Что появилось нового в 19 веке про транспорт
Развитие транспорта в 19 — начале 20 века
Становление современной науки сопровождалось бурным развитием транспорта. С начала XIX в. в мире развернулась настоящая транспортная революция.
Судостроение
Американец Р. Фултон (1765-1815) ещё в 1803 г. провёл испытание парового судна на Сене, но правительство Наполеона не сумело по достоинству оценить его изобретение. Вернувшись на родину, он построил пароход «Клермон», который в 1807 г. совершил плавание по реке Гудзон от Нью-Йорка до столицы штата г. Олбани. Во время Англо-американской войны 1812-1814 гг. на воду сошёл первый в мире военный пароход. В 1819 г. американский пароход «Саванна» совершил рейс через Атлантику, затратив на это 26 дней. Сначала паровые суда были колёсными и не могли соперничать в скорости с парусными судами. Только в 1840-е гг., с изобретением гребного винта, по-настоящему открылась эра парового флота. Развитию мирового судоходства способствовало строительство Суэцкого (1869 г.) и Панамского (1914 г.) каналов.
Железные дороги и железнодорожный транспорт
В 1803 г. в Уэльсе был построен первый в мире паровоз, но его конструкция оказалась неудачной. Настоящим основоположником железнодорожного транспорта считается английский механик-самоучка Дж. Стефенсон (1781-1848), построивший в 1814 г. первую работающую модель паровоза. Он основал паровозостроительный завод и занялся железнодорожным строительством. В 1825 г. в Англии была открыта первая железнодорожная линия. В 1829 г. Стефенсон построил паровоз «Ракета» для железной дороги Ливерпуль — Манчестер, который развивал скорость до 50 км в час. Уже в 1830-1840-е гг. в Европе и США развернулось широкое железнодорожное строительство.
Американский изобретатель и предприниматель Дж. М. Пульман (1831-1897) внёс большой вклад в совершенствование железнодорожного пассажирского транспорта. Он изобрёл спальный вагон (1858) и вагон-ресторан, внедрил систему освещения и другие усовершенствования для удобства пассажиров. Дальнейшее развитие транспортных средств ознаменовалось постройкой подземных железных дорог в крупнейших городах мира. Первое метро появилось в Лондоне в 1863 г., а затем линии метро были проложены в Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898), Париже (1900). Под Берлином в 1881 г. начала работать первая трамвайная линия на электрической тяге.
Транспортное машиностроение (велосипед, мотоцикл, автомобиль)
Помимо общественного совершенствовался также индивидуальный транспорт. В середине XIX в. появилась модель велосипеда современного типа, в 1868 г. во Франции началось их фабричное производство. Особую популярность велосипед получил после 1889 г., когда в обиход вошли пневматические шины.
Развитие транспортного машиностроения, а также растущая военная промышленность требовали массового производства дешёвой стали. Впервые технология, позволявшая резко увеличить её производство, появилась в Англии в 1856 г., когда Г. Бессемер запатентовал конвертер для превращения жидкого чугуна в сталь посредством продувки воздухом без расхода горючего. В условиях Крымской войны изобретение открывало более совершенный способ получения литой стали для орудийных стволов. Ещё более совершенный и экономичный способ изобрёл француз П. Мартен (1824-1915), который сконструировал в 1864 г. специальную печь для восстановления стали из чугуна. Мартеновская печь позволяла перерабатывать чугун и стальной лом в сталь, обладающую заданным химическим составом и качеством. Изобретение Мартена стало важнейшей вехой в истории металлургии и открыло эру дешёвой стали для машиностроения, оружейного производства и других отраслей промышленности. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Первый в мире мотоцикл конструкции Г. Даймлера и В. Мейбаха |
Реконструкция автомобиля Бенца |
Г. Форд на своём первом автомобиле |
В 1885 г. германский изобретатель Г. Даймлер построил первый мотоцикл, а в следующем году К. Бенц запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем. Промышленное производство автомобилей началось в 1890-е гг. во Франции, в 1894 г. там прошли первые автогонки. В 1908 г. американец Г. Форд (1863-1947) наладил производство «модели-Т» — первого в мире недорогого автомобиля, предназначенного для массового потребителя. Внедрение конвейерной сборки позволило ему к 1916 г. снизить цену с первоначальных 850 до 360 долларов. Немецкий инженер Р. Дизель (1858-1913) изобрёл в 1897 г. двигатель внутреннего сгорания (дизель), использующий более дешёвое топливо, чем бензин, который благодаря своей экономичности получил широкое распространение.
Авиастроение (самолеты)
Американцы братья У. и О. Райт совершили 17 декабря 1903 г. в Китти-Хок (Северная Каролина) первый полёт на планере с бензиновым двигателем, продолжавшийся около 1 минуты. В 1909 г. они организовали компанию по серийному производству самолётов.
Первые железные дороги в России и начало промышленного переворота
Первые предпосылки промышленной революции в Российской империи наметились еще в конце XVIII — начале XIX веков, когда стали появляться паровые двигатели и прочие механизированные вспомогательные средства, которые ввозились в Россию скорее потехи ради. Но главное — это появление зачатков капиталистического уклада жизни на уровне помещиков и вливания крупных государственных средств в потоковое производство, которое строилось на основе жесткой эксплуатации крепостных крестьян. Полноценный промышленный переворот случился в 30-40-е годы XIX века и продолжался вплоть до революции — это намного позже, чем в Западной Европе, но прогресс был достигнут за более короткий срок.
Первой на новые промышленные рельсы встала легкая промышленность. Стекольные, бумажные, текстильные, кожевенные производства стали применять новые технологичные станки, привезенные из Англии и Бельгии. На подобных частных производствах частично использовался вольнонаемный труд. Однако, условия работы на этих фабриках были куда хуже, чем у европейских коллег. Рабочая смена составляла по 13−15 часов, а зарплаты были мизерными. На фабрики в основном шли крепостные крестьяне и малоимущие горожане. К последней четверти XIX века после отмены крепостного права большая часть нового рабочего класса уже была вольнонаемной, но зависимость рабочих от предпринимателей и от своих (де-факто) владельцев ставила трудящихся в крайне унизительные условия. Наступившей индустриальной эпохе требовалась развитая транспортная сеть. Гужевой транспорт уже не мог в полной мере удовлетворять запросы нового времени. Сначала пароходное сообщение по крупнейшим речным артериям, а затем железнодорожный транспорт сделали новую русскую промышленную революцию более жизнеспособной, нежели в петровские времена, когда не существовало таких передовых технологий, как в XVIII — XIX веках.
Промышленная революция в XIX веке
Уже в 1820-х годах сразу после запуска первой железнодорожной линии в Англии, в Российской империи стали рассматривать возможность строительства новых транспортных путей. На высшем уровне обсуждался амбициозный проект соединения Санкт-Петербурга и Москвы, однако изначально высокая стоимость проекта, а также неуверенность в надежности работы железной дороги в суровых климатических условиях, остудили пыл высших чинов. Но уже в 1829 году после демонстрации императору паровоза Стефенсона дела сдвинулись с мертвой точки.
Первые поезда в Российской империи
В августе 1834 года изобретателями-механиками Ефимом и Мироном Черепановыми был построен первый русский паровоз для транспортировки железной руды на одном из крупнейших металлургических заводов в Нижнем Тагиле. Однако этот проект не получил широкой огласки и дальнейшего развития. А уже 15 апреля 1836 года императорским постановлением был дан старт строительства Царскосельской железной дороги, пока в качестве эксперимента. 30 октября 1837 года был открыт небольшой железнодорожный участок между Петербургом и Царским селом. Финансировал этот проект миллионер Алексей Бобринский (внук Екатерины II) под началом австрийского инженера Франца Герстнера. Первый паровоз называли «сухопутным пароходом», а привезен он был из Англии. Машина могла передвигаться со скоростью 12−15 верст в час и перевозить около 200 пудов груза.
Польская железная дорога в XIX веке
Высшие сановники империи всячески приветствовали строительство новых железнодорожных направлений. Это стало возможным после возвращения из путешествия по Северной Америке инженеров Мельникова и Крафта, которые опубликовали подробный доклад, где доступно разъяснили очевидные экономические преимущества поездов над другими видами транспорта. Так, в 1840 году на деньги польских магнатов была открыта вторая железнодорожная ветка в Российской империи между Варшавой и Скверневицей. К 1848 году она соединилась с Австрийской железной дорогой и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой, которая составляла 799 километров пути. 13 ноября 1851 года состоялось официальное открытие Николаевской железной дороги из Петербурга в Москву, общей протяженностью 650 километров. В пути поезд находился около 22 часов. Первое время между двумя столицами курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Эта дорога на тот момент считалась самой протяженной в Европе.
Строительство железнодорожных путей
Несмотря на пристальный интерес императора к строительству новых железных дорог, Россия к середине XIX века оставалась в числе отстающих — общая протяженность всех путей составляла менее 2% от мировой железнодорожной сети. Александр II взял курс на дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, как наиболее приоритетного. В 1857 году он подписал указ о создании сети железных дорог общей протяженностью 4000 километров. Для осуществления этого масштабного плана были привлечены крупнейшие российские и европейские частные акционеры. К 1865 году общая протяженность железных дорог в Российской империи уже была более 3000 километров. В последующие несколько лет были выделены средства на 26 направлений, главные из которых были: Курск—Киев, Курск—Харьков—Таганрог, Орёл—Витебск. К середине 70-х годов в стране развернулось масштабное железнодорожное строительство, которое простиралось от Донецких горнорудных бассейнов до Уральских рудников. Было создано Министерство путей сообщения, которое осуществляло централизацию и объединение всех новопостроенных направлений, породив существование ранее невиданных родов войск — железнодорожных. По мере развития железнодорожного транспорта на законодательном уровне были приняты ряд законов, регулирующих перевозки как грузов, так и пассажиров.
Строительство Транссиба
В 1891 году началось строительство Транссибирской магистрали, которая позволяла соединить всю страну с запада на восток. Поэтапное строительство в течение 10 лет началось во Владивостоке. Тут было задействовано более 100 тысяч рабочих, а стоимость самого проекта оценивалась в 350 миллионов рублей. Несмотря на тяжелейшие климатические условия и трудный рельеф, дорога возводилась с удивительной, даже для нынешнего времени, скоростью — примерно 750 километров в год. Строительство Транссиба закончилось в 1905 году. Эта дорога позволила соединить наиболее отдаленные города и поселки страны, оживить культурные и экономические связи, а также увеличить общую численность населения, за счет постепенной внутренней миграции. Европейская общественность дала высокую оценку этому масштабному проекту. В газете «Таймс» была опубликована статья о Транссибе с лестными отзывами: «Железная дорога с самого начала доказала свою эффективность, а её служащие компетентность».
Автор: Мария Молчанова (РГГУ)
Kuroshitsuji: Тайны Лондона
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Kuroshitsuji: Тайны Лондона » О мире » Способы передвижения или «транспорт 19 века»
Способы передвижения или «транспорт 19 века»
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-07-09 23:16:29
Способы передвижения или «транспорт 19 века»
Очень часто на форумах с тематикой на 19 век можно увидеть в постах проскользнувшие мотоциклы и многозначительное слово «машины», либо напротив все упорно начинают писать про лошадей и кареты, даже не догадываясь, что и в этом веке был обширный выбор и различные названия. Одних разновидностей КЭБ насчитывалось несколько видов в зависимости от конструкции и создателей.
Многие не любят читать большие статьи, поэтому для вашего просмотра введена краткая информация в сопровождении рисунков, но и этого достаточно много.
В средневековье использовался транспорт трех видов — сухопутный, речной и морской, причем водными путями перевозилась львиная доля всех товаров. Что же касается сухопутного транспорта, то серьезным препятствием для его развития являлось отсутствие хороших дорог. Лучшими из них были старые римские, с твердым покрытием, сохранявшиеся на протяжении многих столетий (часть из них дошла до наших дней).
СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ
ПРОСТЕЙШИЙ ТРАНСПОРТ
Велосипеды по разным годам создания
для увелечения нажмите левой кнопкой мыши по картинке
ФАЭТОН
PHAETON
Пароконный экипаж, который использовался как для увеселительных прогулок, так и для поездок на перекладных, с наймом на почтовых станциях лошадей, которыми правили форейторы. Фаэтон считался самым лучшим экипажем для джентльменов с положением. Позади основного сиденья, имевшего откидывающийся верх, было устроено сиденье для двух ливрейных лакеев.
ЭКИПАЖ НАЕМНЫЙ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ
FOUR-WHEELER
Четырехколесные кэбы, получившие за характерный стук колес по мостовой прозвище «громыха-лы», были столь же распространены в Лондоне, как и двухколесные хэнсомы. Они были двух разновидностей: двухместные брогамы и четырехместные кларенсы.
КОЛЯСКА
FLY
Легкий одноконный крытый экипаж, сдававшийся внаем.
КЭБ
Cab
Кэб (Сокр. От cabriolet) — городской наемный экипаж, вошедший в употребление в 1840-х годах. в британии были две основные разновидности кэбов: двухколесные (хэнсомы) и четырехколесные (брогамы и кларенсы).
HANSOM CAB
«Двухколесный
Кэб»
Двухколесный кэб с открытым спереди кузовом на двух пассажиров он кучером, сидевшим на особом сиденье сзади наверху. Был назван в честь Хэнсома. первым предложившего конструкцию двухколесного извозчичьего экипажа. Наиболее известны хэнсомы конструкции Чапмена. которые премьер-министр Диэраэлн назвал лондонскими гондолами*. Для общения с кэбменом использовал лючок в крыше.
Оригинальный хэнсомовский кэб
В 1836 году секретарь «Компании безопасных кабриолетов и двухколесных экипажей», конкурирующей с «Компанией хэнсомских кэбов», кардинально модернизировал изобретение Хэнсома. Он уменьшил высоту колес и установил более прочную изогнутую ось, огибавшую кузов снизу, а также перенес сидение кучера назад и устроил в крыше сдвигающееся окошко для переговоров с пассажирами. Вожжи кучера были пропущены через особые скобы в передней части крыши. Боковые окошки вплоть до 1850-х годов были совсем маленькие: приблизительно 30 х 20 см. Эта конструкция была удобнее, чем та, но тоже имела свои недостатки: кэбмен со своего места мог видеть только уши своей лошади, а открытый спереди кузов, имевший только жесткий кожаный фартук для ног, слабо защищал пассажиров от дождя и ветра.
Усовершенствованный хэнсомовский кэб
В 1844 году уже упоминавшийся был представлен закрытый двухколесный экипаж на трех человек «трибас» (tribus) с пресловутой задней дверью и двумя маленькими, вынесенными на специальных дугах, колесиками для безопасности пассажиров. Место кучера на этот раз было также перенесено назад в специальную нишу, занимавшую правую заднюю четверть корпуса. Спереди на корпус вешался красный фонарь, чтобы избежать столкновения в ночной тьме. Однако «трибасы» не имели преимуществ перед четырехколесными кэбами и менее чем через год сошли со сцены.
Крытый четырехколесный кэб
В качестве прототипа был взят «крытый кэб», давних времён, вышедшим на улицы впервые в 1823 году. Новый экипаж получил имя своего создателя и стал называться брумом или брогамом (brougham). Для него требовалась одна лошадь или две небольшие лошадки, и им мог управлять кучер без сопровождения другого слуги или форейтора, не подвергая при этом своего седока социальным насмешкам. Брум стал очень популярен среди врачей за свою общую практичность, удобство и внешний вид, поскольку некоторые викторианские пациенты отдавали предпочтение тому или иному доктору более за выбор экипажа, чем за медицинский опыт. Им также предпочитали пользоваться для поездок в театр и оперу. Одним словом, брумы были наиболее любимыми городскими экипажами джентльменов среднего класса. Некоторое время они составляли половину наемных извозчичьих карет.
Кларенс
Из брума развился еще один тип городского кэба, получивший название кларенс (clarence) в честь принца Уильяма, герцога Кларенса и Сент-Эндрю. Его первый образец был показан в 1840 г. Он представлял собой увеличенный вариант брума с двумя сиденьями, расположенными друг напротив друга, предназначенный для перевозки четырех пассажиров. За оглушительный грохот, издаваемый обитыми железом колесами при езде по булыжной мостовой или щебенке, они были прозваны «громыхалами» (growler). Такие экипажи обычно нанимали группы более чем из двух человек: компании, отправляющиеся на пикник, матросы или солдаты, приехавшие в отпуск, молодожены из рабочего класса; часто кларенсы использовались для доставки в больницу пациентов, которых можно было везти только в горизонтальном положении.
Квартобас
ОМНИБУС
OMNIBUS
Пароконная городская карета, как правило, с сиденьями внутри закрытого корпуса и на крыше (империале), служившая общественным транспортом для среднего класса в городах Великобритании и Америки.
минибас
Наконец, в 1834 году один из архитекторов получил патент на «безопасный кэб», постаравшись совместить в одной конструкции скорость с безопасностью. Чтобы добиться этого, требовалось сделать центр тяжести как можно ниже.
Оригинальный экипаж выглядел как квадратный ящик со слегка покатой крышей, на которой спереди сидел кучер. Пассажиры могли попасть внутрь через дверцы по обеим сторонам его ног. Колеса диаметром 2,3 м были высотой до крыши экипажа и вращались на коротких валах, которые выступали из кузова.
Трибас
Брум
Внутри брума находилось сидение на двух человек, третий пассажир мог при необходимости сидеть снаружи рядом с кучером на козлах. Козлы были устроены спереди, прямо перед вертикальным обрезом корпуса, который имел окна не только сбоку, но и для обзора вперед. Сам корпус кожаными ремнями крепился к обычным эллиптическим рессорам (с 1845 года) между двумя парами равновеликих колес и располагался довольно низко над землей.
ЛИМУЗИН
LIMOUSINE
Лимузином называли автомобиль, корпус которого имел характерную конструкцию: закрытый задний салон для пассажиров, объединенный общей крышей с открытым отделением для шофера.
«МЕТРО»
МЕТРОПОЛИТЕН (ПОДЗЕМКА)
UNDERGROUND
Первая линия подземной железной дороги была открыта в 1861 году в Лондоне. С 1890 года начали прокладываться туннели глубокого залегания, в которых использовалась исключительно электрическая тяга. К концу XIX века лондонский метрополитен представлял собой мощную железнодорожную сеть, покрывавшую почти всю территорию британской столицы севернее Темзы.
ТРЕЙН-БОТ (БОТ-ТРЕЙН)
BOAT-TRAIN
Поезда, ходившие из Лондона в Ливерпуль и Холи-хид, откуда пассажиры отправлялись либо в Америку на трансатлантических пароходах (в первом случае), либо на местных пароходах в Ирландию.
ЭКСПРЕСС КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ
CONTINENTAL EXPRESS
Так называли курьерские поезда, соединявшие Лондон с южными портами (Ньюхавеном, Фолькстоуном, Дувром и т. д.). Их расписание было согласовано с расписанием пароходов, которые доставляли пассажиров на континент, в Бельгию (Остенде) или во Францию (в Кале, Дьеп или Гавр).
CORRIDOR EXPRESS
Обычные английские поезда составлялись из бескоридорных вагонов, где купе занимало всю ширину и имело с двух противоположных сторон выход непосредственно на платформу. С середины 1880-х годов на многих британских железных дорогах стали пускать поезда-экспрессы из вагонов-ресторанов и вагонов-салонов, которые строились по образцу пульмановских и имели коридор, а выход осуществлялся с торцевых площадок, как это делается в привычных нам современных вагонах. Спустя десятилетие британские экспрессы стали оборудовать тамбурами, позволявшими проходить через все вагоны от начала до конца поезда. «Коридорными» были большинство экспрессов — и континентальных, и бот-трейнов, но название «коридорные» или просто «коридор» закрепилось только за экспрессами основных «северных» железнодорожных компаний, обеспечивавших сообщение между Лондоном и Шотландией.
Морской/речной транспорт
ПАРОВАЯ ЯХТА
Steam Yacht
Сравнительно небольшие по размерам, но роскошно отделанные и предоставлявшие своим пассажирам максимум удобств, паровые яхты стали излюбленными судами для развлекательных круизов. Классическая форма паровой яхты, подражавшая корпусам чайных клиперов и имевшая вытянутый нос с декоративным бушпритом, была внедрена во второй половине 1890-х годов знаменитым конструктором яхт Джорджем Ленноксом Уотсоном. Суда этого типа использовались не только для развлечений, паровые яхты стали наиболее распространенным судном для полярных исследований в конце XIX — начале XX века.
порталы
адская и райская лесница
Для создания статьи использовались свободные источники Викки и Большая олайн библиотека