Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Итоговый тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Итоговый тест для учащихся 8 класса по рассказу В.П. Астафьева

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»»

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Часть А. Выпиши букву, под которой дан верный ответ

1.Что такое автобиография?

а) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

б) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни

в) краткое изложение содержания книги

2. Автором какого произведения не является Астафьев?

а) «Конь с розовой гривой»

б) «Последний поклон»

в) «Фотография, на которой меня нет»»

г) «Уроки французского»

3. Что, по мнению В. Астафьева, является для человека наградой редкой и драгоценной?

а) настоящая дружба

б) несметные богатства

в) счастливое детство

4. Когда происходят события, описанные в рассказе?

а) в годы Октябрьской революции

б) в предвоенные годы

в) в годы Великой Отечественной войны

г) в послевоенные годы

5. С какой целью приехал фотограф в деревню?

а) продемонстрировать свое мастерство

в) фотографировать учащихся сельской школы

г) отдохнуть на природе

6. У кого «был пристроен на ночь» фотограф?

а) у учителя б) у десятника сплавконторы в) у предсельсовета г) у сапожника

7. Чем был приезд фотографа для жителей села?

а) обычным явлением

б) неожиданным событием

г) долгожданным событием

8. Почему рассказчика не оказалось на фотографии?

а) был наказан бабушкой

в) не хватило места впереди

г) не захотел фотографироваться

9. В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?

а) вместе с другом демонстрировал невиданную смелость на увале

б) без друга не пошел фотографироваться

в) полез в драку вместе с другом

г) пришел навестить друга

10. Как относились к учителям в деревне?

а) равнодушно б) уважительно в) настороженно

11. Почему герой рассказа притаился за печкой?

а) испугался, потому что понял, что пришел важный гость

б) от нечего делать

в) из-за любопытства

г) спрятался от бабушки

12. Почему бабушка унесла одежду учителя в горницу?

а) хотела подольше удержать его

б) в кути было не убрано

в) хотела улучшить отношение учителя к внуку

г) считала, что «в кути учителевой одежде висеть неприлично»

13. С какой целью учитель пришел к больному мальчику?

а) чтобы принести фотографию

б) чтобы позаниматься с ним

в) чтобы проверить, болен ли он

г) чтобы поговорить с бабушкой

14. Кто научил мальчика видеть прекрасное, быть внимательным к природе?

а) учитель б) бабушка в) дедушка

15. Кто из героев рассказа «…много знал! И что кольца у дерева – это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль…»?

а) Илья Иванович б) Терентий в) Евгений Николаевич г) Митроха

16. Какое слово пропущено в предложении: « Не шумела в этот день бабушка ни на кого, даже со мной и ___________ толковала мирным голосом…»?

а) с Терентием б) с Шариком в) с Санькой г) с Авдотьей

17. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?

а) на Лысую Гору б) на Малую Слизневку в) на сплавной участок г) на увал

18. В рассказе есть предложение: « И под одобрительным взором бабушки Катерины Петровны проследовал в переднюю». Куда проследовал Санька?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

19. В рассказе есть предложение: « Бабушка зажгла лампу и унесла ее с собой в куть и там зазвенела посудою…». ». Куда пошла бабушка?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

20. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое»?

а) метафора б) эпитет в) гипербола г) олицетворение

Часть Б. Сформулируй и запиши ответ на каждый вопрос

1.Как называется автобиографическая повесть в рассказах В. Астафьева, из которой взят рассказ «Фотография…»?

2. На что обращает особое внимание рассказчик во внешности учителя?

3. Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет?

4. К чему, по мнению Астафьева, должен стремиться каждый учитель?

5. Какая особенность речи рассказчика помогает создать образ простого деревенского мальчишки?

6. Как называются встречающиеся в рассказе слова, вышедшие из употребления («на подводе», «домовничавший»)?

7. Что такое, по мнению автора, деревенская фотография?

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Источник

Литература 8класс СРОЧНО!
Укажите название произведения В. Астафьева, в котором есть глава «Фотография, на которой меня нет».

2) «Последний поклон»

2. Укажите жанр, к которому можно отнести произведение «Фотография, на которой меня нет».

1) автобиографический рассказ

3. Где происходят события, описываемые в произведении?

4) в деревне Митрохино

4. Какое событие «взбудоражило» школу?

1) В школе отменили занятия.

2) Объявили начало каникул.

3) Приехал фотограф.

4) В село приехали новые учителя.

5. С кем жил рассказчик?

1) со своими родителями

2) с приёмными родителями

3) с бабушкой и дедушкой

6. Укажите имя друга рассказчика.

7. Как звали бабушку героя рассказа?

1) Екатерина Петровна

3) Евгения Николаевна

4) Авдотья Николаевна

8. Укажите список слов, которые рисуют речевой портрет бабушки рассказчика.

1) «чичас», «тама», «зачнут», «напустют»

2) «послушат», «мольчи», «тутока», «теперича», «пташка малая», «анделы во изголовье», «милости просим»

3) «ништя-а-ак», «ахтомобиле», «баушка»

9. Почему рассказчик с другом затеяли драку накануне приезда фотографа?

1) Мальчики хотели, чтобы фотограф поселился у бабушки.

2) Мальчикам не понравилось, как ребята распределили места для фотографирования.

3) Ребята назвали мальчиков «людьми пропащими».

4) Ребята назвали мальчиков плохими учениками.

10. Почему рассказчик не попал на общую фотографию?

1) Мальчику запретила бабушка.

3) Фотографировали только тех, кто хорошо учился.

4) Рассказчика в тот момент не было дома.

11. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении?

«Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Причёска под «политику» — волосы зачёсаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали. Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком».

12. О ком из героев вспоминает рассказчик?

2) об Илье Ивановиче Чехове

3) о деревенском учителе

13. О какой особенности довоенной жизни не говорится в рассказе?

1) В сельской школе не хватало тетрадей, красок, карандашей.

2) Одевались деревенские ребята бедно.

3) Деревенские ребята учились счёту на спичках и палочках, выструганных из лучины.

4) В каждой деревенской избе уже был телефон.

14. В чём смысл фразы, которой заканчивается повествование?

2) Автор показывает, что на фотографии запечатлены все жители села.

4) Автор отмечает, что фотография хранит память о прошлом.

15. Какая проблема не нашла отражение в произведении «Фотография, на которой меня нет»?

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

В. П. Астафьев

1. Согласны ли вы с В. П. Астафьевым в его убеждении, что дружба имеет решающее значение в формировании характера человека? Имеет ли дружба столь важное значение в вашей жизни?
В. П. Астафьев убеждён, что дружба имеет решающее значение в формировании характера человека, потому что в его жизни были настоящие друзья, готовые к взаимопомощи и самопожертвованию. Пример есть и в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Санька пришёл звать Витьку в школу, чтобы фотографироваться, но остался с ним, когда понял, что друг идти в школу не может.
Я считаю, что дружба имеет важное значение в формировании характера, ведь в дружбе человек раскрывает свои качества: честность или лживость, верность или ветренность, щедрость или жадность. У меня есть друзья, у которых я могу поучиться чему-то хорошему: упорству, трудолюбию. Общаясь с ними, я становлюсь лучше.

2. Кто герои рассказа? Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они — учитель, дядя Левонтий, бабушка? Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
Среди главных героев рассказа есть и простые деревенские, малообразованные коренные жители Овсянки (бабушка Катерина Петровна и дедушка), и приезжая интеллигенция (учителя).
Также много второстепенных персонажей: соседка тётка Авдотью, десятник сплавконторы Чехов, дядя Левонтий, сапожник Жеребцов, бабы, одноклассники Витьки.

Отношения учителя и жителей села строились на бескорыстной помощи друг другу. Учитель никому не отказывал в помощи, если нужно было написать письмо. Он организовал покупку для школы всего необходимого. Он навещал семьи своих учеников, если чувствовал, что нужно его участие.
Жители села не оставались равнодушны к такому человечному, не казённому отношению. Бабы помогали молодой учительнице по хозяйству и с ребёнком, приносили продукты. Родители учеников привозили приезжим педагогам дрова. Не имея образования деревенские жители обладали тактом не демонстрировать свою поддержку, чтобы не ставить учителей в неловкое положение.

3. С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Найдите в тексте это описание. Прочитайте вслух. Можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? Какие приметы помогли вам определить время?
Вторая часть рассказа посвящена истории школы в родном селе писателя. Для Астафьева это очень ценные воспоминания. Он с теплотой вспоминает учителей, которые многое сделали для того, чтобы деревенские дети научились читать, смогли получить образование и выбиться в люди.
Школа была создана буквально из ничего первые учебники, тетради и карандаши учитель купил на вырученные всем селом деньги.
В. П. Астафьев родился в 1924 году, значит, его учеба в школе пришлась на начало 30-х гг. События рассказа никак не могли происходить после войны, так как старшее поколение изображено безграмотным, значит, выросло до революции.

4. Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»?
В 30-ее годы 20 века фотографий делалось совсем немного. На них запечатлены какие-то важные моменты в жизни семьи или коллектива. Как правило, это групповые снимки. Разглядывая фотографии из старых семейных альбомов, отыскиваешь среди множества лиц знакомые. Родители или бабушки рассказывают о своих бабушках и дедушках, так наше поколение поддерживает связь времён с уже умершими родственниками, которых мы никогда не видели, но о которых знаем по рассказам.

Источник

Помогите ответить на вопросы к произведению «Фотография, на которой меня нет»

1. В какие годы происходят события
Это эпизод из послевоенной жизни русской глубинки.
Тридцатые годы. (в первые годы по­сле
гражданской войны).
2.главный герой рассказа
Виктор Петрович Астафьев вспоминает фрагмент
собственной жизни (Витька)
3.что за событие взволновало всю деревню
приезд фотографа
4.как рассаживали ребятишек перед фотообьективом
Весь оставшийся день школьники решали,
«кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки».
Витька и его закадычный друг Санька, по идее,
должны были стоять сзади, так как мы «не удивляли мир
прилежанием и поведением»
5.почему главный герой не фотографировался?
катался зимой на увале и застудил ноги.
Пойти не смог.
6.катанки-? валенки
7.средняя
8.как санька поддержал гл. героя
Санька тоже не пошел фотографироваться
9.зачем пришёл к гл герою учитель домой
Учитель пришёл навестить его.
Принёс показать фотографию.
10.как относились к учителям деревни
«Жители села относилась к учителям очень
уважительно.
Они ко всем были одинаково вежливы, даже
к ссыльным, и всегда готовы были помочь.
Даже Левонтия, «лиходея из лиходеев», учитель смог
утихомирить.
Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём
посмотрит, кто горшок молока в избе оставит,
кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах
учителя были самыми почётными гостями.

Источник

Проверочная работа по литературе на тему «В. П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» (8 класс)

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

1 .В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?

а) Полез в драку вместе с другом б) Пришел навестить друга

в) Не пошел фотографироваться без друга г) Защищал друга перед бабушкой

2.Почему рассказчика не оказалось на фотографии?

а) Был наказан бабушкой б) Не хватило места в переднем ряду

в) Заболели ноги г) Не захотел фотографироваться

3. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?

а) На Лысую гору б) На малую Слизневку

4. С какой целью учитель пришел к мальчику?

а) Чтобы принести фотографию б) Чтобы проверить, болен ли он

в) Чтобы позаниматься с ним г) Чтобы поговорить с бабушкой

5. Какой вопрос НЕ волновал ребят перед заветным днем?

а) Как они устроят праздник фотографу. б) Кто где сядет для фотографии.

в) Кто во что оденется. г) Какие будут распорядки при фотографировании.

6. Какой случай произошел с ребятами и учителем в лесу?

а) Они встретили на своем пути змею.

б) Они заблудились, и учитель нашел дорогу домой.

в) Они попали в бурю и переждали ее в пещере.

г) Они не рассчитали время, и им пришлось заночевать в лесу.

7. Как герой проводил время во время болезни?

а) сидел у окна и смотрел на улицу

б) лежал в больнице

в) был дома и помогал бабушке в домашних делах

г) проводил время за учебниками

8. Что предприняли рассказчик с Санькой, чтобы попасть на хорошие места на фотографии?

б) получили две пятерки за день

в) стали уговаривать друзей поменяться местами

г) попросили учительницу посадить их по-другому

9. Почему рассказчик никогда не смеется над деревенскими постановочными фотографиями?

а) Рассказчик считает деревенские фотографии летописью народа.

б) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что он сам изображен на них.

в) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что учитель говорил, что это плохо.

г) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что боится расправы соседей, которые на ней изображены.

10. Зачем в деревню приехал фотограф?

а) фотографировать школьников б) фотографировать участников войны

в) фотографировать всех желающих г) фотографировать свадьбу

11. Каким образом появились дрова у дома учителя?

а) Деревенские люди помогли учителю из уважения.

б) Их положили назло, чтобы учитель долго прибирал территорию.

в) По ошибке дрова привезли не к тому дому.

г) Учитель купил дрова за деньги.

12. Какой ларёк организовал в деревне учитель?

а) «Приём макулатуры» б) «Заготконтора»

в) «Утильсырьё» г) «Вторсырьё»

13. Что считалось средством от угара?

а) уголь б) ягоды калины

в) ягоды рябины г) мох

14. Как реагировал учитель на советы детей?

а) обрывал на полуслове б) слушал, запоминал и благодарил

в) пропускал мимо ушей г) сразу же всё забывал

15. Какая причёска была у учителя?

а) под кузнеца б) под шахтера

в) под политику г) под революцию

16. Кто исправился после беседы с учителем?

а) Дядя Иван б) Дядя Левонтий

в) Дед Трофим г) кузнец Никон

17. Как звали бабушку героя рассказа?

а) Евгения Павловна б) Елена Васильевна

в) София Александровна г) Екатерина Петровна

Дать ответ на вопрос «За что уважали деревенского учителя?» (8 – 10 предложений)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Номер материала: ДБ-1275919

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Время чтения: 2 минуты

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Смотреть картинку Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Картинка про Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии. Фото Что предприняли рассказчик с санькой чтобы попасть на хорошие места на фотографии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *