Что построят в мурино
Стало известно, каким будет новый ТРЦ в Мурино
Он должен стать первым в сети схожих объектов.
В Мурино рядом с основным съездом КАД на Охтинской аллее появится новый ТРЦ площадью 24,5 тысячи «квадратов». О новом проекте рассказали в пресс-службе инвестиционно-управляющая компания STEIT.
Называться новый ТРЦ будет «Экопарк». В комплексе предусмотрены первый в Мурино кинотеатр, фудхолл, ресторан с террасой, супермаркет и более 80 магазинов. Кроме того, в рамках реализации проекта обещают благоустроить прилегающую территорию, где должны появиться зоны отдыха и детские площадки.
Новый ФАП появится в деревне Ям-Тесово
В компании отметили, что «Экопарк» должен стать первым в сети районных ТРЦ, которые хотят построить в «локациях интенсивного жилого строительства».
Разрешение для возведения торгового комплекса было получено в апреле 2021 года. Завершить ТРЦ хотят в течение 2 лет.
Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Подписаться
В Лодейном поле цыганка попыталась выкупить подельницу, задержанную за мошенничество
В Кировском районе задержали мужчину, укравшего банковскую карту у пенсионерки
Женщина сбила второклассника в Колпинском районе
В Петербурге госпитализировали полугодовалого ребенка с ожогами
Предприятия Санкт-Петербурга в декабре увеличили закупки стройматериалов на 78%
Назван новый инвестор завода Ford во Всеволожске
В Петербурге студентка впала в кому после прогулки с однокурсником
Дорогой мой Оливье: как накрыть новогодний стол и сэкономить деньги
Первые итоги: Как в Ленобласти реализуют национальные проекты
Online47 разъясняет: как Госуслуги проинформируют россиян о мерах соцподдержки
Здравый смысл и экономическая целесообразность победят пещерные попытки мешать развитию сотрудничества России и Германии. Потому что германская экономика, экономика Объединенной Европы не может дальше развиваться без поставок. Мы связаны «Северным потоком-2» на десятилетия. И наши германские коллеги это прекрасно понимают.
Сергей Перминов
Сенатор от Ленинградской области, заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия»
Фоторепортаж: как Александр Дрозденко с инвесторами об экономике и новых проектах говорил
Сказки, мифы и реальность переработки бытовых отходов: зачем Ленобласть опытом Подмосковья интересуется
Синоптики предупредили о надвигающейся метели в Ленинградской области
Online47 разъясняет: как Госуслуги проинформируют россиян о мерах соцподдержки
Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино
Проект ТПУ «Девяткино» показали еще в 2014 году. Громадный комплекс планировали построить к Евро-2018, но, как это часто бывает, ничего не произошло. В конце марта архитекторы представили визуальную концепцию будущего автовокзала и торгового центра у станции «Девяткино». За основу был взят подобный проект в Португалии.
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) очень хорошо себя показали в Москве и уже давно встали на поток. Такие сооружения соединяют в себе автобусный вокзал, железнодорожную станцию, метрополитен и многое другое. Все это под одной крышей — удобно и безопасно. В Петербурге это пока что в виде проектов, которые постепенно реализовываются. К примеру, у метро «Рыбацкое» уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машино-мест, а к 2030 году обустроят транспортно-пересадочный узел. Возведение автовокзала в Девяткино станет первым этапом в создании будущего транспортно-пересадочного узла в Мурино.
Экспертиза пройдена
Когда проект полностью воплотится в жизнь, ТПУ в «Девяткино» соединит в себе станции метро и железной дороги, международный автобусный вокзал, паркинг и коммерческие объекты. Также будет подведена дорога с КАД.
Согласно информации, размещенной на сайте дирекции по развитию транспортной системы, проект позволит повысить эффективность междугороднего и международного автобусного сообщения, обеспечить взаимодействие между различными видами пассажирского транспорта, улучшить качество комфорта обслуживания пассажиров.
Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проектная документация получила положительное заключение ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».
«Для дальнейшей реализации проекта разработанная документация проекта «Подъезд к ТПУ «Девяткино» передана Дирекцией в комитет Ленинградской области по транспорту и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Строительство автовокзала, входящего в состав ТПУ «Девяткино», и сопутствующей инфраструктуры будет выполняться за счет средств инвестора на основании утвержденной проектной документации», — рассказали в пресс-службе дирекции.
Что касается инвесторов, то строительством здания автовокзала будет заниматься компания ООО «Стейт», а управлять им будет «Гатчинапассажиравтотранс», которая еще в 2019 году инвестировала в строительство 237,6 млн рублей.
Португальский проект
24 марта состоялось заседание градостроительного совета Мурино, на котором архитекторы ООО «Стейт» представили проект визуального облика будущего автовокзала и торгового центра, которые станут первым этапом в создании ТПУ «Девяткино». В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ глава МО «Муринское городское поселение» Дмитрий Кузьмин рассказал, что участники градостроительного совета, основываясь на отзывах местных жителей, внесли множество предложений.
«Обратили особое внимание проектировщиков на расширение тротуаров и благоустройство входов в метро, отсутствие рекламных объектов в зоне пешеходных маршрутов, чтобы нашим жителям было удобно передвигаться и объект не создавал дополнительных сложностей. Также внесли предложения по поводу корректировки визуального оформление здания», — рассказал Дмитрий Кузьмин.
В презентации написано, что архитекторы взяли за основу автовокзал и одновременно деловой центр Arriva Heaquartes в Португалии. Пассажиропоток планируется относительно небольшой, максимальное значение — 2000 человек в сутки. Основной вход в комплекс — с центрального входа в метро и ЖД станции «Девяткино». Для предотвращения скопления людей на вокзале и правильного разделения потоков внутри вокзала предусмотрен проход от входа в вокзал до посадки на перрон.
«Из плюсов — у жителей появится возможность уехать на автобусах по международным маршрутам. Из минусов — возрастание пассажирской активности у входов в метро, этого не избежать. Наша задача на этапе проектирования донести до исполнителей условия, чтобы сделать вход в вокзал и метро максимально комфортными, и в целом навести там порядок», — добавил глава МО Мурино.
Тут еще раз стоит отметить, что был представлен лишь проект визуального облика будущего здания, а учитывая, что жители предложили свои изменения, концепция будет дорабатываться, к тому же сроки постройки автовокзала еще не определены.
В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ эксперт по транспортному развитию территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников рассказал, что станцию «Девяткино» можно считать ТПУ, потому что выполняется основная функция — люди меняют один вид транспорта на другой, а строительство автовокзала это хорошее решение.
«Даже то, что там есть сегодня, в принципе, с точки зрения своих функций является ТПУ, просто он недостаточно организован. А там собираются построить именно автобусный вокзал и как-то все это дело организовать. Сделать это полноценным объектом. Там нужно сделать нормальный автовокзал, а не тот, который существует там на протяжении неопределенного количества лет. В общем, это вполне грамотное решение», — рассказал Илья Резников.
Что мы имеем на сегодняшний день: документы по ТПУ прошли экспертизу и одобрены. Проект автовокзала одобрили в градостроительном совете. Однако сроки реализации расплывчаты. На сайте дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сроках реализации указано 2018-2021 год. Также говорилось о том, что строительство автовокзала планируется закончить в 2022.
Пока не известно, что будет со вторым этапом возведения ТПУ и будет ли он реализован. Однако спустя долгое время начало положено. Пусть это пока будет автовокзал и торговый центр, главное, чтобы это было удобно для людей, а не построено для галочки.
Взгляд в будущее, или как изменится жизнь Мурино в ближайшие годы
В молодом городе взят хороший темп на развитие, а амбициозные планы подкрепляются документами
Мурино, ставшее городом совсем недавно, столкнулось со многими проблемами, которые сегодня стоят на повестке дня едва ли не всех районов новостроек. Однако в правительстве Ленобласти выработали свой «рецепт» выхода из ситуации: поэтапное решение вопросов по всем направлениям жизни людей.
