Что принадлежит coca cola
Coca-Cola
Примерное время чтения: 6 мин
Summary
Акции: KO (NYSE, СПб)
Страна: головной офис – США, бизнес по всему миру
Сфера: FMCG – безалкогольные напитки (Sprite, Fanta, Coca-Cola, Costa Coffee+множество локальных брендов)
Позиция на рынке: лидирующая позиция (в США занимает около 40% рынка безалкогольных напитков)
Рост бизнеса: небольшой органический рост, спад 13% в 2020 году
Прибыльность: высоко маржинальный, прибыльный
Баланс: значимая долговая нагрузка, Net Debt/EBITDA
2.5-3
Дивиденды: доходность
3%, постоянно повышает выплаты в абсолютном выражении
Контроль: нет мажоритарного акционера
Крупнейшие акционеры: Berkshire Hathaway и пассивные фонды
Динамика акций:
Бизнес
Coca-Cola (KO на NYSE, СПб) – американская компания известная своими напитками. Была основана еще в конце 19 века и в первый год продала всего 25 единиц продукции, но с тех пор бизнес значительно вырос – сейчас ежедневно продается около 1.9 млрд напитков. Бренд компании является одним из самых известных в мире – “Coca-Cola” стала вторым узнаваемым словом в мире после “ОK”. Помимо одноименного напитка, компания также владеет около 200 различных брендов – от известных Sprite, Fanta, Schweppes, Fuzetea до локальных брендов, которые нацелены на узкий рынок.
Сегодня компания ушла от бизнес-модели, при которой поддерживала полный цикл производства, и сейчас работает в новой концепции Coca-Сola System. Данная система заключается в следующем: сама Coca-Cola по большей части производит только концентрат, на основе которого в дальнейшем и производятся напитки. По всему миру у KO 225 партнеров боттлеров, которые владеют 900 заводами – они смешивают купленный у Coca-Cola концентрат с водой, распределяют по бутылкам и доставляют товар клиентам и конечным потребителям. Как правило, боттлеры – это независимые компании, хотя в некоторых Coca-Cola владеет долей. Некоторые боттлеры являются публичными компаниями, например, Coca-Cola FEMSA (KOF на NYSE), которая работаетв Латинской Америке. Также интересно, что при наличии 225 таких партнеров только на 5 приходится около 40% продаваемого объема напитков. Такая система позволяет значительно увеличивать рынок, продавая напитки практически по всему миру, а также уменьшать издержки в виде капитальных затрат и логистики.
Также компания занимается развитием общей концепции (брендинг, размер и форма бутылок и т.д.), созданием новых вкусов напитков и маркетингом бизнеса. Coca Cola является одним из крупнейших в мире рекламодателей, в последние годы компания тратит на продвижение своей продукции около 4 млрд долларов в год.
На рынке безалкогольных напитков Coca-Cola уверенно лидирует – в США компания с 2004 года сохраняет топ-1 позицию с 41% долей, в то время как доля одного из главных конкурентов в лице Pepsi сократилась на 7% до 24%. Во всем же мире по разным данным доля Coca-Cola различается – от 30% до 40%.
Финансовые показатели
Бизнес Coca Cola активно рос до середины 90-х годов, после чего темпы значительно замедлились, так как продукция компании уже проникла фактически во все возможные рынки и каналы продаж. В последние годы компания показывает небольшой органический рост продаж в пределах 5%. При этом выручка намного более волатильна, что может создавать неправильное восприятие динамики бизнеса. Резкие колебания (сначала рост, потом снижение выручки) в последние 10 лет связаны с покупкой и продажей бизнеса различных боттлеров. Также значимое влияние на выручку компании могут оказывать динамика курсов валют относительно доллара, так как большая часть ее бизнеса за пределами США. Поэтому в случае Coca Cola наиболее релевантный показатель для понимания динамики бизнеса – organic sales growth (органический рост продаж).
Стоит отметить, что коронавирус оказал негативное влияние на бизнес – за последний год впервые сильно упали продажи из-за локдаунов и отсутствия каких-либо outdoor мероприятий, которые являлись значимым каналом сбыта продукции Coca-Cola.
Бизнес компании имеет хорошую диверсификацию – выручка и операционная прибыль Coca Cola достаточно равномерно распределена между различными регионами. При этом интересно обратить внимание на разницу в средней цене продукции по регионам. Например, выручка в Северной Америке в 3.5 раза больше, чем в Латинской Америке, хотя объем продаж в количественном выражении в 1.5 раза меньше, т.е. цена в двух регионах отличается примерно в 5 раз. Также заметно, что боттлинг имеет очень низкую маржинальность по сравнению с основным бизнесом компании.
В последние годы Coca Cola значительно увеличила долг, Net Debt/EBITDA сейчас находится в интервале 2.5-3 – для стабильного бизнеса она не представляет серьезных рисков, но является значимой. При этом компания имеет стабильно положительный FCF, который направляет в основном на выплату дивидендов – Coca Cola является дивидендным аристократом и увеличивает размер дивидендов больше 30 лет подряд. Сейчас див доходность составляет около 3%, что выше среднего по американскому рынку. Также компания часто проводит небольшие байбеки, в основном в долг – за последние несколько лет количество акций в обращении снижалось в среднем на 1% в год.
Акционеры
Крупнейшим акционером Coca Cola является компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, которая владеет 9% долей. В остальном у компании стандартная структура акционеров для американского рынка – большинство акций принадлежит различным институциональным инвесторам во главе с крупными пассивными фондами BlackRock и Vanguard.
Плюсы и драйверы роста
Очень сильный бренд
У Coca Cola самый дорогой бренд вне технологического сектора, а ее продукция хорошо известна почти любому жителю земли. За счет этого Coca Cola имеет огромный органический спрос на свою продукцию, который не требует от нее каких-либо затрат и создает значительное преимущество по сравнению с другими производителями напитков. Кроме того, сильный бренд повышает переговорную силу и позволяет добиваться продажи продукции на более выгодных условиях с высокой маржинальностью. При этом компания продолжает вкладывать миллиарды долларов в продвижение своей продукции, чтобы еще больше укрепляет ее положение относительно конкурентов.
Развитая дистрибуция
Благодаря большой сети боттлеров продукция Coca Cola доступна по всему миру, ее можно купить почти в любом магазине, кафе или ресторане почти в любой точке планеты. При этом от самой компании не требуется больших инвестиций на развитие и поддержание инфраструктуры, эту работу в основном берут на себя ее партнеры. Развитая дистрибуция позволяет Coca Cola покрывать фактически все возможные рынки и регионы и является важным конкурентным преимуществом, так как создать такую эффективную глобальную сеть продаж очень долго и дорого.
Минусы и риски
Регулирование и общественное мнение
Продукция компании при частом употреблении вредна для здоровья, так как в ней содержится очень большое количество сахара, что может вызвать проблемы с лишним весом, сахарный диабет и другие заболевания. В большинстве стран мира продажи Coca Cola и других напитков не имеют специального регулирования, однако в последние годы давление на компанию усиливается. Например, Мексика, большая доля населения которой страдает от лишнего веса и где очень популярны сладкие газированные напитки, ввела в 2015 году “сахарный” налог на продукцию Coca Cola и ее аналогов, что привело к снижению продаж на 15% за первые два года. Кроме того, в развитых странах среди большой доли населения набирает популярность тренд на здоровый образ жизни, который также не предполагает употребление газировки.
В худшем случае продажи газированных напитков могут пойти по пути табачной отрасли или алкогольных напитков – на продукцию будут вводиться дополнительные налоги, на точки продаж и каналы продвижения могут накладываться различные ограничения, а часть инвесторов может отказаться от инвестиций в акции компании, так как они не будут соответствовать ESG принципам. В ближайшие годы резкий переход к такому сценарию маловероятен, но постепенное движение в этом направлении является значимым риском.
Дорогая оценка бизнеса
Coca Cola торгуется с премией к прямым конкурентам и большинству других FMCG компаний и в целом стоит достаточно дорого в абсолютном выражении с учетом того, что бизнес компании растет медленными темпами. Особенно заметна разница, если смотреть на EV/EBITDA, так как у компании значимая долговая нагрузка. Относительно собственных исторических значений оценка Coca Cola также сейчас близка к максимумам. Кроме того, мультипликаторы компании выше, чем у технологических гигантов Facebook, Google или Alibaba, которые растут намного быстрее.
Текущее мнение об акциях компании и дополнительные материалы про бизнес доступны для подписчиков
The Coca-Cola Company
Дж. Пембертон, Эд Холленд
Мухтар Кент (председатель совета директоров и генеральный директор)
Производство прохладительных напитков
The Coca-Cola Company (произносится Кока-Кола кампани; NYSE: KO ) — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.
Содержание
Собственники и руководство
Компания является одной из крупнейших в США, её акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.
Другим фондам по отдельности принадлежит менее 3 % акций.
Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года — Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал Невилл Изделл).
Деятельность
Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.
В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой «Coca-Cola» (и её вариаций) составили примерно 53 % в общем объёме выручки.
Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.
Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США — это фруктозный кукурузный сироп, вне США — сахароза. Основные непищевые подсластители — аспартам, сахарин и др.
Финансовые показатели
The Coca-Cola Company в России
Производство The Coca-Cola Company в России
Производством продукции с разрешения и под контролем The Coca-Cola Company занимается ЗАО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», 100%-ная дочка греческой Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. The Coca-Cola Company владеет лишь 23 % Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (по состоянию на конец 2011 года [9] ). Остальные акции частично находятся в свободном обращении, а частично принадлежат Kar-Tess Group (23 %). Генеральный директор Соса-Cola Hellenic в России — Стефанос Вафеидис.
Также греческая Соса-Cola HBC в России владеет 50 % акций производителя соков «Мултон» и c 2007 года — 100 % акций производителя безалкогольных напитков «Aqua Vision».
Положение рабочих на заводах Coca-Cola в России
На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.
Продукция в России
Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России:
В разных странах продукты, производимые компанией, различаются.
5 компаний которыми владеет Coca-Cola.
Многие из недавних брендов Coca-Cola Company (NYSE: KO) являются результатом сделок по слиянию и поглощению, что представляет собой отход от традиционного метода компании по разработке собственных производственных линий. Но, приобретя хорошо зарекомендовавшие себя уважаемые бренды, Coca-Cola успешно воспользовалась растущей тенденцией потребителей в пользу здоровых спортивных напитков и питательных энергетических по сравнению с традиционными сладкими безалкогольными.
Ключевые моменты.
Стремясь расширить свою деятельность в области негазированных напитков, компания Coca-Cola сделала много значимых приобретений других поставщиков.
Некоторые сделки по приобретению марки Coca-Cola включают покупку следующих компаний: Monster Beverages, FUZE Beverages, витаминная вода и бренды Minute Maid.
Coca-Cola получает значительный доход от Bottlers Investment Group, которая занимается расширением своей глобальной системы дистрибуции через независимых производителей.
Monster Beverage.
Coca-Cola принадлежит 16,7% корпорации Monster Beverage Corporation (MNST), которую она приобрела в 2015 году примерно за 2,15 млрд долларов. В рамках стратегического партнерства обе компании стремятся расширить свое коллективное глобальное распространение.
Например, Coca-Cola передала право собственности на все свои мировые энергетические предприятия, включая NOS Energy Drink, Full Throttle и девять небольших брендов, компании Monster, которая, в свою очередь, передала все свои неэнергетические предприятия по производству напитков компании Coca-Cola, включая Натуральная газировка Хансена, Чай Мира, Лимонад Хьюберта и соковые продукты Хансена.
Ожидается, что глобальная дистрибьюторская инфраструктура Coca-Cola в сочетании с популярными продуктами Monster значительно увеличит доходы от продажи энергетических напитков в результате заключения новых международных соглашений о дистрибуции. Некоторые аналитики предполагают, что в течение последних нескольких лет цена акций Monster стабильно колебалась в высоких 50-х годах, что может произойти полное поглощение.
FUZE Напитки.
В 2000 году предприниматель Ланс Коллинз основал в своем подвале напитки для соков и чая FUZE. К 2005 году компания поставляла восемь миллионов коробок соков и чаев, обогащенных витаминами и минералами. Два года спустя Coca-Cola приобрела FUZE за 250 миллионов долларов, с тех пор FUZE расширилась на международном уровне, чтобы в настоящее время предлагать более 30 различных сортов напитков.
Витаминная вода Glaceau.
В 2007 году Coca-Cola приобрела Glaceau, производителя Vitamin Water, за 4,2 миллиарда долларов, продолжая стремиться увеличить свою долю в области негазированных напитков. С тех пор витаминная вода считается одной из лучших покупок Coca-Cola и в настоящее время доступна в более чем 26 странах.
Бренды Minute Maid.
Не все приобретения Coca-Cola являются недавними; некоторые достигают более 50 лет назад. Например, в 1960 году Coca-Cola впервые вышла за пределы категории безалкогольных напитков, приобретя Minute Maid, лидера рынка замороженных концентратов. В то время как Minute Maid сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны, принадлежащей PepsiCo Tropicana, этот бренд стоимостью в миллиард долларов помог Coca-Cola удовлетворить потребительский спрос на более здоровые варианты напитков.
В 2001 году Minute Maid запустила свой бренд Simply, который предлагает лимонад, яблочный сок, грейпфрутовый сок и апельсиновый сок, которые внесли более миллиарда долларов в итоговую прибыль Coca-Cola.
В то время как Coca-Cola’s Bottlers Investment Group стремится найти подходящих покупателей для своих дочерних компаний, группа остается одним из крупнейших активов.
Инвестиционная группа Bottlers.
Одним из наиболее ценных элементов уникальной бизнес-модели Coca-Cola является ее глобальная система распространения через независимых производителей. Чтобы усилить свою финансовую мощь и стабилизировать свою операционную инфраструктуру, Coca-Cola стремится консолидировать дочерние предприятия по разливу в рамках своей распределительной сети, в которую входят более 250 независимых разливщиков, в которых в общей сложности занято более 45 000 работников.
Периодически некоторые из этих производителей сталкивались с финансовыми проблемами или сталкивались с условиями регионального рынка. В январе 2006 года Coca-Cola создала инвестиционную группу Bottlers с целью покупки и реабилитации борющихся бутылок, чтобы затем перепродать с целью получения прибыли. Первоначально группа приобрела проблемных производителей в семи странах. Сегодня группа управляет операциями по розливу на 19 рынках, которые составляют более 25% от общего объема системы.
Брайан Смит (президент и главный операционный директор)
СОДЕРЖАНИЕ
История
В июле 1886 года фармацевт Джон Стит Пембертон из Колумбуса, штат Джорджия, изобрел оригинальный напиток Coca-Cola, который рекламировался как полезный для облегчения головной боли и предназначенный в первую очередь для продажи в аптеках в качестве лечебного напитка. Пембертон продолжил эксперименты по смешиванию и достиг его цель: в мае месяце, новый продукт, еще не названный, ни газированный напиток, был готов к продаже и поступил в продажу. Бухгалтеру Пембертона, Фрэнку М. Робинсону приписывают название продукта и создание его логотипа. Робинсон выбрал название «Кока-кола» из-за двух его основных ингредиентов (листьев коки и орехов колы) и из-за того, что оно звучало как аллитерация. Джон Пембертон взял перерыв и оставил Робинсона самостоятельно производить и продвигать, а также продавать Coca-Cola. Он продвигал напиток с ограниченным бюджетом, и ему это удалось.
В 1889 году американский бизнесмен Аса Григгс Кэндлер завершил покупку формулы и бренда Coca-Cola у наследников Пембертона. В 1892 году Кэндлер официально основал в Атланте компанию Coca-Cola. К 1895 году Coca-Cola продавалась во всех штатах Союза. В 1919 году компания была продана трастовой компании Эрнеста Вудраффа в Джорджии.
Приобретения
Coca-Cola приобрела Minute Maid в 1960 году за нераскрытую сумму. В 1982 году она приобрела киностудию Columbia Pictures за 692 миллиона долларов. Columbia была продана Sony за 3 миллиарда долларов в 1989 году.
Заявка компании на покупку китайского производителя соков Huiyuan Juice Group в 2009 году завершилась, когда Китай отклонил ее предложение на 2,4 миллиарда долларов на том основании, что образовавшаяся компания станет фактической монополией. Причиной для расторжения сделки также считали национализм.
Компания Coca-Cola приобрела 40% акций Chi Ltd 30 января 2016 года. Компания Coca-Cola приобрела оставшиеся 60% акций Chi Ltd 30 января 2019 года.
В 2017 году компания Coca-Cola приобрела мексиканский бренд газированной воды Topo Chico.
31 августа 2018 года он согласился приобрести Costa Coffee у Whitbread за 3,9 млрд фунтов стерлингов. Приобретение завершилось 3 января 2019 года. В августе 2018 года компания Coca-Cola приобрела Moxie за нераскрытую сумму. 14 августа 2018 года компания Coca-Cola объявила о миноритарной доле в Body Armour. 19 сентября 2018 года компания Coca-Cola приобрела Organic & Raw Trading Co. Pty Ltd, производителя MOJO Kombucha, в Виллунге, Австралия.
5 октября 2018 года The Coca-Cola Company приобрела 22,5% акций MADE Group у трех основателей компании: Люка Маргета, Мэтта Денниса и Брэда Уилсона. Компания Coca-Cola владеет 30,8% акций Coca-Cola Amatil Ltd; Таким образом, The Coca-Cola Company владеет еще 6,93% акций MADE Group через свою долю в Coca-Cola Amatil Ltd.
Выручка и продажи
Год | Выручка в млн. доллар США | Чистая прибыль в млн. доллар США | Цена за акцию в долларах США | Сотрудники |
---|---|---|---|---|
2000 г. | 17 354 | 2 177 | 27,71 | |
2001 г. | 17 545 | 3969 | 24,35 | |
2002 г. | 19 394 | 3050 | 24,88 | |
2003 г. | 20 857 | 4 347 | 22.04 | |
2004 г. | 21 742 | 4847 | 23,22 | |
2005 г. | 23 104 | 4872 | 21,38 | |
2006 г. | 24 088 | 5 080 | 21,94 | |
2007 г. | 28 857 | 5 981 | 26,89 | 90 500 |
2008 г. | 31 944 | 5 807 | 26,91 | 92 400 |
2009 г. | 30 990 | 6 824 | 24,38 | 92 800 |
2010 г. | 35 119 | 11 787 | 28,26 | 139 600 |
2011 г. | 46 542 | 8 584 | 33,32 | 146 200 |
2012 г. | 48 017 | 9 019 | 37,06 | 150 900 |
2013 | 46 854 | 8 584 | 39,66 | 130 600 |
2014 г. | 45 998 | 7 098 | 40,84 | 129 200 |
2015 г. | 44 294 | 7 351 | 41,24 | 123 200 |
2016 г. | 41 863 | 6 527 | 43,54 | 100 300 |
2017 г. | 35 410 | 1,248 | 44,34 | 61 800 |
2018 г. | 34 300 | 6 434 | 45,41 | 62 600 |
2019 г. | 37 266 | 8 920 | 50,82 | 86 200 |
2020 г. | 33 014 | 7 747 | 49,95 | 80 300 |
Снабжать
Персонал и менеджмент
Ниже приведены ключевые руководители по состоянию на июль 2021 года (без должностей вице-президента и региональных лидеров):
Ниже перечислены все директора по состоянию на ноябрь 2016 года:
Боттлеры
С 1980-х годов компания активно поощряла объединение разливочных предприятий, при этом компания часто владела долей этих «якорных разливочных машин».
За пределами Северной Америки
Крупнейшие разливочные предприятия компании за пределами Северной Америки:
В Соединенных Штатах компания обходит производителей бутылок, производя и продавая сиропы для фонтанов напрямую авторизованным оптовикам для фонтанов и некоторым розничным продавцам фонтанов.
Другими крупными поставщиками розлива в США являются:
В сентябре 2015 года компания объявила о продаже нескольких производственных предприятий и территорий Swire, Consolidated и United, а также о создании Национальной системы поставок продуктов Coca-Cola, которая контролирует 95% территории США.
Потребительские отношения и гражданская активность
В течение 2012 года Coca-Cola внесла 1,700,500 долларов в политическую кампанию стоимостью 46 миллионов долларов, известную как «Коалиция против предложения дорогостоящей маркировки продуктов питания, спонсируемая фермерами и производителями продуктов питания». Эта организация была создана, чтобы противостоять гражданской инициативе, известной как Предложение 37, требующей обязательной маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные ингредиенты.
- Что принадлежит coca cola company
- Что принадлежит mail group