Что поют в мечети по утрам
Муэдзин
Муэдзин — это тот, кто издает пять ежедневных призывов к молитве в мечети, месте мусульманского поклонения. Муэдзин также издает призывы к пятничной молитве. В исламских общинах голос муэдзина является привычной чертой, он пять раз в день доносится из мечети, напоминая верующим прекратить свою деятельность и молиться. Ежедневные молитвы или салах являются очень важной частью ислама.
Позиция муэдзина древняя, и большинство историков считают, что роль общественного глашатая, вероятно, зародилась в человеческой культуре задолго до ислама. Во многих культурах есть своего рода история общественного глашатая, обычно выбираемого за его пронзительный голос, который в эпоху, предшествовавшую другим способам коммуникации, выкрикивал новости и важную информацию. Во времена пророка Мухаммада верные последователи издавали призыв к молитве на улицах, закладывая основу для современного муэдзина.
Мечети обычно выбирают муэдзина на основе характера и мастерства. Он может стать уважаемым членом общины, особенно если призыв к молитве или азану произносится особенно хорошо, но он не является религиозным чиновником. Азан всегда издается на арабском языке, и большинство мусульман знакомы со словами призыва, даже если они не знают арабского. В мечети с минаретом азан произносится с минарета, чтобы его можно было услышать.
Традиционные муэдзины полагались на акустику и силу своего голоса, чтобы призыв к молитве был услышан верующими. Современные мечети используют громкоговорители для передачи призыва, гарантируя, что его можно услышать на большом расстоянии. В набожных городах с многочисленными мечетями призыв может стать немного хаотичным, с дуэльными призывами от нескольких ораторов по всему городу, и это особенность исламского мира, которую часто отмечают путешественники.
Произнося призыв к молитве, муэдзин поворачивается лицом в сторону Мекки и начинает со слов «Аллах у Акбар», что означает «Бог велик». В районах, где нет муэдзина, верующие должны самостоятельно запоминать ритмы ежедневных молитв. Кстати, согласно одному мифу, муэдзин вдохновил имя кота пророка — Муэцца. В этой истории пророк сидел за письменным столом и писал, когда услышал призыв к молитве. Когда он поднялся, чтобы ответить, то понял, что кот спит у него на рукаве, и, чтобы не потревожить его, отрезал рукав, чтобы встать лицом к Мекке.
Муэдзин
Содержание
История
О происхождении призыва на молитву (азан или нида) существует несколько версий. Согласно одной, традиция призыва на молитву возникла еще до переселения Мухаммада в Медину (хиджра). Согласно другой — после переселения, примерно во втором году хиджры. Очевидно, что пророк Мухаммед ввел ритуал «азана» по аналогии с колокольным звоном у христиан и звуком трубы у иудеев. Первый муэдзин, абиссинец Билял ибн Рабах, сначала зазывал людей на молитву на улицах, и лишь спустя некоторое время для этого стали использовать самую высокую точку в городе. Существовали и региональные способы призыва: в Фесе (Марокко) на минарете укрепляли знамя, а в темное время — зажигали лампу. В Индонезии в ряде мечетей начало молитвы анонсируется звуками гонга (влияние буддизма).
Историки считают, что в арабских племенах еще до ислама существовал обычай издавать особый крик, например, для сбора членов племени на военный совет. Это поручалось человеку, которого называли мунади или муаззин. Глагол «азана» по-арабски означает «кричать на публике».
Обязанности муэдзина
С самого начала муэдзин рассматривался как помощник имама. Праведный халиф Умар ибн Хаттаб (634—644) отправил в помощь наместнику Куфы человека в качестве «муэдзина и визиря». Тогда же выработался ритуал, когда муэдзин сначала призывал правоверных на улице, а затем отправлялся к правителю, приветствовал его и приглашал на молитву. Вернувшись в мечеть, муэдзин объявлял о начале намаза. Текст азана в тот период был очень коротким. Впоследствии он использовался только в чрезвычайных случаях. После того, как выработался архитектурный тип мечети и появился минарет, азан стали осуществлять непосредственно с балкона минарета. Это произошло при омейядском халифе Абд аль-Малике (685—705). Арабский путешественник Ибн Баттута (1304—1377) рассказывал, что в Хорезме в обязанности муэдзина входило выгонять правоверных из своих домов на намаз.
С годами выработались требования к профессиональному муэдзину: он должен был обладать мощным, но приятным голосом, который должны были слышать все жители данной местности. Мелодичному произнесению слов азана обучали тех детей, которые обнаруживали способности к пению. Иногда функции муэдзина переходили по наследству. Семьи, в которых были слепые мальчики, видели в карьере муэдзина возможность для своих детей получить источник пропитания, так как муэдзин считался служащим мечети с определенной зарплатой. Кроме того, поднимаясь на минарет, слепой муэдзин не видел того, что происходит во дворах и домах жителей и, в частности, женщин.
В некоторых крупных мечетях возникла традиция хоровой рецитации азана. Кроме азана, муэдзины стали исполнять специальные славословия, например, произносили «прекрасные имена Аллаха». Иногда обязанности муэдзина возлагали на астронома, который должен был удостоверять правильность киблы (направления на молитву) при строительстве мечети, а также рассчитывать время намаза.
Время азана
Муэдзин помощник имам-хатыба, он дожен читать азан и тасбих. Время, когда муэдзин зовет к молитве, строго определяется законами ислама, и в этом есть глубокий смысл, заложенный многовековыми традициями. Согласно законам ислама, каждый мусульманин должен молиться пять раз в сутки: утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью. О времени каждой молитвы возвещает муэдзин (тот, кто призывает к молитве) непосредственно перед молитвой. Призывы муэдзина к молитве раздаются с минаретов или башен мечетей, и слышат их все, поэтому мусульмане точно знают, когда настает время их обращения к Аллаху.
Точное время ежедневных молитв вычисляется по специальным правилам и зависит, в первую очередь, от географического расположения местности: широты и долготы, а также от времени года. В целом «расписание» мусульманских молитв определяется положением Солнца. Муэдзин всегда точно знает время молитвы и оповещает о нем всех, но кроме этого время молитв регулярно публикуется в специализированных газетах или раздается в мечетях.
Зимние дни года гораздо короче летних, поэтому зимой утренняя молитва мусульманина будет намного позднее, а ночная гораздо раньше, чем летом. Но даже в один и тот же день в разных местах, в зависимости от их расположения, мусульманские молитвы должны произноситься в разное время. Например, если первая утренняя молитва в Адане (Турция) по расписанию должна быть в 05.14 утра, то в тот же день в Стамбуле она будет в 05.27, а в Диярбакыре – в 04.52.
Что поют в мечети по утрам
Термин «азан» («azan») в переводе с арабского языка означает «приглашение» или «объявление», обозначает в исламе призыв к обязательной молитве, который читает муэдзин или азанчи (с тюркского).
Когда читают азан, муэдзин должен встать лицом в сторону Каабы (киблы), раньше возвещали азан с минаретов мечетей, сейчас используют динамики, установленные снаружи мечети. После того, как будет произнесен призыв к намазу, спустя нескольку минут, перед тем, как начать молитву, следует прочитать икамат (призыв к началу молитвы), который состоит из тех же слов, но читается не на распев, а в более быстром темпе, по некоторым мазхабам с усечением фраз азана наполовину.
Произнесение азана перед тем, как начать намаз – это действие желательное, но не обязательное, то есть сунна муаккада. У мусульман есть традиция, когда рождается ребенок, через некоторое время ему на ухо прочитать азан шепотом. Также если человеком овладели злые духи, ему также следует прочитать азан.
История
История появления восходит своими корнями к 620-м годам, когда Пророк Мухаммад ﷺ установил азан. После того, как Пророк Мухаммад ﷺ переселился в Медину, он собрал совет из сподвижников, чтобы выбрать на мусульманскую молитву подходящий призыв. Часть сподвижников предложили созывать на молитву с помощью удара в колокол, еще ряд сподвижников предложили разжигать костры и таким способом созывать на молитву, а еще часть сподвижников предложили для привлечения мусульман дуть в трубу.
Поскольку все эти предложения повторяли обычаи либо христиан, либо зороастрийцев, либо иудеев, Пророк Мухаммад ﷺ их отверг. И в эту же ночь приснился сон Абдуллаху ибн Зейду, в котором к нему подошел человек в зеленых одеждах и научил его, как читать азан, то есть какими словами правильно будет призывать мусульман на молитву. Проснувшись, Абдуллах ибн Зейд отправился к Пророку Мухаммаду ﷺ и рассказал ему свой сон. Позже выяснилось, что остальные сподвижники увидели в эту ночь похожие сны, в которых ангел рассказал им, как читать слова азана. Когда они также рассказали Пророку Мухаммаду ﷺ об этом, Посланник Всевышнего ﷺ одобрил этот способ, и дал поручение Абдуллаху ибн Зейду научить Биляла ибн Рабаха словам азана, поскольку тот обладал очень красивым голосом. Билял ибн Рабах стал первым в истории Ислама муэдзином.
Запрет азана при Ататюрке
Правительство Ататюрка настояло в начале двадцатого века на том, чтобы традиционный азан, произносимый на арабском языке, читался в виде его турецкого перевода. В этот период для того, чтобы не допустить исламскую пропаганду, слово «аль-фаля́х», которое означает в переводе «спасение», перевели на турецкий язык, поэтому стали произносить «Haydı Fellaha» вместо «Haydi kurtuluşa», что означает «спешите к спасению».
Правильный азан на арабском языке был запрещен в Турции до 6 июня 1950 года, когда на выборах победила оппозиция. Многие ученые склонялись к такому мнению, что перевод азана на турецкий язык – это противоречие хадису, в котором говорится о том, что арабский текст после перевода своего первоначального смысла не сохраняется.
Ценность
Условия
Как для азана, так и для икамата, существует ряд условий, которые нарушать нельзя:
Сунны азана и икамата
Азан имеет такие особенности как: таржи, тасвиб, тартиль и идраж:
Слова азана
У суннитов текст азана состоит из семи формул:
Утренний азан
Утренний азан в селении Гимры (Дагестан):
Утренний азан с добавлением фразы «Ас-саляту хайру минанаум»:
Как правильно читать азан
Когда муэдзин читает азан, ему следует повернуться в сторону Мекки лицом в направлении киблы. Читать азан должны те, кто обладает звучным и красивым голосом – это делают нараспев, муэдзин не должен спешить, но и не должен переводить чтение азана на распев на подобии песни.
Читающему азан необходимо знать правила чтения и произношения арабских букв, чтобы он звучал правильно и без ошибок, меняющих смысл. Когда муэдзин говорит слова «хаййа ‘аля с-саля́х», ему следует повернуть голову вправо, а когда он произносит «хайя ‘аля ль-фаля́х», ему следует повернуть голову влево.
При произнесении слов азана «Ашẋаду анна Мух̣аммадан Расу́лю-Лла́ẋ», нет разницы говорить Мухамма(дар) или Мухамма(дан) окончание не меняет их смысл, так что можно сказать и так и так, а Аллаху ведомо лучше.
Что делает слушающий азан
Во время прослушивания азана мусульмане должны повторять за ним то, что говорит муэдзин, но когда он скажет «Хаййа ‘аля с-саля́х, Хаййа ‘аля ль-фаля́х», мусульманин должен произнести «Ля хауля ва-ля куввата илля би-Ллях», что в переводе с арабского языка означает «Нет силы и мощи ни у кого кроме как только у Аллаха!».
Если же звучит призыв муэдзина к утренней молитве, то мусульманину вместо слов «Молитва лучше сна!» «Ас-саля́ту хайру мина-н-нау́м» нужно сказать «Ты сказал то, что истинно и справедливо!».
Дуа после азана
Более подробно о том, какое дуа читается после азана, читайте в данной статье.
Азан у шиитов
Это азан людей, которые ненавидят приверженцев Сунны и призывают проклятия на супругу Пророка ﷺ Айшу, на его приближенного друга Абу Бакра ас-Сиддыка и на часть ближайших сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ.
Мусульмане не должны обольщаться красотой голоса, поощрять или радоваться прослушиванию, распространять подобные аудио ролики с подписью «самый красивый азан» совершая тем самым грех в распространении ереси и нововведения:
Икамат
С понятием «намаз азан» тесно связано понятие «икамат», которое означает второй призыв. Икамат читают перед тем, как начать обязательную молитву. Произносить икамат – действие желательное или сунна для обязательных молитв.
И икамат, и азан являются важными суннами, поскольку предки современных мусульман, которые жили в первые три столетия после установления Ислама, которых называли саляфами, соблюдали их строго, как и халяфы, которые жили позже.
Как правильно читать икамат смотрите по данной ссылке.
Призывы на другие намазы
Можно ли читать азан для возмещаемого намаза?
Призыв желательно читать как для своевременных намазов, так и для возмещаемых. Если совершается больше одного возмещаемого намаза, то первого из них произносят и азан, и икамат, а для остальных читают только икамат.
Азан женщины
Для женского коллектива не желательно читать азан, но желательно прочитать икамат одной из женщин не громким голосом.
Слушать и скачать азан
Прослушать и скачать азан в mp3 формате в исполнении разных чтецов можно ниже:
Самый красивый азан в мечети аль-Харам:
Красивое чтение азана в Стамбуле:
Азан в исполнении ребенка:
Азан шейха аль-Албани:
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
kinos
kinos
Опубликовано в проекте Живая Земля: Жизнь на границе географии
Я воздержусь от комментирования подобной чепухи, крепко подпирающей границы мировоззрения многих западных телезрителей. Лучше я расскажу о мусульманской действительности юго-восточных стран, способной удивить, разочаровать, обескуражить, рассмешить и иногда покорить необремененного излишней религиозностью человека Запада.
Малайзия и Индонезия до мозга костей мусульманские страны, как две капли воды похожие в своих духовных изысканиях и находках, а Индонезия из них – ещё и самая большая на этой планете, где имя Аллах не пишут на стенах туалетов.
Первый мусульманский сюрприз ожидает вас часов в 5 утра, когда из динамиков минарета до вас донесется утреннее пение муэдзина, призывающего на утреннюю молитву Субу (Subuh). Если учесть, что в рассвет здесь не раньше шести, то для неверных сюрприз этот будет не из самых приятных. Однако через месяц пребывания здесь вы заметите, как закаленный расслабленной юго-восточной атмосферой сон одержит верх над Субу.
Напомню, что мусульмане молятся пять раз в день и пять раз в день из динамиков над минаретами разносятся пения, чтения и пятничные нотации. Последняя молитва Исиа (Isia) заканчивается в 11 вечера. Суть позыва заключается в том, что в течение 10 минут самым мягким и протяжным голосом, на который способен муэдзин, он поёт протяжную фразу «Аллах Акбар». Звучание это не самое отталкивающее, вернее даже вдохновенно проникающее и мелодичное, что прощает его, даже если пять раз в день покажется слишком много. Иногда после пения в воздухе разносятся строки из Корана или какие-нибудь сочувствующие речи по поводу минувшего пожара, урагана, дня рождения губернатора или иного важного события. В пятницу динамики почти не умолкают, так как в этот день Джумат – самая важная молитва, ради которой население обличается в красивые одежды и почти не работает. У муэдзинов пятница самый тяжёлый день: чтения Корана на арабском, лекции о нравственности и многое другое утомляют не только слушателей. Но в некоторых мечетях подобные проповеди дополняются диалогами, шутками и музыкой, напоминая чем-то вещание передач радио Маяк.
Если вы думаете, что избежать это ненавязчивое притяжение ислама легко, просто поселившись подальше от мечети, то сильно заблуждаетесь. На практике лучше слушать пение из одной мечети, чем какофонию голосов из трёх ближайших. Акустическое покрытие в Индонезии и Малайзии едва ли хуже покрытия сотовой связи. В городе вы не найдете места, где муэдзин вас не навестит вас своим надрывным пением. Вдоль дорог же в каждой деревне есть мечеть, не дающая пропустить молитву ни одному страннику, а дорожные знаки повсеместно оповещают, сколько метров до ближайшей мечети.
Однако, тотальная оккупация воздушного пространства исламом не мешает индонезийцам расслабляться и быть верными традиционной индонезийской попущенности. Время молитвы вовсе не означает, что весь город затихает, а каждый индонезиец лежит на своем саронге в мечети. В действительности очень немногие молятся 5 раз в день, и лишь единицы всегда делают это в мечети. Большинство же воспевают молитву Аллах время от времени дома или на работе. Однако на случай полной распущенности Кораном предусмотрена специальная пятничная молитва Джумат, на которую каждый верный обязан явиться в мечеть. Это единственный час 12.30 до 13.30***, так напоминающий китайский обед, когда улицы и прилавки пустеют, а над городом нависает нега молчаливого напряжения. Если ты не явишься на эту молитву в мечеть три раза подряд, считать себя верным мусульманином ты уже не в праве. И если ты не носитель белой кожи или иностранного паспорта, то не почувствовать такой статус на своей смуглой шкуре будет довольно сложно. Поэтому наши самые неотягощённые грузом традиций друзья ходят в мечеть аккурат раз в три недели.
Вообще, процесс мусульманской молитвы не самый обременительный, что прекрасно вписывается в простой и незамысловатый быт индонезийцев. Для молитвы требуется лишь саронг*, пол квадратных метра ровного пола, стена или угол и 3 мин. свободного времени. Во время молитвы мусульманин должен быть обращен к чему угодно, что даже случайно не было бы человеком, поэтому мусульмане молятся в стену. Обычно мусульманина не смущают события и люди в помещении, поэтому не удивляйтесь, если кто-нибудь разложит перед вами саронг в холе, где вы ловите WiFi, и, обратившись к вам спиной, примется совершать молитвенные пасы. Во время молитвы под мусульманином должен быть саронг, а его ладони, ступни и лицо должны быть чисты, как слеза Мухаммеда. Последнее обстоятельство в сочетании со сказанным выше делает мусульманские страны чрезвычайно удобными для самостоятельных путешествий, так как совершенно бесплатные туалет и душ** будут ждать вас в каждой мечети, близость которой вы без труда будете определять пять раз в день.
Если жить в Индонезии или Малайзии долго, то можно полюбить аккустические атаки муэдзинов, привыкнуть к тому, что все ваши друзья внезапно покидают вас в час молитвы, можно усвоить, что в пятницу лучше не планировать никаких важных дел, но невозможно поверить, что народ всей страны может быть настолько благородным и верным постулатам Корана, насколько можно себе это представить. Позже я постараюсь приблизить эти слова к пониманию читателя.
________________________________________ _______
* Cаронг – труба длиною в метр, сшитая из тонкой хлопчатобумажной ткани в клетку. На практике – весьма универсальная вещь: индонезийцы спят в саронге, одев его по пояс, используют как килт, когда ходят в лавку за сигаретами, покрывают голову и плечи в случае неожиданной солнечности и т.п.
** Индонезийский и Малазийский душ, как и туалет, совсем не то, что может подумать европеец. Эта тема достойна отдельного фоторепортажа.
*** Расписание молитв:
Subuh – 5. 6am
Zhuhur (в пятницу Jumat) – 12:30. 14:30
Ashar – 15:30. 17:30
Maghrib – 18:20. 19:20
Isya – 19:30. 23:00
Кроме множественных повторений «Аллах Акбар» призыв муэдзина состоит из других слов прославления Аллаха и призывов молиться на арабском.
Что поют в мечети по утрам
сочувствую, а как насчет колокольного звона?
В 7 утра не звонят. И 7 раз в день ежедневно не звонят.
Не слышала. Мне кажется они на пасху да на рождество звонят.
а как люди живут в районе аэропорта, когда садятся и взлетают самолеты?
Да все я понимаю. Но если приходишь в 2 часа, в 3 ложишься, а в 7 вставать.
Работа у всех разная.Радости не будет особой ни от жизни, ни от солнышка, проснуться с которым не удастся. А Аэропорт. Вы правы.Кто не хочет таких проблем, тот в аэропорт не едет жить. Значит нужно, чтобы все в городе знали, что такая беда в районе областной, чтобы знали на что идут. Мы вот не знали. Потому что раньше такого не было. С такой регулярностью и громкостью. Правду говорю. Кстати, это хороший повод для снижения стоимости жилья в этом районе. Но что-то я не наблюдала цен, как в порту. Вы правы, помочь тут наверное нечем. Всем пардон.
Я живу в районе аэропорта очень долго
и поэтому даже не замечаю, когда садятся, когда взлетают самолеты. И вообще люди ко всему привыкают, единственное, к хорошему быстрее.
корсар,обратитесь письменно в полицию в мерию далее в прокуратуру ипосле непринятия мер в суд
дом напротив мечети и не слышу этого шума вообще. Ну иногда эпизодически что-то бывает, но спать нам это точно не мешает. Возможно у вас проблемы со стеклопакетами и потому такая слышимость, что просыпается вся семья. А еще, наверное, излишнюю чуткость сна можно подавить этими новыми мягкими снотворно-успокоительными сиропами: морфей, новопассит
Периодически надо звонить в УВД
не Банк фармирования, а бандформирования?:)))))))))))))))))))
А в коране так и написано, «орать в 7 утра в микрофон «Панасоник»»? Конечно, религиозная терпимость должна быть, но если к нам приедут туземцы, и начнут жертвоприношения на центральной площади совершать, это тоже не дело.
Я тоже живу в этом же районе
Так и замечательно что только в 7 утра петь стали,так раньше они и дополнительно в 4 утра «завывали» больше это никак не назовешь.Просто невозможно.
Подозреваю, что летом в 4 часа будут голосить. По личным наблюдениям
Сейчас их песнопения начинаются уже в 9-ом часу утра. Видимо ориентируются на долготу дня. Может по солнцу у них команда звучать в эфире. Так что летом очень возможно, что взывания через усилитель сместятся к 4 часам утра. Терпеливые мы.
А как те кто живет рядом с Никольской церковью, да и другими работающими церквями?. Спят ли они спокойно под колокольный звон? Хотелось бы узнать.
Жила на Ленской лет пять назад,, так в первый раз мне показалось, что это приведение в 4 утра
а зачем через микрофон?
Магомед явно этого не предусмотрел:)
Изначально, по писанию Ислама, молиться надо было каждый час, но верующие мусульмане-старейшины пересмотрели «этот порядок» и приняли за правило творить молитву пять раз в сутки.
Магометане пошли нынче нежные, особенно муллы. Насколько мне известно хороший мулла должен обладать хорошим, сильным голосом, а не пользоваться сатанинскими аппаратами. А так, рев муллы через динамик утром можно расценить как мелкое хулиганство. Пишите Леночка, пишите. Сразу ответа не будет, но главное системность, то есть настойчиво добиваться своего через вышестоящие инстанции. И все будет хорошо.
Помогите советом! Живем в районе мечети. Ежедневно в 7 часов утра через микрофон
Поменьше рассказыайте про эту проблему. Не сможете продать квартиру. А может, мусульманам продать?
у нас нет мечети рядом,
но такие соседи по лермонтова 34, что просто слов нет, постоянно проблемы от них и шум. Таким «людям» только в лесу жить.
я думаю, в Якутске именно в этом районе НЕ НАДО СОБИРАТЬ ПРИХОЖАН
Про свиней реально. жжошь
Проблема в том, что все инстанции ( пока обращались только в милицию и округ)
отвечают нам, что надо быть терпимыми к чужим религиям. А дело то совсем не в религиях. Мне может вообще больше симпатизирует буддийская религия (это я для тех, кто пишет про колокола христианские). Думаю, надо дождаться лета, когда их «концертная» деятельность сместится к более раннему времени, тогда думаю можно будет классифицировать как нарушение общественного порядка. В жилой зоне нельзя шуметь кажется с 23 до 7 утра
Каждый гражданин имеет право заявить о своих правах.
надо обратиться к уважаемому мулле
и просто попросить не пользоваться микрофоном. А простым голосом пускай.
Сходите в мечеть и поговорите с Муллой, спросите как можно выйти с этой ситуации, он что-то же скажет и скажите что не довольных много и если не прекратиться это дело вы будете жаловаться в соотвествующие органы. Они ведь тоже люди должны понять. А такие людишки которые не уважительно относятся к религии не стоят даже внимания
кто обругал- мулла? наверное у кого-то уборщика спрашивали
а в милиции и округе пишите заявление от себя лично и поставьте входящие.А так строить сироту казанскую роскошь непозволительная. А если квартиру мусульманам станете продавать, точно весь район в багдад превратится. Звон колоколов: в 8,30 заутреня бом-бом-бом, по окончании литургии бом-бом. Это не в 4 утра или в 7.
Ну всяко не у уборщика спрашивали.
Я живу прямо напротив мечети, дом Пирогова 1 фсбш-ный
мы когда квартиру покупали тоже боялись что слышать это будем, но ничего уже 2 года живём я за это время только два раза слышала как они поют и то днём и летом, окна были открыты. Но у нас окна ещё выходят совсем на противопол. сторону. Меня бесит когда у них там праздники так съезжается вся мусульманская братия со всего города и машины во всех соседних дворах ставит и у дороги не проехать ни пройти. Так это ещё и движение транспорта в том числе автобусов парализует.
Алиса, ну и дальше живите речь не о вас
Когда мечеть строили там пару домов погорело.У мня друг там жил расказывал.Как начнут расширятся еще погорельцев прибавиться.
Елена, Вас понять можно. Летом 2005 я отказалась от приобретения частного дома, расположенного прямо за забором мечети именно по выше описанной Вами проблеме. Однако считаю, продажа жилья не есть выход из положения. Если шумы из микрофона Вам доставляют неудобства с этим нужно бороться и отстаивать свои права. Посоветую написать подробную жалобу в Федеральную регистрационную сужбу, которая занимается регистрацией религиозных объединений и осуществляет контроль за их деятельностью. Также необходимо обратиться в прокуратуру РС(Я), которые также обязаны провести проверку по поступившей жолобе и принять меры прокурорского реагирования. На мой взгляд руководство мечети обязано соблюдать обще принятые нормы морали, в том числе в вопросах общежития, и осуществлять религиозную деятельность не нарушая права и законные интересы других граждан. Кроме того, данная ситуация не имеет ни какого отношения к вопросу межрелигиозной терпимости. Представте себе, если все религиозные объединения, имеющиеся на территории города Якутска, а их уж точно более 100, начнут проповедовать свои религиозные взгляды через микрофон.
Ольга, представляю себе колокольный звон в Грозном
а я живу в начале улицы Б-Марлинского
так у нас по утрам слышно как самолеты взлетают 🙁
кстати мусульманин, рассказывал мне что на строительство мечети по «их законам» можно было жертвовать только абсолютно честно заработанные деньги. Так вот очень многие, так назывемые известные и неплохо зарабатывающие мусульмане нашего города не давали денег на строительство под предлогом того что мол «якобы деньги они зарабатывают не совсем честно» и поэтому не могут их дать на строительство мечети. Так вот, он говорит что очень многие под таким предлогом просто зажали денег, хотя везде кричали что они самые что нинаесть правоверные мусульмане. Поэтому кстати, по его словам, так долго мечеть и строили!
надо на маганский переселить возле
часовни там жители шума уже не боятся.
это еще что сегодня 03 ночи песни мулы У меня вообще истерика потом вообще спать не могу
По-моему эгоистично с вашей стороны
Что касается закона, у нас в городе период тишины вроде как с 21 до 8 утра в рабочие и с 22 до 10 в выходные.
К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, отнесены использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан; использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; а также иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан.
AlexanderS, мне кажется, если учесть то, что город является муниципальным образованием, то на него распространяется фз о мсу, а значит на сходе населения можно и нужно решить данный вопрос, вопрос тишины, вопрос размещения таких заведений, в т.ч. не только религиозных, но и разных ночных клубов, ресторанов и т.д.
Может автору темы есть резон обратиться в администрацию города с заявкой о решении этой проблемы. А городские власти обязаны организовать собрание жителей микрорайона или даже города в целом.