Что предсказывает воланд редактору и поэту

В чём тайный смысл мистического романа Булгакова «Мастер и Маргарита», и какие ключи помогут разобраться в нём

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Как появилось название великого романа

Великий роман «Мастер и Маргарита» неоднократно редактировался. Не один раз менялось и название данного произведения (были также следующие варианты – «Жонглер с копытом», «Гастроль», «Сын В.» и другие).

Изначально ключевой фигурой в романе был Сатана, причем там не было ни единого слова ни о Мастере, ни о Маргарите. Булгаков так и собирался назвать свой роман – «Сатана», однако в 1930 году он собственноручно сжег свою рукопись и позже начал писать произведение снова. Именно во 2-й редакции и появились уже непосредственно Мастер и Маргарита как главные герои романа, а Сатана обзавелся верными сопровождающими.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Стоит отметить, что великую роль в написании романа «Мастер и Маргарита» сыграли увлечения Михаила Булгакова германской мифологией XIX века, предания и легенды о Дьяволе и Боге, а также произведения Михаила Орлова и Александра Амфитеатрова. Нынешнее название роман получил только после 3-й редакции, которая считается незавершенной.

Воланд как персонаж «Мастера и Маргариты» и его сопровождающие

Князь тьмы Воланд не зря считается одним из самых ключевых героев в романе «Мастер и Маргарита». Стоит отметить, что это достаточно многогранный и сложный для восприятия персонаж. Некоторые люди считают его этаким добрячком и борцом за справедливость, который выступает противником человеческого распутства. Другие же придерживаются мнения, что Воланд – это прообраз Сталина.

Согласно задумке самого автора, Воланд является не кем иным, как истинным прототипом Антихриста и Искусителя. Образ Воланда имеет множество аналогов в древней языческой мифологии, а также в произведениях других великих русских писателей (к примеру, дух тьмы из «Фауста» Йоганна Вольфганга фон Гете).

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Поскольку Воланд является князем Тьмы, то он просто не может быть без свиты. Исполнителями «демонического суда» выступают весьма экспрессивные герои, которые порой даже затмевают своего темного властелина.

Не менее опасным выступает кот-оборотень по имени Бегемот. Прообразом данного героя стал демон обжорства, взятый также из ветхозаветных книг. О демоне Бегемоте также не раз упоминалось в историях о жизни некой Анны Дезанж, которая была охвачена 7 дьяволами. Среди них был также злой дух по имени Бегемот, которого изображали в виде страшного чудища с головой слона, клыками, нижними конечностями как у бегемота, и руками как у человека.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Королева Марго, ее сходство с пушкинской Татьяной

Многие читатели романа «Мастер и Маргарита» считают главную героиню такой себе романтической натурой, как, к примеру, пушкинская Татьяна из «Евгения Онегина». Доля истины, конечно же, в этом есть, поскольку Маргарита очень влюблена в своего Мастера и близка к изящной словесности. Однако на самом деле прообраз Маргариты имеет достаточно глубокие корни.

У булгаковской Маргариты четко выражена связь с двумя французскими королевами. Первая – это супруга Генриха IV, королева Марго, а вторая королева – это Маргарита Наваррская. Многие критики находят сходство между этими женщинами и главной героиней великого романа.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Влияние каббалы на написание романа и пространственно-временная связь происходящих событий

Как утверждают многочисленные читатели и эксперты, во время написания своего романа «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков находился под сильным воздействием каббалистического учения, что, конечно же, наложило свой отпечаток на все произведение.

Одной из ключевых идей каббалы является учение о «свете жизни». Свет сопровождал персонажа романа Воланда в течение всего произведения, а когда Сатана исчез, то вместе с ним пропала и собственно лунная дорога. Также, согласно каббале, людям запрещено что-либо принимать от кого-то, если это не подарок от Создателя. В христианстве же, наоборот, не воспрещается просить милостыню.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

В романе «Мастер и Маргарита» нет ни единой четкой даты, от которой можно было бы начать вести отсчет происходящих в данном произведении событий. В тексте есть только околичности.

Более-менее целостную картинку можно выстроить, проведя параллель между событиями Страстной недели с 1 по 7 мая 1929 года и действиями в Ершалаиме в 29 году («Пилатовские главы»). В оба периода стоит апокалипсическая погода, события идут как бы параллельно и в конце концов сходятся воедино.

Михаил Булгаков то и дело вносил различные правки в свой роман. Ему постоянно казалось, что он является полным дилетантом в иудейской демонологии и Святом Писании. Роман давался писателю очень нелегко, и он буквально «вытянул» из него все силы и энергию.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Многие эксперты убеждены, что в романе скрывается множество загадок, которые, к сожалению, разгадать и изучить полностью не получается вот уже на протяжении многих лет. Впрочем, как бы там ни было, но произведение Булгакова заставляет читателя задуматься о сути бытия и важных жизненных истинах. А это уже хороший повод, чтобы ознакомиться с ним поближе. Интересно будет также почитать о том, как Николай I боролся с просвещением, почему преследовал интеллигенцию и кто такие петрашевцы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Тест по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.Кем были два гражданина, появившиеся вечером на Патриарших?

2.В чём была странность «страшного майского вечера»?

3.Когда впервые на страницах романа появляется Фагот?

4.В чём была странность иностранца, появившегося перед Берлиозом и Бездомным?

5.Что предсказывает Воланд редактору и поэту?

6.Как называет себя Воланд?

7.Как вводится повествование об Иешуа и Пилате?

8.Каково было прозвище Иешуа?

9.Какую истину рассказывает Иешуа Пилату?

10.Как называет людей Иешуа?

11.Какой обычай существовал в Ершалаиме в честь праздника пасхи?

12.Где собрался жить Воланд?

13.Какой славой и почему пользовалась 50-я квартира?

14.Кто входил в свиту Воланда?

15.Кто такой Степан Лиходеев и где он оказался волей Воланда?

16.Какая «штука» произошла с председателем жилищного товарищества Ник. Ив.Босым?

17.Что делали Бегемот, Коровьев, Гелла с Варенухой?

18.С какой «таинственной фигурой» знакомится Бездомный в больнице?

19.Какие «финты» выкидывает свита Воланда в Варьете?

20.Что «испортило» москвичей?

21.Сколько было лет Мастеру и Маргарите?

22.С кем, по мнению Мастера, встретился Бездомный на Патриарших?

23.Назовите фамилию Мастера, кем он был, что делал?

24.Как познакомились Мастер с Маргаритой? Что было у неё в руках?

25.Как возникло чувство между Мастером и Маргаритой, что это было за чувство?

26.Как реагировал Мастер на статьи?

27.Что спасло Римского от Геллы и Варенухи?

28.В кого превратился Римский из-за Геллы и Варенухи?

29.Как называет Бога Левий Матвей?

30.Каким образом «черти взяли» председателя Зрелищной комиссии Прохора Петровича?

31.Какие прописные истины объясняют буфетчику из Варьете?

32. «Косящая на один глаз ведьма», кто это?

33.Кто и куда приглашает Маргариту, сидящую на скамеечке под Кремлевской стеной?

34.Как преобразил Маргариту крем, чем он пах?

35.Какой была Маргарита в полёте?

36.Что и у кого громит Маргарита?

37.Что игралось в честь Маргариты на реке?

38.Кто был на месте шофёра в поданной Маргарите машине?

39.Что за бал ежегодно давал мессир?

40.Что о своём происхождении узнаёт Маргарита перед балом?

41.Во что играли Воланд и Бегемот перед балом, что было особенного в этой игре?

42.Откуда появились гости на балу?

43.Что пьёт Маргарита на балу, а что по окончании бала?

44.Что получает Маргарита в награду?

45.Что подарил Воланд Маргарите?

47.Кого увидели люди в штатском, придя в 50-ю квартиру?

48.Что напоследок творя Бегемот и Коровьев?

49.Что заслужил Мастер?

50.Каким образом Воланд исполняет просьбу Всевышнего?

51.Кем стали Фагот, Бегемот, Азазелло?

52.Кому дает свободу Мастер?

53Где остаются Мастер и Маргарита?

1.М.А.Берлиоз, председатель МАССОЛИТа

Иван Бездомный (И.Н. Понырев), поэт.

б) Берлиоза охватил страх;

в) Из воздуха «соткался» престранный гражданин;

3.Из воздуха, вечером на Патриарших;

4.Никто не мог его описать;

5.Берлиозу(редактору) – отрежут голову, а поэту(Бездомному) – шизофрению;

6.Специалист по чёрной магии;

7.О нём говорит Воланд Берлиозу и Бездомному;

9.Что у него болит голова и он помышляет о смерти;

11.Отпустить одного преступника;

12.В квартире Берлиоза;

13.Дурной. Пропадали люди. Начиналось чёрт знает что;

14.Коровьев – Фагот, кот Бегемот, Азазелло, Гелла;

15.Директор театра Варьете, в Ялте;

16.Взятка от Коровьева превратилась в доллары;

17.Бегемот и Коровьев затащили его в 50-ю квартиру, а Гелла поцеловала, превратив в вампира;

19.Денежный дождь, отрывают голову конферансье, открывают женский магазин, производят разоблачение граждан;

21.38 и 30 соответственно;

23. «Нет фамилии», историк, в музее, писал роман;

24.На улице, она с ним заговорила; жёлтые цветы;

26.Сначала смеялся, потом удивился, а потом наступил страх перед разными вещами: наступила стадия псих. заболеван.;

29.Бог зла. Чёрный Бог;

30.Остался один говорящий костюм;

31.Брынза не бывает зелёного цвета, а свежесть бывает только одна – первая;

33.Азазелло в гости к воланду;

34.Болотной тиной, она помолодела и похорошела;

35.Невидимой и свободной;

36.Квартиру у критика Латунского;

38.Чёрный длинноносый грач;

39.Весенний бал полнолуния или бал ста королей;

40.Что она королевской крови;

41.В шахматы, фигуры были живыми;

43.Кровь барона Мейгеля, спирт;

45.Золотую подковку с алмазами;

47.Громадного чёрного кота;

48.Поджигают магазин и Грибоедов;

50.Дает выпить Мастеру и Маргарите вино;

51.Фагот – рыцарем, Бегемот – демоном-пажом, Азазелло – демоном-убийцей;

Тест с ответами по роману Мастер и Маргарита

1. Действие романа Мастер и Маргарита происходит городе

а) Москва + б)Петербург в)Лондон

а) два б) три + г) четыре

а) о Понтии Пилате + б) о Иисусе Хресте в) о Иершалаиме

4. Какая тема не поднимается в романе?

а) творчества б) добра и зла в) любви г) отцов и детей +

5. О ком говорил Иешуа :» …ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.»

а) Иуда б) Левий Матвей + в) Мастер

а) трусость + б) лицемерие в) равнодушие

в) Санкт-Петербург, Большая Морская, 302-бис, пятый этаж,кв.50

8. Чья внешность представлена следующими словами :» …На маленькой голове жокейский картузик,клетчатый кургузый воздушный же пиджачок …Гражданин ростом в сажень,но в плечах узок,худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить,глумливая «.

а) Аллоизий б) Коровьев + в) Бездомный

9. К кому относится определение » демон безводной пустыни,демон — убийца «?

а) Фагот б) Азазелло + в) Гела

10. Что стало самой большой наградой для Мастера в финале романа?

а) богатство в) известность г) покой +

а) тема мистики б) тема пьянства в образе Степы Лиходеева

12. Отметьте пропущенное слово в фразе :» Ну что же они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… и ХХХХХХХ иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… »

а) доброта б)жалость в) милосердие +

13. Бал у Сатаны являтся в романе :

а) развязкой б) эпилогом в) кульминацией +

14. Роль похождений свиты Воланда в романе:

а) сатирическое изображение Москвы 20-х годов +

б) роль возмездия в) никакой роли не играет

15. Одним из протатипов Воланда выступает:

б) Мефистофель из произведения Гете «Фауст» +

в) полностью придуманный Булгаковым герой

16. действие романа начинается :

а) «однажды весной,в час небывало жаркого заката» +

б) «однажды осенью, в час небывало алого заката»

в) «однажды летом, в час небывало жаркого заката»

17. Кто остается учеником Мастера?

а) Берлиоз б) Иван Николаевич Понырев + в) Степан Лиходеев

18. Иешуа представлен в романе :

а) сборщиком податей б) бродячим поэтом в) бродячим философом +

19. Кому из героев романа принадлежит фраза :» Злых людей нет на свете «?

а) Воланду б) Мастеру в) Иешуа +

20. Как был наказан Пилат за трусость?

а) бессмертием + б) забвением в) никак не был наказан

а) продает б) сжигает+ в) отдает Маргарите

22. На какую тему беседовали Берлиоз и Бездомный на Патриарших прудах?

а) речь шла о литературе б) речь шла о науке

в) речь шла об Иисусе Христе +

23. В начале романа Воланд предстает перед писателями в виде:

а) иностранца + б) писателя в) артиста

а) отвратительные желтые нарциссы б) отвратительную желтую мимозу

в) отвратительные желтые цветы +

а) связующего звена между древним и современным миром +

б) роль повествователей в) обнажает людские пороки +

а) вранье б) взяточничество + в) донос

27. Образ Маргариты — это :

а) образ любящей, милосердной Женщины + б) образ ведьмы

г) образ женщины 1920х годов

28. Как сам М.Булгаков назвал свой роман?

а) закатный роман + б) итоговый роман в) неоконченный роман

а) работа началась в конце 1920х годов +

б) работа началась в 1937 году в) неизвестно

а) Александр Поскребышев в) Елена Сергеевна Булгакова +

г) Викентий Вересаев

31. В каком году и в каком журнале был впервые опубликован роман?

а) в 1966 году в журнале «Москва» +

в) в 1966 году в журнале «Современник»

г) в 1980 году в журнале » Новое время »

Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману?

Какой изображена Москва 30-х годов в романе Булгакова?

Изображая Москву 30-х годов, писатель дает понять читателю, что люди опутаны здесь цепями всевозможных инструкций, постановлений и догм. Так, служащие Управления зрелищ вынуждены петь в хоре, а литературные критики «говорят совсем не то, что хотят сказать». Все они — жители «нехорошей квартиры», откуда непонятно как навечно исчезают люди, а жилища их оказываются «запечатанными». Большинство из них с опаской оглядываются: «Нас кто-то услышит. » Во всем же остальном, по словам Воланда, «они люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну легкомысленны. Ну, что же. и милосердие иногда стучится в их сердца. обыкновенные люди. напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их».

Почему сеанс в Варьете имел такой большой успех?

Что символизирует МАССОЛИТ и его члены?

Почему Мастер добровольно отправился в больницу для душевнобольных?

В Москве 30-х годов было лишь одно заведение, где люди могли оставаться самими собою, — это клиника профессора Стравинского, дом для душевнобольных. Парадокс времени, но только здесь Мастер мог чувствовать себя свободным.

Как характеризует Маргариту ее полет невидимой над городом?

Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского?

К кому обращается с последними словами Иешуа?

Последние слова Иешуа перед казнью — о том, что из всех человеческих пороков самым тяжким он считает трусость. Казалось бы, приговоренный имеет в виду Пон-тия Пилата. Ведь это он, прославленный отважный воин, испугался за свое положение и должность, оправдывая сам себя тем, что на этом месте он сможет сделать еще много хорошего для Ершалаима. И хотя позже Пилат исправит свой позорный поступок, он не сможет изменить того, что свершилось, и долго будет мучиться этим. Однако слова Иешуа имеют отношение и к автору «романа в романе» — к Мастеру. Не выдержав травли, он не только отступился от своего романа, но и отказался от собственного имени. Господь, который сам сознательно принял страдания, идя на казнь за все человечество, оценил этот поступок Мастера не очень высоко.

Какой поступок Понтия Пилата вы считаете самым смелым и справедливым?

Почему Маргарита после бала ничего не попросила для себя?

Почему Мастер заслужил не свет, а покой?

Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?

Роман Мастера и роман о Мастере заканчивается одинаково. Отправляясь в царство покоя, Мастер и Маргарита получают возможность увидеть героя своего многострадального романа. Таким образом, не только рукописи не горят, но и герои по-настоящему интересных произведений могут жить своей собственной жизнью. Около двух тысяч лет сидит Понтий Пилат со своей собакой на каменистой площадке. Когда приходит полная луна, его терзает бессонница. Это наказание кажется Маргарите слишком суровым, ибо настоящее Добро не должно считать ошибку бесповоротной. Ее мнение совпадает со взглядами Того, Кто все ошибки и грехи человечества искупил собственной кровью. Мастеру позволено закончить свой роман, закончить наказание Понтия Пилата, и мы видим, как по лунной дороге идут рядом, продолжая давнюю беседу, бродячий философ и пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Источник

«Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Булгаков с конца 1920-х и до самой смерти писал один роман — «Мастер и Маргарита». Краткое содержание поможет получить представление о сюжете произведения, а анализ — понять его место и роль в литературе ХХ века. Расскажем о романе подробнее.

«Мастер и Маргарита»: краткое содержание

Роман «Мастер и Маргарита», краткое содержание по главам которого пересказать непросто из-за наличия двух сюжетных линий, состоит их двух частей. В первой — 18, а во второй — 14 глав.

Главы поочередно рассказывают о событиях в Москве в 30-е годы ХХ века и Ершалаиме (Иерусалиме) начала эры. Так, если первая глава начинается с событий в Москве, то вторая повествует о встрече Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри.

Одна из сюжетных линий — это роман в романе. История в Ершалаиме представляет собой главы книги, написанной Мастером, и воспоминания Воланда.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» — это череда событий:

Первая сюжетная линия. События в Москве

Вот наиболее важные события первой сюжетной линии романа:

Роман начинается с беседы двух литераторов в парке на Патриарших прудах. Редактор Михаил Берлиоз обсуждает с поэтом по имени Иван Бездомный проблемы религии. К их разговору подключается незнакомец. Он представляется как Воланд — консультант по черной магии.

Его интересует ответ на вопрос, поднятый в дискуссии литераторов, — кто управляет жизнью человека, если нет Бога? Берлиоз утверждает, что сам человек. В ответ Воланд берется доказать обратное и предсказывает, что редактору отрежет голову комсомолка.

Литераторы решают сообщить о подозрительном незнакомце властям. Бездомный остается за ним присматривать, а Берлиоз отправляется к ближайшему телефонному автомату. По дороге он поскользнулся на масле и попал под проезжающий трамвай. Транспортом управляла девушка-комсомолка. Пророчество Воланда осуществилось.

Иван Бездомный отправляется за иностранцем, но не может его найти. После череды странных поступков его отправляют в психиатрическую лечебницу. Ночью к нему в палату пробирается незнакомец. Он называет себя Мастером.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

В квартире №50 на улице Садовой с тяжелого похмелья проснулся Степан Лиходеев. Он возглавляет театр «Варьете» и делит квартиру с Берлиозом. Открыв глаза, он видит странного человека и его свиту. Незнакомец предлагает ему опохмелиться и рассказывает, что накануне они заключили контракт на одно выступление. Спустя некоторое время Степан оказывается в Ялте. Так квартира лишилась второго постояльца.

Спутник Воланда по фамилии Коровьев договаривается с председателем местного жилтоварищества Никанором Босым о том, что в квартире временно остановится иностранный артист. В качестве вознаграждения вручает Босому деньги в сумме 400 рублей. Тот прячет их в вентиляционной трубе, но спустя некоторое время к нему приходит милиция. Вместо рублей она обнаруживает валюту. Председатель после нервного срыва оказывается в психиатрической клинике.

В театре, который возглавлял Лиходеев, финансовый директор Римский озадачен тем, что регулярно получает телеграммы. Они якобы подписаны директором, который просит подтвердить его личность и выслать денег в Ялту. Посоветовавшись с администратором Варенухой, финдиректор приходит к выводу, что руководитель где-то сидит пьяный в одном из ресторанов Москвы и шлет телеграммы.

Однако он решает подстраховаться и поручает администратору отнести полученные телеграммы в милицию. Бегемот и Азазелло — спутники Воланда — перехватывают Варенуху по дороге. Он оказывается в квартире Берлиоза, где его целует ведьма Гелла.

Вечером в театре «Варьете» публика собралась на представление. Пока Воланд сидит на сцене и размышляет о жителях города, его спутники показывают чудеса. Одаривают присутствующих червонцами, предлагают женщинам обменять наряды на новые прямо на сцене. Конферансье Бенгальскому, который мешал представлению, отрывают голову и ставят на место. Он попадает в лечебницу.

Сеанс заканчивается скандалом. Вначале на требование разоблачить трюки Фагот из свиты Воланда обвиняет требовавшего в неверности жене, а затем деньги, полученные зрителями, превращаются в бумагу, а наряды дам исчезают. Несчастные вынуждены возвращаться домой в нижнем белье.

«Мастер и Маргарита» — книга, в которой специалисты находят отсылки к другим литературным произведениям. В частности, сцена после представления напомнила критикам гоголевского «Вия». Несчастного финдиректора Римского в кабинете преследует Варенуха, ставший вампиром. Лишь с первыми петухами нечисть исчезает, а поседевший от страха Римский уезжает из города.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Следует вспомнить сцену знакомства Бездомного и Мастера в произведении «Мастер и Маргарита». Пересказ продолжает представление главного героя. Бездомный рассказывает новому знакомому, как стал пациентом. Мастер поясняет, что поэт и редактор встретили самого сатану.

Далее герой рассказывает свою историю. Ему повезло выиграть большую сумму денег в лотерею, и он оставил работу в музее, посвятив себя написанию книги. Она была посвящена Понтию Пилату. Однажды во время прогулки герой встретил женщину по имени Маргарита. Они полюбили друг друга. Именно Маргарита назвала его Мастером.

Она была несчастна в браке и навещала Мастера. Период работы над романом был самым счастливым в его жизни. Произведение опубликовали лишь отрывками, но этого хватило, чтобы на автора обрушились критики. Расстроенный Мастер попытался сжечь роман. Его возлюбленная успела спасти несколько листов. Она ушла, чтобы расстаться с мужем. Пока она отсутствовала, Мастер лишился жилья и попал в клинику.

«Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. Женщина встретила его в Александровском парке. Азазелло рассказал, что ей стоит прийти на встречу с неким иностранцем.

В надежде узнать хоть какую-то информацию о возлюбленном, Маргарита согласилась. Вечером, использовав волшебную мазь, она стала ведьмой и полетела на встречу. По дороге разгромила квартиру одного из критиков, который плохо написал о романе.

Маргарита прибыла в квартиру №50 и по просьбе Воланда стала королевой его бала. Ее задача состояла в том, чтобы встречать гостей, которые целовали ей колено. После бала героиня попросила вернуть ее и Мастера в их квартиру.

Тем временем в квартиру нагрянула милиция и увидела там кота с примусом, который устроил пожар. За ним последовали возгорания в одном из валютных магазинов и ресторане.

Вторая сюжетная линия. События в Ершалаиме

Параллельно с московскими событиями читатель узнает о том, что происходило в Ершалаиме. Пилат допрашивал осужденного на смертную казнь. Побеседовав с Иешуа, он пришел к выводу, что перед ним не преступник, а странствующий философ.

Первосвященник Каифа отказал Пилату в просьбе помиловать философа в честь наступающей Пасхи, мотивировав это тем, что слова философа опаснее действий разбойника. Иешуа казнили. Когда толпа разошлась, остался лишь ученик покойного Левий Матвей.

Раздосадованный Пилат поручил начальнику тайной службы по имени Афраний отомстить тем, кто виновен в гибели философа. Так был убит Иуда из Кириафа. Синедрион ему заплатил за возможность арестовать проповедника в его доме. Гонорар покойного подбросили к дому первосвященника.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Кадр из сериала «Мастер и Маргарита»: UGC

Финал. Соединение двух сюжетных линий

В финале две линии сюжета соединились. В Москве к Воланду прибыл Левий Матвей и сказал, что тот должен забрать Мастера и его спутницу. Когда Воланд поинтересовался, почему парочку не берут в свет, получил ответ, что Мастер заслужил лишь покой.

Азазелло прибыл в жилище, где после бала находились Мастер и Маргарита, и подарил им бутылку вина. Они выпили и упали без чувств. Одновременно где-то в психиатрической больнице умер безымянный больной, а в доме на Арбате — женщина.

В эпилоге герои, Воланд и его спутники несутся на волшебных конях. Мастер получает возможность увидеть Пилата и закончить свое творение, освободив персонажа.

Мастер и его спутница остались в доме, где проведут вечность вдвоем.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Кадр из сериала «Мастер и Маргарита»: UGC

«Мастер и Маргарита»: анализ произведения

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова — произведение со сложной судьбой, которое стало важным явлением в культуре ХХ столетия.

Вот особенности творения писателя, на которые обращают внимание критики:

Роман «Мастер и Маргарита», читать который любят поклонники разных поколений во многих странах, писатель начал в конце 1920-х и завершил перед смертью в 1940 году, а опубликован был лишь в 1960-х.

Интересно, что вначале у Булгакова в набросках не фигурировали ни Мастер, ни Маргарита. Это было произведение о Воланде и Иешуа. В 1930 году писатель поступил с рукописью так же, как и герой его романа, — отправил в огонь. Причиной стала информация о запрете постановки одной из его пьес. По сути, Булгаков, как и Мастер, стал жертвой советской критики.

В развязке произведения Воланд заявляет Мастеру о том, что рукописи не горят. Это утверждение основано на опыте самого автора. В 1932 году он обнаружил уцелевшие листки сожженного произведения и продолжил работу. В последние годы Булгаков болел и вынужден был диктовать текст жене.

Произведение увидело свет спустя два десятилетия после кончины писателя.

Булгаков «Мастер и Маргарита» задумал как произведение о противостоянии зла и добра. Через эту призму он раскрывает темы религии и атеизма, предательства, любви и ненависти, сущности человека и ряд других.

Одной из ключевых проблем произведения является проблема выбора. Она остро стоит перед Пилатом, который осознает, что Иешуа невиновен, и где-то даже симпатизирует ему, но в силу должности не способен отменить приговор.

Противоположностью Прокуратору является Маргарита. Она без колебаний следует повелению сердца. Готова оставить нелюбимого мужа, стать ведьмой и выполнять просьбу Воланда, чтобы быть с любимым.

Важной мыслью является дуализм добра и зла. Автор подводит читателя к мысли, что тьма и свет не могут существовать друг без друга. Булгаков выбирает для героев третий путь. Устами Левия Матвея он заявляет, что герой не достоин света:

Но это не означает, что он обречен на тьму. Он достоин получить покой.

В произведении две линии повествования. История Иешуа представляет «роман в романе». Автор в ходе повествования как бы раскрывает содержание произведения, которое написал Мастер. В финале линии сходятся, и прошлое с настоящим переплетается. Мастер встречает Пилата — героя собственного романа.

В произведении пересекаются несколько жанров — сатира на советское общество конца 1920-х с начинающейся подозрительностью и доносами, мистические сюжеты о Воланде и персонажах фольклора (ведьмах, упырях и прочих), а также философия, представленная диалогами Пилата и Иешуа.

Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть фото Что предсказывает воланд редактору и поэту. Смотреть картинку Что предсказывает воланд редактору и поэту. Картинка про Что предсказывает воланд редактору и поэту. Фото Что предсказывает воланд редактору и поэту

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

«Мастер и Маргарита» считается одним из лучших романов не только в творчестве Булгакова, но и мировой литературе ХХ века. Его стоит почитать, чтобы в этом убедиться.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *