Что предполагает детская флористика
Польза флористики в развитии ребенка
Одним из самых привлекательных видов прикладного искусства является флористика. Создание уникальных флористических работ увлекательно и познавательно для любых возрастных групп. Так же как взрослым, увлекательна флористика и для детей.
Флористика и дети – прекрасная возможность совместить игру, учебу и творчество. Для детей с самого раннего возраста полезно развитие творческих способностей и флористика является одним из замечательных, и что очень важно в наше сложное время, недорогих способов времяпровождения. Дети, сами того не понимая, тянуться к этому виду творчества, еще в раннем возрасте подбирая или срывая цветы, травы прогуливаясь с родителями. Увлекательная работа над флористической творением для ребенка может стать игрой, а это один из важнейших элементов развития ребенка. Занимаясь подготовкой и, непосредственно составлением растительной композиции у ребенка изменяется восприятие окружающей среды, такое творчество помогает приучить к бережному отношению к природе. Во время занятий развивается наблюдательность, усердие, трудолюбие, старательность. В процессе творчества над будущим шедевром у юных дизайнеров развивается воображение, вырабатывается художественно – эстетический вкус. Благодаря занимательной и аккуратной работе в составлении композиций из трав и цветов у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, что крайне необходимо для развития. Творчество развивает детей, позволяет выразить эмоции, помогает родителям понять своего малыша, что очень важно для дальнейшего воспитания и взаимоотношений в семье. Занятия флористикой поможет детям стать более усидчивыми, внимательными, целеустремленными.
И девчонки и мальчишки могут найти себе занятие по вкусу, собирая и составляя из растений всевозможные украшения, букеты для любимых бабушек и мам, создавая картины и панно, простые и сложные композиции из растительных материалов. Групповые занятия флористикой предполагают работу над совместными композициями и взаимодействие детей, что способствует развитию у детей навыков общения, помогает адаптироваться в социальном обществе.
Создание композиций, сбор, отбор и сортировка растительного материала – все это составляющие такого вида искусства как флористика и дети, увлеченные процессом, изучают окружающую их флору, учатся распознавать различные виды трав и цветов, внимательно изучая их строение, запоминая форму, оттенки и названия.
Легче всего малыши увлекаются таким видом творчества, совместно занимаясь с родителями. Флористика и дети – это как раз то, чему можно посвятить много своего свободного времени. Практические занятия обязательно должны сопровождаться теоретическими повествованиями, рассказами о ценности природы, которая нас окружает, об истории развития флористики. Для того чтобы заинтересовать малыша можно показать уже известные всему миру творения, таким образом, демонстрируя прекрасный результат.
Из трав и цветов при творческом подходе, возможно, сделать громадное количество увлекательных вещей для дома и интерьера. Это различные картины, букетики, икебаны, панно и даже украшения. Ребенок сам выберет из разнообразных направлений этого искусства, хотя попробовать можно и даже нужно все.
Флористика для детей
Флористика очень увлекательный вид творчества. Это искусство завораживает как взрослых, так и детей и является, прекрасным и очень полезным времяпровождением.
С самого раннего детства ребенок сам подсознательно начинает заниматься флористикой, собирая растения на прогулке. Творческие занятия очень важны для развития детей и флористика прекрасный, а главное не затратный вариант. Составление флористических композиций очень увлекательный и кропотливый труд, эти занятия не только развивают творческие способности ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев, что является очень важной составляющей для полноценного развития детей. Процесс создания растительных шедевров для маленьких художников превращается в игру, которая является главным развивающим компонентом в раннем детстве. Занятия флористикой помогают развить усидчивость, внимание и абстрактное мышление. Сталкиваясь с трудностями, ребенок стареется решить проблему сам, что способствует становлению его характера и укрепляет силу воли. Также занятия флористикой учит детей быть целеустремленными и доводить начатое до конца.
Творчество помогает ребенку выразить свои эмоции и раскрыться, что в повседневной жизни не просто. Занятия флористикой позволяют развить художественный вкус и эстетическое восприятие мира у ребенка. Искусством составления композиций из растений могут заниматься и мальчики, и девочки. Создание украшений, картин и мелких безделушек заинтересует девочек, мальчишки смогут составлять букеты для мам и моделировать сложные конструкции из природных материалов. Если дети занимаются флористикой в группе, то работа над общими композициями и взаимодействие ребят во время занятий, помогает социализироваться в обществе. Занятия побуждают бережно и уважительно относится к природе.
Из растений можно сделать огромное количество интересных вещей: панно, картины, букеты, украшения, икебаны. Каждый ребенок может выбрать для себя одно из множества направлений флористики, однако попробовать должен все, поэтому организовывая занятия, следует составить план и четко следовать ему.
Очень важно чтобы взрослые восхищались работами детей, поддерживали в процессе занятий и хвалили за усердие, ведь детская психика очень хрупка и равнодушие может обрубить все начинания на корню.
Занятия флористикой могут развить у ребенка интерес к даче, саду и огороду, ландшафтному дизайну.
РАЗМЕЩЕНИЕ СТАТЬИ СОГЛАСОВАНО С РУКОВОДСТВОМ САЙТА.
Флористика для дошкольников
Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Одним из достопримечательностей нашего города является фарфоровый завод – ДФЗ. Многие родители детей работают на этом заводе. С детьми мы ознакомились с широким ассортиментом фарфоровой продукции и решили попробовать стать маленькими художниками и самостоятельно создать узор на тарелочках из флористики. Предлагаю Вам познакомиться с работами детей в технике аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – флористика.
Засушенные цветы и листья – это отличный материал для творчества. Из них круглый год можно создавать аппликации, картины, панно, закладки и открытки.
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, для совместного творчества родителей и детей для участия в творческих конкурсах, для изготовления подарка к празднику, для украшения интерьера.
Данные работы смогут выполнить дети 6-8 лет.
Цель. Оформление подарка своими руками: создание узора на бумажной тарелочке из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи:
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вот как постарались мои маленькие художники, создавая неповторимый узор на своей тарелочке.
«Ажурная звезда»
Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»
Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»
Современному обществу требуются творчески активные и свободно мыслящие личности. Система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития творческих способностей учащихся. Одним из таких средств является декоративно-прикладное творчество. Образовательная программа «Флористика» способствует формированию у обучающихся представления о флористическом искусстве и его месте в жизни человека. В процессе обучения у детей расширяется кругозор, происходит накопление знаний по флористике, биологии, экологии, формируется мотивация к самостоятельному творчеству. Важно, что ребята учатся видеть красоту природы, творчески воссоздавать её (дарить «вторую жизнь» растениям). В нашей стране этот вид искусства относительно молод и представляет в обществе большой интерес к флористике во всех её проявлениях.
Флористика – это один из видов декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание букетов, панно, композиций, картин, натюрмортов, поделок из разнообразных природных материалов. Для флористических работ используются живые цветы, листья, трава, плоды, орехи, шишки, веточки, семена, мох, береста, засушенные растения и другой природный материал.
Прежде чем создавать композиции и панно из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать у ребят желание узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках, экскурсиях в парк, на берег реки мы собираем разные виды трав и цветов, листья, семена. В нашей местности растёт великое множество красивоцветущих растений в природе (ирисы, лилии Даурские, герань лесная и луговая, анемоны, рододендрон и многие другие). Ребята изучают собранный материал, учатся правильно сушить растения.
Кроме сбора дикорастущих растений, ребята с родителями выращивают множество разных цветов дома на садовых участках (георгины, астры, настурцию, гладиолусы, лилии, пионы, флоксы, хризантемы, розы). На участке Центра внешкольной работы мы с ребятами тоже выращиваем цветы на наших клумбах (анютины глазки, бархатцы, ромашки, шафраны, маргаритки).
На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с природным материалом и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы своих работ (панно из сухоцвета, бересты), работы учащихся прошлых лет, иллюстрации, демонстрирую презентации картин и панно из цветов и листьев, объемных поделок из разного природного материала (шишек, соломы, веточек). В работе с детьми применяю метод музыкального сопровождения. Особенность данного метода состоит в том, что при восприятии детьми произведений декоративно-прикладного искусства звучит музыка, характер которой созвучен данному произведению, то есть происходит одновременное воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Эмоциональному восприятию явлений природы способствуют музыкальные произведения (Вивальди «Весна», Чайковского «Времена года», Свиридова «Дождь» и многие другие), которые дети прослушивают на занятиях. Во время экскурсий на природу использую художественное слово (стихи, рассказы) и фольклор (народные игры, песни, пословицы и поговорки, загадки о природе).
В своей деятельности применяю парные, групповые, индивидуальные формы работы. Для одаренных детей и детей с ОВЗ составляю индивидуальные образовательные маршруты. Внедряю в образовательный процесс инновационные технологии (личностно-ориентированные, технологии проектной деятельности, игровые, здоровьесберегательные, технологии коллективной творческой деятельности, информационно-коммуникативные, интегрированного обучения, портфолио учащихся). Применение данных технологий способствуют повышению качества обучения, творческой активности учащихся, интереса к занятиям, результативности, сохранности контингента учащихся. В работе с учащимися стараюсь создать атмосферу добра, взаимоуважения, доверия, взаимопомощи, радости творчества во всех формах организации деятельности детей в учебном процессе (экскурсиях на природу, в музей, играх, конкурсах, ярмарках, викторинах, выставках, театрализованных занятиях).
Ребята оформляют мгновенное панно на бумаге и ватмане из живых цветов, мастерят поделки из овощей, мха, шишек, плодов рябины: «Летучий корабль с инопланетянами», «Дракон», «Лесные зверята», «Жар-птица», «Летний день». Младшие школьники создают картины и панно, объёмные поделки из соломки, бересты, ракушек, сосновых иголок, семян подсолнечника, тыквы, кедровых орехов, спила веток – «Осенний пейзаж», «Цветы», «Корзина с цветами», «Ёжик», «Лебедь», «Цветочная мозайка», «Подсолнухи», «Ветка рябины», «Сова на дереве» и многие другие.
Ежегодно ребята принимают активное участие в выставке цветов и поделок «Дары осени», которая проходит в конце сентября в Центре внешкольной работы. Совместно с педагогами ЦВР дети составляют великолепные букеты из красивых осенних цветов: астр, георгинов, гладиолусов, ромашек, флоксов, бархатцев, шафранов. Многие работы учащихся отличаются своей оригинальностью, изысканностью, неповторимостью.
Хочется отметить, что учащиеся и педагоги ЦВР участвуют в выставках цветов и поделок (из овощей и природного материала) Культурно-досугового центра, районного музея. Свои творческие способности и таланты учащиеся демонстрируют на конкурсных мероприятиях разного уровня. Ребята ежегодно (2013-2019 г.г.) принимали участие и становились победителями и призёрами в районном фестивале детского и юношеского творчества «Звёзды надежды» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
Занятия флористикой развивают старательность и усидчивость, внимательность, воображение, творческую фантазию и мышление, чувство композиции, навыки цветовосприятия и цветопередачи, художественной вкус учащихся; формируют навыки адаптации и социализации в обществе; воспитывают трудолюбие, аккуратность, любовь к родной природе, искусству, своей Родине.
1. Асманн П., «Современная флористика», «Культура и традиции», 1998.
2. Бегония Р., Школа флористики. М.-Эксмо, 2006.
3. Черныш И.В., Поделки из природных материалов./М.: АСТ-ПРЕСС, 2000г.
Автор фотоснимков и фотоколлажей: Сингаевская Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
На фотоснимках изображены работы учащихся объединений «Чудесенка» (5-6 лет), «Радуга» (7-10) лет. А также работы победителей и призеров краевых и Всероссийских творческих конкурсов (Козинец Виктории, Поздеевой Миланы, Погрибниченко Ильи).
Приложение. Достижения обучающихся.
Фотографии работ учащихся, учебных занятий.
Флористика для детей дошкольного возраста
Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Одним из достопримечательностей нашего города является фарфоровый завод – ДФЗ. Многие родители детей работают на этом заводе. С детьми мы ознакомились с широким ассортиментом фарфоровой продукции и решили попробовать стать маленькими художниками и самостоятельно создать узор на тарелочках из флористики. Предлагаю Вам познакомиться с работами детей в технике аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – флористика.
Засушенные цветы и листья – это отличный материал для творчества. Из них круглый год можно создавать аппликации, картины, панно, закладки и открытки.
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, для совместного творчества родителей и детей для участия в творческих конкурсах, для изготовления подарка к празднику, для украшения интерьера.
Данные работы смогут выполнить дети 6-8 лет.
Цель. Оформление подарка своими руками: создание узора на бумажной тарелочке из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи:
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вот как постарались мои маленькие художники, создавая неповторимый узор на своей тарелочке.
«Птица счастья»