Что преподает учитель информатики в школе
Молодой учитель без IT-комплексов
Педагог Мария Плоткина — о современных технологиях в школе, о пользе информатики и неформальном общении с учениками.
Это может быть интересно :
Гостьей нашего очередного стрима NTN.Live стала Мария Плоткина — преподавательница информатики из Петербурга, автор видеоблога для педагогов, победительница конкурса «iУчитель». Она рассказала, что нужно для хорошего урока информатики и где учителю искать вдохновения. Полная версия разговора доступна на наших страницах в YouTube, «ВКонтакте» и Facebook.
Интерес — главный критерий хорошего урока
Я стараюсь прикладывать все усилия, чтобы дети были от уроков в восторге.
Важный элемент здесь — когда учитель самостоятельно создаёт контент для урока. Например, записывает видео, и ученики потом радуются, когда слышат знакомый голос. Я также предпочитаю давать много коротких заданий, очень разного плана, где дети немного программируют, например в среде Scratch. У нас очень часто бывают различные опросы, через Kahoot, хотя платформа в данном случае не так важна. Я стараюсь маленькими заданиями их направлять, при этом задействуя много всего.
У нас есть электронная среда, в которой мы работаем, в которой я выкладываю конспекты, задания. Дети знают, что в начале урока, если вдруг что-то случится, если я опоздаю, то их там ждёт конспект, задание, инструкция о том, что сегодня будет. То есть начинается всё с того, что они заходят в среду. Мы пользуемся почтой Gmail и ещё Classcraft, о котором я в видеоблоге много рассказываю.
А дальше всё может быть по-разному. Есть командные проекты, есть личная работа — по видео- или текстовым инструкциям. Либо мы делаем что-то все вместе, я показываю что-то у себя на доске. От темы зависит.
Это может быть интересно :
Например, у меня ученики делали сайты, и это была командная работа. Они делили роли, выбирали, кто за что будет отвечать. Потом презентовали сайт. Они выбирали себе предмет из школьной программы, который им интересен и по которому они хотят сделать небольшое пособие в помощь учителю. И им нужно было договориться с учителем, что он затем будет пользоваться с этим сайтом. Заняло это четыре урока.
Получилось интересно, хотя только один сайт получился востребованным — не все учителя оказались готовы такими ресурсами пользоваться.
Есть ли толк от информатики?
Конечно же, этот предмет учит работать с огромным количеством информации, в которую дети всё время погружены. Нужно их как-то направлять, давать им понимание того, как фильтровать информацию; давать им различные полезные ресурсы, которыми они смогут пользоваться. Нужно показать им, что на самом деле на том же YouTube есть много онлайн-уроков, где они могут освоить языки программирования или то, что не связано с информатикой, например, научиться рисованию. Очень много полезного контента, который им понравится и которым нужно с детьми делиться.
Читайте также :
Детям нужно дать понимание, зачем это нужно. Обычно они предметом не интересуются, если вообще не понимают, что им это даст. Стандартный пример — в математике есть вещи, про которые дети не понимают, зачем их изучать. Учитель должен постоянно в течение всего года напоминать, как предмет можно применить. Это не всегда получается, но это важно.
Учитель может сам адаптировать под себя учебную программу, составить её так, чтобы она была адекватной. Если просто взять стандартную программу, то она, на мой взгляд, достаточно узкая. Там очень много уделяется работе текстовых редакторов, то есть вещи, которые уже устарели, так как учебная программа не обновляется регулярно. Программе всё равно нужно следовать, но можно дополнять её так, чтобы она была актуальной.
Школа у меня без уклона в информатику, поэтому там достаточно сложно преподавать программирование. Девятый класс у меня сейчас — и у них почти не было до этого нормальной информатики и программирования, так что мы с ними проходили азы. Я им показала Scratch. Для девятого класса желательно что-то более серьёзное, но всё равно, нужно хоть как-то вовлекать.
Что почитать учителю
Ещё по этой теме :
Из современного могу порекомендовать книгу «Шаг в смешанное обучение» Людмилы Рождественской, Бориса Ярмахова и Натальи Андреевой. Хорошая книга, которую можно дать почитать коллегам и администрации, если они не знают про смешанное обучение.
Как стать учителем информатики?
Вами накоплен большой опыт в области информационных технологий и хочется поделиться своими знаниями с учащимися, развить у школьников интерес к информатике, научить детей грамотно пользоваться программными и аппаратными средствами? Уже работаете учителем информатики и собираетесь повысить свою квалификацию? Тогда почитайте, как можно добиться желаемых целей в сжатые сроки и пройти обучение, которое поможет получить нужные компетенции для успешной работы.
Какие требования предъявляются к образованию учителя информатики?
Согласно ЕКС на должность учителя по предмету «Информатика и ИКТ» администрация может принять не имеющих педагогического опыта работы лиц, которые получили среднее профессиональное или высшее образование по педагогическому направлению или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету. Также преподавать профильный предмет могут люди, окончившие непрофильный вуз или среднее профессиональное учебное заведение и освоившие дополнительное педагогическое профессиональное образование по дисциплине, которую они планируют преподавать.
Поэтому у человека, решившего работать в школе и обучать детей IT-технологиям, есть два варианта прохождения обучения:
Что представляют собой программы профпереподготовки?
Если в высших и средних профессиональных учебных заведениях студенты изучают большое количество дисциплин, предназначенных для общего развития, то на курсах профессиональной переподготовки Слушатели получают теоретические знания и развивают практические умения, которые пригодятся непосредственно в работе. Поэтому подготовка учителей информатики не занимает много времени.
Например, в НИИДПО можно за 6 месяцев пройти переподготовку и получить квалификацию «Учитель информатики и ИКТ». Завершив обучение, Слушатель освоит методику преподавания дисциплины в основной и средней школе, научится выстраивать учебный процесс по требованиям ФГОС, внедрять на уроках современные технологии.
А чуть более длинная дистанционная программа профпереподготовки (41 неделя) позволит получить диплом, дающий право преподавать сразу два предмета – «Информатику» и «Физику». Этот курс будет особенно полезен учителям, собирающимся работать в малокомплектных школах, где одному педагогу приходится вести уроки сразу по нескольким дисциплинам.
Кому нужна программа повышения квалификации учителей информатики?
Уже работающие учителя обязаны минимум раз в 3 года повышать свою квалификацию на специализированных курсах. Также преподаватель может захотеть расширить свои компетенции и узнать что-то новое. Например, в НИИДПО можно изучить методику обучения информатике в основной и средней школе в рамках реализации ФГОС и получить удостоверение, подтверждающее пройденное обучение.
Квалификация: Учитель информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
Что преподает учитель информатики в школе
Окончила ИТМО с красным дипломом, преподавала курсы моделирования, сайтостроения, программирования игр, мультипликации и компьютерной грамотности
Почему вы решили стать учителем?
Моя мама преподаватель, и начиная с седьмого класса, она отговаривала меня идти по её стопам. Потому что сегодня быть учителем в массовой школе, к сожалению, означает выполнять много бумажной работы и получать невысокую заработную плату.
Я поступила в университет ИТМО на кафедру графических технологий. Наравне с дизайном, мы изучали педагогику, психологию, компьютерные средства обучения. Мне всё это безумно нравилось, я поняла, что хочу преподавать.
Образование не начинается и не заканчивается в школе. В современном мире человек учится всю жизнь, а значит нужны разные преподаватели и форматы обучения.
Сначала я в течение четырёх лет преподавала курсы для школьников в родном университете. Потом создавала авторские программы в образовательном центре «Юниум», а теперь пришла в «Фоксфорд», чтобы вместе с учениками домашней школы совершенствоваться в информатике.
Почему необходимо изучать информатику?
Когда я училась в школе, большинству моих сверстников информатика казалась странным предметом. Никто не понимал, зачем мы решаем какие-то логические задачки и учимся программировать.
Но в 2020 году знать основы информатики — так же элементарно, как заправлять постель или чистить зубы по утрам. Поколению Z предстоит почти повседневно иметь дело с компьютерами и роботами, поэтому важно знать принципы их работы и уметь управлять ими.
На курсе информатики для учеников 7–8 классов «Домашней школы Фоксфорда», который стартует в сентябре, я постараюсь показать ребятам, насколько этот предмет может быть полезен. Ведь кроме «скучной» теории, там много прикладного. Например, зная простейшие алгоритмы, вы сможете запрограммировать свою настольную лампу включаться в определённое время, а в будущем — создать для себя умный дом.
Чтобы у ребёнка была мотивация учиться, нужно объяснить, для чего мы это делаем. Причём если старшеклассники уже могут мыслить на перспективу и видеть выгоду в будущем (поступление в хороший вуз, высокооплачиваемая работа и так далее), то младшеклассникам результат нужен здесь и сейчас (сделать на уроке небольшую игру).
Что вы посоветуете ученикам, которым трудно даётся этот предмет?
Информатика отличается от математики тем, что склад ума не играет роли. Даже гуманитарии могут освоить системы счисления, если им правильно их преподнести, и немного потренироваться. Знали бы вы, как удивляются ученики, когда узнают, что римские цифры, которые они знают чуть ли не с первого класса — это тоже одна из систем счисления.
Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах.
В интернете вы найдёте множество сайтов, помогающих развивать логическое мышление. Идите от простого к сложному: если задача кажется пока непосильной, значит, нужно снизить сложность и вернуться к ней позже.
Каковы плюсы и минусы онлайн-обучения?
Преимуществ такого формата, на мой взгляд, больше, чем недостатков. Причём как для учеников, так и для преподавателей. Например, не нужно оглядываться на погоду и какие-то ещё внешние обстоятельства. А главное — время, которое обычно тратится на дорогу, можно направить на подготовку к занятиям.
Минус заключается в том, что от учеников требуется самоконтроль. Если в обычной школе детям постоянно указывают на то, что, когда и в каком объёме нужно делать, то в онлайн-школе ребёнок должен прикладывать усилия, чтобы вовремя присоединяться к вебинарам и работать на занятиях.
Некоторым это поначалу нелегко даётся. Но меня радует, что большинство учеников «Фоксфорда» активные и мотивированные. Мне кажется, их энтузиазм в чате урока помогает новичкам включаться в работу.
Расскажите немного о себе. Чем вы любите заниматься в свободное от занятий время?
Я разносторонний человек. Большинство моих увлечений связаны с рукоделием и книгами. Обожаю шить, вышивать и слушать аудиокниги.
Год назад я также научилась играть на гитаре. С тех пор музыка заряжает меня энергией и вдохновляет на новые свершения.
Книги, которые должен прочитать каждый подросток?
Всё индивидуально, но на меня в своё время произвели впечатление следующие произведения.
Что вы посоветуете ребятам, которые будут изучать информатику в нашей онлайн-школе?
У меня не совет, а скорее просьба — ведите конспекты.
В онлайн-школе вести конспекты можно как угодно. Хотите — распечатывайте фрагменты презентаций, картинки, фотографии и вклеивайте их в тетрадь, а хотите — пишите от руки разными цветами, рисуйте и подчёркивайте. Всё это позволяет лучше понять материал, и даже через пять лет, открыв свои записи, вы без труда вспомните тему, которую конспектировали.
Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?
Лучшая похвала для меня, если ребёнок после курса продолжает заниматься тем, что мы изучали. Недавно, например, мне написал мальчик, который два года назад окончил курс моделирования. Он рассказал, что теперь создаёт персонажей для компьютерных игр. Мне было очень приятно.
Зародить в ребёнке интерес и подтолкнуть к развитию — мне кажется, это и есть главная миссия преподавателя.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Как преподавать информатику в школе, чтобы действительно научить детей программировать
Номинант на премию ЮНЕСКО за использование ИКТ в образовании и «цифровой» учитель года Екатерина Балькина не только делает уроки информатики интересными и полезыми, но и ломает стереотип, что женщине не место в программировании. Она рассказала, какими сервисами удобно пользоваться на уроках, с какого возраста можно учиться кодить и как создать в школе QR-библиотеку.
Решать новые задачи пока может только человек
Есть мнение, что детей не нужно учить коду, потому что весь код скоро будут писать только машины. Но машины появились тогда, когда человек начал фантазировать. Мысль — это творчество, и машина на него не способна. Всё, что мы сейчас имеем, уже встречалось в книгах Брэдбери и других фантастов. Да, машины пишут алгоритмы. Но то, что выходит в результатах, не всегда эффективно и не всегда используется. Понять и предложить решение новой задачи пока что может только человек. Механическая работа в написании кода отдаётся машине, а вот её творческая часть остаётся в руках человека. Кроме того, машины имеют свойство ломаться. Если человек не будет понимать, как устроены написанные машиной алгоритмы, то случится то самое апокалиптическое будущее. Искусственный интеллект и роботы восстанут против нас, а мы не будем понимать, как ими управлять.
Кстати, программирование, помимо понимания того, как устроена техника, развивает много полезных навыков. Например, умение ясно и без воды излагать свои мысли. Умение кодить — это умение говорить по делу. Учась программированию, начинаешь понимать, что в мире можно автоматизировать: как можно усовершенствовать то, что и так уже хорошо работает. И, разумеется, это дисциплина и контроль над эмоциями. Программа должна выдавать корректные результаты, и здесь не может быть никаких обид.
Работа с гаджетами только после 3 класса
Сотрудники Силиконовой долины не дают своим детям до окончания начальной школы гаджеты в руки. Они считают, что компьютеры ограничивают их творческое мышление, ведь гаджеты работают на формальных языках. Я с этим согласна. Ребёнок должен научиться мыслить. Он должен уметь фантазировать и понимать, что его ничто не ограничивает. Поэтому в моём понимании возраст, когда хорошо бы начать программировать, 3-4 классы.
В начальной школе я провожу бескомпьютерные уроки, но потом начинается работа с гаджетами. И ситуации бывают разные.
Иногда я задаю домашнее задание в электронной форме — это и курсы, и интерактивные тесты, и лекции на онлайн-платформе
Дети часто не могут сделать этого дома в силу разных обстоятельств. Но я провожу в школе много времени и двери моего кабинета всегда открыты для учеников. Я прекрасно понимаю, что технологии — это дорого, поэтому стараюсь предоставить ребятам все возможности, какие могу. А дальше всё зависит от их желания. Я со своей стороны стараюсь пробудить в них это желание и сделать уроки максимально интересными.
Ситуационные задачи и QR-библиотека
Я люблю решать с ребятами ситуационные задачи, когда они понимают, как применить на практике продукт. При этом важно, чтобы задачи были не долгосрочные: урок информатики бывает всего лишь один час в неделю в средней школе и два часа — в старшей.
Например, мы создаём на уроках программы для голосовых помощников. Вообще удобно, что многие современные устройства сейчас — с открытым кодом. Ребёнок на уроке видит, что цифра — это инструмент для решения конкретных задач, в том числе и его личных. Это всё — мотивационные задачи, но всё-таки нам нужно знакомиться и с известными алгоритмами. Я стараюсь построить уроки так, чтобы дети всегда узнавали, где конкретно эти алгоритмы применяются в жизни.
Мы применяем навыки для оформления школьного пространства. В прошлом году мы сходили с ума по QR-кодам. Теперь у нас есть QR-библиотека
На стенах школ висят таблички с кодами, которые ведут на статьи. Ребята создавали их для сайта школы. Они знают, как генерировать QR-код, какие материалы лучше использовать для таблички. Они даже сами подсчитывают, сколько на это нужно денег.
С помощью QR-кодов мы сделали «зелёную страну школы» — у нас очень много растений, и за каждым нужен особый уход. Мы разделили цветы на подгруппы, тоже закодировали и выложили алгоритм по уходу за ними.
А ещё у нас есть виртуальная экскурсия по школе на английском языке и скоро появится на французском.
Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор
© Коллаж Chips Journal
Чего не хватает ученикам, учителям и родителям
«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.
Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.
Что происходит на уроках информатики в школе
В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.
Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.
Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.
Содержание уроков зависит и от программы, и от учителя. Как говорят сами учителя, они часто преподают то, что им нравится, а не то, что нужно по программе. Также содержание урока зависит от уровня школы.
В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта. В обычных школах больше времени уделяют обработке информации, знакомятся с коммуникационными технологиями.
Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.
Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.
Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.
Даша, Санкт-Петербург, 7 класс:
За три месяца мы еще ни разу не включили компьютер. С одной стороны, это странно. С другой стороны, мы изучаем базу, например, биты и байты. И мне интересно, потому что компьютер я включать и так умею, а базы не знала.
На уроке мы прорабатываем тему с помощью практических заданий. Нам рассказывают, мы конспектируем, а потом на интерактивную доску выводят практические задания. Например, спрашивают в какой строчке поисковых запросов будет больше.
Давид, Москва, 6 класс:
До дистанционки мы больше изучали приложения. В 5 классе печатали текст, потом изучали пейнт. Сейчас все больше решаем логические задачи. Я хожу на информатику без особого желания, потому что слишком легко.
Но задания и содержание меняются на дистанционке. Многое изменилось после перехода на дистанционное обучение — это говорят и учителя, и ученики. Они отмечают, что по информатике у учеников накопились академические задолженности. Это связано с тем, что ребята не понимают сложную тему, но стесняются спросить при всех. Раньше они могли подозвать преподавателя, он подсаживался, намекал на правильное решение и ребенок занимался дальше.
Чего не хватает урокам информатики
У учеников мало мотивации.
Учителя отмечают, что не все дети настроены учиться, когда приходят в среднюю школу. И на дистанционном обучении это становится заметнее — если на живых уроках дети делают хоть что-нибудь, то дома начинаются проблемы.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.
Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.
Элеонора, мама семиклассника:
Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.
Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.
Не хватает базовых знаний.
По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.
В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.
Мало времени на изучение предмета.
Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Часто те, кто хочет и может серьезно заниматься программированием, в старших классах переходят в школы с углубленным изучением математики и информатики. Но некоторые остаются в своих школах, а программировать ходят на кружки и курсы. Было бы здорово, если бы в каждой школе были подходящие кружки для всех желающих.
Не хватает компетентных учителей.
Учителя информатики в один голос говорят, что найти новых коллег сложно.
Найти учителя, который даст базовые занятия легко, но найти специалиста, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках — нет. Возможно, это связано с тем, что подкованные технари не идут в школу, они находят высокооплачиваемую работу в IT-секторе или других компаниях.
Но может быть и другая проблема — технарю без педагогических навыков сложно в школе.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Нужно уметь общаться с детьми. Если преподаватель очень умный, но будет только читать лекции, не будет вкладываться в общение с детьми, дети будут переходить в другие группы к другим преподавателям.
Дети знают, но не понимают предмет.
Из-за того, что уроков мало, а нужно охватить большую область знаний, учителя преподают по верхам. И с одной стороны, этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но недостаточно, чтобы дети поняли всю суть.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Что происходит, когда мы тыкаем на ярлык, как запускается приложение, как работает оперативная память, как процессор проводит вычисления. Общее представление нужно иметь обо всем. Если ты хочешь углубляться, ты пишешь код — но если ты при этом не понимаешь, почему один вариант решения лучше другого, не понимаешь, что происходит в компьютере, то ты плохой специалист.
Каким должен быть учитель информатики
Детям предстоит применять цифровые навыки на практике, значит, учитель должен и сам это уметь и должен показать разные способы решения одних и тех же задач. И чем больше он работал с программами из разных сфер жизни, тем лучше.
Андрей Кост, преподаватель Кодабры:
Учитель информатики — это цифровой трудовик. У него не абстрактные знания, он умеет делать руками многое. Важнее даже не техническое образование, а опыт и умение быть на «ты» со многими программами.
Практические занятия помогают ребенку понять, где пригодятся полученные знания. И эти занятия должны соответствовать интересам ребенка: хочешь, делаешь игру, не хочешь — разрабатываешь сайт.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Мы проходим условные операторы и ребенок должен понимать, где это пригодится. Не с точки зрения информатики. Ребенок приходит игры создавать и ему объясняют, что если персонаж упал, у него минус жизнь — вот он условный оператор.
Меня в школе осенило — мы прошли циклы и этого хватит, чтобы сделать любую программу. А учителя не обращали на это внимание.
Чем меньше времени на изучение предмета, тем лаконичнее и ярче должен быть преподаватель. Тем важнее, чтобы он мог зацепить ученика и правильно подать материал.
Николай Ведерников:
Я лучше всего помню преподавателя схемотехники. Он никогда не рассказывал голую теорию, а добавлял рассказы, байки, анекдоты. И все эти рассказы помогали перейти от одного учебного момента к другому, он приводил примеры или проводил параллели.
Также на школьных уроках учителю важнее вовлечь детей, чем быть супертехнарем. Важно показать, что информатика помогает жить и работать, а подход можно найти к любому: кому-то захочется сделать сайт, кому-то — создать игру, а кому-то — написать сценарий для умного дома.
Андрей Кост:
И уроков информатики немного, 35 занятий в год. Каждый урок можно сделать безумно интересным — показывать фильмы про технику и компьютеры, рассказывать про ученых и интересных людей. Младшим классам давать историческую справку, со старшими разбирать кейсы и задачи решать.
Что в итоге
В будущем любая профессия потребует от ребенка цифровых знаний и навыков. И похоже, что школьных уроков по информатике будет недостаточно. При этом школы уже сейчас готовы к тому, что соответствовать запросам учеников и родителей — для этого есть оборудование и методические пособия. Не хватает учителей и времени на изучение предмета. Как отмечают сами учителя, дети, которым интересно изучать IT-технологии, уходят «на сторону». Но нужно ли школе, чтобы дети получали все знания именно в ее стенах, это другой вопрос.