Что приносит великую пользу по мнению автора

Ответь на приведённые ниже вопросы по теме «Древнерусская литература». 1. Когда

Ответь на приведённые ниже вопросы по теме «Древнерусская литература». 1. Когда появилась древнерусская литература? 2.Как называется один из основных жанров древнерусской литературы, который представляв- собой сообщение, описание событий, погодную запись исторических событий? 3. Что означало слово «лето» в древнерусском языке? 4. Кто является автором «Повести временных лет»? 5. Когда и в каком монастыре была составлена «Повесть временных лет»? 6. О каких событиях повествуется в «Повести временных лет»? 7. Кто такой князь Ярослав? 8. Что приносит великую пользу, по мнению автора отрывка из «Повести временных лет» «И: похвалы. Ярославу и книгам»? 9. На какой путь наставляют нас книги, по мнению князя Ярослава? 10. Что такое покаяние? 11. Что обретаем мы от книжных слов, по мнению князя Ярослава? 12. Что понимается под словом «воздержание» в произведении «Из похвалы. Ярославу и книгам»’ 13. С чем автор отрывка из «Повести временных лет» «Из похвалы. Ярославу и книгам» сравни вает книги? 14. Что, по мнению летописца, представляют собой книги? 15. Что такое узда? 16. Что можно получить в результате прилежного поиска в книгах мудрости? 17. Кто такой Владимир Мономах? 18. Что такое поучение?

Что приносит великую пользу по мнению автора

4) летописец Нестор;

5) в 1113 г., в Киево-Печерском монастыре;

6) по содержанию «Повесть временных лет»
представляет собой собрание рассказов о войнах, быте, исторических событиях,
природных катаклизмах, происшествиях, погодных условиях, морах и болезнях,
характере социальной и экономической жизни восточных славян;

7) Ярослав Мудрый (около 978—,1054) — великий князь Киевский с 10-1,9 г.,
крупный государственный деятель Древней Руси;

9) «на путь покаянья»;

11) «мудрость и воздержанье»;

12) умение ограничивать свои потребности, не позволять себя лишнего;
13); сравнивает с реками;

14) книги — «это источники мудрости», «узда воздержанья»;

15) узда — 1) часть сбруи — ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову
упряжного животного; 2) то, что сдерживает, строго дисциплинирует (перен.);

16) «. великую пользу душе своей»;

17) Владимир (в крещении Василий) Всеволодович Мономах (1053—1125) —
внук Ярослава Мудрого, ИЗ династии Рюриковичей, князь Черниговский
(1078—1094), Переяславский (1094— 1113), Киевский (1113—1125);

18) поучение — это наставление, назидательный совет.

Источник

Ответь на приведённые ниже вопросы по теме «Древнерусская литература». 1. Когда появилась древнерусская литература? 2.

Ответ или решение 1

Что приносит великую пользу по мнению автора

4) летописец Нестор;

5) в 1113 г., в Киево-Печерском монастыре;

6) по содержанию «Повесть временных лет»
представляет собой собрание рассказов о войнах, быте, исторических событиях,
природных катаклизмах, происшествиях, погодных условиях, морах и болезнях,
характере социальной и экономической жизни восточных славян;

7) Ярослав Мудрый (около 978—,1054) — великий князь Киевский с 10-1,9 г.,
крупный государственный деятель Древней Руси;

9) «на путь покаянья»;

11) «мудрость и воздержанье»;

12) умение ограничивать свои потребности, не позволять себя лишнего;
13); сравнивает с реками;

14) книги — «это источники мудрости», «узда воздержанья»;

15) узда — 1) часть сбруи — ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову
упряжного животного; 2) то, что сдерживает, строго дисциплинирует (перен.);

16) «. великую пользу душе своей»;

17) Владимир (в крещении Василий) Всеволодович Мономах (1053—1125) —
внук Ярослава Мудрого, ИЗ династии Рюриковичей, князь Черниговский
(1078—1094), Переяславский (1094— 1113), Киевский (1113—1125);

18) поучение — это наставление, назидательный совет.

Источник

Ответь на приведённые ниже вопросы по теме Древнерусская литература. 1. Когда

Ответь на приведённые ниже вопросы по теме Древнерусская литература. 1. Когда появилась древнерусская литература? 2. Как называется один из главных жанров древнерусской литературы, который представляв- собой сообщение, описание событий, погодную запись исторических событий? 3. Что значило слово лето в древнерусском языке? 4. Кто является творцом Повести временных лет? 5. Когда и в каком монастыре была составлена Повесть временных лет? 6. О каких событиях повествуется в Повести временных лет? 7. Кто такой князь Ярослав? 8. Что приносит великую выгоду, по суждению творца отрывка из Повести временных лет И: похвалы. Ярославу и книжкам? 9. На какой путь наставляют нас книжки, по сужденью князя Ярослава? 10. Что такое покаяние? 11. Что обретаем мы от книжных слов, по суждению князя Ярослава? 12. Что понимается под словом воздержание в творении Из хвалы. Ярославу и книгам39; 13. С чем создатель отрывка из Повести временных лет Из хвалы. Ярославу и книгам сравни вает книги? 14. Что, по воззренью летописца, представляют собой книжки? 15. Что такое узда? 16. Что можно получить в итоге прилежного поиска в книжках мудрости? 17. Кто таковой Владимир Мономах? 18. Что такое назидание?

Что приносит великую пользу по мнению автора

4) летописец Нестор;

5) в 1113 г., в Киево-Печерском монастыре;

6) по содержанию Повесть временных лет
представляет собой собрание рассказов о войнах, быте, исторических событиях,
естественных катаклизмах, происшествиях, погодных критериях, морах и хворях,
нраве социальной и экономической жизни восточных славян;

7) Ярослав Разумный (около 978,1054) большой князь Киевский с 10-1,9 г.,
большой муниципальный деятель Древней Руси;

9) «на путь покаянья»;

11) мудрость и воздержанье;

12) умение ограничивать свои потребности, не дозволять себя излишнего;
13); сопоставляет с реками;

14) книжки это источники мудрости, узда воздержанья;

15) узда 1) часть сбруи ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову
упряжного животного; 2) то, что сдерживает, требовательно дисциплинирует (перен.);

17) Владимир (в крещении Василий) Всеволодович Мономах (10531125)
внук Ярослава Разумного, ИЗ династии Рюриковичей, князь Черниговский
(10781094), Переяславский (1094 1113), Киевский (11131125);

18) назидание это наставление, назидательный совет.

Источник

1. Вставь в текст пропущенные слова.

2. В приведённом списке обведи цифры, под которыми указаны верные суждения.

1) Любой товар обладает стоимостью.
2) В условиях натурального хозяйства абсолютно ничего не про-даётся и не покупается.
3) Общественное разделение труда способствует обмену.
4) Меновая стоимость товара может не совпадать с потребительской.


3. Соотнеси понятия и определения.

Что приносит великую пользу по мнению автора

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Что приносит великую пользу по мнению автора

4. В одном средневековом произведении, посвящённом купечеству, есть следующие строки:

Чтобы могла страна всем нужным ей снабдиться,
Приходится купцам в поте лица трудиться,
Чтоб всё, чего в ней нет, ввезти со стороны.
Преследовать же их не должно без вины.
Поскольку, по морям скитаясь беспокойным,
Везут в страну товар, за что любви достойны.

В чём, по мнению автора произведения, состоит роль торговли в развитии общества?

Автор своим стихотворением хотел сказать, что торговля обеспечивает население своей страны всем необходимым для жизни её населения. Порой, для оснащения страны товарами, купцам и торговцам приходилось преодолевать нелёгкие пути, в особенности по морю, чтобы привезти товар в целости и сохранности.

5. Три поросёнка решили построить кирпичный дом. В течение двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за всё было уплачено 10 800 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15 медяков.

Произведи несложные расчёты и выясни, сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если бы купили все кирпичи на оптовой базе.

Вариант 1:
50*3*24=3600кирпичей купили поросята
10-15
3600-х
х=3600*15/10=5400 медяков заплатили бы на оптовой базе
10000-5400=4600 медяков могли бы сэкономить поросята.

Вариант 2:
3600/10=360раз больше кирпичей, соответственно в 15 раз больше заплатили
360*15=5400медяков заплатили бы на оптовой базе
10000-5400=4600 медяков могли бы сэкономить поросята.

6. Участники телевизионной передачи, посвящённой роли рекламы в современной экономике, высказали несколько суждений. Познакомься с ними и выполни задания.

• «Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слышали».
• «Никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно».
• «Можно дурачить всех долгое время при условии, что реклама ведётся правильно, а расходы на неё достаточно велики».

1) Определи, какова цель рекламы для производителя и для потребителя.

Цель рекламы для производителя:
1) сообщить потенциальному покупателю о своем продукте
2) показать, что их продукт лучше, чем у конкурентов
3) постараться убедить потенциального покупателя что их продукт нужен ему.
Цель рекламы для покупателя: узнать о выходе нового продукта, который по нужным ему параметрам лучше, чем он имеет.

2) Используя свой жизненный опыт, приведи несколько аргументов в подтверждение правоты автора первого из приведённых суждений.

На доске с рекламой в подъезде висит реклама от турагентства, которое предлагает туры по сверхнизким ценам, которые обведены в яркие рамочки на красивом фоне моря, пляжа, пальм и т.д. Опять же, это все заставляет нас подумать об отпуске, что и так уже давно трудимся, и пора бы съездить на море. Мы звоним в турагентство, где нам еще больше разукрашивают эту путевку, что невольно возникает мысль «Эту путевку грех не купить, пока цена такая низкая». Быть может наша усталость и не была такой сильной, да и из предыдущего отпуска вернулись совсем недавно, но ощущение будущей потери столь выгодного предложения заставляет нас принять решение о покупке.

3) Нуждаются ли, на твой взгляд, в рекламе всем известные товары первой необходимости, например, хлеб, молоко и т. п.? Почему?

Я считаю, что такие товары не нуждаются в рекламе. НО: они должны быть хорошо представлены в магазине: быть хорошего качества и правильном отделе. Товар считается товаром «первой необходимости. Но у него так же много конкурентов. Так что с этой стороны можно говорить, что он нуждается в рекламе.

4) Являются ли второе и третье суждения взаимоисключающими? Почему?

5) Некоторые участники передачи назвали третье суждение аморальным. Предположи, почему они дали именно такую оценку.

Потому что в этом суждении используется слово «дурачить». И так же оно не является корректным для потребителя. Скорее для продавца оно, возможно, окажется понятным. Но все-таки оно неправильно со стороны справедливой продажи товаров.

7. Жителям крупного российского города журналисты задавали вопрос: «Как вы обычно поступаете, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики?»

Результаты представлены в виде таблицы. Ознакомься с ними и ответь на вопросы.

Что приносит великую пользу по мнению автора

1) Какой ответ является самым популярным? Предположи почему.

Самый популярный ответ – переключаюсь на другой канал (35%). Потому что есть реклама, которая мне попросту надоела, есть которая не несет в себе смысла.

2) Какие действия наименее распространены среди опрошенных? Предположи почему.

Самый непопулярный ответ – вообще выключаю телевизор (7%). Зачем выключать телевизор из-за рекламы, если есть еще другие, более интересные программы на других каналах.

3) Какой ответ на вопрос журналистов дал бы ты? Свой выбор обоснуй.

Я бы дал ответ «Отвлекаюсь от телевизора на другие дела», т.к., если программа, фильм или т.п. очень интересное, чтобы не пропустить, я дожидаюсь конца рекламы, занимая себя каким-либо делом.

4) Можно ли по результатам опроса сделать вывод о том, что реклама не выполняет свою функцию? Своё мнение поясни.

Можно. Т.к., большему проценту опрошенных зрителей просто, не нравятся рекламные ролики, они скучные, не интересные, часто повторяющиеся и т.п.

8. Приведи несколько примеров рекламы в СМИ, которая тебе не нравится. Заполни таблицу.

Пример рекламыПочему эта реклама мне не нравитсяКакую рекламу данного товара или услуги можно предложить
реклама Макдональдсапотому что в ней участвует страшный клоунпридумать нового, более приятного героя
реклама натуральных шубпотому что для их производства уничтожают много меховых животных

9. Прочитай отрывок из книги В. А. Гиляровского «Москва и москвичи» о том, как иногда работали московские торговцы в конце XIX в.

«Здесь. насильно затаскивали покупателя. Около входа всегда галдёж от десятка «зазывал», обязанностью которых было хватать за полы проходящих по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно им готовое платье.
— Да не надо мне платья! — отбивается от двух молодцов в поддёвках, ухвативших его за руки, какой-нибудь купец или даже чиновник.
— Помилуйте, выздоровье. да вы только поглядите товар.
И каждый не отстаёт от него, тянет в свою сторону, к своей лавке.
А если удастся затащить в лавку, так несчастного заговорят, замучат примеркой и уговорят купить, если не для себя, то для супруги, для деток или для кучера. Великие мастера были «зазывалы»!»

1) Можно ли назвать деятельность «зазывал» рекламой? Почему?

Я сказал бы, что их действия пиар-акция. Это если смотреть с точки зрения специалиста рекламщика. С точки зрения обычного обывателя, то конечно реклама. С юридической, если соблюдать некоторые нюансы, то нет.

2) Можно ли сравнить приёмы, применяемые современными специалистами по рекламе, с описанными? Аргументируй своё мнение.

Нет. Так как сейчас существует закон о рекламе.

3) Как ты думаешь, стоит что-либо изменить в деятельности подобных коммерсантов? Ответ поясни.

Конечно стоит, этим коммерсантам надо перестать рекламировать товар так агрессивно. Необходимо предпринять такие меры, чтобы люди добровольно покупали, а не насильственно впихивать им свой товар.

Источник

Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2.Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.

3.В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.

4.Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.

5.В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.

6.Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *