Что построят в челябинске в ближайшее время
ТОП-10 проектов, которые должны изменить облик Челябинска и области
Только проведение значимых международных и федеральных событий сможет преобразить Челябинск за два-три года. Команда губернатора и главы города активно работают для привлечения крупных инвестиций в инфраструктурные проекты, в проведение масштабных событий. Но даже точечные проекты девелоперов и инвесторов способны кардинально изменить облик и имидж города, уверен управляющий партнер компании Development PRO Вахтанг Чикаберидзе:
— После появления Бизнес-дома Спиридонова, офисных центров «Мизар-ВИПР» и, конечно, «Аркаим Плазы» среди челябинских бизнесменов возникло модное поветрие: теперь каждый хотел построить собственный бизнес-центр. И это заметно оживило деловую жизнь города. Потом в связи с переделом власти возник провал размером в двух губернаторов-эмигрантов, и все развитие замерло. В это время многие транснациональные компании отказались от планов открытия регионального офиса в Челябинске, сделав выбор в пользу Екатеринбурга, где уже была разработана долгосрочная стратегия развития. Сейчас там на 500 тыс. кв м офисных помещений класса А больше, чем Челябинске. Сегодня в центре города много свободных участков под строительство, и земля относительно недорогая, но инвесторы пока не спешат вкладываться в затратные проекты с долгим сроком окупаемости. Вот лишь десять значимых начинаний, реализация которых помогла бы вернуть веру инвесторов в светлое будущее города и желание вкладывать средства в девелоперские проекты.
1. Набережная «Волны»
Миасс – это водная артерия, которая пронизывает весь город, однако берега реки выглядят удручающе: заросшие кустарником, заболоченные места, недострои, сточные трубы.
В центре города уже начались приливы волн благоустройства, за последние два-три года появились небольшие участки благоустроенной набережной. Масштабный проект «Волны» призван объединить эти разрозненные фрагменты и создать единое пространство для пеших и велосипедных прогулок протяженностью более ста километров. Река станет стержнем, который объединит пять районов города. Конечно, реализация уникального градостроительного проекта подразумевает и привлечение серьезных федеральных средств, и проведение международного архитектурного комплекса. Здесь на один рубль государственных средств планируется привлечь до семи рублей частных инвестиций. Сделано уже немало: собраны уникальные данные о городе и его особенностях в сравнении с другими городами, описаны градостроительные потенциалы набережной и насущные проблемы, связанные с ней. Проведены встречи с экспертами, в частности — с представителями профильных комитетов Общественной палаты Челябинской области. Создана 3D-модель проекта для демонстрации проблем в формате VR, готов «цифровой двойник» проекта. Конечно, это работа на несколько, может быть, даже десятков лет, для сотни инвесторов, но в результате Челябинск получит уникальный в масштабах всей страны проект.
2. Конгресс-холл «Крылья»
Пока не известно, что появится на фундаменте общественно-делового центра возле цирка: будет ли это дворец бракосочетаний с концертным залом и филармонией, как заявил губернатор Алексей Текслер, или выставочно-событийный комплекс, которого так не хватает Челябинску. Главное, чтобы это точно не осталось печальным недостроем, своеобразным символом так и не состоявшихся в Челябинске международных саммитов. В этот масштабный проект уже вложены колоссальные средства – более 2 млрд руб., было бы неоправданным расточительством просто зарыть их в землю – в прямом и переносном смысле.
3. Метротрам
Это поистине уникальный проект стоимостью 42 млрд руб. При грамотной реализации метротрам не только решит многие транспортные проблемы Челябинска на ближайшие десятилетия, но и станет серьезным толчком к преобразованию среды вокруг станций будущего метро, автоматически повысит капитализацию офисных и жилых зданий в прилегающих кварталах. Как справедливо отметил губернатор Алексей Текслер на презентации проекта, метротрам обеспечит новое качество городской среды и градостроительства. Косвенно это отразится и на увеличении деловой активности, темпах строительства жилья, улучшит экологическую ситуацию и даст прямой рост налоговых поступлений. Создание в мегаполисе транспортной артерии нового формата станет настоящим вызовом для инженерной и дизайнерской мысли: как состыковать самую глубокую станцию метро в Азии с наземным трамваем? Мы ждем современный дизайн станций метро в стиле московского классицизма и ампира или стокгольмского хай-тек натурализма.
В ближайшие годы в историческом центре города появятся сразу несколько интересных архитектурных проектов. Квартал «1736», который проектирует студия Артемия Лебедева, дает отсылку к дате основания города, и в то же время это удачный микс исторического наследия и ультрасовременной архитектуры.
5. «Бриз парк» и L-Town
Более 20 тыс. семей с начала 2000-х переехало жить за город, причем остановило выбор на Кременкульском направлении. Там сформировались кварталы престижных домов и развлекательной недвижимости Челябинска – заселены уже 25 коттеджных поселков, есть хорошие дороги, магазины, кафе и рестораны, школа и детский сад, а также отличные возможности для занятий спортом и отдыха: рядом расположены строящийся кафедральный собор, конноспортивный центр Рифей и строящийся Центр пятиборья, ледовые арены «Трактор» и «Айсберг», термальный центр «Вода». Комфортная близость к городу подходит и для постоянного проживания, и для спонтанных поездок в разгар рабочей недели.
Сейчас в Кременкульском направлении ведется строительство двух проектов загородной недвижимости с детальной проработкой каждого квадратного метра домов и благоустройства: L-Town и «Бриз Парк». Это жилые кварталы мирового уровня проектирования и качества – плотные, компактные, где учтены современные тренды урбанистики, предусмотрены разные сценарии жизни и все, что житель мегаполиса привык иметь в шаговой доступности.
6. Парк «Притяжение»
Огромный ландшафтный парк «Притяжение» площадью в 400 га появится в Магнитогорске с подачи главного акционера ММК Виктора Рашникова. Объем внебюджетных инвестиций — около 25 млрд руб. Уже в ближайшие два года в парке будут запущены искусственное озеро, детский крытый парк развлечений, фитнес-центр с 50-метровым бассейном, пешеходный бульвар, обустроена первая очередь парка. В 2024 г. в эксплуатацию будут запущены фристайл-арена и четырехзвездочный отель одной из международных гостиничных сетей, а открытие одного из крупнейших в стране музейно-образовательного комплекса — доминанты проекта — запланировано на 2025 г.
7. «Спортивный район» на набережной реки Миасс
На северо-западе, недалеко от ЛА «Трактор», вскоре появится сразу несколько крупных спортивных объектов: «РМК-Арена» и Центр экстремальных видов спорта, а также открытые спортивные площадки, различные общественные пространства и велопешеходный мост в городской бор.
При сооружении «РМК-Арены» отказались от концептов пятилетней давности: строить арену для игровых видов спорта на 5 тыс. зрителей «Русская медная компания» будет по проекту, к разработке которого привлекли три бюро из России, Италии и Австрии. Проектировщики из Италии предложили концепцию и визуализацию объекта, внешний вид и технические решения фасада разработало австрийское бюро. Российские специалисты займутся адаптацией проекта под отечественные нормы. Арена вместит основной манеж и три универсальных зала для игровых видов спорта – волейбол, баскетбол, гандбол, мини-футбол и другие, а также шесть локаций для единоборств, в том числе малую арену. Для посетителей будут работать фитнес-клуб, кафе и медицинский центр. Фасад здания будет выполнен в стиле «хай-тек» из стекла и металла, на нем поместят два больших видеоэкрана. В среднем, арену смогут посещать до 100 тыс. человек в месяц. На ее строительство «Русская медная компания» потратит 4 млрд руб.: 3,5 млрд на само здание и еще 500 млн — на благоустройство территории. Достроить ее планируется к концу 2023 года.
8. Аквапарк
Так давно ожидаемый проект может стать символом района, определить его идентичность. Весной на участке, который представлял собой заброшенную еще с начала 2000-х стройплощадку с пустырем и автостоянкой, уже была забита символическая первая свая, с июня подрядчик приступил к подготовке пятна застройки.
По проекту, комплекс площадью 57 тыс. кв. м будет включать не только аквапарк, но и креативный кластер, более 9 тыс. кв. м торговых и 12,7 тыс. кв. м офисных площадей, а также гастрономическую зона с барами, ресторанами и кафе, отель и пешеходные пространства с разнообразными всесезонными активностями — заявлены, в частности, улочки и небольшая площадь с архитектурной доминантой «под старую Европу». Обустройство пешеходных пространств предполагается начать уже в августе. Примерный срок завершения строительства — 2023 год, а планируемый объем инвестиций достигает 4 млрд руб. Инвестором выступает депутат Государственной Думы Олег Колесников.
9. Небоскребы на Алом поле
Сразу два крупных застройщика объявили о планах строительства высотных жилых домов в противоположных концах Алого поля. Две башни площадью около 30 тыс. кв. м станут архитектурными доминантами. Эти здания могут дать толчок к развитию всего квартала: в Шанхае скайнлайн формировался именно в высоте, одна за другой вырастали башни и постепенно переформировали среду. Сейчас самым высоким жилым зданием в Челябинске является «Король плаза»: 27 этажей высотой 87 метров.
Участок через дорогу от педагогического университета находится в аренде у компании «Южуралспецмонтажстрой»: организация построит там 29-этажное жилое здание на 300 квартир с коммерческими площадями, наивысшая точка которого будет находиться на высоте 100 метров. Завершить строительство рассчитывают до 2023 года. Небоскреб на Алом Поле от «Голос Девелопмент» появится рядом с ЦНТИ на улице Труда.
10. Университетский кампус
В Челябинске может появиться университетский городок, который включает новые кампусы в реконструируемом квартале ЮУрГУ и на прилегающей территории ЧелГУ. Проект предусматривает строительство объектов научной, образовательной, исследовательской и социальной инфраструктуры общей площадью 126,1 кв. метров с созданием 5 тыс. мест для размещения и проживания студентов, преподавателей и научных сотрудников. Одними из приоритетных направлений нового учебного центра названы экология, медицина и фундаментальные научные дисциплины. Инвестиции в создание современного межвузовского кампуса оцениваются в 9,3 млрд руб., из них более половины — это деньги из федерального бюджета, по 20% софинансирования приходятся на область и внебюджетные источники.
DevelopmentPRO
Тел: +7 (351) 223 1111, +7919 123 21 79
«Небоскребы и история»: уплотнительная застройка ждет центр Челябинска
Об этом сообщил главный архитектор города Павел Крутолапов.
О том, что строительство новых микрорайонов на окраинах северо-запада это губительная практика, челябинский урбанист Лев Владов пишет уже несколько лет.
Из-за удаленности «Паркового» и других точек образуются ежедневные пробки по утрам и вечерам. От большой нагрузки страдают городские дороги. Выхлопы душат жителей города наравне заводскими трубами.
В дальние районы не ходят трамваи и троллейбусы, рейсы маршрутных такси ограничены. В выходные жители отдаленных районов едут в единственный нормальный городской парк в центре города, либо в кинотеатры и торговые центры, которые тоже находятся в центральных районах.
По некоторым данным они куплены за копейки приближенными к бывшей городской власти. Бизнесмены держат их, видимо, на черный день. Либо строить там не позволяют градостроительные нормы.
Но но, как рассказал oглавный архитектор города Павел Крутолапов сайту 74.ru в ближайшие годы все будет меняться:
У города больше нет возможности разрастаться по окраинам, как это было во времена активного возведения «Паркового», «Паркового-2», Чурилово. Силы будут сосредоточены на центральной части Челябинска, где не так много жилых домов, тут и там выглядывают проплешины, пустыри и недострои. Новый путь развития Челябинска уже даже закрепили в генплане, который, как ожидается, примут до конца 2021 года.
Так, например, появится комплекс с высоткой напротив педуниверситета на пр. Ленина. Ее сначала хотели сделать черной, но потом решили строть в белом цвете, как 14-этажки по проспекту.
Будет современный жилой комплекс на перекрестке ул. Карла Маркса и Российской. Его должны удачно вписать в исторический центр. Этот квартал разработала студия Артеми Лебедева.
Уважаемые читатели Царьграда!
Новости Челябинск
14.12.2021
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Спецпроекты
Мираж Танкограда: в Челябинске на фоне скандала одобрили проект Генплана города
Комиссия Челябинской городской думы поддержала проект генерального плана областного центра до 2035 года.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», очередное заседание челябинских депутатов началось еще до назначенного времени – ставшим уже привычным для челябинских политиков скандалом «на входе».
На сей раз на заседание комиссии по городскому хозяйству и градостроительству Челябинской городской думы не смогли попасть депутаты Центрального районного совета Елена Вахтина и Ирина Гладышева. При этом, по словам парламентариев, представители СМИ проходили на заседание комиссии беспрепятственно. То есть запрет на участие в обсуждении одного из главных документов развития города распространялся далеко не на всех.
Пока районные депутаты ждали полицию для составления протокола о препятствовании исполнению ими своих обязанностей, думская комиссия приступила к обсуждению генплана. Главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов повторил основные принципы документа. Чиновник подтвердил вектор к дальнейшему уплотнению застройки. При этом компактность городской среды, по его словам, должна дополняться ее полицентричностью, то есть в городе должны появиться дополнительные центры притяжения, а общественные пространства будут располагаться в 15 минутах ходьбы для каждого горожанина. Это должно снизить внутригородскую миграцию.
Связность городского пространства планируется обеспечить с помощью реконструкции уличной сети и строительства новых мостов. Утверждается, что Генплан нацелен на сохранение и развитие природного каркаса, а общую площадь рекреационных территорий обещают увеличить до 800 гектаров.
К радости краеведов, в документе впервые закрепляется особый статус за историческим центром Челябинска. Это значит, что на его территории новое строительство будет иметь дополнительные ограничения.
Что касается остального города, здесь планируется ориентироваться на комплексную застройку, в том числе при проведении мероприятий по реновации.
Впрочем, несмотря на заверения чиновников о том, что новый генплан призван ориентироваться на человека, это далеко не всегда так. Например, его разработчики так и не отказались от планов по переводу земель, предназначенных для индивидуальной жилой застройки, в категорию «зона многоэтажной застройки». Собственникам домов и участков пока лишь пошли на уступки, отказавшись от разработки планов по застройке частного сектора в Центральном и Тракторозаводском районах в ближайшее время. Но не исключили эти участки их перспективных планов.
Еще одной особенностью стало стремление мэрии оставить ряд спорных вопросов в подвешенном состоянии. Так, на предложение одного из депутатов включить зеленый участок между ЖК «Александровский» и микрорайоном «Парковый» в зону городских лесов, так как ранее здесь планировалось строительство многоуровневой парковки, что привело бы к вырубке значительного числа деревьев, Павел Крутолапов заявил, что строительство парковки уже не имеет смысла. Но от дальнейшей конкретизации статуса участка уклонился.
Похожая ситуация сложилась и вокруг планируемого строительства автомобильной дороги на берегу реки Миасс, против чего категорически выступают челябинцы. Главный архитектор лишь заверил, что таких планов у городских властей в настоящее время нет. Но тут же заявил: «Они выходят за границы представленного генплана». По сути, это означает, что от дороги чиновники не отказались. Просто намерены вернуться к этой теме после 2035 года.
Впрочем, особой дискуссии в ходе заседания комиссии так и не разгорелось. Закончилось обсуждение, как всегда, сумбурным выступлением председателя городской Думы Андрея Шмидта. Спикер недовольно заявил, что подготовка генерального плана затянулась, пустившись в довольно-таки неуместные исторические параллели. «Если бы у нас так Танкоград строили, танк «Иосиф Сталин» так бы и не дошел до Берлина, – проворчал г-н Шмидт. – Танкоград за два года построили, десятки эвакуированных в Челябинск заводов возвели. А мы четвертый год генплан принять не можем».
Впрочем, сам же спикер и ответил на свои недоумения. По словам Шмидта, создавался документ первоначально под планировавшиеся к проведению в Челябинске саммиты ШОС и БРИКС, и обсуждаемый сегодня вариант сохранил многие разрабатывавшиеся к визиту высоких гостей решения. Только саммиты в Челябинске так и не состоялись, чем логично можно объяснить неторопливость принятия генерального плана. И он может оказаться таким же миражом, как сами саммиты, о которых много говорили, на подготовку к которым потратили кучу бюджетных денег, но получили в итоге только «памятник коррупции» – огромные «рёбра» над рекой, так и не ставшие крыльями.
Челябинск, Виктор Елисеев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Мегаполис не дорос
Штучные экземпляры
Небоскребы не стали визитной карточкой города. Причину этого гендиректор Союза строительных компаний Урала и Сибири Юрий Десятков видит в отсутствии у Челябинска такой потребности из-за среднего уровня администрирования. В соседнем областном центре он выше, больше спрос на высотные комплексы, и то попытка сформировать Екатеринбург-Сити, начавшаяся с башни «Исеть», реализована не до конца.
Есть, по мнению руководителя Союза строительных компаний, и другие причины, оправдывающие неторопливую эволюцию областного центра.
Однако, соглашается эксперт, городу действительно недостает высотной доминанты, архитектурного символа. Когда-то им считался торговый центр на улице Каслинской, затем цирк, но их время ушло. Была надежда, что узнаваемости городу добавит высотный конгресс-холл «Крылья», задуманный к международным саммитам. Увы, стройку заморозили.
Генплан не сдается
Примеров не до конца интегрированных, «лоскутных» решений в Челябинске немало: площадь у Дворца спорта «Юность», застройка у комбината хлебопродуктов им. Григоровича. Еще есть парк отдыха «Алое поле», который жильцы близлежащих домов стали воспринимать как свою придомовую территорию (в зоне тихого отдыха, как ее позиционируют сами власти, почему-то сделали площадку для выгула собак). Не избежала обособленности и возводимая набережная от филармонии до сквера Искусств.
Согласен с коллегой председатель Челябинского регионального объединения проектировщиков Сергей Кузнецов, в прошлом главный архитектор Челябинска. В старый генплан 1967 года, говорит он, был заложен большой потенциал для развития, и все последующие варианты, по сути, являлись актуализацией того документа. Однако за полвека с лишним его созидательный запас исчерпан. Нужны свежие идеи, касающиеся городского зонирования. Без этого развитие города начнет стопориться.
Первая ласточка или белая ворона?
Обеспечить более тонкую настройку облика Челябинска, по мнению экспертов, помогло бы возрождение градостроительных советов, действовавших ранее при губернаторе. Они постепенно сошли на нет, а общественные слушания по вопросам застройки не стали им полноценной заменой: во-первых, у активных горожан, участвующих в них, как правило, нет архитектурного образования и опыта, во-вторых, их голос могут не услышать в кабинетах, где принимают решения. Лучшим барьером для архитектурных «поганок» по-прежнему остается просеивание проектной документации через профессиональное сито, и к высоткам это относится в первую очередь из-за их заметности.
Цена офисной и жилой недвижимости в южноуральской столице не самая высокая в сравнении с другими мегаполисами Большого Урала, объясняет подоплеку Кузнецов, поэтому у челябинских застройщиков меньше вариантов для выбора. Стоимость квадратного метра растет пропорционально этажности, а инвестору нужно уложиться в границы рентабельности. Вот он и выбирает 10-16-этажные дома с минимальной себестоимостью, чтобы остаться на плаву. Но спрос переменчив, в будущем альтернативы высотной застройке нет, подчеркивает руководитель объединения проектировщиков. В противном случае миллионник ждет разукрупнение, переселение части жителей в пригороды. Возможно, Сосновский район, граничащий с Челябинском, и принял бы еще тысяч 300 жителей. Но это уже экстремальный сценарий.
Справка «РГ»
Как изменится Челябинск к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году. Фотопроект
«ДК» собрал объекты, которые могут быть построены к саммиту ШОС в 2020 году, и сравнил их с тем, что происходит сейчас на этих площадках. Фотоподборка оказалась впечатляющей.
Все разговоры о будущем Челябинска уже почти два года тесно связаны с саммитами ШОС и БРИКС. Окончательного решения о проведении большого мероприятия так и нет, но представители власти продолжают готовить город к приезду больших гостей.
В ближайшее время правительство Челябинской области подготовит дорожную карту по строительству пяти объектов к саммиту. По последним данным, планируется построить общественно-деловой центр неподалеку от цирка, обустроить набережную реки Миасс и «Сквер искусств», ввести в эксплуатацию две дорожные развязки и сформировать участок под новый жилой микрорайон. Это не все изменения, которые предстоят городу. В начале марта были подведены итоги конкурса ARCHCHEL-2020, где архитекторы со всего мира смогли представить концепты аэропорта, конгресс-холла и набережной реки Миасс. Организаторы отмечают, что победившие проекты необязательно будут воплощены в жизнь. Но общее представление о том, каким может быть Челябинск, город получил.
Международный аэропорт «Челябинск»
Дождитесь загрузки фотографии. Нажмите на центр изображения левой кнопкой мыши, проведите от края до края фото, и вы увидите территорию объекта до и после изменений
Авторы фото: Евгений Емельдинов, АО «Горпроект»
На реконструкцию аэропорта «Челябинск» требуется потратить больше 6 млрд руб. Первые два этапа модернизации будут профинансированы из федерального бюджета. Проектирование первой очереди, где предусмотрена реконструкция магистральных дорожек и замена ограждений, уже завершено. Второй этап — строительство дополнительных мест стоянок воздушных судов. Третий — будет профинансирован за счет средств частного инвестора. Это строительство нового аэровокзального комплекса и аэропортовой инфраструктуры. Проектирование третьей очереди обещали завершить к марту 2017 г., но пока не было объявлено о завершении проектирования даже первого этапа.
Власти региона попросили руководство аэропорта принять во внимание архитектурные решения, которые были выбраны на конкурсе ARCHCHEL-2020. Первое место в народном голосовании заняла АО «Горпроект».
Общественно-деловой центр на набережной реки Миасс
Авторы фото: Евгений Емельдинов, Ерлан Бекмухамедов
Общественно-деловой центр планируется сделать доминантой набережной реки Миасс. Власти региона отмечают, что строительство будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. Впрочем, инвестор пока не найден. Сейчас администрация города занимается формированием участка и оформлением всей необходимой документации. За основу концепции конгресс-центра будет предложено архитектурное решение победителя конкурса ARCHCHEL-2020 Ерлана Бекмухамедова (ООО «ПИ «Арена»).
Набережная реки Миасс и центр Челябинска
Авторы фото: Евгений Емельдинов, DE ARCHITEKTEN CIE
Версия Михаила Чаплыгина, победителя конкурса ARCHCHEL-2020
Авторы фото: Евгений Емельдинов, Михаил Чаплыгин
Власти региона рассчитывают, что частный инвестор реализует проект благоустройства набережной реки Миасс вместе с прилегающей территорией. Набережная реки находится в крайне запущенном состоянии. К саммиту будет создана единая пешеходная зона от дворца спорта «Юность» с подземным переходом через Троицкий мост на Кировку и к зданию Челябинской филармонии. За филармонией разместится «Сквер искусств», пешеходная зона с видом на цирк и общественно-деловой центр.
При реализации проекта будут использованы результаты всероссийского конкурса на лучшую концепцию развития центра Челябинска. Первое место занял проект амстердамской компании DE ARCHITEKTEN CIE. По голландскому проекту планируется сузить реку Миасс и соорудить остров. Из самого центра убрать все промышленные постройки (гаражи, склады и пр.), портящие вид города. На уровне воды голландцы предлагают создать длинную набережную.
Отметим, что на ARCHCHEL-2020 участники также разрабатывали концепцию набережной реки Миасс, победителем стал Михаил Чаплыгин. Вероятно, от решения инвестора зависит, какой из проектов будет взят за основу реконструкции.
Проспект Ленина
Авторы фото: Евгений Емельдинов, компания «УралНИИстромпроект»
Отели к саммиту
Авторы фото: Евгений Емельдинов, ПКФ «Символ»
В Челябинске за счет частных инвесторов планируется построить больше 20 гостиниц. Впрочем, пока к реализации планов по строительству приступило не так много компаний. В гостинице на улице Лесопарковой, 6 («ПаркСити») ведутся отделочные работы. Компания «Росстрой» начала возведение гостиницы на проспекте Победы. Активное строительство гостиницы на 22 номера ведется на улице Цвиллинга,65 компанией «Техно-ком-плюс». Работа с документацией ведется по ряду долгостроев, в том числе на улице Васенко. Для примера мы взяли одну гостиницу, которая находится в высокой стадии готовности. 17-этажное здание на улице Курчатова, 28 рассчитано на 127 номеров. Проект реализует строительная компания «Символ».
Конгресс-холл на ул. Труда
Авторы фото: Евгений Емельдинов, пресс-служба губернатора Челябинской области
Этот конгресс-холл не будет основным, отмечают представители власти. Здание будет размещено между отелем Radisson Blu и ТРК «Гагарин Парк». Кстати, инициатором проекта как раз и является владелец торгового комплекса ТРК «Гагарин Парк» Алексей Новицын. Подробности строительства пока неизвестны, и даже визуализация проекта имеется пока только в распоряжении у предпринимателя. На запрос «ДК» фото проекта пообещали предоставить, однако пока не выходят на связь. Ранее на этом месте планировалось возвести спортивный комплекс.
Мнение бизнеса
Представители бизнеса по-разному оценивают возможность изменения Челябинска к саммиту. Впрочем, на читательском совете, посвященном «Будущему города», предприниматели больше скептически отнеслись к проектам, представленным на архитектурных конкурсах.
Василий Важенин, директор «УралНИИстромпроект»
Работы конкурса ARCHCHEL-2020 интересные, но сделаны они без заказчика. И вероятно, ни один из этих проектов не будет реализован. У инвестора есть определенные задачи, и он исходя из этого формирует требования к объекту. А когда заказчиком является сам архитектор, то лишь его ценности воплощаются визуально. У этих проектов, прежде всего, нет экономической составляющей, понимания как на них можно заработать деньги. Если бы экономическое обоснование было, тут у нас возникла бы очередь из инвесторов. А вложить деньги в красивое здание, чтоб оно потом пустовало — сомнительная стратегия. Фантазировать можно сколько угодно, но надо опираться на действительность, а она заключена в цифрах, в окупаемости.
Петр Стебельский, учредитель Stebelskiy Studio
Я общался с членами жюри конкурса ARCHCHEL-2020, и они сказали, что этот конкурс — просто показательное мероприятие. Проекты, скорее всего, просто не будут воплощены в жизнь. При этом город в визуальном плане движется в никуда, превращается в яму или помойку. Показательное место — Алое поле. Мало того, что сам комплекс на Алом поле не достроен, так еще завешан вирусной рекламой. На площадке перед ним стоят ларьки с кофе, шаурмой, за ним расположен автосервис. И все это в самом центре города. Ситуация печальная. И красивые картинки, которые мы видим — это утопия. Да, к ней нужно стремиться. Но лучше начать с малого и отфильтровать ларьки на улицах, привести в порядок центр.
Екатерина Сопельцева, руководитель «Леди Прима»
Кроме экономической составляющей в подготовке к саммиту нужно обратить внимание на экологию. Мне кажется, наш губернатор на это может повлиять. Отток населения глобальный, люди уезжают из Челябинска. Говорим с клиентами — очень многие настроены в ближайшей перспективе покинуть город. И не потому, что у нас что-то не так с экономикой. Потому что нечем дышать. Вопрос чистого воздуха сильно волнует наше население. Но иногда возникает такое ощущение, будто мы находимся под каким-то колпаком: никто не знает о нашей проблеме. Разговаривала с собственником бизнеса из Екатеринбурга, рассказывала об экологической проблеме. Он сильно удивлялся, что раньше ничего не слышал об этом.
Андрей Спицын, директор «Металл-База»
Хотелось бы рассказать о наболевшем. У нас есть мост на Троицком тракте, который строится уже два года. Мечтаю, чтобы он все-таки был построен. Если бы эту проблему решили быстрее, это было бы гораздо эффективнее для жителей города и бизнеса, чем пять гостиниц, которые потом непонятно как загружать. Если мост, наконец, построят, в этом месте бизнес будет развиваться гораздо стремительней.