Что принадлежит россии в территориальных водах

Есть ли территория у РФ. Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона?

Всем здравия. Сегодня вы узнаете, где находится территория РФ по Проекту Конституции РФ. Включается ли суша в эти территории? Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона? Поверьте мне, когда вы вдумчиво все прочитаете, то ваш процессор в мозгу зависнет.

В общем, открываем Проект Конституции РФ на 19 странице и читаем 67 статью:

В пункте 2 нужно четко понять, что же такое осуществлять юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. Для этого обращаемся к Федеральным Законам, которые ясно и понятно дают определение незнакомым словам. Для континентального шельфа написан 187-ФЗ от 30.11.1995 в редакции от 13.07.2020 года:

Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть фото Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть картинку Что принадлежит россии в территориальных водах. Картинка про Что принадлежит россии в территориальных водах. Фото Что принадлежит россии в территориальных водахСам закон можете скачать через этот QR-код ниже.

Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть фото Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть картинку Что принадлежит россии в территориальных водах. Картинка про Что принадлежит россии в территориальных водах. Фото Что принадлежит россии в территориальных водах

В общем, с континентальным шельфом все ясно — это морская территория, а никак не суша. Теперь разберемся с исключительной экономической зоной. Для нее создан 191-ФЗ от 17.12.1998 в редакции от 27.06.2018 и действует с 01.01.2019 по сей день. Что же написано в этом законодательном акте:

Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть фото Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть картинку Что принадлежит россии в территориальных водах. Картинка про Что принадлежит россии в территориальных водах. Фото Что принадлежит россии в территориальных водах

Ну просто какое-то сказочное совпадение! Оказывается, что континентальный шельф и исключительная экономическая зона — это одно и тоже место в море. К территории, на которой мы все проживаем, оказывается, юрисдикция Российской Федерации не распространяется. Кстати 191-ФЗ вы можете скачать или ознакомиться по QR-коду ниже.

Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть фото Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть картинку Что принадлежит россии в территориальных водах. Картинка про Что принадлежит россии в территориальных водах. Фото Что принадлежит россии в территориальных водах

Что значит осуществлять юрисдикцию

Однако, не все так просто. Разберемся с понятием осуществлять юрисдикцию.

Стоит заметить, что существует закон о границах Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-I О государственной границе РФ. Вот что там прописано:

Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть фото Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть картинку Что принадлежит россии в территориальных водах. Картинка про Что принадлежит россии в территориальных водах. Фото Что принадлежит россии в территориальных водах

Из всех представленных фактов вытекают следующие 2 вывода:

Вопросов возникает несколько:

Подумайте вот о чем. Если Российская Федерация — это коммерческая фирма, то она должна следовать международным коммерческим правилам. Таким правилом является Единообразный Коммерческий Кодекс UCC. В UCC определен порядок обращения всех видов ценных бумаг, таких как:

Не зависимо от того, какой статус у субъекта: государственный орган или коммерческая фирма, он может пустить в обращение ценную бумагу. Территория вообще тут не причем. Как догадку, можно использовать именно эту версию. Когда в виде переводного векселя фирма (так называемый суд) отправляет физическому лицу судебное решение.

И если человек, считающий себя физическим лицом не осознает какой ему документ прислали, он попал в ловушку. Физически, находясь на суше — территории СССР, он признает, что юридически готов нести ответственность, как бы находясь на континентальном шельфе.

Заключение

Источник

Морские зоны Российской Федерации

Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть фото Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть картинку Что принадлежит россии в территориальных водах. Картинка про Что принадлежит россии в территориальных водах. Фото Что принадлежит россии в территориальных водах

12 марта 1997 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву (далее – Конвенция 1982 г.). Согласно Конвенции 1982 г. существует целый ряд морских зон, определяемых в зависимости от расстояния до сухопутной территории или, выражаясь точнее, от их расстояния до исходной линии территориального моря. Статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, устанавливается согласно федеральному закону от 31 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (155-ФЗ).

Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть фото Что принадлежит россии в территориальных водах. Смотреть картинку Что принадлежит россии в территориальных водах. Картинка про Что принадлежит россии в территориальных водах. Фото Что принадлежит россии в территориальных водах

В России приняты следующие морские зоны:

Внутренние морские воды.

Внутренние морские воды представляют собой водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря.

Согласно статье 1, п. 1, 155-ФЗ внутренние морские воды Российской Федерации – воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.

Исходная линия территориального моря.

Исходная линия территориального моря – линии, от которой измеряются границы морских зон. Ширина территориального моря, границы прилежащей зоны, границы исключительной экономической зоны и, в некоторых случаях, границы континентального шельфа, отсчитываются от исходной линии территориального моря.

Согласно Конвенции 1982 г. исходные линии территориального моря могут быть различных типов, в зависимости от формы береговой линии в данной местности:

Под наибольшим отливом понимается самая низкая высота воды, до которой прогнозируемо понижается уровень моря при нормальных метеорологических условиях.

Согласно статье 4, п. 1, 155-ФЗ исходными линиями, от которых отмеряется ширина территориального моря являются:

Территориальное море.

Территориальное море представляют собой водное пространство шириной не более 12 морских миль, отсчитываемых от исходной линии территориального моря. На территориальные воды, их поверхность, а также недра и воздушное пространство над ними распространяется суверенитет прибрежного государства. Правовой режим устанавливается национальным законодательством, но суда всех стран пользуются правом мирного прохода.

Согласно статье 2, п. 1, 155-ФЗ территориальное море Российской Федерации – примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий.

Прилежащая зона.

Прилежащая зона представляет собой часть морского пространства, прилегающего к территориальному морю, внешняя граница которого не превышает 24 морских миль от исходной линии территориального моря. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль для предотвращения нарушений или наказания за нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил – статья 33 Конвенции 1982 г.

Согласно статьи 22, п.1, 155-ФЗ прилежащая зона Российской Федерации – морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Исключительная экономическая зона.

Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) представляет собой часть морского пространства, находящаяся за пределами территориального моря и примыкающая к нему. Внешняя граница исключительной экономической зоны не может превышать 200 морских миль от исходной линии территориального моря.

Статус и правовой режим ИЭЗ Российской Федерации устанавливается согласно федеральному закону от 17 декабря 1998 г. 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (191-ФЗ).

Согласно статьи 5 191-ФЗ Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет:

Континентальный шельф.

Континентальный шельф – подводная часть континента, простирающаяся за пределы территориального моря, внешняя граница которой проходит на расстояние 200 морских миль от береговой линии или вдоль подводной окраины материка. В статье 76 п. 4-7 Конвенции 1982 г. устанавливаются правила определения внешней границы подводной окраины материка. В любом случае эта граница не должна находится на расстоянии более 350 морских миль от исходной линии или 100 морских миль от глубины, превышающей 2500 м. Права на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Статус и правовой режим континентального шельфа Российской Федерации закрепляется в федеральном законе от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Российской Федерации» (187-ФЗ).

Согласно статье 4 187-ФЗ Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:

Морская миля (nmi).

Морская миля является единицей измерения расстояния равной 1852 метров.

Эта величина была принята на Международной гидрографической конференции в 1929 году и впоследствии подтверждена решением Международного бюро мер и весов.

Длина морской мили приблизительно равна среднему значению длины 1 минуты меридиана, которая меняется от 1843 метров на экваторе до 1862 метров на полюсах.

Источник

Зачем на самом деле отдали шельф Баренцева моря?

Сегодня хотелось бы коснуться вопроса, касающегося недавно ратифицированного ГД Российской Федерации «Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане». Российский сегмент рунета, в мнгновение ока, наполнился выступлениями различных общественных и политических деятелей на предмет «сдачи Родины», «продажи интересов России», в общем, «старые песни о грустном». Выскажу свою точку зрения по данному вопросу. Мое внимание привлек один из топовых «живых журналов», а именно teh-nomad. В данной «жежешечке» было опубликован материал за авторством Л. Калашникова, в самом начале читатель мог ознакомиться со следующей схемой:

Настоящая официальная схема,являющаяся частью Договора,выглядит следующим образом:

«Ратификация Россией нового договора будет означать отказ от правовой позиции, которую наша страна отстаивала несколько десятков лет. Это наша очередная территориальная уступка вслед за передачей США части шельфа Берингова моря, а Китаю – спорных островов на Амуре. Подписание договора с Норвегией немедленно спровоцировало резкую активизацию держав, которые имеют территориальные претензии к нашей стране. Достаточно вспомнить, как обострились наши отношения с Японией в вопросе пресловутых «северных территорий».

Для начала стоит заметить, что никакой «территориальной уступки» тут нет и быть не может, т.к. речь идет об изначально спорных территориях на которые суверенитет Российской Федерации никогда не распространялся.

» В течение нескольких веков именно русские были пионерами в освоении этого северного архипелага, который наши предки называли Грумант.»

Возникает вопрос, а какое отношение древнее название Шпицбергена имеет к сегодняшнему дню, кроме того, в тот же период норвежцы называли современный Шпицберген Свальдбардом, помимо этого, наводили ужас на Европу своими морскими набегами, но к обсуждаемому Договору такие «факты», причем в однобокой интерпретации, притягиваются только лишь за тем, чтобы создать у читателя нужное впечатление: «это все наше, наше, а они все отдали». Все же, как бы не были интересны исторические изыскания, отвлечемся от оных и вернемся к нашей действительности. Обратим внимание на следующий пассаж:

«Оказывается, буквально большая часть северного и центрального участков разграничительной линии проведена между российскими архипелагами Новая Земля и Земля Франца-Иосифа с одной стороны и… Шпицбергеном с другой. Напомню, линия разграничивает экономзоны и шельфовые владения договаривающихся сторон. А Норвегия по договору о Шпицбергене никак не может установить вокруг Шпицбергена ни того, ни другого. Получается, что большая часть разграничительной линии, обозначенной в новом договоре, вообще не может иметь никакого правового обоснования. А если Россия, вопреки этим очевидным соображением, заключила этот договор, это означает отказ, хотя и в замаскированной форме, от прав, которые наша страна имеет, как участник Парижского договора по Шпицбергену. А это гораздо более серьезная утрата, чем потеря части спорного района. Ведь в данном случае речь идет об акватории площадью около 240 тысяч квадратных километров, что в четыре раза больше площади наших потерь в спорном районе! «

Посмотрим, что нам по этому поводу, сообщит текст Договора: «Настоящий Договор не наносит ущерба правам и обязательствам по другим международным договорам, участниками которых являются и Российская Федерация, и Королевство Норвегия, и которые являются действующими на момент вступления в силу настоящего Договора.»

Отсюда видно, что все свои права по ранее действующим Договорам и Соглашениям Россия сохранила так же, как и Норвегия отнюдь не потеряла свои обязанности по Шпицбергенскому трактату и иным соглашениям. Напомню, что участниками Шпицбергенского трактата являются более 50 стран мира и никто из них, включая Россию, ничего не теряет и не может потерять, т.к. вопросы регулируемые настоящим Договором не касаются непосредственно территориальных вод вокруг Шпицбергена статус которых регулируется трактатом. В случае возникновения ситуации, описанной автором, спорная ситуация будет рассматриваться в соответствии с пунктами Шпицбергенского трактата, а не охаенного Договора. В дальнейшем, г-н депутат обвиняет авторов Договора в незнании вопроса и международного права:

«Сторонники договора крутятся, как уж на сковородке, пытаясь доказать, что этим договором мы вовсе не признаем права Норвегии на морское пространство вокруг Шпицбергена. Они говорят, что тут к востоку от разграничительной линии – это российская экономзона и шельф, а к западу – непонятно что. Но это, извините, нелепая казуистика. «

«А главное, о чем предпочитают молчать сторонники договора: такой раздел месторождений – это крест на Штокмановском проекте. Ведь Штокман находится в таких сложнейших природных условиях, что России сегодня не освоить его без иностранной технической помощи. А вот месторождения, целиком отошедшие Норвегии, а также свод Федынского лежат намного ближе к берегу, на меньших глубинах и в гораздо более щадящей ледовой обстановке. После того как Норвегия начнет разработку уступленных ей месторождений и свода Федынского, интерес норвежцев да и других потенциальных иностранных партнеров к Штокмановскому проекту упадет до нуля. А значит, мурманчане не дождутся новых рабочих мест и развития своего региона.»

Из истории конфликтов с Норвегией:

Поэтому, весной 1921 года в РСФСР было издано распоряжение о конфискации судов-нарушителей, их снастей и улова и об уголовном преследовании лиц-нарушителей. И когда, с началом промыслового сезона, в Белое море вновь вторглась армада норвежских промысловых судов, катера погранохраны задержали несколько браконьерских шхун. В ответ МИД Норвегии направил хамскую ноту с требованием вообще ликвидировать понятие «советские территориальные воды» для северных широт, сместить госграницы России к кромке побережья в Баренцевом и Белом морях и объявить всё Белое море и районы за полуостровом Канин нос «открытым морем».

В 1922 г. произошло очередное массовое вторжение норвежских браконьеров. В этот раз советские пограничники задержали уже несколько десятков зверобойных шхун.

Поэтому в следующем 1923 году норвежскую промысловую флотилию сопровождал норвежский броненосец «Хеймдал», который открыл артиллерийский огонь по нашим пограничным катерам, пытавшимся помешать истреблению тюленей. Браконьерская акция 23-го года оказалась наиболее варварской. Норвежцами было забито свыше 900 тысяч голов тюленей, что подорвало их естественное воспроизводство, и беломорский тюлень стал исчезать. На ноту протеста РСФСР, в которой было отмечено, что вход военного судна в территориальные воды без объявления войны является беспрецедентным случаем, норвежский МИД нахально ответил, что Норвегия «вела и будет вести лов там, где ей нужно».

Только в 1924 г. был подписан договор о норвежской концессии в СССР на ведение зверобойного промысла по государственным квотам СССР. Советская администрация допустила в Белое море лишь90 норвежских судов, которые вели лов строго согласно выделенным им квотам. Несколько лет всё было спокойно. Правда и добывать норвежцам было особо нечего, после того дикого истребления, которое они устроили в предыдущие годы.

Они опоздали на полторы недели. 29 июля 1929 года советскими полярниками над Землёй Франца-Иосифа был поднят флаг СССР.

В 2001 году в рыбоохранной зоне Шпицбергена корабли норвежской береговой охраны задержали российское рыболовное судно «Чернигов». Ему на выручку был послан корабль Северного флота «Североморск». Норвежцы не стремились к вооруженному конфликту, и «Чернигов» был освобожден.

Мнение экс-губернатора Мурманской области: «Сам Бог велел снять противоречия» − Сегодня Россия и Норвегия договорились по разграничению пространств Баренцева моря и в Северном Ледовитом океане. Премьер-министр Норвегии даже заявил о том, что это чуть ли не самое важное решение за последние 40 лет в отношениях двух стран. Он не преувеличивает? − Да, Столтенберг абсолютно прав. Это осознавала и норвежская, и российская сторона. Разногласия существенно мешали нефте– и газодобыче, особенно геологоразведочным морским работам, а также рыболовству. Это вносило сумятицу в работу наших пограничных служб. И, наконец-то, мы договорились и разрубаем этот гордиев узел. Это очень большое дело. Конечно, было время, когда мы были заинтересованы в сохранении статуса-кво, в существовании «серой» зоны. Ведь у нас не было технологий, чтобы туда прийти, а норвежцы были технически и финансово более подготовлены. Но теперь, когда мы с Норвегией совместно делаем очень многие вещи, включая разработку Штокмана и глобальные мероприятия по радиационно-ядерной безопасности, сам Бог велел снять противоречия по «серой зоне».

«Если резать, то вдоль» − Расскажите историю разногласий по шельфу: что хотела Россия, что − Норвегия? − Существует спорная акватория − т.н. серая зона, площадь которой составляет примерно 176 тыс. кв. км, или 12% площади всего Баренцева моря. И в южной части этого района – где-то 5 тыс. кв. м. – находится очень перспективное месторождение нефти и газа. Сейсмическая разведка подтвердила наличие там серьезных полостей, но скважины там никто не бурил. Мешали противоречия – бурить в спорной зоне ни та, ни другая сторона не могут. − И, грубо говоря, кто победил? Россия изначально требовала провести границу по секторному принципу, продолжив на север линию советских полярных владений, а Норвегия настаивала на разделении спорного участка пополам. − Чтобы дать полную оценку соглашению, пока не хватает информации. Вот, премьер-министр Норвегии говорит о разделении пополам. Но мне необходимо знать, как будут резать – по горизонтали или по вертикали вдоль Северного полюса. А это принципиально важно, потому что северная часть этой зоны – пустая, а южная – очень в перспективе богатая. Поэтому если резать, то желательно резать вдоль. Надеюсь, неглупые люди, участвовавшие в переговорах со стороны России, понимают, в чем проблема, и достигли соглашения с Норвегией с учетом всех интересов нашей страны. − Тот же Столтенберг говорит о том, что шельф «порезали» на две равных по значению части. − Тогда все понятно – будут делить по меридиану. Это для нас вполне нормально.

«Норвежцы имеют гигантский опыт работы на шельфе» − Однако есть мнение, что Россия могла «продавить» Норвегию и достигнуть большего. Ведь эта страна практически выкачала всю свою нефть на шельфе Северного моря и вынуждена идти в Баренцево, а для России разработка соответствующих территорий далеко не столь критична. − Нет, я так не считаю. Норвежцы – наши соседи и при этом очень добрые, несмотря на то, что они принадлежат иному военно-политическому альянсу. Норвежцы имеют гигантский опыт работы на шельфе. У них есть оборудование, технологии. У нас этого нет. Чем быстрее мы сможем использовать их преимущества на наши блага, тем будет лучше для обеих стран. Кроме того, для России и Норвегии было важно достичь соглашения именно сегодня. На спорные территории шельфа сейчас смотрят многие страны, даже те, кто не имеют никакого отношения к океану. Все что-то хотят там делать. По-существу же, Баренцево море – это только наш с Норвегией перспективный огород, поскольку только мы прилегаем к этой акватории, богатой на ресурсы. Сейчас мы договорились, что хозяевами выступаем только мы, и только мы будем определять правила игры в этой части. Это великое дело. − То есть теперь никакая страна, например, Великобритания, на российско-норвежский шельф не позарится? − Повторюсь, что касается спорной зоны, то никого, кроме Норвегии и России, это не касается. Что до любой точки океана, которая расположена за пределами 200-мильной зоны, то любое государство или даже коммерческая организация, не спрашивая ни у какой страны, может вести там хозяйственную деятельность. Поэтому так важны водные экспедиции, подобные чилингаровской, которые делаются научно-исследовательским судами. Они доказывают, что продолжение месторождений на шельфе является нашими месторождениями на суше. Тогда туда никто не сможет прийти, потому что это будет противоречить международному праву.

Источник

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смотреть что такое «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ — (территориальное море) морские воды, примыкающие к сухопутной территории или внутренним водам государства, входящие в состав его территории и находящиеся под его суверенитетом. Ширина территориальных вод Российской Федерации 12 морских миль.… … Большой Энциклопедический словарь

Территориальные воды — (территориальное море) морские воды, примыкающие к сухопутной территории или внутренним водам государства, входящие в состав его территории и находящиеся под его суверенитетом. Ширина территориальных вод Российской Федерации 12 морских миль.… … Политология. Словарь.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ — морские воды, примыкающие к сухопутной территории или внутренним водам данной страны, входящие в состав ее территории и находящиеся под ее суверенитетом. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила для прибрежных государств ширину… … Юридическая энциклопедия

территориальные воды — (территориальное море), морские воды, примыкающие к сухопутной территории или внутренним водам государства, входящие в состав его территории и находящиеся под его суверенитетом. Ширина территориальных вод Российской Федерации 12 морских миль.… … Энциклопедический словарь

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ — морские воды, при. мыкающие к сухопутной территории или внутренним водам данной страны, входящие в состав ее территории и находящиеся под ее суверенитетом. Морская конвенция, одобренная ООН в 1982 г., установила для прибрежных государств ширину… … Энциклопедический словарь экономики и права

Государственная граница Российской Федерации — Государственная граница Российской Федерации линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, пространственный… … Википедия

Таможенная территория Российской Федерации — таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория Российской Федерации включает в себя также находящиеся в… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Граница Российской Федерации — Государственная граница Российской Федерации линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, пространственный предел… … Википедия

Закрытые административно-территориальные образования — (ЗАТО) закрытые для свободного посещения города и посёлки в СССР и Российской Федерации. Градостроительство СССР и России Документация Градостроительный кодекс · Правила землепользования и застройки · Генеральный план · Проект планировки … Википедия

Транзит вооружения и военной техники — транзит любое перемещение через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, принадлежащих иностранным государствам (иностранным лицам), в том числе воздушным транспортом с посадкой на территории Российской… … Официальная терминология

Источник

Законы в нейтральных водах

Внутренние воды — это реки, озера, каналы и водные пути внутри страны.

Территориальные воды — это прилегающее к государству водное пространство на расстоянии трех морских миль (5,5 км) от побережья страны (в старину это расстояние измерялось самой дальнобойной пушкой, размещённой на суше). У некоторых стран это расстояние может доходить до 12 морских миль.

Международные воды (они же нейтральные воды) — это всё, что находится за пределами территориальных вод.

Во внутренних или территориальных водах какой-либо страны вы подчиняетесь местным законам.

Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, ни одна страна не может владеть водным пространством в открытом море. То есть международные воды никому не принадлежат, и ни одно государство не может диктовать там свои порядки. В то же время существуют экономические зоны, в которых государство имеет права на содержание воды и морского дна, но поверхность воды считается международной.

Можно подумать, что в нейтральных водах в связи с этим нет законов, но это не так. В соответствии с принципом свободы морей, каждый человек подчиняется законам той страны, под чьими флагами идёт его судно.

В случае, когда судно или корабль не имеет флагов, международное право нарушается. Такое судно может попытаться остановить любой, кто имеет флаг какого-либо государства. Если в процессе задержания выясняется, что экипаж судна, идущего без флага, осуществляют незаконную деятельность, то судить таких мореходов будут по законам страны, к которой принадлежит поймавший их экипаж.

Некоторые преступления — рабство, пиратство или незаконное вещание — относятся к универсальной юрисдикции. Это означает, что судно из любого государства может попытаться пресечь такую деятельность в независимости от местоположения в открытом море и от происхождения преступников.

Ещё одно важное правило: каждая посудина, идущая через международные воды, обязана поднять флаг какого-нибудь государства. Люди часто регистрируют свою плавучую собственность в странах с мягкими законами в отношении трудового права и низкими налогами, чтобы экономить на пошлинах и зарплатах экипажу. Поэтому около 40% мировых судов зарегистрированы в Либерии, Панаме или на Маршалловых островах.

Есть много способов использовать территорию международных вод в своих интересах. Например, в Новой Зеландии компания молодых людей обошла запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах в новогоднюю ночь. Друзья построили себе остров из песка и заявили, что он находится в международных водах. На самом деле остров находился в территориальных водах, но полиция всё равно оставила застолье в покое. Обидно, если бы столько труда пошло насмарку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *