Что принес европе период раннего нового времени 8 класс

1. Что принес Европе и миру период раннего Нового времени? 2. Какие события и явления способствовал развитию

всемирной торговли? 3. Зачем европейские страны стремились к приобретению колоний? 4. Какие изменения произошли в развитии европейских монархий в раннее Новое время? 5. Что принесло Европе развитие капитализма?

2) Развитию мировой торговли способствовали великие географические открытия. Ведь именно благодаря им были открыты новые земли, а значит, что товары можно было возить продавать, например, в Америку, а не только в соседние страны или Китай с Индией. Кроме того, с тех стран, которые были открыты, возили также большое количество товаров, которых ранее в Европе не было.
Еще один фактор развития мировой торговли кроется в том, что многие страны постепенно начали переходить от феодализма к капитализму в этот период.

3) Благодаря резкому увеличению военной мощи европейских стран ими были покорены многие земли в других частях света. В колонии переселялись многие жители Европы, а коренное население попадало под их власть.
В колониях, где широко использовался рабский труд, производили многие товары, которые затем попадали в страны-метрополии. Поскольку рабский труд был бесплатным, а у местных жителей продукты закупались почти даром, колониальные товары были очень дешевыми. Из колоний везли сырье (полезные ископаемые, хлопок, сахар), необходимое для работы мануфактур, а позже фабрик. Одновременно в колонии ввозили изделия промышленности и сельского хозяйства из метрополий.
Колонии становились важнейшим рынком сбыта товаров.
Имея такие рынки, страны-метрополии развивались гораздо быстрее. Поэтому все сильные державы стремились к обладанию колониями.
С XVIII в. первенство в колониальных захватах прочно перешло к Великобритании.

4) Изменения в политической жизни: сословная монархия уступила абсолютной, власть монарха стала неограниченной, роль сословно — представительных органов власти свелась на нет.

5) происходил быстрый рост новых форм производства и торговли. Все указывало на то, что внутри феодализма быстро развиваются элементы капиталистических отношений, а сам феодализм все больше становится помехой экономическому и социальному развитию общества.

Источник

ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 8

Мир к началу XVIII в.

1. Что принес Европе и миру период раннего Нового времени?

Происходит упадок Османской империи, империи Великих Моголов, Иран, в Китае пала династия Мин. Напротив, в Японии укреплялась экономика и государственная власть. Усилились связи между континентами, с карты мира исчезли многие белые пятна. В борьбу за заморские территории вступают многие европейские державы: Нидерланды, Франция, Англия, Пруссия, Швеция, Дания. Развивалась заморская торговля. Продолжалось развитие национальных государств в Европе – независимых, отстаивающих собственные интересы. Изменения произошли в повседневной жизни людей.

2. Какие события и явления способствовали развитию всемирной торговли?

Для заморской торговли организовывались крупнейшие торговые предприятия, нередко бравшие на себя военные и правительственные функции и получавшие от государства монопольное (исключительное) право на торговлю с теми или иными регионами. Такие предприятия связывали торговыми отношениями страны Европы с Индией и Вест-Индией (т.е. с Америкой).

3. Зачем европейские страны стремились к приобретению колоний?

Колонии становились рынками сбыта продукции, а также давали возможность получить ресурсы. Это приносило большие доходы, поэтому все европейские страны стремились приобрести колонии.

4. Какие изменения произошли в развитии европейских монархий в раннее Новое время?

Власть в государствах усиливалась и претендовала на то, чтобы быть абсолютной, не зависящей ни от папы римского, ни от императора, ни от местного дворянства. Она опиралась на бюрократию – работавших в органах управления чиновников, а также на профессиональную армию, заменившую средневековые рыцарские дружины.

5. Что принесло Европе развитие капитализма?

Развитие капитализма разрушала традиционные отношения между сеньором и крестьянами. Это открывало дорогу внедрению новых методов использования земли, увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Капитализм привел к обеднению дворянства, так как они не были готовы к новым условиям.

Источник

1. Что принес Европе и миру период раннего Нового времени? 2. Какие события и явления способствовал развитию всемирной торговли?

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс

2) Развитию мировой торговли способствовали великие географические открытия. Ведь именно благодаря им были открыты новые земли, а значит, что товары можно было возить продавать, например, в Америку, а не только в соседние страны или Китай с Индией. Кроме того, с тех стран, которые были открыты, возили также большое количество товаров, которых ранее в Европе не было.
Еще один фактор развития мировой торговли кроется в том, что многие страны постепенно начали переходить от феодализма к капитализму в этот период.

3) Благодаря резкому увеличению военной мощи европейских стран ими были покорены многие земли в других частях света. В колонии переселялись многие жители Европы, а коренное население попадало под их власть.
В колониях, где широко использовался рабский труд, производили многие товары, которые затем попадали в страны-метрополии. Поскольку рабский труд был бесплатным, а у местных жителей продукты закупались почти даром, колониальные товары были очень дешевыми. Из колоний везли сырье (полезные ископаемые, хлопок, сахар), необходимое для работы мануфактур, а позже фабрик. Одновременно в колонии ввозили изделия промышленности и сельского хозяйства из метрополий.
Колонии становились важнейшим рынком сбыта товаров.
Имея такие рынки, страны-метрополии развивались гораздо быстрее. Поэтому все сильные державы стремились к обладанию колониями.
С XVIII в. первенство в колониальных захватах прочно перешло к Великобритании.

4) Изменения в политической жизни: сословная монархия уступила абсолютной, власть монарха стала неограниченной, роль сословно — представительных органов власти свелась на нет.

5) происходил быстрый рост новых форм производства и торговли. Все указывало на то, что внутри феодализма быстро развиваются элементы капиталистических отношений, а сам феодализм все больше становится помехой экономическому и социальному развитию общества.

Источник

Мир к началу XVIII в.

Урок истории в 8 классе

Особенности и значение темы. Главной задачей урока является организация обобщающего повторения, которое актуализирует знания курса истории раннего Нового времени (XVI-XVII вв.). Вместе с тем работа на уроке закладывает непосредственную основу дальнейшего изучения курса (особенно ярко это отражают идеи, связанные с развитием экономики и капиталистического производства), на что необходимо обязательно указать восьмиклассникам. Организуется деятельность учащихся, связанная с дальнейшим формированием метапредметного умения составлять сложный план.

Планируемые результаты изучения материала

Личностные:

— осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.

Метапредметные (УУД):

работать с текстом: выделение главной и второстепенной информации, разделение на смысловые части, составление сложного плана;

отбирать и анализировать информацию, представленную в различных формах: текстовой, графической (таблица, схема), картографической (историческая карта);

осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя), соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;

организовывать учебное сотрудничество при работе в парах, группах.

Предметные:

— определять значение понятий и терминов и уметь применять термины при выполнении познавательных заданий: раннее Новое время, индустриальное общество, традиционное общество, национальное государство, «военная революция», революция цен, капитализм, торговые войны, колониальные захваты, научная революция;

— устанавливать синхронистические связи в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;

— использовать сведения исторической карты как источника информации;

— составлять сложный цитатный план;

— сопоставлять этапы раннего Нового времени;

— сравнивать основные черты традиционного и индустриального обществ.

Межпредметные связи. Обществознание (традиционное и индустриальное общество, деньги). География (карта мира в период раннего Нового времени).

Внутрикурсовые связи. История Средних веков (Средневековье как этап исторического процесса). История раннего Нового времени (особенности этапа, ведущие страны Европы, страны Востока, начало колониальных захватов).

Возможная личностно значимая проблема. Почему ускоряется общественное развитие? Как осознать происходящие в обществе перемены?

Варианты проблемных и познавательных заданий. 1. Что связывает современный мир и Новое время? 2. Что принёс Европе и миру период раннего Нового времени? 3. Что принесло Европе развитие капитализма?

Основные понятия и термины: раннее Новое время, индустриальное общество, традиционное общество, национальное государство, «военная революция», революция цен, капитализм, торговые войны, колониальные захваты, научная революция.

Дополнительные источники информации:

Литература: Энциклопедия для детей: Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 478-488.

Ресурсы Интернета: Карты Европы и мира в XVII-XVIII вв. http://fcior.edu.ru/card/4852/praktika-karty-evropy-i-mira-v-xvii-xviii-vv.html

Европа «на пороге» Нового времени http://fcior.edu.ru/card/21505/evropa-na-poroge-novogo-vremeni.html

ХОД УРОКА

Урок целесообразно начать со знакомства с учебником, используя рубрику «От авторов» и оглавление книги. Желательно обратить внимание учеников на методический аппарат и материал, который они могут изучать самостоятельно. Учащимся следует показать, что курс Новой истории в 8 классе включает значительное количество обобщающих тем, которые раскрывают общие тенденции мирового исторического процесса. Важнейшие понятия, которые восьмиклассники только начинают изучать (например, модернизация, рынок, товарно-денежные отношения, правовое государство, гражданское общество и пр.), относятся к числу межпредметных и будут представлены не только в исторических дисциплинах, но и на уроках обществознания и географии. Учитель (в хорошо подготовленном и мотивированном классе соответствующие вопросы задаются учащимся) напоминает о значении терминов «Новая история» и «раннее Новое время», хронологических рамках Нового времени. Используя историческую карту, учащиеся называют европейские государства, ведущие страны Востока и отвечают на вопрос о формах внешнеполитического взаимодействия государств и народов в первый период раннего Нового времени (дипломатия, торговые связи, военные действия, колониальные захваты).

Актуализация представлений учащихся об основных событиях первого периода раннего Нового времени может быть проведена в игровой форме: в течение трёх минут учащиеся самостоятельно или в парах вспоминают и записывают основные события. Далее один из учеников зачитывает получившийся список. Все остальные вычеркивают из своих списков совпадающие события. Победителем становится ученик или пара, которые смогли указать наибольшее количество событий.

На следующем этапе урока учитель ставит познавательные задания и организует работу с учебником по составлению сложного плана «Мир к началу XVIII в». Учащиеся просматривают текст, разделяют его на смысловые фрагменты, озаглавливают каждый фрагмент и выделяют в нём (если существует такая возможность) подпункты. В зависимости от уровня подготовленности учащихся эта работа может проводиться самостоятельно или под контролем учителя.

Мир к началу XVIII в.

I. «Всё меняется в привычном мире».

1) Ослабление Османской империи.

3) Ослабление империи Великих Моголов; Индия — арена колониальных захватов.

4) Маньчжурская династия в Китае.

5) Укрепление Японии под властью сёгунов.

II. Укрепление связей между континентами.

1) Создание колониальных держав.

2) Развитие заморской торговли. Ост-Индские и Вест-Индские компании.

III. Изменения в Европе.

1) Появление идеи веротерпимости.

2) Начало эпохи национальных государств.

3) Централизация управления.

4) «Военная революция».

5) Революция цен и её последствия.

6) Какое государство считали богатым.

IV. Развитие капитализма.

1) Какую экономическую систему называют капиталистической.

3) Проникновение капитализма в сельское хозяйство.

V. Научная революция.

В процессе работы над планом или, если ученики выполняли работу индивидуально, при проверке её выполнения вводятся и объясняются понятия «военная революция», «капитализм», «торговые войны».

В завершение урока обсуждаются проблемные вопросы. Желательно, чтобы при ответе в качестве аргументации учащиеся использовали план или текст учебника.

Домашнее задание. Подготовить выступление по плану «Мир к началу XVIII в.», ответить на вопросы 2-4 к вводной теме. В качестве опережающего задания предлагаются вопросы, предваряющие § 1. Этот приём опережающего повторения, знакомый учащимся из 7 класса, учитель использует на каждом уроке, в дальнейшем эта часть домашнего задания в пособии не указывается.

Источник

§ 13. Европа в начале Нового времени

§ 13. Европа в начале Нового времени

Экономика Европы в начале Нового времени. Рубежом двух эпох – Средневековья и Нового времени – принято считать конец XV – начало XVI в. В современной науке многие исследователи связывают начало раннего Нового времени с Великими географическими открытиями, достижениями эпохи Возрождения и Реформацией, приведшей к расколу католического мира. Социально-экономическая сфера также характеризовалась значительными изменениями – зарождением капиталистических отношений и переходом к индустриальному обществу. Завершился период раннего Нового времени в середине XVII в.

Перемены в экономике в этот период происходили очень быстро. Европейцы искали новые способы ведения хозяйства, постоянно совершенствовали орудия труда; в промышленности всё шире применялась энергия ветра и воды, в текстильном производстве возник новый тип предприятия – рассеянная мануфактура.

Резко выросли масштабы торговли, установились прочные экономические связи между различными европейскими регионами. Возникли новые крупные центры внешней торговли, распространявшие влияние на значительные территории, например, Париж и Лион во Франции, Лондон в Англии, Антверпен и Амстердам в Нидерландах. Эти же города стали крупнейшими финансовыми центрами Европы.

Склады оптовой продукции превратились в товарные биржи, где торговцы заключали сделки на крупные партии товаров. Экономическое развитие стран Западной Европы во многом определялось развитием торговли, поскольку именно торговый капитал вкладывался в промышленность, а натуральное хозяйство уступало место товарному.

Земля, бывшая в Средние века мерилом богатства и власти, уступала своё место деньгам, игравшим всё большую роль в жизни европейского общества. В связи с этим экономика Европы начала испытывать нужду в благородном металле. Поиски золота, а также новых торговых путей стали навязчивой идеей для многих европейцев. Завершилась эпоха Нового времени в начале XX в.

Начало эпохи Великих географических открытий. Появление первых колоний. Дальние морские путешествия для европейцев стали возможными только с появлением быстроходного судна – караве?ллы. Первыми построили каравеллу португальцы. Начиная с 1416 г. они совершали почти ежегодные плавания, продвигаясь всё дальше и дальше на юг вдоль Африканского побережья. В 1487 г. португальский мореплаватель Бартоломе?у Ди?аш (ок. 1450 – 1500) в поисках морского пути в Индию обогнул южную оконечность Африки.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс

Корабли Христофора Колумба «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» в открытом море. Рисунок. XVI в.

Успехи португальцев – соседей и соперников испанцев – побудили правителей Испании Ферна?ндо Араго?нского (правил в 1479 – 1516) и Изабеллу I Касти?льскую (правила в 1474 – 1504) организовать собственные морские экспедиции. Прибывшему в Испанию генуэзскому моряку Христофору Колумбу (1451 – 1506) удалось убедить королевскую чету в том, что, отправившись на запад, корабли в конце концов попадут в Индию. В 1492 г. его экспедиция пересекла Атлантический океан и достигла неведомых островов. Колумб был уверен, что открытая им земля – Индия. Однако европейцы не обнаружили здесь ни золота, ни сокровищ, ни пряностей.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс

Мореплаватель Васко да Гама передправителем индийского города Каликут. Гравюра. XIX в.

Только через шесть лет после путешествия Колумба, в 1498 г., португальский капитан Ва?ско да Га?ма (1469 – 1524), обогнув Африку, добрался до Индии. Его корабли вернулись в Лиссабон с грузом пряностей и других товаров, стоимость которых в десятки раз перекрывала затраты на организацию экспедиции.

Именно эти плавания ознаменовали собой начало эпохи Великих географических открытий, с которых началась колониальная экспансия западноевропейских держав. Ареной португальских интересов стали прежде всего побережья Африки и Индии, где европейцы начали строить крепости и торговые фактории. Отсюда в метрополию хлынули золото, пряности и другие колониальные товары. На восточном побережье Южной Америки в начале XVI в. португальцы основали колонию, получившую впоследствии название Бразилия.

Бо?льшую часть Южной и Центральной Америки подчинили испанцы. В 1519 – 1521 гг. отряду конкистадо?ров (от исп. «завоеватель») удалось разгромить государство ацте?ков (территория совр. Мексики). Та же участь постигла в 1531 – 1534 гг. империю и?нков, располагавшуюся главным образом на территории современного Перу?. Завоевания сопровождались невиданной жестокостью европейцев по отношению к местному населению, разграблением городов ацтеков и инков и привели к гибели цивилизаций Нового Света.

Географические открытия XVI – XVII вв. и их последствия. Во второй половине XVI – XVII в. европейцы продолжали поиск и освоение новых земель. Постепенно первенство в географических открытиях перешло к Англии и Голландии. Поскольку испанцы и португальцы, хозяйничавшие в южных морях, препятствовали торговле других европейских государств со странами Востока, голландцы и англичане начали активно исследовать Северную Атлантику. Ещё в конце XV в. английские морские экспедиции, которыми руководили Джон и Себастьян Ка?боты, повторили маршрут плавания викингов к берегам Северной Америки. В 1534 г. сюда же отправилась французская экспедиция во главе с Жаком Картье?. Эти путешествия положили начало освоению территории современной Канады.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс

Португальский корабль у берегов Америки. Гравюра. XVI в.

В начале XVII столетия голландскими мореплавателями было открыто северо-западное побережье Австралии, а в середине XVII в. А?бель Тасма?н (1603 – 1659), обогнув Австралию, обнаружил остров, позднее названный его именем. Он открыл также Новую Зеландию, острова То?нга и Фи?джи.

В результате географических открытий, совершённых европейцами, центр мировой торговли сместился из Средиземноморья в порты Атлантики. Итальянские торговые города (Венеция, Генуя), через которые раньше осуществлялись связи Европы с Востоком, пришли в упадок. Германские ганзейские города также оказались в стороне от мировой торговли. Первостепенное значение приобрели новые торговые центры, имевшие выход в Атлантический океан: Лиссабон в Португалии, Севи?лья в Испании. Центром мировой торговли стал Антверпен в Нидерландах.

Завезённые в Европу новые сельскохозяйственные культуры – картофель, кукуруза, помидоры и другие – способствовали быстрому улучшению рациона питания европейцев и повышению продуктивности сельскохозяйственного производства, а колониальные товары содействовали развитию торговли и общему подъёму европейской экономики.

Однако были и негативные последствия колониальных захватов. В Европу из колоний стало стекаться большое количество золота и серебра. Это привело к повышению цен на сельскохозяйственные и промышленные товары, а также к резкому снижению покупательной способности денег. «Революция цен» способствовала росту денежного капитала у купцов, предпринимателей и привела к резкому падению уровня жизни рабочих, живших на зарплату.

Для народов Америки, Азии и Африки колониальные захваты европейцев обернулись неисчислимыми бедами, одной из которых стала работорговля. Восточное побережье Африки превратилось в арену «деятельности» работорговцев. Рабов отправляли на острова Вест-Индии для работы на плантациях сахарного тростника и табака.

Реформация и Контрреформация в Европе. Расширение географических горизонтов известного европейцам мира, осознание того, что Земля огромна и многообразна, а устройство мира мало похоже на описанное в Библии, распространение идей гуманизма, во многом расходящихся со средневековым христианским мировоззрением, оказали огромное влияние на умы европейцев. Авторитет Католической церкви был поколеблен; алчность, любовь священников к деньгам вызывали протест простых прихожан.

В XVI в. центром движения против Католической церкви и папского престола стала Германия. Здесь началась Реформация – религиозно-политическое движение, приведшее к расколу церкви и вызвавшее брожение по всей Европе. Основоположник Реформации Ма?ртин Лю?тер (1483 – 1546) утверждал: не должно быть посредников между Богом и человеком; священники не обладают каким-то особым даром по сравнению с мирянами; церковь не должна владеть богатствами и землями, их нужно у неё отобрать; монастыри необходимо закрыть.

Взгляды Лютера нашли поддержку у многих светских правителей Германии, давно уже мечтавших завладеть церковными землями. Вслед за Лютером с проповедью создания новой церкви выступил Жан Кальви?н (1509 – 1564), развернувший свою деятельность в Женеве. Он утверждал, что судьба человека – дано ли ему спасти свою душу или нет – определена Богом и изменить здесь ничего нельзя. Тот, кому предначертано спастись, обладает стойкой верой, дающей силы бороться с дьявольским искушением и помогающей в повседневных делах. Следовательно, избранником Бога является человек удачливый, а в этот исторический период удачей считалось умение зарабатывать деньги. Подобная позиция идеально подходила представителям зарождающейся буржуазии и активно ею поддерживалась.

Противников верховенства папы римского, стремившихся к реформе Католической церкви, стали называть протестантами. Идеи Реформации распространились среди населения Швейцарии, Северной Германии, Южной Франции, Нидерландов, Скандинавских стран.

Папство не желало мириться с потерей своего влияния. В Западной Европе в XVI – XVII вв. развернулась острая борьба между католиками и протестантами. Папский престол попытался перейти в наступление и осуществить Контрреформацию. Были проведены реформы внутреннего устройства церкви, а с целью борьбы с врагами католичества созданы особые организации, самой значительной из которых явилось «Общество Иисуса», или Орден иезуитов.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс

Л. Кранах Старший. Мартин Лютер

В середине XVI в. в Германии вспыхнула война между протестантскими и католическими князьями, закончившаяся в 1555 г. подписанием Аугсбу?ргского мира, провозгласившего принцип «чья власть, того и вера». Во второй половине XVI столетия ожесточённая вооружённая борьба развернулась между французскими протестантами (гугено?тами) и католиками. Религиозные войны завершились во Франции в 1598 г., после принятия королём Генрихом IV Нантского эдикта, провозглашавшего веротерпимость.

Как религиозный конфликт между местными протестантами-кальвинистами и католической Испанией в XVI в. началась освободительная борьба в Нидерландах. Голландская аристократия и торговые компании стремились к созданию своей независимой колониальной империи. В борьбу против Испании, владевшей Нидерландами, включились народные низы и элита торговых городов. Несмотря на применявшиеся испанской армией жестокие меры, она потерпела поражение от восставших, во главе которых встал принц Вильгельм I Ора?нский (1533 – 1584). В 1579 г. северные протестантские провинции Нидерландов объединились в Республику Соединённых провинций (иногда её не совсем точно называют Голландией). В 1609 г. Испания была вынуждена подписать с Голландией перемирие сроком на 12 лет. После свержения владычества Испании небольшая по территории Республика Соединённых провинций стала в XVII в. одной из ведущих торговых и промышленных держав Европы; она претендовала на роль экономической сверхдержавы и колониальной империи.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс

Кальвинистский храм в Лионе. Рисунок. XVI в.

Конфликт протестантов и католиков наряду с династическими и торгово-экономическими противоречиями стал одной из причин Тридцатилетней войны (1618 – 1648) – первой общеевропейской войны, в которую было вовлечено большинство стран континента. Австрийские Га?бсбурги, возглавлявшие католический лагерь, потерпели поражение от коалиции протестантских государей, в которую входил и французский король. После войны к Франции перешла ведущая роль в европейской политике. В число великих держав вошла также Швеция, установившая гегемонию на Балтике. Согласно заключённому по окончании войны Вестфа?льскому миру (1648), Протестантская церковь уравнивалась в правах с Католической, а в Европе произошли территориальные изменения. Была закреплена территориальная раздробленность Германии.

Сложившаяся Вестфальская система международных отношений была построена на идее баланса сил и принципе национального государственного суверенитета, когда каждая страна обладает всей полнотой власти на своей территории. В результате возникла международно-правовая основа системы международных отношений в Европе.

Изменения в жизни западноевропейского общества. Духовенство, бывшее в Средние века первым сословием, утратило в Новое время прежнее единство и влияние. Постепенно сдавали политические и экономические позиции и сеньоры. С образованием централизованных государств ушла в прошлое система вассалитета. Для многих сеньоров служба королю стала едва ли не единственным источником достойного существования. Менялось положение крестьян: во многих странах Западной Европы они уже к XV в. получили личную свободу. В Италии и во Франции сеньоры не могли лишить крестьян их земельных наделов, так как права на этот надел защищались законом. Крестьянские хозяйства втягивались в товарно-денежные отношения. Некоторые земледельцы выкупали у сеньоров свои наделы, другие разорялись, пополняя ряды городских бедняков.

Накопление богатств в городах, усиление экономических позиций купцов, предпринимателей и ремесленников оказали воздействие на рост их политического влияния. При этом прежняя общность интересов горожан уходила в прошлое, а социальное размежевание, ставшее следствием развития товарно-денежных отношений, привело к возникновению острых противоречий между беднейшими горожанами (подмастерьями, членами второстепенных цехов, наёмными работниками) и городской верхушкой (руководителями цехов, членами городских советов, богатыми купцами-оптовиками, банкирами, владельцами крупных мастерских и мануфактур).

Именно состоятельные горожане (рантье, банкиры, чиновники, юристы, врачи), не являвшиеся дворянами, не занимавшиеся физическим трудом, составляли в XVI – XVIII вв. новый влиятельный общественный слой – буржуазию (от фр. «горожанин»). Наряду с буржуазией возник многочисленный слой городских лю?мпенов (от нем. «лохмотья») – слуг, подённых рабочих, городских бедняков и бывших крестьян.

Утверждение протестантизма в ряде стран Европы повлекло за собой серьёзные изменения в экономической и духовной жизни. Протестантская э?тика поощряла неустанный труд, деловую активность, предприимчивость. Протестанты считали полученные трудом доходы благом и негативно относились к бедности и нищете, считая их проявлением лени, праздности, пороков и отсутствием удачи. Новая идеология воспитывала в людях постоянное стремление к хозяйственной самостоятельности и конкурентной борьбе, в которой побеждал тот, кто умел вести торговые дела, заключать выгодные сделки и производить пользующиеся спросом товары. На первый план выходили прагматизм, здравый смысл, расчёт, знания и опыт, при этом принципы морали обосновывались текстами Священного Писания. Равенство всех перед законом, права и свободы человека протестанты считали необходимыми условиями для достижения успеха.

Великие географические открытия расширили представления европейцев о Вселенной. Создание колоний за океаном существенно изменило всю экономику европейских стран и привело к военно-политическим конфликтам нового типа. Католическая церковь оказалась не способна отреагировать на перемены в обществе и культуре, что послужило причиной Реформации, которая привела к расколу религиозного единства Западной Европы. Утверждение протестантской этики создало предпосылки для формирования экономических и социально-политических основ нового, буржуазного общества. В конце XV – XVI столетии Европа сделала важный шаг к индустриальному обществу.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс1. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в экономике Европы в раннее Новое время.

2. Какие изменения произошли в социальной структуре западноевропейского общества?

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс3. Используя интернет-ресурсы, подготовьте проект о причинах и последствиях Великих географических открытий.

4. Проанализируйте отличия протестантизма от католичества.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс5. Каким образом Католическая церковь противодействовала Реформации? Почему в отличие от эпохи Средневековья папству не удалось подавить еретические настроения? Аргументируйте свой ответ.

Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Смотреть картинку Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Картинка про Что принес европе период раннего нового времени 8 класс. Фото Что принес европе период раннего нового времени 8 класс6. Текст Аугсбургского религиозного мира содержит следующие положения:

«Чтобы установить мир в Священной империи германской нации между римским императорским величеством и курфюрстами, князьями и чинами, пусть ни его императорское величество, ни курфюрсты, князья и так далее не чинят никакому чину империи никакого насилия или зла по поводу Аугсбургского исповедания [составленное с одобрения Лютера его соратником Филиппом Меланхто?ном изложение основ лютеранства. На Аугсбургском рейхстаге 1530 г. император Карл V и католики отвергли этот документ], но предоставят им в мире придерживаться своих религиозных убеждений, литургии и обрядов, равно как пользоваться и своим состоянием и другими правами и привилегиями Равным образом имперские чины, придерживающиеся Аугсбургского исповедания, не будут мешать всем чинам и князьям, придерживающимся старой религии, жить в полном мире и пользоваться всеми их состояниями, правами и привилегиями

Применявшаяся до сих пор церковная юрисдикция относительно Аугсбургского исповедания, догмы, назначения духовных лиц, церковных распоряжений и службы (исключая права курфюрстов, князей, коллегий и монастырей на денежные подати и десятины) отныне прекратится, и последователям Аугсбургского исповедания будет предоставлено свободно и беспрепятственно отправлять богослужение и обряды и назначать духовных лиц, как то установлено в нижеследующей отдельной статье, впредь до окончательного религиозного соглашения.

Никакой имперский чин не должен пытаться убеждать подданных других чинов оставить свою религию или защищать их против их собственных властей».

Чем закончилось противостояние между протестантскими князьями и сторонниками Католической церкви в Германии? Можно ли утверждать, что Реформация победила? Какие права получили протестантские князья в своих владениях? Как вы понимаете принцип, утверждённый Аугсбургским религиозным миром: «чья власть, того и вера»?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

216. Начало нового времени

216. Начало нового времени Эпохи, как и люди, смертны. Суперэтническая целостность, сопряженная с мироощущением и культурной традицией, возникая вследствие пассионарного толчка, неизбежно теряет инерцию, а следующий пассионарный толчок знаменует начало нового процесса.

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

§ 12 Человек Нового времени

§ 12 Человек Нового времени Население Европы в середине XVIII в. составляло около 140 млн человек. Люди на протяжении XVII–XVIII вв. продолжали делиться на 3 сословия – 2 привилегированных (дворяне и священники) и непривилегированное третье сословие (буржуазия, рабочие и

ГЛАВА 1 Римская Европа и варварская Европа в начале Темных (Средних) веков[1]. – Общественный и экономический уклад захватчиков С V в. начался долгий – длиной в тысячу лет – период, известный под названием Средние века, в течение которого произошли одни из величайших

Женщина начала Нового времени

Социально-экономическое развитие немецких земель в начале Нового времени

Социально-экономическое развитие немецких земель в начале Нового времени Германия представляла собой к началу XVI в. конгломерат самостоятельных и фактически независимых территорий. В нее входили 7 курфюршеств, около 70 герцогств и княжеств, более 120 графств и баронств,

ПОНЯТИЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

ПОНЯТИЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ Зарождение идеи Нового времени связано с эволюцией трехчленной схемы (Древняя, Средняя и Новая эпохи), выкристаллизовывавшейся в трудах историков эпохи Возрождения. Гуманисты сравнивали первоначально древнюю и новую (современную им —

Европейская культура Нового времени

Европейская культура Нового времени «Союз Земли и Воды». Питер Пауль Рубенс. Эрмитаж (между 1612-1615)«Союз Земли и Воды» (между 1612-1615). Эрмитаж, Санкт-Петербург – картина выдающегося фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640).Рубенс был одним из тех немногих

Начало Нового времени

Начало Нового времени Наиболее остро стоявшей задачей Мехмеда Завоевателя был возврат к нормальной жизни Стамбула. В частности, эта задача включала репопуляцию города: многие районы города оказались безлюдными, население сократилось до 30 тыс. человек. Задолго до конца

ПРИЗРАКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ПРИЗРАКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Тень старухи на 19-й линии На Васильевском острове, на 19-й линии, в доме 12 обитает призрак старухи. Это привидение довольно молодое, и сообщения о нем появились уже в наше время, не далее как лет 15 назад. Говорят, его можно увидеть в окнах третьего

Антисемитизм Нового времени

Антисемитизм Нового времени В Новое время характер антиеврейских преследований радикально изменился. С созданием современного государства, отменой крепостного права и гарантией минимума личных прав особая общественно-экономическая роль евреев ушла в прошлое. Вместе

Западная и Центральная Европа раннего нового времени. Портрет эпохи [1]

Западная и Центральная Европа раннего нового времени. Портрет эпохи [1] С середины XV в. в истории Европы начали происходить события и процессы эпохального значения. Сначала в 1453 г. под ударами турок-османов окончательно пала Византия и на юго-востоке Европы возникла

Дыхание нового времени

Дыхание нового времени Если у автора спросят, какую черту конкисты он считает самой удивительной, то он не станет долго размышлять, хотя его незамедлительный ответ, возможно, вызовет недоумение. Эта черта — легализм, то есть озабоченность короны законностью своей

§ 13. Европа в начале Нового времени

§ 13. Европа в начале Нового времени Экономика Европы в начале Нового времениРубежом двух эпох – Средневековья и Нового времени – принято считать конец XV – начало XVI в. В современной науке многие исследователи связывают начало раннего Нового времени с Великими

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ В XVIII веке количество евреев в Европе достигло приблизительно двух миллионов; около половины из них жили в Польше. Условия их жизни варьировались в разных странах, но основные различия были между сефардами (испанскими и португальскими евреями) и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *