Что приходит быстрее смс или пуш уведомления
Все, что нужно знать о рассылках ритейлеру: sms, e-mail и push
На что делать ставку компаниям при выборе способов рассылки сообщений клиентам: e-mail, sms или push-уведомления? Давайте попробуем разобраться вместе.
По данным Mediascope на март 2017 года 54 % населения РФ регулярно выходят в интернет через мобильные устройства, а 16 % пользуются интернетом только с мобильных устройств. Нарастающий тренд «мобилизации» меняет рынок и заставляет бизнес искать технологии и сервисы, которые позволят захватить и удержать внимание покупателя.
Вспомним знакомую фразу Билла Гейтса «Если вас нет в интернете, значит вас нет в бизнесе». Теперь то же самое можно сказать и о мобильных устройствах. Сегодня выигрывают компании, умеющие взаимодействовать со своими клиентами на всех устройствах. В дополнение, а может и даже на смену классическим e-mail и sms-рассылкам пришли мобильные push-уведомления.
Это сообщения, которые показываются на заблокированном экране мобильного телефона или всплывают вверху экрана, если устройство активно. Уведомления приходят мгновенно, когда пользователь подключен к интернету. Если в момент отправки сообщения пользователь находится офлайн, то все пропущенные оповещения появятся сразу после подключения к сети.
В этой статье мы сравниваем классические каналы рассылок — sms и e-mail с относительно новым, набирающим обороты — push-уведомления.
Sms, e-mail, push: что выбрать?
1. Время и деньги
Если ваша клиентская база до 1000 контактов, и вы хотите протестировать рассылку, например, новой акции, то понятное дело: тратить сотни тысяч рублей на разработку мобильного приложения, интеграцию с CRM и сервисами рассылки не стоит.
Однако, для среднего и крупного бизнеса необходимо мыслить стратегически и подбирать решения под собственные бизнес-задачи.
Рассмотрим на примере. У вашей компании клиентская база на 300 000 телефонных номеров. Необходимо всем отправить сообщение о старте сезонной распродажи. Средняя стоимость одного сообщения 1,5 рубля. Итого на одну рассылку вы потратите 450 000 рублей. А что, если ежемесячно вам нужно отправлять несколько таких сообщений? И не забудьте про ежегодный рост цен на тарифы sms.
Push выигрывает в долгосрочной перспективе по сравнению с sms-рассылками. Уведомления можно отправлять бесплатно и в неограниченном количестве. Существует готовая технология, которая позволяет удешевить и ускорить внедрение push-уведомлений — Wallet. Вам не нужно тратить сотни тысяч рублей на разработку приложения, чтобы отправлять push-уведомления клиентам. Сервис Wallet для операционной системы iOS и Android решает эту задачу.
Главное достижение технологии в том, что она обладает всеми преимуществами мобильных push-уведомлений, и не требует от пользователя установки приложения. Wallet входит в стандартное заранее установленное программное обеспечение всех мобильных устройств на базе iOS и устанавливается опционально на любое мобильное устройство Android. Разработчики программного обеспечения уже реализовали сервисы push-уведомлений на базе этой технологии. Стоимость готового решения составляет от 10 000 до 75 000 рублей в месяц с полной поддержкой и неограниченным количеством push-сообщений.
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> цена не является основным фактором для принятия решения. Идем дальше.
2. Доставляемость
Первый шаг воронки продаж: донести информацию до как можно большего количества целевой аудитории. Обидно, когда 30-50 % вашей базы просто не получат уведомление. Частая причина тому: попадание под спам-фильтры e-mail и sms рассылок.
Сравнение каналов по процентам доставленных уведомлений
SMS | PUSH | ||
Доставляемость* | 75 % | 70 %-85 % | 95 %-98 % |
Источник
3. Восприимчивость аудитории
Каналы sms и e-mail используются уже много лет. Данный формат примелькался и компании должны проявить немалый креатив, чтобы выделиться из десятков подобных коммуникаций.
Объем данных, которые ежедневно поступают на устройства пользователей через sms и e-mail рассылки существенно превышает объем push-уведомлений. Технология push относительно новая и поэтому не воспринимается как спам.
Поколение Z, представители которого родились после 1995 года и в ближайшие годы станут главными потребителями товаров и услуг, предъявляют свои требования к коммуникациям.
Формат быстрых уведомлений на экране, когда клиент за пару секунд воспринимает информацию от бренда, лучше всего соответствует проблеме концентрации внимания современного человека.
4. Законодательство
Ужесточения требований политики конфиденциальности накладывают ограничения на использование персональных данных. Отправка уведомлений по SMS и e-mail возможна только при наличии согласия пользователя. В противном случае компания рискует получить крупный штраф. Технология push позволяет владельцу смартфона контролировать от кого получать сообщения, включая или отключая опцию в один клик. Это формирует положительное отношение пользователя.
5. Точки касания
Задача уведомления — быстро донести информацию до клиента и увеличить длительность его взаимодействия с брендом.
Читать e-mail с экрана телефона не всегда удобно и, как правило, почтовые клиенты редко устанавливают на мобильные устройства. В плане коротких коммуникаций можно отметить и push, и sms. Но только на уведомлении коммуникация обычно не заканчивается. Далее пользователя пытаются перенаправить на сайт или на страницы бренда в социальных сетях. Уместить все ссылки в одном sms задача непростая — большой объем знаков увеличит стоимость сообщения.
Push-уведомления отправляют пользователя на электронную карту. Ее можно адаптировать под конкретные сценарии. Это может быть баннер с акцией или карточка товара. А может быть мини-лендинг с ссылками на сайт, социальные сети, схемой проезда и др.
6. Скорость доставки
Преимущества push-уведомлений: мгновенное оповещение клиентов о новостях, акциях и других важных событиях. Уведомление появляется на экране мобильного телефона сразу после отправки.
7. Геотаргетинг
Геотаргетинг позволяет отправлять уведомления клиентам, которые находятся в выбранном вами месте.
Предположим, вы — владелец сети магазинов. В некоторых магазинах вашей сети проходит специальная акция. Задача: отправить уведомления не по всей клиентской базе, а только тем клиентам, которые находятся рядом с магазинами, в которых проходит акция. Технология push решает эту задачу, позволяя настраивать уведомления по геопозиции. Сообщение об акции отобразится на экране телефона, когда человек будет поблизости от нужной вам локации, даже если у него не будет подключения к сети интернет.
Отправлять e-mail рассылку по клиентской базе с привязкой к гео невозможно. За настройку геотаргетинга в sms-сообщениях операторы мобильной связи берут дополнительную оплату.
8. Постоянный контакт
Данные быстро устаревают: клиент может сменить номер телефона или завести новую почту. Поддерживать актуальность данных задача трудновыполнимая. У push-уведомлений данные привязываются к электронной карте, которая является частью apple или google аккаунта. Поэтому, если пользователь поменяет номер или купит новый телефон он все равно будет получать push-уведомления.
9. Интеграция
Существует множество решений и компаний, которые предоставляют программное обеспечение с разной стоимостью, набором функций и уровнем техподдержки. Главная технологическая боль любой компании — процесс внедрение нового продукта в существующие бизнес-процессы. Как правило, это долго, дорого и не всегда проходит гладко. Российская компания OSMI Cards учла эту потребность и на базе технологии Wallet реализовала сервис электронных карт, частью которого является модуль push-уведомлений. Сервис легко встраивается в существующую CRM компании. Процесс интеграции занимает около 2 недель и готовые решения доступны для всех популярных платформ: 1C, 1C-Битрикс, Manzana, LuxRetailCRM, UCS R-keeper, Plazius, UniverseSoft, Infotex. Список поддерживаемых CRM-систем постоянно расширяется.
Умные push-уведомления. Как это работает:
Настройка и отправка маркетинговых push-уведомлений проста и интуитивно понятна. Вам остается только выбрать сегмент клиентской базы для рассылки:
Формат push-сообщений позволяет отправлять сообщения без привязки к полям карты — это значит, что на карте отображаться текст сообщения не будет. Уведомление может быть отправлено как сразу, так и в определенный день и время.
Система OSMI Cards позволяет привязать к каждой карте до десяти точек геолокации. Суть опции состоит в следующем: когда клиент оказывается в радиусе до 300 метров от установленной точки, ему приходит push-уведомление, например, «Заходите к нам! У нас для вас подарок». Как только клиент выходит из радиуса действия точки геолокации, уведомление автоматически исчезает.
Технология электронных карт не ограничивается только push-уведомлениями. Решение предоставляет широкие возможности для бизнеса: электронные карты лояльности, электронные купоны, chop-карты, электронные билеты и визитки. Клиенты компании на практике убедились в эффективности инструмента.
Сеть аптек «ЛекОптТорг», которая насчитывает 86 аптек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Своими результатами поделился интернет-маркетолог Пиньженин Алексей: «Мы регулярно оповещаем наших покупателей об актуальных акциях, используя push-уведомления. И после отправки push в нашей 1С видим прирост количества покупателей».
Сеть магазинов брендовой одежды Affliction регулярно проводит push-рассылки с привязкой к гео.
«Еженедельно отправляем рассылку с акциями клиентам, которые находятся рядом с нашими магазинами. Приходящие покупатели говорят, что узнали об акции через push-уведомления» — Павел Поплавский, руководитель PR отдела Affliction.
В отличии от других похожих сервисов OSMI Cards предлагает технологически законченное решение и реализует весь комплекс сопровождения: устанавливает и настраивает модуль электронной карты в CRM, оказывает техническую поддержку, делится результативными бизнес-кейсами, подсказывает как эффективно решать бизнес-задачи.
10 идей от OSMI Cards для рассылок на основе push-уведомлений
Так что же выбрать?
Не стоит останавливаться только на одном канале распространении информации. Возможно, ваш бизнес настолько индивидуален, что никакая статистика и мнения экспертов это не могут учесть и стоит выяснять какой канал более конверсионный только на практике.
Комплексный маркетинг хорош вот чем:
Так что вопрос переформулируем: стоит или не стоит внедрять push-уведомлений? Скорее да, чем нет.
Всегда есть риск пробовать что-то новое, но без риска и нет шанса получить профит. Успеть попробовать то, что пока не успели сделать конкуренты — хорошая возможность вырваться вперед.
Частота, текст уведомлений, конкретные сценарии и форма реализация у каждого бизнеса будет своя. За стратегией лучше обратиться к профессионалам.
Почему рассылка SMS лучше push-уведомлений
Некоторые компании, пытаясь идти в ногу со временем и следовать современным тенденциям, начинают заменять SMS-сообщения на push-уведомления, будучи уверенными, что это будущее интернет-технологий. Конечно, это очень удобный инструмент для работы и бизнеса. Но разве push-уведомления лучше обычных текстовых сообщений? Сравним их по некоторым параметрам.
Охват аудитории
SMS позволяет отправлять сообщения длиной до 160 символов через беспроводные телекоммуникационные сети. Другими словами, SMS имеет глобальный охват. Абсолютно все существующие в мире мобильные телефоны поддерживают SMS, что позволяет подключиться к 4 миллиардам телефонов в более чем 200 странах. И вам не нужно беспокоиться о подключении к Интернету.
Push-уведомления похожи на текстовые сообщения. Они короткие и доставляются мгновенно. Но они отличаются от SMS-рассылок тем, что для их получения нужен смартфон со специальным приложением. Также у вас должен быть постоянный доступ в Интернет.
Увы, это снижает количество потенциальных получателей.
Доставка информации до клиента
Люди смотрят на экраны своих мобильных от 150 до 200 раз в день. Таким образом, около 90% SMS читается в течение первых трех минут после доставки. Более того, отправитель получает уведомление о доставке SMS. Это уверенность в том, что информация, отправленная вами по SMS, дойдет до получателя.
Как уже упоминалось выше, для получения push-уведомлений необходимо установить специальное приложение. Кроме того, вам необходимо подтвердить запрос на получение этих уведомлений. Только тогда информация будет поступать своевременно. Однако это не гарантирует, что оно будет также быстро прочитано. В отличие от SMS, не все приложения с push-уведомлениями имеют звуковой сигнал уведомления о доставке. Кроме того, некоторые люди предпочитают не подключать push-уведомления к своим приложениям, чтобы не забивать экран телефона слишком большим объемом информации.
Возможные ошибки
Поскольку приложение – это написанная программа, никто не застрахован от программных ошибок. Разработчики физически не могут отследить все возможные ошибки, которые может выдать программа. Из-за этого информация в push-уведомлении может просто не добраться до места назначения или попасть не туда. Одним из ярких примеров таких программных ошибок является недавний инцидент с Uber. Пользователи, которые вошли в свои учетные записи Uber с других телефонов, продолжали получать push-уведомления с личной информацией, отправляемой на другой телефон, даже после выхода из системы.
У SMS есть свои слабые места, например, плохая сеть или пользователи, которые отключают свои телефоны. Кроме того, при отправке SMS необходимо убедиться, что все ссылки, которые вы добавляете, подходят для мобильных устройств, а номер получателя введен правильно.
Область применения
Ошибочно утверждается, что область применения push-уведомлений, шире, чем SMS. Например, компании могут использовать push-уведомления для отправки:
Это далеко не весь список областей, в которых можно использовать push-уведомления.
Но SMS также можно беспрепятственно использовать в этих областях. SMS-маркетинг не уступает, а скорее укрепляет свои позиции. Многие бизнесмены используют этот бюджетный маркетинговый инструмент, проверенный годами. SMS-оповещения о последних новостях – довольно популярный способ оставаться в курсе всех важных событий в мире. Даже новостные гиганты, такие как BBC News и Sky News, используют эту форму доставки для рассылки новостей своим читателям. SMS также давно закрепились в сфере транзакционных и триггерных сообщений. Многие считают, что использование SMS для банковских транзакций, покупок в Интернете и т. д. намного безопаснее, чем push-уведомления.
Это лишь некоторые аспекты, о которых следует подумать при сравнении SMS и push-уведомлений. У обоих есть свои плюсы и минусы, что делает работу с этими технологиями совершенно разной. В любом случае, что выбирать: SMS или push-уведомления – решать только вам. Главное, чтобы любой из этих инструментов помог вам в развитии вашего бизнеса.
Push-уведомления: что это такое и какие бывают
Push-уведомления: что это
Итак, что же такое push-уведомления. Проще говоря – это краткие уведомления-напоминания, появляющиеся на главном экране или, по-другому, экране блокировки. Цель таких оповещений, уведомить человека о каких-либо действиях или рассказать о предложениях компаний, которыми он интересовался.
Практически каждый из нас, у кого есть сенсорный гаджет с доступом в интернет, сталкивался с такими уведомлениями. К примеру, сделали мы покупку в супермаркете по карте. Чтобы уведомить Вас, банк, вместо SMS, высылает push, что была совершена покупка на сумму N и через запятую сообщает баланс карты.
Таким образом, человек знает о своих расходах, и если это действие совершил не он, обращается в банк для отмены операции, пока средства находятся на транзакционном счёте. На самом деле, это очень удобно и безопасно, не только в отношении клиента, но и компании-отправителя. Так как, большинство из нас не выключает интернет на протяжении для, push-уведомления могут приходить постоянно.
Многие маркетологи, с появлением такого нововведения, предложили использовать push в качестве рекламы. Вместо того, чтобы отправлять рекламные письма на почту, а люди, знающие, как настроить спам-фильтр, массово удаляли их и блокировали отправителя, лучше настроить push-уведомления.
Во-первых, эти оповещения приходят сразу на главный экран, поэтому пользователь увидит их, даже если захочет посмотреть время. Во-вторых, текст push-а занимает 2-3 строчки, поэтому прочитать его можно за пару секунд, не выделяя на это много времени. И самое важное – это гиперссылка. То есть, нажав 2 раза на уведомление можно оказаться на релевантной ему странице, что существенно сократит время поиска сайта и позволит пользователю принять решение быстрее.
Чтобы пользователь получал такие уведомления, у него должно быть либо приложения компании, либо подписка на оповещения от неё. То есть, процесс тот же самый, что он бы получал уведомления по почте. Только вероятность просмотра и не отказа намного выше.
Это делает push-уведомления востребованными и актуальными, поэтому большинство компаний, понимающих, от чего зависит конверсия их фирмы, осуществляет настройку подобных уведомлений для целевой аудитории.
Что такое push-уведомления в ВКонтакте
Самый распространённый виж push-уведомлений – это в ВКонтакте, поэтому разберём, что это такое. Так как ВКонтакте является самой популярной социальной сетью не только в России, но и в Странах СНГ и даже в некоторых странах Европы, зарегистрировано там уже больше 1 миллиарда пользователей. И с каждым днём это количество пополняется.
Это мы к чему? – к тому, что уведомления от ВКонтакте приходят ежедневно всем, кто стал пользователем этой соц. сети. Допустим если кто-то из списка друзей отправит сообщение, Вам тут же придёт уведомление с текстом этого сообщения. Но push от ВКонтакте приходят не только в связи с сообщениями.
Они так же могут приходить, если один из друзей опубликовал пост на странице или кто-то лайкнул Ваше фото. А так же если был запущен прямой эфир или сторис. Поэтому, если Вы до сих пор не знаете, как создать группу в ВКонтакте, напиши своему другу, и как только он ответит, сообщение сразу же придёт на главный экран в виде push-уведомления. Так, Вы ничего не пропустите и будете знать, что нового происходит в соц. сети.
Что значит Push-уведомления
Что значит, когда приходит push-уведомления? – логичнее всего предположить, что получателя хотят оповестить о чём-то. В принципе так оно и есть. Ведь такие оповещения приходят не только от рекламодателей или из соц. сетей.
Вы можете проснутся с утра и увидеть push о том, что сегодня, во второй половине для предположительно будет дождь. Или, что известное издание выяснило, почему уходят клиенты и написала по этому поводу большую статью.
Так же, если настроить геолокацию, то будут приходить оповещения об уровне пробок в городе, в котором Вы сейчас находитесь. А так же, компании, которых осведомили о том, что такое Яндекс Справочник, и как с помощью него продвигать свой сайт, могут присылать уведомления. В этих push Вас попросят оценить и оставить комментарий о месте, в котором Вы побывали.
Чем отличается Push уведомления от СМС
Очень актуальный вопрос, связанный с тем, чем отличается push-уведомления от СМС-сообщений. Во-первых, SMS-ки – это, как правило, платная услуга, и чтобы её отправить, необходимо совершить ряд действий. В то время, как push – это бесплатная функция для пользователя, которая настроена автоматически приложением или рекламодателем.
Согласитесь, Вы же не платите банку или приложению от той или иной социальной сети за то, чтобы Вас оповещали о совершённых процедурах в этих приложениях. Кстати говоря, одними из первых, кто настроил Push сообщения и использует их до сих пор, стали мессенджеры Viber и WhatsApp. В настоящее время, большая часть общества всех возрастов знает, что такое мессенджер и как им пользоваться, поэтому представляет, как выглядят push от этих девайсов.
Это ещё одно их отличие от СМС – они будут приходить в независимости, если у абонента денежные средства на телефонном счёте или нет. Именно поэтому, СМС-ки как и электронная почта, уходят в прошлое, медленно, но верно. Всё потому, что преимущества push-уведомлений позволяют заменить все вышеперечисленные функции, так как они абсолютно бесплатны и автоматические.
Здесь и ответ на вопрос о том, что лучше: push-уведомления или СМС-сообщения. В принципе, мы их уже назвали. Push, в отличие от смс-можно как разрешить, так и запретить, что для пользователя является ещё одним преимуществом. Нужно лишь зайти в настройки смартфона и в разделе «Уведомления» настроить нужны функции, а ненужные отключить.
Так как СМС отключить так просто нельзя, многие компании, зная об этом, регулярно высылают спам-сообщения. Они намерено делают это через номера, так как SIM-карты бывают «одноразовые» и предлагают различные розыгрыше или уведомляют о том, что номер выиграл в лотерее.
Таким образом, их нельзя отследить и подать жалобу в администрацию компании, которая разрешила подобную рассылку. Сказать, что СМС по-прежнему удобны личностям, зарабатывающим деньги мошенническим способом – ничего не сказать. Поэтому, будьте внимательнее, а лучше, советуем ознакомиться со статьёй на тему: «Что такое брутфорс», чтобы сразу распознать недобросовестных отправителей.
Push-уведомления в Инстаграм: что это
Поговорим о том, что такое push-уведомления в Инстаграм. Эти оповещения очень похожи на уведомления в ВКонтакте. Они так же отображаются на экране блокировки смартфона и несёт в себе информацию о совершенном действии одного из подписчиков Вашего аккаунта. К примеру, один из подписчиков сделал пост в личном профиле или запустил прямой эфир.
Push-уведомления от Инстаграма приходят в виде небольших окон, в которых сначала пишется наименование приложения, параллельно время отправления, а уже после текст сообщения. К примеру: «Andrei_28 запустил прямую трансляцию. Не пропустите её».
Для чего нужны Push-уведомления
На протяжении всей статьи мы говорим о том, для чего нужны push-уведомления. Но давайте, всё-таки, подведём общие итоги. Итак, push-уведомления – это очень удобные оповещения, которые сопровождаются звуковыми эффектами, поэтому их сразу можно прочитать.
Так же, это очень удобно, так не нужно совершать многочисленные операции, чтобы прочитать то или иное сообщение. Именно поэтому, большинство рекламодателей используют push-уведомления, как способ привлечения аудитории.
Делают рассылку для целевых пользователей и ждут реакции. Пользователю стоит дважды нажать на уведомления, чтобы перейти на нужную страницу. Только перед этим рекламодателю позаботиться о том, как создать посадочную страницу и сделать её релевантную уведомлению.