Что представили себе водоносы

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 38 (Школа России)

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 38 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Учебник 1 часть — Страница 38.

Как звучат эти слова?
Какие картины они помогают создать?
Какой слышится ритм?

Я думаю, что водоносы шли с разной скоростью, вёдра у всех были разного размера. Бабушка шла не слишком быстро, поэтому слышалось размеренное «трё-ё-х, плё-ё-х»; внучка бойко шагала рядом – отрывисто звучало «трёх, плёх»; курочка за ними еле успевала, вода у неё плескалась быстрее – «трёх-трёх! плёх-плёх!», а мышка семенила с маленькими ведёрками: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!». Вода в ведрах раскачивалась в такт шагов.
Эти слова помогают ярче представить картину, придают ситуации комичности.

Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается словами «Жили-были», которые нужно произносить неторопливо, важно и размеренно. Повествовательная интонация поможет заинтересовать читателя.

В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Вторую часть сказки нужно читать быстро, чётко и выразительно. Следует сменить размеренную интонацию на напряжённую, начиная со слов: «Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги». Это связано с тем, что приближается кульминация сказки.

Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

В конце сказки содержится пословица «У страха глаза велики: чего нет – и то видят». Эта пословица подходит ко всем героям, потому что они все испугались того, чего на самом деле не было: бабушка – медведя, внучка – волка, курочка – лису, мышка – кота, а заяц – охотников с собаками.

Подготовься к пересказу по плану:
• Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
• Пошли водоносы за водой.
• Вёдра бросили и побежали домой.
Какой страшный зверь напугал водоносов?

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Каждый день они ходили за водой, у каждого было своё ведёрко. Один раз несли они воду домой через огород. Там росла яблоня, под которой сидел зайчик. Яблоко упало с дерева и попало зайцу в лоб. Он отскочил под ноги водоносов. Те сильно испугались и принялись бежать, бросив свои вёдра. Они побежали домой и спрятались. Водоносы думали, что каждый из них видел разного зверя. Зайка тоже испугался и побежал в лес. Он радовался, что не попался охотникам с собаками. Напугал водоносов безобидный заяц.

Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».

На иллюстрации изображены испуганные герои сказки, которые побросали свои вёдра и бегут куда глаза глядят. Также нарисован зайка, который хочет спрятаться в лесу.
План ответа:
1. Бабушка выбросила ведро и бежит домой.
2. Внучка выбросила ведро и спешит домой с поднятыми вверх руками.
3. Курочка убегает, кричит и машет крыльями.
4. Мышка тоже уронила своё маленькое ведёрко и бежит домой.
5. Испуганный зайка скачет в лес.

Источник

Почему в старину так уважали водовозов, и Где можно встретить памятники этой исчезнувшей профессии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

О востребованности этой профессии в городах в прошлые века говорит то, что до революции в Москве было несколько тысяч водовозов. Увы, с появлением в столице центрального водоснабжения число водовозов и водоносов стало уменьшаться пропорционально росту количества домов с водопроводом.

Чтобы стать водовозом, достаточно было купить бочку да телегу (повозку) с лошадью. Кстати, были в старые времена ещё и водоносы – от водовоза такой человек отличался лишь тем, что возил емкость сам, без помощи лошади – в тележке или санях.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Иногда человек, продававший воду, водил с собой собаку. Четвероногий помощник оповещал местных жителей о том, что привези воду, звонким лаем.

Водовозы в городе были очень востребованы, ведь обычно вода в городских прудах или реках даже в старые времена не была достаточно пригодной для питья, так что они брали и привозили её из уже проверенных мест – колодцев, водокачек, бассейнов или чистых рек.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Интересно, что в Петербурге, например, по цвету бочки водовоза можно было определить, какого качества воду он продает. В белых возили питьевую, а в зеленых — не такую чистую – из каналов.

Работать водовозом было выгодно. Пользуясь тем, что как поется в советской песенке, «без воды и не туды, и не сюды», продавали её в городе порой по завышенной цене. У горожан, понятное дело, не было выхода, и они были вынуждены платить ту сумму, которую им называли.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Более того, водовоз вообще чувствовал себя в городе персоной уважаемой и даже неприкосновенной. Такой человек всегда держался с достоинством и, как писал Антон Чехов, никого не боялся – ни клиента, ни полицейского, и пожаловаться на него было невозможно.

Об этой профессии современному поколению напоминают памятники водовозам, которых в мире существует немало. Так, например, в Питере в начале этого века такую скульптурную композицию установили возле первой в городе водонапорной башни, которая расположена на улице Шпалерная. Это символично, ведь именно здесь, в далеком 1863 году, началась эра централизованного водоснабжения Санкт-Петербурга.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Водовоз с бочкой выполнен из бронзы в натуральную величину и, конечно, перед фигурой человека изображена бегущая собачка – верный помощник.

А в Коломне скульптурную композицию, представляющую также человека с бочкой и собаку, можно увидеть в конце переулка, который так и называется – Водовозный. Памятник установили относительно недавно, в 2012 году.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

По изображенной скульптором богатой одежде водовоза можно судить о том, насколько обеспеченными были представители этой профессии. Кстати, в кружку-копилку горожане и гости города кидают монетки. Деньги потом передают в благотворительный фонд.

Кронштадский водовоз выполнен в оригинальном стиле, персонаж изображен переливающим воду в бочку.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Надо сказать, что эта профессия для Кронштадта была особенно важна, ведь водопровод запустили в городе лишь спустя сто лет после его основания, в 1804 году (трубы были, кстати, деревянными). Да и то, поначалу местный водопровод обслуживал только городские казармы и госпиталь. Лишь ближе к середине XX века такое удобство в Кронштадте массово пришло в жилые дома.

А в Ульяновске есть памятник «симбирскому водовозу» (напомним, что родной город Ленина раньше именовался Симбирском). Он представляет собой фонтан со скульптурной композицией. Памятник появился здесь около девяти лет назад, его установили в честь 150-летия Симбирского водопровода.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Возле фигуры человека с повозкой, запряженной лошадью, нет собаки. Зато рядом, в бассейне фонтана, изображены «водные» персонажи – рыба и лягушка. Местные жители уверены, что квакушка исполняет желания – достаточно только ее погладить и загадать то, о чем мечтаешь.

Скульптура, увековечившая профессию водовоза, есть и в Казани – городе, богатом на интересные памятники. Сюжет композиции интересен: водовоз наливает горожанке воду с помощью большого черпака с длинной ручкой.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Кстати, с историей создания памятника связан забавный факт. Как вспоминала автор композиции, руководитель городского «Водоканала» (организации-заказчика памятника) лично внес в проект пару важных с его точки зрения изменений. Скульптуре водовоза он попросил добавить сумку-кошелек для сбора платы за воду, в лошадке на дугу – колокольчики. Кстати, они на памятнике настоящие и даже звенят.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Русская народная сказка «У страха глаза велики». 2-й класс

Класс: 2

Цель. Формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты.

Предметные. Познакомить со сказкой. Учить давать оценку поступкам героев. Обогащать словарный запас.

Метапредметные. Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей. Развивать внимание к выразительным средствам языка. Формировать умение работать в малой группе (в парах).

Личностные. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись сказки «У страха глаза велики», толковые словари, маски животных.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинаем наш урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – всё на месте?
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.

II. Проверка домашнего задания

На дом было задано нарисовать иллюстрации к рассказу Н.Н. Носова «Затейники» и подготовить пересказ текста от первого лица первой группе и от третьего лица – второй группе учащихся.

1. Работа с иллюстрациями

Какой момент рассказа «Затейники» проиллюстрирован в книге?

Подтвердите словами текста. (Одеяло упало, а под столом никого нет).

На доске расположены детские рисунки.

А какие эпизоды рассказа изобразили ваши одноклассники? (Ответы детей.)

Ответы учеников выводятся на экран.

Что у нас получилось? (План рассказа)

Когда мы его используем? (При пересказе)

2. Пересказ текста

Ученики первой группы пересказывают рассказ по цепочке от первого лица. Ученики второй группы – от третьего лица.

Чем похожи и чем отличаются эти виды пересказов? (Пересказы похожи одинаковым содержанием. Первая группа пересказывала так, как написано у автора в тексте. Ребята рассказывали от имени Пети. Вторая группа рассказывала от своего имени про Валю и Петю).

Какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете? (Ответы детей).

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Какие из книг вы читали? Что их объединяет? (В книгах Николая Носова описаны интересные, забавные, смешные и поучительные истории).

Кого из вас заинтересовали эти книги и почему? Кто в ближайшее время постарается прочитать их?

3. Оценивание учащихся

Физминутка

III. Постановка цели. Актуализация знаний

Тема нашего урока – сказка. Мы будем учиться выразительному чтению и инсценированию этой сказки.

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).

Прочитайте название сказки («У страха глаза велики»).

Какая это сказка? (Русская народная).

Как вы понимание словосочетания «глаза велики»? (Очень большие глаза.).

Предположите, о чем будет сказка? (Высказывание детей).

Сказка – особый жанр литературного произведения. Как её читают? (Напевно, медленно.).

IV. Работа над новым материалом

Прослушивание аудиозаписи сказки «У страха глаза велики»

1. Проверка первичного восприятия сказки

Кому понравилась сказка?

Какие моменты произвели на вас наибольшее впечатление?

Что вызвало ваш смех? (Высказывание детей).

2. Вторичное осмысление восприятия сказки

Прочитайте первый абзац.

Какими словами начинается сказка? (Жили-были).

Как ещё может начинаться сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).

Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? (Бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.).

Объясните значение этих слов. (Старушка – много лет бабушке, толстушка – пухленькая фигура, клохчтушка – курочка клохчет (квохчет) норушка – мышка живет в норке.)

Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого вёдро по своему росту).

Откуда брали воду? (Ответы детей).

Кто из вас знает значение слов «колода» и «колодец»? Определим по толковому словарю. Вспомним правила нахождения слов в словаре. (Ответы детей).

Слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Сначала находим букву «К», затем сочетание букв «КОЛ», потом ищем слова «колода», «колодец».

Общая часть у слов «колод». Сравниваем буквы, стоящие за общей частью слов. Буква «а» в алфавите расположена раньше буквы «е», поэтому слово «колода» в словаре расположено раньше слова «колодец».

Прочтите значение слов. (Колода – короткое толстое бревно. Колодец – глубокая яма с отвесными укрепленными стенками, служащая для добывания воды из водоносных слоев земли).

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Дается пояснение, что в колоде – толстом коротком бревне – делается углубление для воды.

2. Работа в парах.

Задание каждой паре.

Нарисовать вёдра бабушки, внучки, курочки и мышки.

Перечитать последний абзац первой части.

Подумать, как плещется вода в ведрах.

Шёпотом прочитать друг другу текст.

Слушание вариантов чтения текста.

3. Работа над выразительностью чтения.

Давайте вместе поработаем над этим эпизодом сказки. Поучимся читать текст выразительно.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

У вас на партах карточки с напечатанным текстом. Будем работать, используя памятку. Перечитайте текст. Мысленно представьте героев сказки с ведрами.

Что они несут? (Воду).

Как можно назвать наших героев, соединив слова «вода» и «носить»? (Водоносы.).

Обратите внимание на размер вёдер у водоносов.

Как плещется вода в ведре у бабушки? (Медленно колышется).

Почему? (Ведро большое, бабушка-старушка идет медленно).

Прочитайте предложение о бабушке.

Сколько колыханий воды в ведре у бабушки? (Два)

Как идет внучка по сравнению с бабушкой? (Быстрее и чаще делает шаги).

Прочитайте предложение о внучке.

Сколько колыханий воды в ведре у внучки? (Три)

Прочитайте предложение о курочке.

Сколько колыханий воды в её ведре? (Четыре)

Почему? (Шаги короче и чаще)

Прочитайте предложение о мышке.

Сколько колыханий воды в её ведёрке? (Шесть)

Изобразим, как идут бабушка, внучка, курочка, мышка. Покажем их походку и разную ширину шага.

Как вы думаете, вода, когда чаще плещется, издает более звонкий звук или более глухой? (Более звонкий).

Как же нам показать голосом размер вёдер?

Для этого будем читать слова разным тоном: низким, средним, высоким.

Вместе будем определять окраску голоса и его силу.

Как прочитаем предложение «Назад идут»? (Спокойно, интонация сообщения).

Как произнесем колыхание воды у бабушки? (Медленно, глухим низким тоном).

У внучки? (Быстрее и звонче, чем у бабушки)

У курочки? (Быстрее, чем у внучки, звонче и более тонким голосом).

У мышки? (Быстрее, чем у курочки, писклявым голосом).

Как обозначаем паузы? (Ответы детей)

Обозначить паузы, подчеркнуть слова, которые будем выделять голосом.

На карточках учащихся первой группы в качестве примера размечены два предложения. Остальные предложения дети размечают самостоятельно.

Для учащихся второй группы нет подсказки. Дети все задание выполняют сами.

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Тренировка в чтении индивидуально, хором, по рядам. Не забываем о напевности сказки.

4. Озаглавливание первой части

Озаглавьте первую часть сказки.

Что значит озаглавить текст? (Дать ему название).

Озаглавить текст – это назвать тему или главную мысль текста, в нашем случае первой части сказки.

Что значит назвать тему текста? (Это определить о ком или о чем говорится в тексте).

Что значит назвать главную мысль текста? (Это определить, что говорится в тексте о предмете).

Как можно озаглавить первую части сказки? (Водоносы. С вёдрами за водой. Вместе за водой).

5. Самостоятельное чтение второй части сказки

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

6. Проверка восприятия прочитанного

Прочитайте слова на экране (видится, кажется, представляется, мерещится)

Что можете о них сказать? (Это слова близкие по смыслу – синонимы).

К кому они относятся? (Ответы детей).

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Карточки раздаются ученикам.

Используя текст второй части сказки, выполни задание.

Взаимопроверка в парах. Ответы на вопросы второго варианта. Раскрытие смысла пословицы. Высказывание детей.

Какие чувства вызвали герои сказки? С какой интонацией следует читать концовку сказки? (С интонацией осуждения напрасного страха).

Упражнение в чтении последнего предложения.

Как можно озаглавить вторую часть сказки? (Неожиданный испуг. Воображение разыгралось. В плену у страха).

7. Работа с иллюстрацией

Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Что вы видите на картинке? Как вы считаете, какой момент сказки здесь изображен? Ответы детей.

Найдите в тексте эпизод, который лучше всего подходит к описанию данной иллюстрации, перечитайте его.

Первой группе подготовиться к выразительному чтению эпизода. Второй группе найти в этом эпизоде слова, обозначающие действие героев.

Физминутка

8. Чтение по ролям

Какой отрывок из текста подходит для чтения по ролям? (Тот, в котором есть слова героев).

Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Перечитайте эпизод. Определите свое отношение к героям сказки.

Назовите действующих лиц для чтения по ролям. (Автор, бабушка, курочка, мышка, зайка).

Найдите их слова в тексте. Подумайте, какие мысли и чувства героев должны понять слушатели.

Чтение отрывка по ролям. Анализ правильности постановки пауз, логического ударения, интонации.

9. Инсценирование эпизода

Чтобы лучше понять сказку этот эпизод мы сейчас разыграем. Представьте, что вы выступаете на сцене.

Что нам понадобится для представления? (Костюмы, маски).

Как можно изобразить бабушку, внучку, курочку, мышку, зайку? (Бабушке повязать платок, как носят его старушки, надеть длинную юбку. На внучку-толстушку надеть объемную вещь. На курочку, мышку, зайку надеть маски).

Это все подошло бы и для чтения по ролям. Догадайтесь, чем еще можно дополнить сценку?

Раздать роли тем, кто померещился каждому из героев.

Кто это? (Кот, медведь, волк, лиса, охотники, собаки).

Как будем их изображать? (Животным дадим маски, охотникам – игрушечные ружья).

В чем особенность этих ролей? (Артисты не будут говорить, а только выполнять движения).

Просмотрите глазами текст для инсценирования эпизода.

Кто из действующих лиц без слов будет просто пугать, а кто делать определенные движения? Обратите внимание, как они названы. (Медведище, страшный волк, котище будут пугать водоносов. Лиса будут подкрадываться, охотники и собаки – гнаться, то есть изображать бег).

Сравните чтение по ролям с инсценированием. Чьи слова не будут звучать в инсценировке сказки? (Автора).

Перечислим всех действующих лиц, которые будут участвовать в сценке и посчитаем их.

Сколько артистов нужно для говорящих ролей и для немых ролей? (Бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка – 5. Медведище, волк, лиса, котище, четыре охотника, четыре собаки – 12).

Выбираются 5 учеников для говорящих ролей и 12 учеников для немых ролей.

Прежде, чем выступать, артисты учат свои роли и репетируют. При чтении по ролям вы уже обратили внимание на паузы, логические ударения, интонацию чтения. При инсценировании учтите это. Постарайтесь передать свое видение героев, свое к ним отношение, свое понимание сказки.

Участникам предлагается прочитать и заучить свои слова и придумать движения по тексту.

Что необходимо изобразить? (Испуг водоносов и зайца).

Как исполнить? (Так, чтобы это было с юмором).

Оставшиеся дети делятся на костюмеров и реквизиторов.

Костюмеры помогают нарядиться героям. Реквизиторы сооружают печку из стульев и одеяла, прикрепляют к ней плакат с очагом и устанавливают куст – веточки деревьев на подставке. Затем костюмеры и реквизиторы становятся зрителями

Разыгрывается сценка. Зрители обсуждают увиденное.

Какие вы знаете бытовые сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Каша из топора», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Как мужик гусей делил», «Семилетка»).

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Рекомендуется прочитать самостоятельно следующие бытовые сказки:

Что представили себе водоносы. Смотреть фото Что представили себе водоносы. Смотреть картинку Что представили себе водоносы. Картинка про Что представили себе водоносы. Фото Что представили себе водоносы

Какие из предложенных книг вас заинтересовали?

V. Подведение итогов урока

Как вы думаете, почему составители учебника поместили сказку «У страха глаза велики» после рассказа Николая Носова «Затейники»? (В сказке, как и в рассказе, описана смешная история).

Что общего в этих историях? (В рассказе Валя и Петя зря боялись серого волка, который им мерещился. И в сказке напрасно испугались бабушка, внучка, курочка, мышка и зайка друг друга).

Какое выражение из сказки подходит к рассказу «Затейники»? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят).

На экране пословицы.

Видно птицу по полету – человека по делам.

Пуганая ворона и куста боится.

Не место красит человека, а человек – место.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание: прочитайте пословицы и определите, какие из них подходят к рассказу и сказке. Объясните свой выбор.

В жизни происходят забавные истории, и писатели нам рассказывают о них. Эти истории описаны и в сказках.

Как вы думаете, зачем Н. Носов написал для детей рассказ «Затейники» и люди придумали сказку «У страха глаза велики»? (Чтобы показать, насколько смешными выглядят трусоватые люди).

Подумайте, трусость – это, какая черта в людях? (Плохая, отрицательная).

Подберите противоположные по смыслу слова. (Смелость, храбрость, мужество).

Чему учат рассказ «Затейники» и сказка «У страха глаза велики»? (Быть смелыми, уметь побеждать страх).

VI. Домашнее задание.

Найти и прочитать бытовую сказку, нарисовать к ней иллюстрацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *