Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до

Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность людей, связанных общностью условий обстановки.

Среда, условия могут, как тормозить развитие человека, так и стимулировать его развитие. Бывает и нейтральный вариант, когда она не тормозит, но и не стимулирует.

ФГТ, если вы помните, предъявляли требования к предметнои- развивающей среде.

Что изменилось?

1. На первый план выходит слово » развивающая», это важно;

Что это значит? Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада, пространство прилегающей территории.

Наталья, давайте пока остановимся только на пространстве группы. На сколько оно обладает развивающим потенциалом?

Чаще всего в группах детского сада мы наблюдаем такую картину:

в спальне находятся кровати по количеству детей и, соответственно, пространство спальни используется только для сна на 2 часа;

То есть, эти два достаточно больших по площади помещения практически никак не используются для развития ребенка.

Если РППС спроектирована, организована профессионально грамотно, если элементы среды обладают развивающим потенциалом, то такая среда способствуют максимальному раскрытию способностей и возможностей ребенка дошкольника, развитию познавательной мотивации.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)» Письмо Минобрбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08-249 от 28.02.2014

Содержание РППС зависит от образовательных целей и задач, которые решает педагог, от темы недели, месяца, от времени года, от интересов и здоровья детей и так далее.

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Обратите внимание, в тексте ФГОС ДО формулировка «социальная ситуация развития» встречается несколько раз.То есть, ФГОС ДО подчеркивает значимость » социальная».

Соблюдению этого принципа в современном дошкольном образовании отводится главная роль.

Хочется выделить такой принцип, как многофункциональность, именно многофункциональные материалы позволяют развивать воображение ребенка, которое так необходимо на этапе начального обучения.

Каким образом среда может побуждать ребенка к творчеству, исследованию, к освоению способов деятельности, к проявлению и появлению личностных качеств?

Часто от воспитателей можно слышать «ничего нового в Стандарте нет, мы всегда так делали».

Алгоритм проектирования РППС

Основными этапами проектирования РППС являются:

Выстроенная таким образом работа по проектированию РППС в отдельной группе или в целом в детском саду позволит:

При формулировании целей проекта педагоги ДОО должны понимать, что РППС должна представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определѐнных системообразующих компонентов. Данный принцип даѐт возможность наиболее эффективно использовать компоненты РППС. Это позволит оптимизировать перечень предметного содержания, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОО и игровое оборудование.

Какие вопросы организации развивающей среды в связи с введением Стандарта у педагогов вызывают затруднения:

1.Сенсорная агрессия оформления группы.

2. Неэстетичный подбор мебели (смешение пластиковой и деревянной мебели и оборудовани я).

3.Школьная расстановка мебели: столы расставлены, как парты в школьном классе.

4. Мебель, не позволяющая изменять границы зон группового пространства. Не выделены пространство для игры. Жесткое зонирование.

5.Нефункциональное структурирование пространства.

6.Отсутствие содержательного материала на полках группы.

7.Перегруженность пространства. Невозможность организации сюжетной игры. Сюжетные картинки выше роста ребенка.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до елена рогачева
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная средагруппы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная средаделится на пять образовательных областей:

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие:

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

Речевое развитие:

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

Художественно-эстетическое развитие:

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

Физическое развитие:

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Социально-коммуникативное развитие.

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки.В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т. п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Речевое развитие.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская»находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

Развивают артикуляционную моторику;

Развивают артикуляционную моторику;

Расширяют словарный запас;

Развивают монологическую и диалогическую речь;

Развивает общую и мелкую моторику.

Физическое развитие:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем,что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды.

Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.

Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.

Определить дополнительное оборудование.

Определить, как разместить оборудование в игровой комнате.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Источник

Требование к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС)

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Предметно-пространственная среда должна быть:

1). Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными для детей материалами; двигательную активность; в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

2).Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3).Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. п.

4).Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

5). Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

6).Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Развивающая предметно-пространственая среда в группе «Солнышко»

Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как строится развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду в старшей логопедической группе.

Первым шагом в организации среды стало создание в группе уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.

Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров в группе. В группе созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Мы используем не только зону на «уровне детских глаз», но и осваиваем стены и пространство групповых помещений.

Центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.

1. Речевой центр «Школа букваря»

Функциональная роль: Предназначено для работы с детьми по коррекции речевых нарушений.

Насыщенность речевого центра:

Картотека артикуляционных и дыхательных упражнений, картотека пальчиковых игр, картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических, дидактические игры на обогащение словаря, игры на развитие ГСР, игры на развитие СР, игры на совершенствование ЗКР, игры на развитие фонематического восприятия, предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д., магнитные буквы и цифры, природный материал.

2. Центр художественно-продуктивной деятельности «Радужное настроение»

Функциональная роль: Знакомство с цветами радуги и разнообразными формами и образами.

Насыщенность центра:

Проект «Рукотворный мир». Создан музей прикладного творчества, ведётся подборка материалов об истории создания рукотворных материалов, предметов быта. Собраны материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. Подобраны трафареты по лексическим темам, книжки-раскраски, схемы техника изображения, мальберт и бумага разной фактуры.

3. Центр книги «Мир сказок»

Функциональная роль: Знакомство с художественной литературой, писателями, чтение сказок, рассказов и показ интересных историй. Книгоиздательский центр «Солнышко», рисование на тему «Любимые сказки».

Насыщенность центра:

Подбор детской литературы, журналы познавательного характера, портреты поэтов и писателей, игра «Библиотека».

4. Центр «Океания»

Функциональная роль: Ознакомление с обитателями подводного мира.

Насыщенность центра: Настенное оформление имитирующее подводный мир, ракушки разного размера и формы, набор фигурок подводного мира, детский фотоаппарат со слайдами обитателей морей. Разработанные занятия, презентация «Исследование морских глубин. Жизнь обитателей холодных и тёплых морей».

Проект «Моря и океаны»

5. Центр сюжетно-ролевой игры

Функциональная роль: Используя ситуацию совместной игры с детьми накапливать их социальный опыт, усваивать ролевое поведение (ролевые отношения и взаимодействия); развитие речевой активности детей.

Насыщенность центра:

Игры размещены на полках в свободном доступе. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и других игр.

6. Центр экспериментальной деятельности «Центр науки»

Функциональная роль: Развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Насыщенность центра:

Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки, увеличительные стекла, лупы, разнообразные формы для жидких и сыпучих веществ, свечи, воронки, фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.

камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, пробки и т. д. Коллекция минеральных камней.

7. Центр «Космический мир»

Функциональная роль: Ознакомление со звёздами и небесными телами, гороскопом.

Насыщенность центра:

Создан мини-макет спутник, космонавт, космический корабль, планеты солнечной систем. Подбор познавательной литературы. Презентация «Космическая прогулка».

В проекте работа с родителями и детьми: наблюдение за ночным небом, изготовление макетов и рисование на тему «Космос».

8. Центр двигательной активности

Функциональная роль: Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную двигательную активность (упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, поднять эмоциональный настрой.

Насыщенность центра:

Пособия: Ленты, платочки, мячи разных размеров, султанчики, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр. Оборудование для проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна есть дорожки здоровья, тренажёры для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития дыхания. В зависимости от сезона, имеется выносной материал для организации двигательной активности на прогулке.

9. Центр музыкального развития

Функциональная роль: Приобщение ребенка к музыке, развитие музыкальных способностей, поддерживать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.

Насыщенность центра:

Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, картотека музыкально-дидактических игр, аудиотехника. Подбор дисков с произведениями классической музыки, песен и музыкальными сказками.

10. Центр театральной деятельности «Золотой ключик»

Функциональная роль: Знакомство с театром, героями сказок, формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; развитие творческой и коммуникативной активности детей.

Насыщенность центра:

Собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы по мотивам литературных произведений, сказок, шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники, перчатки, варежки, украшения, парики, очки, носы. Куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе, маски – говорушки.

Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

Среда старших дошкольников – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Предметно-игровая среда должна быть динамичной и мобильной, чтобы дети учились активно ее пользоваться, а также, чтобы обеспечить им свободу действий. Все оборудование должно постоянно обновляться, видоизменяться и легко переноситься из одного центра в другой. Среда должна обогащаться такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доДидактические материалы и игры из фетра в предметно-пространственной среде Здравствуйте,представляю вашему вниманию дальнейшее развитие моего творческого увлечение. Фетровая зависимость меня поглотила с головой.

Конспекта открытого занятия по развивающей предметно-пространственной среде «Моё путешествие» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о окружающем мире. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Учить детей связно отвечать на вопросы.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС). Консультация для педагогов Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Старший воспитатель: Гавриленко Н. В. Консультация для педагогов Требования.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Региональный компонент в предметно-развивающей среде. Мы живём в Ростовской области. Наш край богат историей живших здесь казаков. Так хочится.

Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Картинка про Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос до. Фото Что предполагает безопасность развивающей пространственно предметной среды в соответствии с фгос доФотоотчет о предметно-развивающей среде в нашей группе Предметно-развивающая среда в нашей подготовительной группе «Ягодка»Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена.

Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста Ранний возраст- важнейший период жизни человека.

Проект создания предметно-развивающей среде в старшей группе в соответствии с ФГОС Актуальность проблемы. В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *