Что появилось раньше озон или вайлдберриз
Миллиардер Рыбаков заявил что Вайлберрис с Озоном разрушают малый бизнес: разбираюсь почему и что теперь делать
Штудируя мануалы по онлайн-коммерции, убеждаюсь, что 99,9 % из них безнадёжно устарело. Сделал это, открыл сайт, дал рекламу туда и вуаля — коси лаве. А вот фигушки.
Крупные маркетплейсы безбожно отъедают трафик, заманивая толпы начинающих комерсов на свои площадки и плодя демпинг. В буржунетах давно встречал жалобы, что Amazon «пожирает» малый бизнес. А что насчёт наши отечественных «амазонов»? На ситуацию обратил внимание даже Рыбаков, заявив что марткетплейсы погубят малый бизнес.
Про Озон и ВБ — насколько они разрослись за последние 10 лет
Сравню парочку наших крупнейших площадок — Озон и Wildberries. Если верить последним рейтингам, обе сейчас в лидерах Российского ритейла.
Озон не имеет собственных складских площадей. Площадка только арендует их. Общая площадь складов Ozon, учитывая 200 тыс. кв. м., которые были в распоряжении компании к 2019 году, а также ещё 268, которые компания арендовала в разных городах на протяжении 2020 — 468 тыс.
Wildberries тоже арендует арендные площади, а также при потребности может подстраивать небольшие локальные склады, чтобы распределить нагрузку.
К середине 2020 Wildberries насчитывает 13 складов общей площадью около 450 тыс. кв. м, не считая небольших распределительных и сортировочных центров.
А теперь попробуем проследить динамику роста. Так как Wildberries — частная компания, а Озон лишь недавно стал публичным, стабильной статистики у них нет. Посмотрим за последний период.
Озон — торговые обороты:
По Wildberries цельной статистики не нашёл, поэтому собрал свой график из данных по торговому обороту за последние годы:
«Русский Алиэкспресс» растёт впечатляющими темпами. При этом в отличие от Ozon, компания не стремится к публичности.
Как работают крупные корпорации
Собственно, все технологии были успешно обкатаны Amazonʼом на американском рынке — наши комерсы только успешно адаптируют рабочие схемы.
Вот, например, как действует Амазон.
Первый шаг — завлечь на площадку продавцов. Маркетплейс не создаёт новые товарные ниши. Это делают за него трудолюбивые коммерсанты. Амазон только собирает статистику и мониторит рыночные тренды. Если что-то выстреливает особенно круто, начинается шаг второй.
Второй шаг — увеличение собственной маржи. Площадка начинает задирать ценник. Продавцы, готовые платить — продолжают работать. Остальные вылетают.
Третий шаг — отжатие бизнеса. Если маркетплейс видит стабильно растущий спрос, он сам начинает его удовлетворять. Сам заключает контракты с поставщиками, запускает перепродажу или производство через одну из «дочек» и продвигает в топ. Конкуренты — пессимизируются.
Маркетплейс также может поглощать уже сформировавшиеся и самостоятельные компании. Тактика «закидать деньгами» почти всегда срабатывает. На диаграмме поглощений Amazon это отлично видно.
Никто не может устоять, когда ему в лицо тычут миллиардами — от социальных сетей и стриминговых платформ до онлайн-газет и печатных изданий.
Советы от миллиардера Рыбакову малому бизнесу, чтобы не погибнуть в конкуренции с ВБ и Озоном
Известный российский предприниматель Игорь Рыбаков (№70 в топ 200 богатейших людей России) тоже сделал разбор полётов на эту тему. Констатировал, что сравнительно с 90-ми и нулевыми аутов для малого бизнеса осталось вообще кот наплакал.
В 90-х можно было пригнать из Китая баул с сапогами, встать возле рынка и быстро поднять денег. В нулевых можно было купить баул пуховиков, сделать на коленке сайт-одностраничник и быстро поднять денег. Сегодня не получится, ни так, ни так.
Вот кстати то самое видео про разрушение малого бизнеса Озоном с Вайлдберрис. Что же делать? Игорь Рыбаков считает, что централизация рынка онлайн-коммерции — это тренд. От него уже никуда не деться. Поэтому новичкам проще не плыть против течения, а идти в тренде — искать рыночную нишу, создавать продукт и выгодно его продавать, пока не отжали.
Шансы есть, ведь чем крупнее площадка, тем больше инертности в её корпоративных процессах. Пока крупное начальство обратит внимание на новый интересный концепт, пара энтузиастов уже могут превратить его в готовый продукт.
Как раньше, прикупить какого-то барахла у китайского/турецкого поставщика, налепить свою наклейку и продавать уже не получится. Маркетплейсы тоже умеют так делать, с поставщиками им работать проще и сбывать товар тоже легче. Так что нужно подключать мозги и работать на опережение.
Есть ли перспективы у малого бизнеса, если в конкурентах такие гиганты
Старые модели онлайн-коммерции не работают. Офлайн сектор ещё держится, но маркетплейсы за счёт развитой логистики вытесняют и его. Если ты собираешься торговать тем же товаром, который площадка сама может закупить у твоего поставщика — ты пролетаешь. На этом фоне остаётся два пути:
Первый вариант — это новый продукт, который ты производишь сам по своей технологии. Который нельзя купить в другом месте, минуя тебя. Ниша трудная, но начинающие бизнесмены могут пощупать рынок, продавая пробные партии на тематических ресурсах.
Например, в Штатах площадка для крафтовых товаров Etsy долго воевала с Amazon и в конце концов устояла.
Новички бизнеса толкают там свой хендмейд, а если он взлетают, начинают собирать деньги на всяких там кикстартерах и создавать большой бизнес.
Второй вариант — создать уникальный цифровой продукт. Рыбаков приводит в пример наших братьев Бухманов, создавших игровую компанию Playrix. Ребята создали 6 игр для Android и теперь косят профит, продавая внутриигровые фишки.
Этот рынок сейчас развивается очень живо. Особенно интересны направления с интеграцией в блокчейн и NFT — внутриигровые валюты, которыми можно расплачиваться за игровые предметы и торговать на бирже, а сами предметы превращать в невзаимозаменяемые токены и свободно продавать на специальных площадках.
В общем, кто мамонт — тот вымрет. А чтобы делать деньги нужно включать мозги и создавать уникальный продукт.
Согласны с этим, или думаете, что мода на маркетплейсы скоро пройдёт и будем жить как раньше?
Битва интернет-магазинов: Ozon против Wildberries
По данным radar.yandex.ru, самые популярные российские интернет-магазины — Wildberries.ru и Ozon.ru. В апреле 2019 года их посетили больше 30 миллионов человек. Мы сравнили их цены, стоимость доставки и сроки возврата товаров на этих площадках.
Wildberries позиционируется как магазин модной одежды, обуви и косметики. Несмотря на это, там можно купить даже корм для кошек и собак. Ozon выглядит как классический интернет-магазин, в котором продаётся всё: от телефонов и книг до ботинок и газировки. Оба называют себя «крупнейшими интернет-магазинами». Где выгоднее закупаться?
Мы нашли 10 случайных товаров, которые продаются в двух магазинах, и сравнили их цены. В 7 случаях из 10 стоимость товаров оказалась ниже у Wildberries. У Ozon дешевле было купить фитнес-браслет, кофейный напиток и памперсы.
Доставка
Доставка в Wildberries бесплатная. Товары могут привезти в удобное место или в пункт самовывоза. В Москве и Подмосковье заказанное привезут на следующий день. В отдалённые населённые пункты доставка может занимать от 10 дней.
Ozon бесплатно доставляет товары стоимостью от 3500 ₽. Если товар стоит меньше, то бесплатно его доставят только до пункта выдачи или почтомата. Если доставка будет в пункты выдачи партнёров, то за неё в Москве и Подмосковье нужно заплатить 99 ₽, а за курьерскую — 249 ₽. В отдалённые регионы России доставка стоит от 524 до 999 ₽. Срок доставки указывается перед оформлением заказа.
Бесплатно при заказе от 3500 ₽. До 3500 ₽ — бесплатно в пункты выдачи и почтоматы, в точки партнёров — 99 ₽, курьерская доставка — 249 ₽
Время на возврат
Если в обычном магазине непонравившийся товар можно вернуть в течение 14 дней, то в интернет-магазинах этот срок больше. У Wildberries он составляет 21 день, а у Ozon — 60 дней. Речь идёт о неиспользованном товаре в оригинальной упаковке. Нельзя вернуть товары, которые запрещены к возврату по закону, например косметику, мебель и ювелирные украшения.
Как сэкономить?
У Ozon есть дополнительные скидки для подписчиков Ozon Premium. Например, квадрокоптер Wltoys Q333-C для обычных покупателей стоит 6400 ₽, а для подписчиков Ozon Premium — 5824 ₽. Сейчас подписку можно купить на один месяц по цене 1 ₽ (регулярная цена — 319 ₽). Год подписки Premium со скидкой стоит 1799 ₽ (обычно — 2999 ₽).
У Wildberries есть индивидуальные скидки, они зависят от суммы, которую вы потратили в магазине, и от процента выкупа за последние полгода. Такая скидка может составлять от 5% до 17%. Ещё иногда магазин присылает промокоды на почту.
Как сравнивали товары?
Товары для сравнения стоимости выбирались из разных категорий случайным образом — но так, чтобы они были представлены на обеих площадках. Цены актуальны на 6 мая 2019 года, они указаны с учётом актуальной на эту дату скидки и не учитывают дополнительные возможные скидки для постоянных клиентов. При выборе других товаров совокупная стоимость набора может оказаться ниже у другого магазина. При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с указанными магазинами.
Как продавать товар через Вайлдберриз и Озон: реальный отзыв ИП
В предыдущем обзоре «Как начать продавать на Казань Экспресс: инструкция и реальный отзыв предпринимателя» опытом бизнеса на Казань Экспресс поделилась Екатерина. Наш постоянный покупатель. Сейчас опытом поделится Елена. Другой наш постоянный покупатель. Елена продает товары на Вайлдберриз и Озон. Вы узнаете, с какими сложностями можно столкнуться, при продаже товара на Вайлдберриз и Озон, какой товар продавать на Вайлдберриз и Озон, что выгодно продавать на Вайлдберриз и Озон, что продавать на Вайлдберриз и Озон новичку. У вас появится возможность завести свой Excel для расчета себестоимости товара. А также бесплатные видео инструкции и консультации от Елены.
Пошаговая инструкция как продавать на Вайлдберриз и Озон
Всем привет, меня зовут Лена. Мы переехали с семьей из города Красноярск в город Сочи летом 2020 года. Встал вопрос как зарабатывать в новом городе. Ведь во всех курортных городах все заточено на туризм. Меня всегда привлекала продажа товаров из Китая. Если заказывала товар с Алиэкпресс, то 2 штуки. Второй продавала с накруткой.
Еще в начале 2020 года, когда начиналась вся эта пандемийная ситуация в Мире, я начала прощупывать почву. Это было еще в Красноярске. Сделала инстаграм магазин. Использовала доски объявлений Авито и Юла. Начинала с китайских сладостей. Этот товар оказался сезонным. Затем тестировала товары для одностраничных сайтов. Лучше всего продавались кольцевые лампы. Их я хорошо продавала до переезда в Сочи. В Сочи оказался не такой хороший спрос на лампы, но хорошо шли фитнес резинки и смарт часы. Но доход с инстаграм и досок объявлений был невелик, а работать нужно было постоянно: каждый день постить объявления, делать новые фото, обходить блокировки сайтов. Доставка до покупателя отнимала время. А если интересовались люди из других городов, то отправлять предоплату боялись. И их можно понять в наш век. Плюс еще большая стоимость доставки.
Я решила превратить это уже в более масштабный размер, выйдя на маркетплейс, чтобы обеспечить доходом свою семью. Маркетплейс полностью решает проблему с доставкой до покупателя.
Шла на маркетплейсы летом 2020 года целенаправленно. Так как это новый поток, новая товарка и старые виды продаж (одностраничные сайты) уже не продают так, как продают маркетплейсы.
Плюсы от продажи товара на маркетплейсе:
Минусы от продажи товара на маркетплейсе:
В итоге я выбрала два самых крупных на мой взгляд маркетплейса: Вайлдберриз и Озон.
С выбором товара меня кидало из стороны в сторону. Лампы, которые у меня были в продаже, не подходили для маркетплейса. Так как их там было очень много, и они были до неприличия дешевые. В лучшем случае с лампы можно было бы получить 100 рублей.
Первым моим товаром для маркетплейса были фитнес резинки. Они также у меня хорошо продавались через Авито и Юлу. Поэтому я была уверенна, что они будут разлетаться и на маркетплейсе. Но не тут-то было. Что бы продать, пришлось снизить цену, и продать с маржой от силы 50-70 рублей.
Дальше пошли сумки и очки. Некоторые модели сумок из самой первой партии я продаю до сих пор, так как они понравилась людям. Очки сначала заказываю понемногу. Тестирую продажи. Далее уже понимаю, нравится людям или нет.
Сейчас мне уже удалось выйти на стабильный доход, которого мне вполне хватает на жизнь с семьей в Сочи. Мой доход увеличился раз в 5, а в сезон в 10 раз.
Для новичка советуют открыть однозначно ИП. Через ООО сложнее и дороже выводить деньги. Также можно быть и самозанятым, но там есть свои ограничения по обороту в год, перепродаже товара и сертификации товара. Выбирайте налогообложение УСН 6% если вы не можете подтвердить документально расходы и УСН 15% если можете подтветдить расходы (аренда, закуп товара). Отчетность я сдаю раз в год через онлайн-сервис налоговой.
Немного об упаковке на маркетплейсе. Упаковывать нужно как единицу товара, так и поставку в целом. Иногда товар из Китая приходит без индивидуальной упаковки, поэтому упаковку нужно приобретать отдельно. Это можно сделать на маркетплейсе. Или же упаковку можно забрендировать своим брендом. Это будет плюс перед конкурентами.
Закупала я товар напрямую из Китая через посредника TiBiMi.ru. Если выбирать между рынком в Москве и закуп из Китая, если вы действительно хотите заработать, то из Китая однозначно. Продавцы в Москве сами отгружают товар на маркетплейсы. Свои первые фитнес резинки я купила на оптовке в Москве. Потом они демпинговались на маркетплейсе по стоимости меньше, чем я их купила. А если бы купила в Китае, то это обошлось бы мне дешевле однозначно.
Рассчитываю себестоимость в обычном экселевском файле. Могу поделиться своим Excel с вами. Вбиваю все свои расходы в Excel и получаю себестоимость. И делаю я это всегда, так как курс юаня и цена доставки часто меняется, от этого и себестоимость меняется.
Процент комиссии маркетплейса Вайлдберриз просто так нельзя сказать. Для каждого товара он разный. А еще при участии в акциях, Вайлдберриз то понижает его, то повышает. Поэтому это все индивидуально, но можно брать примерно 15%.
Хранение на складе Вайлдберриз платное, если ваш товар хранится на их складе. Если работать со своего склада, то и за хранение платить не будете. Также на Озон. Если у вас классный и быстрораскупаемый товар, платить за хранение вы не будете.
Расходы на доставку до покупателя тоже ложатся на плечи продавца, это нужно закладывать в стоимость вашего товара. Возвраты от покупателей тоже за ваш счет. Примерно 30 рублей за единицу. Вообще на логистику туда и обратно стоит закладывать в среднем 100 рублей на единицу товара.
Для маркировки товара вам понадобится термопринтер этикеток. Купить его можно также на маркетплейсе. Я купила на Озон. Сейчас он стоит около 7000-8000 рублей. Я покупала за 5000 рублей. Также мне писали мои подписчики, что купили на Алиэксресс дешевле.
Необходимо маркировать каждую единицу товара по законодательству РФ и каждую коробку в поставке при отправке. Все по инструкции маркетплейса.
Что делать если склада нет в вашем городе? В моем случае так и есть. Я отправляю на ближайший склад транспортной компанией. Я работаю с Деловыми линиями. У них уже даже предусмотрены скидки для доставки до склада маркетплейса. За день они мне сообщают данные на водителя, а я ему заказываю пропуск через Личный кабинет. И еще есть вариант работать со своего склада. Например, в Сочи так можно делать при продаже на Озон. Я так сейчас и делаю, потому что не хватает мест на складах перед новым годом.
Можно выбрать 2 модели работы:
У Вайлдберриз тоже есть такая модель, но к сожалению для города Сочи еще недоступна.
Сейчас столкнулась со сложностями. С долгой приемкой товара на Вайлдберриз. Также есть сложность с нехваткой мест на складах и Вайлдберриз и Озон. Но это все придет в норму после Нового года.
Вывод и совет. Чтобы успешно работать по такой же схеме, что и я, нужно планировать доставки из Китая заранее. На доставку уходит около двух месяцев. Поэтому правильно запланировать доставку товара это очень важно, чтобы продажи не проседали.
Планы на будущее: попробовать поработать с Яндекс Маркет и Алиэкспресс.
С каких товаров начать на Вайлдберриз и Озон
Личные советы по выбору товара: с каким товаром заходить на Вайлдберриз:
Сравнивать Вайлдберриз и Озон можно бесконечно. Но последнее время на Вайлдберриз все хуже условия для продавцов: долгая приемка, потеря и порча товара, недостаточно мест на складе, принудительное участие в акциях, нет обратной связи от поддержки. Поэтому планирую больше сосредоточиться на Озон и попробовать продавать на Яндекс Маркете и Алиэкспресс. Поэтому новичкам я бы советовала начать с Озон, дабы не испортить впечатления о товарном бизнесе.
Сертификаты и отказные письма для OZON и Wildberries
Хочу добавить, что никаких курсов я не покупала. Я самодисциплинированный человек, все осваиваю сама. В своих первых видео на youtube говорила именно об этом, что вся информация есть в интернете, что нужно просто вдумчиво ее изучить. Но потом поняла, что не все люди такие как я и им реально нужна помощью. Поэтому сделала свое платное небольшое руководство по выходу на маркетплейс. Но также на своем канале рассказываю много другой полезной и бесплатной информации.
ПВЗ Wildberries vs ПВЗ Ozon
Пост с очень большим количеством букв, не очень складный, но прошу простить.
Данный пост не является рекламой или антирекламой ни одной из упомянутых ниже компаний. Просто сухая информация.
Валдберриз и Озон – два крупнейших представителя маркетплейсов РФ. Ни для кого не секрет, что и те, и другие позволяют простым смертным (в случае открытого ИП) открывать пункты выдачи заказов, далее – ПВЗ. Сравнение в статье пойдёт именно по этой теме, хотя и покупатели регулярно жалуются на Вайлдберриз из-за сбитых доставок, частого брака и тд.
В сентябре 2021 года мой знакомый (назовём его Ваней) открыл ПВЗ Озон в Краснодаре. В процессе открытия была стабильная поддержка от персонального менеджера, которого Иван дергал 24/7 по ЛЮБЫМ вопросам. Менеджер стабильно отвечал, корректно, оперативно и ёмко, из серии «один вопрос – один исчерпывающий (далее это будет важно) ответ».
Так как Озон (да и Вайлдберриз, если я не ошибаюсь) позволяет выдавать через ПВЗ заказы других компаний, при условии, что в ПВЗ не будет огромных баннеров этих компаний, Иван решил заключить договоры с различными фирмами, в число которых попал и Вайлдберриз.
А вот дальше и началось самое интересное. Во-первых, с Вайлдберриз Иван пытался связаться ещё до открытия ПВЗ Озон, ориентировочно с июня 2021 года. Он писал письма на электронную почту, в поддержку на сайте, в группу ВК, но ему нигде не давали внятного ответа с инструкциями, как же всё-таки открыть ПВЗ.
В итоге Ваня нашёл выход (но аж в середине октября): он заполнил анкету на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ, но указал в комментарии к анкете, что планирует просто выдавать их заказы через уже открытый ПВЗ другой компании. К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения, но в связи с тем, что такой системы у Ивана нет (потому что есть круглосуточная охрана) он отметил, что установит систему, если Вайлдберриз укажет, что это необходимо.
Буквально на следующий день ПВЗ одобрили, выложили фото на сайт, добавили возможность заказа в ПВЗ. Единственный комментарий со стороны Вайлдберриз: «Передайте ключи перевозчику, так как необходимо предоставить доступ к ПВЗ 24/7». Ладно, подумал Ваня, завтра же сделаю копию и передам при первой доставке.
Но не всё так просто. На следующий день Ване в приложении ВБ Поинт (приложение на смартфон для владельцев ПВЗ) приходит следующее сообщение:
Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.
Ваня принялся искать контакты какого-нибудь менеджера или техподдержки, чтобы те помогли ему разобраться, в чем, собственно, причина деактивации и с какого такого ляда он должен заплатить 50 тысяч рублей непонятно за что.
Вы думаете, он нашёл номер или имейл? Нет. Он нашёл чат в Telegram, где сидит 7 тысяч человек и полтора оператора поддержки. Ещё там таймер на сообщения: не более одного сообщения в час.
Ладно. Ваня написал развёрнутый вопрос, который вкратце звучит как «почему деактивировали ПВЗ?». В ответ он получил ответ «а вы уверены, что ваш ПВЗ подходит под правила?». Так, стоп.
1. Вы же сами одобрили данный ПВЗ и ЕДИНСТВЕННЫМ требованием было «передайте ключи». Ни слова про камеры, про которые указано в вышеупомянутом п. 2.3
2. А вы уверены, что компетентная поддержка должна общаться именно так?
Ну что ж, Ваня подождал час, за который он получил ещё один ответ в чате, на этот раз от обычного пользователя, что «вроде бы уже месяц как партнёрские ПВЗ нельзя открывать?». Интересно, почему же тогда ПВЗ был одобрен? Неизвестно, но сейчас о другом. По прошествии часа он продублировал свой вопрос, на который получил ответ «читайте правила». Вот прям именно такой, ну, может, на пару слов длиннее. Задав вопрос «а что мне дальше-то делать?» ответа Ваня так и не получил.
Мораль? Её, наверное, нет. Есть только вопросы, причём в огромном количестве. Почему Вайлдберриз не могут подключить себе электронную почту? Почему у них нет телефонов? Почему они не могут предоставить компетентных и вежливых менеджеров для чата? Почему они одобряют ПВЗ, который заведомо невозможно открыть? Почему в поддержке на сайте для клиентов у них сидит робот, который даже вопросы корректно понять не может? Почему с Вани требуют 50 тысяч за косяк менеджеров, рассматривающих заявку на открытие?
Есть ещё много-много мелких нюансов, отличающих Вайлдберриз от Озона, причём ВСЕ эти нюансы выставляют именно Озон в лучшем свете. А те ужасы, которые Ваня вычитал в чате от других владельцев ПВЗ Вайлдберриз, Вы даже себе представить не можете. Ване (а вместе с ним и мне) непонятно, как ВБ ещё не развалились.
на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ
К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения
Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.
Смотрел ли Ваня что подписывал? Конечно нет. Гнался ли Ваня за выручкой от доставки вайлдбериз? Конечно да.
О чем тогда этот пост? О том, что Ваня кололся, плакал, но очень хотел лишнюю лавеху от вайлдбериз, но пролетел, т.к. читать Ваня не научился.
Раз полтинник, два полтинник, три полтинник, пять.
Ну ты думал как еще становятся самыми богатыми женщинами России?
Штрафы крутятся
@
Лавеха мутится
OZON vs WILDBERRIES 4
По московскому времени уже полночь. А этот значит, пришло время пятничного «моё» по работе с маркетплейсами. Сейчас сравниваю возможность работы с WB и OZON.
Новый комплект разработан под площадку Озон. Визуал комплекта на модели уже в профиле, отдельным постом.
Первую партию в синем и белом цвете (с ленточкой для бантика в комплекте) вчера приняли на складе. И даже прошла первая продажа.
Моя маленькая победа с этим комплектом в том, что его скорость изготовления на массовке возможна за 40 минут. А это значит и цену на изделие получилось установить более бюджетную без экономии на фурнитуру и ткани.
Только за последние 4 месяца на то чтобы делать это хорошо у меня ушло из доп. расходов 7 тыс на обслуживание машинки (мотор сгорел и ремень меняла) и 4,5тыс на ремонта меня у костоправа.
Ещё 10тыс скорее всего уйдёт налоговой, из-за ошибки бухгалтера с которым я работаю.
В WB мои вопросы о комплектах принятых на неправильный размер игнорируются. Сроки, которые они проставили себе для ответа, просрочены в двух обращениях уже на 7 и 14 дней. Морально готовлюсь к потере вложений на отгружённую на WB партию.
Хотела добавить ещё промежуточные варианты разработки, но оказалось что я снимала в основном видео в процессе.
Комплект разработан с 4 прототипа. Где-то не проходила по времени изготовления. Где-то конструкция выходила хорошо сидящей только на манекене. Около 7 недель работы.
Будни копирайтера. Озон, верни товары + жалоба в ФАС
Ровно неделю назад я написал пост «Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара. » и ровно неделю назад очаровательная представительница #Ozon ответила, что обязательно вернется в разговор после изучения статьи.
Словно чувствовали мои старческие чакры: никто, конечно же, на связь не вышел.
— Озон тебя блокирует
— Товар вывезти не дает
— Ты оплачиваешь стоимость размещения на складе
Какая заявка в работе? Вы не можете определиться, за что именно заблокировали? Или сколько попросить у меня, чтобы разблокировали?
Штош, пишу жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Думаю, что таким образом можно будет достучаться до #Ozon.
4) Не думаю, что такой же игнор будет по отношению к ФАС (пишу письмо)
Но за одно могу сказать спасибо. Мы становимся технологическим партнером нескольких маркетплейсов и всегда скажем с гордостью: нет, Заказчик, с Озоном мы не работаем.
«Черная» пятница на Озон
Данные взяты из собственного заказа в Озон Экспресс и чека с личного кабинета.
Итак, начнем, 30 октября:
Далее, 30 октября 83р, черная пятница 107р по скидке:
Никогда такого не было и вот опять. Хочу сказать, что это не проблема одного Озона, этим грешат во всех маркетплейсах. Наверно для многих побуду «кэпом», но не всегда дни скидок реально выгодны.
А может быть это и инфляция такая у нас за месяц, кто знает.
Нашёл случайно на Озоне вот такой замечательный товар.
Какие расходы несут поставщики Вайлдберриз? Какую комиссию берет маркетплейс?
Сейчас очень много обученных профессионалами своего дела (инфокоучерами) молодых и не очень людей скачут по интернету в поисках товара и поставщиков. Пишут в том числе и в конторы, занимающиеся услугами в области китайского товара, находят агентов в китайских городах и начинают спамить им в мессенджеры свои не самые понятные тексты. А в глазах у них светятся доллары. Ведь вложив всего 50к, можно сделать 200, а эти 200 уже превратятся в миллион! И все это просто, достаточно убрать барьеры в мышлении и выполнить действия, придуманные коучем, по пунктам.
Про сертификаты, декларации соответствия, накладные от поставщиков в этот раз промолчим. Озвучим лишь цифры от 10 до 150 т.р. и больше.
Процесс упаковки.
Хотите сэкономить? Пакуйте сами! Но после первой тысячи упакованных товаров у вас отвалятся руки и пропадет зря куча драгоценного времени. Услуги упаковки в Москве сегодня оказывают от 150 руб./час.
Грузчики/кладовщик.
В моем случае звоню таджикам, те приходят минут через 10, зарабатывают иногда 500р, иногда 2000.
Доставка до склада ВБ.
Крайний раз я заплатил за Газель 5500 руб. с учетом того, что поставку хитрым образом сдали раньше очереди. А в позапошлый раз водителю Портера пришлось перевести 11к, потому что он сдавал поставку всю ночь и утро.
Комиссия WB (у меня на разные товары составляла от 3 до 24%) и акции.
ВБ постоянно устраивает добровольно-принудительные акции для поставщиков. Т.е. ты можешь не участвовать, но твои карточки уйдут в выдаче вниз, а комиссия с продаж увеличится на 5 или 10%. Если будешь участвовать, есть реальный шанс на увеличение продаж, комиссию маркетплейс хорошо снижает в таком случае. Но и ваша маржинальность товаров может стать отрицательной.
Расходы наалоги, сотрудников, аренду, товарные запасы и тп. считайте сами.
Автор: админ telegram-канала «Мой дневник работы с Wildberries»
https://t.me/joinchat/V6XA-Mkx6q8tBV-z
Ответ на пост «OZON vs WILDBERRIES»
Тоже хочу поделиться своим мнением/опытом, как продавца на маркетплейсах.
Начинали мы с озона с формата FBS (продажа со своего склада). Нам это оказалось удобнее, чем FBO, поэтому второй вариант не рассматривали. Набирая обороты, решились попробовать на WB. И вот с ними случился «затык», так как в нашем городе их сортировочного склада не оказалось (обещают построить в 2022г), то пришлось возить на ближайший их склад за 300 км. У ВБ так же есть формат FBS, но его ввели не так давно, поэтому пока с этим есть сложности, да и в другой город возить при таком формате нереально.
И вот спустя некоторое время хочется и можется их сравнить 🙂
Так как обороты вб во много раз превышают обороты озон, то становится понятно, что конкуренции в первом маркетплейсе так же больше. А это недобросовестные продавцы, которые «строят» подлянки другим, переполненные склады и большие очереди при приемке товара.
Возвратов на вб больше, чем на озон. И, как мне показалось, на вб покупатели как-то злее что ли. И БЛИН никто не находит время, чтобы прочитать описание к товару, зато находит время назадавать кучу вопросов, на которые уже есть ответы (это относится и к озон). В ОПИСАНИИ. Простите, иногда бомбит 😀
Большим удивлением для меня было, что вб при приеме товара не дают акт в печатном виде. Он появляется потом в лк. И если они потеряют(украдут?) товар, как ты сможешь доказать, что вообще его привозил? И судя по специальным чатам, такие ситуации происходят постоянно.
В озон акт дают сразу и с печатью.
На счет поддержки. Она неидеальна нигде (внезапно 😀 ). Но на вб отвечают оперативнее. На озон, видимо, пытаются автоматизировать этот процесс, поэтому изначально натыкаешься на бота (или просто на шаблонный ответ), потому как спрашиваешь одно, а отвечают совсем какую-то чушь и сразу закрывают тикет. Приходиться его заново открывать и ругаться. Иногда ответ приходит через месяц/два DDD
Вб часто принуждает участвовать в их акциях. Именно принуждает. В условиях так и написано, если подходящие товары не будут участвовать, то комиссия на них будет поднята на 10-15% и составит в среднем 27-30%. И если ты прохлопал глазками и не следил за акциями, то можешь попрощаться с денежками. Покупателю все равно, чем ниже цена, тем лучше, Но никто не будет торговать себе в ущерб! Легче будет простой уйти с вб.
Надеюсь, озон не переймет их практику.
Кстати, рекламировать товары у вб дико дорого, а выхлопа немного. У озон вариантов, как мне кажется, больше.
Хочу еще упомянуть Яндекс Маркет.
Говорят, в прошлом, когда еще он был под другим названием, там дела шли неплохо. Но сейчас это полное дно!
Карточки создаются/модерируются от нескольких часов до нескольких дней. Вылезают постоянные ошибки, карточки постоянно отвязываются от товара (не спрашивайте, не знаю, почему и как 😀 ). Летом около месяца не могли там торговать, потому что товар нельзя было заказать, причина: нет доступных вариантов. Я постоянно им писала в чаты телеграмм, в чат их сайта, на почту. Ответ: мы знаем, повысим ваш вопрос в приоритете. И так постоянно повышали, не знаю уж куда.
Заказов на ям мало и половина из них отмены. Для меня загадка, почему так.
А еще они завлекают своими баллами, которыми можно расплатиться, потом их компенсируют продавцу. НО! Чтобы получить эту компенсацию, надо в бумажном варианте через почту отправить документы. Иначе денежек не видать. Подключения ЭДО пришлось ждать больше месяца и у них это не сразу получилось. А когда подключили, все равно зачем-то бумагой надо отправлять. И вот в какой-то строчке не хватало подписи и они снова не выплачивали компенсацию БЛИН.
Если случался возврат, то потом свой товар можно было ждать месяцами, где он был большой вопрос. А часто бывало только отгрузил заказ, а его отменили (рукалицо) и забрать его сразу и просто так нельзя.
А еще они убрали чат в лк. Если раньше можно было получить ответ хотя бы в течение дня, то сейчас нужно делать запрос по форме им на почту. Ждать ответ в течение 10 дней, где может быть отписка: приняли во внимание, ждите ответа :DDD
Возможно, я что-то упустила, о чем хотела написать. Но тема маркетплейсов нескончаема, можно писать, и писать, и начинать продавать курсы по обучению 😛 шучу, этого добра и так много.
За ошибки пинайте, со школы уже много забылось)))
По тегам: не поняла, можно ли их менять в ответном посте
Очередное дно вайлдбериз по отношению к продавцам
Поставщикам отводится определённый срок на поставку товара. От 48 до 96 часов. Это тот срок, в который поступившие заказы селлер должен собрать и сдать в пункт приёма. Начиная с 14го числа чат завален сообщениями, что поставленные товары до сих пор не приняты (да-да, товары сдаются не под роспись, а под честное слово. Ты отдал коробки сотрудникам склада и просто уезжаешь. Никаких документов о приемке тебе не дают).
У множества продавцов уже пошла просрочка поставки, а это отказ покупателя от заказа + штраф от вайлдбериз в виде штрафной комиссии в размере 20% от стоимости товара.
О проблеме явно знают, но счётчики продавцам не отключают. Продавцы несут очень серьёзные убытки.
Но с таким отношением, думаю, недолго.
Зачем в принципе продавцы используют такие площадки как OZON или Я.Маркет?
На маркетплейсы мы вышли для быстрого масштабирования и роста выручки. При этом в долгосрочной перспективе мы ставим на собственные сайты. Также в последнее время подорожал рекламный трафик, и на текущем этапе комиссии маркетплейсов выглядят привлекательно.
Есть ли свои нюансы у каждой площадки, плюсы и минусы в части именно взаимодействия с продавцом?
Постараюсь перечислить наиболее важные нюансы площадок со стороны продавца:
1. Удобство наполнения ассортиментом:
* OZON — вручную, не очень быстро и удобно. С другой стороны, ты сразу оптимизируешь описание под площадку. Т.е. запуск дольше, но качество наполнения лучше.
* AliExpress — можно загрузить заранее сформированный YML-файл + есть некоторая внутренняя оптимизация для улучшения ранжирования товаров. Быстрый запуск, оптимизация в процессе.
* Я.Маркет — тоже YML-файл. Просто, быстро, если YML есть, а он чаще всего есть.
3. Автоматизация работы с заказами / ценами / остатками:
* OZON — API, есть готовые интеграции;
* AliExpress — API, есть готовые интеграции;
* Я.Маркет — API, сыро, готовых интеграций нет.
4. Инструменты для аналитики и продвижения:
* OZON — обширные, понятные, полезные;
* AliExpress — обширные, понять и использовать не всегда просто, много странных ограничений;
* Я.Маркет — минимальные.
5. Качество поддержки:
* OZON — отличная поддержка, сильно улучшили в последние полгода, отвечают не быстро, но полноценно, есть тикетная система.
* AliExpress — только чат, средняя поддержка, необходимо быть в чате во время диалога и ждать пока оператор сообразит ответ. Отойдёшь от компьютера — через 10 минут инактива выбрасывает из чата. Сложные вопросы передают в тикетную поддержку, срок ответа от недели до нескольких месяцев.
* Я.Маркет — после расставания со Сбером и внутренней реструктуризации поддержка стала просто отвратительная, так как ребята совсем не справляются с нагрузкой. Чтобы начать работать по DBS, висел на телефоне пару часов, полтора из которых меня переключали с отдела на отдел. Чат и почта отвечают с рандомными задержками от пары дней до бесконечности. Я думаю, что у Я.Маркета сейчас переходный этап. Местами невозможно понять логику и то, через какое место были придуманы некоторые решения. Я так и не смог нормально поработать по модели DBS (отгрузка с моего склада), так как Яндекс предлагает добавить все пункты выдачи СДЭКа вручную, чтобы доставлять товары не только по домашнему региону. В итоге, пока они не приведут всё в порядок, я вернулся на модель ADV (платишь за клики-переходы на сайт, покупатель как бы ищет товар на Я.Маркете, но заказывает на нашем сайте), но Яндекс в июне порезал трафик для всех, кто продаёт по такой модели, а не на их площадке. Сейчас думаю, как быть.
6. Выплаты:
* OZON — автоматически, два раза в месяц. В выплату попадают врученные в предыдущий период заказ. Т.е., при самом неудачном для продавца стечении обстоятельств, OZON использует деньги в течение ≈25 дней.
* AliExpress — вручную, хоть каждый день. Доступны к выводу деньги за врученные заказы, получение которых подтвердил покупатель или истёк срок доставки, а покупатель не открыл спор. Срок удержания денег ≈30 дней.
* Я.Маркет — на следующий день после вручения.
В части документооборота проблем ни с кем нет, все работают через ЭДО, всё комфортно и удобно.
Правильно ли я понял, что вам удобнее и выгоднее содержать собственный склад?
Со своего склада продавать эффективнее. Один и тот же товар показывается в наличии одновременно на всех площадках. Так я увеличиваю оборачиваемость и не замораживаю остатки на складах маркетплейсов.
При этом есть позиции которые продавать со склада маркетплейса нам выгодно. Это небольшие и лёгкие товары с высоким спросом. Мы уже начали продавать комплектующие со склада Озона. Дополнительным бонусом является ускорение доставки до клиента (что значительно повышает конверсию), а также оптимизация работы своего склада — нагрузка на упаковщика становится равномернее.
Есть ли у тебя инвестиционный портфель? Есть ли в нем акции компаний, на чьих площадках ты являешься продавцом?
Да, портфель есть. Я инвестирую с 2016 года. Из маркетплейсов в долгосрочной части портфеля есть Alibaba, сейчас думаю добавить Яндекс. В среднесрочной части портфеля, можно сказать, что есть OZON (через АФК Систему).
Есть ли у тебя пожелание/послание какому-либо маркетплейсу? Вдруг, люди оттуда тоже это прочитают.
Я думаю, они знают о своих проблемах, так как они весьма очевидные. Это и по их действиям видно, но вот ключевые моменты:
* AliExpress — пришло время обновлять интерфейсы, поиск товаров в ЛК, массовые операции с заказами. Прежде чем выкатить что-то на продакшен, протестируйте, попробуйте поработать сами и потом уже выкатывайте!
* OZON — адекватней работайте с комиссиями на аксессуары. В некоторых тематиках маржа на аксессуары такая же, как на основной товар. Из-за 15% комиссии приходится задирать цены.
* WB — пожалуйста, сделайте понятную и прозрачную визуализацию расходов как у Озон, упростите работу в личном кабинете.
* Я.Маркет — давайте уже поскорее приводите у себя всё в порядок. Главное — если я доставляю какой-то транспортной компанией, то вы должны сами получать список их ПВЗ и считать стоимость доставки. Иначе это беда. Ну и прозрачность тарифов бы повысить, чтобы было видно сразу в ЛК сколько и за что вы берёте.