Что применяется в метрике для уменьшения времени расчета показателей при загрузке отчетов
Что применяется в метрике для уменьшения времени расчета показателей при загрузке отчетов
В интерфейсе Метрики появились рекомендации — персонализированные уведомления для каждого счетчика. Теперь сервис не только предлагает инструменты для работы с данными о посетителях сайта, но и самостоятельно анализирует их.
На основе данных вашего сайта Метрика покажет уведомления, которые своевременно расскажут о важных для бизнеса изменениях показателей и помогут в принятии решений.
Зачем это нужно
Рекомендации дополнят отчеты Метрики и оперативно укажут на изменения ключевых показателей, включая поведение пользователей и качество трафика из разных источников или с разных устройств. Например, если статистика по одному из рекламных источников значительно отличается от остальных или от предыдущего периода, Метрика создаст рекомендацию со ссылкой на настроенный отчет.
Вы узнаете, как инструменты Метрики и других сервисов Яндекса помогут в решении ваших задач, а какие настройки нужно скорректировать или завершить прямо сейчас. Метрика напомнит создать цели для всех JavaScript-событий на сайте, разметить ссылки UTM-метками, чтобы точнее анализировать эффективность источников трафика, или предложит заглянуть в новый отчет.
Следуйте рекомендациям, чтобы корректировать маркетинговую стратегию, оптимизировать отдельные рекламные каналы или дорабатывать посадочные страницы.
Как это работает
Советы подбираются для каждого счетчика индивидуально и отображаются в интерфейсе автоматически. Они появляются, когда в статистике сайта и кампаний есть значимые изменения или настройки требуют вашего участия. Если один из инструментов Метрики или других сервисов Яндекса может упростить решение вашей задачи, вы узнаете об этом из рекомендаций.
Мы будем пополнять список рекомендаций и рассказывать о новых возможностях и полезных инструментах.
Новая фишка Яндекс.Метрики: отчёт «Время загрузки страниц»
Чтобы владелец сайта или веб-мастер всегда имели под рукой подробную информацию о скорости загрузки страниц, сервис Яндекс.Метрика запустил в этом месяце новый подробный отчёт — «Время загрузки страниц»
Отчёт содержит данные о каждом этапе загрузки :
● Время до полной отрисовки страницы (все значения здесь и ниже указываются в миллисекундах —1/1000 секунды) — от перехода пользователя на страницу до момента, когда страница будет отрисована в его браузере. Именно отрисовку обычно называют «скорость загрузки сайта», однако это не совсем так. Среднее время отрисовки — около 1-2 секунд.
● Время до полной загрузки — от перехода на страницу до полной загрузки всех её компонентов (скриптов, кода CSS, контента). Специалисты Яндекса рекомендуют обратить внимание на самый «медленный» элемент и оптимизировать его в первую очередь.
● Скорость обработки запросов к DNS — быстрота обработки запросов к DNS-серверу при загрузке сайта.
● Скорость обработки редиректов — время HTTP-переадресации при загрузке страницы.
● Скорость подключения к серверу — время, в течение которого браузер ожидает подключения к HTTP-серверу при загрузке содержимого страницы. Этот параметр показывает быстроту передачи информации по интернет-каналам между посетителем и сайтом, а также загруженность страницы входящими запросами.
● Скорость ответа сервера — время передачи ответа с содержимым страницы от HTTP-сервера к браузеру (на этот показатель влияют скорость ответа сервера, размер страницы и скорость интернет-подключения между сервером и пользователем).
● Время обработки HTML — скорость, с которой браузер обрабатывает содержимое страницы до начала отрисовки после её загрузки с сервера.
Вся эта красота будет выглядеть так (по клику откроется полноразмерная картинка):
В отличие от других отчётов Метрики, где выдаются средние величины, здесь отображаются так называемые квантили — параметры вероятностной оценки.
Проблема в том, что скорость загрузки одной страницы у разных пользователей может быть и малой, и большой. Это зависит от многих факторов: загруженности сервера и интернет-канала, работы ПО, установленного на компьютере пользователя и так далее. Усреднённый показатель времени загрузки — «общая температура по больнице», из которой нельзя сделать конкретный вывод.
По этой причине Яндекс применил квантили, которые дают вероятностную оценку параметров загрузки :
«По умолчанию используется квантиль, равный 50%. То есть время загрузки в 50% случаев будет не больше, чем указанное в отчёте. Квантиль, равный 90%, означает, что время загрузки в 90% случаев не будет превышать указанное. Если взять 10 произвольных загрузок, 9 будут быстрее указанных в отчёте, а одна — медленнее. Вебмастер сам может выбирать нужное значение квантиля. Чем оно больше, тем выше надёжность полученных данных. Больше гарантий, что страница загружается именно за то время, которое указано в отчёте».
Напрямую задать вопрос специалисту Яндекса можно на странице сервиса «Яндекс.Метрика».
Обзор отчетов в Яндекс Метрике
Яндекс.Метрика — бесплатная система веб-аналитики, позволяющую отслеживать источники трафика и действия посетителей на проекте. Для качественного анализа предусмотрены эффективные инструменты и наглядные отчеты.
Что можно отслеживать при помощи Метрики
Система разработана компанией Яндекса (у Гугла есть аналогичный сервис Google Analytics). Многофункциональный сервис позволяет ознакомиться с такими сведениями, как:
Для правильного сбора нужных сведений важно корректно настраивать счетчик Метрики.
12 главных отчетов Яндекс.Метрики
В подразделе «Сводка» вы можете посмотреть данные по трафику: количество просмотров, глубину, отказы, среднее время на сайте, тип устройства. На основании полученной информации узнаете источник аудитории, поисковые фразы, популярные страницы.
Чтобы ознакомиться с более детальными сведениями, просмотрите в Яндекс Метрике «Отчеты». В них особое внимание уделите таким показателям, как посещаемость, конверсии, источники.
Посещаемость
Если откроете отчет, увидите изменения в посещаемости по определенным периодам. При правильном анализе узнаете, в какие дни на ресурс приходится больший процент трафика. Например, из отчета за месяц понятно, что лучшая посещаемость сайта наблюдается в будни, а на выходных активность пользователей снижается.
Чтобы увидеть закономерности и сделать конкретные выводы, анализируйте отчеты по максимуму. Чем продолжительнее период наблюдений, тем точнее результаты и успешнее предпринятые шаги для улучшения показателей.
Конверсии
Отчет демонстрирует результаты достижения целей, которые вы установили на сайте. Например, отслеживание переходов на определенную страницу, подписка на email-рассылку и др. Название цели можно указать самостоятельно.
Источники
В разделе можете посмотреть источники трафика, т. е. откуда переходят на сайт клиенты: из поисковой выдачи, социальных сетей, рекламных кампаний, рассылок либо подразумеваются прямые заходы. В настройках по умолчанию вам доступна общая сводка, а также детальный отчет по конкретному источнику.
Отчет по поисковым запросам
Здесь можно ознакомиться с самыми популярными фразами, вводимыми пользователями, и впоследствии написать больше контента по схожим ключам. Например, если характерны значительные переходы по запросу «как создать канал на Ютубе», посетителей могут заинтересовать темы «как продвигать канал», «как заливать видео на Ютуб» и т. д.
По UTM меткам
Метки UTM предоставляют возможность более детального определения источника трафика. Подобный критерий важен при размещении рекламных, а также партнерских материалов на сторонних ресурсах. Например, вы можете создать публикацию на чужом сайте либо объявление на онлайн-площадке и впоследствии отслеживать клиентские переходы.
Источники, расходы и ROI
При помощи отчета осуществляется анализ эффективности размещаемой рекламы посредством Яндекс.Директ. Вы можете ознакомиться с данными по CPC, ROI, затратам на кампанию и др.
Поисковые системы
Из отчета узнаете, на какие поисковые системы приходится больше трафика, а также преимущественную оптимизацию проекта под конкретную ПС.
Если значительный процент аудитории переходит с мобильных устройств, в большинстве случаев лидируют заходы с Google, поскольку поисковик по умолчанию установлен на многих моделях с операционными системами iOS и Android.
Аудитория
Для раздела характерно несколько отчетов, среди которых важными считаются возраст, ГЕО и пол. Вы можете уточнить, кто и из каких регионов переходит на ваш проект. Полученная информация позволит понять преимущественную аудиторию сайта, а также поможет определить направление рекламной кампании.
Сайты
В отчете показаны сайты, с которых переходят на ресурс. Особенно полезны данные при крауд-маркетинге.
Технологии
В разделе представлены разные отчеты. Изучите браузеры, устройства, ОС. Например, при значительном объеме мобильной аудитории убедитесь, что ресурс удобен при просмотре с телефонов или планшетов.
Интересной окажется вкладка по блокировщикам рекламных кампаний. Т. е. если посетители применяют тот же AdBlock, лучше размещать на сайте нативные объявления, которые не распознаются утилитой.
Время загрузки страниц
В отчете доступна информация по каждой отдельной странице. Например, если для одной либо нескольких из них характерна медленная загрузка, проведите оптимизацию.
Расширенные возможности: Вебвизор, карты, электронная коммерция и контентная аналитика
Подключайте расширенные возможности аналитики. Полезным окажется Вебвизор, позволяющий визуально анализировать действия пользователей на сайте.
Для интернет-магазинов хорошим вариантом станет электронная коммерция. А сервисам, размещающим информационные материалы и зарабатывающим на рекламных кампаниях, понадобится контентная аналитика.
Секреты работы с Яндекс.Метрикой
Для решения аналитических задач пользуйтесь всеми возможностями Яндекс.Метрики.
Сравнение собственных сегментов
Разбивайте отчеты на разные сегменты и анализируйте сведения в нужном разрезе. К примеру, просматривайте график посещаемости проекта по группе ключей с вхождением конкретной строки, что позволит изучить динамику.
Вы можете сравнивать любые сегменты. Такой подход позволит просмотреть параметры одновременно по двум срезам на графике, что упрощает процесс анализа.
Фильтрация брендового трафика
Часто характерна ситуация, когда общий объем трафика увеличивается, а позиции площадки снижаются. Понять, что происходит, сложно. Однако достаточно запомнить: при попадании сайта под санкции ПС по брендовым запросам, благодаря заслугам SEO-специалистов, проект остается в ТОП выдачи. Поэтому на него осуществляются переходы по названию конкретного бренда.
Убрав из отчета посетителей, попавших на сайт по запросам, содержащим упоминание компании, вы получите количество пользователей без учета брендового трафика.
Использование регулярных выражений
Регулярные выражения — формальный язык, который применяется для обнаружения подстрок, соответствующих указанным параметрам, в строках. Применяя их, вы можете создать уникальные сегменты в Метрике.
В регулярных выражениях, кроме стандартных фраз наподобие «site», используются различные символы. Например, «^» (начало строки), «|» (логическое «или»), «\d» (любая цифра) и др.
Просмотр статистики конкретной страницы сайта
Чтобы просмотреть сведения по определенной странице, соблюдайте следующую инструкцию:
Далее вам отобразится статистика по визитам с просмотрами выбранной страницы.
Заключение
Яндекс.Метрика — мощный и эффективный инструмент веб-аналитики, позволяющий проводить анализ поведения клиентов и оценивать посещаемость ресурса. При помощи различных отчетов вы можете отыскивать слабые места онлайн-площадки и устранять проблемы, добиваясь качественного продвижения сайта в поисковых системах.
10 основных отчетов Яндекс.Метрики
Метрика – это веб-сервис от компании «Яндекс», используемый для анализа посещаемости сайта и поведения пользователей. Инструмент является чуть ли не самым полезным для любого, кто занимается аналитикой, будь то SEO-специалист, маркетолог, менеджер по рекламе или начинающий предприниматель. Однако, несмотря на популярность Метрики, многие ограничивают себя одним-двумя отчетами и не представляют, какие возможности находятся прямо у них «под носом».
Из этой статьи вы узнаете о 10 полезных отчетах и инструментах в Яндекс.Метрике (для поисковой оптимизации) и нескольких неочевидных «фишках».
Содержание:
Основные показатели в отчетах Яндекс.Метрики
Несмотря на то, что «Яндекс» написал текстовые подсказки к каждому показателю в интерфейсе Метрики, у многих новичков возникают сложности с пониманием их значений.
Попытаемся объяснить доходчиво.
Визит – это посещение вашего сайта пользователем в рамках одного сеанса, ограниченного таймаутом сессии. Посещением является любая активность пользователя на сайте.
Timeout (тайм-аут) сессии – время (стандартно 30 минут), в течение которого новые посещения конкретного пользователя не будут учитываться как отдельные визиты. Длительность сессии посетителя рассчитывается с использованием cookies браузера, поэтому один и тот же человек может зайти на сайт с разных браузеров, и каждый заход будет считаться как отдельный визит.
В колонке «Посетители» отображается количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт. Уникальность определяется набором параметров: типом операционной системы и устройства, IP адресом, браузером, файлами cookies. Пользователи с уникальным набором параметров (в рамках выбранного периода для отчета) считаются новыми посетителями, остальные – новыми визитами. Процентное количество уникальных посетителей показывается в графе «Доля новых посетителей».
Просмотры – количество страниц, которые просмотрели посетители на вашем сайте за выбранный период. Также учитываются обновления страниц и просмотры страниц Ajax-сайтов, но только если в настройках Метрики включена данная опция:
Доля новых посетителей – количество пользователей, зашедших на сайт впервые, по отношению к общему количеству посетителей за просматриваемый период. Выражается в процентном соотношении.
Отказы – количество визитов, в которые посетитель просмотрел не более одной страницы и пробыл на сайте менее 15 секунд. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Высокий процент отказов сигнализирует о необходимости улучшения контента вашего сайта.
Глубина просмотра – среднее количество страниц, просмотренных посетителями вашего сайта за один визит. Указывает на общую заинтересованность пользователей вашим сайтом.
Время на сайте – среднее время, которое посетители проводят на интернет-ресурсе. Учитывается время с начала визита до последнего активного действия: клика, скролла, перехода по ссылке, скачивания файла, достижения цели (например, оформления заказа).
Основные виды отчетов
Перейдём к главной теме нашей статьи. И хотя мы не будем разбирать отчеты для Яндекс.Директа, а сделаем упор на те, которые необходимы для поискового продвижения сайта, представленная информация будет крайне полезна и специалистам по контекстной рекламе.
1. Отчет по источникам трафика
Один из самых популярных и простых отчетов в Яндекс.Метрике. Благодаря нему, мы можем отследить, сколько и из каких источников пришло посетителей на наш сайт за выбранный период времени.
Данный отчет показывает результаты ведения контекстной и офлайн рекламы, SEO, SMM, проведения e-mail рассылок, а также количество переходов по ссылкам с других ресурсов.
2. Отчет по поисковым запросам
Отчет показывает запросы, по которым пользователи нашли ваш сайт в поисковой выдаче «Яндекса» и перешли на него (к сожалению, большинство запросов из других поисковых систем невозможно отследить в Метрике из-за шифрования).
Инструмент полезен, в первую очередь, для ведения рекламной кампании в Яндекс.Директ. Здесь вы можете найти нерелевантные ключевые фразы (для пополнения списка минус-слов) и целевые запросы, по которым можно получить дополнительный трафик.
SEO-специалисту отчет поможет найти новые, неучтенные в семантическом ядре, фразы.
3. Отчет по конверсиям
Для использования этого отчета необходимо предварительно настроить цели в Яндекс.Метрике и подождать, пока соберутся данные (пока пользователи сайта выполнят эти цели). О том, как настраивать цели, читайте в нашей статье: «Настройка целей в Яндекс.Метрике».
Конверсия – важный показатель эффективности коммерческого сайта. Настоятельно рекомендуем как можно раньше настроить цели и начать работать над увеличением процента конверсии. В этом вам поможет A/B тестирование: в рамках тестов экспериментируйте с цветами, расположением форм, количеством полей для контактных данных, анимацией кнопок и анализируйте результат с помощью отчета о конверсиях.
4. Отчет по страницам входа
Важный отчет, который подскажет, какие страницы приносят наибольший трафик, а какие нуждаются в оптимизации. Страница входа – это первая страниц, на которую попадает пользователь при заходе на сайт из различных источников. Например, посадочная страница рекламной кампании будет являться страницей входа для пользователей, которые перешли на сайт по ссылке с этой рекламной кампании.
Как использовать данные отчета на практике?
5. Отчет по страницам выхода
Страница каталога с высоким процентом отказов. Стоит проанализировать контент, возможно он не соответствует ожиданиям посетителей.
Найдите страницы с большим процентом отказов и подумайте, почему пользователи уходят с них? Предлагайте посетителям то, что они хотят увидеть на данных страницах.
6. Отчет по устройствам, с которых заходили на сайт
Реалии таковы, что большинство посетителей просматривает сайты на экранах своих мобильных гаджетов. Сейчас занять высокие позиции в поисковой выдаче без хорошей адаптивной верстки проблематично, а с введением в 2018 году MobileFirst от Google станет ещё сложнее, если не невозможно.
Этот отчет – ещё одно напоминание владельцу сайта о том, что пора бы задуматься над улучшением своего проекта для мобильных устройств. Здесь вы должны отслеживать процент отказов, который является показателем качества адаптивной версии сайта.
7. Отчет по времени загрузки страниц
Скорость загрузки страниц – один из факторов, влияющих на ранжирование отдельных страниц и сайта в целом. Согласитесь, намного приятнее пользоваться ресурсом, который загружается моментально, чем ожидать отображения каждой страницы по несколько секунд. Время прорисовки страниц напрямую влияет на показатель отказов – по статистике, почти половина пользователей покидает сайт, если он загружается дольше 3 секунд.
Как пользоваться отчетом?
8. Тепловая карта кликов – выявляем «горячие» зоны сайта
Этот инструмент наглядно покажет вам, что интересует пользователей и привлекает их внимание на вашем сайте больше всего. Благодаря полученным данным, можно сконцентрировать усилия на улучшении этих элементов.
Пример сайта клиента, с которым мы работаем. Если не смотреть тепловую карту кликов, то можно решить, что посетителей больше всего интересует на сайте каталог «Контейнеры», страница «Аренда контейнеров» и «Услуги». Это те страницы, на которых представлены товары и услуги.
Однако на самом деле клиентов интересуют:
Из отчета становится понятно, какие страницы и функции сайта необходимо улучшать в первую очередь.
9. Аналитика форм: выясняем, пользуются ли посетители формами
Аналитика форм – это инструмент, который наглядно показывает, используют ли пользователи формы на сайте для достижения своих целей. С помощью данного отчета вы сможете отследить:
10. Вебвизор – посмотрите на сайт глазами посетителя
Вебвизор – точечный инструмент для отслеживания действий конкретного посетителя. Его главная особенность – воспроизведение действий пользователя в формате видео. Вебвизор предоставляет наглядную информацию о проблемах, с которыми сталкиваются гости сайта, будь то проблемы с навигацией, регистрацией, трудности с поиском информации (например, о доставке или оплате), с отправкой заказов или добавлением товаров в «Корзину» и т. п.
Как анализировать данные вебвизора?
Секреты работы с Яндекс.Метрикой
В этом разделе мы разберем некоторые возможности Яндекс.Метрики, которые помогут вам в решении важных аналитических задач.
Сравнение собственных сегментов
Яндекс.Метрика позволяет разбивать отчеты на различные сегменты и изучать данные в необходимом вам разрезе. Например, мы можем просмотреть график посещаемости сайта по группе ключевых фраз с вхождением определенной строки и проанализировать динамику:
Сегменты формируются на основе условий, которые вы задаете. Самый удобный способ создания среза – с помощью стандартного интерфейса сегментации, расположенного в каждом отчете:
Любые сегменты можно сравнить. Это позволяет увидеть показатели по двум срезам одновременно на одном графике, что сильно упрощает анализ данных. Для SEO-специалиста наиболее интересным будет сравнение количества переходов из поисковых систем за текущий и предыдущий годы.
Необходимо в отчете «Источники, сводка» создать сегмент с условием «Тип источника: Переходы из поисковых систем»:
Далее – установить период «Год» и в выпадающем списке «Сравнить сегменты» выбрать «С предыдущим периодом»:
В результате мы получим наглядное сравнение количества органического трафика за выбранные периоды:
Фильтрация брендового трафика
Брендовый трафик – это поток посетителей, которые перешли на сайт по запросам, включающим в себя название бренда или домена, номера телефонов, точные адреса, фамилии сотрудников и т.п. Иначе говоря – любой запрос, имеющий аффилиацию с компанией.
Зачем его нужно фильтровать? Брендовый трафик не отражает реальных результатов работы SEO-специалиста. Даже если ваш сайт попадет под жесткие санкции поисковых систем, по брендовым запросам он в большинстве случаев останется в ТОПе. Рост посещаемости по брендовым запросам – это заслуга всех маркетологов, продвигающих ваш бренд в сети или офлайне.
Как отфильтровать брендовый трафик?
Так мы убираем из отчета всех посетителей, которые попали на сайт по запросам, в которых есть упоминание вашего бренда (например, в нашем случае это «Альтера», «Алтера» и «Altera»).
Далее выбираем нужные вам источники переходов для анализа и получаем график количества посетителей без учета брендового трафика:
Использование регулярных выражений
Регулярные выражения (с английского regular expressions или Reg Exp) – формальный язык, используемый для поиска подстрок, соответствующих заданным параметрам, в строках. Это буквально шаблон или маска. С их помощью мы можем создавать уникальные сегменты в Яндекс.Метрике.
Для начала разберем синтаксис этого языка. В регулярных выражениях, помимо обычных символов, которые представляют сами себя (например, строки site или «каталог»), используются специальные символы:
Также существуют мета-символы, призванные заменить некоторые громоздкие конструкции из стандартных символов:
С полными правилами языка можно ознакомиться здесь.
Теперь, когда мы немного понимаем синтаксис, можно приступить к сегментированию данных на основе регулярных выражений.
Допустим, нам нужно получить данные по поисковому трафику на страницы с get-параметрами. Для этого откроем: Стандартные отчеты > Содержание > Страницы входа. Кликнем на плюс рядом с текстом «Визиты, в которых…» для создания сегмента, найдем «Страницы входа» и в появившемся поле зададим условие.
В Яндекс.Метрике регулярные выражения должны начинаться со знака «
». Для сегментации страниц с гет-параметрами подойдет простое выражение:
«^» и «$» – начало и конец строки соответственно, «.*» – любой символ любое количество раз, «\?» – знак вопроса, который может находиться только в URL-х с гет-параметрами.
В результате получаем статистику по поисковому трафику на страницы с get-параметрами:
Просмотр статистики конкретной страницы сайта
Для просмотра данных Яндекс.Метрики по какой-либо конкретной странице нужно выполнить несколько простых шагов:
После этих действий мы увидим статистику по визитам, в которых пользователем был совершен просмотр указанной нами страницы. Теперь можно воспользоваться инструментом «Группировки», чтобы отобразить интересующие вас данные.
Нажимаем на кнопку «Группировки» под графиком:
В появившемся окне выбираем показатели, например, «Поисковые запросы». Справа вы можете настроить иерархию метрик просто нажав на блок и переместив его в нужное место:
В итоге мы получим данные по источникам трафика и поисковым запросам, по которым пользователи находили сайт в поисковой системе, переходили на него и затем просматривали заданную страницу в рамках одного визита.
Помимо этого, можно оценить все показатели этой страницы в любом разрезе:
После добавления необходимых группировок сохраните отчет, чтобы в будущем по щелчку получать доступ к статистике этой страницы.
Заключение
Яндекс.Метрика – мощный и наглядный инструмент веб-аналитики для анализа поведения пользователей, оценки посещаемости сайта, составления прогнозов и поиска слабых мест вашего сайта.
Он достаточно прост в освоении, но при этом предоставляет огромные возможности для маркетологов. Подробно изучив все его функции и научившись их применять, вы существенно облегчите свою работу и сделаете её в разы эффективнее.