Что представляет сравнительную оценку обществом определенного вида деятельности
Сравнительный анализ основных видов деятельности
Психология (на 11.11.20)
Морозова Оля. 171 группа
Задание 2
Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создаёт того, чего не было в природе.
Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет данную деятельность. Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган и т.д.
Объект деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Объектом деятельности могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей и т.д.
Цель деятельности – это один из компонентов деятельности, осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Действия – это элементарные части деятельности, относительно законченные и направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.
Мотив – это внутренняя движущая сила, которая определяется отдаленными целями, которая побуждает человека к деятельности. Мотивами деятельности могут быть потребности, интересы, убеждения, идеалы, влечения, эмоции и др.
Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Задание 3
Сравнительный анализ основных видов деятельности
Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс
Итоговый контрольный тест
по обществознанию 8 класс
ФИО: Морозова Елена Анатольевна
Место работы: МБОУ Верхнеобливская ООШ
Тацинский район Ростовская область
Должность: учитель истории и обществознания
Итоговый контрольный тест
по обществознанию 8 класс
а) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности;
б) определенный этап исторического развития человечества;
в) человечество в целом;
г) правильны все определения.
2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.
Как называются науки, изучающие общественную жизнь:
а) гуманитарные; б) естественные; в) общественные.
а) уровень (ступень) развития общества, его культура;
б) состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития;
в) направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.
В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:
а) искусство ведения домашнего хозяйства;
б) организацию хозяйства по территориальному признаку;
в) рациональное распределение материальных благ.
Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления:
б) «все, что не является «результатом труда», есть природа, и в качестве таковой не является социальным богатством»;
Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:
а) орудия труда; б) средства производства; в) люди.
Основной вопрос, который решает экономика:
в) для кого производить;
г) все перечисленное выше.
Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.
командная (плановая) экономика;
а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;
б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции;
в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена.
а) затраты физических и умственных сил в единицу времени;
б) количество продукции, произведенной в единицу времени;
в) результативность производства, соотношение результатов
производственной деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.
а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий;
б) плата за пользование имуществом;
в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;
г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами.
Как называется цепная бумага, дающая право на получение дивидендов:
а) акция; б)вексель; в) облигация.
Приватизацией называется переход государственной собственности:
а) в муниципальную собственность;
б) в ведомственную собственность;
в) в частную и акционерную собственность.
Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией России:
а) частная форма собственности;
б) государственная форма собственности;
в) муниципальная форма собственности;
г) все перечисленные выше.
Основная цель рыночной экономики состоит:
а) в удовлетворении потребностей людей;
б) в защите окружающей среды;
в) в укреплении государства.
Что является главным признаком рыночной экономики:
а) высокое качество продукции;
б) свобода предпринимательства и торговли;
в)отсутствие дефицита товаров.
а) деятельность по продаже и покупке товаров;
б) принцип организации экономической жизни;
в) механизм, соединяющий производителей товаров с потребителями;
г) все перечисленное выше.
Падение покупательной способности денег называется:
а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.
Государство воздействует на экономику через:
а) государственные заказы;
в) регулирование денежного обращения;
г) экономическое программирование;
д) все перечисленное выше.
а) строение общества в целом;
б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;
в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи;
г) все перечисленное выше.
Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:
а) классовую структуру общества;
б) социально-профессиональную структуру общества;
в) структуру населения;
г) все указанное выше.
Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:
г) трудовой коллектив;
д) все перечисленное.
Приведите в соответствие конкретные социальные общности и их типы.
кратковременные, немногочисленные общности;
устойчивые, массовые общности.
б) женщины, молодежь, пенсионеры;
в) болельщики хоккейной или футбольной команды.
а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;
б) система признаков, определяющих социальную структуру;
в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям.
Важнейшими критериями социальной стратификации М. Вебер считал:
б) социальный престиж;
г) все перечисленное выше.
Исторически возникший вид устойчивого социального объединения людей, представленный племенем, народностью, нацией, — это.
а) этнос; б) община; в) класс.
Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык;
г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.
Основными признаками нации являются:
а) общность культуры;
г) все перечисленное выше.
Как называются идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:
а) расизм; б) национализм; в) апартеид.
Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств:
а) личный статус; б) социальный статус; в) престиж.
а) степень признания достоинств личности;
б) оценка обществом статуса личности;
в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.
б) социальный статус;
Оценка обществом конкретного человека, его качеств — это.
б) социальный стазу с;
Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:
а) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус;
б) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;
в) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
35. Выберите правильное положение:
а) социальная справедливость в принципе недостижима;
б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно;
в) государство должно обеспечивать систему социальной защиты общества.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1310387
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Деятельность человека
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Структура деятельности
Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:
Разберем компоненты этой схемы по порядку.
Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.
Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.
Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.
Цель деятельности — образ желаемого результата.
Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.
Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.
Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.
Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.
Субъект деятельности
Объект деятельности
Статус на рынке труда
Цель
Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату
Мотивы
Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме
Средства
Сайты поиска вакансий
Действия
Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях
Результат деятельности
Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость
Деятельность человека и активность животного
Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.
Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.
Деятельность человека
Активность животного
Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя
Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)
Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации
Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту
Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности
Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело
Деятельность человека носит созидательный характер
Активность животного носит потребительский характер
Отличительные признаки деятельности
Для деятельности характерны такие отличительные черты:
Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.
Виды (формы) деятельности
В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.
Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.
Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.
Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.
Мотивы деятельности
Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.
Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.
Социальные установки — ориентация человека на что-либо.
Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности
Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.
Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.
Классификация деятельности
В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.
В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.
Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.
Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:
познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;
ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;
прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.
Творческая деятельность
Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.
Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.
Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:
комбинировать уже существующие знаний;
создавать новые образы в сознании (воображение);
создавать яркие, сильные представления (фантазия);
получать знания неосознанно (интуиция).
Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.
Вопросы для самопроверки
Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
Кто может быть субъектом деятельности?
Ученики 5А класса средней школы №151.
В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?
В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?
Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?
Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.
Основные типы общества
6 класс, 8 класс, 10 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Три типа общества
Рассмотрим основные три вида общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.
Традиционное общество
Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Основано на натуральном хозяйстве, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Главный фактор производства — земля, основной производимый продукт — пища.
Характерные черты традиционного общества:
Ручной труд и примитивные технологии.
Преобладание сельского хозяйства.
Низкая социальная мобильность.
Преобладание ценностей коллективизма.
Влияние церкви на общественную жизнь.
Признаки традиционного общества:
Основная сфера экономической деятельности — сельское хозяйство.
Низкий темп развития.
Направлено в прошлое, боится нововведений.
Полное поглощение личности коллективом.
Направлено на удовлетворение бытовых потребностей.
Индустриальное общество
Индустриальное общество определяется высоким уровнем технического, индустриального развития.
Главный фактор производства — капитал. Основная сфера производства — промышленность, в ней занято более 50% населения.
Характерные черты индустриального общества:
Активное развитие промышленности.
Серийное машинное производство и автоматизация.
Превращение науки в общественный институт.
Рождение массовой культуры.
Предоставление прав и свобод людям.
Формирование гражданского общества.
Признаки индустриального общества:
Базовая структура — экономика.
Основной движущий механизм — стремление к экономическому росту.
Стремится удовлетворить социальные потребности (деньги, карьера, качество жизни).
Направлено на максимальную адаптацию к настоящему моменту.
Основной способ принятия решения — эмпирическое исследование.
Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.
Постиндустриальное общество
Постиндустриальное или информационное общество — современный тип, который основывается на преобладании информации и компьютерных технологий в производстве.
Главный фактор производства — информация.
Характерные черты постиндустриального общества:
Развитие сферы услуг.
Основная единица товара — информация (знания).
Развитие информационных технологий.
Профессиональное деление общества.
Широкое использование компьютерных технологий.
Реализация научно-технической революции.
Доминирование семьи партнерского типа.
Признаки постиндустриального общества:
Так как сельское хозяйство и промышленность в таком обществе производят больше, чем оно может употребить, больше половины населения переходит в сферу услуг.
Фактор развития — теоретические знания или информация.
Основной фактор принятия решений — моделирование и аналитические методы.
Социальная коммуникация протекает на уровне «человек — человек», а не на уровне «человек — природа» или «человек — машина».
Ведущая технология — умственная, а не ручной труд (как в традиционном) и не машинная технология (как в индустриальном).
Другие классификации общества
Как мы уже отметили, существует множество человеческих обществ. Люди из мира науки делят их на типы разными способами. В таблице описали характеристику видов общества по степени открытости, наличию письменности, степени социального расслоения, на основе религии.
По степени открытости
Закрытое — основано на статичной социальной структуре, ограниченной мобильности. Характерен низкий темп развития, запрет или медленное принятие инноваций, верность традициям.
Открытое — характеризуется отсутствием единой государственной идеологии, динамичной социальной структурой, высокой социальной мобильностью, способностью к инновациям, плюрализмом. Чаще всего такой тип встречается в демократических обществах.
По наличию письменности
Дописьменные — не имеют своего алфавита и символьного обозначения букв. Это признак низкого уровня развития и создает трудности в общении.
Письменные — группы, у которых есть свой алфавит, с помощью которого происходит общение. С его помощью люди могут наладить коммуникации и добиться успехов в развитии общественного строя.
По степени социального расслоения
Простое — относятся простые организации без четкой структуры управления. В таких системах нет установленной формы взаимоотношений, отсутствуют подчиненные и руководители. Такая структура возможна на начальных периодах развития без государственной власти.
Сложное — подразумевает классовое неравенство, иерархию в системе реализации власти, а также наличие деления населения на слои. Такая структура характерна для государственной формы управления.
На основании доминирующей религии
Политеизм — вера в множество богов, к которым люди обращаются, чтобы задобрить и попросить помощь.
Монотеизм или единобожие — вера в одного Бога, который считается покровителем и помогает людям в земной жизни.
Пантеизм — Бог наравне с природными силами и тесно с ними связан.
Религии без Бога — философское осмысление важных вопросов жизни.