Что потрудился то и поел смысл пословицы

Что потрудился, то и поел.смысл пословицы

Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть фото Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть картинку Что потрудился то и поел смысл пословицы. Картинка про Что потрудился то и поел смысл пословицы. Фото Что потрудился то и поел смысл пословицы

Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть фото Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть картинку Что потрудился то и поел смысл пословицы. Картинка про Что потрудился то и поел смысл пословицы. Фото Что потрудился то и поел смысл пословицы

Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть фото Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть картинку Что потрудился то и поел смысл пословицы. Картинка про Что потрудился то и поел смысл пословицы. Фото Что потрудился то и поел смысл пословицы

Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть фото Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть картинку Что потрудился то и поел смысл пословицы. Картинка про Что потрудился то и поел смысл пословицы. Фото Что потрудился то и поел смысл пословицы

Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть фото Что потрудился то и поел смысл пословицы. Смотреть картинку Что потрудился то и поел смысл пословицы. Картинка про Что потрудился то и поел смысл пословицы. Фото Что потрудился то и поел смысл пословицы

Название произведения, жанр ( вид для сказки) ( автор для авторских произведений).

Тема( о ком,чём- по основным событиям).

Идея( ради чего, с какой целью).

Характеристика гл. героев( цитаты из текста).

Художественное своеобразие произведения.

(особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка- примеры из текста).

Выводы- значение в работе с детьми.

1. Русская народная сказка «Хрустальная гора» волшебного вида.

2. В сказке рассказывается о том, как Иван-царевич повстречал животных, помог разрешить им спор, а те наградили его волшебной силой, нашёл царство в хрустальной горе и победил трёх змеев, спас и женился на царевне.

3. Идея – защищать родной край от врагов, восхвалять находчивость и смекалку, прославлять отвагу ради любви.

4. Иван- царевич обладает мудростью: «…сокол, прилетел к царевичу, сел ему на плечо и говорит:

Нарядился он таким древним старичком, что и признать нельзя, пришел во дворец и говорит царю:

— Ваше величество! Найми меня стадо пасти…». А так же не обделён отвагой: «…- Ах ты, чудо-юдо обжорливое! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел! Не дам тебе ни единой!». Наделен волшебной силой и может превращаться в сокола и муравья.

5. Сказка начинается традиционным зачином: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…», а заканчивается традиционной концовкой: «…на той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало».

Используется антропоморфизм: «Поднялся сокол…сел… и говорит…»,

Закон троекратного повторения: три раза идет царевич пасти стадо и три раза сражается сначала со Змеем с тремя, потом с шестью, а в конце с двенадцатью головами.

Характеристика языка: используются постоянные эпитеты: « Милостивый государь-батюшка», « сел на доброго коня».

Описание: «… полетел в тридесятое государство; а того государства больше чем наполовину втянуло в хрустальную гору…».

Двойные слова усиливающие впечатление от происходящего: « ездил-ездил».

Устойчивые выражения характерные для сказки: « долго ли, коротко ли».

6. Сказка учит любить свою родину. Защищать свой край от врагов. Выручать людей из беды. Верить в добро, в добрых людей. Помогает формировать нравственные ценности и патриотизм, любовь к природе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *