Что появилось раньше карандаш или фломастер

Истории создания письменных принадлежностей

В 1883 году Lewis Edson Waterman преобразил историю письма. Более века Waterman играет ключевую роль в развитии отрасли современных пишущих принадлежностей. Являясь результатом долгого технического и творческого поиска, каждая новая модель отвечает самым высоким стандартам письменных принадлежностей. Техническое совершенство целого спектра Waterman дает полную свободу выбрать ту модель, которая соответствует стилю и личности. Ручки Waterman полностью гарантированы от механических повреждений из-за некачественных материалов или плохой сборки. Они будут исправлены, заменены или обменяны на новые бесплатно, при обращении в любой из филиалов компании Waterman.
Идея надежной и безопасной перьевой ручки пришла в голову американскому страховому агенту Льюису Эдсону Ватерману, когда его контракт испортило протекшее перо. Это изобретение произвело революцию в истории канцелярских принадлежностей. Ватерман изучил причины неравномерности поступления воздуха и тока чернил и нашел решение, использовав принцип капиллярности: дополнительные прорези в баллоне для чернил позволили воздуху заменять собой чернила по мере их расходования. Результатом стала равномерная, постоянная подача чернил. В 1884 году Ватерман получил патент на свое изобретение и открыл мастерскую по производству безопасных ручек. Первую ручку, сделанную там, он назвал The Regular («Стабильная»). Дела пошли так хорошо, что спустя год бывший страховой агент уже открыл фабрику!
В 1889 году на фабрике Ватермана была выпущена первая ручка с увеличенным пером из 14-каратного золота и новым резервуаром, собиравшим лишние чернила.
В 1900 году на Всемирной Выставке успех «гения пера» был отмечен Первым призом. Именно на заводе Ватермана начался выпуск ручек, колпачок которых был оснащен зажимом, а также безопасных ручек. Такое название они получили благодаря тому, что их можно плотно закрыть и избежать протекания. Убирающееся перо при закручивании его внутрь корпуса не позволяло чернилам вытечь наружу.
И именно ручка WATERMAN сыграла главную роль в окончании Первой мировой войны: в 1919 году премьер-министр Великобритании Ллойд Джордж подписал золотой ручкой WATERMAN Версальский мирный договор.

В 1940-е годы братья Джозеф (Ласло) и Георг Биро изобрели шариковую авторучку в том виде, каком мы знаем её сейчас.
В 1943 г. Были изготовлены первые коммерческие образцы.
Во время Второй Мировой войны правительство Великобритании приобрело патент Ласло. Шариковые ручки стали использовать штурманы в авиации и офицеры в нелегких боевых условиях.
В начале технология производства стержней была дорогой. Шариковые стержни были согнуты для увеличения емкости чернил и имели «двойную длину». Технология развивалась в сторону более тонких шариков и удешевления стержней.
Правда, потребовалось некоторое время, чтобы оценить свойства, заложенные в этом устройстве. Надо было расстаться с многолетней привычкой статического сжатия, почувствовать: нет сжатия – нет боли. Удерживая Ring-Pen, рука легко и свободно «бежит» по бумаге, не развивая синдром канала запястья, нет мозоли на среднем пальце.
Многие компании работают над развитием своих идей и борются за право «задавать моду» в 21-м веке.
Возможно, в «историческом» списке появится что-то новое. Может вскоре, а может только через века, о чем свидетельствует история. Однако эта самая ручка, какая бы она ни была, простая или сверхзолотая, и является настящим символом памяти для последующих поколений. Ею мы пишем нашу историю, ею оставляем наставления и назидания…

Источник

Такие обычные, но такие нужные: когда появились ручка и карандаш?

[mybigtext]Когда-то людям, чтобы запечатлеть и увековечить увиденное, достаточно было угля и охры. Но с изобретением мягких материалов для письма — восковой дощечки и папируса — возникла необходимость в изготовлении специальных пишущих предметов. Так появилась ручка, а затем и карандаш. Несмотря на то, что в современном мире многое можно записать на электронный девайс, без этих вещей нам все равно не обойтись. Так почему бы тогда не узнать побольше о таких простых и при этом таких нужных предметах — ручке и карандаше?[/mybigtext]

Эволюция ручки: от стиля до шариковой

Первая ручка появилась в Египте, примерно в IV–III вв. до н.э. Правда, ручкой этот предмет для письма сейчас очень сложно назвать. Это была бронзовая или костяная палочка — стиль, которой писали по дощечке, покрытой воском. Стиль имел два конца: острый и закругленный. Острым концом египтяне выцарапывали слова и символы, тупым — стирали.

[myline]В 3000 г. до н.э. стиль решили усовершенствовать.[/myline]

В медную ручку вставили свинцовую заостренную трубочку, внутри которой была тростинка. Трубочку заполняли темной жидкостью, обычно красной или черной. Она, просачиваясь по волокнам тростникового стебля, накапливалась на заостренном конце. При письме ручка оставляла четкий след на папирусе. Это и было самое первое тростниковое перо. Его называли каламом.

Стоит отметить, что тростниковое перо идеально подходило для письма на папирусе. Однако чернила в нем были очень нестойкими. Их изготовляли из воды, сажи и клея-гуммиарабик. Эти чернила не растекались на полотне, но легко смывались. К слову, писцу было достаточно смочить губку водой и поводить ей по папирусу, чтобы смыть слово и даже абзац.

[mydoubleline]В Средние века папирус сменили на пергамент из коровьей, козьей или овечьей кожи. Пришлось поменять и чернила. Благодаря новому составу, в который добавляли сок чернильных орешков, железный купорос и клей-гуммиарабик, чернила стали водостойкими. Если пергамент необходимо было использовать повторно, старые надписи соскабливали с помощью специального ножа с широким лезвием.[/mydoubleline]

Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть фото Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть картинку Что появилось раньше карандаш или фломастер. Картинка про Что появилось раньше карандаш или фломастер. Фото Что появилось раньше карандаш или фломастер

Важно, что изобретенная египтянами ручка (калам) также продолжала существовать, но лишь в крупных скрипториях — мастерских по переписке книг. Главным же орудием письма с VII по XIX вв. стали заточенные гусиные, лебединые и индюшачьи перья. К слову, именно в те времена появилось английское слово «pen» (ручка, птичье перо), которое произошло от латинского «penna» (перо птицы).

В 1888 г. благодаря американскому изобретателю Джону Лауду мир узнал о шариковой ручке. Принцип ее действия прост: в корпус необходимо вставить стержень с чернилами и шариковым пишущим узлом на конце. В отличие от пера, шариковая ручка не оставляет клякс, не мажет и не пачкает руки (только за редким исключением).

История «простого» карандаша

Историки полагают, что прародителями современного «простого» карандаша были палочки из свинцово-цинкового (у зажиточных людей серебряного) сплава. С помощью проволоки их прикрепляли к деревянной или металлической ручке. Такие конструкции называли «серебряными карандашами» или «свинцовыми карандашами» (в зависимости от состава палочки). Не надо говорить о том, что серебряные и свинцовые карандаши были очень неудобными для письма: линии получались нечеткими и кривыми, а написанное исправить было уже невозможно.

[myline]Настоящая история известных сегодня всем карандашей началась примерно в XIV в.[/myline]

В это время итальянцы (родиной карандаша считается именно Италия) стали изготавливать стержень из мягкой глины и черного сланца, который оборачивали в тонкую кожу. Также грифели делали из пережженных костей животных с добавлением растительных клеев. Линия получалась четкой и яркой. Отметим, что в исторических кругах эти карандаши называют «итальянскими».

Интересно, что современные художники до сих пор используют «свинцовые», «серебряные» и «итальянские» карандаши, чтобы достичь нужного эффекта при рисовании картины.

[myline]Знакомые нам графитовые карандаши появились лишь в XVI в. Можно сказать, что их изобрела сама природа.[/myline]

В английском Камберленде прошла сильнейшая буря, которая разрушила множество зданий и повалила сотни деревьев. Когда все закончилось, пастухи пошли осматривать территорию. На месте, где когда-то росли деревья, они обнаружили неизвестную им породу, почти черную и с металлическим блеском. Вначале пастухи подумали, что это уголь, но почему тогда он не горел? Значит не он. Тогда они предположили, что это свинец. Но порода не плавилась и явно была легче свинца. У пастухов было еще множество идей, что это такое, однако все они не подтвердились. Казалось бы, найденный материал совершенно бесполезен. Но единственное его качество все-таки смогло заинтересовать испытателей — при черчении он оставлял видимый след.

Позже люди стали рисовать графитом, однако писать им не получалось: он был очень мягким, крошился, пачкал руки и ломался при малейшем нажатии. «Так дело не пойдет», — решили изобретатели и придумали карандаш с деревянным корпусом. К слову, в 1719 г. в немецком городе Штейне (Бавария) открыли первое производство деревянных карандашей с графитовым стержнем. Чтобы материал был более стойким, в состав добавляли графитовую крошку, которую смешивали с серой и закрепляли клеем.

Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть фото Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть картинку Что появилось раньше карандаш или фломастер. Картинка про Что появилось раньше карандаш или фломастер. Фото Что появилось раньше карандаш или фломастер Штайншлосс, замок основателя карандашной фабрики Faber-Castell, Бавария, Штайн. Фото: Яна Барабанова

[mydoubleline]Отметим, что называть графит собственно графитом предложил немецкий геолог Абраам Вернер только в 1789 г. Слово «графит» происходит от греческого «grapho» — пишу. До этого графит называли «чёрный свинец», от английского «black lead», «карбидное железо» или «серебристый свинец».[/mydoubleline]

Современный вариант графитового стержня в 1790 г. получил опытным путем мастер из Вены Йозеф Хардмут. Он добавил в муку из графита глину и воду и подверг эту смесь обжигу в печи. Изменяя в составе содержание глины и графита, Хардмут смог получить карандаши различной степени твердости. К слову, сегодня существуют 20 таких типов.

Параллельно с Йозефом Хардмудом эксперименты над графитом проводил французский изобретатель и ученый Никола Жак Конте. Используя графитовую пыль, в 1795 г. он получает такой же по содержанию и технологии графитовый стержень. Поэтому можно смело утверждать, что оба изобретателя — Хартмуд и Конте — являются «родителями» современного карандаша.

Интересные факты из жизни карандаша и ручки

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).

Интересные факты

Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.

«Химический» карандаш применялся в бытовой криптографии, благодаря тому, что его штрих неотличим от штриха простого карандаша до контакта с водой. Пример бытовой криптографии на картинке ниже — из надписи «свекровь ест» после «расшифровки» проявляется надпись «свекровь ест»

Почему в СССР запретили химический карандаш

«Химические карандаши нельзя посылать в посылках, их отбирают при обысках» — это цитата из рассказа Варлама Шаламова «Графит». Это уточнение вовсе не вымысел писателя, а чистая правда. Химические карандаши на самом деле были запрещены в местах лишения свободы.

Что такое химический карандаш

Химический карандаш придумал американец Эдсон Кларк в середине XIX века. По крайней мере, именно он получил на него патент. Этот карандаш по внешнему виду ничем не отличался от обычного.
На бумаге он оставлял неяркий, бледный след, как рядовой графитный. Но стоило только его намочить, как он начинал писать так, будто это не карандаш вовсе, а самые настоящие чернила. Объяснялся такой эффект просто: в карандаш добавляли специальные красители, потому он и назывался химическим.

Однако и это название было, скорее, неофициальным. В действительности на химическом карандаше, как правило, красовалась надпись «копир». Это наименование письменная принадлежность получила благодаря тому, что химический карандаш изначально был предназначен для изготовления копий.

Изобретенная к тому времени копировальная бумага требовала сильного нажима, которого не могли обеспечить перьевые ручки. А при использовании обычного карандаша, документ можно было легко «подправить», просто стерев что-то «ненужное».

Красители же химического карандаша легко проникали в бумагу, оставляя похожий на чернила, а главное стойкий след. Для того, чтобы сделать копию документа, бумагу с текстом просто смачивали водой, клали на нее чистый лист, а сверху — пресс. Слова четко отпечатывались на втором листе, хотя, правда, в зеркальном отражении.

Применение

В Советском Союзе химический карандаш завоевал такую популярность, что его стали использовать не только для изготовления копий документов. Такими карандашами писали письма или просто рисовали. Зачастую во всевозможных учреждениях (в почтовых отделениях, на телеграфе и т.п.) к столам были привязаны за веревку именно химические карандаши для заполнения различных бланков или указания адреса на деревянных посылочных ящиках.

За решеткой

Химические чудо-карандаши тут же оказались под запретом в местах не столь отдаленных. Лагерное начальство считало, что с помощью таких карандашей заключенные могут легко подделать ту или иную печать или даже целый документ.

Хотя все тот же Шаламов писал о том, что «применение такого рода чрезвычайно редко, и уж конечно, если будут изготовлять документы, то им понадобится не только химический карандаш».
Кроме того узники использовали «копир» для изготовления игральных карт. Для этого они размачивали стержень карандаша, выкладывали его в тряпочку и через трафарет наносили краску на бумагу. Понятно, что азартные игры в зонах и тюрьмах тоже были строго запрещены.

Источник

Когда придумали ручку и карандаш?

Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Первоначально из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала, используемого для отливки пуль. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготавливать из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Они были мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма.

Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть фото Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть картинку Что появилось раньше карандаш или фломастер. Картинка про Что появилось раньше карандаш или фломастер. Фото Что появилось раньше карандаш или фломастер

Так называемый «парижский карандаш» («соус» ) изготавливался из смеси белой глины и черной сажи. Он оказался хорош тем, дает черный след на бумаге и меньше ее царапает. Им до сих пор рисуют художники-графики.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая таким образом стержень не самого высокого качества, но по более низкой цене.

Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть фото Что появилось раньше карандаш или фломастер. Смотреть картинку Что появилось раньше карандаш или фломастер. Картинка про Что появилось раньше карандаш или фломастер. Фото Что появилось раньше карандаш или фломастер

Предшественницей всех типов ручки стала кисть. В Китае ее делали из шерсти верблюда или крысы и макали в чернила. Древнейший рецепт чернил содержал сажу сосновой смолы, ламповое масло и желатин из кожи осла.

В 1884 году появилась авторучка. В футляре для держания находился резервуар с чернилами. Из него чернила по трем желобкам стекали к наконечнику под пером. В стальном пере вырезали круглое отверстие для воздуха, чтобы чернила затекали туда и ручка писала без клякс.

Шариковую ручку изобрели в 1938 году два брата венгра.
А в 1958 году француз Марсель Бик создал дешевую ручку под названием BIC, захватившую рынок практически всей планеты.

Когда придумали ручку и карандаш?
С изобретением мягких материалов для письма, восковой дощечки и папируса, возникла необходимость в изготовлении и специальных пишущих приспособлений.

Первыми их создали древние египтяне.

Если нужно было использовать перга­мент вторично, старые надписи можно было только соскоблить. Это обычно делали с помощью специального ножа с широким лезвием.

Гусиные или вороньи перья много веков скрипели по пергаменту манускриптов, брызгали кляксами на рецептах алхими­ков, подписывали указы королей. Но их нужно было часто макать в чернила, да и свинцовая палочка была совсем не безвред­на для организма. И люди придумали бо­лее подходящие средства письма.

Начали с того, что в деревянную ручку стали вставлять маленькие перышки. За­тем догадались устроить внутри ручки трубку с маленькой дырочкой снизу. Чер­нила просачивались на гусиное перо, и его не надо было ежеминутно макать в чер­нильницу.

Но подлинный переворот совершило изобретение металлического пера. Оно уже не нуждалось в заточке. Так постепенно люди усовершенствовали ручку, и наконец она приобрела свой современный вид.

Карандаш менялся гораздо меньше. Вначале свинец заменили более мягким графитом, а затем догадались вставить его в деревянную оправу. Так карандаш обрел свой привычный облик, который долго ос­тавался неизменным.

Но техника развивается непрерывно, и ее достижения не могли не затронуть пи­шущие принадлежности. Стремясь изба­виться от жидких чернил, люди изобрели шариковую ручку, пишущую густой и не­высыхающей пастой. Но вскоре и она усту­пила место инкографу — ручке с фарфоро­вым шариком и губкой, пропитанной чер­нилами.

Источник

История появления фломастеров

Прообраз фломастера существовал в древнем Египте. В 1922 году на западном побережье Нила при раскопках в гробнице Тутанхамона египтологи обнаружили медный карандаш со свинцовой трубочкой. В ней находилась тростинка, пропитанная чернилами. Знал ли об этом японец Юкио Хори, неизвестно. Но именно он, сотрудник токийской фирмы «Tokyo Stationery Company», в 1942 представил изобретение с похожим наконечником для равномерного вытекания чернил. Поначалу новинку запретили, поскольку краска содержала опасный для детей свинец. На доработку ушло почти 20 лет. 17 марта 1960 первые безопасные фломастеры поступили в продажу. Затем идею у японцев выкупила немецкая фирма «Edding». Она заменила наконечник маркера на прессованный войлок и первой стала продавать фломастеры в Европе.

В семидесятые фломастеры добрались до СССР. Их поставляли чехословацкие фирмы «Centropen» и «Koh-i-Noor» в картонных упаковках по шесть цветов. Долгое время советские художественные школы и училища фломастеры не признавали и запрещали к использованию. По мнению педагогов, так ученик не мог передавать полутона. Дети же от фломастеров были в восторге. Кстати, в отличие от Запада, у нас высохший маркер не выбрасывали. Новый-то купить было сложно. Ему продлевали жизнь. Внутрь стрежня заливалось немного спирта, одеколона или водки. Это растворяло чернила внутри и фломастер ещё какое-то время мог рисовать.

В наши дни продаётся огромное количество фломастеров. В канцелярском магазине запросто можно найти упаковку, например, на 72 цвета. Размеры бывают стандартными, а могут быть и прямо-таки гигантскими. Кроме того, есть маркеры для оформления плакатов, маркировки товаров или с эффектами акварели, которые применяют художники для создания картин. Есть «магические» фломастеры, которые меняют цвет в процессе рисования. Самый технологичный на сегодняшний день маркер специально разработан NASA для работы космонавтов на орбите. Он может писать при нулевой гравитации, при больших перепадах температур, на скользком металле, пластике и влажной бумаге. Ну а что? Нужная вещь!

Это была программа «То время» и рассказ о фломастерах. Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.

Всего доброго! Вместе в пути!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *