Что появилось у человека раньше мышление или язык

Философия. Тест 1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Основателем даосизма в Китае был
Мо Цзы
Лао Цзы
Конфуций
Чжуан Цзы

2. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется
цзин (психофизическая энергия)
ци (материально-духовная)
инь/ян (сексуальная)
шэнь (духовная)

3. Среди главных условий долголетия в китайской фи­лософской традиции нет такого, как
поддержание в чистом состоянии духовной психофизи­ческой энергии (ци)
вегетарианство
совершенствование тела и души
соблюдение общественного порядка

4. Управление обществом в конфуцианстве сравнива­ется с отношениями
отца и сына
матери и детей
друзей
сотрудников

5. Брахманы — это религиозно-философские тексты, восходящие к
Дао Дэ Цзин
Самаведе
Ригведе
упанишадам

6. Дхарма в древнеиндийской философии — это
понятие долга и предназначения
закон вечного круговорота бытия
абсолютное духовное освобождение
вид религиозно-духовной практики

7. Эта школа классической индийской философии бы­ла скорее практической, нежели теоретической
ньяя
локаята даршана
миманса
йога

8. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию
надежду
любовь
желание
страдание

9. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее
карма
нирвана
дао
сансара

10. Письменный источник философии буддизма
Махабхарата
упанишады
трипитака
Ригведа

11. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении
объективный идеализм
субъективный идеализм
диалектическый материализм
экзистенциализм

12. Человеческому сознанию присуще
пассивное отражение действительности
активная, творческая деятельность
непосредственное воздействие на действительность
порождение объективной реальности

13. В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это
рассудок
разум
мышление
ум

14. Что появилось у человека раньше — мышление или язык
мышление
язык
одновременно
они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен

15. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он
позволяет передавать и распространять информацию
способствует совершенствованию профессиональных знаний
является средством общения всех людей между собой
служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации

Источник

Ответы на тесты по теме Философия

Язык это

система знаков, выступающих связующим звеном между мышлением и миром

Идея В. Фон Гумбольдта, изменившая представление о языке

язык является самостоятельным началом, создающим, а не отражающим реальность

Суть критики языка философом-экзистенциалистом М. Хайдеггером:

современный язык является неподлинным в силу своей формализованности, связанности логикой и грамматикой

—> Характеристика языка, на которую указыввал родоначальник феноменологии Э. Гуссерль

конвенциальность и, как следствие, относительность

Согласно швейцарскому лингвисту Ф. де Соссюру, речь, в отличии от языка, представляет собой

свободный акт человеческого творчества

язык представляет собой

систему знаков, организованную и функционирующую по опред правилам

Как существуют правила в «языковых играх»?

правила можно менять произвольно, пока не станет ясно, что каждая обоснована той или иной экзистенциальной функцией

Что является определяющим в языке и микрокосме хопи:

длительность, действие, подготовка события

Что является определяющим в языке и микрокосме носителей европейских языков:

пространственность, предметность, историческая изменчивость

Эзотерический язык — язык, предназначенный для:

Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает:

Выделите диалектико-материалистическую концепцию взаимоотношения мышления и языка

язык есть необходимая материальная основа мышления

—>
Анализ языка науки ставится в центр исследований какого философского направления ХХ века?

Выделите правильную концепцию взаимоотношения мышления и языка:

Язык есть материальная оболочка мысли

Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он

служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации

В современной семиотике естественный язык рассматривается как

система естественных и искусственных знаков

Что появилось у человека раньше – мышление или язык:

Наш современный язык и современное мировоззрение проникнуты выводами __________________ философии.

Источник

Ответы на тесты по философии: Проблема сознания в философии

Просмотр:
Проблема сознания в философии

1. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

*в) диалектический материализм;

2. Сознание рассматривается как сложный программный продукт в:

3. «Бессознательное» в современной философии это:

*а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) опыт, не поддающийся логическому анализу;

г) нечто, присущее только отдельному человеку;

д) общественное, социальное в личности.

4. Бессознательное, по З. Фрейду, есть:

а) божественное озарение;

б) стихийные импульсы, исходящие из сферы познания;

*в) «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;

г) стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективное бессознательное»).

5. По Фрейду, «Я» и «Оно» находятся в отношениях:

*б) постоянного конфликта;

в) «Я» и «Оно» дополняют друг друга;

г) между «Я» и «Оно» нет никакой связи;

д) «Я» постоянно контролирует «Оно».

6. Бессознательное в философии— это:

*а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются;

б) понятие, тождественное психическому;

в) высший уровень психики человека;

г) намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества;

д) часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов.

7. Философское понятие рефлексии относится к феномену:

а) эмпирического познания;

б) логического познания;

в) интуитивного познания;

8. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:

а) взросления человека;

*б) взаимодействия человека с реальностью;

в) получения образования;

г) научного познания.

9. Выберите правильный ответ:

а) сознание возникает еще в утробе матери;

*б) сознание (в форме самосознания) возникает в 2-4 летнем возрасте;

в) сознание предсуществует человеку;

г) сознание возникает сразу после рождения ребенка.

10. Важнейшим условием появления сознания у человека является:

а) выработка трудовых навыков;

*б) общение с другими людьми;

в) обретение политической позиции;

г) взросление индивида.

11. В ранней античной философии категория «сознание» определялась через понятие:

12. Впервые акт самосознания в качестве условия достоверности познания мира рассмотрел:

13. В какую эпоху сознание начинают рассматривать как функцию человеческого мозга по отражению действительности?

14. Гегель полагал, что сознание:

а) порождается материей;

б) способ самопознания материи;

*в) автономно от материи;

г) зависит от материи.

15. Первым объединил сознание и психику:

16. Свойство отражения:

а) присуще только неживой материи;

б) присуще только живой материи;

в) присуще только человеку;

17. С точки зрения вульгарного материализма:

а) сознание есть свойство всякой материи;

б) сознание есть свойство живой материи;

*в) сознание есть субстрат, выделяемый мозгом;

г) сознание есть свойство человека.

18. Сознание человека отличается от психики позвоночных животных:

*а) наличием абстрактного мышления и речи;

б) наличием способности работать с реальными предметами;

в) наличием опережающего отражения;

г) наличием раздражимости.

19. Выделите три наиболее характерные функции языка:

*а) конструктивная (инструмент выражения мысли);

*б) отражательная (инструмент познания);

20. Что появилось у человека раньше — мышление или язык?

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.

21. Человеческое сознание отличается от психики животных:

а) способнотью более четко отражать окружающий мир;

б) способностью воздействовать на окружающий мир;

*в) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;

г) способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

22. С точки зрения структурализма человеческое сознание является продуктом:

*а) речевой деятельности;

б) социальной действительности;

в) божественного творчества;

г) творчества абсолютного духа.

23. Установи последовательность эволюции отражения в живой природе:

4а) безусловные рефлексы у животных;

3б) условные рефлексы у животных;

2в) раздражимость у амебы;

5г) сознание человека;

1д) раскрывание и закрывание цветков у растений.

24. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:

4а) сознание – функция мозга по отражению действительности;

3б) сознание – свойство человеческого организма;

Источник

Возникновение мышления и речи

Происхождение мышления и речи — это сложная проблема истории первобытного общества, трудность решения которой усугубляется наличием в нашем распоряжении не прямых, а только косвенных данных, иллюстрирующих основные этапы этого процесса.

Основных источников для выяснения происхождения и реконструкции древнейших стадий развития мышления и речи несколько. Прежде всего это сравнительная психология, сравнительная физиология и языкознание, а также этнография и археология. Но важные материалы для решения этих вопросов предоставляет и антропология, в распоряжении которой находятся данные о развитии в процессе антропогенеза материального аппарата речи и мышления — о развитии нижней челюсти, мозга и т. д. Только комплексное рассмотрение всех этих материалов под углом зрения трудовой теории антропогенеза Энгельса помогает наметить основные вехи в истории человеческого мышления и развития речевой функции.

