Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности

Педагогические функции и умения учителя

ПЛАН

1. Основные функции педагогической деятельности
2. Функции и действия (умения) педагога

Педагогическая деятельность реализуется в определённых педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий: персептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (целенаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности.

Характеристика основных функций

Обобщение результатов исследования второй группы функций, «организационно-структурных», позволяет отметить общее содержание входящих в нее конструктивной, организаторской, коммуникативной и гностической функций. Так, конструктивная функция обеспечивает: а) отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; б) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; в) проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися. Организационная функция реализуется через организацию: а) информации, в процессе его подготовки и сообщения учащимся; б) различных видов деятельности учащихся; в) собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися. Коммуникативная функция предполагает установление правильных взаимоотношений: а) с учащимися; б) с другими учителями, администрацией школы. Гностическая (исследовательская) функция предусматривает изучение: а) содержания и способов воздействия на других людей; б) возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей; в) особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков.

Очевидно, что все эти четыре педагогические функции предполагают высокий уровень развития академических, персептивных, речевых (экспрессивных) и коммуникативных способностей человека, должны являться объектом осознания самого учителя. Наряду с коммуникативной функцией большой интерес для учителя представляет исследовательская (гностическая) функция. Она основывается на способности человека адекватно воспринимать, понимать, оценивать другого человека и на реалистичности собственной оценки. Сам учитель может быть объектом исследовательской функции, например, при психологическом анализе собственного урока, собственной педагогической деятельности, отношений с коллективом, учениками. Успешность реализации исследовательской функции по отношению к самому себе в значительной мере определяется рефлективностью человека, уровнем развития его рефлективного мышления. Объектами исследования могут быть практически все другие компоненты, факторы педагогического процесса, среди которых основное место занимает учащийся.

Общая характеристика педагогических умений

Педагогические умения представляют совокупность самых различных действий учителя, которые, прежде всего, соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя (преподавателя) и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции. Говоря об умениях учителя в целом, А. И. Щербаков, А. В. Мудрик считают, что в собственно дидактическом плане все они сводятся к трем основным: «1) умению переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации…; 2) умению находить для каждой педагогической ситуации новое решение; 3)умению создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации»

Однако в наиболее полной мере умения учителя представлены А.К. Марковой. Выделим девять групп основных педагогических умений из всего набора, описанного А.К.Марковой.

Во вторую группу педагогических умений А.К.Маркова включает три подгруппы:

– умений, отвечающих на вопрос «чему учить»: работать с содержанием учебного материала (осведомленность в новых концепциях и технологиях обучения); выделять ключевые идеи учебного предмета; обновлять учебный предмет (за счет использования понятий, терминов, дискуссий в соответствующей области наук); интерпретировать информацию, поступающую из газет, журналов; формировать у школьников общеучебных и специальных умений и навыков; устанавливать межпредметные связи и др.;

– умений отвечающих на вопрос «кого учить»: изучать состояние отдельных психических функций (памяти, мышления, внимания, речи и др. учащихся и целостных характеристик видов деятельности (учебной, трудовой), обученности и воспитанности школьников; изучать реальные учебные возможности школьников, различать успеваемость и личностные качества учащихся; выявлять не только наличный уровень, но и зону ближайшего развития учащихся, условия их перехода с одного уровня развития на другой, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения учащихся; исходить из мотивации самих учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса; проектировать и формировать у школьников отсутствующие у них уровни деятельности; умений учителя расширять поле для самоорганизации учащихся; работать как со слабыми, так и с одаренными детьми, планируя для них индивидуальные программы;

– умений, отвечающих на вопрос «как учить», отбирать и применять сочетания приемов и форм обучения и воспитания, учитывать затрату сил и времени учащихся и учителя; сравнивать и обобщать педагогические ситуации и комбинировать их, применять дифференцированный и индивидуальный подходы к школьникам, организовывать их самостоятельную учебную деятельность; находить несколько способов решения одной педагогической задачи и т.д.

Третью группу составляют умения использовать психолого-педагогические знания и осведомленность о современном состоянии психологии и педагогики, передового педагогического опыта; хронометрировать, фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда; соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе; видеть сильные, слабые стороны своего труда, оценивать свой индивидуальный стиль, анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей; строить планы развития своей педагогической деятельности и др.

Восьмая группа объединяет умения определять характеристику знаний учащихся в начале и в конце учебного года; определять состояние деятельности, умений и навыков, видов самоконтроля и самооценки в учебной деятельности в начале и в конце учебного года; выявлять отдельные показатели обучаемости (активность, ориентировку, количество дозированной помощи, необходимой данному ученику для продвижения); определять причины отставания и осуществить индивидуальный и дифференцированный подход; поэтапно отрабатывать все компоненты обученности и обучаемости; стимулировать готовность к самообучению и непрерывному образованию.

Девятая группа умений соотносится с оцениванием учителем состояния воспитанности и воспитуемости школьников; распознавать по поведению учащихся согласованность нравственных норм и убеждений школьников; видеть личность ученика в целом во взаимосвязи того, что он говорит, думает и как поступает; создавать условия для стимуляции слаборазвитых черт личности отдельных учеников (например, стимулировать активность одного ученика, способствовать снижению тревожности другого, поддержать стремление к лидерству третьего).

Текстуально точно приведенные группы педагогических умений по А. К. Марковой, соотносятся с этим автором с пятью выделенными ею сторонами труда учителя: его деятельностью, общением, личностью, обученностью и воспитанностью школьников. Так, первые группы умений определяются как психолого-педагогические (в них входят и предметно-методические умения, но как производные). Они соотносятся с педагогической деятельностью, и центральным из них является умение учителя работать в изменяющихся педагогических ситуациях, учитывая индивидуально-педагогические особенности и развивая обучающихся в процессе решения ими учебных задач.

Четвертая и пятая группы педагогических умений А. К. Маркова связывает с «умением создавать атмосферу психологической безопасности для другого человека и в то же время обеспечивает условия для самореализации его личности».

Это самые разнообразные проявления коммуникативных умений, в реализации которых большую роль играет позиция учителя как партнера в общении, его педагогический такт.

Шестая и седьмая группы педагогических умений, по А. К. Марковой, обусловлены теми действиями, которые необходимы для самореализации, самовыражения и развития личности самого учителя. Вспомним, в этой связи, общепедагогическое требование постоянного роста и совершенствования учителя как центральной фигуры образовательного процесса. Восьмая и девятая группы характеризуют, по А. К. Марковой, умение оценивать, прогнозировать, стимулировать личностное развитие обучающихся, диагностировать их обученность.

Внутренняя связь понятий «педагогическая направленность», «педагогическая центрация» и «педагогическая позиция» позволяют говорить об их общей соотнесённости с педагогическими действиями, или умениями. В силу совокупности профессионально-педагогических действий всегда выявляются позиции (центрации, направленности), и наоборот, педагогические умения репрезентируют как саму личность учителя, так и его деятельность, и взаимодействие с обучающимися.

Источник

Виды и функции педагогической деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность педагогической деятельности

Педагогическая деятельность – это один из особых видов профессиональной (социальной) деятельности, направленный на реализацию образовательных целей.

Педагогическая деятельность является профессиональной активностью педагога, в рамках которой с помощью разнообразных средств педагогического воздействия на учащихся, реализуются ведущие задачи воспитания и обучения.

Сущность педагогической деятельность заключается в том, что она представляет собой особый, многоплановый и многогранный вид деятельности, находящийся в тесной взаимосвязи с воспитанием и обучением.

Структура педагогической деятельности (автор Н.В. Кузьмина) включает в себя ряд функциональных компонентов, таких как:

Представленная структура педагогической деятельности имеет ряд уточнений, которые способствуют выделению относительно самостоятельных и функциональных видов деятельности:

Готовые работы на аналогичную тему

Виды педагогической деятельности

По традиции основными видами педагогической деятельности, реализуемой в рамках целостного педагогического процесса, являются воспитание и обучение.

Под воспитанием понимают целенаправленную воспитательную работы, под обучением подразумевают организованное преподавание.

Воспитательная работа – это целенаправленная педагогическая деятельность, подразумевающая организацию воспитания и управление различными видами деятельности детей (учащихся, воспитанников), направленных на решение задач по своевременному и гармоничному развитию личности.

Преподавание – это один из видов педагогической деятельности, направленный на организацию качественного управления познавательной деятельности детей.

Ряд авторов, считают, что воспитательная и педагогическая деятельность являются тождественными понятиями. Это связано с тем, что данное соотношение преподавания и воспитательной работы раскрывать смысл утверждения о единстве воспитания и обучения.

Преподавание, которое осуществляется в рамках любой из организационных форм, не только на учебном занятии, чаще всего имеет строго очерченные временные рамки, четкую цель, способы, методы, средства и приёмы её достижения. Одним из важнейших критериев эффективности реализованного преподавания является результативность по достижению поставленной учебной цели.

В отличие от преподавания, воспитательная работа, которая также реализуется в рамках любой их организационных форм, не преследует прямого достижения конкретно поставленной цели. Это связано с тем, что невозможно точно прогнозировать, сколько времени затратит педагог на прямое достижение воспитательной цели. Зачастую лишь у небольшого количества учеников воспитательная цель достигается непосредственно в процессе обучения в образовательном учреждении. В остальных же случаях результат воспитательной работы педагога может быть заметен в дальнейшей жизни учащихся, по окончанию образовательного учреждения. Это обусловлено тем, что не всегда до ребенка или подростка «доходит» значимость того, что говорит и «дает» детям педагога и только «выйдя» в самостоятельную взрослую жизнь они понимают ценность того, что «вкладывал» в них педагог. То есть, цель воспитательной работы может быть достигнута непосредственно во время ее реализации, либо же достижение может быть отсроченным.

В воспитательной работе возможно только лишь предусмотреть и проследить за последовательным решением конкретных воспитательных задач, каждая из которых ориентирована на достижение воспитательной цели. Одним из важнейших критериев эффективности решения воспитательных задач являются положительные изменения в сознании воспитанников, которые проявляются во внешних эмоциональных реакциях, деятельности и поведении.

Основными видами профессиональной педагогической деятельности учителя являются:

Функции педагогической деятельности

Реализация педагогической деятельности осуществляется посредством организованной системы действий, которые подчинены конкретным целям и задачами, поставленным педагогом перед началом деятельности. В зависимости от поставленных целей воспитательно-образовательной работы выделяют следующие функции педагогической деятельности:

Комплекс всех указанных функций педагогической деятельности представляет собой систему органически связанных и логически реализуемых педагогических действий и операций, направленных на решение конкретных задач воспитания, обучения и развития детей.

Источник

Основные функции педагогического общения

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности

Тема 7: Технология коммуникативной деятельности педагога

Педагогическое общение – это профессиональное общение, осуществляемое педагогом с учащимися (воспитанниками) во время воспитательно-образовательного процесса и за его пределами.

Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.

По своему содержанию педагогическое общение – это многоплановый процесс установления и развития коммуникации, взаимодействия и взаимопонимания между детьми и педагогом. Направление данного процесса зависит от цели и содержания совместной деятельности.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиВ рамках педагогического общения реализуются следующие стороны: коммуникативная, обеспечивающая обмен информацией и фактами между участниками общения;

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиинтерактивная, направленная на организацию эффективного взаимодействия между педагогом и детьми;

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиперцептивная – ориентирована на восприятие друг друга участниками педагогического процесса.

Таким образом, педагогическое общение должно быть организовано так, чтобы не быть тяжелым бременем для педагога и детей, а идти естественно и непринужденно.

Основные функции педагогического общения

В силу своей многоликости педагогическое общение полифункционально. Выделяют следующие функции педагогического общения:

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиИнформативная функция – направлена на осуществление процесса взаимодействия между детьми и педагогом, определенного учебными программами и планами. Суть данной функции заключается в передаче знаний учащимся (воспитанникам), формирование у них необходимых умений и навыков.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиНормативная функция заключается в том, что в процессе педагогического общения, детям передаются нормы права и морали, через усвоение ими нравственного поведения, поступков, взаимоотношений между людьми.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиПознавательная функция направлена на формирование и развитие у детей умения аргументировано высказывать собственное мнение, уметь правильно и четко доносить до собеседника свою мысль или идею. В рамках данной функции дети учатся координировать свои знания, у них совершенствуются умения и навыки применения полученных ранее знаний в процессе общения со сверстниками и педагогами.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиКоммуникативная функция – направлена на установление межличностного взаимодействия и связей между детьми в группах, коллектива, класса, временных объединениях и т.д., а также установления контактов между детьми и взрослыми.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиРегулятивная функция направлена на установление разнообразных средств и форм стимулирования положительных поступков эстетического и нравственного поведения, а также отторжение и устранение негативных проявлений в собственном поведении.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиВоспитательная функция педагогического общения заключается в формировании и развитии у детей эффективных способов и форм взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, данная функция направлена на выработку у детей культуры общения, уважительного отношения к личности собеседника.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиФункция «открытия» ребенка на общение направлена на создание комфортных условий общения детей в рамках образовательной организации. Условия необходимо создавать во всех видах деятельности (трудовой, учебной, игровой, исследовательской и т.д.). Это необходимо для того, чтобы ребенок мог проявить себя в детском коллективе, установиться как личность. Для реализации данной функции педагогами используются специальные операции в процессе педагогического общения:

a) Пластическая поза: направлена на то, чтобы показать ребенку открытость и готовность педагога к общению. Открытая поза предусматривает непринужденное положение тела педагога, небольшой наклон вперед, руки опущены, ладони раскрыты вперед.

b) Подача педагогом любой информации, касающейся детского коллектива с позиции «МЫ». Педагогу необходимо дать понять детям, что все они часть единого коллектива.

c) Установление личного контакта с каждым из детей. Осуществляется с использованием вербального, визуального и тактильного способов.

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности

Вербальный контакт – устанавливается посредством словесного общения с ребенком, в рамках которого, педагог выстраивает доверительные и уважительные взаимоотношения с детьми.

Визуальный контакт – устанавливается глазами. В процессе общения с ребенком педагогу необходимо смотреть на ребенка, показывая свою заинтересованность и эмоции от общения.

Тактильный контакт – устанавливается с использованием жестов, касаний, поглаживаний и т.п. Тем самым педагог показывает свое расположение к ребенку.

Стиль педагогического общения – это устоявшаяся система приемов и способов, используемых педагогом в процессе взаимодействия с учениками и их родителями, а также коллегами по работе.

Отношение к учащимся как основа стиля общения Стиль педагогического общения имеет существенную зависимость от личностных качеств педагога и собственно коммуникативной ситуации. К личностным качествам, определяющим стиль общения, относятся владение организаторской техникой и отношение учителя к детям, которое может быть:

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиактивно-положительное,

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиситуативно-негативное,

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностипассивно-положительное,

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиустойчиво-отрицательное.

При активно-положительном отношении педагог проявляет деловую реакцию на деятельность учеников, помогает им, реализует их потребности в неформальном общении. При этом требовательность в симбиозе с заинтересованностью в своих учениках, вызывает взаимное доверие, раскованность и коммуникабельность со стороны воспитанников. При пассивно-положительном отношение внимание учителя фокусируется на требовательности и исключительно деловых отношениях. Данный вид общения характеризуется официальным тоном и отсутствием эмоциональности, что значительно обедняет и тормозит творческое развитие учащихся. Ситуативно-негативное отношение зависит от настроения учителя, его колебаний и порождает у детей грубость, недоверие, замкнутость. Для устойчивого негативного отношения характерно проявление грубости, использование оскорбительных и унизительных выражений, несоблюдением правил профессиональной педагогической этики.

Виды стилей общения

Отношение к детям детерминирует организаторскую деятельность педагога, формирует общий стиль его общения, который может быть:

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиавторитарным,

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностидемократическим,

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностилиберальным.

При авторитарном стиле общения педагог только сам решает вопросы жизнедеятельности детского коллектива, определяет конкретные цели, основываясь на собственных установках, строго контролирует выполнение задач и дает субъективную оценку достигнутых результатов. Данный стиль общения является средством реализации диктаторской тактики и опеки и при противодействии воспитанников властному давлению педагога приводит к конфронтации.

Для либерального или анархического стиля общения характерно стремление педагога не брать ответственность на себя. Выполняя только формально свои обязанности, педагог пытается самоустраниться от руководства детским коллективом, избегает роли воспитателя и ограничивается выполнением исключительно преподавательской функции. Либеральный стиль представляет собой средство реализации тактики невмешательства, основанной на равнодушии и незаинтересованности в проблемах жизни детского коллектива. Последствиями данной позиции педагога являются потеря уважения учеников и контроля над ними, снижение дисциплины, неспособность оказывать положительное влияние на личностное развитие воспитанников.

Демократический стиль педагогического общения предусматривает ориентированность педагога на развитие активности учеников, привлечение каждого из них к решению общих задач. Основой такого руководства служит опора на инициативу коллектива детей. Демократический стиль является самым благоприятным способом организации взаимодействия педагога и учеников.

Типы педагогов

Стиль общения определяет различные типы педагогов:

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностипроактивный,

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностиреактивный,

Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Смотреть картинку Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Картинка про Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности. Фото Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельностисверхактивный.

Педагоги проактивного типа инициативны в организации общения, индивидуализируют свое общение с воспитанниками. Они знают чего хотя, и понимают, что в их поведении способствует достижению поставленной цели.

Реактивный тип педагогов характеризуется гибкостью в своих наставлениях и внутренней слабостью. Как правило, они имеют размытые цели и приспособительное поведение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *