Что придает штативу устойчивость в химии
В лаборатории пробовать вещества на вкус:
а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.
Для проведения опытов можно брать вещества:
а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.
Для проведения опыта необходимо взять пробирку:
а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.
Все опыты проводить:
а) над столом; б) над тетрадью;
После работы рабочее место необходимо:
а) привести в порядок; б) оставить без изменения;
Штативу придаёт устойчивость:
а) лапка; б) подставка; в) зажим.
Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него:
а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.
Чтобы загасить спиртовку необходимо:
а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.
В какой части пламени спиртовки необходимо нагревать пробирку:
а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.
Самая холодная часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
Перемешивать раствор в пробирке необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
Перемешивать раствор в стакане необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
Для фильтрования растворов используют фильтр:
а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.
Для выпаривания растворов используют:
а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.
Для равномерного выпаривания раствора необходимо:
а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.
Во время практической работы принимать пищу:
а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.
Твёрдые вещества можно брать:
а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.
Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.
Для определения запаха вещества необходимо:
а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу
Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:
а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.
Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
а) подставки; б) кольца; в) муфты.
а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.
Горючим веществом для спиртовки является: а) вода; б) спирт; в) керосин.
Самая горячая часть пламени: а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:
а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.
11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют: а) воронку; б) стакан; в) пробирку.
13.При фильтровании наливать жидкость:
а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.
14.В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:
а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.
15.Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:
а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.
Практическая работа №1 Химия 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практическая работа №1 Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приёмы обращения с ними. Оборудование: Лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка, спички.
Правила техники безопасности в кабинете химии Навсегда запомните: Правила важны, Зная их, вы с химией Будете дружны!
Знакомство с лабораторным оборудованием
А) Устройство лабораторного штатива
Б) Приёмы работы со спиртовкой. Строение спиртовки
Правила работы со спиртовкой
Закрепление изученного материала Вариант I. 1. Штативу придаёт устойчивость: а) лапка; б) подставка; в) зажим. 2. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него: а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку. 3. Чтобы загасить спиртовку необходимо: а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком. 4. Перемешивать раствор в стакане необходимо: а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой. 5. Для выпаривания растворов используют: а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.
Закончите предложение Лапка штатива используется для… Кольцо штатива используется для… Гасить спиртовку задуванием запрещается, так как… Передавать зажжённую спиртовку запрещается, так как… Зажигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…
Домашнее задание Выучить правила техники безопасности Выучить названия химической посуды и лабораторного оборудования Знать правила работы с лабораторным оборудованием Подготовить отчет о проделанной работе
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-205882
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Практическая работа №1.
«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Цель работы: ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приемами обращения с ним.
Оборудование : Лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, пробиркодержатель, колбы, стаканы, воронка, фарфоровая посуда, спички.
Название прибора, его рисунок
Назначение прибора и его частей
Лабораторный штатив служит для…
укрепления частей химических установок при выполнении опытов.
1. Чугунная подставка – придает штативу устойчивость.
2. Стержень – является основой для закрепления лапки и кольца.
4. Муфта – укрепляет лапку и кольцо.
5. Лапка – закрепление пробирок и колб.
Спиртовка служит для нагревания веществ
1. Колпачок – используется как для тушения пламени спиртовки, так и для предотвращения испарения топлива с верхней части фитиля.
2.Металлическая трубка с диском –
Через нее пропускается фитиль.
3.Фитиль – переносит жидкое топливо (спирт) из емкости на конец фитиля
4. Резервуар – в него наливается спирт.
2 – яркая часть пламени.
3 –зона наиболее высокой температуры.
Изучили основные правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Познакомились с различными образцами химической посуды и их назначением. Научились работать с лабораторным штативом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Практическая работа №3 Получение, собирание и распознавание кислорода.
Практическая работа №4 «Получение, собирание и распознавание водорода».
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Практическая работа № 2 «Анализ почвы и воды»
Конспект урока по теме «Предмет химии»
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, не более 70 часов в год)
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, не более 70 часов в год)
Презентация по Химии на тему «Применение титана, циркония, гафния и их соединений»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5423573 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Просмотр содержимого документа
«Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»
Простейшие операции с веществом
Практическая работа №1
Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Знакомство с химической посудой
Для чего предназначена
работа с малым количеством
веществ (не более 2 см высотой)
работа с большим количеством
работа с большим количеством
5. Стеклянная палочка
для перемешивания веществ в
6. Стеклянная трубочка
для забора небольшого
количества жидкости (пипетка)
7. Чашка для выпаривания
Для выпаривания растворов
(не более 1/3 объёма чашки)
Знакомство с лабораторным оборудованием
Устройство и работа штатива
Устройство и работа спиртовки
Закрепление изученного материала. Закончите фразы:
а) лапка; б) подставка; в) зажим.
2. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него:
а) пробирку; б) чашку для
выпаривания; в) спиртовку.
3. Чтобы загасить спиртовку необходимо:
а) задуть её; б) полить водой;
в) накрыть сбоку колпачком.
4. Перемешивать раствор в стакане необходимо:
а) постукиванием по сосуду;
б) совершая круговые движения
сосудом; в) стеклянной
5. Для выпаривания растворов используют:
а) колбу; б) стакан; в) чашку для
1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:
а) штатив; б) спиртовка;
2. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
а) подставки; б) кольца;
а) горящей спичкой; б) от другой
спиртовки; в) зажигалкой.
4. Горючим веществом для спиртовки является:
а) вода; б) спирт; в) керосин.
5. Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:
а) воронку; б) стакан;
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТимофей Мишакин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности.» — Транскрипт:
1 Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности
2 Цель: Ознакомиться с основными правилами ТБ в кабинете химии, приемами обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами, изучить строение пламени.
3 Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки, пробиркодержатель, стакан, колбы, воронка, фильтр, стеклянная палочка.
4 Правила безопасности при работе в кабинете химии
5 входить в кабинет химии без разрешения учителя; работать одному в химическом кабинете; принимать пищу, пить воду в классе; проводить опыты, не относящиеся к данной работе; трогать вещества руками и пробовать их на вкус. 1. Категорически запрещается:
7 2. Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
8 3. Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ. Если ты работаешь с твёрдым веществом, Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом. Ты возьми его немножко – Одну восьмую чайной ложки. При работе с жидкостью каждый должен знать: Мерить надо в каплях, ведром не наливать.
9 С веществами неизвестными не проводи смешения неуместные. Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно. 4. Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества.
10 5. Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи.
11 6. Рабочее место содержите в чистоте и порядке. 7. Нельзя оставлять склянки и банки с веществами открытыми.
12 8. Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Задавай себе вопрос, Но не суй в пробирку нос: Будешь плакать и чихать, Слёзы градом проливать. Помаши рукой ты к носу – Вот ответ на все вопросы.
13 9. Жидкость из сосуда берите пипеткой.
14 10. При разбавлении кислот кислоту следует приливать в холодную воду тонкой струей. В кислоту не лей ты воду, а совсем наоборот Тонкой струйкой подливая, Осторожненько мешая, Лей в водичку кислоту – Так отвадишь ты беду.
15 Если на руку тебе кислота или щёлочь попала, Руку быстро промой водой из-под крана И, чтоб осложнений себе не доставить, Не забудь педагога в известность поставить. 11. Следите чтобы реактивы не попали на руки или одежду.
16 12. Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
17 Обращайте особое внимание на предупредительные знаки
18 Знакомство с лабораторным оборудованием В процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив и нагревательные приборы Ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами обращения с ними Сделайте рисунки лабораторного штатива и пламени, подпишите составные части
20 Устройство и работа спиртовки 1. Резервуар (сосуд) – служит для заливания спирта 2. Колпачок – служит для тушения спиртовки 3. Диск с трубкой – служит для закрепления фитиля и закрывает отверстие сосуда 4. Фитиль – подводит спирт к отверстию сосуда
21 Строение пламени 1.Нижняя, тёмная, холодная, состоит из паров спирта 2.Средняя, яркая, светящаяся, более горячая, состоит из раскалённых частичек углерода 3.Верхняя, бесцветная, самая горячая, состоит из раскалённых паров воды
22 Правила нагревания Держите пробирку выходом от себя, а также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося поблизости. При нагревании слегка потряхивайте содержимое пробирки Перед нагреванием прогрейте пробирку по всей длине
23 Знакомство с химической посудой для выпаривания растворов (не более 1/3 объёма чашки) 6. Чашка для выпаривания для перемешивания веществ в стакане 5. Стеклянная палочка фильтрование, переливание жидкостей 4. Воронка работа с большим количеством веществ 3. Колба работа с большим количеством веществ 2. Стакан работа с малым количеством веществ (не более 2 см высотой) 1. Пробирка Рисунок Для чего предназначена Посуда
24 Закрепление изученного материала. Закончите фразы: Лапка штатива используется для… Кольцо штатива используется для… Гасить спиртовку задуванием запрещается, так как… Передавать зажжённую спиртовку запрещается, так как… Зажигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…
25 Домашнее задание Выучить правила техники безопасности Выучить названия химической посуды и лабораторного оборудования Знать правила работы с лабораторным оборудованием Подготовить отчет о проделанной работе