Что придают прилагательные тексту
Зачем нужны прилагательные
Прилагательные в русском языке играют очень большую роль. Без них невозможно создать законченный образ предмета, а описание станет серым и скучным. Редко встретишь предложение, в котором бы не упоминалось прилагательное. Эта часть речи неотделима от другой самостоятельной части речи – имени существительного.
Именем прилагательным называют самостоятельную часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы «какой?», «чей?» и в предложении чаще всего несет функцию определения. Прилагательные дополняют, точно описывают, украшают имя существительное. Без них тяжело понять смысл речи.
Таким образом, прилагательное уточняет предмет: белый снег, красочный узор, алый рассвет. При помощи этой части речи легко описать важное событие: красочный сон, веселый праздник, счастливый случай. Прилагательное может верно показать состояние: жаркое лето, теплый чай, радостное настроение. Оно помогает описать форму: круглый торт, квадратный стол, фигурный узор. А также размер и цвет: длинный ковер, короткая юбка, тесные джинсы, голубое небо, синее море, красный цветок.
Прилагательным обозначают назначение предмета: спальная комната, рыболовный крючок. Но эта часть речи может указывать и на принадлежность предмета: мамино платье, папина куртка. В этом случае прилагательное отвечает на вопрос «чей?». Вот сколько разных функций у имени прилагательного!
Представьте, что будет, если из языка убрать эту часть речи. Речь превратится в перечисление действий и предметов. Вы бы не поняли и половины того, что хочет сказать собеседник. Ведь если нет прилагательных, то невозможно передать, что чашка горячая, а день морозный. Не стало бы и поэтической речи, в которой чувства часто передаются посредством прилагательных.
Что дают прилагательные в тексте
Урок русского языка 3 класс «Роль имен прилагательных в тексте»
Цели:
Предметные:
— формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
— формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в
тексте и в речи;
— развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Метапредметные:
— показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес
Ход урока
1.Мотивирование к учебной деятельности
2. Актуализация знаний.
-Для того чтобы начать работу запишите число.
Кла сс ная р а бота
— Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем. (Части речи)
Вот опорные слова: жёлтый, белые.
Лучи не горячи,
У …….. солнышка
……. лучи.
— Помогли вам имена прилагательные догадаться, о чем идет речь?
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
— Прочитаем составленную загадку.
— Что же это? (Ромашка)
— Это наше новое словарное слово. ( Слайд )
— Запишите его себе в тетрадь, выделите орфограмму и запомните написание слова.
— Какие слова помогли вам отгадать эту загадку?
(Опорные слова: жёлтенького и белые)
— К какой части речи они относятся?
— Почему именно эти слова вам помогли? (Потому что они указывают на признаки)
— А без этих слов легко ли было отгадать загадку?
— Значит, важна роль прилагательных в тексте?
3. Тема и цель урока
— Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня с вами будем говорить? Имя прилагательное.
— Теперь сформулируем тему урока: Роль имён прилагательных в тексте. Слайд
-Какие задачи поставим на уроке? Чем будем заниматься? (Учиться составлять предложения, используя прилагательные, а также находить прилагательные в текст
4. Открытие нового знания
— Прочитайте предложения, что объединяет их? Слайд
— Можно ли утверждать, что это текст?
— Что вы заметили в этом тексте? (нет прилагательных) Нравится ли вам такой текст?
Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.
— Как сделать этот текст более интересным, красивым, выразительным?
Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.
Сравните первый и второй тексты?
Можно ли считать тексты одинаковыми? Почему?
Что делает второй текст более красивым?
Во втором тексте имена прилагательные делают его красивее, т.е. имена прилагательные нужны для украшения нашей речи.
Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь.
5. Работа по учебнику
Откройте учебники на с. 68. Упр. 119. Сейчас нам нужно исследовать два текста.
Выразительно прочитайте тексты, проанализируйте и сделайте вывод, работая в парах по вопросам.
— Докажите что вы прочитали тексты.
— Определите тип текстов. Обоснуйте своё мнение. (Текст описания).
— В чём их различие и сходство.
— Где можно встретить каждый из текстов? Почему вы так решили?
— Объясните, с какой целью употреблены имена прилагательные в данных текстах.
(В первом имена прилагательные — в переносном значении, а во втором – в прямом).
— Осталось ли у вас после прочтения художественного текста впечатление о ромашке как об одном из самых прекрасных цветов?
— Как автору удалось создать такое представление? (Использовал имена прилагательные в переносном значении).
— Как называются прилагательные, используемые в переносном значении для создания выразительности речи? (Метафора).
В 1 тексте описание более образное (сравнение стебелька с…..) За счёт слов в переносном значении автор создал выразительный образ ромашки. Имена прилагательные использованы для создания образа цветка ярким, красивым, интересным…. В этом тексте эмоции, чувства, всё то, чем хочет поделиться автор с читателем.
Во 2 тексте даётся более точное научное описание цветка, использованы прилагательные для описания точных научных сведений о цветке. В этом тексте нет эмоциональной окрашенности.
Вывод: Имена прилагательные нужны для описания предметов и явлений.
6. Самостоятельная работа
— Поняли ли вы, о каком животном идет речь?
— Как сделать текст более понятным? (добавить прилагательные)
Этот ______________зверёк живёт в лесу. У него ______________уши, ______________хвост. Передние лапы — ________________, а задние — ______________. Шубка у зверька летом — ________________, а зимой — ______________.
— Запишите получившийся текст в тетрадь.
Вывод: Для чего служат имена прилагательные в тексте и в речи? (Они украшают нашу речь, делают её выразительной, красивой, помогают описать предмет).
Стихотворение о важности имен прилагательных.
Очень занимательное —
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы, «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»
Не скажем маме «милая,
Красивая, любимая».
Отцу, и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ные.
7. Подведение итогов урока.
— Какова тема нашего урока?
-Какую роль играют имена прилагательные в речи?
( Прилагательные придают речи яркость, выразительность, образность. Делают речь точной.) Слайд
«Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Они могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере настроении».
— Достигли целей, которые ставили перед собой?
Сочини сказку. Используя прилагательные, записанные в скобках. Озаглавь. Нарисуй эту планету.
________________________
На _________________ планете жили ______________ человечки, у них были ___________ глаза, _______________ волосы, ___________ уши. Зато очень _____________характер. Домики у человечков были __________________, с _______________крышами. Возле каждого домика сидела ________________собачка. Собачки на этой ________________ планете были вместо кур, потому что ______________ домики охраняли _______________ дракончики и _______________страусы. Они сидели на _________________ веревочках и рычали. На ____________ и ______________ деревьях пели _______________ песни __________________мухи. В __________________ лесах водились __________________ олени, ________________ медведи и ____________ ежи, _______________ зайцы.
( Прилагательные для сказки: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, бумажный, носатый, хвостатый, ушастый, звонкий и др).
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Урок № 45. Роль имён прилагательных в тексте.
Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные – красивый и краткие – красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной.
Полные прилагательные. В предложении полные прилагательные чаще всего являются определением. Мы подарили Марине большого медведя и вкусный торт.
Краткие имена прилагательные. В предложении краткие прилагательные являются только сказуемыми. Моя учительница строга и справедлива.
Текст-описание – текст, в котором много имён прилагательных. Текст описывает внешние (внутренние) качества кого-то или чего-то.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На этом уроке Вы сможете применить на практике свои знания о роли имени прилагательного в речи.
Прочитайте два текста. Какой текст вам нравится больше и почему?
Сегодня был хороший солнечный день. Мы с друзьями пошли на реку купаться. Вода в реке была чистая, прозрачная, свежая. Так и хочется искупаться в свежей струе! Маленькие рыбёшки плавали рядом. Они грелись в тёплой воде около берега.
Сегодня днём мы пошли с друзьями на реку купаться. В реке мы видели мальков. Они плавали у берега и грелись на солнце.
Текст слева имеет много имён прилагательных. Текст более красочный, можно представить картину, описанную в тексте. Текст справа не содержит слов, описывающих качества предметов и живых существ. Такой текст легко читать, но трудно представить в своём воображении.
Вы уже знаете типы текстов: текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание. Текст-описание – это текст, в котором много имён прилагательных, который описывает внешние (внутренние) качества какого-то живого существа или даже любого предмета. Текст-описание отвечает на вопрос какой?
Вот пример текста-описания:
Вечером снег укутал всё вокруг белым искрящимся покрывалом. Белые шапки и шали надели кусты и деревья. Двор усыпан мягким ковром снежинок. За окном холодная зима, а нам так и хочется упасть в этот пушистый, ласковый снег.
Утром выходим из дома, видим птичьи следы на свежем снегу. Воздух свеж и прозрачен. Хорошо зимой!
Синтаксическая роль имени прилагательного.
Прочитайте предложения. Как Вы думаете, какую роль выполняет прилагательное в предложении? Мы подарили Марине большого медведя и вкусный торт. Моя учительница строга и справедлива.
В предложении полные прилагательные чаще всего являются определением.
В предложении краткие прилагательные чаще всего являются сказуемым.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля
2. Отгадайте загадки.
Что за фрукт? На вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет.
Какой вывод Вы можете сделать?
Проверьте себя по эталону:
Что за фрукт? На вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет.
Какой вывод Вы можете сделать?
Вывод: Имена прилагательные служат для уточнения значения имён существительных.
3. Вставьте имена прилагательные в текст-описание.
На западе ______________ накалом горела заря. Солнце клонилось к лесу, края _____________ облаков плавились, загорались _____________ светом. От его лучей иней горел всеми цветами радуги: от _______________ до ____________________. Наклонишься к снегу, и блеск исчезает.
Слова для справок: ослепительным, фиолетового, высоких, розовым, розового.
Проверьте себя по эталону:
На западе ослепительным накалом горела заря. Солнце клонилось к лесу, края высоких облаков плавились, загорались розовым светом. От его лучей иней горел всеми цветами радуги: от розового до фиолетового. Наклонишься к снегу, и блеск исчезает.
Примеры и разбор заданий контрольного модуля
Он начал колотить по _____________ груше.
2) Какое имя существительное можно подставить к этим прилагательным?
Деревянный __________, зелёный горький ________.
3) Долгими зимними вечерами мы собирались вокруг Машиной бабушки и слушали её интересные истории. В этом предложении…
А) Имён прилагательных три.
В) Имён прилагательных два.
В) Имён прилагательных четыре.
Г) Имён прилагательных нет.
4) Дом Антона Михайловича уютен. В этом предложении имя прилагательное является …
Проверьте себя по эталону:
Четыре правильных ответа – «Отличный результат!»
Три правильных ответа – «Хороший результат!»
Два-один правильных ответа – «Потренируйся ещё!»
В саду зацвела сирень. Куст все видели издалека, он был покрыт яркими сиреневыми кистями цветов. Подойдём ближе, вдохнём прекрасный аромат сирени. Вкусный запах поднимает настроение на весь день!
Перед домом зацвела сирень. Мы решили сорвать букет и подарить его учительнице. Ветки сирени легко ломались. Учительница поставила наш букет в центре стола. По классу разливался запах сирени.
Во-первых, это неприхотливое растение. Во-вторых, цветы сирени вкусно пахнут. В-третьих, с куста сирени надо обламывать цветущие побеги, чтобы куст цвёл на следующий год ещё больше. Вот за что мне нравится сирень.
Роль прилагательных в тексте (cочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
Роль прилагательных в тексте
Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна. Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют — создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир. Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: «Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки». Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные. Посмотрите, как сразу же «расцветет» наше повествование, «заиграет» всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: «Пришла холодная зима. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки». Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся: Море бывает печальным, Весёлым и грустным. Задумчивым, даже смешным, Синим, оранжевым, красным, Бордовым, бирюзовым и голубым. Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море. Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.
Прилагательное — это определение
В силу того что прилагательное как самостоятельная часть речи обозначает признак предмета, чаще всего его синтаксическая роль — это второстепенный член предложения определение.
Определением могут быть прилагательные всех разрядов по значению и следующие грамматические формы качественных прилагательных:
1. полная форма качественного прилагательного и относительное или притяжательное прилагательное
После жаркого дня наступил прохладный августовский вечер.
Сибирская тайга занимает обширную территорию.
2. качественное прилагательное в составной форме сравнительной степени
Более плодородная земля принесла хороший урожай зерновых.
3. прилагательное в форме превосходной степени
В птичьем царстве соловья считают самым голосистым певцом.
«Роль имени прилагательного в речи» 6 «А» класс
Молодцы. Продолжим урок. Обратите внимание на доску, на которой расположены слова, составляющие композицию сочинения-рассуждения. Не закралась ли ошибка в эту композицию? Исправьте её, записав схему в тетради.
1. Первое доказательство (аргумент).
4. Второе доказательство (аргумент)
Мы подошли с вами к важному этапу нашего урока – к работе над текстом Сергея Тимофеевича Аксакова. Наша задача — определить роль имён прилагательных в данном фрагменте.
Прочитайте текст № 1, определите, о какой птице идёт речь.
Какие слова помогли вам узнать лебедя, хотя название птицы ни разу не упомянуто?
К какой части речи относятся слова, описывающие лебедя?
(Имя прилагательное)
Зачитайте их
3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭЕСПЕРИМЕНТ
Продолжим работу над текстом Аксакова. Проведем лингвистический эксперимент – выясним
количественный состав
имён существительных и прилагательных в этом отрывке.
(18 имен прилагательных, 14 — существительных.)
У.:
О чем это говорит?
(Преобладающая часть речи – имя прилагательное, которое делает отрывок образным, живописным.)
У.:
Прочитайте текст ещё раз, опуская прилагательные. Изменилось ли что-нибудь? Почему?
Как вы думаете, с какой целью писатели вводят имена прилагательные в свои тексты? Какова их роль в речи?
1) обозначают различные признаки предмета, что помогает охарактеризовать его с разных сторон и выделить из ряда подобных;
2) заключают в себе авторскую оценку.
4. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ: анализ отрывка из произведения Ф.Абрамова и сбор материала
Теперь обратимся к творчеству замечательного писателя Федора Александровича Абрамова. Перед вами отрывок из записной книжки, включенной в цикл «Наедине с природой». В нем было дано описание тёплого осеннего дня. Но случилась беда: прилагательные пропали, и «цветной рисунок» превратился в «карандашный набросок». Ваша задача: разукрасить текст, вернув в него пропавшие имена прилагательные
(1)…, …
день. (2)…лето, которое, как чудо, спустилось на землю в эту необыкновенно…осень.
(3)Удивительно…
тишина.
(4)Сижу над
…прудком в парке. (5)…дно засыпано…листьями. (6)И они блестят в воде, как…блёсны. (7)А поверху бежит стайка рыбешек. (8)Наверно, рыбешки воображают себя…смельчаками. (9)Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома. (10)Жутко! (11)Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому. (12)И опять вперед.
Конспект урока русского языка. Роль имен прилагательных в речи
1. Сабля (какая?) – острая, длинная, изогнутая, красивая, стальная ( ж.р., ед.ч.)
5. Топоры (посольский) Топоры (какие?) – острые, металлические, украшенные
– Как зовут русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). – Опишите и богатырей?. – Какие они? (Богатыри (какие?) храбрые, смелые, сильные, выносливые, умные, мудрые, удалые, сердитые, добрые) – Где находятся богатыри? (Богатыри находятся в поле) – Опишите поле? Какое оно? (Поле (какое?) широкое, раздольное, спокойное, родное, чистое) – На чем богатыри вышли в поле? (Богатыри вышли в поле на лошадях) – Опишите их лошадей? (Лошади (какие?) вороные, красивые, длинногривые, здоровые, крепкие) – Куда они всматриваются, что хотят увидеть? ( Они всматриваются в даль. Нет ли злых врагов в округе и не обижает ли кто). Например, доблестный воин, русская земля, храбрые богатыри, стоят в поле, стальной меч, торжество победы, богатыри в раздумье, князь Владимир. Седьмая станция Российская Задание
Прочитайте четверостишие. Подумай, о чем оно? Подчеркни существительные, глаголы. Прочитай несколько раз и постарайся запомнить.
Письмо по памяти.
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти!
V. Подведение итогов урока – В каком городе мы сегодня побывали? – Какая станция вам понравилась больше всего? Чем? – Что интересного вы запомнили?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 3 классе. Имя прилагательное. Имя существительное Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания Проект по русскому языку в 3 классе. Имена прилагательные Урок русского языка. Роль имен прилагательных в речи
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс
Роль прилагательных в тексте
Урок 52. Русский язык 3 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Роль прилагательных в тексте»
Здравствуйте, мои друзья.
Сегодня наш урок я хочу начать с нескольких поэтических строк Сергея Есенина. Я сейчас их прочитаю, а вы попробуйте представить себе картину, которую описывает поэт.
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зелёной весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Не правда ли, чудное образное описание. Река серебристая. В царстве вечернем. Весна зелёная. Горы лесистые. Рог луны золотой.
И воочию увидеть все эти прелестные образы помогают имена прилагательные.
А теперь представьте себе вот такую ситуацию:
Из далёкого края приехал в нашу страну человек. Ему всё интересно. Но особенно ему хочется увидеть ромашки, о которых он много слышал, но никогда не видел. Ведь там, где он живёт, ромашки не растут. Как этому человеку объяснить, что это за цветок такой? Без имён прилагательных в таком случае никак не обойтись.
Вот как можно описать ромашку:
«Это невысокое травянистое растение с ветвистым стеблем и многочисленными узенькими листочками. Цветок ромашки состоит из беленьких овальных, вытянутых, как язычки, лепестков, расположенных вокруг жёлтой мохнатенькой серединки».
Как вы думаете, друзья мои, сможет ли профессор узнать ромашку по такому описанию? Я думаю, сможет.
А какие части речи помогли так подробно описать ромашку? Естественно, имена прилагательные. Посмотрите, как много их в описании ромашки:
Растение (какое?) невысокое травянистое, со стеблем (каким?) ветвистым. И листочками (какими?) многочисленными узенькими, лепестков (каких?) беленьких, овальных, вытянутых, серединки (какой?) жёлтой, мохнатенькой.
Можно описание ромашки найти и в загадке:
«Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички».
Конечно, и здесь не обошлось без имён прилагательных. Глазок жёлтый, реснички белые.
Кстати, слово «рОмашка» – словарное. Когда-то этот цветок назывался «романов цвет» или «романова трава». А потом его стали называть просто – «ромашка».
Но вернёмся к именам прилагательным.
Друзья мои, сейчас я опишу вам двух сказочных персонажей, а вы попробуйте догадаться, кого я имел в виду.
Девочка. У неё волосы. Она в платье.
Мальчик в рубашке, брюках, галстуке и шляпе.
Ну что, догадались, кто это? Не у всех получилось?
А теперь в своё описание я добавлю имена прилагательные.
Девочка. У неё кудрявые голубые волосы. Она в пышном платье.
Я думаю, вы все сразу поняли, что речь идёт о Мальвине, героине сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
А вот мальчик в оранжевой рубашке, в канареечных, то есть ярко-жёлтых брюках, в зелёном галстуке и синей широкополой шляпе.
Конечно, после такого описания все, без сомнения, поняли, что речь идёт о весёлом коротышке Незнайке, о котором написал Николай Николаевич Носов.
Ну что, друзья мои, вы поняли, какую важную роль в нашей речи играют имена прилагательные?
С помощью имён прилагательных мы можем описать предметы, действия и всё то, что есть в окружающем нас мире.
Прилагательные украшают нашу речь, помогают сделать её более яркой, образной, понятной и точной.
А в завершение урока я вновь хочу привести стихотворение Сергея Есенина «Черёмуха».
Послушайте это чудесное стихотворение, насладитесь его красотой.
И ветки золотистые,
Кругом роса медвяная
Под нею зелень пряная
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
А зелень золотистая
Ручей волной гремучею
И вкрадчиво под кручею
А теперь найдите в этом стихотворении имена прилагательные. Я думаю, вы все справились с этим заданием.
И ещё я очень надеюсь на то, что вы в своей речи будете использовать достаточно много имён прилагательных. Они придадут вашей речи яркость, образность и точность.
Ну что же, пришло время прощаться. До новых встреч, друзья!