Что появилось раньше клавиатура или компьютерная мышка
История появления мышек и клавиатур
Как гласит история, первый прототип современной мышки появился в 50-х годах прошлого века. История клавиатуры гораздо более длинна и извилиста. Она началась гораздо раньше истории самого компьютера – с изобретения печатной машинки.
Как гласит история, первый прототип современной мышки появился в 50-х годах прошлого века. Создали его в рамках секретного военного проекта под названием DATAR (Digital Automated Tracking and Resolving System) канадские инженеры компании Ferranti Electric, которая имела контракт с канадскими ВМС на разработку компьютеризованной радарной сети. Системе, над которой они работали, требовалось устройство, с помощью которого оператор мог перемещать точку на экране радара. Решили эту задачу два инженера-разработчика – Том Крэнстон и Фред Лонгстафф, создав так называемый трекбол, в котором в качестве шара был использован канадский шар для боулинга (в отличие от американского он более лёгкий и не имеет отверстий для пальцев). В ходе работ было сделано 9 подобных экспериментальных устройств. Проект, малой частью которого и являлся трекбол, хоть и произвёл впечатление на военных, но денег для дальнейшего развития не получил (кстати, на проект в целом было потрачено около порядка 2 млн. долларов) и был «убран на полку». «Изобретение трекбола опередило время», – сказал Том Крэнстон в одном из своих интервью газете Toronto Star Weekly. А так как это был сверхсекретный проект, то более десяти лет о нём знали только в узком кругу военных, а инженеры не смогли запатентовать свою технологию.
Тем временем идеи графического компьютерного интерфейса и устройства для позиционирования курсора на экране уже витали в воздухе – инженеры всего мира пытались создать подобное устройство фактически с нуля. В частности, появилось устройство, названное Grafacon, оснащённое тонким металлическим стержнем, который двигался вперед и назад, и кнопкой для выбора объектов (который, можно сказать, оказался прототипом современного планшета).
Однако самым удачным изобретением, как мы сегодня знаем, оказалась именно мышка, придуманная Дугласом Энгельбартом (Douglas Engelbart). Кстати, «мышкой» своё устройство назвал тоже он. Официально же она называлась X-Y Position Indicator for a Display System (индикатор положения X-Y для системы отображения).
Впрочем, о биография Энгельбарта описана во множестве интересных и познавательных статей (правда, всё больше на английском), мы же хотели поговорить именно о мышке. К каковой мы и возвращаемся.
Первый действующий прототип мышки Энгельбарта, изготовленный в 1964-м году, мало походил на сегодняшних грызунов – он представлял собой небольшую деревянную коробку, внутри которой находилось два перпендикулярных колеса и кнопка. Перемещение коробки по столу в горизонтальном или вертикальном направлении преобразовывалось в перемещение курсора по экрану. К сожалению, в силу своей конструкции перемещаться одновременно по двум координатным осям эта мышка не могла. К моменту публичной демонстрации системы NLS мышка обзавелась уже тремя кнопками 3 и гораздо более привычным корпусом.
К сожалению или нет, но дела у Augmentation Research Centre не ладились, и большая часть сотрудников ушла в легендарный исследовательский центр Xerox PARC, «прихватив» с собой многие идеи из ARC, в том числе и мышь. В 70-х годах бывший сотрудник ARC Билл Инглиш (Bill English) сумел существенно улучшить конструкцию мышки, сделав, в частности, возможным одновременное перемещение курсора по двум координатным осям (благодаря тому, что раздельные колеса были заменены одним металлическим шариком, перемещения которого фиксировались роликами внутри корпуса). В Xerox мышка использовалась, в частности, в революционных (для тех лет) компьютерных системах Xerox Star8010 и Alto.
В принципе, можно сказать, что мышки стали распространяться в начале 80-х годов прошлого века, однако оставались при этом экзотическим и весьма недешёвыми «зверьками» (высокая цена была обусловлена сложностью механической части устройства и практически ручной сборкой каждого экземпляра).
Но тут «подоспела» Apple. Собственно, она сделала один из наиболее важных (после собственно разработки) шагов – создала массовый, надёжный и недорогой продукт. Правда, сделала не самостоятельно, а при помощи сторонней дизайнерской компании Hovey-Kelley Design, которой Стив Джобс поручил разработать точно такую же мышку, как и уже существующие, только более дешёвую и неприхотливую.
Как мы теперь знаем, эта задача была выполнена, а конструкция мышки существенно упростилась: появился свободно катающийся в корпусе резиновый шарик, простые оптоэлектронные преобразователи и колесики со щелевыми прорезями (вместо стального шара в механической подвеске и ненадёжной системы кодирующих колес с электрическими контактами). И с тех пор конструкция механических мышек не менялась.
Остальную же часть истории развития мышки вы можете прочитать здесь (КТ #07 (723), «Зверь, именуемый мышь»).
История клавиатуры, в отличие от мышки, гораздо более длинна и извилиста. Извилиста хотя бы потому, что клавиатуры развиваются до сих пор, и причём не в плане устройства или там, аппаратной начинки, а в плане удобства.
Она началась гораздо раньше, чем история собственно компьютера – с изобретения печатной машинки. И она гласит, что первая подобная машина была изобретена Генри Милом в 1714 году, то есть почти триста лет назад. Однако никаких данных о её устройстве не сохранилось, как, впрочем, и самой машинки. Вторая попытка создать машинку принадлежит итальянцу Пеллегрино Турри, который в 1808 году, почти сто лет спустя, изготовил машинку собственной конструкции. Однако, как и в предыдущем случае, ни сам аппарат, ни информация о конструкции до наших дней не дожили. В последующие 60 лет было создано ещё несколько печатных устройств, однако большой популярности они не получили.
А вот в 1863 году уже появился предок всех современных печатных машин. Изобрели её американцы Кристофер Лехтем Шоулз (Christopher Sholes) и Самуэль Суле (Samuel Soule), что характерно, оба – бывшие типографы. Правда, поначалу они придумали устройство для нумерования страниц в счётных книгах, но потом познакомились с Карлосом Глиденом, который подсказал им очевидную вроде бы идею – построить на этом же принципе машину, печатающую слова.
Впрочем, патентом дело не ограничилось – впереди были долгие годы последовательных усовершенствований машинки, что позволило в 1873 году заключить контракт с известной фабрикой «Ремингтон и сыновья», а в 1874 году отправить первую сотню машин в продажу.
Первая печатная машинка
Однако без интриг история неинтересна, не так ли? И без российских левшей-изобретателей её тоже сложно себе представить. Разумеется, Шоулз был не единственным, кто смог придумать печатающее устройство. В 1869 году наш с вами соотечественник, Михаил Иванович Алисов, разработал свой собственный вариант пишущей машины, названной им «Скоропечатник» (а ранее, в этом же году он создал аппарат для размножения бумаг, названный им «Полиграфия»; самого же Алисова считают отцом, пусть и не русской демократии, но зато – современной типографии). «Скоропечатник» позволял набирать текст со скоростью до 120 знаков в минуту. В 1873 году машина демонстрировалась на Всемирной выставке в Вене и была удостоена медали. Однако машина в массовое производство не пошла, так как первую же изготовленную им партию (в 1877 году) приравняли к типографским машинам по отношению к соблюдению цензурных постановлений. А всё из-за чего? Из-за высокого качества получаемого отпечатка, не отличимого от типографского. В результате желающих приобрести вместе с машинкой кучу дополнительных проблем не нашлось.
Вернёмся к более везучим Шоулзу и Суле, которые оказались в нужное время в нужном месте – в Америке в период экономического подъёма, и, заодно, вспомним, откуда пошла привычная нам раскладка QWERTY.
Первый вариант их машинки имел два ряда клавиш с цифрами и алфавитным расположением букв от A до Z (строчных букв не было, только заглавные; так же не было цифр 1 и 0 – вместо них использовались буквы I и O), однако такой вариант оказался неудобным. Почему? Однозначного ответа тут нет (сам Шоулз записки с объяснениями не оставил), зато есть легенда, согласно которой при быстром последовательном нажатии на буквы, расположенные рядом, молоточки с литерами застревали, вынуждая останавливать работу и руками разгребать затор. Но это, подчёркиваю, именно легенда.
Впрочем, алфавитное расположение букв действительно не было верхом эргономичности, посему изобретателями была предпринята попытка усовершенствовать расположение букв на клавиатуре, результатом которой и является известная нам QWERTY. Согласно еще одной легенде, брат Шоулза проанализировал сочетаемость букв в английском и предложил вариант, в котором наиболее часто встречающиеся буквы разнесены максимально далеко, что позволяло избегать залипаний при печати. Однако есть и другие версии. По одной из них (автор – А.Лебедев, да-да, тот самый) предполагается, что они могли в поисках более оптимального расположения букв консультироваться с типографскими наборщиками (у которых литеры в наборных кассах вовсе не были расположены по алфавиту).
Продажи печатных машинок медленно, но верно росли, а так как пока не было (да и быть не могло) устоявшегося промышленного стандарта на подобные устройства, то плодились и конкуренты. Одними из наиболее сильных были машинки Hammond (1893) и Blickensderfer (1889) с иным типом расположения клавиатур.
Обогнать и, в конечном счёте, победить конкурентов помог, в общем-то, случай и реклама (пиар, как сказали бы сейчас). 25 июля 1888 года в Цинциннати состоялись состязания по быстроте набора текста между Франком Макгарином (Frank McGurrin), стенографистом суда Солт Лейк Сити, и неким Луи Таубом (Louis Taub), причём Тауб набирал текст на каллиграфе, а Макгарин – на печатной машинке. А машинка-то оказалась с раскладкой QWERTY! Разумеется, Макгарин победил, принеся славу как машинкам, так и раскладке, которая за 120 лет практически вытеснила своих соперников с рынка.
Так что, как видите, в отличие от проблем с русскоязычными кодировками, русская раскладка – практически единственная. Впрочем, есть и ещё одна – ЯВЕРТЫУ (с некоторыми вариациями – например, ЯЖЕРТЫ), в которой русские буквы расположены там же, где и схожие по звучанию английские. Создана она была нашим соотечественником Павлом Городянским. Нужна же она не для увеличения скорости набора (как в случае борьбе QWERTY с Dvorak), а для того, чтобы по-русски могли печатать те, кто либо совсем не знаком с русской раскладкой, либо те, у кого на клавиатуре нет соответствующих символов. Но это уже касается современного компьютерного мира клавиатур, о которых было рассказано здесь (КТ #07 (723), «Всегда под руками»).
1. Точнее – его собственной лабораторией Augmentation Research Centre, ARC, созданной в исследовательском институте Стэнфордского университета (Stanford Research Institute, SRI).[вернуться]
2. Те, кому интересно, могут посмотреть видеозапись этой демонстрации. [вернуться]
3. Кстати, изначально Энгельбарт планировал сделать 5 кнопок – по одной на каждый палец руки, но места на корпусе хватило только на 3.[вернуться]
Презентация по информатике «История развития клавиатуры и мыши»(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
История развития клавиатуры и мыши
В начале 60-х гг в интересах космической программы и частичном финансировании NASA, группа ученых Стэнфордского университета, возглавляемая Дугласом Энгельбартом, разработала компьютерную мышь за три года до её официальной премьеры. Целью команды разработчиков было создание наиболее удобного способа ввода информации и взаимодействия человека с компьютером. *
Первая компьютерная мышь выглядела совсем не так как современные мыши. Внутри устройства находились два металлических диска: один проворачивался при движении мыши вперед, второй – при движении направо и налево. *
В 1983 году исполнительный директор компании Apple Стив Джобс купил патент на производство компьютерных мышей. Он заказал разработку упрощенной и более дешевой модификации мыши в исследовательском центре Пало Альто, планируя использовать манипулятор в персональных компьютерах Lisa. В этот период компьютерная мышка приобрела более компактные формы. Она стала разборной: можно было вынуть шарик и очистить внутренности устройства. На смену трем кнопкам снова появилась одна. *
С момента испытания первой компьютерной мыши её конструкция существенно изменилась, появилось множество моделей от различных производителей, существенно превосходящих предшественницу по своим функциональным возможностям. Вместе с устройством мышей изменялся и их внешний вид. От угловатой и неудобной коробочки они эволюционировали до высокоэргономичных устройств, в которых продумана каждая мелочь. *
* Классификация манипуляторов по способу считывания информации
Работа механической мышки основана на перемещении массивного шара (металлического, покрытого резиной) по горизонтальной поверхности. Вращение шара преобразуется в перемещение указателя мыши на мониторе. *
Внутренний состав манипулятора: резиновый шарик; 2 диска с прорезями; ролики, закрепленные на осях X и Y; фотоэлементы. *
* Оптико-механическая мышь содержит шар, который движет один из двух роликов внутри мыши. Эти ролики имеют отверстия, что пропускают свет светодиода во время вращения. При перемещении мыши ролик вращается, и с фотодиодов снимается сигнал с частотой, которая соответствует скорости перемещения мыши пользователем. А разница фаз засветки между двумя фотодиодами определяет направление вращения (движения мыши).
Мышь с двойным датчиком Мышь с оптическим датчиком В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженный свет фиксируется и преобразуется в перемещение указателя мыши на экране. *
* В состав оптической мыши входит
* Лазерная мышь устроена аналогичным образом, единственным отличием является использование полупроводникового лазера вместо камеры с диодом. При работе с лазерной мышью не наблюдается видимого свечения сенсора, что не отвлекает от работы. Работает на любой поверхности Намного точней и быстрее других Имеет более высокую надежность и разрешение Имеет низкое энергопотребление
Клавиатура компьютера — устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит алфавитно-цифровые, специальные, функциональные и клавиши управления курсором.
Корни современной компьютерной клавиатуры уходят далеко в 19 век. Все началось с появления простой пишущей машинки. В 1868 году Кристофер Латам Шольз (Christopher Sholes) запатентовал своюедела как совокупность символов, располагавшихся в алфавитном порядке. Как оказалось позже, это, мягко говоря, неудобно, так как редко используемые символы находились на самых видных местах и наоборот. Рождение клавиатуры
Первые печатные машинки
В 1890 году придумали раскладку «QWERTY», которую мы используем и до сих пор при наборе текста латинскими буквами. Название раскладки «QWERTY» происходит от первых шести латинских букв на клавиатуре, начиная от левого верхнего угла слева направо. А русскую раскладку клавиш, как ни парадоксально, придумали в Америке в конце 19 века. С тех пор она не претерпела сильных изменений.
Ключевым моментом превращения печатной машинки в компьютерную клавиатуру стало изобретение в конце 19 века телепечатной машины Бодо. Этот метод заменил телеграф. В связи Бодо для кодирования букв алфавита использовался код, при помощи которого сложные электромеханические устройства печатали принимаемый текст на бумагу. Связь была синхронной, и телеграфист должен был нажимать на кнопку только при получении специального звукового сигнала. Прорыв
1943 год ознаменовался появлением компьютера ENIAC, который произвел фурор в мире науки. Этот компьютер использовался военными для баллистических расчетов. Исходные данные он получал посредством перфокарт и телетайпных лент. Программное управление операциями осуществлялось при помощи переключения штекеров и наборных панелей. Первые компьютерные клавиатуры
В 1948 году начинается разработка компьютеров UNIVAC и BINAC, предназначенных не для единичного, а для относительно более массового производства. Отдельное внимание в этих машинах было уделено устройствам ввода-вывода. Средствами ввода-вывода для них служили телетайпы или табуляторы-перфораторы. BINAC мог записывать информацию на магнитную ленту.
1960 год является переломным моментом в истории развития компьютерных клавиатур – на рынок выходит электрическая печатная машинка. Она имела емкостную клавиатуру. Емкостная клавиатура производилась на печатных текстолитовых платах. Такая клавиатура позволяла вводить текст со скоростью до 300 символов в секунду. Главным ее плюсом стала легкость ввода текста – теперь, чтобы печатать, не нужно было прикладывать столько усилий, как например, на классической машинке Шольза. Емкостная клавиатура
. 1995 г. ATX-КЛАВИАТУРА. Компьютер можно выключать и включать программно. На клавиатуре добавили клавишу Power, кнопка Sleep и др.
. 1998г. Эргономические клавиатуры. Эргономика – это приспособленность устройства под биологические особенности человека.
. 2000 г. Гибкая клавиатура. Она не только легко гнутся, сворачиваются и складываются, но так же влагонепроницаемые, т.е. их можно стирать.
. 2011 г. Сенсорная клавиатура нового поколения – это уже вовсе не клавиатура. Есть только два сенсора, которые надо одевать на обе руки и печатать по воздуху.
Производители всегда стараются удешевить и упростить производство. Новая технология пришла на помощь потребителю. В жесткоконтактной клавиатуре каждая клавиша работает, как маленький выключатель. При нажатии клавиши в замкнутых проводниках начинает проходить электрический ток, и специальная цепь фиксирует его наличие. Жесткоконтактная клавиатура
Недостатки беспроводных клавиатур: Необходимость согласовывать планшет и клавиатуру перед использованием Необходимость собственного питания, а значит, и необходимость следить, чтобы клавиатура была заряжена. Обнаружить в момент вдохновения, что бьешь по клавишам впустую потому что батарейка села — это, мягко говоря, неприятно Необходимость держать постоянно включенным интерфейс Bluetooh в планшете Более высокая, чем у проводных, цена.
Игровая клавиатура — клавиатура с небольшим количеством кнопок, совершенно непригодная для набора текста, но рассчитанная на удобное управление в играх. Обычно подключается по USB.
Памятник клавиатуре — первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, посвящённая компьютерной клавиатуре, находящаяся на втором ярусе набережной реки Исеть, со стороны улицы Гоголя. Открыта 5 октября 2005 года. Автор — Анатолий Вяткин.
Такие клавиатуры, способны управлять громкостью звука в компьютере и поведением компьютера (и еще множество функций). На данной клавиатуре помимо стандартных кнопок, добавлены дополнительные, например: кнопка выключения компьютера, прибавление/убавление звука и т.д. Мультимедийные клавиатуры
эргономика – это приспособленность устройства под биологические особенности человека. Ее устройство выглядело следующим образом: главный буквенный блок разделен пополам, эти половинки чуть разведены под небольшим углом (этот угол фиксации можно было регулировать), в центре имеется горб Эргономика клавиатуры
Flexis FX100 Которые можно не только сворачивать в трубку, но и мыть. Гибкие клавиатуры
Была так же разработана клавиатура для набора текста без рук. Ma Untosensa которая состоит из двух блоков: один, с изображением клавиатуры, устанавливается перед пользователем на подставке, второй крепится на голове. Нужно лишь наводить курсор на требуемые клавиши. Отличная тренировка для мышц шеи.
Компания Kensington выставила на рынок разборную клавиатуру SlimBlade Media Notebook. Она состоит из трех отдельных модулей (клавиатура ноутбука, цифровая клавиатура и пульт управления медиаплеером). Их можно либо скрепить в одно целое, либо разбросать по квартире или офису.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-783566
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какими были первые компьютерные мышки
Сейчас компьютерными мышками пользуются практически все. Но ещё каких-нибудь 50 лет назад о них никто ничего не знал. В этой статье мы посмотрим, как развивались и эволюционировали компьютерные мышки за это время.
Первая компьютерная мышка была создана спустя 11 лет после изобретения трекбола, то есть в 1963 году. Разработал её Дуглас Энгельбарт. Мышь представляла собой простенькую схемку, к которой были подключены два колёсика, установленные перпендикулярно друг к другу. При передвижении мышки, колёсики крутились и за счёт этого курсор на экране передвигался.
Первая шариковая компьютерная мышь была создана в 1968 году компанией Telefunken Rollkugel. Вместо двух колёсиков в ней использовался один небольшой шарик. Принцип работы у этой мышки был такой-же, как и у мышки от Дугласа Энгельбарта, однако работать с ней было гораздо удобнее. Такие мышки активно использовались практически до 2000-х годов, пока их не вытеснили более удобные оптические и лазерные мышки.
Первая оптическая мышка появилась в 1973 году. Разработана она была компанией Xerox. Данная мышка входила в комплект персонального компьютера Xerox Alto, который, помимо всего прочего, является не только первым в мире компьютером с оптической мышью, но и первым компьютером с рабочим столом и графическим интерфейсом. Вместо шарика, в мышке от Xerox Alto использовался светодиод и оптические сенсоры. Стоит отметить, что компьютер Xerox Alto применялся как исследовательский прототип и в продажу так и не поступил.
Первая беспроводная мышка была разработана в 1991 году и называлась Logitech Cordless MouseMan. Справедливости ради стоит сказать, что беспроводные мышки разрабатывались ещё в 1984 году, но связь с компьютером у них осуществлялась при помощи ИК-волн, которые особой дальностью сигнала похвастаться не могли. Компания Logitech первой додумалась осуществлять связь посредством радиосигнала. В общем-то, сейчас связь с современными беспроводными мышками осуществляется, в основном, не с помощью радиосигнала, а с помощью bluetooth.
Пост хороший, но если по-твоему bluetooch не является радиосвязью, то каким образом осуществляется передача информации?)
связь с современными беспроводными мышками осуществляется, в основном, не с помощью радиосигнала, а с помощью bluetooth
С каких пор блютуз перестал быть радиосигналом?
. сейчас связь с современными беспроводными мышками осуществляется, в основном, не с помощью радиосигнала, а с помощью bluetooth.
Что за бред? Как раз радиосигнал, в диапазоне 2,4 ГГц. У bluetooth совершенно другой протокол.
какихнить 50, херась, 25 лет назад о них слышали тока избранные в нашей стране, да и в остальных странах тож не намного больше. Ипать я уже старый тоооо
Я с вами.
Новая мышь для планшета
Добыл себе новую «мышь» для старичка-планшета HP TC1100. До этого трекболами не пользовался, но вполне удобно. Привыкнуть надо.
Они нас скоро заменят
Положите лист под мышку
О! Ребята я с вами! Пост про компьютерную мышь
Вот и настал мой час пост запилить!
Купил в году эдак 2018 мышь компьютерную Asus strix вроде как. Ну купил, открыл все гуд! Но были в комплекте какие то резинки черные, не понятные. Я и подумал.. оп-па наклеечка! Там в комплекте была наклейка полупрозрачная в виде совы и резинки эти черные, похожие на смайлик, вот и подумал, что тоже своеобразная наклейка!
А потом, как-то листая ленту вк понял, как я затупил.
Моему компьютерному мышу уже 12 лет
Подарили мне как-то компьютерного мыша. Времена были дремучие, палеозойские проводные оптические мышки только начинали завоёвывать рынок и смещать мышки с шариками. Беспроводные мыши тогда только начинали появляться, как правило у них тогда были громадные радиомомодули размером с флешку. У моей радиомодуль оказался миниатюрным, таким, каким сегодня оснащают большинство беспроводных мышей. Кстати, а вот и моя мышь:
Да потерта, да резинка с колёсиках слетела. Это все её минусы.
— 3 кнопки для управления. Очень удобно если вы работаете в 3D графическом редакторе (во всяком случае для меня)
— размер: с одной стороны компактная, а с другой самое то. Радиомодуль (при переезде) можно вставить в мышку. Тогда мышка автоматически отключится.
— колёсико. Для меня это шедевр дизайнерской мысли. Колесо сделано из металла, тяжёлое, инертное. Имеет 2 режима прокрутки: без трещалки и с трещалкой. Режимы переключаются по нажатию на колесо. Режим без трещалки для меня очень удобен. Если работаешь ночью, то не мешаешь другим щелчками колеса. Так же можно крутнуть колесо и остановить тогда, когда нужно. Это избавляет от использования ползунка в окнах.
Так же колесо имеет прокрутки и по горизонтали! Для этого можно смещать колесо влево и вправо.
Казалрсь бы какой навороченный и сложный механизм, должен сломаться в первую очередь. Но вот уже 12 лет служит верой и правдой.
— у мышки есть спец. крепление для ноутов, но я им не пользовался, так что ничего не скажу.
— энергопотребление. Всё пункты, что привёл выше, могут устраивать меня, но не других пользователей. Наверняка кому-то не понравится дизайн, количество кнопок, колёсико. Но есть ещё и пункт «энергопотребление». 2-е ААА-батарейки позволяют мышке работать чуть более 6-и месяцев! ПОЛ ГОДА!
У меня были случаи, что некоторые проводные мышки просто ломались за пару месяцев.
Даже забываешь что мышь-то работает на батарейках 🙂
— надёжность. Думаю здесь нечего сказать, 12 лет непрерывной эксплуатации все сказали за себя.
— цена. Стоила она около 2400руб.
За все время мне не попадалось мышки, которая живёт так долго на 2-х батарейках. Были у меня всякие мыши, в том числе и экзотические, например, такая:
Это Apple-мышь. Наворочена. Но мне не понравилось, не смог привыкнуть к сенсорной мыши (к тому что она управляется жестами). А ещё она живёт на 2-х батарейках примерно 2 месяца, стоит вроде около 5к руб, если не больше.
Данную мышь уже не производят, снята с производства. А так жаль, я купил бы с десяток. Я бы даже рекламировал её всем, настолько сильно она меня впечатлила качеством и удобством.
Почему умирают мыши? Или планируемое устаревание
Поговорим о том, почему умирают мыши. Игровые мыши. А точнее микропереключатели в них.
Казалось бы с чего бы им умирать?
50 миллионов нажатий по спецификации. В чем же проблема?
Чаще всего проблема начинает проявляться в даблкликах и/или потере «клика» при перетаскивании/выделении.
Основная причина в том, что спецификации врут: 50 Миллионов при соблюдении целого ряда условий: 30 кликов в минуту, влажность 65%+-5%, температура 20 градусов. Как сильно на них могут нажать(вопрос больше к конструкции мыши), как часто отпускают полностью, с какой скоростью на них нажимают и т.д. и т.п. Любое нарушение данных условий приводит к уменьшению срока службы.
Основные причины умирания следующие:
Использование модели для обычных нагрузок для размыкания или замыкания контакта цепи микронагрузки может привести к неисправному контакту. Используйте модели, которые работают в нужном диапазоне.
Первые игровые мыши, и многие офисные жили(и живут) на на обычных дешевеньких USB контроллерах с напряжением питания и логики 5В.
Современные же игровые мыши перешли на гораздо более быстрые, при этом гораздо более энергоэффективные процессоры ARM( Как пример STM32L100 во многих мышах) с напряжением логики 3.3В и ниже.
Вот примерные напряжения/токи для разных мышей:
MX400: 0.60mA при 4.95V
MX518: 0.36mA при 4.97V
G502:
Контактная площадка разбита и из-за неграмотно спроектированных кнопок(нажатие происходит не ровно посредине выключателя), разбита только справа или слева.
Плюс к этому конструкция микропереключателя такова, что у него после срабатывания присутствует сдвиг контактной площадки на пружине относительно ответной части. Особенно у недорогой китайской серии D2FC.
Такая самочистка контактов хорошо, но в случае недорогих и/или разных по прочности сплавов это по сути износ и достаточно быстрый.
И переходим к третьей и финальной проблеме касающейся исключительно игровых мышей. Она называется частота опроса мыши. Измеряется в Герцах. Количествах опросов мыши в секунду.
Те из нас, кто развлекается поделками из разных микроконтроллеров знает, что при подключении кнопки нужно бороться с дребезгом. Этим можно заниматься аппаратно, можно программно.
Дребезг зависит от многого. От материалов контактных площадок, от их износа, от их твердости/упругости(уронить стальной шарик на бетон или пластилиновый), от силы пружины(которая снижается со временем).
С точки зрения контроллера сигнал от нажатой кнопки выглядит так:
Во время переключения далеко не всегда понятно, какое на самом деле состояние кнопки. И чем больше износ выключателя, тем дольше по времени и частоте этот дребезг имеет место.
Вплоть до такого:
Дешевым мышам нет смысла с ним бороться. Никакого. Так как их опрашивает компьютер всего-навсего 125 раз в секунду. Так как вся ширина этого графика укладывается в 8 миллисекунд это по сути и есть программная обработка дребезга. Даже если опрос попадет в середину дребезга, то мы получим или предыдущее состояние или будущее.
Игровые же мыши опрашиваются драйвером до 1000 раз в секунду. И весь этот дребезг ловится контроллером и драйверами как двойные-тройные клики.
Вспоминаем первую проблему. Напряжение и ток. При необходимых токах/напряжениях этот дребезг гораздо меньше. Упоминалось в одной из статей как «микроспекание» контактов. Но уж не знаю, насколько правда.
Такие микропереключатели делают и другие фирмы. Их много. Но нужно смотреть даташиты. У того же панасоника их в таком размере десятки разных.
В качестве альтернативы, для экспериментаторов и профи в электронике, возможно добавление подтягивающего резистора с расчетом на ток хотя бы 1мА. Но будьте осторожны, дабы не спалить процессор недешевого мыша. Прошивку для нового никто не вышлет. Ардуинщики лечат также маааленьким конденсатором параллельно кнопке. Это уменьшит дребезг до 0, но увеличит время логического перехода, что может привести к некорректной работе на высоких частотах опроса мыши.
Но самый простой и дешевый вариант(который вам сделают в ближайшем сервисе) это заменить их на такие же, как и стояли. Через пару лет вы снова придете. Или выбросите мышь и купите новую.
Если вы аккуратный человек, то можете просто купить новый выключатель D2FC-F-K или D2FC-F-7N и переставить из него подвижную часть. Так можно обойтись и без пайки.