Совершенно очевидно, что мышление и речь — две стороны одного и того же процесса в становлении человека, процесса происхождения и развития трудовой деятельности, процесса развития производства и овладения человеком силами природы. Поэтому неправильно было бы задаваться вопросом, что возникло раньше в истории древнейшего человечества — мысль или выражающее ее слово. Мышление и речь возникли одновременно. Возникновение простейших сознательно изготовленных орудий труда уже ознаменовало возникновение простейших представлений, а они в свою очередь либо должны были передаваться от одного члена коллектива другому, либо как сумма приобретенного опыта должны были переходить следующему поколению. Таким образом, наряду с возникновением простейших представлений возникла и
простейшая форма передачи информации — звуковые символы.

Основой для возникновения таких звуковых сигналов послужили звуковые сигналы обезьян — непосредственных предков человека. У современных человекообразных обезьян запас таких сигналов довольно велик и равен, например, у шимпанзе более чем двадцати различным звукам, выражающим эмоции и состояния организма. Однако помимо таких аффективных сигналов обезьяны, в частности и высшие, очень часто издают звуки в эмоционально нейтральном, спокойном состоянии, звуки, которые получили наименование «жизненные шумы». Некоторые ученые, как, например, советский антрополог В. В. Бунак, считают, что именно жизненные шумы и явились той базой, на которой развилась звуковая речь. Но в целом пока еще трудно определенно сказать, аффективные ли сигналы или жизненные шумы послужили основой формирования речевой функции. Ясно только, что она, как и простейшие представления, возникла на заре развития праобщины вместе с началом трудовой деятельности.

Дальнейшее развитие мышления и речи шло по восходящей кривой вместе с развитием орудий труда. Как уже отмечалось выше, на слепках внутренней полости черепов синантропов обнаружены значительные вздутия в задней части височной доли и в височно-теменно-затылочной области. В этих местах в мозгу современного человека находятся центры, управляющие правильным течением речи. При поражении этих центров резко нарушается способность воспроизводить отдельные слова и фразы у самого говорящего, а также понимание чужой речи. Таким образом, развитие задней части височной доли и височно-теменно-затылочной области в мозгу синантропов свидетельствует об относительно высоком уровне развития у них членораздельной речи, а следовательно, и мышления. Это предположение хорошо согласуется с результатами изучения остатков материальной культуры синантропов, овладением ими огнем, ролью коллективной загонной охоты в их жизни, одним словом, с относительно высоким уровнем развития их производственной жизни.

Есть, однако, веские основания полагать, что полное развитие членораздельной речи связано только с появлением человека современного вида. При описании древних гоминид отмечалось, что по величине мозга некоторые группы неандертальцев не уступали современному человеку, а превосходили его. Но структура мозга у них была гораздо более примитивной, в частности лобные доли отличались заметной уплощенностью. А именно в них расположены центры высших функций мышления — ассоциации, образования абстрактных понятий и т. д. Поэтому можно достаточно определенно утверждать, что мышление человека сделало существенный скачок при переходе от раннего палеолита к позднему, а вместе с ним прогрессивные преобразования претерпела и звуковая речь. Они, по-видимому, выражались в полном овладении человеком артикуляцией отдельных звуков и в значительной дифференцировке слов вслед за дифференциацией понятий. Именно с периода позднего палеолита можно говорить о системах языка, в эволюционном отношении не отличающихся от тех, которые мы знаем в современном обществе.

Источник

Проблема сознания в философии

Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или языкЧто появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или языкЧто появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или языкЧто появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или языкЧто появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или языкЧто появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или языкЧто появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или языкЧто появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть фото Что появилось у человека раньше мышление или язык. Смотреть картинку Что появилось у человека раньше мышление или язык. Картинка про Что появилось у человека раньше мышление или язык. Фото Что появилось у человека раньше мышление или язык

10. Проблема сознания в философии

1. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении:

в) диалектический материализм;

2. Сознание рассматривается как сложный программный продукт в:

3. «Бессознательное» в современной философии это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

4. Бессознательное, по З. Фрейду, есть:

в) «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;

5. По Фрейду, «Я» и «Оно» находятся в отношениях:

б) постоянного конфликта;

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются;

7. Философское понятие рефлексии относится к феномену:

8. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:

9. Выберите правильный ответ:

б) сознание (в форме самосознания) возникает в 2-4 летнем возрасте;

10. Важнейшим условием появления сознания у человека является:

б) общение с другими людьми;

11. В ранней античной философии категория «сознание» определялась через понятие:

12. Впервые акт самосознания в качестве условия достоверности познания мира рассмотрел:

13. В какую эпоху сознание начинают рассматривать как функцию человеческого мозга по отражению действительности?

14. Гегель полагал, что сознание:

в) автономно от материи;

15. Первым объединил сознание и психику:

17. С точки зрения вульгарного материализма:

в) сознание есть субстрат, выделяемый мозгом;

18. Сознание человека отличается от психики позвоночных животных:

а) наличием абстрактного мышления и речи;

19. Выделите три наиболее характерные функции языка:

а) конструктивная (инструмент выражения мысли);

б) отражательная (инструмент познания);

20. Что появилось у человека раньше мышление или язык?

21. Человеческое сознание отличается от психики животных:

в) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;

22. С точки зрения структурализма человеческое сознание является продуктом:

23. Установи последовательность эволюции отражения в живой природе:

в) раздражимость у амебы;

д) раскрывание и закрывание цветков у растений.

24. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:

сознание – божественный дар;

сознание – свойство человеческого организма;

сознание – функция мозга по отражению действительности.

11. Теория познания. Философия науки

г) о сущности познания, о путях постижения истины;

2. Познание в современной философии преимуществен­но рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

г) обусловленный практикой процесс приобретения и раз­вития знаний.

3. Абсолютизация роли и значения чувственных дан­ных в философии связана с направлением:

а) логический путь от общего к частному;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определениях:

б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источ­ником знания;

б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира;

10. В философии «агностицизм» понимается как:

в) полное или частичное отрицание принципиальной воз­можности познания;

11. Выс­шая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее ши­рокими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

13. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

14. Какое из понятий лишнее в данном перечне?

15. Уровни научного познания (укажите все варианты):

16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект это:

17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:

18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельно­сти субъекта, но не обладающий доказательной силой, назы­вается:

20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

г) успешной заменой теоретических исследований и науч­ного творчества.

21. Поскольку истина не зависит от познающего субъ­екта, она:

22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем это:

24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?

25. Наука как специфический тип духовного производ­ства и социальный институт возникла в эпоху:

26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

28. В западноевропейской философии рационализм пре­имущественно развивался на основе метода:

29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:

30. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?

г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.

31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:

34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):

в) большой предсказательной способностью;

35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:

д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.

36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:

37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):

38. На самых ранних этапах человеческой истории важ­ную роль играли такие формы познания, как:

39. К основным концепциям истины относят:

40. Понятие «практика» в философии может быть обо­значено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):

41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:

«Я знаю, что ничего не знаю»;

«Я верю, чтобы знать»;

«Я мыслю, следовательно, я существую»;

«Мы живем внутри языка».
42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:

Сциентистские направления: неопозитивизм; неокантианство.

антисциентистские направления: экзистенциализм; неотомизм; «философия жизни».
43. Соотнесите термин с определением:

45. Определите какому периоду времени присущи те или иные исторические формы науки:

. Эмпирический: Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности; Добыть новые экспериментальные факты;

Теоретический: Придумать новую теорию, которая была бы эф­фективней старой; Провести теоретическую интерпретацию экспери­ментальных фактов.
47. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:

Мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны; скептицизм;

наука является лишь описанием потока наших восприятий и агностицизм;

не дает никакого знания о мире;

предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются; солипсизм;

философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед прагматизм.

конкретными людьми в жизненных ситуациях.
48. Установите соответствие критерия истины тому или иному философскому направлению:

. Непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом; конвенционализм;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *