Что появился раньше общество или человек
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Что возникло раньше – общество или человек? Если человек, то какое общество его воспитало? А если общество – то какие люди его образовали? Кажется, что этот вопрос неразрешим без привлечения «бога» – как в вопросе о курице и яйце. Но это не так, существует объяснение без всяких потусторонних сил. Общество образовалось раньше человека. И раньше, чем общество из людей, появилось общество из обезьян. А затем появились люди (для нужд появившегося общества). Общество людей образовалось из общества обезьян, а общество обезьян – из стада обезьян. Обезьяны – это особые животные (хотя, как все животные, они – зоологические эгоисты). Но их отличие от всех других стадных животных в умении использовать какие-то предметы (камни, палки и т.д.) в помощь для лучшего своего (и только своего) выживания. Из-за этих палок с камнями люди и произошли именно от обезьян, а не, например, от куриц с петухами. В стаде животных физически сильный выживает за счёт физически слабого – отбирает у него еду и т.д. Это – правило жизни в стаде, но в обществе такого правила нет (хотя и случается, особенно среди детей, потому что дети особенно близки к животным – или в банде уголовников-коррупционеров, которые тоже недалеко ушли от обезьян). Чтобы общество образовалось, сильный должен перестать отбирать еду у слабого. Физически сильная обезьяна только тогда перестаёт отбирать еду у более слабой, когда слабая становится важной для выживания сильной обезьяны. А это случается, когда слабая начинает делать что-то общеважное с палками и камнями (например делает хороший каменный топор). Физическая сила не способствует точности движений: слабая обезьяна лучше, чем сильная, сделает каменный топор. |
Общество возникает случайно в тот момент, когда слабая, но умелая обезьяна с хорошей координацией движений как-то по-умному делает какое-то хорошее орудие, которое использует другая обезьяна, глупая, но сильная. Хорошие топоры она делать не умеет, зато умеет очень хорошо их использовать – скажем, сильно ударить какого-нибудь медведя хорошим топором по его слабому месту.
И затем сильная обезьяна вместе со слабой поедают добычу.
Такое «общество из обезьян» продолжает существовать и дальше, ибо имеет преимущество по отношению к прежнему стаду. Оно лучше выживает, потому что у него есть топоры – и слабая обезьяна в нем защищена не хуже сильной. «Каменный топор» и объединяет обезьян в общество, которое эволюционно превосходит стадо…
С тех первобытных, изначальных пор изменилось многое: сам «топор» (дорос до космических кораблей), обезьяны (превратились в людей), но суть осталась прежней. Биоорганизмы объединены вокруг общих предметов, предназначенных для общего выживания и пропитания.
И именно совместное создание и использование общих предметов труда создаёт общество, а вовсе не «божественная воля» или «вселенский разум». То есть именно для совместной деятельности по созданию и использованию жизненно важных предметов (техники) требуется и речь, и разум, и образование, культура, и политика, и прочие атрибуты современного общества.
И общество с разумом и культурой – это объединение индивидов в единую структуру для создания и использования общей техники в целях общего выживания. Именно для обращения с техникой требуются «разум», «культура» и «эффективная политика».
И вся история человечества – это история развития его техники и приспособления обезьян-людей к этой технике. Сначала – биологическое приспособление (анатомическое изменение тела), затем – социальное приспособление (изменение структуры по обслуживанию техники).
И все нынешние пертурбации в обществе – падение культуры, образования, нравственности, политическая неразбериха – связаны с одним: трудовой разобщенностью в самом широком плане.
Один самолет делают сто заводов в разных странах; появились специальности, даже не требующие прихода на работу; не производящие ничего банки и финансовые спекулянты потерпели невероятный подъем… Капитал, а с ним и политика – предельно удалились ото всякого общеполезного труда, произошел психологический разрыв как среди самих трудящихся, так и меж ними и потребителями их труда. И сильный паразит, как на стадной обезьяньей стадии, вновь стал безжалостно давить слабого трудягу…
То есть налицо обратное движение, регресс – от общества к стаду. В силу огромного запаса благ в руках «сильных обезьян» этот процесс дегуманизации какое-то еще время будет продолжаться – и никакие «божественные силы», как мы видим, не могут его ни на волос притормозить.
Какие встряски и катаклизмы на этом пути придется нам испытать – даже трудно вообразить. Но если человечество не истребит само себя в ходе межстадных войн, однажды все вернется на круги своя. Ибо когда станет совсем туго, «сильная обезьяна» вновь поймет, что надо не потрошить, а защищать слабую, которая лучше умеет выковать этот «топор».
Сегодняшние политики, к сожалению, наотрез не признают эту фундаментальную историческую данность – и зовут кто в лес, кто по дрова: к разным «духовностям», борьбе за демократию или против нее… Но чтобы избежать первобытной войны всех против всех, ужесточенной нынешними средствами массового поражения, надо звать к единственному: к восстановлению той трудовой основы, которой все живут. Какими именно путями – вот это и должно стать темой всех дискуссий.
Образовательный сайт
Задания по теме «Общество» предназначены для размышлений на тему роли человека в обществе. Они помогают найти свои ответы на основные загадки обществознания.
Если рассматривать человека, как вид из отряда приматов, то прав Николай. Сначала появилось много существ, которым нужно было создать общество, чтобы лучше выживать.
Если же человек рассматривается как общественное существо, имеющее сознание и личность, то права Ольга. Чтобы сформировались общие правила и нормы, порядок и разумная деятельность, нужно, чтобы сначала было общество (совокупность индивидов, действующих вместе).
Понятие «общество» мало изменилось со времен античного философа. Его высказывание означает, что без совместной деятельности и взаимопомощи людей друг другу общества бы не было.
Отличие в понятиях заключается лишь в том, что сегодня общество представляется как объект изучения социальных наук. Во времена античности их не существовало.
Задания по теме «Общество» позволяют развить свое видение мира и общественных проблем.
В учебнике с этой мыслью созвучно утверждение, что человек – существо коллективное. Каждому необходимо воспитываться в обществе. Благодаря этому закладываются ценности, формируется целеполагание.
Отрицательные ценности нельзя относить к явлениям культуры. Они взывают к животной натуре индивида. Основным результатом таких ценностей становится поведение, напоминающее животных. Человек как личность при этом не развивается.
Вот и завершены задания по теме «Общество». Надеемся, каждый нашел нужный ответ.
Что появился раньше общество или человек
QUOTE |
отчего тогда не допустить мусль о том, что вечен не БОГ, а человек, а вот память его подводит и он толком не помнит кто он и откудава. Может Бог-это часть имени, ну стерлись современем какието буквы,типа было имя Богумир, а осталось тока часть Бог, ведь недаром пишут с большой буквы. так кажись потеряла начало мысли, да так вот Бог (Богуслав) был чьимто отцом, ведь иногда его так и называют, а кто-то что-то перепутал и пошло поехало. |
QUOTE |
Вега QUOTE Ну что сказать. люди с движением прогресса вперед отодвигают религию, магию и прочие древние науки назад. |
QUOTE |
Ну что сказать. люди с движением прогресса вперед отодвигают религию, магию и прочие древние науки назад. |
Я думаю что рано или поздно мы вернемся и к магии и древним наукам тока они может называться будут по другому
Вега
QUOTE |
А я не согласна с этим! |
Тогда аргументированно обьясни свою точку зрения.
Вега
QUOTE |
Люди раньше изучали магию. |
Это не начало, они и сейчас изучают.
QUOTE |
Но многие ценнейшие знания оказались безвозвратно утеряны. |
Какие примерно и о чём?
QUOTE |
А если бы не было «неинтереса», то знания дошли бы до нас в лучшем виде. |
А эволюцию сознания ты признаёшь?
QUOTE |
Что первично: Человек или общество. |
Вега
QUOTE |
Потом прошли времена «неинтереса |
а почему они прошли? не интерсуешся? и так уже никто и не интресовался?
в вопросе что первичнее человек или общество, ту и коню ясно, что человек. откуда было взяться обществу, если не было бы людей?
QUOTE |
чуть ли не на каждом углу визжат: «Мы порчу снимем, мы приворотим, мы еще что-нибудь!» И все такое. Разве нет? Вот это и есть время интереса, так сказать. |
ты думаешь они реально снимают? это бизнесс:)
QUOTE |
Не всетаки общество первично. Общество это скажем заложенная программа поведения всего живого. И человек только ей подчиняеться. Еслибы небыло человека, общества былибы всеравно но уже без него. Пример: муравьи, пчелы, стадные животные и человек здесь не причем. |
Тогда скажи точнее, что ты называешь обществом?
QUOTE |
А как же яблоки которые еще не упали с дерева они то все вмести изночально а не по отдельности. |
Приму контраргумент, если покажешь то дерево, где растут люди.
G-Man.
QUOTE |
Это по аналогии с «курицей и яицом» что ли? |
Хотела спросить тоже самое.
Безусловно, человек. Общество не создалось бы без человека, это даже понятие коллективного разума. Кто то тут сказал, что не будь человека, общество все равно бы сущестовало, приведем в пример животных. Проблема в том, что понятие общестов сам человек и создал. И мы же это понятие разбираем, мы его воспринимаем только с точки зрения людей, без которых, увы и ах, общества бы не было.
QUOTE |
Что первично: Человек или общество. |
Человек это часть общества и одно к другому относится так же как, например, голова к телу, или какой-нибудь орган ко всему организму.
QUOTE |
Человек это часть общества и одно к другому относится так же как, например, голова к телу, или какой-нибудь орган ко всему организму. |
А было ли это применимо, когда человек только появился на земле?
Знать бы как появился человек тогда и ответ будет правильным. Попробую поразмышлять.
Если человек развивался эволюционным путем, то первичен человек. Почему? Потому что по эволюционной лестнице поднималась человеческая пара, которая была также далека от прообщества как локоть ото рта. Уже потом в последствии сбиваясь в стаи, стада или как там назывались прообщества наших предков возникло то, что в последствии и стало основой общественного устройства современного мира.
Если же исходить из позиции божественного создания, то человек пришел в мир уже цивилизованным, со сформированным понятием «общество». Т..е. перволюдям не было необходимости приспосабливаться к друг другу и формировать общество. Они это уже умели делать. ИМХО
QUOTE |
К примеру, закону действия и противодействия? |
Этому закону точно не может.
Мэтр
QUOTE |
Думаю, что толпа, массы и т.д. будут выигрывать всегда, тем самым и влияние того на другое будет неравным. |
Если вспомнить физику, то Солнце влияет на Землю и Земля на Солнце, но поскольку они имеют разные массы, то и взаимодействие неравновесно, однако расстояние между ними уменьшает взаимовлияние..
Если брать пример из общества, то звезды, политики и прочие власть придержащие всегда находятся в отдалении от масс и не поддаются общей истерике и влиянию
Ещё как поддаются. И влияние это больше, чем то, которое оказывают они. И с точки зрения психологии (а уж тем более в СОВРЕМЕННОМ обществе, к сожалению) «стадо»>индивидуальности.
Мэтр
QUOTE |
Ещё как поддаются. И влияние это больше, чем то, которое оказывают они. |
Они (звезды) культивируют новые культурные веянья, но подстраиваются под толпу. Возникает динамическое равновесие
sergunya
Имхо полного равновесия не будет.
QUOTE |
Они (звезды) культивируют новые культурные веянья, но подстраиваются под толпу. |
Естественно, что без одного не было бы другого, но если касаться влияния, то. сам понимаешь.
QUOTE |
AIQ откуда это общество ( необьязательно людей ) взялось, выработало принципы, нормы, если небло составных компонентов, которые его составляют |
QUOTE | ||
Безусловно, человек. Общество не создалось бы без человека, это даже понятие коллективного разума. Кто то тут сказал, что не будь человека, общество все равно бы сущестовало, приведем в пример животных. Проблема в том, что понятие общестов сам человек и создал. И мы же это понятие разбираем, мы его воспринимаем только с точки зрения людей, без которых, увы и ах, общества бы не было. |
Попробую выразить свою мысль понятьние. Человек вырос из общества. На любой стадии эволюции человечества «человек» ( в смысле не Гомо Сапиенс, а пред. формы (если верить в теорию эволюции)) жил в какомто общественном строе даже первые формы не отличающиесия умом от обезьяны.. Так что общество было до того как Г.С. придумал это понятие. Так что можно даже сказать что человек родился из общества. ИМХО
Общество не замечает, когда умирает человек, на его место придёт другой человек и тоже умрёт.
Но умирая человек, незачемает потерял ли он общество или нет. Что может дать человеку общество? Только статус, получив статус, человек уже не выйдет из общества, в итоге умрёт. Разницы нет что первичнее это не решает ту проблему, которую можно решить.