Что придумать на корпоратив
20 идей для проведения корпоратива в помещении офиса
Отвечая на звонки и письма посетителей сайта «Снова Праздник», я сделала вывод, что давно пора перечислить в одной статье все описанные ранее идеи для маленького корпоратива в маленьком офисе. Это сэкономит ваше время, поможет быстрее определиться с выбором.
По какому поводу мероприятие, сейчас не так важно. Все это существует в новогоднем варианте, тематически привязывается к 23 февраля, 8 марта, профессиональным праздникам и дням рождения компаний.
Если корпоратив нужно провести в небольшом помещении, можно…
Пригласить ведущего (или дуэт ведущих) с развлекательной программой
К счастью, уходят те времена, когда в роли такого ведущего мог оказаться свадебный тамада с бородатыми конкурсами. Конкуренция среди ведущих высокая, поэтому они стараются искать новые формы проведения корпоративов. Профессионалы могут выдавать импровизированные шутки, правильно подбирать конкурсы для каждого отдельного случая, чувствуют, когда приходит время для гастрономической паузы, грамотно чередуют официальные моменты с развлекательными.
Безусловно, много зависит от человека, который заказывает корпоратив. Если он перечислил все важные моменты и правильно поставил задачу, все получится.
Оплата такого ведущего ведущего (при условии, что он проведет готовую программу), как правило, почасовая. Если сценарий нужно дорабатывать, писать стихотворные поздравления и создавать реквизит, цена изменится. Звоните нам, все посчитаем максимально быстро. Ведущий приедет в офис, выслушает все ваши пожелания, пришлет сценарий для обсуждения.
Устроить арт-вечеринку, где пишут картины под музыку в стиле Disco c бокалом вина
Я постаралась уместить в заголовок всю суть такого мероприятия. Это не просто мастер-класс, на котором каждый участник напишет позитивную картину. Организаторы постарались совместить творчество с полной палитрой ярких эмоций. Это весело, познавательно и очень необычно. Можно объединить празднование 23 февраля и 8 марта вместе.
Провести такой праздник можно в офисе, лишь бы нашлось помещение, где могут одновременно разместиться все сотрудники. Подробнее о том, как это происходит, можно ЗДЕСЬ. Выбирайте одну из 150 картин или предлагайте свою!
Навыки рисования не нужны, готовый шедевр вы забираете домой.
Устроить кулинарный поединок
Лично мне идея нравится по двум причинам — это развлечение и угощение одновременно. Иначе говоря, вы под руководством шеф-повара приготовите себе отличный банкет. Пока будете готовить, повеселитесь вволю, так как само по себе действо очень позитивное. Все привезут в офис, нужен только большой стол и доступ к воде. Вот такой кулинарный мастер-класс можно провести прямо в офисе (есть выездные варианты, не только в студии).
Взять в аренду оборудование для караоке
Отличное развлечение для небольших помещений. У вас будут каталоги с песнями, качественный звук, обаятельный ведущий, который, как правило, хорошо умеет петь. Подробнее о караоке я писала тут. Если готовы петь «с размахом», зовите живых музыкантов и бэк-вокал. Услуга называется «живое караоке», проходит просто убойно! Особенно, если заранее подготовить репертуарчик… Мы проводим классные выездные караоке вечеринки, звоните!
Провести дегустацию вин
Полезное с приятным, как говорится. Сомелье научит пользоваться винными аксессуарами, правильно выбирать бокалы для каждого вида вина, расскажет интересные истории, поможет разобраться с этикетками и винными картами. Если заинтересовало, тут подробности о дегустации в офисе.
Организовать интеллектуальную игру
Я не смогу в двух словах описать все типы программ, поэтому очень рекомендую вам внимательно изучить все 7 интеллектуальных игр (ТУТ краткое описание и цены), которые мы проводим в Москве. Это «Хрустальная сова», «Шестое чувство», «Мафия», «Угадай мелодию», «КиноQuiz» и т.д. Очень здорово, поверьте!
Подберите наилучший вариант для вашего количества сотрудников сами или попросите помощи у нашего менеджера. Если в офисе есть удобное помещение, где могут разместиться несколько команд по 6 человек, зовите нас!
Разгадать тайны фокусов
Выглядит это так. 30 минут фокусник демонстрирует свою программу, много шутит, привлекает ваших коллег в качестве ассистентов. Во второй половине программы часть фокусов будут рассекречены, а сотрудники офиса научатся некоторым трюкам. Отличная разрядка, много удивительного и веселого!
Провести интерактивное научное шоу
В двух словах и не расскажешь… Это веселые и эффектные химические опыты и трюки, участниками которых можете стать и вы сами. Вариантов проведения достаточно много, проще прислать презентации. Эмоций яркие, не сомневайтесь, а места такие сумасшедшие «ученые» занимают не так много, вполне хватит стандартной переговорной.
Поиграть в квест
Я писала об этой захватывающей сюжетной игре. Каждый игрок получает роль и буклетик с «историей жизни», целями, задачами и интригами, маскарадный аксессуар. Участвуют сразу все сотрудники. За столом сидеть не нужно, впечатлений — море. Вот все типы квестов, которые мы проводим в Москве, для офиса лучше всего подходит Ролевой (персонажный) квест. А еще выездная квест-комната (тут подробнее).
Устроить костюмированную фотосессию
*вариант 1
Приезжает костюмер с костюмами, париками и аксессуарами (чаще берут исторические военные мундиры и бальные платья), помогает вам создать образ. Фотограф запечатлевает ваших коллег в новых образах. Готовые фото можно использовать для офисного календаря или личных фотоподарков. Честно сказать, дорогое удовольствие, так как аренда костюмов стоит достаточно дорого (от 2000 до 5000 рублей в сутки) плюс еще залоговая стоимость от 3000 до 40000 рублей за исторический костюм.
*вариант 2
Выездная фотосессия с моментальной печатью. Аксессуары, фоны, предметы мебели и оборудование для моментальной печати привозят прямо в офис. Здесь подробнее. Стоит около 35000 рублей за 6 часов, подходит в том случае, если у вас достаточно много людей (более 100). Переодеваться в этом случае не нужно, просто используете аксессуары.
*вариант 3
Аттракцион «Волшебная книга». Для каждого сотрудника снимается короткий видео ролик. Потом специальная программа выбирает некоторые кадры, которые отправляются на печать. После нарезки фотографии складываются в небольшую книжечку. При быстром пролистывании вы снова увидите ожившую картинку. Подробнее про флипбуки (или magic-book) здесь.
Пригласить шаржиста
Если у ваших сотрудников хорошее чувство юмора, зовите веселого художника. Все коллеги будут с подарком, рамки заготовьте заранее. Опытный шаржист делает 5-7 портретов в час. Звоните, у нас есть такие! О том, как можно потом использовать шаржи для оформления сувениов — ТУТ.
Выбрать мастер-классы, которые можно организовать прямо в офисе
За последний год популярность мастер-классов значительно выросла. Думаю, людям нравится приобретать новые знания на практике с элементами шоу.
Перечислю самые популярные (если видите ссылку — там подробности):
Найти аттракционы для маленьких помещений
Xbox Kinect
Это бесподобная игровая приставка, которая считывает тремя камерами движения танцующего человека (можно и нескольких сразу). У меня на сайте есть восторженный комментарий пользователей танцевальных программ к этой приставке на корпоративе. Можно выбрать персонаж и повторять за ним движения, зарабатывая очки. Можно наоборот, заставить виртуального танцора повторять за вами. Безумно весело. Аппаратуру можно взять в аренду или купить. Подробнее о танцевальном аттракционе.
Танцующие головы
Для организации такого развлечения нужно несколько квадратных метров и хорошее настроение. Подробнее здесь.
Песочное шоу
В принципе, вам могут не только показать историю, нарисованную песком под музыку, но и научить некоторым приемам такого необычного рисования. Вполне можно организовать такое шоу в офисе, я обычно называю это «живой открыткой». Подробнее про песочное шоу.
Световое шоу
Это вообще мистика какая-то… В полной темноте девушка рисует световыми кистями картину-историю, которая медленно растворяется в воздухе. Конечно, рисует она на специальном экране, но вы его видеть не будете. Полное погружение в сказку! Световое шоу, как и песочное, может быть о юбиляре или вашей компании. Это тоже «живая открытка» — Вот подробнее о чуде…
Что еще есть на этом сайте?
Всё)). Здесь много идей, которые однозначно разбудят вашу фантазию!
Мое предложение
Если вы заинтересовались идеями, перечисленными в моей статье, звоните! (для жителей Москвы и МО)!
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Расскажите о том, что больше всего понравилось, чем занимается ваша компания, сколько сотрудников, какое офисное помещение подходит для проведения праздника. Подумаем, посчитаем, организуем.
ТОП-7 реально веселых конкурсов для корпоратива!
Рыщешь ночами интернет в поисках классных конкурсов для корпоратива? Облегчение в этой статье.
Как и многие организаторы всевозможных мероприятий, мы много времени проводим, сочиняя различные конкурсы для вечеринок, ну и попутно мониторя различные сайты, где можно раздобыть разные приколы. В большинстве своем, все и везде предлагается одинаковое… Одно слово ТАМАДА-СТАЙЛ. Дорогой читатель, SmartyParty.ru предлагает твоему вниманию своеобразный ТОП-7 конкурсов, которые точно отлично пройдут в любой компании. Что-то подсмотрено, что-то придумано, факт в том, что эти штуки отлично идут в любой компании.
Конкурс 1. ПЕРЕВЕРТЫШИ.
Отличный конкурс, который подойдет для начала вашей Новогодней программы. Ведущий предлагает всем поиграть в игру. Необходимо угадывать оригинальные называния фильмов по «перевернутым» версиям. Чтобы участники лучше поняли суть, можно привести им пример. Вы можете придумать свой список перевертышей, вот, что предлагаем мы:
1. «Семьдесят одна вечность осени» («Семнадцать мгновений весны»).
2. «Оборванец с фамилией бегемот» («Данди по прозвищу Крокодил»).
3. «Динамо» («Спартак»).
4. «Чепчик французской республики» («Корона Российской империи»).
5. «Все на улице» («Один дома»).
6. «Стеклянная нога» («Бриллиантовая рука»).
7. «Воровское ПТУ» («Полицейская
8. «Курсанты, назад!» («Гардемарины, вперед!»).
9. «Черная луна джунглей» («Белое солнце пустыни»).
10. «Домашний кактус» («Дикая орхидея»).
11. «Холодные ноги» («Горячие головы»).
Перевертыши — названия кинофильмов (второй вариант).
1. «Печень дьявола» («Сердце ангела»).
2. «Пой, пой!» («Танцуй, танцуй!»).
3. «Урюпинск улыбкам доверяет» («Москва слезам не верит»).
4. «Умрем после среды» («Доживем до понедельника»).
5. «Василь Добрый» («Иван Грозный»).
6. «В роке все мужчины» («В джазе только девушки»).
7. «Маленький поход» («Большая прогулка»).
8. «Кошка под соломой» («Собака на сене»).
9. «Посади папу на самолет» («Сбрось маму с поезда»).
10. «Сидоровка, 83″ («Петровка, 38″).
11. «Короткий урок» («Большая перемена»).
Перевертыши — строчки из песен
1. «Над полом шалаша его» («Под крышей дома моего»).
2. «Маляр, кто мажет снег» («Художник, что рисует дождь»).
3. «Проснись, твоя девочка больна» («Спи, мой мальчик маленький»).
4. «Стремный зеленый носок» («Стильный оранжевый галстук»).
5. «С собой я проживу сто лет» («Без тебя мне не прожить ни дня»).
6. «На дереве лежала саранча» («В траве сидел кузнечик»).
7. «Русский в доме не ждет заката» («Чукча в чуме ждет рассвета»).
8. «Я, я, я утром и вечером» («Ты, ты, ты ночью и днем»),
9. «Та ночь поражения пулей не пахнет» («Этот День Победы — порохом пропах»).
10. «Полонез черного нетопыря» («Самба белого мотылька»).
11. «Он ненавидит помидоры в огне» («Она любит клубнику со льдом»).
Конкурс 2. ГДЕ Я НАХОЖУСЬ?
Еще один конкурс разговорного жанра, который также хорош для начала праздничной программы.
Для игры требуется четверо участников. Они становятся в ряд спиной, и каждому на спину вешается заранее заранее заготовленный плакат с какой-то из следующих записей: — вытрезвитель — общественная баня — уборная — общественный транспорт.
Сами участники не знают, что написано на плакатах, которые висят у них на спине. Далее ведущий задает вопросы, по очереди обращаясь к каждому участнику. Вопросы должны быть следующими:
— Часто ли вы туда ходите?
— Идя туда, кого вы берете с собой?
— Чем вы там занимаетесь?
— Что вы испытываете, побывав там?
— Хотите ли вы прийти туда еще хотя бы раз?
Надписи на «вывесках», разумеется, можно менять. Скажем, можно сделать вывески:
— Нудистский пляж,
— Магазин «Интим»
— Педикюрная
Конкурс 3. БОКСЕРСКИЙ МАТЧ
Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам одевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего — как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем все, как на настоящем ринге. После того, как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Затем им дают по банке пива, ее нужно открыть и выпить самому. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.
РЕКВИЗИТ — 2 пары боксерских перчаток, карамельные конфеты, 2 банки пива
Конкурс 4. ЗВЕЗДА ТАНЦПОЛА
Супер-подвижный конкурс, который отлично зайдет перед музыкальной паузой для разогрева. Здесь много зависит от ведущего, нужно, конечно же, подтрунивать и шутить над конкурсантами и бодрить их. Конкурс проводили не на одной сотне корпоративов, и всегда он встречал смех и веселье!
— Ну а сейчас для вас пройдёт конкурс под названием «Звезда новогоднего танцпола». Для этого конкурса потребуется участие 5-х самых активных сотрудников компании. Ваша задача просто танцевать очень-очень-очень активно, ведь самый неактивный танцор выбывает. Поехали! ( играет рок-н-ролл) (По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол ).
Теперь вас осталось всего четверо. Представьте, что вы протанцевали целый час и настолько устали, что у вас отнялись ноги, но настоящие звезды так просто не сдаются! Итак, ваша задача танцевать не менее активно, но без помощи ног. (играет «руки вверх — ну где же ручки»). (По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол ).
И у нас остались две настоящие супер-звезды танцпола! Остался последний рывок. И, конечно же, в конце такой танцевальной битвы все тело немеет, но звезды не теряются никогда, ведь лицо еще живо! Ваша задача — ничем не двигая, танцевать мимикой лица! Поехали!(рок-н-ролл).
По истечении 30 секундного «корчения» рож ведущий с помощью аплодисментов из зрительского зала выбирает новогоднюю звезду танцпола!
Конкурс 5. КУСОЧЕК ХЛЕБА
ЭТО ДАЖЕ НЕ КОНКУРС, А ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ КОРПОРАТИВА. МОЖНО ЕГО ПРОВЕСТИ В КАКОМ-нибудь перерыве, ну а можно поспорить с кем-нибудь на 1000 рублей)))
Суть конкурса заключается в том, что ведущий предлагает поспорить с кем-нибудь на то, что он не сможет съесть кусочек хлеба (стандартную половинку) за 1 минуту, не запивая. Это кажется очень простым заданием и от того пленит участников попробовать свои силы. Но на деле сделать это практически невозможно. Сомневаетесь? Попробуйте сами на обеде.
Конкурс 6. АЙС, БЭБИ, АЙС!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ИСПЫТАНИЕ, КОТОРОЕ СМЕШНО ДЕЛАТЬ. Правда, требуется небольшая заморочка с реквизитом.
Ведущий вызывает трех смельчаков для участия в конкурсе и говорит, что задание «проще простого» — необходимо надеть на себя футболку, вот и все. После того, как участники найдены. Ведущий выносит три хорошенько скрученных и замороженных в морозилке футболки. Задача участника — надеть футболку быстрее всех.
Конкурс 7. ПОЦЕЛУЙ НА ВЫЛЕТ
ТАКЖЕ ДОВОЛЬНО ПРОСТОЙ БЕЗРЕКВИЗИТНЫЙ КОНКУРС, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ОТЛИЧНО ИДЕТ В ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ и вполне может стать отличным завершением вашей вечеринки.
Ведущий вызывает 8 участников — 4 мужского пола и 4 прекрасного. Ставим людей по порядку — м-ж-м-ж. Затем им говорится, что нужно передавать поцелуй в шёчку, все по порядку целуют следующего в щёчку. В любой момент музыка обрывается и на ком остановка выбывает. Ведущий должен незаметно командовать DJ, когда необходимо остановить музыку. Поначалу можно делать так, чтобы выбывали поочередно девушки и парни, но к концовке нужно подстроить так, чтобы осталось трое или двое парней. Становится очень смешно именно, когда в конкурсе остаются только мужчины.
Ну вот и все, дорогой организатор шума и веселья! Надеемся, тебе понравились наши конкурсы. В этом блоге мы будем выкладывать их очень и очень много, так что не забывай подписываться, а мы сделаем все для того, чтобы ты отметил самый веселый Новый Год в твоей жизни.
Помни Smartyparty — это коробочное решение для проведения корпоратива своими силами. если ты И ТВОИ КОЛЛЕГИ не хотят И НЕ МОГУТ тратить время и морочиться с поиском реквизита и подготовкой праздника — ПОДари им коробочку. в ней ты разом найдешь все, что нужно для организации супервеселой ВЕЧЕРИНКИ.
Веселые игры и конкурсы на корпоратив
Самая нелепая отговорка
Ведущий по очереди называет ситуацию гостям, а они по очереди должны «отмазаться» при чём, кто сделает это смешнее всех — молодец, ведь в конце игры самому весёлому участнику полагается приз. Итак, ведущий говорит: Вы разбили машину шефа, а зачем? И гости по очереди отвечают:
Её цвет не подходит ему по гороскопу или
Мне показалось, что это — злой робот-пришелец, а я не мог подвергать опасности любимого шефа и так далее.
Ситуации могут быть совершенно разными, например, Вы пришли на работу в домашнем халате и тапочках, почему?
Вы отсканировали своё лицо на сканере, распечатали картинки и развесили их по офису, с какой целью?
Вы принесли на работу петуха, для чего? И так далее.
Ситуация
Выбираются 2 девушки. Каждой из них предлагаются определенные ситуации, из которых нужно придумать креативный выход. Время на раздумья 15 секунд. Самый оригинальный ответ принесет победу.
Варианты ситуаций:
1. Представьте, вы несколько месяцев копили на платье, которое собирались надеть на вечеринку. И вот этот момент настал, вы купили платье, создали идеальный образ, приехали в указанное место, снимаете пальто, а перед вами девушка в таком же платье. Что делать будете?
2. У вас свидание мечты, все чудесно, но в один момент у вас ломается каблук. Ваши действия?
3. Вы сделали идеальный макияж, позаботились о прическе, но в последний момент свидание было отменено, ваши действия?
4. Вы наелись еды с чесноком, нанесли маску и решили накрутить бигуди. Стук в дверь, на пороге мужчина мечты. Что делать будете?
5. После романтичного вечера, ваш кавалер провожает вас домой, и вы случайно называете его чужим именем. Ваши действия?
Инструктаж
Участникам раздают карточки с шуточными вопросами. Например, «как заставить летать собаку», «как быстро остановить самолет», «как правильно есть гороховый суп» и так далее. За одну-две минуты игроки должны составить подробную пошаговую инструкцию и записать ее на листке бумаги. Побеждает автор самой подробной и смешной инструкции.
Лучшая короткометражка
Гости делятся на несколько команд, в зависимости от общего количества на празднике людей. В команде должно быть примерно 5-6 человек. Задачей каждой из команд является продумать и показать весёлую короткометражку из темы: «Один день из нашей работы». За лучшую актёрскую игру, постановку и так далее, команда получает Оскар в виде бутылки шампанского, например.
Здравствуйте, Вы к нам откуда?
Каждый из гостей корпоратива вытаскивает фант, в котором указана конкретная национальность, например, итальянец, грузин, американец, эстонец и так далее. Когда все гости ознакомились со «своей» национальностью, они вживаются в роль иностранного партнёра на несколько минут и начинается беседа (с акцентами), в которой участие принимают все сразу. Кто из гостей сможет отгадать и назвать больше всех партнёров по национальности, тот и победит.
Летим на переговоры эконом-классом
Весь коллектив следует разделить на несколько команд с одинаковым количеством участников. Перед каждой командой ставят по одинаковому картонному коробку (в зависимости от количества участников «на глаз» подобрать размер коробка). По команде «старт» отдельные коллективы должны собраться в полёт на переговоры эконом-классом, то есть всеми возможными и невозможными способами влезть в картонный короб (кто-то на одной ноге, кто-то на руки к кому-то и так далее). Команда, которая быстрее всех укомплектуется в самолет, станет победителем.
Гребите деньги лопатой
Для этого конкурса нужно подготовить (распечатать) много денег — бумажных купюр разных номиналов. Гости делятся на команды примерно по 4-5 участников. Каждая команда получает ведро (корзину), а каждый участник получает лопату, конечно, не настоящую, а игрушечную или простые совки. Ведущий разбрасывает по залу распечатанные деньги. По команде «старт» участники одной только лопатой без помощи второй руки начинают грести деньги и складывать их в корзину своей команды. Когда все деньги на полу закончатся, в командах ведётся подсчёт. Команда, которая собрала бОльшую сумму денег, станет победителем, а призами станут те самые «лопаты», которыми участники гребли деньги, чтобы в будущем по жизни гости корпоратива в прямом смысле слова гребли деньги лопатой.
Геометрический коллектив
Для этого конкурса понадобится сделать некоторые заготовки (на нескольких листах бумаги — в соответствии с количеством участников — нарисовать отдельные геометрические фигуры, например, круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, простая кривая и так далее). На всех листах одинаковые геометрические фигуры. Каждый участник получает по таком листу и маркеру. По команде ведущего сотрудники коллектива должны дорисовать до конкретной фигуры остальные части тела, превратив определённую геометрическую фигуру в фигуру — своего сотрудника, коллегу и подписать каждого, себя тоже нужно нарисовать. Затем ведущий собирает все картины и показывает гостям корпоратива, проводят голосование за самую лучшую картину, автору которой вручают приз. А картины сотрудников можно будет оставить в офисе на память для поднятия настроения.
Самый известный сотрудник
Все гости-сотрудники корпоратива выстраиваются в ряд. Перед ними стоит начальник. Ведущий задаёт вопросы шефу, а тот по очереди отвечает на вопросы для каждого из сотрудников, например, какая группа крови? Сколько детей? Кто по профессии? В каком месяце день рожденья? Любимое блюдо? Самый большой страх? Любимое кино? Город, в котором родился? И так далее. Сотрудник, о котором будет больше правильных ответов от начальника, станет победителем и получит звание самого известного сотрудника, а также получит приз. Приз за нелёгкое испытание получит и шеф, если, конечно, ответит, на большинство вопросов правильно.
Слаженная команда
Коллектив делится на несколько команд с одинаковым количеством участников. Участники команд становятся в отдельные ряды. Всем участникам дают по зубочистке. Первым участникам вручают открытую банку оливок. По команде «старт» первые участники накалывают зубочисткой оливку и передают на зубочистку вторым участникам, вторые участники передают третьим, третьи — четвёртым и так до последних. Последние участники получают оливку и съедают её с криком «съел». Потом первые участники накалывают следующую оливку и передают вторым, вторые — третьим, и так до предпоследнего, предпоследний участник получает оливку и съедает её. Следующую оливку участники передают до участника — третьего с конца, потом — до четвёртого с конца и так до тех пор, пока первый участник не съест оливку. Победит та команда, в которой очередь кушать оливку быстрее дойдёт до первого участника и он её съест.