Что предлагает единая россия по техосмотру
По предложению «Единой России» техосмотр для личных машин будет отменен
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вчера одобрила такое предложение. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, который возглавляет эту комиссию по итогам ее заседания. Осталось только разработать соответствующие поправки в законодательство и принять их до 1 марта следующего года.
Как заявил Андрей Турчак, парламентарии от «Единой России» вместе с кабмином доработают необходимый законопроект, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве. Проходить техосмотр придется только при смене владельца, если машина старше четырех лет. Для всех остальных процедура будет добровольной.
Но для коммерческого транспорта техосмотр останется обязательным.
Андрей Турчак сообщил, что при сборе предложений в народную программу «Единой России» поступило большое количество обращений по поводу упрощения процедуры прохождения техосмотра для автомобилей и мотоциклов.
Напомним, что с 1 марта техосмотр начал проводится по новым правилам. С фотофиксацией. Однако из-за недостаточного количества пунктов ТО, было принято решение продлить действие ранее выданных диагностических карт до 1 октября. Таким образом техосмотр по новым правилам стал обязателен только для автобусов, грузовиков, такси, а также владельцев автомобилей, которым исполнилось 4 года.
Сейчас у таких автовладельцев никто не проверяет наличие диагностической карты. Однако с 1 марта следующего года должны вступить в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тысяч рублей. Причем штрафовать должны камеры фиксации нарушений в автоматическом режиме.
Как раз накануне отвязки техосмотра от ОСАГО начальник Госавтоинспекции МВД Михаил Черников предложил сделать техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам, добровольным. Для этого было несколько причин. Во-первых, количества операторов техосмотра, а также экспертов по-прежнему не хватало для беспрепятственного обслуживания автовладельцев.
К тому же, независимо от того, прошел автомобиль техосмотр или нет, его владелец должен следить за его техническим состоянием и в любом случае несет за это ответственность. Поэтому пусть себе и несет. В то же время необходимо обеспечить контроль за техническим состоянием автомобилей, задействованных в перевозках. Например, техосмотр автобусов уже проводится при участии сотрудников ГИБДД.
Не все эти страховые случаи происходят по причине неисправности машин. По данным тех же страховщиков, именно по причине неисправности происходит 0,1 процента аварий. Такие убытки даже на стоимость полиса повлиять не могут.
Так что отказ от обязательности проведения техосмотра вполне оправдан. Тем более, что венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия, это не противоречит. В этом международном договоре обязательный техосмотр предусмотрен только для перевозчиков.
Те автовладельцы, которые захотят выехать на своем автомобиле за границу, смогут пройти техосмотр по собственному желанию. Главное, чтобы к 1 марта был отменен штраф за отсутствие диагностической карты. Тогда автовладельцы смогут вздохнуть спокойно.
Остается открытым вопрос, выживут ли операторы техосмотра, если лишатся такого количества клиентов. А если не выживут, то кто будет проверять техническое состояние коммерческого транспорта?
В правительстве одобрили идею «ЕР» об отмене обязательного техосмотра
Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения одобрила предложение по отмене обязательного прохождения техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов, с которым выступила «Единая Россия», говорится на сайте правительства.
«Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею», — сказал вице-премьер Марат Хуснуллин, который возглавляет комиссию. По словам Хуснуллина, за безопасностью своего автомобиля или мотоцикла должен в первую очередь следить сам собственник.
Секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак пояснил, что в партию поступило большое число обращений с просьбами упростить прохождение техосмотра. Партия предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца. «И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет», — цитируются на сайте правительства слова Турчака. Он подчеркнул, что действующие правила принимались в 1994 году и уже морально устарели, а процедуры «превратились в банальную формальность».
С предложением отменить обязательное прохождение техосмотра в июле выступил глава ГИБДД Михаил Черников. Он пояснил, что в некоторых регионах не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом, согласно ПДД, водитель перед выездом все равно должен проверить исправность транспортного средства.
В правительстве поддержали идею ЕР сделать техосмотр добровольным
«Единая Россия» и правительство страны намерены доработать и внести в Госдуму законопроект, отменяющий обязательный техосмотр личного автотранспорта. Об этом во вторник, 7 сентября, сообщил секретарь генсовета партии, первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, слова которого приводит пресс-служба партии.
Документ предполагает, что обязательный техосмотр сохранится лишь при смене владельца. «И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет», — приводит слова Турчака пресс-служба партии.
По его оценкам, процедура техосмотра превратилась в формальность и воспринимается водителями как дополнительный налог. По этому поводу поступило много предложений в народную программу партии, добавил он. Ожидается, что законопроект оперативно примут уже в новом созыве нижней палаты парламента.
«Действующие правила проведения техосмотра уже морально устарели,
они были приняты в 1994 году. Все процедуры превратились в банальную формальность. И многие это воспринимают, как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО», — пояснил Турчак.
В свою очередь, правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, уже одобрила инициативу по упрощению процедуры техосмотра.
«Предложение давно назрело. Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею», — отметил Хуснуллин. По его мнению, за безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить собственник.
Вопрос прохождения техосмотра затрагивает каждого третьего жителя России – в стране насчитывается около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе 10 лет.
В августе в России вступил в силу закон, отменяющий необходимость техосмотра для получения полиса ОСАГО. Тем не менее, техосмотр пока остается обязательным. Как предполагалось ранее, с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты (отсутствие техосмотра) водителей смогут оштрафовать на 2 тыс. рублей. Проверять наличие документа планировалось с помощью дорожных камер.
Что говорят опросы
Добавим, что о назревшем вопросе отмены обязательного техосмотра неоднократно писали и многие специализированные порталы. Так, сайт «АвтоВзгляд» накануне опубликовал итоги опроса, в котором приняли участие почти 24 тыс. человек. За отмену этой процедуры высказались около 80% респондентов. В то же время 12% указали, что обязательный техосмотр необходим. Наконец, 8% опрошенных полагают, что «лобби операторов техосмотра не допустит отмены обязательного ТО».
Как отмечает издание со ссылкой на статистику МВД, техническое состояние машин становится причиной менее 1% всех ДТП в стране. «Иными словами, обязательная регулярная проверка этого самого техсостояния всех десятков миллионов транспортных средств в России абсолютно не связана с безопасностью дорожного движения. Обязательное ТО — это совсем про другое.
Фактически, это просто законодательно установленный способ заработка для «компаний-операторов техосмотра», — пишет «АвтоВзгляд».
По данным социологов, 22% россиян сталкивались с коррупцией в течение последних нескольких лет, чаще всего – при нарушении правил дорожного движения или получении водительских прав, а также пытаясь зарегистрировать свой автомобиль или провести его техосмотр.