И такой подход дает конкретный эффект – для того, чтобы оценить его, достаточно сравнить цифры пятилетней давности с сегодняшними. Хотя можно и просто взглянуть на город – и увидеть деток, играющих на детской площадке нового детского садика, школьников, идущих на уроки в новые классы…
Но особенно важно сегодня другое: все это – только начало. У Мурино большой потенциал – и планов по его реализации много. И друг за другом они подкрепляются не эфемерными идеями и красивыми картинками, а конкретными задачами, документами и сроками.
Новые объекты и ближайшие планы
«Социальный» вопрос для Мурино, как и для жителей многих районов новостроек, один из самых острых. Дисбаланс между жильем и количеством детских садов и школ рос годами, пока градостроительные полномочия принадлежали муниципалитетам, и за пару месяцев его, конечно, не исправить.
Это с одной стороны. А с другой не стоит забывать: в правительстве Ленинградской области не только знают о проблеме, но и вот уже несколько лет ее вовсю решают.
«С 2014 года мы подступились к решению этой проблемы. Для примера – в 2014 году в Мурино был введен всего 1 детский сад, а за пять прошедших лет было построено 4 школы и 30 детских садов», – приводил конкретные примеры глава региона Александр Дрозденко.
И, как уже рассказывал Online47, на ближайшие годы – вплоть до 2025-го – у областного правительства немалые планы. В молодом городе за несколько лет откроется 13 детских садов и 6 школ. Тем самым будут выполнены все 10 заключенных в отношении городской территории соглашений о сотрудничестве по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства в Ленинградской области, в соответствии с которыми до конца 2025 года в Муринском поселении предусмотрено строительство 40 детских садов и 10 школ.
«Муринский Посад» детским садом прирастает: новый учебный год для дошколят начнётся с новоселья
В Мурино строят три школы для 3000 детей
При этом часть из планируемых объектов уже построена и ждет лишь оформления необходимых документов и открытия. Так, уже вот-вот – в конце ноября – откроется «Муринский детский сад комбинированного вида №5» на 180 мест в ЖК «Муринский Посад» в доме 57/2 на ул. Шоссе в Лаврики, построенный по программе «Соцобъекты в обмен на налоги». Садик рассчитан на 12 групп деток от двух до семи лет и включает в себя игровые зоны, общие музыкальные и физкультурные залы, кабинеты для занятий и многое другое.
Более того, недавно стало известно о том, что в ходе встречи между зампредседателя правительства Ленобласти Михаила Москвина и начальника ГУ МЧС по Ленобласти Евгением Дейнеки была достигнута договоренность о передаче в собственность муниципалитета земель в восточном Мурино. После межевания там будут построены образовательные учреждения – школа на 1200 мест и детский сад на 250 мест.
И стоит отметить: преподавательский состав в муринских объектах образования – компетентный и профессиональный. Недаром именно директор Муринского центра образования №2 Александр Деревянко стал «Лучшим руководителем образовательной организации» в 2020 году в Ленинградской области.
Муринцы хвалят свой город, но говорят об одном недостатке: негде гулять с собаками
В Тосно и Мурино построят современные спорткомплексы
«Здоровая» тема
Касается «социальный» вопрос и еще одной – не менее важной – сферы жизни людей в любом населенном пункте. Здравоохранения. Возможность получить качественную медицинскую помощь – абсолютное право любого гражданина и определенно показатель уровня жизни в городе или поселке.
В Мурино этот вопрос давно волнует и жителей, и власти. Волнует – и решается. Так, 1 сентября на Воронцовском бульваре открылось детское поликлиническое отделение. Оно состоит из шести педиатрических отделений и может принимать до ста маленьких муринцев в смену. В поликлинике есть все необходимое, включая кабинеты неотложной помощи, функциональной диагностики, вакцинации, зону комфортного пребывания и несколько игровых зон. Организовано и разделение потоков больных и здоровых детей.
В конце октября там же, на Воронцовском бульваре, было открыто и терапевтическое отделение для взрослых, рассчитанное на более чем 120 пациентов в смену.
При этом обе амбулатории продолжат работать и после возведения современной поликлиники на 600 посещений в смену, проектная документация которой в настоящее время находится на рассмотрении в «Леноблгосэкспертизе».
Строительство поликлиники в Мурино начнется в 2021 году
Медучреждение будет пятиэтажным и сможет принимать в смену 440 взрослых и 160 детей. Поликлиника будет оснащена всем необходимым, а в ее составе будут рентгенодиагностическое отделение, травматология, два детских отделения (для больных и диагностика-профилактика), женская консультация, отделение профилактики для взрослых, физиотерапия, эндоскопия, взрослое отделение, хирургический блок с центром амбулаторной хирургии, стоматологическое отделение, пост «скорой помощи». Работать в учреждении будет порядка четырехсот специалистов.
Объект появится в районе Западного Мурино – на Ручьевском проспекте. Оценку проекта на соответствие техническим регламентам планируется завершить уже до конца этого года, а в следующем должно начаться строительство.
Вопросы и действенные ответы
Есть и другие актуальные для жителей Мурино вопросы. Но и на них есть даже не ответы, а конкретные действия. И их примеры можно привести по каждой сфере жизни:
Буквально в сентябре были открыты съезды с Охтинской аллеи на КАД и обратно, а также с внутреннего кольца в Мурино. Чуть позже было запущено и рабочее движение по части кругового перекрестка в составе новой развязки с КАД.
Ведутся работы на Токсовском шоссе, есть технические решения и по другим – самым «богатым» на пробки – участкам дорог. Конечно, это процессы не быстрые и требующие детальной проработки, но все они – в стадии решения и под контролем.
Дополнительные полосы и «умные» светофоры: Токсовское шоссе в Мурино реконструируют до конца года
Жители Мурино и Бугров обсуждают открытие нового участка Муринской развязки
Online47 уже рассказывал о том, что в 2020 году Муринское городское поселение впервые включилось в программу «Формирование комфортной городской среды». Благодаря этому на участке от улицы Садовой до Школьного моста появилось привлекательное и для взрослых, и для детей пространство «Школьный спуск».
А в следующем году в рамках программы будут благоустроены сразу две общественные территории – «Берег реки Охта» (от Школьного моста до Токсовского шоссе) и «Улица Шувалова и улица Графской (1 этап)».
Комфортная среда: как Мурино хорошеет и благоустроенными пространствами прирастает
Участок для строительства отделения полиции на Ручьевском проспекте в Мурино уже выделен. Более того, он подготовлен для начала работ, а в бюджете Ленобласти заложено 150 млн рублей на строительство отдела. Предполагается, что быстровозводимое здание полиции, полностью укомплектованное по полицейским стандартам оборудованием и персоналом, появится уже осенью 2021 года.
В общем, планов у правительства Ленобласти в отношении молодого города много. А объединяющий их все мотив известен – это качество и комфорт жизни каждого. И есть уверенность в том, что, если бы можно было воплотить все задуманное в один день, – точно воплотили бы. Ну, а в наших реалиях, к сожалению, придется немного подождать.
Фото: Валентин Илюшин/Online47
Читайте новости Ленинградской области раньше других во Вконтакте Подписаться
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-50579 от 9 июля 2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель акционерное общество «Ленинградская областная телекомпания».
И.о. главного редактора Разинькова Кристина Александровна
email: info@online47.ru
Размещение рекламы sbudkov@lentv24.ru
Кошмарный сон урбаниста или что не так с Мурино
Мурино — город студий и самоубийц, человейник, каменные джунгли, гетто… Какими только эпитетами не награждают этот новоиспечённый город-спутник Петербурга. Но заслуживает ли он такой славы? Novostroy.su решил разобраться в проблемах Мурино.
Известный блогер и урбанист Илья Варламов любит приводить Мурино в пример «как делать не надо». Среди претензий к этому району: нерациональное использование пространства, высокая этажность, почти нет собственных рабочих мест, социальной инфраструктуры, озеленения и т. д. Подробнее можно узнать из его ролика «Мурино: город, который погубит Петербург», который собрал свыше 1,3 млн просмотров.
При этом жильё в Мурино дорожает быстрее всего в России. Так, по данным аналитиков «ЦИАН», цены за кв. м в новостройках здесь выросли на 21% за I квартал 2021. Так что ситуацию на рынке недвижимости диктуют явно не урбанисты.
Предыстория
Мурино — один из самых молодых городов в России и получил этот статус только в 2019. При этом село Мурино древнее Петербурга и известно из летописей ещё с 1676 года.
Ещё несколько десятилетий назад большая часть нынешнего Муринского МО использовалась для ведения сельского хозяйства. А из жилья — лишь частный сектор и несколько кварталов типовой советской застройки.
Всё изменилось в 2010 году, когда петербургские девелоперы заприметили пустующие участки рядом с метро. С тех пор здесь ежегодно строятся десятки новых домов. Что стремительно сказывается на численности жителей.
На 2021 год в Мурино официально зарегистрировано 78 184 человека. Но фактически там проживает гораздо больше. Ещё в 2019 году издание «Деловой Петербург» подсчитало, что только в сданных на тот момент новостройках, могут проживать 97 тыс. человек. Так что сегодня численность муринцев наверняка перевалила за 100 тысяч.
Проблемы жителей Муринo
Ситуацию в Мурино можно описать ёмким выражением — на старое железо поставили новый софт. И теперь система явно не тянет: существующая инженерная, транспортная и социальная инфраструктура Мурино не рассчитана на обслуживание такого количества жителей. Отсюда и проблемы.
Дорожно-транспортная ситуация
Никто не знает проблем своего города лучше, чем его жители. Поэтому передаём слово Екатерине Чириковой — общественному активисту, помощнику депутата ЗакС ЛО Сергея Караваева и автору дзен-канала «Социалочка для всех», которая живёт здесь 8-й год.
«Если вынести за скобки метро, дорожно-транспортная ситуация в Мурино ужасная. Даже несмотря на сданную прошлой осенью развязку с КАД на Охтинской аллее в западном Мурино.
Всё центральное и восточное Мурино стоит в пробке на Токсовском шоссе, про него рассказывать водителям не нужно — все в курсе. В западном Мурино после ввода развязки стало получше, но обострилась проблема транзита потока через дворы нескольких ЖК.
Плюс город разделён железной дорогой на 2 части, и эти части между собой никаким транспортом не связаны. Чтобы попасть из старой части Мурино в западное на общественном транспорте, надо сначала добраться до метро, перейти на другую сторону, и там уже или идти пешком, или ехать на второй маршрутке. Только в прошлом году наконец стало можно проезжать из ЗМ в старое Мурино по бетонке на автомобиле, а раньше приходилось делать петлю по КАДу. И только в прошлом году 563 маршрутка по пути из деревни Лаврики к метро стала заезжать в ближайший ЖК западного Мурино — «Цвета радуги».
Маршрутки, как и личный транспорт, в часы пик стоят в пробках набитые до отказа, и когда люди просят увеличить число автобусов на маршруте, им отвечают — а смысл? Только пробка станет длиннее».
В Мурино очень мало рабочих мест (это отдельная проблема), всё население ездит на работу в город, отсюда вечные пробки и толпы в метро в часы пик.
Социальная инфраструктура
Не менее насущны трудности с социальной инфраструктурой. Конечно, такие проблемы характерны для многих «свежезастроенных» районов СПб. Но жителям от этого не легче.
«Дикие очереди в детские сады даже при том, что многие возят детей в город или отдают в платные садики. За местом в садик люди вынуждены идти в суд. Причём власти пользовались тем, что место в садике должно быть предоставлено в пределах Всеволожского района, и пока были места в садике посёлка Лесной — километров за 70 от Мурино — предлагали людям места там. Отказался — привет, очередь потерял.
Нет поликлиники (обещают к 2023 году, всегда врут со сроками, люди не верят). Есть одна амбулатория на Оборонной (Медвежий стан) и одна на Воронцовском бульваре (западное Мурино ).
В итоге всё Мурино ходит и ездит в поликлинику Нового Девяткино, либо в Токсовскую больницу, а для западного Мурино и то и другое весьма непросто. Непросто в том числе врачам — их недостаточно.
Несмотря на то, что жители очень просят больницу, о ней чиновники сначала просто отмалчивались, а потом сказали, что нет такого норматива, что в крупном населённом пункте должна быть своя больница, а для территории есть определённая численность населения и необходимое для него число больниц на этой территории, и вот Мурино успешно закрывается Токсовской больницей и ближайшими больницами СПб. Ну и наше вечное — нет свободной земли — всё в частной собственности», — сетует Екатерина Чирикова.
Экология
Не меньше, чем дорог и инфраструктуры, жители Мурино жаждут свежего воздуха. Мусоросжигательный завод «Петросервис», завод по обжарке кофе «Фаворит», канализационные стоки в Капральевом ручье — вот лишь неполный список объектов, на запах которых жалуются муринцы.
Через Мурино протекает река Охта, но вряд ли её стоит считать природной рекреационной зоной. Её русло обмелело, завалено деревьями и бытовым мусором. Екатерина Чирикова отправляла запрос с просьбой очистить реку в комитет по природным ресурсам. Из ответа чиновников можно сделать вывод, что о проблеме им известно, но расчищать русло не имеет смысла, потому что главный источник загрязнения реки — сточные воды из Нового Девяткино. Сначала надо устранить эту проблему.
«В новой западной части Мурино гулять негде. Кто живёт ближе к полю, гуляет там, когда уходит вода, и там действительно очень живописно, особенно на закате — солнце садится, косяки птиц куда-то летят, то ли рожь, то ли что-то другое зерновое по колено. Там устраивают пикники, кормят уток в канаве, гуляют с собаками и детьми. Если поле застроят, это конечно будет трагедия и для Бугров, и для Мурино.
В Западном Мурино даже скверов нет — одни дома и дороги. То, что обещают в плане рекреационных зон на сегодня, — это берега оврага за Ручьёвским проспектом на месте бывшего молочного комплекса в деревне Лаврики. Сейчас вдоль этих оврагов свалки. Если там когда-то и появится озеленение, то случится это только после завершения там жилой застройки», — отмечает Екатерина Чирикова.
Причём место под парк в Мурино есть. Территория между этим городом и Буграми пока пустует. Предложение сделать здесь рекреационную зону рассматривается уже не первый год. Так что в будущем Мурино и Бугры может соединить обустроенная зелёная зона. Ну или новый жилой квартал. Тут как повезёт.
Этим перечень проблем муринцев не исчерпывается. Екатерина Чирикова отмечает и другие сложности, с которыми сталкиваются местные жители:
При этом муринцам приходится ездить в Питер не только, чтобы попасть на работу, но и чтобы отдохнуть. Сегодня здесь нет крупных ТЦ, кинотеатра, СПА, бильярда, мало ресторанов и магазинов одежды.
Зачем же тогда здесь живут?
При всех этих проблемах у Мурино есть один неубиваемый козырь, который и объясняет стабильный спрос на жильё, — метро «Девяткино». И в отличие от многих других пригородов СПб, это станция действующая, а не обещанная в каком-то году. Этим и объясняются активность застройщиков и высокий спрос на квартиры в этой локации.
Цены на недвижимость начинаются от 2 млн рублей в жилых комплексах «Ромашки», «Материк», Lampo (все в списке рискованных новостроек из-за переносов сроков сдачи). Средняя же стоимость студий в локации «Мурино» — 3, 402 млн рублей. Цена за квадратный метр — 125 тыс. рублей. При этом аналогичный показатель по Петербургу — 163 тыс. рублей (данные БН на апрель 2021).
Жилой комплекс | Девелопер | Стоимость, рублей | |
Авиатор (Девяткино) | МАВИС | 22,42 | 2 690 000 |
Мой мир | Полис Групп | 22 | 2 733 000 |
Браун Хаус | Строительная компания «Академия» | 24 | 2 739 000 |
Заречный парк | Строительная компания «ПИК» | 25,3 | 2 834 000 |
Мурино Парк | Запстрой | 23,4 | 3 346 000 |
Конечно, свет на Мурино не сошёлся клином. Жилья в пригородах строится предостаточно. Есть брат-близнец из Всеволожского района — Кудрово. Есть активно застраиваемые части Приморского и Красносельского районов. Но цены на жильё там сопоставимы или выше, а вот станции метро только строятся.
Ещё одно решение — жильё поменьше, но в исторической части города. Да, за 3 млн рублей можно найти предложения и на Васильевском острове, и в Центральном районе. Но это будут комнаты в коммунальных квартирах на 6-8 семей. Или же студии, переделанные из таких же комнат. У такого решения полно своих нюансов.
Кто виноват и что делать?
Чтобы восстановить права обманутых дольщиков, властям приходится всеми правдами и неправдами завлекать на завершение строительства других девелоперов. Отсюда увеличение первоначальной этажности зданий (чтобы отбить затраты нового застройщика), низкое качество работ, подключение к уже перегруженным инженерным сетям и т. п.
Такие действия помогают решить проблему обманутых дольщиков, но часто идут в ущерб интересам уже живущих в соседних ЖК или будущих новосёлов.
Сказывается и отсутствие комплексного подхода к освоению территории.
«Любое улучшение ситуации здесь упирается в ущемление чьего-то права на неприкосновенность частной собственности — земля ведь распродана до клочка. Что с парком, что с больницей — нет свободной земли. Надо либо выкупать участки у собственников, как это пришлось сделать в случае с участком под отдел полиции, либо изымать для нужд поселения, а это непросто, и нельзя изъять под парк — есть определённый перечень нужд, допускающих изъятие» — замечает Екатерина Чирикова.
На покупку земель частников у муниципалитета объективно нет средств.
«Бюджет Мурино на сегодня закрывает минимум базовых потребностей города, и кроме вливаемых в него из района и области дотаций у него нет источника получения дополнительных средств.
Ну а региональные и федеральные власти помогать Мурино пока не торопятся. Остаются только сами жители.
«Постоянный напор со стороны жителей + готовность депутатов противостоять губернатору + умение тех и других грамотно пользоваться законами — только так можно хоть что-то поменять к лучшему», — рецепт по улучшению ситуации от Екатерины Чириковой.
Что ждёт Мурино?
Илья Варламов отзывается о будущем Мурино однозначно — это район станет криминальным гетто. Рано или поздно власти поймут, что совершили ошибку, расселят и снесут человейники.
Екатерина Чирикова настроена более оптимистично: «Я вижу два варианта: «варламовский» и превращение Мурино в обычный питерский спальник, продолжение Гражданки. Скорее второе.
Через 5-10 лет уже точно будет ясность с застройкой поля, и люди смирятся с тем, что там будет. Требовать парки станет негде, и либо ты остаёшься жить с тем, что есть, либо переезжаешь. Кто останется — тех будет всё устраивать. Точно так же решатся вопросы с поликлиникой и отделом полиции — они хотя бы появятся. Будет ли их хватать на выросшее население — другой вопрос.
Школ будет явно мало, это надо иметь в виду. Вообще Мурино и Новое Девяткино комфортны прежде всего для тех, у кого нет детей и личного автотранспорта. А уж если у вас есть полис ДМС — то и вовсе проблем нет).
Часть домов не дождётся вангуемого Варламовым сноса, а видимо развалится сама, потому что жалоб на разруху коммуникаций в новостройках-трёхлетках хватает».
Правильный выбор квартиры в новостройке – непростой, но занятный процесс. Нюансов покупки строящейся квартиры масса. Результат не всегда предсказуем. Но некоторых ошибок можно избежать, если знать о них заранее.
Сегодня на первичном рынке недвижимости Петербурга продаются свыше 10 тыс. квартир в более чем 300 жилых комплексах. Выбор огромен, и найти лучших из лучших непросто. Но мы постараемся.
Почему в Гатчине и Кронштадте должны вырасти цены на квартиры, что через 15 лет будет в Новосаратовке, чего не хватает для счастья жителям Кудрово и Всеволожска? Всё это в обзоре самых перспективных окраин Санкт-Петербурга от novostroy.su.