Что поют в мечети в турции по утрам
Муэдзин
Содержание
История
О происхождении призыва на молитву (азан или нида) существует несколько версий. Согласно одной, традиция призыва на молитву возникла еще до переселения Мухаммада в Медину (хиджра). Согласно другой — после переселения, примерно во втором году хиджры. Очевидно, что пророк Мухаммед ввел ритуал «азана» по аналогии с колокольным звоном у христиан и звуком трубы у иудеев. Первый муэдзин, абиссинец Билял ибн Рабах, сначала зазывал людей на молитву на улицах, и лишь спустя некоторое время для этого стали использовать самую высокую точку в городе. Существовали и региональные способы призыва: в Фесе (Марокко) на минарете укрепляли знамя, а в темное время — зажигали лампу. В Индонезии в ряде мечетей начало молитвы анонсируется звуками гонга (влияние буддизма).
Историки считают, что в арабских племенах еще до ислама существовал обычай издавать особый крик, например, для сбора членов племени на военный совет. Это поручалось человеку, которого называли мунади или муаззин. Глагол «азана» по-арабски означает «кричать на публике».
Обязанности муэдзина
С самого начала муэдзин рассматривался как помощник имама. Праведный халиф Умар ибн Хаттаб (634—644) отправил в помощь наместнику Куфы человека в качестве «муэдзина и визиря». Тогда же выработался ритуал, когда муэдзин сначала призывал правоверных на улице, а затем отправлялся к правителю, приветствовал его и приглашал на молитву. Вернувшись в мечеть, муэдзин объявлял о начале намаза. Текст азана в тот период был очень коротким. Впоследствии он использовался только в чрезвычайных случаях. После того, как выработался архитектурный тип мечети и появился минарет, азан стали осуществлять непосредственно с балкона минарета. Это произошло при омейядском халифе Абд аль-Малике (685—705). Арабский путешественник Ибн Баттута (1304—1377) рассказывал, что в Хорезме в обязанности муэдзина входило выгонять правоверных из своих домов на намаз.
С годами выработались требования к профессиональному муэдзину: он должен был обладать мощным, но приятным голосом, который должны были слышать все жители данной местности. Мелодичному произнесению слов азана обучали тех детей, которые обнаруживали способности к пению. Иногда функции муэдзина переходили по наследству. Семьи, в которых были слепые мальчики, видели в карьере муэдзина возможность для своих детей получить источник пропитания, так как муэдзин считался служащим мечети с определенной зарплатой. Кроме того, поднимаясь на минарет, слепой муэдзин не видел того, что происходит во дворах и домах жителей и, в частности, женщин.
В некоторых крупных мечетях возникла традиция хоровой рецитации азана. Кроме азана, муэдзины стали исполнять специальные славословия, например, произносили «прекрасные имена Аллаха». Иногда обязанности муэдзина возлагали на астронома, который должен был удостоверять правильность киблы (направления на молитву) при строительстве мечети, а также рассчитывать время намаза.
Время азана
Муэдзин помощник имам-хатыба, он дожен читать азан и тасбих. Время, когда муэдзин зовет к молитве, строго определяется законами ислама, и в этом есть глубокий смысл, заложенный многовековыми традициями. Согласно законам ислама, каждый мусульманин должен молиться пять раз в сутки: утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью. О времени каждой молитвы возвещает муэдзин (тот, кто призывает к молитве) непосредственно перед молитвой. Призывы муэдзина к молитве раздаются с минаретов или башен мечетей, и слышат их все, поэтому мусульмане точно знают, когда настает время их обращения к Аллаху.
Точное время ежедневных молитв вычисляется по специальным правилам и зависит, в первую очередь, от географического расположения местности: широты и долготы, а также от времени года. В целом «расписание» мусульманских молитв определяется положением Солнца. Муэдзин всегда точно знает время молитвы и оповещает о нем всех, но кроме этого время молитв регулярно публикуется в специализированных газетах или раздается в мечетях.
Зимние дни года гораздо короче летних, поэтому зимой утренняя молитва мусульманина будет намного позднее, а ночная гораздо раньше, чем летом. Но даже в один и тот же день в разных местах, в зависимости от их расположения, мусульманские молитвы должны произноситься в разное время. Например, если первая утренняя молитва в Адане (Турция) по расписанию должна быть в 05.14 утра, то в тот же день в Стамбуле она будет в 05.27, а в Диярбакыре – в 04.52.
kinos
kinos
Опубликовано в проекте Живая Земля: Жизнь на границе географии
Я воздержусь от комментирования подобной чепухи, крепко подпирающей границы мировоззрения многих западных телезрителей. Лучше я расскажу о мусульманской действительности юго-восточных стран, способной удивить, разочаровать, обескуражить, рассмешить и иногда покорить необремененного излишней религиозностью человека Запада.
Малайзия и Индонезия до мозга костей мусульманские страны, как две капли воды похожие в своих духовных изысканиях и находках, а Индонезия из них – ещё и самая большая на этой планете, где имя Аллах не пишут на стенах туалетов.
Первый мусульманский сюрприз ожидает вас часов в 5 утра, когда из динамиков минарета до вас донесется утреннее пение муэдзина, призывающего на утреннюю молитву Субу (Subuh). Если учесть, что в рассвет здесь не раньше шести, то для неверных сюрприз этот будет не из самых приятных. Однако через месяц пребывания здесь вы заметите, как закаленный расслабленной юго-восточной атмосферой сон одержит верх над Субу.
Напомню, что мусульмане молятся пять раз в день и пять раз в день из динамиков над минаретами разносятся пения, чтения и пятничные нотации. Последняя молитва Исиа (Isia) заканчивается в 11 вечера. Суть позыва заключается в том, что в течение 10 минут самым мягким и протяжным голосом, на который способен муэдзин, он поёт протяжную фразу «Аллах Акбар». Звучание это не самое отталкивающее, вернее даже вдохновенно проникающее и мелодичное, что прощает его, даже если пять раз в день покажется слишком много. Иногда после пения в воздухе разносятся строки из Корана или какие-нибудь сочувствующие речи по поводу минувшего пожара, урагана, дня рождения губернатора или иного важного события. В пятницу динамики почти не умолкают, так как в этот день Джумат – самая важная молитва, ради которой население обличается в красивые одежды и почти не работает. У муэдзинов пятница самый тяжёлый день: чтения Корана на арабском, лекции о нравственности и многое другое утомляют не только слушателей. Но в некоторых мечетях подобные проповеди дополняются диалогами, шутками и музыкой, напоминая чем-то вещание передач радио Маяк.
Если вы думаете, что избежать это ненавязчивое притяжение ислама легко, просто поселившись подальше от мечети, то сильно заблуждаетесь. На практике лучше слушать пение из одной мечети, чем какофонию голосов из трёх ближайших. Акустическое покрытие в Индонезии и Малайзии едва ли хуже покрытия сотовой связи. В городе вы не найдете места, где муэдзин вас не навестит вас своим надрывным пением. Вдоль дорог же в каждой деревне есть мечеть, не дающая пропустить молитву ни одному страннику, а дорожные знаки повсеместно оповещают, сколько метров до ближайшей мечети.
Однако, тотальная оккупация воздушного пространства исламом не мешает индонезийцам расслабляться и быть верными традиционной индонезийской попущенности. Время молитвы вовсе не означает, что весь город затихает, а каждый индонезиец лежит на своем саронге в мечети. В действительности очень немногие молятся 5 раз в день, и лишь единицы всегда делают это в мечети. Большинство же воспевают молитву Аллах время от времени дома или на работе. Однако на случай полной распущенности Кораном предусмотрена специальная пятничная молитва Джумат, на которую каждый верный обязан явиться в мечеть. Это единственный час 12.30 до 13.30***, так напоминающий китайский обед, когда улицы и прилавки пустеют, а над городом нависает нега молчаливого напряжения. Если ты не явишься на эту молитву в мечеть три раза подряд, считать себя верным мусульманином ты уже не в праве. И если ты не носитель белой кожи или иностранного паспорта, то не почувствовать такой статус на своей смуглой шкуре будет довольно сложно. Поэтому наши самые неотягощённые грузом традиций друзья ходят в мечеть аккурат раз в три недели.
Вообще, процесс мусульманской молитвы не самый обременительный, что прекрасно вписывается в простой и незамысловатый быт индонезийцев. Для молитвы требуется лишь саронг*, пол квадратных метра ровного пола, стена или угол и 3 мин. свободного времени. Во время молитвы мусульманин должен быть обращен к чему угодно, что даже случайно не было бы человеком, поэтому мусульмане молятся в стену. Обычно мусульманина не смущают события и люди в помещении, поэтому не удивляйтесь, если кто-нибудь разложит перед вами саронг в холе, где вы ловите WiFi, и, обратившись к вам спиной, примется совершать молитвенные пасы. Во время молитвы под мусульманином должен быть саронг, а его ладони, ступни и лицо должны быть чисты, как слеза Мухаммеда. Последнее обстоятельство в сочетании со сказанным выше делает мусульманские страны чрезвычайно удобными для самостоятельных путешествий, так как совершенно бесплатные туалет и душ** будут ждать вас в каждой мечети, близость которой вы без труда будете определять пять раз в день.
Если жить в Индонезии или Малайзии долго, то можно полюбить аккустические атаки муэдзинов, привыкнуть к тому, что все ваши друзья внезапно покидают вас в час молитвы, можно усвоить, что в пятницу лучше не планировать никаких важных дел, но невозможно поверить, что народ всей страны может быть настолько благородным и верным постулатам Корана, насколько можно себе это представить. Позже я постараюсь приблизить эти слова к пониманию читателя.
________________________________________ _______
* Cаронг – труба длиною в метр, сшитая из тонкой хлопчатобумажной ткани в клетку. На практике – весьма универсальная вещь: индонезийцы спят в саронге, одев его по пояс, используют как килт, когда ходят в лавку за сигаретами, покрывают голову и плечи в случае неожиданной солнечности и т.п.
** Индонезийский и Малазийский душ, как и туалет, совсем не то, что может подумать европеец. Эта тема достойна отдельного фоторепортажа.
*** Расписание молитв:
Subuh – 5. 6am
Zhuhur (в пятницу Jumat) – 12:30. 14:30
Ashar – 15:30. 17:30
Maghrib – 18:20. 19:20
Isya – 19:30. 23:00
Кроме множественных повторений «Аллах Акбар» призыв муэдзина состоит из других слов прославления Аллаха и призывов молиться на арабском.
Муэдзин
Муэдзин — это тот, кто издает пять ежедневных призывов к молитве в мечети, месте мусульманского поклонения. Муэдзин также издает призывы к пятничной молитве. В исламских общинах голос муэдзина является привычной чертой, он пять раз в день доносится из мечети, напоминая верующим прекратить свою деятельность и молиться. Ежедневные молитвы или салах являются очень важной частью ислама.
Позиция муэдзина древняя, и большинство историков считают, что роль общественного глашатая, вероятно, зародилась в человеческой культуре задолго до ислама. Во многих культурах есть своего рода история общественного глашатая, обычно выбираемого за его пронзительный голос, который в эпоху, предшествовавшую другим способам коммуникации, выкрикивал новости и важную информацию. Во времена пророка Мухаммада верные последователи издавали призыв к молитве на улицах, закладывая основу для современного муэдзина.
Мечети обычно выбирают муэдзина на основе характера и мастерства. Он может стать уважаемым членом общины, особенно если призыв к молитве или азану произносится особенно хорошо, но он не является религиозным чиновником. Азан всегда издается на арабском языке, и большинство мусульман знакомы со словами призыва, даже если они не знают арабского. В мечети с минаретом азан произносится с минарета, чтобы его можно было услышать.
Традиционные муэдзины полагались на акустику и силу своего голоса, чтобы призыв к молитве был услышан верующими. Современные мечети используют громкоговорители для передачи призыва, гарантируя, что его можно услышать на большом расстоянии. В набожных городах с многочисленными мечетями призыв может стать немного хаотичным, с дуэльными призывами от нескольких ораторов по всему городу, и это особенность исламского мира, которую часто отмечают путешественники.
Произнося призыв к молитве, муэдзин поворачивается лицом в сторону Мекки и начинает со слов «Аллах у Акбар», что означает «Бог велик». В районах, где нет муэдзина, верующие должны самостоятельно запоминать ритмы ежедневных молитв. Кстати, согласно одному мифу, муэдзин вдохновил имя кота пророка — Муэцца. В этой истории пророк сидел за письменным столом и писал, когда услышал призыв к молитве. Когда он поднялся, чтобы ответить, то понял, что кот спит у него на рукаве, и, чтобы не потревожить его, отрезал рукав, чтобы встать лицом к Мекке.
Насколько строг ислам в Турции? Советы путешественникам
Вход на сайт
Турция имеет 90% мусульман. Что это значит для путешественников, которые, возможно, мало знают об исламе или о том, как эту религию исповедуют в Турции?
Отчасти из-за того, как СМИ изображают мусульманские страны, некоторые путешественники могут опасаться посещения Турции.
Ислам в Турции восходит к 8 веку, когда тюркские племена вместе с арабскими мусульманами сражались против китайских войск в битве при Таласе в 751 году нашей эры. Под влиянием правящих династий многие люди обратились в ислам в течение следующих нескольких столетий.
Турецкие дети считаются мусульманами при рождении, если их родители не принадлежат к другой религии, что приводит к тому, что население на 99% состоит из мусульман, но различается по тому, насколько строго люди и семьи соблюдают ислам.
Независимо от того, в какой части спектра они находятся лично, турки, как правило, относятся к религии с уважением и приличием. Мы поговорили с Фатихом Озканом из культурного информационного центра мечети Сулеймание о том, что вам следует помнить во время путешествия по Турции, чтобы вы могли делать то же самое.
Мусульманские обычаи в Турции
Преданные, известные на Западе как «кружащиеся дервиши», используют вращающееся движение, чтобы углубить свою духовную связь. Некоторые группы проводят демонстрации, на которых посетители могут лично наблюдать эту традицию.
Хорошо знать корни религиозных традиций, но, в конечном счете, Озкан предостерегает от чрезмерного акцента на различных названиях и сектах ислама, которые Пророк Мухаммед никогда не упоминал и которых нет в Коране.
Призыв к молитве в Турции
В каждом турецком городе призыв к молитве раздается из ораторов мечетей пять раз в день, провозглашая основные принципы исламской веры и напоминая мусульманам о молитве. Первый проходит перед восходом солнца и призывает верующих помнить, что « молитва лучше сна».
Услышав призыв, практикующие мусульмане прекращают свои дела, преклоняют колени перед Меккой и молятся. Не ожидается, что немусульмане будут участвовать в этом, но есть некоторый этикет, который вы должны соблюдать, когда сталкиваетесь с другими, которые его принимают:
Не стойте перед молящимися. Молчите во время молитвы. Предоставьте прихожанам их пространство и воздержитесь от их фотографирования.
Рамазан
Посещение мечети в Турции
Мечети открыты для всех посетителей, кроме часов молитв. Путешественники-мусульмане, не являющиеся турками, всегда могут присоединиться к молитвам. Вы также можете нанять зарегистрированных гидов для образовательной экскурсии по мечетям, таким как Айя Софья, Голубая мечеть и мечеть Карие.
Во время молитвы Культурный информационный центр мечети Сулеймание предлагает 20-минутные презентации о турецкой культуре с бесплатным чаем или турецким кофе, а иногда даже супом и пахлавой. Волонтеры центра также доступны в мечети, чтобы ответить на вопросы об истории и архитектуре этого поразительного места.
При входе в мечеть и мужчинам, и женщинам необходимо накрывать ноги и снимать обувь. Женщины должны покрывать голову платком. Не волнуйтесь, если забудете; в большинстве мечетей есть шарфы, которые вы можете взять напрокат и, конечно, бесплатно.
Еда и напитки в Турции
В исламе есть некоторые правила в отношении еды и напитков, но они вряд ли повлияют на путешественников, особенно в крупных городах, таких как Стамбул, Бурса, Измир, и в южных городах.
Свинина не так широко доступна, и очень немногие рестораны ее подают. С другой стороны, алкоголь есть, хотя ислам технически запрещает интоксиканты.
При этом все же стоит установить «четкие ограничения», когда вы пьете в общественных местах. Держите его поближе к своему отелю, если можете, и понимайте, что на самом деле никто не хочет иметь дело с пьяными хулиганскими иностранцами.
Другое публичное поведение, которого следует избегать в Турции
Помимо публичного пьянства, в Турции не принято публичное проявление привязанности. Если поцелуй в обе щеки является типичным приветствием, то поцелуй в губы считается личным.
Мусульмане в Турции и в целом в исламском мире хранят эти прикосновения и]физические вещи в своих домах
Несмотря на то, что СМИ могут подразумевать, ислам не делает людей более жестокими, чем любая другая религия. У вас не больше шансов столкнуться с экстремизмом в Турции, чем у вас на родине.
Свобода слова и собраний в Турции регулируется иначе, чем в западных странах, поэтому, если вы столкнетесь с протестами или демонстрациями во время своих путешествий, лучше просто пройти мимо. Кроме того, ознакомьтесь с текущими рекомендациями вашего правительства перед поездкой в юго-восточную Турцию, область изменчивой политики из-за ее близости к конфликтам в Ираке, Иране и Сирии.
Все умные путешественники знают, как важно уважать местные обычаи и верования. Но у вас гораздо больше шансов быть укушенным дикими животными или ударить молнией, чем вас похитят или поймают в разгар религиозных или политических потрясений во время путешествия по Турции.
Что поют в мечети в турции по утрам
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Я совершенно не против религии. Я уважаю веру. Я вполне терпимо отношусь к громкому азану, раздающемуся с минаретов расположенной неподалеку от моей редакции кафедральной мечети Тезе-Пир. Я даже не против, чтобы мечети использовали звукоусиливающую аппаратуру для призыва мусульман на молитву. Хотя это неоднократно запрещалось. Запрещались, насколько я понимаю, именно усилители. Хотя многие переживали и возмущались, что запрещен сам азан (громкий призыв к молитве, вроде звона колоколов в христианских церквях).
Сейчас азан по-прежнему звучит. Явно через динамики. Пусть так.
Но я хотел бы видеть хотя бы одного муэдзина на минарете. И я хотел бы верить в то, что к молитве призывает священник, а не магнитофон или mp3-плеер. Иначе это просто бессмысленное лицемерие. Если богословов сменяют диджеи в чалмах, то о какой вере, о каком уважении к религии может идти речь?
Фонограмму, думаю, запретить не грех. А благо.
Рубрика:
Comments
Дорогой мой человек!
И никому в голову не приходит возмущаться и требовать персонального муллу на минарет. Само требование в условиях современного города абсурдно в своей сути.
Разумеется, это относится только к тем, кто имеет веру в своем сердце.
Валерианка тоже помогает. От лишних нервов, знаешь ли.