Что представляли себе водоносы

Волжский класс

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Боковая колонка

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Рубрики

Видео

Книжная полка

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

У страха глаза велики

Ответы к стр. 24 — 25

На иллюстрации изображены бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка и зайка.

Слова из текста к иллюстрации: «Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали».

До события, изображённого на рисунке, водоносы возвращались домой, каждый со своим ведром, но налетел ветер, яблоньку качнул, и яблоко упало сидящему под деревом зайке в лоб, чем напугало его, он выскочил и прямо водоносам под ноги, чем напугал их.

После того, что запечатлено на иллюстрации, произошли следующие события: побросавшие вёдра водоносы побежали домой, и от страха бабушка упала на лавку, внучка за её спину спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась.

Часть первая: Жили-были.

Часть вторая: Ходили за водой, вёдра, брали воду.

Часть третья: Назад идут, воды набрали, под яблонькой зайка сидел, ветерок, прыгнул зайка под ноги, испугались, вёдра побросали.

Часть четвёртая: Медведище, волк страшный, лиса подкралась, котище усатый, вот страсти-то, у страха глаза велики: чего нет — и то видят.

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

Каждый день они ходили за водой, каждая со своим ведром по размеру.

Назад идут домой, воды набрали, через огород, в котором яблонька росла. А под яблонькой зайка сидел. Налетел ветерок, качнул деревце, яблоко и отскочило зайке в лоб. Прыгнул зайка прямо под ноги водоносам. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.

Бабушке от страха медведище померещился, внучке — волк, курочке — лиса, а мышке — котище усатый. А зайке в лесу — четыре охотника с собаками. Вот страсти-то! У страха глаза велики: чего нет — и то видят.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 26 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке «У страха глаза велики» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38.

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.

Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.

Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.

Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок. « темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.

Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

В конце сказки мы видим пословицу:

7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Водоносов напугал испуганный заяц.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.

Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.

Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.

Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.

Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.

А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.

На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.

План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»

План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.

Источник

Губной целовальник, офеня, шорник и другие популярные на Руси профессии, которые ушли в небытие

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Водовоз и золотарь

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Современному горожанину сложно представить свою жизнь без водопроводов и канализации, а ведь еще менее века тому назад даже в столицах таких удобств не существовало в массовом пользовании. И людям приходилось в любую погоду ходить за водой с ведрами на дальние расстояния. А многие, кто был побогаче, покупали воду у водоносов, платя за нее немалые деньги.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Водовозом мог сталь любой, кто имел большие специальные емкости в виде бочек и телегу с лошадью. Водоносам же приходилось тележку или сани возить вручную. Питьевая вода набиралась из специальных колодцев, городских бассейнов и фонтанов. При том цвет, в который была окрашена бочка говорил о качестве находящейся в ней воды: из каналов перевозили воду в зеленых бочках, а питьевую — в белых. Частенько водовоз ездил в сопровождении бегущей рядом с повозкой собаки, которая своим лаем оповещала горожан о прибытии бочки с водой. Водовозы, часто пользуясь тем, что выбора особого у жителей не было, за воду брали втридорога.

По статистике еще столетие тому назад в Москве воду разносили и развозили около семи тысяч конных водовозов и около трех тысяч водоносов. Их количество постепенно уменьшалось пока города полностью не перешли на централизованный водопровод и канализацию.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Что примечательно, в старину достаточно широко были востребованы и золотари, профессия которых в современном понимании приравнивается к профессии ассенизатора. И если работа водовоза была почитаемой, престижной и доходной, то работа золотаря была не очень приятна, так как дурно пахла. Золотарь должен был вывозить канализационные массы в бочках и чистить отхожие места, чтобы поддерживать санитарную чистоту в городе. Свое название эта профессия получила из-за того, что нечистоты, сливаемые на улицы, в шутку назывались ночным «золотом». И просуществовали золотари в России до конца девятнадцатого века.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Целовальники были государственными служащими, отвечающими за сбор налогов и выполнение судебных решений. На эту должность избирали «всем миром» самых достойных. Во время принятия присяги они целовали крест и клялись «служить верно и честно», отсюда и пошло название «целовальник».

Впервые упоминания о целовальниках на Руси появились в 15 веке и так называли их вплоть до начала 19 века. Тогда эта должность и трансформировалась в должность судебного пристава.

В средине 17 века должность перестала пользоваться уже большой популярностью, так как при правлении Ивана Грозного были выдвинуты определенные требования к этой службе. Они обязаны были собирать подать, налоги, недоимки и таможенную пошлину определенных размеров, а ежели сбор был меньшим, то недоимки ложились на целовальника как его личный долг.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Существовала еще и должность губного целовальника, обязанного помогать губному старосте ловить воров и разбойников, которых потом казнили или отправляли на каторгу. В данном случае «губной » произошло от слова «губить».

Впоследствии, начиная с 19 столетия, целовальниками стали называть торговцев винных лавок, которые на кресте клялись не разбавлять водку и в подтверждение клятвы его целовали.

Ямщик

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Эта профессия пользовалась большой популярностью вплоть до начала 20 века, которая также со временем трансформировалась. В переводе на современный лад: ямщики – это вроде водителей междугородних маршрутов, которые также занимались почтовыми и товарными перевозками.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

А вот извозчики – водители городского такси. Они также классифицировались. К примеру, «ваньки», предоставлявшие услуги «Эконом-класса», были выходцами из деревень, арендовавшие лошадей и коляски. Они брали за поездку от 30 до 70 копеек. «Ломовики», перевозящие грузы на лошадях-тяжеловозах, были по типу грузовых такси. Богачи же брали себе «лихачей», имевших красивых лошадей и удобные коляски, а клиентов они доставляли к месту уже за три рубля.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Бондарь

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

В давние времена широко была распространена профессия бондаря, которая почти сошла на нет в 20 столетии, а на сегодняшний день их практически не осталось. Однако в свое время количество бондарей доходило 1000 человек в каждой губернии. Сколачивать бочки довольно кропотливое и сложное дело: дощечки должны прилегать настолько плотно друг к другу, чтобы они не пропускали воду. Поэтому профессиональные бондари в старину ценились очень высоко.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Жгон или каталь.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Хорошие мастера по валянию качественных валенок всегда на Руси пользовались уважением. За их работу платили достойные деньги. Артели жгонов-каталей ходили из деревни в деревню и валяли валенки из местного сырья. До наших дней дошёл и жгонский словарь, так как общались на своем, понятном только им языке, тем самым охраняя от посторонних профессиональные секреты.

Шорник

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Это ремесло было кропотливым и трудоемким и требовало высокого мастерства от шорника, работавшего вручную самыми простыми инструментами.

«Офеня-коробейник»

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Бурлаки

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Фонарщик

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Еще в Древней Греции и Древнем Риме улицы городов были освещены факелами, лампами с масляными фитилями, и соответственно были люди, которые следили за этим. В России профессия фонарщика появилась гораздо позже. Так,в XIX веке отставные военные следили за освещением ночных улиц. У каждого фонарщика в обслуживании было до 50 фонарей, в которые нужно было вовремя залить и масло и поправить фитиль. С появлением первых электрических лампочек фонарщики по-прежнему включали и отключали фонари вручную. И лишь с тридцатых годов прошлого столетия с введением автоматического режима включения фонарей эта профессия исчезла.

Трубочист

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

В России профессия трубочиста стала востребована с 1720 года, когда появились первые печи и камины с дымоходами, мода на которые распространилась с Дании. К слову, в некоторых северных странах Европы и по ныне встречаются представители этой профессии.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

А вот об истории пьянства на Руси и о сухом законе Николая II можно прочесть здесь

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Конспект урока по чтению для 2 класса на тему: русская народная сказка «У страха глаза велики!»

Конспект урока по чтению для 2 класса на тему: русская народная сказка «У страха глаза велики!»

Цели урока: формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Задачи :

— знакомить с историей происхождения сказки, их авторами и героями;

— развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус;

— воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

— формировать дружеские отношения внутри коллектива.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

II. Актуализация знаний

Определение жанра произведения.

— Мы с вами уже знаем, что такое жанр произведения, как его определить.

— Чтобы узнать с каким жанром художественного произведения мы будем сегодня работать, послушайте песню (звучит мелодия песни «Сказки гуляют по свету»).

На доске записывается слово – «сказка».

— А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…? (народная)

1. Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;

— Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;

— Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;

— Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;

— Объясните каждую запись третьего блока;

— Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке?;

— Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу называют «самым великим чудом на свете»?;

— Попробуйте составить план изучения темы.

(учитель фиксирует пункты плана на доске).

Мы листики осенние,

Дунул ветер – полетели.

И летим, летим, летим.

Мы на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Нас, красивые листочки

Он с земли легко поднял.

И на землю снова сели.

IV. Работа над новым материалом.

— Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а авторов произведения – волшебниками.

1. Чтение текста детьми про себя;

2. Беседа с учащимися по содержанию текста.

— В какой форме была представлена нам информация?;

— Кто с кем здесь вступает в диалог. Обрати внимание на иллюстрацию сверху;

— О чем нам повествует воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести;

— Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят писатели? А в чем состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом;

— Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом;

— А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните Н. Носова «Фантазеры». ( Фантазия – это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идет за мыслью автора, достраивая образы – воссоздающее воображение).

Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.

3. Чтение текста в парах по ролям.

— Прочитает этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге?

— С какой интонацией будете передавать мысли рассказчика? ( с интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом);

— А с какой интонацией будете читать вопросы ребят? (с любопытством и удивлением)

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

И забился в уголок.

V. Выполнение заданий учебника.

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.
Все они очень пугливы и невнимательны.
Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.
Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:
«Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.»
И заяц тоже преувеличил происходящее:
«А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: Вот страсти−то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

2. Найди звукоподражательные слова. Почему они звучат по−разному, с разным числом ритмических повторений? Зачем понадобилось рассказчику их использовать? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? У кого вода в ведёрке плещется чаще?

Звукоподражательные слова: «трё−ё−ёх,плё−ё−ёх»; «трёх−трёх−трёх, плёх−плёх−плёх».
Такие слова используются для того,чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои. Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой. Именно поэтому они выполняют тоже разной сложности. Эти слова звучат весело, интересно и забавно. Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах. При этом слышится достаточно быстрый ритм.
У мышки вода в ведёрке плещется чаще − трёх−трёх−трёх,плёх−плёх−плёх.

3. Какие картины представили главные герои в своём воображении?

1. Бабушка представила, что медведь чуть её не задавил.
2. Внучка подумала, что волк на неё наскочил.
3. Курочка подумала, что лиса к ней подкралась.
4. А мышке привиделся котище!
5. А зайка подумал, что четыре охотника за ним гнались.

4. Как начинается сказка? С какой интонацией, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается сказка со слов «Жили−были», которые нужно произносить напевно, неспеша, с повествовательной интонацией.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Указанная часть сказки требует смены темпа на очень быстрый.
При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.
Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.
«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.»

6. Какая пословица звучит в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят.»
Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения. Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

7. Восстанови последовательность событий и дополни пункты плана.
• Что представили себе водоносы?
• Кто оказался этим страшным зверем?
• Жили−были бабушка, внучка, курочка и мышка.
• Пошли водоносы за водой.
• Вёдра бросили и побежали домой

1. Жили−были бабушка, внучка, курочка и мышка.
2. Пошли водоносы за водой.
3. Вёдра бросили и побежали домой
4. Что представили себе водоносы?
5. Кто оказался этим страшным зверем?
6. Куда убежал зайчик?

8. Попробуй перечислить только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Жила−была бабушка с внучкой, курочкой и мышкой. Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.
Однажды шли герои к дому через огород. Там росла яболонька, за которой засел зайчик. Из−за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу. Он отскочил прямо к ногам водоносов.
Те очень сильно испугались и бросились бежать. Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.
Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.
Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

— Какое настроение было у вас в процессе урока?

— Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

VI I I. Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.

— Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?

— Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и почётное место, честь вам и хвала!

— Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из лесенок треугольник.

— Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.

— Выполните третье задание на с. 5.

— Подберите обложку и закладку к учебнику.

— Принести книгу, прочитанную летом.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Почему непревзойдённого Диего Веласкеса называют «художником Истины»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Биография

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Работа во дворце

Хоть и по основной своей деятельности Веласкес оставался одним из самых известных придворных художников испанского короля, наибольшую славу он получил благодаря своей прогрессивной портретной и сюжетной живописи. Именно в этом жанре за ним закрепился статус «художника Истины» как мастера высокого душевного благородства и тонкой интеллектуальности. Работая при дворе, Веласкес сумел сохранить внутреннюю свободу и человеческое достоинство. Он не подчинил свое творчество прихотям и вкусам знатных заказчиков. Работая над портретами, художник был искренне заинтересован как в передаче черт простого человека, так и его восхвалении. Ему удалось создать чрезвычайно индивидуалистические и впечатляющие работы. Веласкес остается одним из самых значимых художников испанского «золотого века» и мировой живописи в целом.

Интересные факты о Веласкесе

Несмотря на обилие работ по королевским заказам, художник находил время для написания сюжетных портретов простых людей и сцен (будь то, пряхи, шуты, прислуга и т.д.). Имея высокий статус придворного художника, Веласкес сумел подавить внешние влияния общественного мнения, которые считали эту работу унизительной, расточительной или бессмысленной, и создавал поистине неотразимые полотна.

Прямолинейность художника отразилась и в его работах: стиль живописи испанского мастера был фотореалистичен по своей природе и намного опережал свое время. Он разработал собственные техники для точного изображения деталей и нюансов, включая использование градиентов света, цвета и формы. Неспроста его называют ранним предком импрессионистов и реалистов.

Веласкес был мастером использования кьяроскуро (обработка света и тени) для создания высокой контрастности. Он использовал эту технику, чтобы выделить моменты, имеющие особое значение для зрителя, и установить общую атмосферную композицию.

Кстати, композиция была для Веласкеса стратегическим инструментом для управления вниманием зрителя с точки зрения своей собственной задумки. С этой целью он часто использовал диагональные и горизонтальные линии и сложные фокусные точки, чтобы направить взгляд наблюдателя на самую важную фигуру.

«Менины»

Шедевр Веласкеса «Менины» стал одним из самых анализируемых работ в живописи. На картине мастер изобразил собственный автопортрет в роли самого себя. Помещая себя как художника в бытовую частную сцену вместе с королевскими особами, он отметил не только положение художника как человека, которому позволено видеть моменты близости даже в семье короля, но и возвысить роль этой профессии в те непростые времена.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

«Водонос»

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

«Автопортрет»

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

«Портрет Хуана де Парехи»

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

«Портрет папы Иннокентия X»

Веласкес изучал более ранние портреты пап кисти Рафаэля и Тициана, но изображение Папы Иннокентия X он написал именно таким, каким видел его: настороженный, подозрительный старик на страже мира. Мастерское написание Веласкесом деталей и украшений изумительно: шелк, лен, бархат, золото, текстуры. Использование света с различными оттенками красного и белого создают атмосферу силы и мощи властителя. На портрете папа Иннокентий X изображен настолько суровым и жестоким, что знакомые Веласкеса были обеспокоены тем, что папа будет недоволен работой. Увидев свой портрет, он сказал художнику: «Слишком правдиво», но в итоге одобрил результат.

Что представляли себе водоносы. Смотреть фото Что представляли себе водоносы. Смотреть картинку Что представляли себе водоносы. Картинка про Что представляли себе водоносы. Фото Что представляли себе водоносы

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *