Что предполагает детская флористика

Польза флористики в развитии ребенка

Что предполагает детская флористика

Одним из самых привлекательных видов прикладного искусства является флористика. Создание уникальных флористических работ увлекательно и познавательно для любых возрастных групп. Так же как взрослым, увлекательна флористика и для детей.

Что предполагает детская флористикаФлористика и дети – прекрасная возможность совместить игру, учебу и творчество. Для детей с самого раннего возраста полезно развитие творческих способностей и флористика является одним из замечательных, и что очень важно в наше сложное время, недорогих способов времяпровождения. Дети, сами того не понимая, тянуться к этому виду творчества, еще в раннем возрасте подбирая или срывая цветы, травы прогуливаясь с родителями. Увлекательная работа над флористической творением для ребенка может стать игрой, а это один из важнейших элементов развития ребенка. Занимаясь подготовкой и, непосредственно составлением растительной композиции у ребенка изменяется восприятие окружающей среды, такое творчество помогает приучить к бережному отношению к природе. Во время занятий развивается наблюдательность, усердие, трудолюбие, старательность. В процессе творчества над будущим шедевром у юных дизайнеров развивается воображение, вырабатывается художественно – эстетический вкус. Благодаря занимательной и аккуратной работе в составлении композиций из трав и цветов у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, что крайне необходимо для развития. Творчество развивает детей, позволяет выразить эмоции, помогает родителям понять своего малыша, что очень важно для дальнейшего воспитания и взаимоотношений в семье. Занятия флористикой поможет детям стать более усидчивыми, внимательными, целеустремленными.

И девчонки и мальчишки могут найти себе занятие по вкусу, собирая и составляя из растений всевозможные украшения, букеты для любимых бабушек и мам, создавая картины и панно, простые и сложные композиции из растительных материалов. Групповые занятия флористикой предполагают работу над совместными композициями и взаимодействие детей, что способствует развитию у детей навыков общения, помогает адаптироваться в социальном обществе.

Создание композиций, сбор, отбор и сортировка растительного материала – все это составляющие такого вида искусства как флористика и дети, увлеченные процессом, изучают окружающую их флору, учатся распознавать различные виды трав и цветов, внимательно изучая их строение, запоминая форму, оттенки и названия.

Легче всего малыши увлекаются таким видом творчества, совместно занимаясь с родителями. Флористика и дети – это как раз то, чему можно посвятить много своего свободного времени. Практические занятия обязательно должны сопровождаться теоретическими повествованиями, рассказами о ценности природы, которая нас окружает, об истории развития флористики. Для того чтобы заинтересовать малыша можно показать уже известные всему миру творения, таким образом, демонстрируя прекрасный результат.

Из трав и цветов при творческом подходе, возможно, сделать громадное количество увлекательных вещей для дома и интерьера. Это различные картины, букетики, икебаны, панно и даже украшения. Ребенок сам выберет из разнообразных направлений этого искусства, хотя попробовать можно и даже нужно все.

Источник

Флористика для детей

Что предполагает детская флористика Флористика очень увлекательный вид творчества. Это искусство завораживает как взрослых, так и детей и является, прекрасным и очень полезным времяпровождением.

С самого раннего детства ребенок сам подсознательно начинает заниматься флористикой, собирая растения на прогулке. Творческие занятия очень важны для развития детей и флористика прекрасный, а главное не затратный вариант. Составление флористических композиций очень увлекательный и кропотливый труд, эти занятия не только развивают творческие способности ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев, что является очень важной составляющей для полноценного развития детей. Процесс создания растительных шедевров для маленьких художников превращается в игру, которая является главным развивающим компонентом в раннем детстве. Занятия флористикой помогают развить усидчивость, внимание и абстрактное мышление. Сталкиваясь с трудностями, ребенок стареется решить проблему сам, что способствует становлению его характера и укрепляет силу воли. Также занятия флористикой учит детей быть целеустремленными и доводить начатое до конца.

Творчество помогает ребенку выразить свои эмоции и раскрыться, что в повседневной жизни не просто. Занятия флористикой позволяют развить художественный вкус и эстетическое восприятие мира у ребенка. Искусством составления композиций из растений могут заниматься и мальчики, и девочки. Создание украшений, картин и мелких безделушек заинтересует девочек, мальчишки смогут составлять букеты для мам и моделировать сложные конструкции из природных материалов. Если дети занимаются флористикой в группе, то работа над общими композициями и взаимодействие ребят во время занятий, помогает социализироваться в обществе. Занятия побуждают бережно и уважительно относится к природе.

Из растений можно сделать огромное количество интересных вещей: панно, картины, букеты, украшения, икебаны. Каждый ребенок может выбрать для себя одно из множества направлений флористики, однако попробовать должен все, поэтому организовывая занятия, следует составить план и четко следовать ему.

Очень важно чтобы взрослые восхищались работами детей, поддерживали в процессе занятий и хвалили за усердие, ведь детская психика очень хрупка и равнодушие может обрубить все начинания на корню.

Занятия флористикой могут развить у ребенка интерес к даче, саду и огороду, ландшафтному дизайну.

РАЗМЕЩЕНИЕ СТАТЬИ СОГЛАСОВАНО С РУКОВОДСТВОМ САЙТА.

Источник

Флористика для дошкольников

Что предполагает детская флористика

Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Одним из достопримечательностей нашего города является фарфоровый завод – ДФЗ. Многие родители детей работают на этом заводе. С детьми мы ознакомились с широким ассортиментом фарфоровой продукции и решили попробовать стать маленькими художниками и самостоятельно создать узор на тарелочках из флористики. Предлагаю Вам познакомиться с работами детей в технике аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – флористика.
Засушенные цветы и листья – это отличный материал для творчества. Из них круглый год можно создавать аппликации, картины, панно, закладки и открытки.
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, для совместного творчества родителей и детей для участия в творческих конкурсах, для изготовления подарка к празднику, для украшения интерьера.
Данные работы смогут выполнить дети 6-8 лет.

Цель. Оформление подарка своими руками: создание узора на бумажной тарелочке из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи:
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вот как постарались мои маленькие художники, создавая неповторимый узор на своей тарелочке.
«Ажурная звезда»

Источник

Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»

Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»

Современному обществу требуются творчески активные и свободно мыслящие личности. Система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития творческих способностей учащихся. Одним из таких средств является декоративно-прикладное творчество. Образовательная программа «Флористика» способствует формированию у обучающихся представления о флористическом искусстве и его месте в жизни человека. В процессе обучения у детей расширяется кругозор, происходит накопление знаний по флористике, биологии, экологии, формируется мотивация к самостоятельному творчеству. Важно, что ребята учатся видеть красоту природы, творчески воссоздавать её (дарить «вторую жизнь» растениям). В нашей стране этот вид искусства относительно молод и представляет в обществе большой интерес к флористике во всех её проявлениях.

Флористика – это один из видов декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание букетов, панно, композиций, картин, натюрмортов, поделок из разнообразных природных материалов. Для флористических работ используются живые цветы, листья, трава, плоды, орехи, шишки, веточки, семена, мох, береста, засушенные растения и другой природный материал.

Что предполагает детская флористика

Что предполагает детская флористика

Прежде чем создавать композиции и панно из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать у ребят желание узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках, экскурсиях в парк, на берег реки мы собираем разные виды трав и цветов, листья, семена. В нашей местности растёт великое множество красивоцветущих растений в природе (ирисы, лилии Даурские, герань лесная и луговая, анемоны, рододендрон и многие другие). Ребята изучают собранный материал, учатся правильно сушить растения.

Что предполагает детская флористика

Кроме сбора дикорастущих растений, ребята с родителями выращивают множество разных цветов дома на садовых участках (георгины, астры, настурцию, гладиолусы, лилии, пионы, флоксы, хризантемы, розы). На участке Центра внешкольной работы мы с ребятами тоже выращиваем цветы на наших клумбах (анютины глазки, бархатцы, ромашки, шафраны, маргаритки).

На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с природным материалом и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы своих работ (панно из сухоцвета, бересты), работы учащихся прошлых лет, иллюстрации, демонстрирую презентации картин и панно из цветов и листьев, объемных поделок из разного природного материала (шишек, соломы, веточек). В работе с детьми применяю метод музыкального сопровождения. Особенность данного метода состоит в том, что при восприятии детьми произведений декоративно-прикладного искусства звучит музыка, характер которой созвучен данному произведению, то есть происходит одновременное воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Эмоциональному восприятию явлений природы способствуют музыкальные произведения (Вивальди «Весна», Чайковского «Времена года», Свиридова «Дождь» и многие другие), которые дети прослушивают на занятиях. Во время экскурсий на природу использую художественное слово (стихи, рассказы) и фольклор (народные игры, песни, пословицы и поговорки, загадки о природе).

Что предполагает детская флористика

В своей деятельности применяю парные, групповые, индивидуальные формы работы. Для одаренных детей и детей с ОВЗ составляю индивидуальные образовательные маршруты. Внедряю в образовательный процесс инновационные технологии (личностно-ориентированные, технологии проектной деятельности, игровые, здоровьесберегательные, технологии коллективной творческой деятельности, информационно-коммуникативные, интегрированного обучения, портфолио учащихся). Применение данных технологий способствуют повышению качества обучения, творческой активности учащихся, интереса к занятиям, результативности, сохранности контингента учащихся. В работе с учащимися стараюсь создать атмосферу добра, взаимоуважения, доверия, взаимопомощи, радости творчества во всех формах организации деятельности детей в учебном процессе (экскурсиях на природу, в музей, играх, конкурсах, ярмарках, викторинах, выставках, театрализованных занятиях).

Что предполагает детская флористика

Что предполагает детская флористика

Что предполагает детская флористика

Ребята оформляют мгновенное панно на бумаге и ватмане из живых цветов, мастерят поделки из овощей, мха, шишек, плодов рябины: «Летучий корабль с инопланетянами», «Дракон», «Лесные зверята», «Жар-птица», «Летний день». Младшие школьники создают картины и панно, объёмные поделки из соломки, бересты, ракушек, сосновых иголок, семян подсолнечника, тыквы, кедровых орехов, спила веток – «Осенний пейзаж», «Цветы», «Корзина с цветами», «Ёжик», «Лебедь», «Цветочная мозайка», «Подсолнухи», «Ветка рябины», «Сова на дереве» и многие другие.

Ежегодно ребята принимают активное участие в выставке цветов и поделок «Дары осени», которая проходит в конце сентября в Центре внешкольной работы. Совместно с педагогами ЦВР дети составляют великолепные букеты из красивых осенних цветов: астр, георгинов, гладиолусов, ромашек, флоксов, бархатцев, шафранов. Многие работы учащихся отличаются своей оригинальностью, изысканностью, неповторимостью.

Что предполагает детская флористика

Хочется отметить, что учащиеся и педагоги ЦВР участвуют в выставках цветов и поделок (из овощей и природного материала) Культурно-досугового центра, районного музея. Свои творческие способности и таланты учащиеся демонстрируют на конкурсных мероприятиях разного уровня. Ребята ежегодно (2013-2019 г.г.) принимали участие и становились победителями и призёрами в районном фестивале детского и юношеского творчества «Звёзды надежды» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Что предполагает детская флористика

Занятия флористикой развивают старательность и усидчивость, внимательность, воображение, творческую фантазию и мышление, чувство композиции, навыки цветовосприятия и цветопередачи, художественной вкус учащихся; формируют навыки адаптации и социализации в обществе; воспитывают трудолюбие, аккуратность, любовь к родной природе, искусству, своей Родине.

Что предполагает детская флористика

Что предполагает детская флористика

1. Асманн П., «Современная флористика», «Культура и традиции», 1998.

2. Бегония Р., Школа флористики. М.-Эксмо, 2006.

​​​​​​​3. Черныш И.В., Поделки из природных материалов./М.: АСТ-ПРЕСС, 2000г.

​​​​​​​Автор фотоснимков и фотоколлажей: Сингаевская Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

​​​​​​​На фотоснимках изображены работы учащихся объединений «Чудесенка» (5-6 лет), «Радуга» (7-10) лет. А также работы победителей и призеров краевых и Всероссийских творческих конкурсов (Козинец Виктории, Поздеевой Миланы, Погрибниченко Ильи).

Приложение. Достижения обучающихся.

Что предполагает детская флористика

Фотографии работ учащихся, учебных занятий.

Источник

Флористика для детей дошкольного возраста

Что предполагает детская флористика

Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.

Одним из достопримечательностей нашего города является фарфоровый завод – ДФЗ. Многие родители детей работают на этом заводе. С детьми мы ознакомились с широким ассортиментом фарфоровой продукции и решили попробовать стать маленькими художниками и самостоятельно создать узор на тарелочках из флористики. Предлагаю Вам познакомиться с работами детей в технике аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – флористика.
Засушенные цветы и листья – это отличный материал для творчества. Из них круглый год можно создавать аппликации, картины, панно, закладки и открытки.
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, для совместного творчества родителей и детей для участия в творческих конкурсах, для изготовления подарка к празднику, для украшения интерьера.
Данные работы смогут выполнить дети 6-8 лет.

Цель. Оформление подарка своими руками: создание узора на бумажной тарелочке из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи:
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вот как постарались мои маленькие художники, создавая неповторимый узор на своей тарелочке.
«Птица счастья»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *