Что придумать на открытие магазина одежды

Я собираюсь открыть небольшой магазин. Как привлечь первых клиентов?

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Основатель флористического бутика Amore+Fiori

Открытие небольшого магазина можно превратить в яркое представление, которое принесет радость первым посетителям. При этом важно привлечь к себе внимание уже на старте, чтобы с каждым днем количество покупателей только прибавлялось. Илья Дудиев, основатель флористического бутика Amore+Fiori, рассказывает, как делать маркетинговые акции, которые помогут увеличить объем продаж, будут привлекать новых потребителей и повышать интерес постоянных клиентов.

Перед открытием магазина необходимо заранее подготовить рекламу продукции, программы по розыгрышам, подарки и еще предпринять ряд других шагов. Причем некоторые из них надо внедрять на стадии ремонта помещения. В таком случае открытие маленького бутика станет настоящим праздником для руководства и привлечет внимание большого числа посетителей.

Наружная реклама

Бутик площадью около 20 квадратных метров очень сильно нуждается в печатной рекламе. Она может быть представлена в трех вариациях: наружные баннеры (стенды с рекламой о товаре), листовки с рекламой, а также визитные карточки.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Для нас перед открытием магазина выгодным решением оказалась раздача рекламных флаеров. Такие листовки в основном раздавали мужчинам и молодым людям. На флаерах указывается скидка, она позволяет обладателю совершить покупку по более выгодной для него цене. Эта скидка может распространяться как на весь ассортимент, так и на отдельные группы (например, на букеты, игрушки). Скидки особенно хороши для привлечения первых покупателей.

Наружные баннеры могут размещаться в любом удобном месте. Это обычные конструкции типа рамы, которая с легкостью демонтируется и устанавливается на выбранной территории. Предварительно все условия по установке наружных баннеров обговариваются с полномочными организациями. Такие конструкции можно менять в желаемое время в зависимости от смены ассортимента продукции, имеющейся в продаже.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Хорошим решением станет раздача потенциальным клиентам визиток с указанием постоянной скидки. Она действует при каждом последующем приобретении. Не менее действенны розыгрыши, проводимые на основе имеющихся товаров в магазине. Участникам можно вручать призы в виде магнитов, сувениров, канцелярских товаров с логотипом магазина, а также дисконтные карты. Сейчас мы внедряем такую практику: на флаерах даем ссылку на электронную книгу с советами по организации свиданий. А для свидания часто нужны цветы 😉

Человеку, которому не надо что-либо покупать, но ему интересен ассортимент бутика, стоит предложить обычную визитку без скидки. Это действенный способ удержать потенциального клиента. Если понадобится, он сможет связаться по номеру телефона, указанному на визитной карточке.

Важно! Внешние баннеры и листовки помогают привлекать потребителей, а рекламные визитки приводят клиентов во второй раз, превращая их в постоянных покупателей.

Организация праздника в день открытых дверей

Мероприятие по открытию небольшого бутика должно быть направлено на создание праздничной атмосферы. Для этого необходимо придумать план и выполнить каждый его пункт. Мы даже разработали целую схему, в которую вошли:

Эффективность рекламы через социальные сети

Для привлечения большого количества клиентов в небольшой магазин нужна информация о нем в соцсетях.

Если вы сможете выполнить все условия на старте, то это обязательно приведет к быстрому развитию вашего бизнеса.

Материалы по теме:

Фото на обложке предоставлено пресс-службой компании.

Источник

Как открыть интернет-магазин одежды с нуля и минимальными вложениями: что нужно для открытия бизнеса, с чего начать продажу

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Если вы интересуетесь модой и хотите дальше развиваться в этой сфере, вам наверняка понравится идея создания своего интернет-магазина одежды с нуля, как его открыть с минимальными вложениями, мы расскажем в этой статье. Этот сегмент рынка является очень востребованным для женщин и мужчин, так как модные тенденции и тренды не стоят на месте, они постоянно изменяются, поэтому приходится ежегодно покупать заново половину гардероба, чтобы соответствовать текущей моде.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Поэтапная инструкция открытия вещевого онлайн-магазина

Чтобы ваш бизнес развивался и успешно функционировал на рынке, необходимо предварительно изучить все подводные камни, проанализировать потенциальных покупателей и конкурентов.

Первый шаг — выбор ниши

Внимательно подумайте, реализацией каких вещей вы хотели бы заниматься. Существует множество востребованных направлений, мы разберем лишь несколько.

Детская одежда

Эта ниша обладает такими преимуществами:

Однако к детским товарам предъявляются высокие требования, материал должен быть гипоаллергенным, приятным для ежедневной носки и качественным.

Мужская

Достоинства выбора этого сегмента:

Женская

Эта ниша отличается высокой конкурентностью с крупными компаниями. Чтобы не затеряться, необходимо выбрать более узкую сферу. Например, вы можете специализироваться на реализации:

Также необходимо построить четкую и сильную стратегию продвижения как в социальных сетях, так и в интернете.

Как открыть интернет-магазин так, чтобы реализуемые вещи нравились потребителям: выбор целевой аудитории

Это совокупность потенциальных покупателей, потребности которых удовлетворит ваш онлайн-магазин. Все будущие потребители делятся по признакам:

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Каким будет заработок

На этапе планирования определить точные прогнозы очень сложно, так как бизнес развивается стихийно. Бывают как взлеты, так и провалы.

Определение концепции

Если вы не знаете, с чего стоит начать и что вообще нужно, чтобы успешно открыть интернет-магазин одежды и эффективно его раскрутить, то необходимо определить такой стиль, который останется востребованным еще долгое время.

Например, наиболее популярными стилевыми решениями текущего года являются:

Поиск поставщиков

При выборе первого варианта необходимо следить за качеством сотрудничество, при закупке проверяйте каждый комплект, быстроту поставки, цена должна быть конкурентоспособной.

С дропшиппингом все гораздо проще, вам стоит изучить всех профессионалов-производителей, выбранной вами сферы бизнеса, подобрать наиболее подходящего и следить за получением именно тех товаров, которые вы заказывали.

Основные бизнес-процессы: как открыть собственный интернет-магазин женской или мужской одежды

На этом этапе стоит определиться со способами доставки заказов и их оплатой. Необходимо отнестись к подбору вариантов со всей ответственностью, так как во время транспортировки посылки важно быть уверенным в ее сохранности и целостности. Иначе небрежное отношение или любой недочет негативно скажутся на состоянии вашей деятельности и репутации.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Варианты доставки

Перечислим наиболее популярные и надежные способы.

Передача заказа покупателю собственными силами

Преимущества такого варианта перемещения товаров:

Однако этот способ имеет и недостатки:

Аутсорсинг

Вы можете выбрать компанию, которая будет заниматься передачей посылок. Все хлопоты по доставке будут с вас сняты, так как организация-аутсорсер берет на себя выполнение следующих задач:

Почтовая служба

Помимо этого, отличным вариантом для автоматизации доставки станет качественный софт Курьер, реализуемый компанией «Клеверенс». С его помощью покупатель сможет быстро оплатить покупку через смартфон, планшет или ТСД. Также в работе вам поможет софт Склад 15, который предназначен для автоматизации всех товароучетных операций на складах.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Оплата

Так как ваша ЦА довольно широка, следует ввести несколько способов платежа:

Налаживание бухгалтерских и юридических вопросов

Преждем чем ваш онлайн-магазин начнет функционировать, необходимо зарегистрировать свой ИП или ООО. Регистрацию можно пройти прямо не выходя из дома. Помимо регистрирования, нужно открыть расчетный счет в банковском учреждении, а также подумать над тем, стоит ли вам приобретать кассовый аппарат.

Как сделать свой уникальный интернет-магазин одежды

На этом этапе следует подобрать платформу для создания сайта. Мы приведем пошаговую инструкцию разработки веб-ресурса для эффективной реализации вещей. Для начала стоит выбрать, кто будет этим заниматься, вы можете:

Теперь подробнее разберем все приведенные выше способы.

Помощь программистов

Если вы хотите разработать сайт с нуля, соответствующий всем вашим требованиям и особенностям деятельности — этот вариант для вас. Это сложная и дорогостоящая услуга, которая не по карману малому и среднему бизнесу.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Использование конструктора

Создать веб-ресурс можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями и навыками. Специальный графический редактор позволяет располагать блоки, изображения и тексты на свое усмотрение, выбрать любой понравившийся шаблон, придумать уникальное название магазина, наполнить его карточками товаров и настроить различные варианты доставки и оплаты.

Готовый сайт

Часто после покупки, владельцам бизнеса приходится переделывать ресурс под себя. Поэтому перед приобретением стоит убедиться в том, что репутация магазина ничем не запятнана, отсутствуют долги, технические неисправности.

Запуск сайта

После создания портала для продажи вещей необходимо его наполнить:

Дизайн

Если ваша целевая аудитория — женский пол, значит, в оформлении лучше использовать нежные оттенки и больше картинок, фотографий стильных моделей в вашей одежде. Если основные потребители — мужчины, тогда стоит использовать темные цвета в дизайне, сдержанный стиль и простые тексты.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Структура и каталог

Необходимо внимательно поделить все товарные позиции на категории и подкатегории. Чем их больше, тем вы сильнее охватите всю тематику, и любой пользователь обязательно найдет в вашем онлайн-магазине то, что так долго ищет. Для того чтобы покупателям было удобнее отыскать нужный товар, установите фильтры поиска:

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Карточки товаров

Они должны содержать качественные стильные фотографии, на них могут изображены модели, демонстрирующие вещи, обязательно следует отснять каждую деталь продукции, чтобы был заметен материал, цвет. Это повысит доверие потребителей.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Помимо этого, на всех карточках товара должны располагаться кнопки “В корзину”, “В избранное”. Так клиент сможет отложить понравившуюся вещь и продолжить покупки. Помимо фотографий, снимите несколько видео.

Как открыть собственный онлайн-магазин одежды с нуля и привлечь клиентов

Это очень важный этап, от которого зависит потребительский спрос, прибыль, количество заказов. Цель продвижения — увеличить число покупателей и повысить трафик сайта. Существуем множество инструментов для раскрутки бизнеса. Разберем наиболее эффективные и популярные.

Первичная реклама

Редко когда покупатели совершают заказ с первого посещения, обычно они сравнивают цены, фасоны, цвета. Для начала необходимо заказать первичную рекламу в:

Контекстная реклама

Как только вы запустите кампанию, к вам сразу могут нагрянуть первые покупатели. Но это если правильно ее настроить. Иначе любая ошибка может привести к бессмысленным расходам. Поэтому следует обращаться к профессионалам или компаниям, долгое время занимающимся рекламной деятельностью.

Развивайте свой сайт, пишите качественные статьи, собирайте для них семантическое ядро. Тема моды очень обширная, поэтому вы сможете собрать огромное количество материала, который пользователи с удовольствием прочтут, оставят отзыв и перейдут в каталог для совершения покупки.

Сторонние каналы

Используйте этот прием, если располагаете внушительным бюджетом. Закажите рекламу у блогеров, они напишут пост о вашей продукции. Также можно пустить рекламную кампанию на YouTube. Так вы увеличите охват потребителей и повысите трафик на сайте.

Рекомендации по ведению рекламы

Выгодно ли продавать через интернет

Хоть этот сегмент и имеет огромную конкуренцию, эта ниша является одной из самых востребованных. Ежегодно каждый человек обновляет свой гардероб, покупает теплые вещи в зимний сезон, приобретает легкие платья, рубашки в летний. Этот бизнес всегда будет выгодным.

В этой статье мы рассказали, что нужно для открытия собственного интернет-магазина одежды, объяснили, как он работает и что нужно сделать, чтобы он успешно конкурировал, развивался и расширялся.

Источник

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды с нуля

Есть вещи, которые нужны всегда. Люди будут кушать, одеваться и обуваться при любой экономической ситуации и в любой сезон. Поэтому среди бизнес-идей есть несколько беспроигрышных вариантов. Сегодня расскажем об одном из них. Итак, открываем интернет-магазин одежды: что, как, почему.

1 шаг: определиться с целевой аудиторией

Целевой аудиторией называют совокупность потенциальных клиентов. Это те люди, чью задачу сможет решить ваш интернет-магазин. Всех клиентов принято делить по ряду признаков. Имея представление об основных характеристиках и критериях, можно без проблем определить целевую аудиторию вашего интернет-магазина.

Группы клиентов обладают следующими характеристиками:

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Признаки целевой аудитории

2 шаг: определиться с концепцией магазина и стилем одежды

В интернет-магазине одежды можно продавать широкий спектр вещей, не придерживаясь какого-то определённого стиля или ценовой категории. Или создать интересную концепцию. Оба подхода полностью жизнеспособны. А можно сочетать варианты между собой.

Самые востребованные и популярные стили в одежде на текущий момент:

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Категории товаров в популярном интернет-магазине одежды

3 шаг: найти поставщика

Для того чтобы найти надежного партнера-поставщика, нужно проделать массу аналитической работы. Можно просто поискать в интернете, можно посетить специализированные выставки, найти каталоги, обратиться напрямую к производителю.

Имея список компаний, специализирующихся на поставке товара, необходимо найти ту, что подходит требованиям ассортимента, цен, доставки, минимальных сумм заказа. Возможно, вам приглянется сотрудничество с дропшиппинг-поставщиками.

На данный момент все компании имеют сайт, на котором можно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. У некоторых он может быть невзрачным. На данном этапе это не имеет никакого значения. Чаще всего большие компании, работающие в данной сфере, не тратят время для создания красочного сайта. Всю информацию следует узнавать исходя из прочитанных описаний компании, прайсов, либо по телефону.

Не стоит заключать договора с первыми же поставщиками из ТОПа выдачи. Их условия часто не выгодны, а ассортимент оставляет желать лучшего. Посмотрите несколько вариантов и выберите оптимальный. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками и требовать более мягких условий и цен. Поверьте: они согласятся.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Совет: сразу поинтересуйтесь о возможных бонусах при поставках. Многие контрагенты дают хорошие скидки за большие объемы, привозят бесплатные образцы, работают по формату “2+1” и им подобным. И еще: просите отсрочку платежа. Так вы сможете разогнать оборот, не потратив ни копейки.

4 шаг: определиться со способом доставки

Собственная служба доставки

Такой вариант имеет ряд преимуществ. В своей компании можно контролировать доставку товара и быть уверенным за целостность товара при доставке покупателю. Менеджеры службы имеют возможность собрать необходимые отзывы с целью улучшения работы интернет-магазина.

Недостатки:

Аутсорсинг

При такой системе работы при получении заказа покупатель рассчитывается с клиентом самостоятельно. Комиссия обычно составляет 1,5-3% от покупки.

Такие компании снимают с владельца интернет-магазина хлопоты по доставке. Преимущество: не нужно держать в штате персонал, управлять им. Недостатки: доставка товара может задержаться, а курьеры не смогут дать клиенту грамотную консультацию.

Почтовая доставка

В данном случае компанией по доставке у многих выступает Почта России, имеющая самую большую сеть филиалов. Главные недостатки: иногда долгая доставка, очереди в отделениях. Преимуществом Почты России являются 42 тысячи филиалов на всей территории страны, даже в небольших населённых пунктах.

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

5 шаг: открыть интернет-магазин и наполнить его товарами

Следующим пунктом идет создание интернет платформы для будущего магазина. Разработка сайта включает в себя достаточно большое количество шагов. Можно пойти несколькими путями.

Сделать сайт с нуля при помощи программиста

Самый сложный, долгий и дорогой путь. Зато все делается с чистого листа, под ваши конкретные требования и особенности бизнеса. Бюджет создания качественного сайта может измеряться сотнями тысяч и миллионами рублей. Большинству представителей малого и среднего бизнеса такие расходы не под силу. Поэтому есть другие варианты.

Создать сайт при помощи конструктора

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Пример использования правила третей на сайте

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Золотое сечение в дизайне сайта

В создании интернет-магазина молодому предпринимателю поможет платформа InSales. Все необходимое для управления сайтом и заказами есть внутри. От предпринимателя требуется только выбрать шаблон, придумать название магазина, загрузить товары, настроить способы доставки и оплаты.

Купить готовый сайт

Докрутить сайт полезными фишками

Вы сделали сайт, но продавать он еще не умеет. Это просто виртуальная витрина. Смотреть можно, купить нельзя. Для того чтобы все заработало, понадобятся:

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Окно онлайн-чата на сайте интернет-магазина одежды

6 шаг: привлечение клиентов

На этом пункте стоит остановиться подробнее. Задача проста: нужно сделать так, чтобы о вашем магазине все узнали, и на него пошел трафик. Вот в каких направлениях надо работать.

Контекстная реклама

SMM-маркетинг

Отраслевой блог

Приводит целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов. Клиенты ищут полезные материалы на тему одежды и попадают на сайт вашего интернет-магазина. Пишите статьи о моде, знаменитых кутюрье и модельерах. Придут, прочитают, а потом купят. Профит!

Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть фото Что придумать на открытие магазина одежды. Смотреть картинку Что придумать на открытие магазина одежды. Картинка про Что придумать на открытие магазина одежды. Фото Что придумать на открытие магазина одежды

Пример оформления модного блога

Реклама на сторонних каналах

Используйте все, на что хватит рекламного бюджета: реклама у блогеров, баннеры на других сайтах, ролики на Youtube, форумы. Вы значительно увеличите охват пользователей и получите трафик. Есть условие: трафик должен быть целевым. Не стоит размещаться на сайтах автозапчастей. У вас одежда, поэтому подойдут ресурсы на эту тематику.

Открытие интернет-магазина одежды — не такой сложный процесс, но необходимо приложить усилия, чтобы начатый бизнес был успешным и приносил доход. Рациональный и профессиональный подход гарантирует успех и процветание интернет-магазина.

Источник

Как открыть магазин одежды: форматы, выбор локации и поставщиков

Если вы решили прочитать этот материал, то вряд ли вам нужно объяснять преимущества бизнеса, связанного с продажей одежды. Вы уже знаете: люди любого достатка нуждаются в постоянном обновлении гардероба, независимо от того, внимательны они к трендам моды или нет.

Осталось разобраться в том, как устроен этот бизнес, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную стратегию. Для начала посмотрим, какие виды магазинов одежды бывают, и какие у них есть плюсы и минусы.

Основные форматы магазинов

В целом можно выделить следующие бизнес-форматы:

Несложно догадаться, что в таких бутиках реализуется продукция только одной известной марки или одного дизайнера. Это облегчает утверждение маркетинговых планов по акциям и скидкам, так как не приходится согласовывать их с представителями каждого бренда.

Однако во многих городах России ниша магазинов одежды известных брендов среднего ценового диапазона уже заполнена, а дорогие брендовые бутики далеко не везде окажутся рентабельными.

За счет универсального подхода эта модель организации бизнеса стала очень популярной. В магазине такого типа, как правило, представлен гораздо больший товарный ассортимент. В наличии есть разные бренды — как доступные, так и более дорогие. Многообразие продукции формирует широкий охват аудитории разных возрастов и социальных статусов.

Однако определенная доля клиентов всё же отдает предпочтение магазинам конкретных торговых марок, где можно проникнуться атмосферой любимого бренда. Поэтому монобрендовые магазины составляет достойную конкуренцию мультибрендовым.

В бизнесе, связанном с продажей одежды, большим спросом пользуется франчайзинг. Предприниматель может выбрать, с какой известной и востребованной торговый маркой ему сотрудничать.

Плюсы и минусы тут стандартные для такого формата: много готовых решений (маркетинговые кампании, дизайн и пр.), но гораздо меньше свободы для принятия собственных решений.

Стартовые вложения: личный опыт предпринимателей

Яна Ковалева владеет магазином одежды в городе Абакан. У нее отдельно стоящая точка, открытая по франшизе.

Вложения на закупку составили около 4,5 млн руб. На ремонт помещения потребовался еще 1 млн руб. Плюс предпринимателю нужно было заплатить 500 000 руб. за аренду единовременно.

По словам Яны Ковалевой, ассортимент формировался капсульно, она старалась следовать капсулам с сайта франчайзера.

Для продвижения использовали: участие магазина во всех мероприятиях местного уровня в качестве спонсора (конкурсы красоты, соревнования), публикации в местных журналах, размещение рекламных баннеров в городе.

Александр Арутюнов — генеральный директор оптового магазина женской одежды EMKA. Включает производство одежды, а также 11 фирменных магазинов в торговых центрах Москвы и Саратова.

«По нашей практике могу сказать, что первые месяцы все магазины были убыточные, независимо от месторасположения, — рассказывает Александр Арутюнов. — Мы покрывали расходы за счет наших оптовых продаж как производителя одежды. После полугода магазины стали выходить на операционную прибыль и только после года работы стали приносить постоянную прибыль».

Если не брать в расчет якорных арендаторов из числа крупных брендов, то сегмент одежды — это точки площадью 50-150 кв. м. Самые востребованные в торговых центрах, поэтому приходится арендовать их по высоким ставкам.

Арутюнов ожидает увеличения количества вакантных площадей в связи с пандемией. Но обычно приходится ждать, пока уйдет предыдущий арендатор, которого по тем или иным причинам не устраивает ТЦ. «Поэтому лично у нас эта история долгая и дорогая, — говорит Арутюнов. В среднем, если считать со всеми депозитами, ремонтом, то открытие точки стоило около 5 млн руб. Речь идет о популярных ТЦ в Москве. Если брать самые топовые, то эту цифру можно умножать на два».

Выбор локации для магазина

На этапе выбора помещения изучите район, в котором собираетесь арендовать (или приобретать) площадь. Насколько средняя покупательская способность местных жителей соответствует статусу вашего целевого клиента?

Проанализируйте плотность населения, транспортную инфраструктуру, доступность заинтересовавшей вас недвижимости.

Узнайте также о наличии конкурентов, специализирующихся в том же ценовом сегменте. Увидели, что поблизости конкурентов нет и решили, что именно это место вам подойдет? Возможно, эта ниша в данной локации попросту не востребована. Поэтому наличие конкурентов может быть и хорошим знаком.

Стационарная точка

Тщательное изучение транспортной инфраструктуры особенно необходимо, если вы нацелились на размещение своего магазина в отдельном здании, а не в торговом центре. Выясните опытным путем, насколько это здание удалено от автобусных остановок или станций метро, достаточно ли удобно его будет найти.

Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте

Если клиенту придется петлять, позаботьтесь, чтобы это не стало для него проблемой: нанесите разметку с указателями на пешеходные части, установите вывески, которые помогут покупателю сориентироваться. Важно, чтобы магазин можно было легко найти.

Прекрасно, если рядом с ним будет парковка.

Магазин в торговом центре

Торговый центр (ТЦ) — идеальное место для расположения магазина одежды. Как правило, он обеспечивает проходной поток клиентов, достаточный для того, чтобы сделать магазин прибыльным.

ТЦ заинтересованы в том, чтобы у арендаторов хорошо шли дела, поэтому они сами настаивают на проведении арендаторами акций и распродаж для увеличения количества покупателей.

Конечно, в торговом центре вы окружены конкурентами, но всё же клиентов здесь хватит каждому.

Рекомендации Александра Арутюнова, генерального директора EMKA

Я бы посоветовал попробовать оценить перспективы арендодателя. В Москве последние годы наблюдается переосмысление формата торговых центров. Особенно тех объектов, которые были построены 10 лет назад и больше. Сейчас идет усиление развлекательной части, эксперименты с новыми точками притяжения — например, МФЦ или коворкинг.

Не берусь оценить каждый конкретный случай, но уверен в общей линии: управляющие ТЦ должны быть заинтересованы в обновлении формата и наличии современной концепции с понятной целевой аудиторией. В противном случае в перспективе нескольких лет будет существенное снижение трафика.

Речь идет о Москве и городах-миллионниках с высокой конкуренцией за посетителя и высокой плотностью ТЦ. В 2019 году 40 % новых площадей пришлось на города с населением менее 300 000 человек — рекордная доля — и в этих городах, конечно, ситуация другая.

Выбор поставщиков

Плюс мультибрендовых магазинов заключается в том, что у них может быть много взаимозаменяемых поставщиков. Если кто-то из них по каким-то причинам не сможет выполнить свои обязательства, вы не окажетесь в ситуации форс-мажора, потому что у вас есть другие дистрибьюторы.

Вот чек-лист, которому стоит следовать на этапе выбора поставщиков:

Одежда должна соответствовать принятым в стране и на территории Таможенного союза нормативам качества, таким как сертификат «О безопасности продукции легкой промышленности».

Поинтересуйтесь у других клиентов поставщика мнением о нём, почитайте отзывы в интернете.

Даже одежда с биркой престижного бренда может оказаться бракованной, но не по вине производителя. Посетите склады, чтобы убедиться, что ваш поставщик бережно хранит продукцию.

Хороший поставщик и оптовые площадки заботятся о качестве презентации одежды, которую они поставляют.

Маркетинг и реклама

В наше время редкий магазин не имеет собственных страничек в социальных сетях, особенно в таких популярных как Instagram и «ВКонтакте». Они есть у всех торговых сетей. Кроме того, сетевые магазины вооружены собственными интернет-магазинами.

Продвижение магазина одежды имеет свою специфику, которую нужно учитывать, чтобы реклама была эффективной, считает Андрей Распутин, директор агентства Ingood. «Во-первых, у магазина есть определенный ареал, география проживания потребителей. Чем уникальнее и специфичнее магазин, тем этот ареал больше и наоборот. Понимание границ позволит не распылить рекламный бюджет, а точно сконцентрировать на своей территории».

По мнению эксперта, инструментами работы с геотаргетингом могут быть:

Это универсальные каналы с возможностью масштабирования, которые подойдут для любых магазинов.

Для магазинов с недорогой одеждой

Если магазины продают недорогую одежду, в качестве инструментов продвижения можно рассматривать очень доступные рекламные коммуникации, направленные на потребителей с небольшим уровнем дохода. К ним относятся:

Для ритейла с обеспеченной аудиторией

Ритейл с ориентиром на высокодоходную аудиторию может дополнительно для отстройки от конкурентов использовать indoor-рекламу в фитнес- и медицинских центрах, в местах развлечений и отдыха.

Дополнение рекламных кампаний нетипичными вариантами позволяет преодолеть информационный шум, который мешает донести сообщение до адресата.

Для точек в торговых центрах

Если магазин находится в торговом центре, он с одной стороны получает концентрированный трафик покупателей, а с другой, находится в плотном ряду конкурентов, что обязывает перетягивать внимание на себя.

В данном случае эффективными методами станут:

Рынок одежды сильно зависит от внешних макроэкономических факторов — и курса валют, и общей покупательной способности населения, говорит Александр Арутюнов, генеральный директор EMKA. «Поэтому следует ожидать, что количество импульсивных покупок будет снижаться, но будет расти всё, что на стыке офлайна и онлайна: возможность примерить присмотренные заранее в интернете вещи и т.д.».

Также, по мнению эксперта, на ура пойдут любые маркетинговые инструменты, связанные с акционными предложениями. «Но лично мы ими не злоупотребляем, чтобы не обесценить бренд», — признается Арутюнов.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *