Что придает цвет вину

О Цвете

Цвет вина – это характеристика вина, на которую в первую очередь обращает внимание дегустатор, да и обыкновенный потребитель. Цвет помогает нам понять некоторые особенности вина, сделать предположения, которые мы обязательно должны подтвердить на последующих этапах дегустации, а также понять есть ли какие-либо нежелательные изменения в вине, присутствуют или нет пороки вина. (Пороки вина, имеющие химическую природу, связаны главным образом с избытком в вине некоторых металлов. Их называют металлическими кассами. Различают кассы железные (белый, черный, синий), медный, а также встречающиеся значительно реже алюминиевый, оловянный, цинковый и никелевый.)

Цвет вина определяется полифенолами, среди которых различают фенольные кислоты, флавоноиды, антоцианы, содержащие танины, флаванолы, в том числе процианидолы и катехины; хиноины; кумарины и т.д. Все эти вещества в основном находятся в кожице ягоды винограда, в косточках и гребнях виноградных кистей.

При дегустации Брунелло ди Монтальчино 8-10 летнней выдержки мы видим гранатово-красный цвет с оранжеватыми или даже коричневатыми оттенками – цвет подтверждает нам тип вина, а оттенок – эволюцию вина.

Кожица спелых пино гриджо и гевюрцтраминера богата пигментами цвета луковой шелухи, этот цвет передается и винам, придавая им теплые и элегантные оттенки.

Когда мы анализируем цвет вина, нельзя забывать о дополнительных характеристиках, которые нам многое могут рассказать о вине – это яркость цвета (vivacità), тональность цвета (tonalità) и интенсивность цвета (intensità). Когда мы оцениваем цвет по этим характеристикам никогда нельзя упускать из вида тип вина. Например, в таких сортах как лаграйн, сира, каберне совиньон уже на генетическом уровне заложен интенсивный, глубокий и плотный цвет. А вот скъява, петит руж или пино неро, наоборот, дают нам прозрачность в цвете. И если в последних мы определим очень интенсивный цвет и компактность, то мы можем предположить, что были использованы техники принудительной экстракции, усиления концентрации или добавления какого-то процента других, «более красящих» сортов винограда.

Факторы цвета

ФакторВлияние
ИнтенсивностьКлиматические условия
Сорт
Энологические практики
ТональностьСорт
Кислотность/pH
Эволюция
Яркость цветаСорт/ Энологические практики
Кислотность/pH
Эволюция

Интенсивность цвета

Интенсивность цвета зависит от количества пигментных веществ, присутствие которых в свою очередь зависит от различных факторов, которые мы разделим на постоянные и переменные.

К постоянным факторам относятся – регион, широта, экспозиция виноградника, микроклимат, состав и физическая структура почвы. Например, почвы, богатые известняком и глиной, в отличие от песчаных почв, дают нам виноград более богатый на пигменты.

К переменным факторам, можно отнести сам сорт винограда, дождевые осадки, созревание и состояние здоровья самой лозы, техники винификации, время мацерации, количество используемого CO2, длительность ферментации, использование дерева в процессе производства вина.

Тональность цвета

Тональность цвета зависит от присутствующих пигментов, а также от кислотности, pH и стадии окисления полифенолов. В зависимости от используемого сорта, тональность цвета помогает нам определить на какой стадии эволюции находится вино.

Но если перед нами вино, например, янтарно-желтых оттенков, то здесь логическая связь между цветом и эволюцией вина может не сработать. Перед нами, в большинстве случаев вино из винограда позднего сбора или увяленного на стеллажах, пассито, айс-вайн, ликерные белые вина, только они могут дать нам волшебные оттенки от янтарного цвета до цвета топаза. Если же красивый янтарный оттенок не сопровождается яркостью цвета, то скорее всего имеем дело с процессом окисления.

С красными винами аналогично. Молодые красные дают нам фиолетово-пурпурные оттенки, а красные, выдержанные в дереве и в бутылках – гранатовые. Дольше выдержка, больше оранжевых и даже коричневых тонов.

Интенсивность оттенков розовых напрямую связана с длительностью мацерации, но не забываем про сорт!

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Яркость цвета

Интенсивность и тональность цвета очень важны при визуальном анализе цвета вина, но яркость цвета определяет, какое было состояние здоровья виноградной ягоды, были ли сбои в технике производства вина, а особенно в методе хранения.

Например, перед нами два красных вина, цвет которых можно описать как склонный к оранжевым оттенкам. Если эта тональность живая и яркая, то наше красное – практически великое, за спиной которого несколько лет в бочках или барриках, вино в полном зрелом состоянии. Если же тональность мрачноватая и как бы «выключена», то скорее всего перед нами окисленное вино, которое потеряло уже свои лучшие качества.

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Расшифровка терминов (глоссарий)

Зеленовато-желтый (giallo verdolino) – тональность, которую мы встречаем в основном у молодых белых вин, легких и кислотных, с соотношением мягкость/кислотность в пользу кислотности. В большинстве случаев такие вина получены из винограда, собранного немного до срока полной зрелости, использована винификация «по белому», также возможны были применены несколько фильтраций и осветлений вина.
Данную тональность можно описать как очень светлый желтый цвет с оттенками зеленого, которые могут исчезнуть через год.

Соломенно-желтый (giallo paglierino) – тональность большинства белых вин, довольно молодых, с соотношением мягкость/кислотность в довольно равновесном состоянии. В большинстве случаев такие вина получены из винограда, собранного на пике своей физиологической зрелости, следовательно с хорошим соотношением кислота/сахар, использована винификация «по белому».
Данную тональность можно описать как соломенный цвет. Различная интенсивность желтого, также как и наличие зеленоватых или золотистых оттенков зависят от таких факторов как климатические условия, сорт, используемые техники производства вина и возраст лозы.

Золотисто-желтый (giallo dorato) – тональность, которую мы встречаем уже у зрелых белых вин, с соотношением мягкость/кислотность в пользу первой. В основном такие вина получены из очень зрелого, а иногда и слегка перезрелого винограда, с использованием кратковременной мацерации перед винификацией, с ферментацией и/или выдержкой в дереве.
Такая теплая и золотистая тональность напоминает желтое золото. Если же отсутствует яркость цвета, то можно предположить негативное развитие вина в сторону оксидации.

Янтарно-желтый (giallo ambrato) – тональность белых пассито и ликерных вин, с соотношением кислотность/мягкость определенно в пользу второй.
Такая тональность напоминает цвет янтаря или топаза. Если же отсутствует яркость цвета, то можно предположить негативное развитие вина в сторону оксидации.

Бледно-розовый (rosa tenue) – тональность, напоминающая цветы персика или светлой розы. В основном такие вина получены из черного винограда, с мацерацией и кратковременным контактом с кожицей и жидкой частью сусла. Если же в тональности присутствуют фиолетовые оттенки, то вино молодое. Если же медные оттенки или оттенки, напоминающие цвет луковой шелухи, то можно предположить, что вино получено при винификации «по белому» винограда с малым содержанием красящих веществ, например из пино гриджо.

Розово-вишневый (rosa cerasuolo) – тональность более насыщенная, чем бледно-розовый цвет, например, цвет мякоти вишни. Более длительная мацерация.

Розово-бордовый (rosa chiaretto) – тональность, приближающая к красным винам. Можно даже определить ее как очень светлый рубиново-красный цвет. Еще более длительная мацерация, чем в предыдущем случае.

Гранатово-красный (rosso granato) – тональность более зрелых вин, с соотношением мягкость/жесткость немного в пользу первой. Такой цвет может быть менее или более глубоким. Более компактный цвет напоминает цвет крови, а более прозрачный – цвет гранатового сока.

Оранжево-красный (rosso aranciato) – тональность вин долгой выдержки, с соотношением мягкость/жесткость в пользу первой. Кирпичный цвет с оранжевыми оттенками. Если же отсутствует яркость цвета, или же такой оттенок появляется в более молодых винах, то можно предположить негативное развитие вина в сторону оксидации и деградации.

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Автор: Ольга Галкина, сомелье AIS
Статья написана по материалам 1 уровня Школы сомелье Ассоциации Итальянских Сомелье AIS и впервые издается на русском языке.
Все права принадлежат автору Ольге Галкиной.

Читайте также

Часть 1: Техника дегустации и анализ вина
Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет винуОткрывая бутылку вина во время обеда или ужина в кругу друзей, мы обсуждаем, делимся впечатлениями, создаем и проживаем момент познавания вина и радость от потребления этого напитка. Профессионально дегустируя, мы оказываемся в совсем другой ситуации, поэтому самое главное – быть независимым от собственных предпочтений (нравится/не нравится), не поддаться влиянию других мнений, не сбиться от потока информации от ведущих винных критиков и всевозможных рейтингов вина на рынке. Надо удалиться в себя, абстрагироваться от всего, вот тогда Вы сможете составить объективную оценку вина.
Каждый, кто хоть раз был на профессиональной дегустации, особенно когда ее ведут мастера своего дела, опытные сомелье или виноделы, сталкивался с некой неуверенностью в себе. А смогу ли я распознать все эти ароматы и вкусовые нюансы? Можете успокоиться, технике дегустации могут научиться почти все, мы умеем распознавать множество ароматов, наша генетическая память все это хранит, просто некоторое мы забыли!

Часть 2: Визуальный анализ – Поговорим о прозрачности
Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет винуПервый этап любой винной дегустации – это визуальный анализ. Внешние характеристики вина неразрывно связаны и являются результатом:

Визуальный анализ – консистенция вина
Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет винуОценив прозрачность и цвет вина, мы переходим к последней характеристике анализа «тихих» вин – анализу консистенции вина. При анализе игристых вин данная характеристика не принимается в внимание, но оценивается перляж. Анализ консистенции для профессионального дегустатора необходим в первую очередь для того, чтобы определить отсутствие такой болезни вина как ожирение вина. Ожирение вина — болезнь, свойственная белым винам и характеризуемая безвкусием; при переливании заболевшего этим способом вина, оно течёт как масло. Ожирение обусловливается, главным образом, недостатком дубильных веществ в вине. Кроме того, при анализе консистенции мы получаем информацию о содержании этилового спирта, общем содержании экстрактивных веществ, и таким образом можем сделать заключение о соответствии вина своему типу.

Сайт предназначен для лиц старше 18 лет. Помните, что только умеренное употребление вина полезно для здоровья!

Источник

Учимся понимать вино. Часть 1 — Цвет и Аромат

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Крайне важная тема для тех, кто только начинает знакомство с вином.

Очень часто на дегустациях ведущие-сомелье задают аудитории вопрос: «А что вы скажете об аромате и вкусе этого вина?».

И многие люди отвечают на него как-то так:

«- Ой, какое вкусненькое!»

«- Что-то слишком сладкое!»

«- Какими-то дрожжами отдает!»

«- Запах — как у советского напитка «Байкал»»

И я понимаю, что люди может и хотят, но не могут выразить доминирующие тона во вкусе и аромате, не говоря уже о еле-заметных нюансах.

И продолжают — «Общие-то знания у меня есть (по странам, виноградам, категориям вин) — но вот распознавание вкусо-ароматики как то не идет! Как этому научиться?».

Отвечаю — научиться можно и даже нужно.

Именно «методикой» для решения этой задачи мы с вами и займемся в цикле статей «Учимся понимать вино».

Что же должно быть у человека, чтобы он мог «понимать» вино, быть с ним на «Ты» — неужели нюх Парфюмера и вкус Джейми Оливера?

Чтобы без чтения надписей на этикетке винолюб мог понять откуда это вино, какого года урожая, процент его алкоголя, из какого винограда сделано, долго ли хранилось, насколько оптимально сбалансировано — ему, как и во многих делах, нужны желание и некая система.

Начнем с первого, что оценивает Gomo vinodrinkus или «человек пьющий» — структуры вина и его цвета.

Плотность и Цвет

Плотность вина зависит от нескольких факторов, таких как концентрация в вине спирта, сахара, глицерина.

Звучит все это немножко академично, но на самом деле — все довольно тривиально:

— легкие вина (как правило легкие и молодые — сухие, розовые и красные) — имеют низкую плотность (чуть меньше чем у воды) и называются термином «подвижные».

Посмотрите на бокал с вином — это «подвижное» вино быстро и практически без следов стекает со стенок вниз при вращении вина в бокале.

— выдержанные и крепленые вина, а также сухие вина, сделанные из определенных сортов винограда (например — Муската, Гевюрцтраминера, Монастрелла, Сиры и т.д.) — имеют повышенную плотность, вследствие чего, при медленном стекании со стенок бокала, образуют так называемые «ножки» или «слезы».

Покрутите вино в бокале, затем остановите бокал и посмотрите сквозь стенки на свет, видите их? 😎

Чем более плотное вино, тем более широкие и объемные «ноги» оно оставляет на стекле после того, как вы повращали или наклонили вино в бокале.

Люди, хорошо знакомые с винами (сомелье, кависты и просто умудренные любители), перепробовавшие не одну сотню бутылок «благородного напитка» — уже по тому, как вино льется в бокал из бутылки (как родниковая вода, или как кефир), могут сделать некоторые предварительные умозаключения по сорту винограда, категории вина и по типу его выдержки.

Поэтому довольно важно при чтении информации о сорте винограда, запоминать — подвижные или плотные (тягучие, густые) вина чаще всего из него производятся.

Теперь, обратимся к Цвету вина.

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Деление вин по цвету довольно простое:

Белые: простираются от практически прозрачных и бесцветных, как вода (например — легкие молодые вина региона Винью Верде из Португалии) до цвета сочного янтаря у венгерского Токая, французских Сотернов и немецких вин типа Бееренауслезе.

Наряду с вышеуказанными, темно-желтый или золотистый цвет появляется у вин после выдержки «в дубе» (т.е. в дубовых бочках), хотя в «юности» они имели светло-соломенный цвет.

Розовые — градации цвета лежат в диапазоне от «прозрачно-розоватого» оттенка — у некоторых марок прованских вин, до темно-розового (почти красного) — у французского Тавеля.

Отдельно нужно сказать, что в розовых винах (практически все из них сделаны несомненно из темного винограда), чем темнее окраска, тем сильнее был отжим ягод, либо дольше «раздавленные» ягоды со шкурками находились в чане вместе с суслом (т.е. больше красящего пигмента попало из темных шкурок в выжатый сок).

Красные вина — имеют цвет от темно-розового (итальянские вина, произведенного методом «черезуоло» (несмотря на розовый цвет, вино считается красным)) и алого (Пино Нуары), до практически черного цвета в бокале — у вин из сортов винограда Саперави, Мальбек и т.д., в шкурке винограда которых содержится наибольшее количество красящего вещества «антоциан».

Модное ныне «оранжевое вино» относится к категории белых «натуральных» вин и получает свой необычный цвет от длительного контакта виноградного сусла с косточками и шкурками, созревая в бетонных или металлических емкостях.

Только не путайте «оранжевые» вина с т.н. «янтарным вином» из Италии (в переводе — ramato ), которое производится из белого винограда Пино Гриджо, ягоды которого имеют розоватый оттенок кожицы.

При длительном хранении большинства красных вин — их цвет также меняется. И у алых, и у гранатовых и у красно-фиолетовых вин появляется «рыжина».

Возьмите бутылку сухого вина, которые хранилось 5 и более лет, налейте в бокал и наклоните вино в бокале над листом белой бумаги при хорошем освещении.

Вы заметите, что вблизи тонкого края вина, цвет не совсем красный, а с кирпично-рыжим оттенком. Это говорит нам (бывают конечно и исключения, но редко), что вино уже успело полежать и похраниться. Чем более коричневато-рыжим будет цвет вина в бокале, тем более «старое» вино мы имеем.

Ну а теперь — Его Величество Аромат!

А давайте проведем эксперимент! 😎

Защемите бельевой прищепкой нос и, уверен, вы не отличите дешевое красное вино из Чили от великого Бароло!

Ибо без аромата мы не сможем точно определить все оттенки и нюансы вкуса, особенно среди вин.

Как я уже писал где-то ранее — по заверениям винных экспертов, удовольствие от вина на 60% зависит от его аромата.

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Именно поэтому нам так важно правильно «вынюхивать» налитое в нашем бокал «виноградное колдовство». Умные высоколобые люди «от винной отрасли» часто говорят об аромате, как об «одном из важнейших элементов в оценке органолептики вина».

Первое, и самое главное, что требуется для успеха в понимания вина и его аромата — это база этих самых ароматов в нашей голове (памяти).

И эта база формируется там в результате довольно серьезного «общения» с огромным количеством ароматов и запоминанием оных.

Если «багаж» ароматов у человека совсем крохотный — лишь оттенки кофе, дым от «Беломора», свиные шкварки и пахучее подсолнечное масло (шутка) — то задача понимания нюансов вкусо-ароматики вина, разложение аромата «на молекулы» как при дегустации, так и при обычном употреблении — будет задачей невыполнимой.

«- Как же мне эту базу побыстрее поиметь?» — спросите вы.

Все очень просто. Начинайте нюхать и пробовать!

Причем не просто — нюхнул и забыл, а нюхать и запоминать. Понюхайте любую специю или ягоду, отложите в сторону и попытайтесь вспомнить и представить этот аромат. И снова — нюхайте (только осторожно, я вот раз хорошечно так нюхнул кайенский перец).

И неплохо бы записать ваши ощущения (так лучше запоминается).

«Богатенькие Буратинки» (те, кто могут потратить на обучение энологии, а конкретно — изучению ароматов — лишние 40 000 рублей) — могут приобрести специальный НАБОР из 54 ароматов под названием Le NEZ du VIN (маленькие пузырьки с ароматизированным маслом, пронумерованные от 1 до 54). Набор, созданный французом Жаном Ленуаром — включает в себя несколько основных групп ароматики (Минеральные, Растительные, Ягодные, Фруктовые ароматы, ароматы Специй и т.д.). Набор хорош как любителям, так и начинающим сомелье — для быстрого погружения в «ароматику» вин с повышением своей эффективности в анализе ароматов различных вин. В комплекте — таблица-шпаргалка, в которой написано — что означает каждый номер. (Кстати — можно купить этот набор и БУ — только смотрите на количество оставшегося маслица и конечно — все надо понюхать-проверить).

Тут необходимо сказать, что абсолютно все ароматы, которые вы можете найти в любых винах — делятся на три основных группы:

Но разделять ароматы в винах на первичные, вторичные и третичные — новички научатся чуть позже. А пока — нужно просто находить и запоминать те, классические «кирпичики» из которых будет строиться ваша база — ваш главный «нюхозор». Ибо нет абсолютно никакого смысла начинать нюхать, например, духи, в которых смешаны десятки базовых, первичных ароматов.

Какие же ароматы первичны?

Это те ароматы, которые присущи элементарному продукту, растению, предмету. Те отдельные запахи, которые мы часто может встретить в жизни. Например — в озьмем к примеру такую важную и яркую группу как специи.Не нужно покупать «Смесь для шашлыка», а вот купить гвоздику, отдельные сорта сушеного перца, тимьян, ваниль, бадьян и т.д. — конечно обязательно.

И если на вашей кухне нет их широкого ассортимента в укромном месте на кухне (лучше конечно по-свежее, недавно купленных), то скорее исправляйтесь — купите пакетиков 10-15 разных — нюхайте и запоминайте на здоровье!

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Затем, все то же самое может производиться с фруктами, овощами, ягодами, растениями (да, да — в винах можно встретить массу ароматов растений, но об этом — позже).

Также в ароматике вин мы находим «минеральные» ноты — это природные оттенки минералов и почв — камня, гравия (как сухого, так и мокрого), известняка, мела, цемента, почвы (жирного чернозема и сухой глины, к примеру), мокрого «подлеска» и т.д.

Отдельной группой стоят «химические» ароматы, такие как «петрольные» (бензин, керосин) керосин), пластик (как обычный, так и горелый), бытовой газ (а вернее, добавляемая в него отдушка — «меркаптан»), резина (мои любимые — мягкие крышечки от аптечных пузырьков и жгут) и даже — ацетон!

Итак, в принципе — все, надеюсь, более-менее понятно. Я, после двухлетнего «общения» с винами, тут как-то недавно подумал — ведь все методы каталогизирования, структурирования, группирования и прочие сегментирования — придумали и делают люди, такие же как вы и я — так почему бы и мне не создать собственную метОду?

И вот, рискуя вызвать «громы и молнии», а также косые взгляды профессионалов — предлагаю вам более простой, но довольно эффективный метод определения и оценки ароматики, который в корне отличается от «академического» способа.

(правда если ваша цель — стать супер-сомелье, то вам придется-таки хорошенько выучить классический подход!).

Как по мне — так ароматику вина удобно определять и «расшифровывать» по следующей системе:

Ниже, я привожу вам базу ароматических оттенков в винах по их категориям (несомненно, какие из ароматов будут доминировать в конкретном вине, зависит и от сорта винограда и от способа производства вина и от длительности и способа его хранения).

На мой субъективный взгляд, именно нижеприведенные оттенки чаще других встречаются в винах:

в Белых винах (для всех сортов винограда):

в Розовых винах:

в Красных винах:

Вышеприведенные оттенки я бы предложил вам «вынюхать» на практике в первую очередь.

Несмотря на то, что помимо вышеприведенных часто встречающихся ароматов, если еще довольно многочисленная «когорта» более редких запахов, считаю, что указанных вполне достаточно, чтобы с высокой точностью охарактеризовать 90-95% всех вин.

А если еще указывать уровень интенсивности этих запахов (к примеру — «еле-заметный», «слабый», «средний», «весомый», «доминирующий») — то и все 99%.

Явно неприятные тона — уксусный, ноты плесени, сероводорода (как в затхлом колодце, в канализации), оттенки мокрой грязной тряпки или прелого дерева — как правило указывают на больное, испорченное вино. Подробнее про причины и последствия порчи вина, вы можете прочитать в моей статье « Плохое вино ».

Совершенно нет никакого смысла (если вы конечно — не «сомелье 90-го левела» и не соревнуетесь с такими же «трансформерами») — оперировать редкими и незнакомыми никому аналогиями аромата.

Например, нередко при оценке вина, некоторые сомелье оценивая нюансы аромата, говорят, что им «слышатся» оттенки «вчерашней бриоши», запахи «затхлого маркоптана» или нюансы «расцветающих пачули». Большей глупости не придумать!

Насколько много покупателей вина видели в живую «пачули»?

А сколько из видевших — нюхали расцветающую?

Большинство-то и сегодняшнюю бриошь не пробовали — что уж говорить про вчерашнюю…

Коль уж пишете для народа, для людей, для массового сегмента — используйте понятные многим термины!

Если вы, мой читатель, серьезно настроены на понимание винного мира, то рекомендую — обязательно все записывайте.

В блокнот, мобильный телефон, на планшет или настольный ПК.

Потому как на второй и третьей сотне вин, уверен, вы начнете кое-что что попробовали ранее, подзабывать (за исключением конечно, особо «ярких» образцов).

И если вы пошли на дегустацию — вы конечно можете писать на салфетке или в телефоне, но гораздо удобнее это делать — на специально подготовленном для дегустации бланке.

На винной выставке или фестивале, где нет возможности сесть с листком и ручкой за стол, используйте диктофон телефона (это моя находка!), затем сфоткайте этикетку вина — так вы позже легко восстановите вкусо-ароматику конкретного образца, а также купите позже именно то вино, которое вам так понравилось на празднике или в отпуске.

Как правильно потренироваться?

Надеюсь в целом, теория моя вам понятна, теперь переходим к практическому вопросу — применения вашей «базы» ароматов к распознаванию ароматики реального вина.

Что придает цвет вину. Смотреть фото Что придает цвет вину. Смотреть картинку Что придает цвет вину. Картинка про Что придает цвет вину. Фото Что придает цвет вину

Тут тоже — все довольно просто.

— Купите несколько недорогих вин из различных категорий (белые, красные, розовые) и различных сортов винограда, но не просто «на обум» — а именно тех, которые хорошо описаны в отзывах, в дегустационных заметках (например, в моем блоге (скромно так посоветовал Гарри)), еще у кого-то «надежного» в Интернете (поищите по фразе — «название вина + отзыв» или «название вина + дегустация»).

Ароматы и вкусы, указанные на десятках Интернет-порталов, торгующих винами я не советую использовать по причине того, что им вино нужно все же продать, плюс — описания на вина — взяты от производителей и импортеров вин.

А какой-же производитель вина будет плохо писать про свое «детище»?

Год урожая приобретаемого вами для данного теста вина — очень желательно должен совпадать с годом урожая вина из отзыва! (ибо часто бывает, что у одной и той же винодельни, из одинакового сорта винограда — в разные годы «родится» несколько отличающееся по вкусо-ароматике вино).

Теперь — откройте бутылку (красному вину дайте постоять в бокале, минут 5-7, изредка «покручивая» вино внутри) и приступайте к сравнению.

(Как подготовить вино и бокалы, как «нюхать» и пить вино при дегустации правильно — читайте в моей статье « Правильная дегустация »)

Сначала, медленно прочтите описание аромата вина от сомелье (или блоггера) — и постарайтесь, несколько раз вдыхая и затем, давая носу «отдохнуть» — найти в бокале эти самые тона и оттенки.

Точно так же — продегустируйте и остальные вина.

Как только вы более-менее начнете находить указанные авторами нюансы в аромате — переходите ко второму этапу тренировки.

— Купите несколько разных вин (также из тех, которые есть в блогах или на сайтах сомелье или винных блоггеров и подробно там описаны).

Однако теперь постарайтесь пока не «подглядывать» в их описания ароматики вина.

Откройте бутылку, налейте вино, аккуратно повращайте его в бокале, понюхайте несколько раз с паузами. И после каждого раза — постарайтесь записать тот нюанс ароматики, который вы ощущаете, затем — следующий.

Не плохо бы сделать так, чтобы вас никто и ничто не беспокоило в этот момент, так, чтобы можно было спокойно нюхать хоть 30 раз.

Главное — постараться найти и записать все, что вы только можете там «обнаружить».

И вот теперь, «Та-Дааам. » — момент истины!

Сверьте то, что вы записали с тем, что об аромате данного вина написал у себя сомелье или блоггер-профессионал.

С течением времени, уверен, найденные вами нюансы будут все чаще совпадать с оценками «монстров винных СМИ».

И напоследок — небольшой лайфхак от Гарри!

Говорю вам серьезно — ароматика любого продукта (вина — в том числе), воспринимается острее и глубже с закрытыми глазами. Подсмотрите за сомелье или винными экспертами — для того, чтобы полнее понять и описать многогранный аромат вина — они практически всегда закрывают глаза, «внимая» его из бокала.

Ученые доказали, что если закрыть глаза, то наш мозг передает небольшую толику своего «познавательного» механизма обонянию и слуху, а также перестает «отвлекаться» на анализ зрительных образов. Поэтому неудивительно, что с закрытыми глазами мы найдем в ароматике вина больше нюансов.

Вот пожалуй я и изложил первый этап «марлезонского балета» по грамотному пониманию вин.

В следующей статье — мы поговорим о Вкусе.

А пока — учитесь, тренируйтесь, и да будет вам результат!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *