Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Что такое паушальный взнос

Как его рассчитывают и платят

Паушальный взнос — единоразовый платеж, который покупатель франшизы (франчайзи) платит ее владельцу (франчайзеру), чтобы работать под чужим товарным знаком. Обычно это фиксированная сумма, одинаковая для всех покупателей франшизы.

В российском законодательстве нет понятия «паушальный взнос», а отношения между компанией, которой принадлежат права на бренд, и ее партнерами регулируются договором коммерческой концессии. По такому договору одна компания разрешает другой работать под своим торговым знаком, регистрируя это в Роспатенте.

За что и когда платят паушальный взнос

Паушальный взнос — это плата не только за то, что франчайзер разрешает покупателю работать под раскрученным именем. Вместе с товарным знаком франчайзи может получить технологию производства, инструкции, по которым должны работать сотрудники, маркетинговые стратегии, оборудование и так далее.

Партнеру передают стандарты ведения бизнеса, чтобы уровень сервиса и качество товаров или услуг были одинаковыми во всех точках, работающих под одной вывеской. Причем эти стандарты необходимо соблюдать.

Паушальный взнос и роялти

Паушальный взнос не единственный платеж со стороны франчайзи. Помимо единоразового взноса в договоре может быть предусмотрено, что франчайзи должны вносить ежемесячные выплаты — роялти. Они могут быть фиксированными, а могут составлять какой-то процент от оборота или выручки франчайзи.

Например, герои рубрики «Как открыть франшизу» рассказывали, что паушальный взнос в сети кофеен «Кофе-лайк» составляет 150 тысяч рублей, роялти — 4,5% от оборота. У детского центра «Бэби-клуб» разовый платеж — 500 тысяч рублей, ежемесячный — 15 тысяч. А бывает и так, что по условиям договора роялти не предусмотрено, а продавец зарабатывает только на паушальных взносах. Так работает, например, сеть магазинов украшений «Зифа».

Что влияет на размер паушального взноса

Стоимость франшизы, как и цена любого товара, складывается из себестоимости и прибыли продавца. Себестоимость зависит от того, что именно предоставляет франчайзер по договору концессии. Паушальный взнос должен как минимум компенсировать затраты продавца на создание условий для бизнеса франчайзи.

Вот что может входить в пакет франшизы:

В чем подвох франшизы без паушального взноса

Часть своих затрат франчайзер может заложить в будущие роялти. Если паушальный взнос небольшой или его вообще нет, это может компенсироваться высокими ежемесячными платежами.

Бывает, что франчайзер получает основную прибыль не от паушальных взносов и роялти, а от продажи собственных товаров в магазины, которые работают по франшизе. Например, так работают сети магазинов одежды и обуви. Владельцы торговой марки помогают партнеру открыть бизнес, а после становятся единственным поставщиком товара.

Как можно оплачивать паушальный взнос

Франчайзер может брать паушальный взнос с франчайзи частями: за право использования товарного знака, поставку оборудования, обучение персонала, создание сайта и так далее. Но чаще всего паушальный взнос нужно платить целиком и сразу.

Можно ли вернуть паушальный взнос

Вернуть паушальный взнос можно, только если франчайзер не передал покупателю право на использование товарного знака и не зарегистрировал договор в Роспатенте. Проверить это можно на сайте Института промышленной собственности. Если договор не зарегистрирован, несостоявшийся франчайзи должен направить продавцу франшизы письменное уведомление с просьбой вернуть ошибочный платеж.

Если франчайзер откажется, то надо обращаться в суд с требованием признать договор ничтожным. Право на использование товарного знака является основным предметом договора коммерческой концессии.

Паушальный взнос и бухгалтерия

У франчайзера и у франчайзи паушальный взнос отражается как нематериальный актив.

Если продажа франшизы — это основной источник дохода для владельца товарного знака, то паушальные взносы пройдут в бухгалтерских отчетах как часть доходов от реализации. Если же большую часть прибыли компании приносит другая деятельность, то паушальные взносы относятся к операционным доходам.

Бухгалтерия франчайзи учитывает паушальный взнос в расходах будущих периодов. Для этого обычно всю сумму платежа делят на несколько равных частей и распределяют как расходы по обычным видам деятельности на срок договора франшизы.

Если франчайзер платит НДС, то передача права на использование товарного знака по договору концессии считается оказанием услуг. Исчисление налога начинается с момента вступления договора в силу.

Источник

Воздействие налогов на структуру потребления

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Вывод. На монополизированных рынках при линейных функциях спроса, т.е. при изменяющейся эластичности спроса, даже самая высокая эластичность предложения не гарантирует монополисту возможность полного перемещения налогового бремени на покупателей.

2.2 Распределение налогового бремени при постоянных предельных издержках и нелинейной функции спроса:

Сделанный выше вывод «не работает», если эластичность спроса и величина предельных издержек монополиста остаются постоянными, т.е. если эластичность спроса на протяжении всего графика остается постоянной. Такое возможно при нелинейных функциях спроса. Монополист может увеличить цену на величину большую, чем введенный налог:

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Особенности распределения налогового бремени в условиях монополии:

1. На первый взгляд выглядит парадоксом, что монополист в некотором смысле уступает продавцам на конкурентном рынке в способности покидать сферу действия налога, смещая его на потребителей (если конкурентный рынок характеризуется высокой эластичностью предложения).

Дело, однако, в том, что налоговые обязательства монополиста затрагивают и монопольную ренту. В полной мере, реализовав преимущества своего положения в «доналоговом» равновесии, монополист после введения налога фактически сталкивается с необходимостью поделиться с государством доходом, извлекаемым за счет этих преимуществ. Возможности маневра в подобной ситуации определяются для продавца характером функции спроса.

2. Еще одна особенность налогообложения на монополизированном рынке касается реакции на стоимостные и специфические налоги. В условиях монополии специфический налог вызывает при прочих равных условиях большее сокращение предложения, чем стоимостный.

Объясняется это тем, что при специфическом налогообложении доход монополиста в расчете на каждую единицу выпуска снижается на одну и ту же величину (на размер налога), тогда как при стоимостном предельный доход сокращается на меньшую сумму, чем размер налога, приходящийся в среднем на единицу товара. Ведь в точке равновесия предельный доход ниже среднего. Между тем равновесие устанавливается, когда предельные издержки уравновешиваются именно предельным доходом.

Следовательно, на монополизированном рынке при одинаковой сумме, поступающей в доход государства, специфическое налогообложение менее нейтрально, чем стоимостное. Оно вызывает более значительное сокращение объема производства, что заставляет участников сделок в большей степени заменять реализуемый на данном рынке товар другими.

Вопрос 9.3. Воздействие налогов на потребление (на домашние хозяйства)

Потребители реагируют на введение или повышение налога двояким образом:

— с одной стороны, они минимизируют свои налоговые обязательства, изменяя структуру потребления и интенсивность покупок;

— с другой стороны, они стараются по мере возможности переместить налоговое бремя на контрагентов. Например, они могут сокращать покупки налогооблагаемого товара, заменяя его другим. Возможность такой замены позволяет им переместить налоговое бремя на продавцов.

Оба пути имеют в своей основе нечто общее, а именно замещение налогооблагаемых продуктов иными, менее подверженными налогообложению.

Так проявляется искажающее действие налога.

За возможность сместить налоговое бремя на контрагентов приходится в большинстве случаев платить отказом от той структуры потребления, которая была бы наиболее желательной при отсутствии налога. Это позволяет предотвратить денежный ущерб, но само по себе является потерей полезности и потребительского излишка.

На структуру потребления могут воздействовать искажающие налоги:

— специфические налоги, т.е. налоги, вводимые на каждую физическую единицу потребления;

— стоимостные косвенные налоги, вводимые на единицу продаж, и которые включаются продавцами в цену продукции;

Введение этих налогов приводит к сокращению потребления товаров, которое характеризуется эффектом дохода и эффектом замещения.

9.3.1.1. Воздействие искажающих налогов на структуру потребления:

Анализ воздействия искажающих налогов на структуру потребления будем проводить с использование модели равновесия потребителя и аппарата кривых безразличия и бюджетных линий:

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Исходное равновесие индивида определяется точкой Е:

а) В этой точке индивид максимизирует полезность от потребления двух товаров – Х и Y;

б) При этом его доход фиксирован;

в) Линия бюджетного ограничения КL определяет полное и оптимальное для индивида распределение фиксированного дохода между товарами Х и Y.

— Пусть государство вводит искажающий налог t на товар Х (например, НДС):

а) для упрощения анализа предполагаем, что весь налог продавец товара Х перекладывает на потребителя (т.е. цена товара Х повысится на всю величину налога t, что означает переложение всего налогового бремени с продавца на покупателя);

В точке Е * индивид будет находиться в худшем положении по сравнению с ситуацией до введения налога, т.к. точка Е * находится на более низкой кривой безразличия (U * ) по отношению к исходной кривой безразличия (U).

а) Любой налог ухудшает положение индивида ровно настолько, на сколько этот налог уменьшает его реальный доход;

Налоговые поступления t в физических единицах, могут быть выражены в денежном выражении. Налог t в денежном выражении получается путем умножения налоговых поступлений в физических единицах на цену товара Х: tфиз.ед. Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размераРх

Основной вывод: косвенное налогообложение обладает искажающим эффектом. Поясним это:

а) Как было выяснено, искажающие налоги – это такие налоги, которые приводят к изменению структуры потребления (путем замещения потребления налогооблагаемого товара, товаром, не подвергающемуся налогообложению);

б) На представленном рисунке, чтобы показать изменение структуры потребления необходимо разложитьэффект повышения цены товара Х, в результате введения на него косвенного налога, на два эффектаэффект дохода и эффект замещения.

в) Таким образом, эффект замещения приводит к искажению в поведении потребителя:

Ø путем сокращения покупок товара Х покупатель переложил налоговое бремя на продавца (продавец теперь несет потери, связанные с уменьшением продаж товара Х);

Ø одновременно покупатель минимизировал свои налоговые обязательства, изменив структуру потребления и интенсивность покупок налогооблагаемого товара Х.

9.3.1.2. Воздействие неискажающих налогов на потребление и избыточное налоговое бремя (чистые потери от налогообложения):

— Неискажающие налоги – это налоги, которые не позволяют индивидам менять поведение, путем снижения своих налоговых обязательств. К ним относятся паушальные (аккордные) налоги.

— Пусть государство вводит паушальный налог на потребителей в размере t * ;

— Этот налог выплачивается потребителем из своего бюджета, не зависимо от размера его дохода.

— Следовательно, паушальный налог уменьшит реальный доход потребителя, что приведет к пропорциональному сокращению им покупок всех товаров.

— Очевидно, в графической модели равновесия потребителя это выразится только параллельным сдвигом линии бюджетного ограничения вниз к началу координат на величину паушального налога t * (KL Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размераK / L / ):

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

— Равновесное положение потребителя на рисунке сместится из точки Е в точку Е * :

ü Точка Е * определяется касанием сместившейся линии бюджетного ограничения K / L / более низкой кривой безразличия.

ü При этом потребитель пропорционально сокращает потребление обоих товаров Х и Y, в силу уменьшившегося реального дохода из-за введения паушального налога.

ü Этот налог не исказил поведения потребителя, т.к. он не имеет возможности заместить один товар другим товаром (они для него стали одинаково дороже в силу уменьшившегося дохода) и соответственно не перекладывает налоговое бремя на продавцов ни товара Х, ни товара Y.

— Избыточное налоговое бремя (чистые потери от налогообложения):

а) Определить избыточное налоговое бремя можно путем сравнения искажающего и неискажающего налогообложения. Для этого проведем дополнительные построения в графической модели, отражающие влияние на структуру потребления искажающего налога;

б) В дополнительных построенияхбудем исходить из допущения, что введение искажающего и неискажающего налогов приводит к одинаковому снижению полезность от потребления двух товаров.

Эта кривая безразличия показывает более низкую полезность по сравнению с исходной ситуацией в точке Е.

д) Сравнивая налоговые поступления государству от искажающего налога t (расстояние от А / до Е / ) и неискажающего налога t * (расстояние от А / до F) можно увидеть, что налоговые поступления от неискажающего налога t * больше, чем от искажающего налога t на величину Е / F.

Источник

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Что такое аккордный налог (паушальный налог)?

Спасибо, Ваш голос учтён

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Что такое аккордный налог (паушальный налог)?

Паушальный налог (аккордный) устанавливается в стране и он не зависит от полученных доходов и покупок. На основании выплаты паушального налога как в Швейцарии можно получить вид на жительство, но только без права работать в Конфедерации.

Соглашение по налогам между иностранцем и властями страны как обычно так составляется на пять лет, и при этом устанавливается фиксированный размер ставки налога в году. Зафиксированный подоходный налог удерживается в одном размере и не зависит от размера полученных доходов. Налог изымается как со ста долларов, так и со ста тысяч долларов в основном размере.

Паушальные соглашения – лучший вариант для получения вида на жительство в Швейцарии, в том числе и для тех, кто имеет несколько бизнесов в разных странах и крупные доходы. Интересные варианты налогового планирования состоят в уникальной системе аккордного налога. Данный вариант предоставляется тем иностранным гражданам с семьями, что планируют жить на территории Швейцарии как бы на постоянстве, но в данном случае совершенно не думают зарабатывать в Швейцарии.

Для иностранцев в Швейцарии наиболее популярное такое вот оформление разрешений на проживание на территории страны:
— для состоятельных пенсионеров предоставляется вид на жительство в стране, состоятельными пенсионерами считаются люди, которым более 55 лет, они имеют тесные связи со страной, и конечно у них предостаточное количество денежных ресурсов, что бы не работать на территории Швейцарии;
— предоставляется вид на жительство в стране, да еще и с правом на работу, такие лица имеют квоты;
— швейцарский работодатель может помочь получить вид на жительство, он должен доказать, что человек имеет умения и опыт, и таких работников мало есть на местном рынке. Но в данном случае не будет аккордной формы налогов.
— при наличии крупных инвестиций в страну можно получить вид на жительство, но в данном случае придется регистрировать компанию в стране. Такая компания может быть работодателем для претендента на ВНЖ. В данном варианте может быть использовано аккордное налогообложение.

Источник

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Тест №1 (верно/неверно)

1. Если потребитель отказался от приобретения еще одной единицы товара, то это всегда означает, что ее предельная полезность равна нулю.

2. Предположим, товары А и В – субституты, а товары В и С – комплементы. В этом случае товары А и С обязательно будут субститутами.

3. Если точка (X, Y) не находится на бюджетной линии, то это означает, что у потребителя недостаточно денег для того, чтобы приобрести данный набор благ.

4. Два потребителя, имеющие идентичные функции полезности, всегда имеют идентичные (совпадающие) бюджетные линии.

5. Если товар продается по равновесной цене, то все продавцы, вместе взятые, всегда получают максимальную выручку на данном рынке.

6. Если известна функция спроса, то график функции предельного дохода можно построить даже не зная, кто является продавцом – монополист или многочисленные конкуренты.

7. Когда положение линии предложения неизменно, рост спроса может вызывать как уменьшение, так и увеличение излишка потребителя.

8. Предположим, КПВ каждого из двух производителей представлена отрезком прямой. Если их общая КПВ образует с осями координат четырехугольную фигуру, в которой угол, противоположный прямому углу, больше 180°, то это означает, что общая КПВ построена неправильно.

9. У монополиста нет стимула к снижению средних затрат в долгосрочном периоде, так как он ни с кем не конкурирует.

10. Если функция спроса линейна, а предельные издержки постоянны, то отношение прибыли монополиста к его переменным издержкам может быть сколь угодно большим.

1. На рынке присутствует большое число покупателей с идентичными линейными функциями спроса. Функция предложения также линейна, ее график выходит из начала координат. В настоящее время равновесная цена равна половине максимальной цены, которую могут заплатить покупатели. Как изменится общая выручка продавцов, если с рынка уйдет 2/3 покупателей?

а) уменьшится на 2/3 от первоначального значения;

б) уменьшится на 4/9 от первоначального значения;

в) уменьшится в 2 раза;

г) уменьшится в 3 раза;

+д) уменьшится в 4 раза.

2. При отсутствии государственных закупок функции спроса и предложения на рынке компьютерных томографов имеют вид: Qd = 12 – P; Qs = P. Государство объявило, что с целью стимулирования производства отечественных томографов закупит 80% их общего выпуска. По какой цене будут продаваться томографы на рынке после этого объявления?

3. Производственная функция Q = Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размераимеет отдачу от масштаба, которая может быть обозначена как

4. Для отдельно взятой конкурентной фирмы спрос является

+б) абсолютно эластичным;

в) абсолютно неэластичным;

г) монотонно возрастающим;

д) монотонно убывающим.

5. Если монополия имеет пять заводов, то условием максимизации ее прибыли является следующее:

д) PV = Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера+Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера+Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера+Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера+Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера.

6. Ставка процента по вкладам в коммерческом банке – 8%, норма обязательных резервов – 20%. Избыточные резервы в банке отсутствуют. Под какой минимальный процент банк должен выдавать кредиты для того, чтобы не оказаться в убытке?

7. Причиной структурной безработицы является:

а) циклические колебания экономики;

б) неудовлетворенность работников имеющейся работой;

+в) технологический прогресс;

г) повышение заработной платы каким – то категориям работников;

д) неудовлетворенность работников условиями труда.

8. Если всё денежное обращение в стране безналичное, то резервы всей банковской системы равны

б) денежной базе за вычетом депозитов;

в) денежной массе за вычетом депозитов и кредитов;

9. Инфляция спроса характеризуется:

а) ростом цен на ресурсы;

+ в) Избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства;

г) снижением инвестиций;

10. Из всех перечисленных ниже наиболее результативным и социально приемлемым является следующий метод борьбы с бедностью:

а) лишение бедных людей гражданства для того, чтобы не портили статистику;

б) стимулирование бедных людей к выезду за границу в поисках работы;

в) перемещение вправо официальной «черты бедности» на шкале доходов;

+г) создание равных стартовых условий для всех граждан;

д) подселение бедных людей в богатые семьи.

5: N (Выбрать все правильные ответы)

1. Укажите, какие функции издержек (из перечисленных ниже) характерны для краткосрочного периода.

2. Для каких производственных функций (из перечисленных ниже) характерны возрастающие предельные издержки в краткосрочном периоде?

3. Если при отсутствии налогов монополист выбирает оптимальный объем выпуска Qm, то изменить этот объем его заставляет введение хотя бы одного из следующих налогов:

+в) налог на выручку;

+г) потоварный (количественный) налог;

д) паушальный налог (налог на весь объем выпуска).

4. Если товар Х не имеет заменителей, то

а) спрос на него в любом случае абсолютно неэластичен;

б) не существует такого товара Y, по отношению к которому можно было бы рассчитать перекрестную эластичность спроса на товар Х;

в) не существует и товаров, которые были бы комплементарными по отношению к Х;

г) он производится единственным предприятием-монополистом;

+д) он не обязательно является предметом первой необходимости.

6. В настоящее время большинство экономистов считает, что в краткосрочном периоде положение кривой Филлипса зависит от:

а) уровня налогообложения в стране;

+б) уровня ожидаемой инфляции;

в) уровня процентной ставки;

г) естественного уровня безработицы;

+д) шоков предложения.

7. Налог на бороду, который в разное время вводили Генрих VIII и Петр I, может быть отнесен к следующим категориям:

а) налог на недвижимое имущество;

в) подоходный налог;

8. Уравнение кривой Лаффера, построенной для какого-либо налога, может измениться в случае, если

+а) изменится число экономических субъектов, обязанных платить данный налог;

б) изменится реально применяемая ставка налога;

в) в результате изменения реально применяемой ставки налога изменится общая сумма налоговых поступлений;

+г) часть плательщиков налога получит налоговые льготы;

+д) будут отменены налоговые льготы у части плательщиков налога.

9. Имущественное неравенство порождается следующими основными причинами:

а) уничтожение имущества значительных групп людей во время стихийных бедствий;

б) утеря ценных вещей по причине забывчивости и рассеянности;

+в) наследование имущества богатых родственников;

г) порча ценного имущества термитами и жуками-древоточцами;

+д) неравенство доходов.

10. Деятельность государства позволяет до некоторой степени устранить следующие «провалы рынка»:

+а) воспроизводство значительного неравенства в распределении доходов;

б) сезонный характер спроса;

+в) неспособность эффективно устранять отрицательные внешние эффекты;

+г) недостаточное производство общественных благ;

+д) тенденция к монополизации рынков.

Всего за три части теста 60 баллов.

1. Жители одной страны употребляют в пищу только традиционные лепешки, которые на две трети состоят из кукурузной муки и на одну треть из яичного порошка. Общая полезность, получаемая каждым жителем, возрастает линейно с увеличением числа лепешек, съеденных за год. Общий доход всех жителей составляет 300 000 денежных единиц в год, и весь он расходуется на продукты питания. Цена одного килограмма пшеничной муки установлена государством на уровне 10 денежных единиц. Цена яичного порошка может изменяться. Сформулируйте функцию спроса на яичный порошок в виде: Q = f (P).

Пусть Х – потребление порошка, Y – потребление муки. Оптимальные объемы Х1 и Y1 всегда будут находиться на пересечении бюджетной линии и линии, выражающей пропорцию потребления благ (Y = 2X).

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера

0 X1 Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размераX

Уравнение бюджетной линии: Y : Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера+ X : Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера= 1.

Y = 30000 – 0,1XPX. 2X = 30000 – 0,1XPX. X = Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Ответ: Q = Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Смотреть картинку Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Картинка про Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера. Фото Что предпочтет потребитель количественный или паушальный налог одинакового размера.

2. Фирма имеет оборудование, позволяющее одновременно выпускать два химических продукта – Х и Y. Общая масса производимых в течение суток продуктов всегда равна 100 кг. Изменяя рабочую температуру в реакторе, можно смещать равновесие в химической реакции и таким образом изменять весовую пропорцию получаемых продуктов. Эта пропорция определяется следующей формулой: X : Y = t : (30 – t), где t – температура химической реакции в градусах (0

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *