные сложности с источниками. Дело в том, что информации по объектам очень мало, большинство из них находятся в стадии строительства, а то и только проекта.

Со стороны СМИ это большое упущение, возведение новых заводов в современной ситуации, пожалуй, даже более важное событие, чем открытие инфраструктурных объектов.

Кроме того, большая часть проектов Путина – это модернизация старых производств. Иногда со строительством новых корпусов (“Петербургские моторы” или завод “Звезда”). но нас интересовали именно новые предприятия, построенные с нуля. Ведь модернизация – это не создание нового, а поддержка старого.

Если кто-то найдет новые крупные машиностроительные предприятия, пишите в комментарии. Они сразу же будут добавлены.

Тайшетский алюминиевый металлургический завод

Год основания: 2008

Огромный завод в Иркутской области, который должен выпускать до 750 тысяч тонн алюминия в год. Завод будет отвечать современным экологическим требованиям – в проекте есть установка высококачественного газоочистного тракта.

Ориентировочная дата запуска – 2021 год. Однако, открытие постоянно откладывают из-за нехватки финансирования, с 2009 года, когда ТАМЗ был готов на 60%, строительство заморозили. А потом начался всемирный кризис с обвалом металлургических рынков, по компании РУСАЛ ударили американские санкции. В настоящее время завод достраивают.

Тайшетский алюминиевый металлургический завод имеет неплохие перспективы, как для внутреннего российского рынка, так и в плане поставок изделий в страны Азии, Европы и США.

Арктик Палладий

Год основания: 2019

Статус: проект, запуск запланирован на 2024 год

Один из самых высокорентабельных проектов, который сможет приносить свыше 1 миллиарда долларов в год. Если “Арктик Палладий” реализуют, то Россия займет первое место в мире по производству платины.

Конечно, проект больше относится к добывающей отрасли, но подразумевает создание и крупных цехов для очистки и сортировке добытой руды.

Планируется, что “Арктик Палладий” будет выпускать до 120 тонн металлов в год. Предприятие планировалось создать на базе “Русской Платины” и “Норникеля”, но позже “РП” вышла из проекта. Теперь финансированием будет полностью заниматься компания Олега Дерипаски.

ЦСКМС (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений)

Год основания: 2017

Статус: окончание строительства планируют в 2020 году

Грандиозный проект, известный под названиями “Кольская верфь” или “Судоверфь Новатэк”. Данный морской завод будет заниматься изготовлением плавучих платформ для размещения добывающих и перерабатывающих комплексов в открытом море. Ориентирована верфь на нефтегазодобывающий комплекс.

Расположена верфь в Мурманской области, возле села Белокаменка. Для ее возведения создан вахтовый поселок, только на строительстве работает около 4000 человек.

Общая площадь верфи составляет 150 гектаров. В комплекс войдут два сухих дока, цеха по металлообработке, инженерные строения. Помимо нефтяного оборудования Кольская верфь может служить судоремонтным заводом для крупных судов, на ней могут закладываться какие-то масштабные проекты ВМФ или коммерческого морского транспорта.

Богучанский алюминиевый завод

Год основания: 2014

Статус: запущен в 2016

Богучанский алюминиевый завод – реализованный успешный проект компании РУСАЛ. В настоящее время алюминий уже идет на экспорт, мощность составляет 300 тысяч тонн металла в год. После достройки и запуска второй линии объемы выпуска будут составлять до 600 тысяч тонн.

Завод построен с нуля в поселке Таежный Красноярского края. В будущем планируется привлечь до 3,5 тысяч человек рабочих. В 2020 году был открыт литейных цех, ранее установлена автоматическая линия диспетчирования электроэнергии. Завод соответствует всем нормам экологии, может похвастать новеньким оборудованием и достойными условиями труда для персонала.

Для нужд завода в 2014 году была достроена Богучанская ГЭС, которую не могли закончить с 1974 года. Таким образом, был реализован крупный стратегический и инфраструктурный проект.

Немного статистики и цифр

Рост машиностроения при Владимире Путине составил 20-30%, если сравнивать с концом 90-х годов и принимать во внимание финансовые кризисы.

Если отталкиваться от показателей СССР, то президенту не хватило порядка 40-50% эффективности, чтобы довести страну до уровня 1991 года.

Большую часть (свыше 30%) машиностроительной отрасли занимают военно-промышленный комплекс и автомобилестроение.

Станкостроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отрасли производства оборудования для легкой и пищевой промышленности не превышают 3-5% в общей доле.

Увеличение ВВП при Путине многие связывают с ростом цены на нефть. Действительно, графически все выглядит очень похоже.

При этом, большая часть новых машиностроительных предприятий так или иначе связана с добывающей отраслью.

Резюмируя, можно отметить, что деятельность В. В. Путина действительно связана с выпуском нового вооружения, строительством крупных инфраструктурных и гражданских объектов. Президент смог добиться положительной динамики по сравнению с упадком 90-х, но производственного прорыва не совершил.

Больше того, многие отечественные заводы при Владимире Путине были просто “слиты” в угоду импортной продукции и иностранным предпринимателям.

Источник

Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России

В России ежегодно запускают около 200 заводов и других промпредприятий. Чаще всего это небольшие производства, но среди них попадаются и те, масштабы и амбиции которых могут поразить. «Секрет фирмы» рассказывает, какие грандиозные промышленные объекты на сотни миллиардов рублей — в том числе от иностранных компаний — строят сейчас в стране.

Газохимический комплекс в Усть-Луге (Ленинградская область)

ОАО «Компания Усть-Луга»

Проект также известен как Балтийский газохимический кластер. Это будет один из крупнейших в мире комплексов по переработке углеводородов. Включает в себя три объекта: завод СПГ (по производству сжиженного природного газа), ГХК (газохимический комплекс) и ГПЗ (газоперерабатывающий завод).

Владелец: «Газпром». Стройку ведёт «Русгаздобыча» председателя совета директоров СМП-банка Артёма Оболенского — бывшего партнёра миллиардера Аркадия Ротенберга.

Зачем нужен. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер анонсировал проект как «имеющий общегосударственное значение для экономики». Запуск предприятия поможет нарастить объёмы российского экспорта СПГ и увеличить производство этана, необходимого промышленности.

Сырьём станет природный газ с месторождений «Газпрома» в Надым-Пур-Тазовском регионе (ЯНАО).

Инвестиции. В мае 2020 года стоимость комплекса оценивалась в 2,4 млрд рублей. Тогда же глава госкорпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов предложил взять у россиян деньги на строительство газохимического комплекса в Усть-Луге. По его мнению, можно создать фонды коллективных инвестиций. В них россияне смогут вкладывать свои средства и финансировать таким образом проект. Сам ВЭБ.РФ уже выдал на строительство комплекса краткосрочный кредит на 111 млрд рублей. Правительство было готово профинансировать проект из Фонда национального благосостояния (ФНБ), однако пандемия смешала карты.

Ход строительства. В феврале 2021 года комплекс получил добро от Главгосэкспертизы, в марте и апреле власти выдали разрешения на строительство всех трёх заводов.

В апреле должны были начать работу над самим ГХК (до этого занимались только инфраструктурой), но пока информации о старте основной стройки нет.

На пике строительства комплекса будет задействовано свыше 25 000 специалистов, а на готовом объекте будет создано более 5000 постоянных рабочих мест говорится на сайте «Газпрома».

Амурский ГПЗ

Владелец: «Газпром». Проектирует и строит НИПИГАЗ (принадлежит компании «Сибур»).

Зачем нужен. Завод будет выделять гелий, этан и другие углеводороды из природного газа, поставляемого в Китай по газопроводу «Сила Сибири». При этом он должен стать одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа (мощностью 42 млрд кубометров в год). Также это будет один из главных мировых производителей гелия (до 60 млн кубометров ежегодно).

По мнению аналитиков NY Times, его запуск может поставить мир в зависимость от российского гелия.

Ход строительства. Объект начали возводить ещё в 2015 году, а запустить завод должны в 2024-м. Но две линии первой очереди должны ввести в эксплуатацию раньше — уже весной 2021 года.

По состоянию на март 2021 года завод достроили почти на 75%.

Амурский ГХК

Владельцы: «Сибур» и China Petroleum & Chemical Corporation (Sinopec). Технологические партнёры — Linde, НИПИГАЗ, Univation Technologies и Chevron Phillips. НИПИГАЗ также управляет проектированием и строительством объектов общезаводского хозяйства.

Зачем нужен. Предприятие должно стать одним из крупнейших в мире по производству базовых полимеров: полиэтилена и полипропилена, необходимых в промышленности, машиностроении, медицине и даже в производстве детских товаров.

Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, это один из главных инвестиционных проектов России.

Он имеет стратегическое значение для газовой отрасли страны и для экономического состояния Амурской области.

Завод планируют оснастить самым современным оборудованием, Например, в составе основного оборудования появится крупнейшая в мире установка пиролиза (это первый этап переработки поступающего сырья). При этом объект должен будет обеспечить тысячи рабочих мест.

Ход строительства. Оно началось в августе 2020 года недалеко от Амурского ГПЗ. Запустить объект планируют в 2024 году совместно с запуском четвёртой очереди Амурского ГПЗ — он будет снабжать ГХК сырьём.

«Арктик СПГ 2» в ЯНАО

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть фото Что построили в россии за последние 20 лет. Смотреть картинку Что построили в россии за последние 20 лет. Картинка про Что построили в россии за последние 20 лет. Фото Что построили в россии за последние 20 лет

Владельцы: НОВАТЭК (60%), а также Total, CNPC, CNOOC, Japan Arctic LNG B.V., у которых по 10%. Проектировкой занимается НИПИГАЗ. Оборудование предоставляет TechnipFMC. Завод будет состоять из трёх технологических линий, ежегодная производственная мощность составит 19,8 млн т СПГ (6,6 млн т на каждую линию).

Зачем нужен. Проект должен помочь России к 2035 году увеличить долю на рынке сжиженного газа до 20% и войти в топ-3 экспортёров СПГ. Помимо «Арктик СПГ 2», НОВАТЭК построил «Ямал СПГ» рядом с посёлком Сабетта: там сейчас завершают пусконаладочные работы на четвёртой (последней) линии, запуск которой неоднократно переносился.

Ход строительства. Старт стройке дали в 2018 году. Запуск первой линии запланирован на 2023 год, а весь объект будут поэтапно вводить в эксплуатацию до 2025 года. По состоянию на конец марта 2021 года общий прогресс проекта почти достиг 40%. Первая очередь готова наполовину.

При этом весь газ от «Арктик СПГ 2» на 20 лет вперёд уже продан — долгосрочные контракты заключены в конце апреля.

Баимский ГОК на Чукотке

Владелец: горнодобывающая компания «Баимская». Эта же компания занимается проектированием. Подрядчик — Fluor Canada Ltd.

Зачем нужен. Горно-обогатительный комбинат мощностью в 70 млн т руды в год поможет освоить золото-медно-молибденовое месторождение Песчанка в Чукотском АО. Его объёмы оценивают в 1,3 млрд метрических тонн — Баимская рудная зона считается крупнейшей в мире по запасам меди и золота.

Месторождение планируют осваивать открытым методом, а добытую руду по конвейеру отправлять на обогатительную фабрику в 2 км от места разработки. Работа комбината может увеличить объём валового регионального продукта (ВРП) на 45 млрд рублей в год, то есть больше чем на 50% (в 2018 году ВРП Чукотского АО составлял 78,1 млрд рублей).

Ход строительства. В августе 2020 года начали работу над внутренней инфраструктурой. А ещё нужна внешняя: новый морской терминал (к 2025 году), электроснабжение (этим займётся «Росатом»), автомобильная дорога. Когда начнётся основное строительство комбината, неизвестно.

Но работы планируют завершить к 2026 году, а к 2028-му комбинат должен выйти на полную проектную мощность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *