Что предполагает стратегия динамического роста

Стратегии управления персоналом, их классификация и характеристика

Что предполагает стратегия динамического роста. Смотреть фото Что предполагает стратегия динамического роста. Смотреть картинку Что предполагает стратегия динамического роста. Картинка про Что предполагает стратегия динамического роста. Фото Что предполагает стратегия динамического роста

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.06.2019 2019-06-04

Статья просмотрена: 1525 раз

Библиографическое описание:

Тесленко, И. Б. Стратегии управления персоналом, их классификация и характеристика / И. Б. Тесленко, Е. С. Кирьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 596-598. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59763/ (дата обращения: 19.12.2021).

Стратегия управления персоналом применяется уже в тот момент, когда организация только образуется. В связи с этим, целесообразно первой рассмотреть классификацию стратегий управления персоналом, которые будут характерны для каждого этапа существования предприятия, или жизненного цикла, которые характеризуют его деятельность. Например, немецкие специалисты в сфере менеджмента Р. Марр и Г. Шмидт, выделяют пять стадий: зарождение организации, функциональный рост, контролируемый рост, функциональная интеграция, стратегическая интеграция. Российские авторы, исследующие особенности стратегии и политики управления персоналом на различных стадиях развития организации, такие как Герчиков В. И., Базарова Т. Ю. и Еремина Б. Л. выделяют шесть стадий: становление, быстрый рост, стабильная работа, маневр, «благородный уход», «выжидание». Проанализировав указанные классификации, условно можно выделить 4 основных этапа существования организации, описанные английскими авторами Ж. Стори и К. Сиссон [8], отразив в графике:

Что предполагает стратегия динамического роста. Смотреть фото Что предполагает стратегия динамического роста. Смотреть картинку Что предполагает стратегия динамического роста. Картинка про Что предполагает стратегия динамического роста. Фото Что предполагает стратегия динамического роста

Рис. 1. Жизненные циклы организации, в зависимости от стадии ее существования

На этапе становления организации ее цели еще нечеткие, творческий порывы неограничены. Прежде всего, организуется поиск единомышленников, подготовка идеи к реализации, выполняется юридическое оформление организации, набирается персонала, затем производится выпуск первой партии продукции, либо впервые оказываются услуги.

На этом этапе работа, в основном, выполняется руководителем организации единолично или с соратниками, которых привлекает и собственник предприятия, и его идеи. Основной мотивирующей составляющей является удовлетворение психологических потребностей. Контролирование работы осуществляется с личным участием руководителя.

Этап роста организации характеризуется увеличением ассортимента. Наблюдается рост продаж. Предприятие не стремится производить новую прибыльную продукцию, скорее проводит изменения, направленные улучшения выпускаемого продукта, чтобы с наименьшими затратами выйти на целевые рынки. Здесь, организация обходится без стороннего финансирования, так как достигнут необходимый уровень прибыли. На стадии роста руководитель не принимает непосредственного участия в решении тактических задач и занимается стратегическим планированием, и делегирует эти полномочия менеджерам среднего звена. Все процессы в компании начинают принимать формализованный вид.

На этапе зрелости организации уровень продаж стабилизируется. Основной задачей является максимизация прибыли, что достигается путем повышения стабильности и эффективности управления. Ресурсы организации сконцентрированы на внутренней эффективности, установлении жесткого контроля за ключевыми процессами. Нововведения направлены на поддержание имеющейся продукции, ее улучшения.

Этап упадка — период, который характеризуется падением сбыта продукции и снижением прибыли; организация ищет возможности и пути удержания рынков

Перечисленным этапам соответствуют следующие стратегии управления персоналом:

В рамках предпринимательской стратегии, определяются ее цели, создается план кадровых мероприятий и кадровая политика. Планируется потребность в персонале. Разрабатывается организационно–штатная структура, штатное расписание, должностные инструкции, система стимулирования труда. Разрабатываются критерии отбора кандидатов на замещение должностей. Затем, в качестве цели осуществляются поиск и привлечение работников из наименее затратных источников, ценными качествами которых являются инициативность, способность устанавливать психологический контакт, долговременная ориентация на сотрудничество, ответственность и другое. Важно исключить текучесть ведущих сотрудников. После отбора и расстановки персонала, руководству необходимо правильно мотивировать работников, в частности обеспечить систему вознаграждения, которая на данном этапе строится на конкурентной основе, объективно и, по возможности, удовлетворяя потребности работников. В условиях данной стратегии, оценка персонала основывается на результатах, то есть, нет четко оговоренных пунктов, которым необходимо отвечать в работе. Осуществляется поиск товара, который сможет найти свой рынок, источников инвестиций, способов привлечения средств, нового персонала.

Стратегия динамического роста реализуется в условиях, когда организация растет, занимает новые сегменты рынка, и поэтому стратегия ориентирована на расширение и создание имиджа предприятия. При отборе персонала предпочтение, конечно, отдается более квалифицированным соискателям. Но, необходимо отметить, что даже при отсутствии необходимого уровня знаний, но при наличии стремления и достаточной мотивации, будущая компетенция работника обеспечивается за счет постоянного повышения квалификации. От работников требуется наличие способности быстрого адаптирования к изменениям целей организации [3]. Предпочтение отдается совместной, групповой работе и способности сотрудника работать в коллективе. Вознаграждение основывается на принципах справедливости и беспристрастности. Оценка работы персонала производится в связи с выполнением четко оговоренных критериев, то есть принимает формальный характер [4]. Развитие сотрудников реализуется с акцентированием внимания на качественном росте уровня и области деятельности и в соответствии с целями организации. При планировании кадровых перемещений руководством учитываются реальные возможности служебного продвижения в соответствии с необходимостью.

Стратегия прибыльности реализуется в условиях, когда у организации есть определенное место и ее значимость на рынке возрастает, появляются круг потребителей, она нацелена на получение максимально возможной отдачи, поэтому стратегия ориентирована на сохранение существующего уровня прибыли. Для данной стратегии присущи строгие требования при найме персонала, заключающиеся в том, что определяющим критерием для приема на работу является соответствие квалификации, профессионализма и наличие опыта подобной работы; обучение и повышение уровня квалификации проводятся как с привлечением внешних источников, так и собственными силами предприятия. Используется возможность приема в организацию экспертов для выполнения работ в узких областях. Для выявления резерва кадров регулярно проводятся аттестации персонала и рабочих мест. Адаптация при приеме происходит быстро и с минимальными затратами. Такие же требования выдвигаются к адаптации в связи с изменениями внутри организации и окружающей среды. Размер оплаты труда и материальных вознаграждений зависит от занимаемой должности, трудового стажа и уровня результатов работника. Мотивация предусматривает определенные и тщательно продуманные условия, направленные на достижение конкретных целей. Управленческая система хорошо развита, существуют конкретные и четкие требования к персоналу. Происходит перераспределение затрат на персонал: минимизируются расходы на привлечение работников и увеличиваются на поощрение уже имеющихся, то есть при установленном объеме расходов на персонал достичь максимальной его заинтересованности персонала в работе и производительности труда [5].

Ликвидационная стратегия реализуется на стадии спада деятельности организации. На этом этапе у предприятия снижается количество клиентов, уменьшаются объемы производства, следовательно, необходимо сократить финансовые затраты до минимума. Таким образом, стратегия ориентирована на экономию. Наступает необходимость вносить кардинальные изменения, которые смогут восстановить прежний ритм производительности предприятия. Основными мероприятиями стратегии управления персоналом, являются управление затратами на сотрудников. Руководству приходится ориентироваться на потребности в работниках на условиях недолговременного сотрудничества, притом сотрудники должны обладать узкой специальностью. Проводится оптимизация персонала. Каждый сотрудник рассматривается с точки зрения его необходимости. Иными словами, организация заинтересована в таких работниках, которые смогут решить задачи, направленные на поддержание существования предприятия, в короткое время. Происходит высвобождение работников путем установления контактов с организациями, занимающимися трудоустройством населения. Может использоваться частичная занятость сотрудника на предприятии. Производится сокращение издержек, в первую очередь за счет дополнительных выплат социального характера. Повышение заработной платы маловероятно, выплаты в виде вознаграждений не осуществляется. Для ценных сотрудников может создаваться индивидуальная стратегия мотивации. Адаптация сотрудников, которые остались в коллективе предприятия, кроме как к новым условиям, производится еще и в виде работы по решению конфликтов, которые или обострились, или вновь возникли на фоне стресса. Руководством создаются нормативные документы по кадровому аспекту ликвидации предприятия.

Рассмотренные варианты классификации стратегий управления персоналом в зависимости от этапа жизненного цикла (стадии развития) организации, организационной стратегии предприятия и философии менеджмента фактически можно назвать традиционными. Они применяются в большинстве отечественных и зарубежных предприятий.

Источник

Стратегии управления персоналом

Стратегия управления персоналом — это план мероприятий по управлению персоналом с целью достижений целей компании, который является неотъемлемой частью общей стратегии управления компанией. Успешная деятельность компании зависит не только от высококвалифицированных работников, но и от того, как их работа организована. Чтобы добиться максимальной эффективности и наибольшей прибыли необходимо сделать правильный выбор стратегии управления персоналом.

На сегодняшний день выделяют множество видов стратегий. Дж. Иванцевич и А. А. Лобанов в книге “Управление персоналом организации” предлагают классификацию, основанную на цели компании:

Стратегия динамического роста

Суть этого типа стратегии заключается в регулярной проверке текущих задач на соответствие и подготовке базы для выполнения будущих задач. Политика организации и любые мероприятия должны быть письменно закреплены, что поможет не только держать под контролем все процессы, но и послужит фундаментом для развития компании.

К сотрудникам такая стратегия предопределяет некоторые требования: способность быстрой адаптации к изменениям, умение принимать решения в проблемных ситуациях и идти на риск, способность работать в команде, высокий уровень ответственности и верности своему делу и компании. В таком случае оплата труда предполагает справедливые вознаграждения.

Кадровая политика такой компании должна ориентироваться на перечисленные требования и выстраивать мотивацию работников, основываясь на конкретных, заранее оговоренных параметрах. Упор сделан на качество выполнения поставленных задач. Карьерный рост происходит в случае наличия возможностей для продвижения.

Предпринимательская стратегия

Эта стратегия подразумевает высокий уровень финансового риска, быстроту в принятии решений. В работу принимаются проекты с небольшим количеством действий, направленные на удовлетворение потребностей заказчика в ресурсах.

Особое внимание уделяется коммуникабельным, ответственным и настойчивым сотрудникам с новаторскими идеями. Важно, чтобы группа ведущих сотрудников не изменялась. Оплата труда осуществляется на конкурентной основе и полностью зависит от реальных возможностей сотрудника. Мотивация осуществляется посредством установки конкретной задачи. Развитие персонала неформальное и зависит от наставника. Что касается карьерного роста, то для предпринимательской стратегии характерен подбор определенной должности под интересы работника.

Стратегия прибыльности

Главной целью компании является сохранение существующего уровня прибыли. Поэтому здесь прилагаются минимальные усилия, которые не повлекут за собой увеличение расходных статей производства. В компании действует хорошо развитая управленческая система, подразумевающая широкий круг правил для каждого сотрудника.

В центре внимания — численный состав коллектива и результативность. Работа выполняется в сжатые сроки. Сотрудники не закреплены за своими рабочими местами. Осуществляется жесткий контроль за деятельностью персонала. Оплата труда зависит от занимаемой должности и заслуг работника. Мотивация предусматривает тщательно продуманные условия, связанные с достижением конкретных целей. В развитии личности учитывается компетентность в области поставленных задач.

Ликвидационная стратегия

Все внимание сосредоточено на попытках удержать предприятие от падения, так как ожидается дальнейшее сокращение прибыли. В связи с этим происходит реализация активов предприятия, предпринимаются меры по избеганию убытков, предполагается увольнение работников.

Найм отсутствует или осуществляется на кратковременной основе только самых необходимых сотрудников, владеющих узкой специализацией. Размер заработной платы зависит только от результативности, дополнительных стимулов к работе нет. Мотивации характерна формальность и строгость. Только в случае особой необходимости могут проводиться мероприятия по развитию личности. Карьерный рост возможен только при наличии у сотрудника необходимых навыков и при условии свободного места.

Циклическая стратегия

Главной целью компании является ее сохранение. Руководство сокращает персонал и пытается снизить расходы для того чтобы выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительное время. В таком случае персонал должен обладать такими качествами как гибкость, быстрая адаптация к изменениям, ориентация на будущее. Однако зачастую команда находится в угнетенном психологическом состоянии.

Из-за того что компания находится в кризисном положении требуются разносторонне развитый персонал. Происходит повышение квалификации уже имеющихся сотрудников для решения новых задач без дополнительного приема на работу новичков. Кандидаты на вакантные должности проходят тщательный отбор. Выплата вознаграждения осуществляется после проверки уровня эффективности сотрудника. Мотивация основывается только на результатах от выполненной работы.

Источник

Различают предпринимательскую стратегию, динамического роста, стратегия прибыльности, ликвидационная, круговорота (циклическая).

Предпринимательская стратегия– принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, готовыми рисковать, и не бояться ответственности. Важно, чтобы ведущие специалисты не менялись.

Кадровые функции при этой стратегии следующие:

Ø отбор и расстановка кадров: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца;

Ø вознаграждения: на конкурентной основе, беспристрастные, по возможности, удовлетворяющие вкусам работника;

Ø оценка: основывается на результатах, не слишком жёсткая;

Ø развитие личности: неформальное, ориентированное на наставника;

Ø планирование перемещений: в центре – интерес служащих, подбор рабочего места, соответствующего интересам работника.

Стратегия динамичного роста–степень риска меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Политика фирмы и процедуры фиксируются письменно: для более строгого контроля и как основа дальнейшего развития фирмы. Служащие должны быть организационно закреплены, должны обладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно-ориентированы и работать в тесном сотрудничестве с другими.

Кадровые функции:

Ø отбор и расстановка кадров: поиск гибких и верных людей, способных рисковать;

Ø вознаграждение: справедливое и беспристрастное;

Ø оценка основывается на чётко оговорённых критериях;

Ø развитие личности: акцент на качественном росте уровня и области деятельности;

Ø планирование перемещений: учитываются реальные сегодняшние возможности и разнообразные формы служебного перемещения.

Стратегия прибыльности–в центре внимания – сохранение существующего уровня прибылей. Усилия, требующие финансовых затрат, весьма скромные. Возможно прекращение найма. Управленческая система хорошо развита: действует развитая система процедурных правил. Внимание на критерии количества и эффективности; сроки – кратковременные; результаты – требуются при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закреплённости.

Кадровые функции:

Ø отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жёсткие;

Ø вознаграждения: основываются на заслугах, старшинстве и внутрифирменных представлениях о справедливости;

Ø оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная;

Ø развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты используются в узкой области.

Ликвидационная стратегия заключается в том, что осуществляется продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем сокращение работающих, насколько это возможно. Почти совсем не уделяется внимание попыткам спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибыли. Требуются служащие на короткое время, узкой ориентации, без большой приверженности фирме. Особой потребности в кадрах и их наборе нет.

Кадровые функции:

Ø набор служащих: маловероятен из-за сокращения штатов;

Ø оплата: основана на заслугах, медленно растущая, без дополнительных стимулов;

Ø оценка: строгая, формальная, основанная на управленческих критериях;

Ø развитие, обучение ограничены, основаны на служебной необходимости;

Ø продвижение: те, у кого есть требуемые навыки, имеют возможность продвинуться.

Стратегия круговорота (циклическая).Основное – спасти предприятие. Меры по сокращению затрат на персонал осуществляются, чтобы выжить в ближайшее время и обрести стабильности на перспективу. Моральное состояние персонала – довольно угнетённое. Служащие должны быть гибкие в условиях изменений, ориентироваться на большие цели и дальние перспективы.

Кадровые функции:

Ø отбор и расстановка кадров: требуются разносторонне развитые работники;

Ø оплата: система стимулов и проверки заслуг;

Ø оценка: по результату;

Ø обучение: большие возможности, но тщательный отбор претендентов;

Ø продвижение: разнообразные формы.

2. Кадровая стратегия: цели, задачи и виды стратегического управления персоналом.

Кадровая стратегия – это разработанное руководством направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.

Практика функционирования многих строительных организаций свидетельствует о четкой взаимосвязи стратегических решений с системой управления персоналом.

Зарубежные компании были первыми, кто начал создавать кадровую стратегию. Поэтому практика стратегического планирования работы с персоналом только еще получает распространение.

Кадровая стратегия организации определяется факторами:

– внешней и внутренней средой функционирования организации;

– типом стратегии организации, принятой ее руководством;

– открытостью или закрытостью кадровой политики;

Основными чертами кадровой стратегии организации являются:

– долгосрочный характер (формирование психологических установок, системы мотивации, структуры персонала, системы управления персоналом требует длительного периода времени);

– связь со стратегией организации в целом (изменение стратегии организации требует корректировки кадровой стратегии, т.е. изменение структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления).

Сущность кадровой стратегии организации состоит в обеспечении разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений.

В ходе выполнения стратегии решаются основные задачи:

– устанавливается приоритетность среди административных задач, т.е. распределение ресурсов, установление организационных связей и отношений, создание информационных, правовых и других подсистем;

– устанавливается соответствие между выбранной кадровой стратегией и внутриорганизационными процессами так, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии. Например, нормы и правила поведения, убеждения и ценности, квалификации работников и руководителей и т.д.;

– выбирается необходимый и соответствующий данной кадровой стратегии стиль руководства организацией в целом и отдельными подразделениями.

Инструментами реализации кадровой стратегии являются кадровое планирование, планы развития персонала, в том числе его обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.

Кадровое планирование – это определение того, когда, где, сколько, какого качества (квалификации) и по какой цене потребуется работников.

Реализация кадровой стратегии включает два этапа:

Этап внедрения стратегии включает:

1. разработку плана внедрения кадровой стратегии;

2. разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом;

3. активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

Внедрение стратегии предполагает, что работников необходимо информировать об основных направлениях принятой стратегии, о ее содержании и об основных задачах, решение которых предполагает данная стратегия. Все это происходит посредством проведения конференций, семинаров и консультаций с руководителями и работниками системы управления персоналом.

На процесс внедрения стратегий влияют следующие факторы:

1. наличие механизмов внедрения стратегий;

2. качество оперативных и тактических решений системы управления персоналом;

3. взаимосвязь и характер разделения стратегических, оперативных и тактических полномочий;

4. качество организационных структур системы управления персоналом и организации в целом;

5. наличие и качество обратных связей с внутренней и внешней средой;

6. качество и совместимость с организационной культурой;

7. качество и состав применяемых методов управления персоналом.

Цель стратегического контроля – определить соответствие или отличие реализуемой кадровой стратегии состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий.

Стратегический контроль осуществляется посредством отбора факторов: их анализа и оценки; аккумуляции необходимых данных; адресности выводов.

На формирование и осуществление процесса стратегического контроля воздействуют факторы:

1. системы стратегического управления персоналом;

2. системы стратегических целей и задач, промежуточных критериев;

3. ход внедрения системы стратегического управления персоналом и реализации стратегии;

4. соответствие реализуемых стратегий и качества систем состояния среды;

5. качество обратной связи;

6. наличие и качество механизмов координации.

Источники набора персонала традиционно делятся навнутренние и внешние.

Внутренний набор – это набор из сотрудников организации, т.е. людей, которые уже связаны трудовыми отношениями с данной организацией.

К внутренним источникам набора персонала относятся:

1. объявления об образовании вакансий с приглашением участвовать в конкурсе работников предприятия;

2. внутрифирменное перемещение персонала;

3. персонал, состоящий в кадровом резерве организации.

Внешний набор – это набор специалистов, ранее не связанных с организацией трудовыми отношениями, из внешних источников.

К внешним относятся:

1. рекламные объявления в средствах массовой информации;

2. прямые обращения кандидатов в организацию;

3. взаимодействие с кадровыми агентствами;

4. сотрудничество с учебными заведениями и школами;

5. поиск персонала через Интернет;

6. лизинг персонала.

Выбор источника набора новых сотрудников определяется кадровой стратегией и кадровой политикой компании, ее финансовыми возможностями, привлекательностью организации, а также ситуацией на рынке труда.

Проведя организационную работу по привлечению кандидатов, кадровая служба начинает осуществлять мероприятия по их диагностике и отбору.

Для разработки и реализации кадровой стратегии организации создаются рабочие группы по функциональным направлениям:

Разрабатывать стратегию – значит определять способы и пути управления человеческими ресурсами для достижения стратегических целей компании.

На кадровую стратегию организации оказывают влияние элементы: экономический, политический, правовой, социальный.

Какую бы форму работы с персоналом ни выбрала организация, и какую кадровую стратегию не использовала, каждый из этих элементов должен быть тщательно проанализирован и отражен в ней.

Кадровая политика

Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.

Цели кадровой политикиможно сформулировать следующим образом:

Ø безусловное выполнение прав и обязанностей граждан, предусмотренных Конституцией, Трудовым кодексом и другими документами, принятыми высшими органами по этому вопросу;

Ø подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности потребным числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;

Ø рациональное использование кадровой политики в отношении персонала, находящегося в распоряжении предприятия и другие.

Принципы разработки кадровой политики:

Ø научность (использование всех современных отечественных и зарубежных научных разработок в этой области, которая может обеспечить экономический и социальный эффект);

Ø комплексность – должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности;

Ø системный характер – учет взаимозависимости и взаимосвязи всех составляющих этой работы;

Ø эффективность – и социальная и экономическая. Таким образом, любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.

Существуют следующие уровни разработки кадровой политики:

1. общегосударственный – создание законодательной базы; разработка методов работы государственного значения;

2. региональный – требует учета производственных, природных, социальных, национальных особенностей региона в законодательной работе с кадрами;

3. внутрипроизводственный – все разработки в области кадров преломляются к условиям и возможностям предприятия. Это самый детализированный уровень разработки кадровой политики.

В зависимости от уровня осознанности правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий можно выделить следующие типы кадровой политики

Пассивная кадровая политика– руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

Реактивная кадровая политика–руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Кадровые службы таких предприятий, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи, ориентированы на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем.

Превентивная кадровая политика–руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, но не имеет средств для влияния на нее. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогно­зирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций – разработка целевых кадровых программ.

Активная кадровая политика–руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение про­грамм в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией.

Тема 8

Кадровое планирование

1. Цели и задачи кадрового планирования.

2. Этапы и виды кадрового планирования. Разработка плана потребности в персонале.

3. Профессиональное развитие и обучение персонала в строительных организациях.

Цели и задачи кадрового планирования.

Кадровое планирование – целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявленными требованиями.

Цели кадрового планирования

Цели кадрового планирования должны формулироваться систематически. Сюда относятся цели организации и цели ее персонала. При планировании целей необходимо учитывать правовые нормы, а также исходные принципы политики организации.

Цели кадрового планирования:

1. удовлетворение потребности в квалифицированном персонале;

2. максимальное сближение целей организации и отдельных работников;

3. повышение производительности труда.

Цели и задачи кадрового планирования схематически представлены на рисунке 1

Что предполагает стратегия динамического роста. Смотреть фото Что предполагает стратегия динамического роста. Смотреть картинку Что предполагает стратегия динамического роста. Картинка про Что предполагает стратегия динамического роста. Фото Что предполагает стратегия динамического роста

Рис. 1. Цели и задачи кадрового планирования организации

Этапами процесса планирования целей являются: поиск целей, анализ целей и их ранжирование, оценка возможностей реализации, выбор и реализация целей, контроль и их ревизия

Эффективное кадровое планирование должно отвечать на вопросы:

Этапы и виды кадрового планирования. Разработка плана потребности в персонале.

Потребность в кадрах
Источники кадров
Издержки на содержание
Внешние
Внутренние
Основные
Дополнительные
Определение целей кадрового планирования
Сбор, обработка и анализ информации о кадрах
Анализ вариантов кадрового плана
Разработка вариантов кадрового плана
Выбор окончательного варианта кадрового плана

Рис. 9. Схема кадрового планирования

По срокам кадровое планирование подразделяется на:

Основными пунктами плана человеческих ресурсов являются:

1. Создание группы кадрового планирования в строительной организации.

2. Задачи плана человеческих ресурсов формулируются с учетом:

3. Характеристика использования человеческих ресурсов включает:

4. Внешняя среда деятельности организации:

5. Потенциальное предложение на рынке труда, в частности:

Краткосрочное кадровое планирование

Краткосрочное кадровое планирование, как правило, осуществляется на основании краткосрочного плана рабочей силы или оперативного плана, который рассчитан на период не более одного года и является наиболее распространенным на практике, чем план человеческих ресурсов.

Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет получить данные:

Анкеты следует составлять таким образом, чтобы наряду с производительными целями они могли служить кадровому планированию.

Информация о персонале должная отвечать следующим требованиям:

План потребности в персонале предусматривает:

* Планирование потребности в персоналеявляется начальной ступенью процесса кадрового планирования. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей.

При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.

Каждый источник имеет преимущества и недостатки, организация выбирает источник в зависимости от имеющихся средств и кадровой политики организации.

* Планирование высвобождения или сокращения персонала

Увольнения могут происходить:

1. по инициативе работника, т.е. по собственному желанию;

2. по инициативе работодателя или администрации;

3. в связи с выходом на пенсию.

* Планирование использования персоналаосуществляется с помощью разработки плана замещения штатных должностей.

* Обучение персонала

* Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижениясостоит в том, что, начиная с момента принятия работника в организацию и заканчивая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест.

* Планирование безопасности персонала и заботы о немосуществляется в целях сохранения хорошего психофизического состояния, а также профессиональных качеств сотрудников организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *