Что предлагают операторы при переходе на другого оператора
Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
Цены на мобильную связь постоянно растут. Но часть абонентов сломала эту систему и наоборот стала платить меньше, а некоторыми услугами вовсе пользуется бесплатно.
Содержание
Как заявление на перенос номера открывает доступ в мир скидок и бонусов
В России уже давно действует норма, позволяющая сменить оператора связи, сохранив свой номер телефона. Услуга переноса (MNP) даёт возможность абонентам выбирать более выгодные условия, при этом не теряя старые контакты. Но в последние годы у неё появилось ещё одно полезное свойство — оператор, от которого клиент собирается уходить, настойчиво предлагает остаться.
В редких случаях настойчивость проявляется в игнорировании заявлений клиентов. Но на это быстро находится управа — операторы обязаны передавать номера другим компаниям, если абонент запросил такую услугу. Гораздо чаще в работу включаются так называемые отделы удержания. Их сотрудники звонят человеку, отправившему заявление на перенос, и предлагают бонусы в обмен на то, что он останется их клиентом.
Некоторые пользователи быстро увидели в этом выгоду для себя. Так появились псевдопереносы. Абоненты пишут заявления только для того, чтобы выбить из оператора новые скидки и бонусы. И это тоже работает. Правила вообще очень мягкие.
Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом.
Какие операторы самые щедрые
Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера. Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём.
Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2.
Зачем вообще удерживать абонентов
Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет. По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки. Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе.
Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году. Число абонентов сократилось на 1,3 %. В абсолютном выражении это 3,5 млн человек. Виноват снова коронавирус: люди стали реже посещать салоны связи, из-за закрытия границ катастрофически снизился поток трудовых мигрантов и туристов. На этом фоне старые пользователи, которые постоянно платят, стали ещё более ценным активом.
Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году. Вряд ли тогда многие предполагали, что это станет почвой для развития потребительского терроризма. Но условия изменились, и вот уже несколько лет операторы тратят силы на удержание клиентов. Главный вопрос — действительно ли они страдают от этого? И каковы реальные затраты на обеспечение связи, если абонентам без проблем дают бесплатный безлимитный интернет или скидывают до 70 % от изначальной стоимости тарифа?
Могут ли быть проблемы с законом у пользователей, которые выбивают из операторов скидки
Но даже за намеренное злоупотребление клиентом своими законными правами для получения материальной выгоды наказать нельзя. Возможна только борьба со стороны самих компаний — например, отказ от удержания или значительное урезание бонусов.
Операторы сотовой связи отлично знают о фейковых переносах и выбивании скидок. Но пока ситуация всех устраивает — одни получают бонусы и скидки, другие — оставляют у себя абонентов, которые всё равно платят, хоть и намного меньше, чем другие клиенты.
Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера
Что такое MNP?
MNP (англ. Mobile number portability) – это переносимость номеров мобильных телефонов, т.е. возможность перейти к другому мобильному оператору с сохранением своего номера телефона.
Появилась эта возможность относительно недавно – в декабре 2013 года, когда мобильные операторы начали принимать заявки на смену оператора, что тут же прозвали «Отменой мобильного рабства».
Дело в том, что ранее нельзя было перейти к другому оператору с сохранением своего номера: решили сменить поставщика услуг – покупайте его сим-карту, переносите контакты, оповещайте друзей и знакомых о том, что у Вас новый номер, привязывайте новый номер ко всем сервисам (благо на конец 2013 года не так много интернет-сервисов запрашивало привязку мобильного телефона) и так далее.
В общем, смена оператора в те времена вызывала больший дискомфорт, нежели сейчас.
Немного истории
В декабре 2012 года все необходимые поправки к закону «О связи» были приняты Госдумой в третьем чтении и подписаны президентом.
В июле 2013 года появились детали MNP:
В сентябре 2013 года был произведён первый перенос номера – тестовый. До открытия приёма заявок оставалось несколько месяцев.
В ноябре 2013 года был принят закон, который установил ответственность мобильных операторов за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору.
1 декабря 2013 года МТС, Билайн и Мегафон открыли приём заявок на смену оператора с сохранением номера, но сроки переключения немного сдвинулись – на 9-15 января 2014 года. Также 1 декабря 2013 года оператором базы данных перенесённых номеров был назначен ЦНИИС. На сайте этого института (https://zniis.ru/bdpn/check) можно проверить, какому мобильному оператору принадлежит конкретный номер мобильного телефона.
За первые семь месяцев после «Отмены мобильного рабства» свои номера перенесло к другому оператору более полумиллиона человек.
Как осуществляется перенос номера к другому оператору?
Немного терминологии для начала:
Как происходит перенос номера:
Зачем нужен переход к другому оператору с сохранением номера?
Рассмотрим два сценария, при которых может понадобится переход к другому оператору с сохранением своего номера:
Что может предложить оператор уходящему абоненту?
Сразу стоит отметить, что оператор-донор теоретически может и не связаться с абонентом, чтобы уговорить его остаться, например, если произошёл технический сбой, абонент не интересен оператору, или просто о нём забыли (такой вот человеческий фактор).
Также стоит понимать, что оператор не будет предоставлять список всех бонусов, которые может получить абонент – он лишь задаст вопросы из разряда «что Вас не устраивает», «что бы Вы хотели». Исходя из Ваших ответов он сформирует готовое предложение: согласитесь – переход к другому оператору будет отменён, откажетесь – переход продолжится.
Возможные бонусы (подключить могут как некоторые из них, так и комбинацию бонусов):
Возможны и другие бонусы, о которых я просто не слышал.
Получившийся в итоге тарифный план по своим параметрам и размеру абонентской платы может легко посоперничать с секретными тарифами, подключение к которым продают в интернете.
Если абонент, который получил специальное предложение от мобильного оператора, перейдёт на другой тарифный план, то все бонусы, включая скидку на абонентскую плату, будут отключены.
Лично я не приветствую откровенный шантаж мобильного оператора с целью получения выгодного предложения, но времена нынче не очень радужные, да и сами операторы не чураются пользоваться всеми доступными способами увеличения прибыли, включая повышение цен, изменение условий, перевод абонентов на другие тарифы и т.п.
Как поменять оператора связи и сохранить номер
Год назад мне пришлось поменять оператора сотовой связи.
В офисе компании, куда я устроился на работу, не ловился сигнал. Здание находилось вне зоны действия моей сотовой сети. У коллег, которые пользовались услугами других операторов, все было в порядке.
Оказалось, что поменять сотового оператора просто. Я заехал в офис обслуживания, выбрал подходящий тариф, заключил договор и через 8 дней подключил новую симкарту. Мой номер остался прежним.
Расскажу, как сделать так же.
Зачем менять оператора связи
Кроме качества связи, как было в моем случае, есть и другая причина сменить сотового оператора — деньги. Не у всех операторов есть удобные тарифы и пакеты: в моем случае мне приходилось платить за минуты разговора, которыми я не пользовался, и доплачивать за интернет-трафик, которого часто не хватало.
Понимая эту проблему, операторы придумывают более выгодные тарифы и пытаются таким образом конкурировать друг с другом за деньги абонентов. Например, у Тинькофф-мобайла есть конструктор индивидуальных тарифов, по которому я могу четко определить, сколько трафика, минут и сервисов нужно именно мне.
Что нужно, чтобы перенести номер
В России на законодательном уровне закреплена возможность поменять оператора и сохранить за собой номер. Даже три цифры в начале номера не поменяются. Все останется как раньше: данные в аккаунте Гугла, в банке и рассылке любимого магазина.
Право сохранить номер при смене оператора прописано в Правилах оказания услуг телефонной связи.
Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно технически. Номера телефонов привязаны к региону — это предусмотрено телефонным планом нумерации России.
В переносе номера откажут, если он оформлен на другого человека. Несколько лет назад моя коллега купила симкарту на стойке сотового оператора в торговом центре. Паспорта с собой у нее не было, и, чтобы не потерять покупателя, продавец внес в договор свои данные — сейчас это незаконно, а тогда еще было можно.
Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.
Но если договор оформлен на вас, и вы никуда не переезжаете, номер можно переносить. Вот что для этого надо сделать.
Для начала нужно убедиться, что номер не заблокирован и на счете есть деньги.
Как проверить баланс на телефоне
Оператор | USSD-команда |
---|---|
Билайн | *102# |
Мегафон | *100# |
МТС | *100# |
Теле2 | *105# |
Некоторые платежи начисляют раз в месяц, например за услуги в роуминге. Если их начислят уже после переноса номера, от нового оператора придет смс с просьбой оплатить долг. В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи на это дается 10 дней. Потом номер заблокируют.
Чтобы перейти к новому оператору со своим номером, нужно заполнить заявление. Потребуется указать паспортные данные. Они должны совпадать с теми, что содержатся в договоре на обслуживание с текущим оператором связи. Поэтому вначале нужно найти среди своих бумаг этот договор и проверить его.
Если договор утерян или данные не совпадают, нужно идти с паспортом в офис оператора.
Ехать для этого в офис не придется. Нужно оформить заявку на сайте того оператора, к которому хотите перейти.
Если под рукой нет компьютера, заявку удобно оформить в мобильном приложении. Покажу, как это сделать, на примере приложения Тинькофф-мобайл.
Установите приложение на смартфон:
Выберите нужные вам пакеты звонков, смс и интернет-трафика:
Выберите опцию переноса номера и заполните паспортные данные:
После этого курьер привезет вам домой или в офис заявление и симкарту.
Перед тем как подписывать заявление, нужно внимательно прочитать условия переноса. Они отличаются у разных операторов. Например, «Билайн» и МТС берут за перенос номера 100 рублей.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Клиент имеет право сам выбрать дату, с которой начнет действовать его новая симкарта. Если текущий тариф оплачен на месяц вперед, есть смысл дождаться его окончания.
Дату нужно указать в заявлении на перенос номера. Если этого не сделать, номер перенесут на восьмой день после заключения договора.
Сначала читать, потом подписывать
Дополнительных заявлений прежнему оператору писать не нужно. Договор с ним прекращает действовать автоматически, никакой специальной процедуры по его закрытию нет. Если на счете остались деньги, они не сгорят, и чтобы их вернуть, нужно приехать в офис прежнего оператора с паспортом.
Правила телефонной связи дают на перенос номера восемь дней. Все это время будут работать обе симкарты — и прежняя, и новая с временным номером. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф-мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет.
В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. Неважно, какая симка в телефоне, — сообщения будут приходить на оба номера.
За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки.
Что делать, если передумали менять оператора
От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи:
У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов.
Если мы просто уходим от сотового оператора, о нас никто не вспоминает. Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.
Запомнить
Можно ли в Тинькофф мобайл выбрать основным новый номер, а старый сделать виртуальным?
Переходила с Мегафона на Теле2, так как у первого драконовские цены. Оба номера, с которыми переходила, были оформлены на меня, но давно, с тех пор сменились паспортные данные, поэтому сначала пошла в Мегафон менять паспортные данные. Не знаю, как, но «чудо»-сотрудники в одном договоре заполнили всё верно, а во втором накосячили с номером паспорта! Пришла второй раз, мол, меняйте корректно и сразу уточнила: «Как я могу убедиться, что данные в систему внесены верно?» Девочке-стажёру подсказали: «Да распечатай ты ей договор». Пока я проверяла договор, мне нахамили, мол «вы всё?», и вместо того, чтобы сосредоточиться на проверке данных, я поспешила пожаловаться на горячую линию. И зря: как выяснилось, и второй раз допустили ошибку в данных, пришлось идти третий раз за сменой данных! Поэтому к статье добавила бы ещё несколько (под)пунктов «запомнить»:
.
2.1 Если актуализируете паспортные данные у оператора, обязательно просите распечатать договор, чтобы сверить внесённые в систему данные.
2.2 Обязательно сверьте данные договора с паспортными, как бы Вас ни торопили/хамили/было некогда/лень.
.
А в промежутке между ходьбой в офисы, чтобы внести корректные данные, Мегафон названивал, предлагал почти аналогичный тариф с 50% скидкой, говорил, какие сомнительные условия и цены у оператора, куда я собираюсь уходить, предлагали ненужные и дорогие плюшки.
13 лет сидел на Теле2, потому что дешево. Перешел на МТС. Оказалось, что в лифте, подъезде и метро тоже можно звонить.
Тинькофф-мобайл — это тоже Теле2, кстати. Будьте осторожны 🙂
Личный опыт переноса номера к другому оператору или как в моих глазах Мегафон жидко обделался
Это будет реально #длиннопост
Постараюсь разделить на части!
Итак, история о моем личном опыте перевода номеров (СИМ-карт) от Мегафона к другому оператору.
Часть Первая! Добрая!
Решил перенести 4 своих номера с Мегафона к другому оператору.
Написал об этом у нового оператора 4 Заявления 26 марта.
Глянул там и тариф немного дешевле и, никаких платных навязанных подписок.
Кроме того у Мегафона в тариф входят звонки только на мобильные, а на городские по 3 рубля за минуту.
Для переноса номера нужно что бы все номера были оформлены на меня (того кто подавал Заявление), чтобы паспортные данные (включая прописку) не менялись с момента покупки номера у Мегафона (иначе нужно было бы сначала в Мегафоне внести изменения своего паспорта)
Итак, написал 4 Заявления, пришлось сразу выкупить 4 новые СИМ-ки, на каждую положить по 300 рублей. И ждать 8 дней!
Так как на одном из номеров был какой-то там кредитный лимит и я реально не понимал какой баланс, позвонил в Мегафон уточнить сколько нужно заплатить.
При звонке мне предложили остаться в Мегафон. За это мне обещали дать 50% скидки на тариф (1000 минут и теперь уже включая городские + 30 Гб по России).
Теперь мне это стоит 145 рублей в месяц.
— Вам компенсируют по 150 рублей пополнением баланса мегафона.
Принял решение остаться на Мегафоне. (я с ним вроде уже 10 лет)
В итоге я на 600 рублей в «минусе» за новые СИМки, хотя этот минус окупится за месяц.
Часть Вторая! Огорчительная:
В Личном кабинете Тариф стал стоить 330 рублей, хотя до «скидки» стоил 290 рублей, но и это не всё.
Минут было не 1000, как обещано, а 900!
С двух номеров из 4-х (одним при этом вообще не пользуюсь) стали списывать по 100-150 рублей в день: за каждый выход в Интернет по 30 рублей, все звонки (Билайн, Теле2, МТС) стали платными по 1,8 за минуту!
Два дня подряд я звонил в Техподдержку и просил исправить ситуацию и вернуть деньги.
Мне сказали что срок рассмотрения моего обращения- неделя (. )
Вот тут я очередной раз сильно огорчился на Мегафон.
НЕДЕЛЮ подождать!? Да не вопрос!
Я заново написал Заявление на перенос к ним номеров из Мегафон и жду 8 дней этого переноса!
03 апреля опять звонил Мегафон и обещал все исправить и вернуть
Часть третья Удивительная и разоблачительная
Сегодня 06 апреля только 2 номера из четырех перешли к новому оператору.
— Как минус? Не было минуса!
— А мы те 150 рублей что вам кидали не считаем за баланс, хотя они у вас в ЛК и отображаются. А за услуги списывали ваши деньги, а не свои!
Ловко да? Эдакий технический дефолт! И ведь абонент от него не защищен ни как!
Понимаете уровень хитродопости, моженничества и разводилова!?
Сами украли деньги, сами отказали!
Кстати, по одному номеру «заявку» от 28 марта по списаниям закрыли, но деньги продолжали списывать и не вернули что ранее наворовали!
Заявка 7 дней опять будет рассматриваться.
Типа только можно в ЛК самому смотреть. Но скришот с телефона к делу не подошьешь!
Ай да Мегафон! Реально думаете такими мелкими пакостями удержать абонента и привить к себе «любовь»?
Вы не путаете изнасилование с любовью?
Я еще больше убедился в том что не хочу быть вашим абонентом.
Пришлось Сегодня заново писать Заявления на перевод двух номеров.
Срок перевода 8 дней начал отсчитываться заново.
Мегафон сворованные деньги до сих пор не вернул..
Интересно, случиться ли у них опять «случайный технический сбой», который снова вгонит баланс в минуса?
Что тут сказать, все операторы не идеальны, но мегазвон за последние 5 лет (именно как сотовый оператор) превратился в такую помойку, что дальше кажется уже некуда
У меня Мегафон тоже стал воровать деньги, даже не прикрываясь ничем. Была ситуация, снялись деньги за смс, я не понимаю в чем дело, ведь я ничего не отправляла, пишу Мегафон, спрашиваю, какого черта. Они делают удивлённый вид, что вообще не при делах. В итоге я пробивают номера, которые мне звонили, но естественно я их не брала, они заблокированы, и после этих звонков у меня снимались деньги, ок, хорошо, они мне возместили эти траты доп. услугами, но недавно у меня сняли 45 рублей, я пишу, какого черта, мне говорят, что не знают почему и как, но наверное это какой-то интернет- магазин снял, типо у них сбой, я пишу, что картой МегаФона не пользуюсь, верните деньги, мне говорят, но вдру, я говорю нет! Верните деньги! Пришлось ждать оформления заявки на возврат, в итоге, я просто пошла и перевела свой номер на другого аператора, пишет Мегафон, как жаль, что Вы перешли на другого абонента!
Ну вы тоже немного схитрили. Если я решаю перейти к другому оператору, то я это делаю. Тариф подходящий можно более или менее и у своего оператора подобрать. Но есть вещи, которые оператор не может мгновенно изменить или изменить в угоду паре клиентов. Например, зона охвата, устойчивость сигнала. И никакими плюшками не удержать. Собственно, это более серьезный мотив перехода к другому оператору, чем несколько рублей.
Новый развод «на молоке»
В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.
Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.
Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.
Миньоны Мегафона теряют скилл
У них скрипты совсем на дурачков рассчитаны? Меня должно было напугать страшное слово «Архивный»?
Ответ pobedimow в «Не прокатило»
Что предлагают операторы абонентам при попытки уйти к другому оператору
Написано же выше или лень читать?
300 минут и 300 СМС по России безлимитный интернет с безлимитной раздачей
Сначала 400 минут и 400 СМС предлагали так же интернет и раздача безлим.за 150 руб. но я сказал что это много минут для меня 🙂
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2021 00:43]
В мобильном приложении я не увидел а вот в компьютерной версии личного кабинета виден следующий платеж абонентской платы и у меня отображается что в марте уже 168 рублей а до этого платил 163.50
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2021 13:56]
не позже 2 суток до даты перехода позвонить своему текущему оператору в ТП и сказать, что передумал переходить и хочешь отменить заявление о переходе.
С сайта Билайн:
«• Для физических лиц предусмотрена отмена по устному обращению после полной идентификации. Исключение – клиенты, подавшие заявление на переход в «Мотив» Екатеринбург, им необходимо написать заявление.
Чтобы отменить перенос номера на другого оператора, заявление можно написать как в офисе оператора, к которому вы хотели перейти, так и в офисе текущего оператора. «
Так не охото дважды ходить.
Да, подтверждаю, что если уходить с МТС на билайн на тариф «связь Z» предлагают «персональный» со скидкой 70% и если обосновать что связь Z выходит дешевле при раздаче допустим с «нетарифа» (я выбирал именно такой тариф на МТС» ( в билайне 12 р/сут, а в мтс 80 р/сут для безлим. раздачи инета на другие устройства), то МТС дают плюсом к персональному тарифу опцию безлимитной бесплатной раздачи на другие устройства. таким образом, если упереть на то что минут надо по минимуму, то на таких условиях при 400 мин в месяц получается 150 р/месяц на МТС.