Что предмет расскажет о себе старшая группа
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Российская Федерация, 456444 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Каширина 7/1, телефон, факс 8(35168) 5-54-83
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
«Что предмет расскажет о себе»
Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.
Материал. Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»
Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.
3. Ребёнок читает стихотворение.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Надо в доме мне прибраться!
4. Игра с мячом «Помощники»
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
В микроволновке – разогревают еду.
5. Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы : (Моторчик)
Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо
Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.
6. Игра «Кто главный» Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.
Я – стиральная машина
Чисто выстирать бельё.
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот.
К такой еде не подойдёт.
Я электрический чайник.
Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась!
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Ответы детей : Бытовые электроприборы.
Воспитатель : Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
Воспитатель : Почему этот шарик висит, а ваши падают? ( предположения детей )
Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что предмет расскажет о себе «
Тема: Что предмет расскажет о себе
-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
— Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
— Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.
Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.
Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» — и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.
Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.
— Как правильно пользоваться предметом?
— Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)
— Кто участвовал в создании предмета?
— Что использовали люди, когда этого предмета не было?
— Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
— Для людей каких профессий нужен этот предмет?
В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.
Как под дождиком в саду , (Имитация роста.)
Деревца растут, растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх, встать на носочки.)
А вокруг растут цветы , (Поворот вокруг себя.)
Соберем букет и мы . (Приседания.)
Побежим домой с цветами (Бег.)
И букет подарим маме.
Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Что предмет расскажет о себе».
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области
им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение Детский сад-школа №8
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Что предмет расскажет о себе».
-Развивать познавательную деятельность через экспериментирование.
— Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, инициативность, уважительное отношение к труду людей науки.
Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Оборудование: картинки с правилами безопасности; 4 стеклянных стакана с водой; металлические, пластмассовые, деревянные предметы; крупа; магниты по количеству детей; надувной бассейн; листы картона, дощечки для лепки, скрепки, фартуки по количеству детей.
Организационный момент . Воспитатель : Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. Всему миру с утра
Мы желаем лишь добра!
С добрым утром!
— Молодцы. Итак, отправляемся.
-Вокруг себя повернись в маленьких волшебников скорее превратись!
-Вот теперь мы настоящие волшебники.
Я вам сейчас загадаю загадку : Этот жадный предмет все подряд он хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает
— Правильно, это магнит.
(Воспитатель открывает шкатулку, показывает детям содержимое)
— Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
— Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
— Как вы думаете, из чего сделан магнит?
— Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
— Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
— Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
— А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?.
— Я вам предлагаю подтвердить свойство магнита притягивать предметы.
— Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
— Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке?
(В надувном бассейне насыпана крупа смешанная с металлическими предметами, дети с помощью магнитов достают металлические предметы из крупы и складывают на поднос.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Вывод : — Магнитные силы проходят через стекло.
— Ребята, магнитные силы действуют не только через стекло, в зависимости от размера магнита, его силы могут действовать через картон, деревянные и пластиковые панели. Давайте это проверим. Опыт «Порхание бабочки».
— Ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: магнитные силы действуют через картон, дерево, пластик, стекло.
— Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебную страну?
— Что нового вы узнали о магните и его свойствах?
— Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками и за ваши старания я хочу вам вручить медали. Вручение медалей.
Дети приветствуют гостей
Дети называют правила поведения в лаборатории
( не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, заходить в специальной одежде ).
НОД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина.»
Елена Чувичкина
НОД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина.»
«Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Возрастная группа: Старшая группа
Тема ООД: «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»
Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы.
1. Познакомить детей с историей возникновения стиральной машины;
2. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;
3. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
4. Активизировать речь детей;
5. Воспитывать интерес к истории вещей.
Материалы: Стиральная машина, иллюстрации, геометрические фигуры разной формы, схемы, листы бумаги, карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети встают в полукруг
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!
Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы.
Дети взявшись за руки говорят слова:
Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!
Присаживаются на стулья
В доме есть у вас помощница,
Она все делает сама.
Ты только положи в нее белье,
Насыпь немного порошка.
В: Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.
В: Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину.
В: Из чего она сделана?
В: Как она работает?
В: В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.
В: Мы стирали, мы стирали,
Ох, устали, ох, устали.
В: Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.
Задание 2. «Поможем конструктору»
В: Нарисуйте каждый свою стиральную машину.
В: Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.
Постановка проблемной ситуации.
Надо помочь детям справиться и с этой проблемой, ведь стирка тоже требует специальных умений.
Беседа о стирке белья.
Показать картинки с изображением стиральной машины
Развивающие игры и задания.
Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.
Детям раздаются карандаши и листы бумаги
3. Заключительная часть
В: Для чего нужна стиральная
машина?
В: Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется?
В: А можно детям включать стиральную машину самим?
Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального.
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА» (МАДОУ ЦРР – «Д/с №.
Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.
Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
Альманах педагога
Автор: Юрьева Наталия Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №26
Населённый пункт: город Геленджик, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Что предмет расскажет о себе» для воспитанников старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 «Журавушка» Муниципального образования город-курорт
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.
Ознакомление с предметным и социальным окружением на тему «Что
предмет расскажет о себе» для воспитанников старшей группы
Воспитатель: Юрьева Н.Д.
Тема: «Что предмет расскажет о себе»
Возраст: старший дошкольный
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд
Закрепить знания детей о предметах облегчающих труд человека; побуждать
детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,
части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение
описывать предметы по их признакам
продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,
смекалку, зрительную память, воображение; развитию речи.
воспитывать интерес к занятиям ознакомление с предметным и социальным
окружением; усидчивость, умение слушать; умению аргументировать свои
Просмотр презентации на тему «Предметы быта в древности», поговорить о
предметах облегчающих труд человека в быту, изготовление
Материал и оборудование:
Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы,
магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм
В. Ребята, чем вы тут занимаетесь? Предлагаю вам сегодня отправиться в
необычное путешествие в далекие времена. А знаете на чём
Д. На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде, на машине
В. – сколько видов транспорта вы знаете. Мы отправляемся на машине
времени. И вспомним как начинали жить люди в древности. Как и на чем
Теперь мы поиграем в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание:
описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.
Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае
необходимости повторяют значения условных символов алгоритма (рис.1).
Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и
показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из
особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае
правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом
следующему участнику. Тот действует аналогично.
В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» – и
передает право хода следующему участнику. Если участник, получив
карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков
ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему
участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета
по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки.
Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.
Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или
дополняющие какую-либо особенность предмета.
– Как правильно пользоваться предметом?
– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы
– Кто участвовал в создании предмета?
– Что использовали люди, когда этого предмета не было?
– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
– Для людей каких профессий нужен этот предмет?
В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший
наибольшее количество фишек.
Раз- нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы
рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в
которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого
материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные
ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все,
что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот
предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно
предложить воспользоваться алгоритмом.
4. Заключительный этап (рефлексия).
А теперь наше путешествие подходит к концу.
Где мы сегодня с вами были?
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Чтобы ты хотела сказать ребятам, Милина?
Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?
Время закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а пред
А Рома помог Маше рассказать по картинке.
Спасибо ребята что вы помогаете друг другу.