Что предложила речка девочке за помощь
Гуси-Лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 28 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке «Гуси-лебеди» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.
Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.
Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.
Любую сказку можно соотнести с этим выражением.
В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Уроки сказки «Гуси-лебеди»:
4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.
Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.
Разделим текст сказки на смысловые части:
Определим главные мысли этих частей:
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса
У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.
Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.
5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.
Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.
Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.
Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.
Кто помог Аленушке найти братца из сказки «Гуси-лебеди»?
Ежик
Кто помог Алёнушке найти своего братца из сказки «Гуси-лебеди», легко узнать, прочитав её.
Первой на пути девочки встретилась печка, которая предложила румяный пирожок, затем дикая яблонька в обмен на помощь пыталась угостить ее своим яблочком с кислинкой. На пути Аленушки встретилась волшебная молочная речка с кисельными берегами, которая предложила отведать киселька с молоком. От всего отказывалась Аленушка.
И только ёж просто указал дорогу к избушке Бабы-Яги, ничего не попросив за помощь.
Но на обратном пути, чтобы уйти от гусей-лебедей, которых послала Баба-Яга в погоню, пришлось девочке умерить свою гордыню и воспользоваться помощью речки, яблони и печки, отведав их нехитрое угощение.
В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращалась за помощью ко всем, кто ей по пути встречался. Печь, яблоня, молочная река, еж.
На обратном пути с братцем своим сестрица пряталась и под деревом яблони, и в печи, и под обрывом берега молочной реки, все помогли девочке. Гуси-лебеди не смогли поймать сбежавшего пленника, брат и сестра успешно вернулись домой.
Правильным ответом на вопрос будет: печка, яблоня, река, еж. Четыре сказочных персонажа. Главными в этой сказке выступают гуси-лебеди, даже баба-яга почти не заметная, а вот гуси самоотверженно выполняли приказ яги, догоняя девочку и братца методом преследования весь их путь.
Очень интересная, познавательная и поучительная сказка «Гуси-лебеди» всем нам запомнилась с детства. Как, впрочем, и другие русские народные сказки. На этой сказке выросло не одно поколение людей. Найти братца Аленушке помог бескорыстный ежик, все же другие персонажи этой интересной сказки помогли им спрятаться от гусей на обратном пути.
Хороший вопрос, давайте по порядку. Когда она шла за братом, то по пути встретила печку, которая предложила ее пирожок, яблоню, которая предложила ей скушать лесного яблочка и кисельные берега. Всем им она отказала, так как была очень привередливая, затем она встретила ежа, который собственно и указал ей дорогу. На обратном пути, после спасения братца Аленушка просила сначала кисельные берега укрыть ее от гусей, которые согласились и она попила киселя, затем просила яблоню укрыть ее и опять же таки съела яблоко ну и печку которая так же не отказалась. Таким образом именно НАЙТИ братца ей помог только ежик, а вот спасти помогли все они и печка и яблоня и ежик и речка.
Аленушка просила помощи и у печки, и у яблони, и у речки. Однако они не помогли Аленушке найти своего брата, так как девочка отказывалась выполнить их просьбы. А помог девочке ежик, которого она встретила по дороге, но побоялась толкнуть, чтобы не уколоться. И ежик помог Аленушке абсолютно бескорыстно.
Девочке Аленушке никогда бы не удалось найти братца и вернуться с ним домой, если бы ей не встретились помощники. Правда, речка, печка и яблонька смогли помочь ей только на обратном пути, укрыв детей от гусей-лебедей.
А вот настоящим помощником, указавшим путь Аленушке, стал ежик, который просто по доброте душевной показал ей верную дорогу. Он не стал ничего просить в обмен на свое доброе дело, поэтому ежика и будем считать самым чудесным помощником.
По всей сказке красной линией проходит тема благодарности и отзывчивости. Если ты умеешь творить добро, то тебе будет в нужный момент оказана необходимая помощь. На любое добро ты получишь ответное добро. Сторицей.
Все персонажи этой сказки помогали Аленушке, и печка правда в замен на пирожки, и речка, но только после того выпили бы киселька, и яблоня. Но самым добрым оказался ежик, он помог простл так Аленушке, не стал просить, что-либо в замен.
Доброе сердце и желание отыскать брата, ведь из за желания она обращалась ко мне кто встречался ей на пути, например печка и речка. Только добрым сердцем она смогла получить помощи. И самое главное смекалка, даже какие то договоры составляла, мол «баш на баш».
Герои сказки (все: и главные, и второстепенные):
Литературное чтение 4 класс (Ефросинина). В русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» главному герою Ивану-царевичу волк поставил два запрета. Запреты серого волка:
К сожалению, не все дети в 4 классе знают историю происхождения слова запрет.
Это тот же самый хлеб))) Вообще, сказка про колобка немного несуразная. Бабке стало скучно, она по сусекам наскребла, испекла колобка, по сути круглый хлеб. По каким сусекам она скребла, что получился говорящий хлеб, непонятно. Ну этому хлебу стало скучно со стариками, он решил погулять по лесу) И все кого он встречал, хотели его сожрать. И если от первых зверей ему удалось сбежать, заговорив зубы, то от лисы не получилось, она оказалась хитрее. Вообще не совсем пойму смысла этой сказки. То что жизнь у нас суровее чем кажется, это и так понятно) Может смысл в том, что хитрожопым балаболам не всегда везет. В детстве я особо не задумывалась о смысле, ну испекли, ну убежал, ну сожрали в конце. Типа надо было сидеть дома, остался бы целым) В общем фигня какая-то..
В молодые годы её женихом (мужем) согласно Ведам славян был сам великий бог Велес.
Выглядела она в молодости примерно так:
Известно, что у нее была дочка Маринка (уменьшительное имя от Мара) и две внучки. По легендам она их откармливала человечьим мясом. Сколько правнуков и прочих пра-пра-правнуков было у нее науке не известно. Но известно, что в каждой современной женщине есть какая-то частица от Бабы Яги (*ведь в молодости Баба Яга была очень красивая и очень умная*).
P.S. По поводу внуков и внучек бабы Яги нашел задачку школьных олимпиад. Если вы ее решите, узнаете, сколько их было:)
Слово «кочет» старое, славянское. В современном мире в ходу, разве что, в некоторых южных и южно-востточных говорах. А значение у него простое: кочет — это петух.
Откуда такое имя взялось? Всё очень просто: имелась у слова и другая форма — «кокот». Нетрудно понять, что она подражательная — от звуков «ко-ко-ко», которые «говорят» куры.
Такое же старое и слово «бирюк». Означает оно «волк», причём не просто волк, а живущий без стаи — одиночкой. Именно поэтому позже одинокого человека тогже стали звать бирюком.
Почему волка назвали бирюком, сказать точно трудно. По самой распространенной версии славяне позаимствовали это слово из какого-то из тюркских языков: древнетюркское бёри и означало волка (а связи между тюрками и славянами были очень тесными).