Что принес тютчеву литературный дебют
Что принес литературный дебют Ф.Тютчеву?
Первая ода «На новый 1816 год» была прочитана в 1818 году в Обществе любителей российской словесности. Он был удостоен звания «сотрудник общества».
ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН..
Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.
Священный сладостный обман,
Души волшебное светило…
Оно сокрылось, изменило…
Храни меня, мой талисман.
Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Сирота Софья получила письмо от дяди,Стародума,где он извещает о её наследстве.Неграмотные Простаковы просят прочесть новость Правдина,так как считали дядю давно погибшим в Сибири.Уверовав в наследство Софьи,Простакова решает выдать её за своего сыночка,недоросля Митрофанушку.
Милон просит благословления Стародума на брак и получает согласие. Скотинин и Простакова продолжают борьбу за Софьино приданое,не зная о благословлении Стародума.Нахваливая самих себя,они очень занимают старого вояку.Получив отказ от Стародума,Простакова решает силой осуществить свой план,расставив часовых по дому.Софью насильно пытаются усадить в карету и ехать на венчание,Милон освобождает девушку.
Правдин объявляет о государственной опеке деревень Простаковой,он получил депешу с такими полномочиями.Скотинин спешно уезжает у своё имение,к свинкам.Простакова раскаивается в учинённых ею бесчинствах,но поздно,она предстанет перед судом.Учителя Митрофанушки получают расчёт,Вральман становится вновь кучером,а Цыфиркин получает щедрую награду за правду от Стародума.Правдин решает отдать Митрофанушку на службу,он предаёт любимую мамашу.Стародум,Софья и Милон уезжают в Москву,правда торжествует.
Федор Тютчев
Об авторе
Фёдор Иванович Тютчев – известный русский поэт, дипломат, публицист и тайный советник.
Фёдор Иванович появился на свет 23 ноября 1803 года в родовом поместье Овстуг Орловской губернии. Одним из домашних учителей мальчика стал поэт и переводчик Семён Раич, который особое внимание уделял изучению стихосложения и классических языков. Обучение проходило настолько успешно, что уже в 12 лет Фёдор начал переводить оды Горация, а через два года в свободном порядке стал посещать лекции словесного отделения Московского университета. В 15 лет его приняли в число студентов университета, а уже в следующем году избрали в Общество любителей российской словесности. После окончания университета Фёдор стал служащим в Государственной коллегии иностранных дел и уехал в Германию в качестве внештатного атташе. В Мюнхене он заводит полезные литературные знакомства, в частности, начинает общаться с Гейне и Шеллингом. В 1835 году Тютчеву присвоили придворное звание камергера, а через четыре года его работа за границей внезапно приостановилась, однако он продолжал жить в Германии вплоть до 1844 года. Заручившись поддержкой самого императора Николая I, Тютчев активно печатался, высказывая мнение по проблемам политических взаимоотношений между Россией и Европой, поддерживая положительный облик родной страны. В 1844 году Тютчев возвращается на родину, в Министерство иностранных дел, в котором через три года получает должность старшего цензора.
Фёдор Тютчев: творчество
Литературный дебют автора состоялся в 1844 году, когда он анонимно опубликовал статью «Письмо г-ну доктору Кольбу», где отразил свое видение политических взаимоотношений между Россией и Европой. Статья привлекла к себе особое внимание императора, который одобрил ее содержание, поскольку она полностью соответствовала его мыслям.
После возвращения в Россию Тютчев вступает в сообщество известного литературного критика Виссариона Белинского. В этот период он почти не пишет стихотворений, зато активно работает над статьями на французском языке, некоторые из них затем стали частью трактата «Россия и Запад». В этой работе Фёдор Иванович воссоздал образ великой державы, отмечая ее православный характер и подчеркивая мысль о разделении всего мира на две части – революционную Европу и консервативную Россию. Последняя, по мнению Тютчева, должна была стать во главе славянско-православного союза государств.
Одной из значительных глав творчества Тютчева стала любовная лирика, которую литературоведы часто объединяют в любовно-трагедийный цикл стихотворений, посвященных Елене Денисьевой. В этом цикле красной нитью проходит мысль о сравнении любви с трагедией и злой судьбой, за которой следуют опустошение и гибель.
После плодотворного периода любовной лирики поэт перешел к сочинению стихов на политические темы в формате «зарифмованных лозунгов» и «публицистики в стихах». Сам Фёдор прекрасно понимает, что его стихи теперь поддерживают государственные интересы в том виде, в котором он себе их представляет.
Вплоть до своей смерти Тютчев проявлял живой интерес к ситуации в Европе. В начале зимы 1872 года у поэта началось резкое ухудшение здоровья, и уже через в середине лета следующего года он умер и был похоронен на кладбище при Новодевичьем монастыре.
Ф. И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика произведений
Урок 24. Русская литература 10 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Ф. И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика произведений»
Сегодня на уроке мы:
– Поговорим о судьбе и творчестве Фёдора Ивановича Тютчева.
– Попытаемся понять, каким человеком был поэт.
– Узнаем, как складывалось его мировоззрение.
«. от его стихов не веет сочинением; они все кажутся написанными на известный случай, как того хотел Гете, то есть они не придуманы, а выросли сами, как плод на дереве», ‒ писал о творчестве Тютчева Иван Сергеевич Тургенев.
Лев Николаевич Толстой считал Тютчева одним из самых любимых поэтов и вспоминал: «Когда-то Тургенев, Некрасов. едва смогли уговорить меня прочесть Тютчева, но зато, когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта».
Писатель уверял, что без стихов Тютчева нельзя жить.
Знаменитый русский поэт и политический деятель Фёдор Иванович Тютчев появился на свет 23 ноября 1803 года в родовом имении Тютчевых Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии.
Родители поэта были из древних дворянских семей. Отец поэта, Иван Николаевич Тютчев, после недолгой военной службы ушел в отставку и женился на Екатерине Львовне Толстой.
Екатерина Львовна была очень тонкой, художественно одарённой женщиной. Ивана Николаевича вспоминали как очень мягкого, рассудительного и благодушного человека. Поэтому в семье Тютчевых царили любовь и благополучие.
Михаил Петрович Погодин, с которым Тютчев дружил в университете, оставил такое воспоминание: «Смотря на Тютчевых, думал о семейном счастии. Если бы все жили так просто, как они».
Известно детское стихотворение Фёдора Николаевича Тютчева, которое он написал в 1814 году ко дню рождения отца. Называлось оно «Любезному папеньке».
В сей день счастливый нежность сына
Какой бы дар принесть могла!
Букет цветов? – но флора отцвела,
И луг поблекнул и долина.
Поэтический талант Тютчева проявился очень рано. В 6 лет, гуляя с наставником, Тютчев увидел мёртвую птичку. Это так потрясло мальчика, что он не только похоронил птицу, но и написал ей эпитафию.
Как и большинство дворянских детей, первое образование Фёдор Иванович Тютчев получил дома. На становление поэтического таланта Тютчева очень сильно повлиял его учитель словесности, поэт и переводчик Семён Егорович Раич. Он увлекался античной поэзией и привил эту любовь своему ученику. В юности Тютчев писал подражания Горацию и другим античным поэтам.
В 14 лет Фёдор Иванович Тютчев начал посещать лекции Словесного отделения Московского университета вольнослушателем. В 15 лет поэт стал студентом Московского университета, а ещё через год Тютчева избрали членом «Общества любителей российской словесности».
На собраниях этого общества он встречался с Василием Андреевичем Жуковским.
А самым близким другом в университете у Тютчева был Михаил Петрович Погодин, который впоследствии стал профессором Московского университета и редактором журнала «Москвитянин».
Ранние стихи Тютчева, например, «Летний вечер», «Бессонница», «Видение», больше напоминали по форме поэзию XVIII века, то есть были немного архаичны.
Университет Тютчев закончил досрочно. Он так блестяще сдал экзамены за полный курс университета, что преподаватели записали: «Тютчев не только достоин звания действительного студента, но и звания кандидата словесных наук. »
18 марта 1822 года Тютчева приняли на службу в Государственную коллегию иностранных дел в Петербурге. Родственник Тютчевых, прославленный генерал, герой Отечественной войны 1812 года, граф Александр Иванович Остерман-Толстой, помог своему племяннику получить должность сверхштатного чиновника при русской дипломатической миссии в Мюнхене. Так Фёдор Иванович Тютчев покинул Россию на долгие 22 года, возвращаясь в родительский дом только на время рабочего отпуска.
В Германии карьера Тютчева развивалась достаточно медленно. При тонком уме и необыкновенной образованности поэта отличала эмоциональность и горячность нрава, а дипломат должен всегда сохранять холодный рассудок и невозмутимость.
В отличие от карьеры, творческая и светская жизнь поэта била ключом. Фёдор Иванович Тютчев активно переводил стихи немецких поэтов Шиллера и Гёте и Генриха Гейне. Известны его переводы отрывков из драм Шекспира, Расина и Гюго.
Знаменитые стихотворения Тютчева «Silentium» (Силентиум), «Фонтан», «Как океан объемлет шар земной. », «Не то, что мните вы, природа. », «Весенняя гроза» и многие другие были написаны в немецкий период жизни поэта. Стихи Тютчев писал легко, для него писать стихи было так же естественно, как дышать. И относился поэт к своему творчеству небрежно. Он мог записать стихотворение на клочке бумаги и бросить, тут же забыв про него. А однажды по ошибке вместе с ненужными бумагами поэт сжёг множество своих стихотворений и перевод первого акта второй части «Фауста» Гёте.
Литературный дебют Тютчева связывают с именем Александра Сергеевича Пушкина. Тютчев пересылал свои творения в Россию, и тетрадь с этими стихами передали Пушкину. Александр Сергеевич пришёл в восторг и опубликовал 16 стихотворений Тютчева на страницах «Современника». Приёмы русской лирики в стихах Тютчева сочетались с формами европейского романтизма, это придавало его стихам оригинальности. Но эта публикация не принесла Тютчеву популярности. О поэзии Тютчева заговорили только в середине XIX века.
Своим умом, обаянием и мастерством рассказчика Тютчев завоевал популярность в мюнхенском высшем свете. С Генрихом Гейне Тютчева связывала близкая дружба. Другая знаменитость, философ Фридрих Шеллинг, трудами которого увлекалось всё московское окружение Тютчева и сам Фёдор Иванович, отзывался о русском поэте так: «Это превосходнейший человек, очень образованный человек, с которым всегда охотно беседуешь».
На балу поэт познакомился со своей первой женой, вдовой дипломата Элеонорой Петерсон. Она была на 4 года старше Тютчева и воспитывала детей от первого брака. Тютчеву она родила трёх дочерей.
Брак был вполне счастливым, но Фёдор Иванович влюбился в баронессу Эрнестину Дёрнберг. Их бурный роман навредил дипломатической карьере Тютчева, а его жена попыталась покончить с собой. Тютчева отправили в Турин, назначив первым секретарём Русской миссии, но роман с Эрнестиной так и не прервался.
В 1837 году после тяжёлой болезни умерла жена поэта Элеонора. Тютчев тяжко переживал эту утрату. 10 лет он почти не писал стихов. Стихотворение 1848 года «Ещё томлюсь тоской желаний. » посвящено Элеоноре.
Тем не менее, спустя 10 месяцев после смерти жены Тютчев обвенчался с Эрнестиной Дёрнберг. Этот брак стоил ему дипломатической карьеры, потому что для венчания Тютчев самовольно покинул миссию в Турине. Тютчева уволили. 5 лет поэт прожил в Германии, пытаясь вернуть себе должность, но у него ничего не вышло.
В 1844 году вместе с семьёй Фёдор Иванович Тютчев вернулся в Россию. Он занял должность старшего цензора в министерстве иностранных дел. Поэт участвовал в кружке Белинского, познакомился с Тургеневым, Некрасовым, Гончаровым и другими видными литераторами.
В 1850 году благодаря статье Н. А. Некрасова «Русские второстепенные поэты» Тютчев обретает известность. А в 1854 году вышел его первый самостоятельный сборник стихотворений. Среди его поклонников были такие разные по мировоззрению люди, как Николай Добролюбов и Афанасий Фет, Николай Чернышевский и Лев Толстой.
Не менее интересна публицистика Тютчева. Мировоззрение поэта формировалось не только под влиянием философии Фридриха Шеллинга. На него сильно повлияли идеи Вацлава Ганка, который боролся за возрождение и независимость Чехии. Кроме того, Тютчев чутко реагировал на события мировой политики.
После победы над Наполеоном Россию считали освободительницей Европы, в мировой политике Россия играла главную роль. Разумеется, европейских монархов это не устраивало. Маятник качнулся в другую сторону. В европейской прессе появлялись статьи, в которой русские представали дремучими варварами и агрессорами. Тютчев хотел переломить эту тенденцию. Ещё в 1844 году он написал на французском языке статью «Россия и Германия», в которой указывал на несправедливую оценку России и всех немецко-русских отношениях.
«Нельзя не признать, что с появлением этой статьи Тютчева впервые раздался в Европе твердый и мужественный голос Русского общественного мнения. Никто никогда из частных лиц в России еще не осмеливался говорить прямо с Европою таким тоном, с таким достоинством и свободой», ‒ писал о статье Тютчева Иван Сергеевич Аксаков.
Тютчев верил в особое призвание и особый путь России. Подобно тому, как Чаадаев стал первым идеологом западников, Тютчев стал идеологом славянофилов. Он утверждал, что в мире только одна законная Империя ‒ православная самодержавная Россия, преемница христианской Восточной Римской империи, Византии. А западный культ материальных интересов и эгоизм может привести мир к гибели. Поэтому поражение в Крымской войне, когда против России с мусульманской Турцией объединились Англия, Франция и Италия, поэт воспринял очень болезненно.
В 1858 году Тютчев возглавил Комитет иностранной цензуры. На этой должности он часто защищал издания от преследования властей. Председателем Комитета иностранной цензуры Тютчев пробыл 15 лет до самой своей смерти.
Последней любовью поэта стала Елена Денисьева, которая училась в Смольном институте вместе со старшими дочерьми Тютчева. Когда раскрылась её связь с женатым Тютчевым, который девушке годился в отцы, от Денисьевой отреклось не только общество, но и все родственники.
Связь с Денисьевой продолжалась 14 лет, троим детям, рождённым от этой связи, Тютчев дал своё имя. Денисьевой посвящён самый знаменитый цикл любовной лирике Тютчева. Его так и называют «денисьевским».
Фёдор Иванович Тютчев умер 15 июля 1873 года. Похоронили его на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга.
Николай Добролюбов писал: «Таланту Тютчева доступна и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни».
литературный дебют тютчева не сочинение, кратко
Имя Тютчева-поэта в XIX веке открывалось трижды.
Впервые поэзия Тютчева получила признание в 1836 году.
Копии стихотворений Тютчева через Вяземского и Жуковского
попали в руки Пушкина.
Очевидец вспоминал,» в какой восторг пришёл Пушкин,
когда он в первый раз увидел собрание рукописное его стихов.
Он носился с ними целую неделю.
В третьем и четвёртом номерах «Современника» появляются
«Стихотворения, присланные из Германии» с подписью Ф. Т.
Но, признанные в узком кругу ценителей поэзии,
широкой публикой и даже критикой того времени
стихотворения замечены не были.
Но в 1870-е гг. интерес к поэту угас.
Третье открытие Тютчева состоится в новую поэтическую эпоху –
эпоху серебряного века.
Русские символисты (Вл. Соловьёв, В. Брюсов, К. Бальмонт,
Д. Мережковский) в 1890-е гг. увидели в Тютчеве
предшественника поэзии наступающего XX века.
Каждая новая поэтическая эпоха так или иначе
сталкивается с необходимостью заново и по-своему
осмыслить создания этого уникального в
истории русской литературы поэта.
В сей день счастливый нежность сына
Какой бы дар принесть могла!
Букет цветов? — но флора отцвела,
И луг поблекнул и долина.
Просить ли мне стихов у муз?
У сердца я спрошусь.
И вот что сердце мне сказало:
В объятьях счастливой семьи,
Нежнейший муж, отец-благотворитель,
Друг истинный добра и бедных покровитель,
Да в мире протекут драгие дни твои!
Детей и подданных любовью окруженный,
На лицах вкруг себя радость узришь ты.
Так солнце, с горней высоты,
С улыбкой смотрит на цветы,
Его лучами оживленны.
В 1829 — 1830 в журнале Раича «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта («Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны»), но не принесшие известности автору.
Впервые поэзия Тютчева обратила на себя внимание после публикации ряда его стихов в пушкинском «Современнике» в 1836—1837.
Что принес литературный дебют Ф.Тютчеву?
Первая ода «На новый 1816 год» была прочитана в 1818 году в Обществе любителей российской словесности. Он был удостоен звания «сотрудник общества».
С первых же строк вступления в поэме «Медный всадник» возникает образ Петра-реформатора, «полного великих дум», которые гений Пушкина отчеканил в литые формулы истории: тут будет город заложён Назло надменному другу. Природой тут нам суждено В Европу прорубить окно… Вступление к «Медному всаднику», этот гимн Петру и Петербургу, принадлежит к числу самых именитых произведений Пушкина. Но в данной поэме в первый раз поэт задумывается над тем, что с годами начинает тревожить его все сильнее. Это противоречие «меж государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами».
В «Медном всаднике» есть Петр-самодержец. Он представлен не в каких-или конкретных деяниях, а в символическом виде Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строчках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация волнения: О массивный властелин судьбы! Не так ли ты над самой пучиной На высоте, уздой стальной Россию поднял на дыбы? «Стальная узда» в именитом монументе Петру преобразуется в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения: И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не направлял, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. Медный всадник это, естественно, не Петр, который «могущ и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный всадник это перевоплощение Петра, которое вышло (с ним и его делом) за минувший век. Непременно, основным для автора становится резкий контраст меж вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.
для чего же нужен этот контраст? Какова его смысловая перегрузка? На этот вопрос удивительно точно ответил Д. Гранин в очерке «Два лика». Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин, смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, «массивный властелин судьбы» и его перевоплощение, Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на «строителя чудотворного»), две Невы (украшение города, «державное течение» и основная угроза городу и жизни людей), два Петербурга («Петра творенье», «молодой град» и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не лишь основная композиционная, но и основная философская мысль Пушкина мысль о человеке, его самоценности, будь то Петр I либо Евгений. Медный всадник противоборствует и живому Петру I как его трагическое перевоплощение, и Евгению как знак бездушной государственности. Как пишет Гранин, «П-н с Петром против М-ого в-ка и с Е-ем против М-ого в-ка». Евгений это ещё один герой поэмы АСП «Медный всадник», мелкий петербургский чиновник. В поэме не указаны ни его фамилия, ни возраст, ни чин, ни место службы, ничего не говорится о его прошедшем, внешности, чертах характера. На этом фоне достаточно многозначителен намёк на аристократическое происхождение Евгения, как и само его имя (Евгений «благородный» в переводе с греческого), напоминающее о петербургском аристократе Евгении Онегине.
Несомненен глубочайший художественный смысл схожих умолчаний. Лишив Евгения личных воспримет, автор превращает его в человека толпы заурядного, «каких встречаем всюду тьму». Но та же обезличенность открывает способности символического укрупнения вида мелкого чиновника, вырастающего в некий сверхтип-аналог символической фигуры «Медного всадника». На этом противоречии и строится сюжет поэмы. Социальное и нравственное ничтожество Евгения чётко выявлено уже в начале 1-ой части поэмы. Это дворянин, вконец, кажется, забывший о прошедшем, превратившийся в мещанина не лишь по своему достатку, но и по виду жизни, по своим идеалам.
Надеюсь хватит)